Что такое диспетчерское руководство автобусов

Решение
вопросов, связанных с организацией и
управле­нием перевозок, осуществляется
службой эксплуатации транспорт­ных
предприятий и региональных центров
управления (логистиче­ских центров).

Производственные
пассажирские предприятия представляют
собой основу эксплуатационной
деятельности пассажирского транспорта,
которая обеспечивает удовлетворение
населения в пе­ревозках как конечную
цель транспортной системы.

Каждое
транспортное предприятие имеет в своем
составе пять основных служб: организации
перевозок; техническую; экономиче­скую;
безопасности движения и кадровую.
Основной задачей
тех­нической службы
является содержание подвижного состава
в тех­нически исправном состоянии
за счет его надлежащего хранения,
проведения качественного технического
обслуживания и ремонта.Экономическая
служба
занимается планированием производствен­ной
деятельности предприятий и ее анализом.
Основной задачейслуэ/сбы
безопасности движения
является предупреждение дорож-
но-транспортных происшествий.
Кадровая служба
отвечает за укомплектование
квалифицированными кадрами всех
подразделе­ний предприятия, их учебу
и переподготовку.

Рациональная
организация перевозок, уровень и
качество об­служивания пассажиров,
эффективное использование подвижного
состава обеспечивается в большей
степени службой организации перевозок.
Служба организации перевозок реализует
работу всех других служб, а результаты
ее деятельности определяют основные
технико-эксплуатационные и экономические
показатели.

Пассажирская
служба организации перевозок
выполняет сле­дующие задачи:

разрабатывает
рациональную систему планирования
перевозок и организации движения
подвижного состава применительно к
ме­стным условиям;

обеспечивает
внедрение и функционирование передовых
сис­тем диспетчерского управления
движением автомобилей;

осуществляет
полную, своевременную, комфортабельную
и безо­пасную перевозку пассажиров
с минимальными затратами времени на
поездку;

организует
эффективное использование подвижного
состава и его рентабельную эксплуатацию;

осуществляет
полный сбор проездной платы; создает
условия для высокопроизводительного
труда работни­ков службы;

обобщает
и широко распространяет передовые
методы вожде­ния и передовой опыт
работы;

систематически
проводит работу среди вспомогательного
и дис­петчерского состава по
безопасности движения.

Учитывая,
что в городах с населением более 250 тыс.
чел. под­вижной состав городского
пассажирского общественного транс­порта
состоит не только из различных видов
транспорта (автобус, трамвай, троллейбус,
маршрутные такси), но и принадлежит
раз­личным субъектам, необходимо
наличие единого управления их совместной
работой.

Основными
условиями, которые обеспечивают
возможность совместной эксплуатации
различных видов транспорта являются:

единое
управление всеми видами транспорта,
работающего по согласованному расписанию,
составленному для комплексной маршрутной
системы;

единый
центральный диспетчерский пункт,
координирующий движение через
диспетчерские пункты отдельных видов
городско­го транспорта;

систематическое
одновременное обследование
пассажиропото­ков на всех видах
пассажирского общественного транспорта,
рабо­тающего в городе.

Для
централизованного управления работой
подвижного состава на линии при
территориальных транспортных
объединениях, либо при крупных
транспортных предприятиях, создаются,
как правило, центральные диспетчерские
службы (ЦДС) или логистические цен­тры.
Руководство движением из одного центра,
снабженного ком­плексной системой
информации, обеспечивает принятие
более ра­циональных оперативных
решений, целесообразных и техниче­ски
обоснованных, так как они исходят из
общих задач наилучшего обслуживания
пассажиров на территории населенного
пункта. Основными задачами
диспетчерского управления
являются: повышение эффективности
использования подвижного состава;
улучшение качества транспортного
обслуживания; контроль за своевременным
выпуском подвижного состава на линию;

контроль
за регулярностью движения подвижного
состава и за состоянием обслуживания
пассажиров;

регулирование
движения при отклонениях от расписания
и вос­становление нарушенного
движения;

организация
заказных перевозок пассажиров;
координация работы различных видов
пассажирского транспорта. Одной из
важных задач системы диспетчерского
управления является обеспечение
регулярности движения
подвижного состава на маршрутах.
Движение считается регулярным, если
подвижной состав своевременно
отправляется в рейс, интервалы на всех
оста­новочных пунктах соблюдаются
равными и соответствуют распи­санию
и подвижной состав прибывает в конечный
пункт точно в ус­тановленное расписанием
время.

