Что определяет тарифное руководство номер 2

Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта

Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами

Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

  • Коммерческая эксплуатация

Утверждены

Приказом МАП России

от 22 февраля 2001 г. N 180

1. За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта (далее — вагонов, контейнеров) у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в настоящем Тарифном руководстве.

Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.

Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования.

2. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.

2.1. Вагоны подразделяются на следующие группы:

группа 1 — крытые, платформы, полувагоны;

группа 2 — окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;

группа 3 — цистерны, вагоны — зерновозы, вагоны — минераловозы, фитинговые платформы, содовозы;

группа 4 — вагоны — цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1, 2, 3, 5, 6;

группа 5 — рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;

группа 6 — вагоны — термосы.

2.2. Контейнеры подразделяются на следующие группы:

группа 1 — массой брутто до 5 тонн;

группа 2 — массой брутто от 10 до 24 тонн (вкл.);

группа 3 — массой брутто свыше 24 тонн.

2.3. Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 часов включительно, от 13 до 24 часов включительно и свыше 24 часов.

2.4. Базовые ставки плат за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные по группам вагонов, контейнеров и интервалам оплачиваемого времени пользования, приведены в таблицах N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

2.5. Коэффициенты дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота приведены в таблицах N 3 и N 4 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

3. Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы (таблицы N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству) на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, приведенные в таблицах N 3 и N 4 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, и на оплачиваемое время пользования.

4. Расчетные дифференцированные размеры платы за пользование вагонами, контейнерами приведены в таблицах N 5 — 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

5. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи владельцам железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.

В оплачиваемое время пользование вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе железной дороги грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных подъездных путей работ и услуг, входящих в начально — конечные операции и включенных в тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг и продолжительность их выполнения оговаривается в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или в договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.

6. Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в местах общего пользования грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. В этих случаях плата за пользование вагонами определяется по таблице N 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, плата за пользование вагонами не взимается.

7. Оплачиваемое время пользования контейнерами при осуществлении погрузки (выгрузки) контейнеров в местах общего пользования исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям порожних (груженых) контейнеров до момента их возврата на станцию. В этих случаях плата за пользование контейнерами определяется по таблице N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

8. Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами в составе рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки (выгрузки) последнего вагона таких секций.

В случаях погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями.

Для рефрижераторных вагонов, эксплуатируемых без соблюдения температурного режима, к платам, указанным в таблицах N N 5 — 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,8.

Для транспортеров с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад, к платам, указанным в таблицах N N 5 — 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,6.

Для 8-осных вагонов к платам, указанным в таблицах N N 5 — 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству по ставкам для вагонов 1-й и 3-й группы, применяется коэффициент 1,6.

Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 — 25 тонн к платам, указанным в таблице N 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 2.

Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 — 40 тонн к платам, указанным в таблице N 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 2,5.

На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, к платам, указанным в таблицах N N 5 — 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,5.

9. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.

10. Если железная дорога не уведомит грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути о прибытии грузов в порядке, установленном статьей 40 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, то они освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами до получения от железной дороги уведомления о прибытии груза.

11. При задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей плата взимается по таблицам N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

12. При задержке приема грузополучателями, грузоотправителями, владельцами железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций федерального железнодорожного транспорта, плата за время нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования взимается в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

13. При выполнении сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) плата за все время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25 процентов.

14. При нахождении вагонов, контейнеров на ответственном простое грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути при несоблюдении ими требований статьи 36 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации плата за пользование вагонами, контейнерами взимается:

для вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта — в размерах, указанных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству;

для вагонов, контейнеров, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, — в размере 50 процентов от ставок, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.

15. При нарушении требований, предусмотренных статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, по которым железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований, с грузополучателей взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.

При отказе грузоотправителя от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, плата за пользование этими вагонами не взимается.

В случае, если с согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, требующие работ для приведения их в пригодное для транспортировки грузов состояние, в том числе по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов, содержащих мелкие фракции, время на проведение этих работ, согласно документально подтвержденным сведениям, в оплачиваемое время не включается.

16. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку по причинам, зависящим от портов, с них взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, указанная в таблицах N N 5 — 8, 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, с коэффициентом 0,8.

17. При задержке подачи грузоотправителю порожних специализированных вагонов (вагоны 2 — 6 групп) в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, он за все время задержки таких вагонов вносит плату за пользование ими по таблице N 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству. В случае, если грузоотправитель уведомит железнодорожную станцию об отказе использовать данные вагоны, плата за пользование исчисляется до момента получения железнодорожной станцией такого уведомления.

18. При формировании грузоотправителями прямых отправительских маршрутов на путях железнодорожной станции окончанием платного времени пользования вагонами, контейнерами, связанного с формированием данных маршрутов, является время передачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута.

19. Действующие тарифы на перевозки грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей. Размеры уменьшения действующих тарифов приведены в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству.

20. При предоставлении железной дорогой под погрузку вагонов 2 — 5 групп взамен предусмотренной заявкой вагонов 1, 6 групп уменьшение тарифа, предусмотренное пунктом 20 настоящих Правил, производится в размерах, указанных в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству, соответственно для вагонов 1, 6 групп. Плата за пользование вагонами в этом случае взимается по ставкам для вагонов 1, 6 групп.

21. Настоящие Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенным к перевозке по российским железным дорогам. При этом при исчислении платы за пользование этими вагонами, контейнерами применяется дополнительный коэффициент 1,3.

Если железной дорогой без согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, которые ввиду запрещения их погрузки в направлении, указанном в заявке грузоотправителем, не могут быть использованы, время нахождения таких вагонов, контейнеров на подъездных путях исключается из оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами.

22. Индексация базовых ставок платы за пользование вагонами, контейнерами, приведенных в таблицах N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, и размеров уменьшения действующих тарифов, приведенных в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству, осуществляется одновременно с индексацией общего уровня тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении.

2.7.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:

  • в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
  • за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге (применяется для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей).

2.7.2. Выбор варианта оплаты для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей осуществляется грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути при заключении или продлении договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути (далее — договор).

2.7.3. Расстояние подачи и уборки вагонов до мест погрузки (выгрузки), выставочных путей организаций в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути определяются по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту железнодорожной станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме железнодорожной станции) или фактическим замером.

О применении пункта 2.7.4 в части определения расстояния подачи и уборки вагонов см. телеграмму ОАО «РЖД» от 08.10.2009 N ЦДМД-16/22

2.7.4. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к железнодорожной станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути, непосредственно примыкающего к путям железнодорожной станции, или от выходной стрелки железнодорожной станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких мест погрузки, выгрузки вагонов, установленных договором, расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния подачи и уборки вагонов в оба конца и количества поданных и убранных вагонов по каждому месту выполнения грузовых операций, расположенных на разных путях.

Пример. Имеем три пункта подачи и уборки вагонов с расстоянием в оба конца до первого — 10 км, до второго — 5 км, до третьего — 13 км. Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам. Средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км x 10 ваг. + 5 км x 15 ваг. + 13 км x 25 ваг.
————————————————————-
10 + 15 + 25
= 500
——
50
= 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных мест погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 8 и N 9 настоящего Тарифного руководства, то они могут быть сгруппированы.

Например: пункт А — расстояние для подачи или уборки вагонов — 980 м, а в оба конца — 1960 м; пункт Б — соответственно 1100 и 2200 м; пункт В — 1250 и 2500 м; пункт Г — 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре рекомендуется записывать два расстояния:

  • для пункта А — по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км;
  • для пунктов Б, В, Г — по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути организаций, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям железнодорожной станции или от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает к раздельному пункту, на перегоне, к ветви общего пользования или к железнодорожной станции, не открытой для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.

Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, определяется от выходной стрелки железнодорожной станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях).

2.7.5. Группа железнодорожного подъездного пути определяется в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по таблице N 8 или таблице N 9 настоящего Тарифного руководства.

В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка железных дорог Российской Федерации, так и принадлежащие железнодорожным администрациям государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, а также вагоны, принадлежащие юридическим или физическим лицам, поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного подъездного пути определяется по памяткам приемосдатчика как сумма поданных и убранных вагонов за устанавливаемый в договоре период, деленная на количество дней в этом периоде.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок за один из периодов работы (год, полугодие).

Пример. В течение 6 месяцев подано 1000 и убрано 990 вагонов или 11 вагонов в среднем в сутки (1990 : 181). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 6-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, не принадлежащие железной дороге, за каждые сутки составит — 1051,5 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железной дороге, — 2734,0 руб.

2.7.6. Если одна часть железнодорожного подъездного пути, используемого при подаче и уборке вагонов, принадлежит железной дороге, а другая часть — грузоотправителю, грузополучателю, иному владельцу железнодорожного подъездного пути, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке вагонов и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем по одному из двух вариантов:

2.7.6.1. Во всех случаях, кроме указанных в подпункте 2.7.6.2 настоящего Тарифного руководства, — как сумма ежесуточной оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 8) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 1,3 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 5 группы размер ежесуточной ставки сбора определяется следующим образом:

по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1300,1 руб./сут., по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за расстояние «свыше 1 до 2» км, которая составляет 721,1 руб./сут. Величина сбора за подачу и уборку вагонов составит: 1300,1 + 721,1 = 2021,2 руб./сут.

2.7.6.2. Если для 1 и 2 группы железнодорожных подъездных путей грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, то ставка сбора за подачу и уборку вагонов определяется как сумма оплаты за работу локомотива при подаче и уборке (определенной за суммарное расстояние подачи и уборки в оба конца по ставкам таблицы N 10 за каждый выход локомотива) и ежесуточной оплаты за пользование железнодорожным подъездным путем (определенной по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства за развернутую длину железнодорожного подъездного пути, принадлежащего железной дороге).

Пример. При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 11 км, из которых 2 км — по пути, принадлежащему железной дороге (при развернутой длине пути, принадлежащего железной дороге, 2 км) и 9 км — по пути, не принадлежащему железной дороге, для железнодорожного подъездного пути 2 группы в случае, когда грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного подъездного пути выбран вариант оплаты за каждый выход локомотива, размер ставки сбора определяется следующим образом:

за каждый выход локомотива по таблице N 10 настоящего Тарифного руководства определяется ставка сбора за 11 км, которая составляет 1139,3 руб. — при подаче (уборке) до 5 вагонов, 1302,2 руб. — при подаче (уборке) от 6 до 10 вагонов и 1477 руб. — при подаче (уборке) свыше 10 вагонов, а также по части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства определяется ежесуточная ставка сбора (оплата за пользование железнодорожным подъездным путем) за 2 км, которая составляет 721,1 руб./сутки.».

2.7.6.3. Для целей определения сбора за подачу и уборку вагонов в соответствии с подпунктом 2.7.6 настоящего Тарифного руководства принимается развернутая длина участка пути, принадлежащего железной дороге, используемого при подаче и уборке вагонов для грузоотправителя, грузополучателя, иного владельца железнодорожного подъездного пути, за услуги которому производится определение сбора.

(п. 2.7.6 в ред. Приказа ФСТ РФ от 10.06.2009 N 120-т/5)

2.7.7. При сезонном характере работы (одно из 4-х времен года) среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определяется делением общего количества поданных и убранных вагонов за сезон на соответствующее число календарных дней в сезоне.

Например: в течение осеннего сезона (3 месяца) подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе «свыше 3 до 4 км» для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сборов за подачу и уборку вагонов за каждые сутки в сезоне по таблице N 8 настоящего Тарифного руководства составит 755,0 руб., а по таблице N 9 настоящего Тарифного руководства — 2437,5 руб.