Регулярность
движения обеспечивается выполнением
двух ус­ловий: при полном (100 %) выполнении
предусмотренных распи­санием рейсов
(необходимое условие) и при точном
соблюдении водителями расписаний
движения с обеспечением регулярности
каждого рейса (достаточное условие).

Рейс
считается регулярным, если водитель
подвижного состава точно отправляется
с начального пункта, своевременно (с
опозданием не более чем на 1 мин)
проследует промежуточные контрольные
пункты и прибудет на конечный пункт
точно по расписанию. Рей­сы, выполненные
с превышением допустимых отклонений
от рас­писания, независимо от причин,
их вызывающих, считаются нере­гулярными.

Следует
различать
регулярность рейса
и
регулярность движе­ния
подвижного состава на маршруте. Отдельные
рейсы могут быть регулярными, а должная
регулярность движения на маршруте в
целом не достигнута.

Качество
обслуживания и регулярность движения
— взаимосвя­занные и не отделимые
друг от друга понятия. С повышением
ре­гулярности движения объем перевозок
увеличивается, равномернее распределяются
пассажиры по транспортным средствам,
обеспечи­вается возможность
своевременной оплаты проезда. При
наруше­ниях регулярности движения
происходит переполнение салона
транспортных средств, снижение доходов
и рентабельности мар­шрута. Неравномерная
загрузка вызывает серьезные колебания
за­трат времени на посадку и высадку
пассажиров, что в свою очередь создает
задержки подвижного состава на
остановках, нарушается установленный
режим работы, повышается расход топлива
(элек­троэнергии), снижается скорость
сообщения и безопасность дви­жения.
Поэтому достижение высокой регулярности
движения явля­ется одной из наиболее
существенных задач службы организации
перевозок транспортных объединений и
предприятий.

Регулярность
движения транспортных средств на
маршруте оп­ределяется коэффициентом
регулярности

Л.-*^. (9-2)

Япл

где
/?ф — количество фактически выполненных
рейсов;

/?фбр— число рейсов, выполненных с нарушением
расписания;

/?пл— плановое количество рейсов, заложенное
в расписании.

Регулярность
же движения определяется в процентном
выра­жении:

р
= — Ф . 100%. (9.3)

д Е>

Япл

Допуски
возможных отклонений от расписания
устанавливают­ся дифференцировано
в зависимости от интервала движения,
сложности и протяженности маршрута и
т. д. Некоторые транс­портные объединения
вводят дифференцированную систему
опла­ты в зависимости от достижения
плановой регулярности движения.

Диспетчерское
руководство
на городском пассажирском транспорте
включает в себя весь комплекс работ по
подготовке и организации выпуска
подвижного состава на линию,
непосредст­венному управлению их
движением на маршрутах и своевремен­ному
возвращению в транспортные предприятия.

Диспетчерское
руководство подразделяется на
внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковоепредусматривает: контроль за подготовкой
к выпуску; подготовку документации на
выпуск; организацию своевременного
выпуска и контроль времени выезда на
линию; контроль и учет времени возвращения.

Линейноеруководство включает в себя: оперативный
постоян­ный контроль за соблюдением
каждым транспортным средством маршрутного
расписания; регулирование движения;
восстановле­ние нарушенного движения;
рациональное использование резерв­ного
подвижного состава; координацию движения
различных ви­дов транспорта;
осуществление мер по оперативному
регулирова­нию движения; принятие
мер по оказанию технической помощи;
подготовку суточной отчетности.

Как
было отмечено ранее, для централизованного
управления работой подвижного состава
при территориальных органах управ­ления
(логистических центрах) и крупных
транспортных предпри­ятиях создаются
объединенные диспетчерские службы.
Организа­ционная структура и штатная
численность аппарата пассажирской
диспетчерской службы (логистических
центров) устанавливается для каждого
населенного пункта по суточному объему
перевозок в целом по городу в зависимости
от протяженности и конфигура­ции
маршрутной сети, числа транспортных
предприятий, количе­ства подвижного
состава на линии, а также методов
обработки и анализа информации о работе
подвижного состава.

Работа
диспетчерских служб строится по трем
основным на­правлениям: сбор информации,
организация контроля за движени­ем
подвижного состава и управление
перевозочным процессом. Информация,
поступающая с линии, является исходным
материа­лом для организации управления
и регулирования перевозок пас­сажиров.
С целью отыскания рациональных и
обоснованных реше­ний, направленных
на совершенствование перевозочного
процесса, технологический процесс
должен предусматривать различные
ме­тоды контроля за работой подвижного
состава, позволяющие иметь достоверную
информацию. Контролю подвергается
выпуск под­вижного состава на линию
и время его работы, выполненное число
рейсов, регулярность движения, простой
на линии, качество пере­возки пассажиров
и безопасность движения. Поступающая
инфор­мация направляется в
соответствующие подразделения для
анали­за и принятия необходимых
решений по управлению процессом
перевозок.

Организация
работы автобусного отделения диспетчерской
службы предусматривает различные
методы управления
по обес­печению регулярной работы
автобусов в целом по обслуживаемо­му
району, которыми пользуются в зависимости
от оперативной обстановки и особенностей
работы автобусов на каждом маршруте.
Всего насчитывается десять таких
методов.

  1. Ввод
    автобуса в расписание за счет повышения
    скорости со­общения. Этот метод (в
    целях безопасности) допускается только
    в том случае, если опоздание автобуса
    составляет не более 5 % времени рейса.

  2. Задержка
    автобуса на конечных остановках.

  3. Ввод
    автобуса в расписание за счет снижения
    скорости со­общения.

  4. Увеличение
    интервала отправления двух смежных
    автобусов с конечных остановок при
    выбытии одного автобуса с маршрута.

  5. Отправление
    автобуса по оперативному интервалу
    при вы­бытии двух и более автобусов
    маршрута. В этом случае диспетчер
    устанавливает для всех автобусов
    данного маршрута новый интер­вал,
    определяемый отношением времени
    оборота к фактическому числу автобусов,
    оставшихся на маршруте.

  6. Отправление
    автобусов в укороченный рейс. Этим
    методом пользуются в случаях превышения
    времени возможного нагона в оче­редном
    рейсе.

  7. Сокращение
    отстоя на конечных остановках, но не
    более времени, необходимого водителю
    для обеспечения безопасной ра­боты
    на маршруте.

  8. Использование
    резервных автобусов с целью замены
    выбыв­ших или в случаях резкого
    увеличения пассажиропотока.

  9. Отправление
    автобусов по измененному направлению.

  10. Переключение
    автобусов с одного маршрута на другой.

При
организации движения автобусов на
пригородных и меж­дугородных маршрутах
управление работой затруднено.
Диспетче­ризация на таких маршрутах
осуществляется по принципу террито­риального
обеспечения, т. е. только на участках
маршрутов, прохо­дящих в зоне действия
регионального центра. Диспетчерское
управление движением организуется и
выполняется, как правило, аппаратом
диспетчеров объединений автовокзалов
и автостанций. Поскольку маршруты и
перегоны имеют значительную протяжен­ность
и автобусы продолжительное время
находятся в рейсе, дис­петчерский
контроль и управление движением их
осуществляется как по маршрутам в
целом, так и по перегонам. Основными
зада­чами диспетчерского управления
движением автобусов в этом слу­чае
являются:

контроль
за своевременным прибытием и отправлением
авто­бусов по каждому предусмотренному
расписанием остановочному пункту,
регулярностью движения;

оформление
документации;

прием
и отправление автобусов в рейс;

управление
движением автобусов на маршруте с целью
ликви­дации отклонений от расписания
и восстановления нарушенного движения;

перераспределение
автобусов и использование резерва;
слежение за колебаниями спроса на
перевозки и своевременная передача
информации о серьезных изменениях
пассажиропотоков; оказание технической
помощи;

передача
сведений о наличии свободных мест и
времени от­правления автобусов.

Отправление
автобуса в рейс производит дежурный
диспетчер по посадке, который проверяет
соответствие наличия пассажиров в
автобусе ведомости продажи билетов.
После отправления автобу­са диспетчер
сообщает на ближайший остановочный
пункт факти­ческое время его отправления
и наличие свободных мест. В случае
задержки автобуса более чем на 20 мин
диспетчер обязан сообщить об этом на
следующий остановочный пункт, а при
опоздании более часа — по всему маршруту.

Эффективное
управление движением легковых
автомобилей- такси в городах возможно
при его централизации в виде таксомо­торного
отделения логистического центра или
центральной дис­петчерской станции.

Диспетчерское
управление работой автомобилей-такси
должно обеспечивать: своевременный
выпуск на линию автомобилей-такси
согласно разработанным и утвержденным
графикам выпуска; цен­трализованный
прием и своевременное исполнение
предваритель­ных заказов на
автомобили-такси; централизованное
регулирова­ние рассредоточением
свободных автомобилей-такси по районам
города и стоянкам в зависимости от
фактического спроса на таксо­моторные
перевозки.

Технологический
процесс централизованного управления
дви­жением автомобилей-такси состоит
из трех подсистем: информа­ции,
контроля и регулирования. Таксомоторное
отделение, исполь­зуя в работе
информацию, поступающую от линейных
диспетчеров таксомоторных стоянок,
разъездных диспетчеров, водителей
ра­диофицированных такси, пассажиров,
а также АТП и объединений, как правило,
обеспечивает достаточно полное
удовлетворение спроса на таксомоторные
перевозки и контроль за работой такси
на линии. Во многом качественное и
своевременное обслуживание
ав­томобилями-такси зависит от уровня
и организации контроля за их работой.
На основании данных контроля и поступающей
информа­ции диспетчерский аппарат
таксомоторного отделения логистиче­ского
центра ЦДС осуществляет оперативное
управление работой такси на линии.
Основным принципом диспетчерского
управления является обеспечение
максимально полного соответствия
распре­деления свободных автомобилей-такси
по времени и территории города
фактическому спросу на таксомоторные
перевозки.

Руководство
таксомоторными перевозками существенно
облег­чается при оборудовании
автомобилей-такси радиопереговорными
устройствами. Водитель радиофицированного
такси и диспетчер логистического центра
ЦДС поддерживают между собой прямую
радиотелефонную связь. Диспетчер
передает водителю заказ на выполнение
перевозки пассажиров, одновременно
сообщая по те­лефону клиенту
государственный номер автомобиля-такси
и район его вызова. О выполнении перевозки
по заказу водитель информи­рует
диспетчера. При отсутствии заказов
такси работает в обычном режиме. Водители
нерадиофицированных такси получают
указания от диспетчеров логистического
центра ЦДС через линейных и разъ­ездных
диспетчеров, а также на телефонизированных
таксомотор­ных стоянках.

Непрерывный
рост численности городского населения
и в связи с этим расширение городской
транспортной сети, повышение ин­тенсивности
движения городского транспорта и рост
объемов пе­ревозок приводят к
значительному усложнению процессов
управ­ления пассажирскими перевозками.
Успешное решение этой задачи невозможно
без широкого применения технических
средств кон­троля и управления
движением, включая ЭВМ и внедрения
интел­лектуальных транспортных
систем: системы приоритетного дви­жения
на светофорах; системы определения
местонахождения транспортного средства;
системы автоматического учета
пассажи­ров; системы автоматического
сбора платы за проезд и др.

Руководство движением на пригородном маршруте осуществляется по диспетчерской системе.

Диспетчеризация — это централизованное управление, исходящее из данного центра. Для центрального контроля и управления движением на пригородных направлениях организовывается диспетчерская служба. Которая должна обеспечивать повышение качества обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписанием рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии, регулярное движение автобусов на всём протяжении маршрута, их эферическое использование, координацию движения автобусов с другими видами транспорта, ведение учёта и составление отчётов по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему усовершенствованию организации перевозок.

Внутрипарковая диспетчеризация решает задачи обеспечения выпуска подвижного состава на маршруты из гаражей и депо в соответствии с установленным нарядом, возврата транспортных средств с маршрутов, контроля и анализа полноты выпуска подвижного состава на маршруты, ведения диспетчерской документации. Данные задачи возложены на диспетчерскую группу отдела эксплуатации организации ГПТ. Руководство работой этой группы старший сменный диспетчер.

Целью линейной диспетчеризации ГПТ является выполнение расписания движения в условиях воздействия непредвиденных случайных фактов при соблюдении нормативных требований к КТОП. Необходимость линейной диспетчеризации обусловлена невозможностью учесть на стадиях планирования и организации перевозок непредвиденные обстоятельства, возможными ошибками и просчётами в транспортном планировании и недостаточным значением закономерной работы ГПТ как сложной кибернетической системы

Автоматизированные системы диспетчерского управления ГПТ относят к организационно — техническим система оперативного управления. Целью автоматизации диспетчерского управления ГПТ является повышение КТОП за счёт обеспечения надёжности выполнения расписаний движения и высокой регулярности движения на маршрутах при снижении трудоёмкости управления и повышений достоверности учетно-статических данных о перевозочном процессе.

Расчёт доходов

Для данного в курсовом проекте маршрута С-Пб — Чёрная речка, расчёт доходов производиться с учётом годового пассажирооборота по формуле:

(5.1)

Где К — коэффициент льготности = 0,8

Т — тариф за один пасс., км., руб.=0,8

Р- пассажирооборот за год, пасс. Км.

Итоговые данные представлены в таблице 10.

Таблица 10 — Итоговые данные.

Наименование

Показателя.

Единица

Изм.

Значение

МАЗ-103

ПАЗ-32053

Длина маршрута.

Км.

34

34

Техническая скорость.

Км./ч.

30,63

30,63

Количество оборотов.

Ед.

5

5

Корректированное время на маршруте.

Ч.

14

14

Корректированное

время в наряде.

Ч.

16,33

14,33

Производительность автобуса за рабочий день.

Пасс.

629

233

Производительность

автобуса за рабочий день.

Пасс.

Км.

2580

4654,6

Среднесуточный пробег автобуса.

Км.

350,02

350,02

Наименование

Показателя.

Единица

Изм.

Значение

МАЗ-103

ПАЗ-32053

Скорость

сообщения.

Км/ч.

28,3

28,3

Эксплуатационная скорость.

Км/ч

24,28

24,28

Потребное количество

автобусов на маршруте.

Ед.

7

17

Количество рейсов за период на маршруте.

Ед.

10

10

Автомобиле — дни в эксплуатации.

Авт.дни.

2555

6205

Автомобиле — часы в наряде.

Авт.дни.

36613,15

88917,65

Общий пробег автобуса за период на маршруте.

Км.

894301,1

2171874,1

Объём перевозок на маршруте.

Пасс.

1607095

445765

Пассажирооборот на маршруте.

Пасс.км.

32141900

28881793

Интервал движения автобусов.

Мин.

24

10

Средняя дальность поездки одного пассажира.

Км.

20

20

Доход от перевозок.

Руб.

2079489096

23142168

Автор статьи

Екатерина Николаевна Панфилова

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Диспетчеризация – это процесс централизованного управления работой подвижного состава.

Сущность диспетчеризации работы автобусов и такси

Управление автобусами и такси направлено, в первую очередь, на обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов. Благодаря этому все потребности населения в перевозка должны быть удовлетворены полностью, своевременно и качественно. Одним из действенных способов осуществления эффективной работы пассажирского транспорта (а именно — автобусов и такси) является диспетчеризация.

Диспетчеризация представляет собой процесс централизованного управления работой подвижного состава. Диспетчеризация предполагает, что управление транспортом должно осуществляться из одного центра.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Таким образом, диспетчеризация отрицает способы децентрализованного управления. Основу управления составляют планы организации движения, которые заранее разработаны и утверждены. Контроль, регулирование и управление движением автобусов и такси обеспечивается диспетчерской службой транспортного предприятия. А основной принцип реализации системы диспетчерского управления является маршрутный принцип.

Диспетчеризация работы автобусов и такси призвана решить следующие задачи:

  • контролировать соответствие фактического движения автобусов и такси плановым значениям;
  • проводить мониторинг качества обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси;
  • улучшать качество обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси, в том числе, за счет повышения эффективности использования подвижного состава;
  • вносить изменения в движение подвижного состава в случае возникновения отклонений от расписаний и необходимости восстановления нарушенного движения;
  • обеспечивать своевременный выпуск подвижного состава на линию;
  • организовывать заказные перевозки пассажиров;
  • согласовывать работу автобусов и такси с другими видами пассажирского транспорта.

«Диспетчеризация работы автобусов и такси» 👇

Структура диспетчеризации работы автобусов и такси

Диспетчерское руководство работой автобусов и такси состоит из совокупности взаимосвязанных действий транспортного предприятия, во-первых, по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, во-вторых, по непосредственному управлению движением подвижного состава на маршрутах, в-третьих, по своевременному возвращению подвижного состава назад в транспортное предприятие. При этом диспетчерское руководство в большинстве случаев состоит из двух частей — внутрипаркового руководства и линейного руководства.

Внутрипарковое диспетчерское руководство предусматривает, прежде всего, контроль за подготовкой подвижного состава к выпуску на линию. Эта подготовка, в частности, заключается в составлении необходимой документации.

Более того, именно эта часть диспетчерского руководства транспортного предприятия ответственна за организацию своевременного выпуска. Ради этого оно контролирует фактическое время выезда автобусов и такси на линию. Вместе с тем учитывается время возвращения подвижного состава, а также регистрируются случаи сходов (если таковые происходят).

На основе информации, собранной в течение некоторого периода времени (например, за одну смену), представители внутрипаркового руководства готовят отчетность о работе автобусов и такси.

Линейное диспетчерское руководство на непрерывной основе занимается контролем за соблюдением автобусами и такси расписания движения. Именно линейные диспетчеры регулируют подвижной состав и перераспределяют его в случае необходимости восстановления нарушенного движения.

В задачи линейного диспетчерского руководства входит обеспечение рационального использования резервных автобусов и принятие мер по оказанию технической помощи. Им же движение автобусов и такси согласуется (координируется) с другими видами транспорта.

Организационно-правовой (институциональной) единицей диспетчерского руководства в автотранспортном предприятии, как правило, являются центральные диспетчерские службы. Они выполняют свои функции по следующим трем основным направлениям:

  • сбор информации;
  • контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т. п.);
  • управление перевозочными процессами.

Состав центральной диспетчерской службы представлен двумя аппаратами: руководящим и исполнительным. Руководящий аппарат представлен начальником службы, старшим диспетчером и маршрутным диспетчером. Исполнительный аппарат представлен диспетчерами конечных и промежуточных пунктов, по организации транспортного процесса, по анализу движения.

Техническое обеспечение диспетчеризации работы автобусов и такси

В настоящее время диспетчеризация работы автобусов и такси во многом обеспечивается за счет широкого применения технических средств, которые позволяют устанавливать связь между диспетчерами, которые находятся на предприятии, и водителями подвижного состава, которые находятся непосредственно на маршруте. К основным техническим средствам сегодняшнего дня относятся телефоны, компьютеры и сеть Интернет, факсы, радио и др.

В работе центральной диспетчерской службы широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Сейчас на рынке представлено достаточно много конкретных прикладных программ, предназначенных для обеспечения диспетчерской работы, как отечественного, так и зарубежной разработки.

Таким образом, диспетчеризация в настоящее время является одним из основных направлений развития работы транспортных предприятий, которые специализируются на организации пассажирских перевозок при помощи автобусов и такси.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Категория:

Автобусы

Публикация:

Диспетчерское руководство движением автобусов

Читать далее:

Диспетчерское руководство движением автобусов

Диспетчерская группа автотранспортного предприятия входит в состав отдела эксплуатации. Располагая ежедневно суточным нарядом выпуска подвижного состава, дежурные диспетчеры предприятия обеспечивают подготовку документации для работы подвижного состава на линии; своевременную информацию водителей о времени их выезда на линию; организацию своевременного выпуска каждого автобуса в соответствии с суточным нарядом; контроль за своевременным прибытием автобусов на конечные станции городских и пригородных маршрутов; междугородные автостанции и автовокзалы.

В диспетчерской службе каждого предприятия размещается диспетчерское табло, на котором по окончании выпуска подвижного состава на линию диспетчер отражает физическое распределение автобусов по маршрутам. Диспетчерское руководство движением автобусов на городских и пригородных маршрутах организуют прежде всего для повышения эффективности их использования и обеспечения высокой регулярности движения. Движение автобусов считают регулярным, если интервалы их следования соответствуют расписанию и соблюдаются равными на всем протяжении маршрута.

Регулярность движения является одним из наиболее важных качественных показателей работы автобусов. При регулярном движении сокращаются затраты времени на ожидание автобусов, увеличивается количество перевозимых пассажиров и обеспечивается более равномерная нагрузка каждого автобуса.

Контроль за движением автобусов осуществляется: линейными диспетчерами на конечных или промежуточных пунктах маршрутов с помощью штамп-часов, устанавливаемых на конечных пунктах маршрута; централизованно маршрутным диспетчером ЦДС (центральная диспетчерская службы). Информация о состоянии регулярности движения автобусов может поступать в ЦДЛ автоматически или полуавтоматически.

Рекламные предложения:

Читать далее: Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов

Категория:
Автобусы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bosch wlf 20171 ce инструкция по эксплуатации
  • Белавит форте инструкция по применению для голубей
  • Melitta e950 103 caffeo solo инструкция
  • Норфлоксацин в ветеринарии инструкция по применению
  • Geemy машинка для бритья инструкция по применению