2.7.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути, с которыми заключен договор или узловое соглашение независимо от того, отдельно каждому их них или одновременно нескольким грузоотправителям, грузополучателям, владельцам железнодорожных подъездных путей производится подача и уборка вагонов.

2.7.9. При подаче и уборке вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, на выставочные пути организаций с последующей расстановкой этих вагонов по местам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, ставки сбора за подачу и уборку вагонов уменьшаются на 7%.

2.7.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на железнодорожные пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении железнодорожных станций, открытых для производства операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

2.7.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов в места общего пользования при осуществлении погрузки (выгрузки) груза грузоотправителями (грузополучателями) взимается сбор по ставкам, приведенным в части 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства, за расстояние подачи и уборки от стрелки примыкания пути общего пользования до мест выполнения грузовых операций.

При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, в том числе по договорам с грузоотправителями и грузополучателями, сбор за подачу и уборку вагонов не взимается.

2.7.12. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования, переданные железной дорогой в аренду и приравненные в соответствии с пунктом 1.9 Правил обслуживания железнодорожных подъездных путей (утверждены Приказом МПС России от 25 мая 2000 г. N 15Ц, зарегистрированы Минюстом России 15 августа 2000 г., регистрационный N 2355) по условиям их обслуживания к железнодорожным подъездным путям с заключением договора, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблицах N 8 или N 10 настоящего Тарифного руководства.

2.7.13. При применении таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства сбор за пользование железнодорожным подъездным путем, развернутая длина которого определяется от знака «Граница железнодорожного подъездного пути», начисляется ежесуточно независимо от выхода локомотива, а за выход локомотива — по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 11 настоящего Тарифного руководства: в течение месяца (31 день) осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, на железнодорожный подъездной путь, принадлежащий железной дороге, с развернутой длиной — 1 км, расстоянием подачи и уборки вагонов в оба конца — 4 км и суммарным числом подаваемых и убираемых вагонов за один выход — 3 вагона. По графе «свыше 3-х до 4-х» и строке «до 5 вагонов вкл.» сбор за выходы локомотивов составит 599,8 х 2 = 1199,5 руб. (часть 1 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Сбор за пользование железнодорожным подъездным путем составит 360,6 х 31 = 11178,6 руб. (часть 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 1199,5 + 11178,6 = 12378,1 руб.

2.7.14. При подаче и уборке груженых и порожних вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается сбор за фактическое пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам части 2 таблицы N 11 настоящего Тарифного руководства.

2.7.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному затребованию организаций, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также осуществление погрузки или выгрузки груза при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

2.7.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки.

2.7.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его грузоотправителем (грузополучателем) с другой железнодорожной станции, оформленный памяткой приемосдатчика с указанием в ней наименования станции вызова локомотива, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждый километр тарифного расстояния в оба конца.

2.7.18. При непроизводительном простое локомотива по причинам, зависящим от грузоотправителей и грузополучателей, оформленном актом общей формы, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 12 настоящего Тарифного руководства, за каждые полчаса простоя локомотива, считая неполные полчаса за полные.

2.7.19. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, развернутая длина железнодорожного подъездного пути и его группа, период составления ведомости подачи и уборки вагонов для оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) рекомендуется указывать в договоре.

Правильные ответы на вопрос СДО — «Что определяет Тарифное руководство № 2?»:

Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.

Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог.

Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.

Вопрос:

Варианты ответа:

Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта

Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами

Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог

Показать правильный ответ
Вернуться назад

В каких темах встречается данный вопрос:

  • 2 ЭТАП конкурса профессиональных компетенций агентов СФТО 2020

СДО | Меню:

Темы

Найти нужную тему

Вопросы

Найти нужный вопрос

Тесты

Пройти учебный тест

Вход

Войти в систему РЖД

Панель управления

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Линейное диспетчерское руководство это
  • Сборка рольставней своими руками пошаговая инструкция
  • Флуометр кислородный медицинский инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации найсер дайсер плюс на русском
  • Гемороль свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги