Решение
вопросов, связанных с организацией и
управлением перевозок, осуществляется
службой эксплуатации транспортных
предприятий и региональных центров
управления (логистических центров).
Производственные
пассажирские предприятия представляют
собой основу эксплуатационной
деятельности пассажирского транспорта,
которая обеспечивает удовлетворение
населения в перевозках как конечную
цель транспортной системы.
Каждое
транспортное предприятие имеет в своем
составе пять основных служб: организации
перевозок; техническую; экономическую;
безопасности движения и кадровую.
Основной задачей
технической службыявляется содержание подвижного состава
в технически исправном состоянии
за счет его надлежащего хранения,
проведения качественного технического
обслуживания и ремонта.Экономическая
службазанимается планированием производственной
деятельности предприятий и ее анализом.
Основной задачейслуэ/сбы
безопасности движенияявляется предупреждение дорож-
но-транспортных происшествий.
Кадровая службаотвечает за укомплектование
квалифицированными кадрами всех
подразделений предприятия, их учебу
и переподготовку.
Рациональная
организация перевозок, уровень и
качество обслуживания пассажиров,
эффективное использование подвижного
состава обеспечивается в большей
степени службой организации перевозок.
Служба организации перевозок реализует
работу всех других служб, а результаты
ее деятельности определяют основные
технико-эксплуатационные и экономические
показатели.
Пассажирская
служба организации перевозоквыполняет следующие задачи:
разрабатывает
рациональную систему планирования
перевозок и организации движения
подвижного состава применительно к
местным условиям;
обеспечивает
внедрение и функционирование передовых
систем диспетчерского управления
движением автомобилей;
осуществляет
полную, своевременную, комфортабельную
и безопасную перевозку пассажиров
с минимальными затратами времени на
поездку;
организует
эффективное использование подвижного
состава и его рентабельную эксплуатацию;
осуществляет
полный сбор проездной платы; создает
условия для высокопроизводительного
труда работников службы;
обобщает
и широко распространяет передовые
методы вождения и передовой опыт
работы;
систематически
проводит работу среди вспомогательного
и диспетчерского состава по
безопасности движения.
Учитывая,
что в городах с населением более 250 тыс.
чел. подвижной состав городского
пассажирского общественного транспорта
состоит не только из различных видов
транспорта (автобус, трамвай, троллейбус,
маршрутные такси), но и принадлежит
различным субъектам, необходимо
наличие единого управления их совместной
работой.
Основными
условиями, которые обеспечивают
возможность совместной эксплуатации
различных видов транспорта являются:
единое
управление всеми видами транспорта,
работающего по согласованному расписанию,
составленному для комплексной маршрутной
системы;
единый
центральный диспетчерский пункт,
координирующий движение через
диспетчерские пункты отдельных видов
городского транспорта;
систематическое
одновременное обследование
пассажиропотоков на всех видах
пассажирского общественного транспорта,
работающего в городе.
Для
централизованного управления работой
подвижного состава на линии при
территориальных транспортных
объединениях, либо при крупных
транспортных предприятиях, создаются,
как правило, центральные диспетчерские
службы (ЦДС) или логистические центры.
Руководство движением из одного центра,
снабженного комплексной системой
информации, обеспечивает принятие
более рациональных оперативных
решений, целесообразных и технически
обоснованных, так как они исходят из
общих задач наилучшего обслуживания
пассажиров на территории населенного
пункта. Основными задачами
диспетчерского управленияявляются: повышение эффективности
использования подвижного состава;
улучшение качества транспортного
обслуживания; контроль за своевременным
выпуском подвижного состава на линию;
контроль
за регулярностью движения подвижного
состава и за состоянием обслуживания
пассажиров;
регулирование
движения при отклонениях от расписания
и восстановление нарушенного
движения;
организация
заказных перевозок пассажиров;
координация работы различных видов
пассажирского транспорта. Одной из
важных задач системы диспетчерского
управления является обеспечение
регулярности движенияподвижного состава на маршрутах.
Движение считается регулярным, если
подвижной состав своевременно
отправляется в рейс, интервалы на всех
остановочных пунктах соблюдаются
равными и соответствуют расписанию
и подвижной состав прибывает в конечный
пункт точно в установленное расписанием
время.
Регулярность
движения обеспечивается выполнением
двух условий: при полном (100 %) выполнении
предусмотренных расписанием рейсов
(необходимое условие) и при точном
соблюдении водителями расписаний
движения с обеспечением регулярности
каждого рейса (достаточное условие).
Рейс
считается регулярным, если водитель
подвижного состава точно отправляется
с начального пункта, своевременно (с
опозданием не более чем на 1 мин)
проследует промежуточные контрольные
пункты и прибудет на конечный пункт
точно по расписанию. Рейсы, выполненные
с превышением допустимых отклонений
от расписания, независимо от причин,
их вызывающих, считаются нерегулярными.
Следует
различать
регулярность рейсаи
регулярность движенияподвижного состава на маршруте. Отдельные
рейсы могут быть регулярными, а должная
регулярность движения на маршруте в
целом не достигнута.
Качество
обслуживания и регулярность движения
— взаимосвязанные и не отделимые
друг от друга понятия. С повышением
регулярности движения объем перевозок
увеличивается, равномернее распределяются
пассажиры по транспортным средствам,
обеспечивается возможность
своевременной оплаты проезда. При
нарушениях регулярности движения
происходит переполнение салона
транспортных средств, снижение доходов
и рентабельности маршрута. Неравномерная
загрузка вызывает серьезные колебания
затрат времени на посадку и высадку
пассажиров, что в свою очередь создает
задержки подвижного состава на
остановках, нарушается установленный
режим работы, повышается расход топлива
(электроэнергии), снижается скорость
сообщения и безопасность движения.
Поэтому достижение высокой регулярности
движения является одной из наиболее
существенных задач службы организации
перевозок транспортных объединений и
предприятий.
Регулярность
движения транспортных средств на
маршруте определяется коэффициентом
регулярности
Л.-*^. (9-2)
Япл
где
/?ф — количество фактически выполненных
рейсов;
/?фбр— число рейсов, выполненных с нарушением
расписания;
/?пл— плановое количество рейсов, заложенное
в расписании.
Регулярность
же движения определяется в процентном
выражении:
р
= — Ф . 100%. (9.3)
д Е>
Япл
Допуски
возможных отклонений от расписания
устанавливаются дифференцировано
в зависимости от интервала движения,
сложности и протяженности маршрута и
т. д. Некоторые транспортные объединения
вводят дифференцированную систему
оплаты в зависимости от достижения
плановой регулярности движения.
Диспетчерское
руководствона городском пассажирском транспорте
включает в себя весь комплекс работ по
подготовке и организации выпуска
подвижного состава на линию,
непосредственному управлению их
движением на маршрутах и своевременному
возвращению в транспортные предприятия.
Диспетчерское
руководство подразделяется на
внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковоепредусматривает: контроль за подготовкой
к выпуску; подготовку документации на
выпуск; организацию своевременного
выпуска и контроль времени выезда на
линию; контроль и учет времени возвращения.
Линейноеруководство включает в себя: оперативный
постоянный контроль за соблюдением
каждым транспортным средством маршрутного
расписания; регулирование движения;
восстановление нарушенного движения;
рациональное использование резервного
подвижного состава; координацию движения
различных видов транспорта;
осуществление мер по оперативному
регулированию движения; принятие
мер по оказанию технической помощи;
подготовку суточной отчетности.
Как
было отмечено ранее, для централизованного
управления работой подвижного состава
при территориальных органах управления
(логистических центрах) и крупных
транспортных предприятиях создаются
объединенные диспетчерские службы.
Организационная структура и штатная
численность аппарата пассажирской
диспетчерской службы (логистических
центров) устанавливается для каждого
населенного пункта по суточному объему
перевозок в целом по городу в зависимости
от протяженности и конфигурации
маршрутной сети, числа транспортных
предприятий, количества подвижного
состава на линии, а также методов
обработки и анализа информации о работе
подвижного состава.
Работа
диспетчерских служб строится по трем
основным направлениям: сбор информации,
организация контроля за движением
подвижного состава и управление
перевозочным процессом. Информация,
поступающая с линии, является исходным
материалом для организации управления
и регулирования перевозок пассажиров.
С целью отыскания рациональных и
обоснованных решений, направленных
на совершенствование перевозочного
процесса, технологический процесс
должен предусматривать различные
методы контроля за работой подвижного
состава, позволяющие иметь достоверную
информацию. Контролю подвергается
выпуск подвижного состава на линию
и время его работы, выполненное число
рейсов, регулярность движения, простой
на линии, качество перевозки пассажиров
и безопасность движения. Поступающая
информация направляется в
соответствующие подразделения для
анализа и принятия необходимых
решений по управлению процессом
перевозок.
Организация
работы автобусного отделения диспетчерской
службы предусматривает различные
методы управленияпо обеспечению регулярной работы
автобусов в целом по обслуживаемому
району, которыми пользуются в зависимости
от оперативной обстановки и особенностей
работы автобусов на каждом маршруте.
Всего насчитывается десять таких
методов.
-
Ввод
автобуса в расписание за счет повышения
скорости сообщения. Этот метод (в
целях безопасности) допускается только
в том случае, если опоздание автобуса
составляет не более 5 % времени рейса. -
Задержка
автобуса на конечных остановках. -
Ввод
автобуса в расписание за счет снижения
скорости сообщения. -
Увеличение
интервала отправления двух смежных
автобусов с конечных остановок при
выбытии одного автобуса с маршрута. -
Отправление
автобуса по оперативному интервалу
при выбытии двух и более автобусов
маршрута. В этом случае диспетчер
устанавливает для всех автобусов
данного маршрута новый интервал,
определяемый отношением времени
оборота к фактическому числу автобусов,
оставшихся на маршруте. -
Отправление
автобусов в укороченный рейс. Этим
методом пользуются в случаях превышения
времени возможного нагона в очередном
рейсе. -
Сокращение
отстоя на конечных остановках, но не
более времени, необходимого водителю
для обеспечения безопасной работы
на маршруте. -
Использование
резервных автобусов с целью замены
выбывших или в случаях резкого
увеличения пассажиропотока. -
Отправление
автобусов по измененному направлению. -
Переключение
автобусов с одного маршрута на другой.
При
организации движения автобусов на
пригородных и междугородных маршрутах
управление работой затруднено.
Диспетчеризация на таких маршрутах
осуществляется по принципу территориального
обеспечения, т. е. только на участках
маршрутов, проходящих в зоне действия
регионального центра. Диспетчерское
управление движением организуется и
выполняется, как правило, аппаратом
диспетчеров объединений автовокзалов
и автостанций. Поскольку маршруты и
перегоны имеют значительную протяженность
и автобусы продолжительное время
находятся в рейсе, диспетчерский
контроль и управление движением их
осуществляется как по маршрутам в
целом, так и по перегонам. Основными
задачами диспетчерского управления
движением автобусов в этом случае
являются:
контроль
за своевременным прибытием и отправлением
автобусов по каждому предусмотренному
расписанием остановочному пункту,
регулярностью движения;
оформление
документации;
прием
и отправление автобусов в рейс;
управление
движением автобусов на маршруте с целью
ликвидации отклонений от расписания
и восстановления нарушенного движения;
перераспределение
автобусов и использование резерва;
слежение за колебаниями спроса на
перевозки и своевременная передача
информации о серьезных изменениях
пассажиропотоков; оказание технической
помощи;
передача
сведений о наличии свободных мест и
времени отправления автобусов.
Отправление
автобуса в рейс производит дежурный
диспетчер по посадке, который проверяет
соответствие наличия пассажиров в
автобусе ведомости продажи билетов.
После отправления автобуса диспетчер
сообщает на ближайший остановочный
пункт фактическое время его отправления
и наличие свободных мест. В случае
задержки автобуса более чем на 20 мин
диспетчер обязан сообщить об этом на
следующий остановочный пункт, а при
опоздании более часа — по всему маршруту.
Эффективное
управление движением легковых
автомобилей- такси в городах возможно
при его централизации в виде таксомоторного
отделения логистического центра или
центральной диспетчерской станции.
Диспетчерское
управление работой автомобилей-такси
должно обеспечивать: своевременный
выпуск на линию автомобилей-такси
согласно разработанным и утвержденным
графикам выпуска; централизованный
прием и своевременное исполнение
предварительных заказов на
автомобили-такси; централизованное
регулирование рассредоточением
свободных автомобилей-такси по районам
города и стоянкам в зависимости от
фактического спроса на таксомоторные
перевозки.
Технологический
процесс централизованного управления
движением автомобилей-такси состоит
из трех подсистем: информации,
контроля и регулирования. Таксомоторное
отделение, используя в работе
информацию, поступающую от линейных
диспетчеров таксомоторных стоянок,
разъездных диспетчеров, водителей
радиофицированных такси, пассажиров,
а также АТП и объединений, как правило,
обеспечивает достаточно полное
удовлетворение спроса на таксомоторные
перевозки и контроль за работой такси
на линии. Во многом качественное и
своевременное обслуживание
автомобилями-такси зависит от уровня
и организации контроля за их работой.
На основании данных контроля и поступающей
информации диспетчерский аппарат
таксомоторного отделения логистического
центра ЦДС осуществляет оперативное
управление работой такси на линии.
Основным принципом диспетчерского
управления является обеспечение
максимально полного соответствия
распределения свободных автомобилей-такси
по времени и территории города
фактическому спросу на таксомоторные
перевозки.
Руководство
таксомоторными перевозками существенно
облегчается при оборудовании
автомобилей-такси радиопереговорными
устройствами. Водитель радиофицированного
такси и диспетчер логистического центра
ЦДС поддерживают между собой прямую
радиотелефонную связь. Диспетчер
передает водителю заказ на выполнение
перевозки пассажиров, одновременно
сообщая по телефону клиенту
государственный номер автомобиля-такси
и район его вызова. О выполнении перевозки
по заказу водитель информирует
диспетчера. При отсутствии заказов
такси работает в обычном режиме. Водители
нерадиофицированных такси получают
указания от диспетчеров логистического
центра ЦДС через линейных и разъездных
диспетчеров, а также на телефонизированных
таксомоторных стоянках.
Непрерывный
рост численности городского населения
и в связи с этим расширение городской
транспортной сети, повышение интенсивности
движения городского транспорта и рост
объемов перевозок приводят к
значительному усложнению процессов
управления пассажирскими перевозками.
Успешное решение этой задачи невозможно
без широкого применения технических
средств контроля и управления
движением, включая ЭВМ и внедрения
интеллектуальных транспортных
систем: системы приоритетного движения
на светофорах; системы определения
местонахождения транспортного средства;
системы автоматического учета
пассажиров; системы автоматического
сбора платы за проезд и др.
Руководство движением на пригородном маршруте осуществляется по диспетчерской системе.
Диспетчеризация — это централизованное управление, исходящее из данного центра. Для центрального контроля и управления движением на пригородных направлениях организовывается диспетчерская служба. Которая должна обеспечивать повышение качества обслуживания пассажиров, полное и своевременное выполнение всех предусмотренных расписанием рейсов, принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии, регулярное движение автобусов на всём протяжении маршрута, их эферическое использование, координацию движения автобусов с другими видами транспорта, ведение учёта и составление отчётов по выполненным перевозкам и подготовку предложений по дальнейшему усовершенствованию организации перевозок.
Внутрипарковая диспетчеризация решает задачи обеспечения выпуска подвижного состава на маршруты из гаражей и депо в соответствии с установленным нарядом, возврата транспортных средств с маршрутов, контроля и анализа полноты выпуска подвижного состава на маршруты, ведения диспетчерской документации. Данные задачи возложены на диспетчерскую группу отдела эксплуатации организации ГПТ. Руководство работой этой группы старший сменный диспетчер.
Целью линейной диспетчеризации ГПТ является выполнение расписания движения в условиях воздействия непредвиденных случайных фактов при соблюдении нормативных требований к КТОП. Необходимость линейной диспетчеризации обусловлена невозможностью учесть на стадиях планирования и организации перевозок непредвиденные обстоятельства, возможными ошибками и просчётами в транспортном планировании и недостаточным значением закономерной работы ГПТ как сложной кибернетической системы
Автоматизированные системы диспетчерского управления ГПТ относят к организационно — техническим система оперативного управления. Целью автоматизации диспетчерского управления ГПТ является повышение КТОП за счёт обеспечения надёжности выполнения расписаний движения и высокой регулярности движения на маршрутах при снижении трудоёмкости управления и повышений достоверности учетно-статических данных о перевозочном процессе.
Расчёт доходов
Для данного в курсовом проекте маршрута С-Пб — Чёрная речка, расчёт доходов производиться с учётом годового пассажирооборота по формуле:
(5.1)
Где К — коэффициент льготности = 0,8
Т — тариф за один пасс., км., руб.=0,8
Р- пассажирооборот за год, пасс. Км.
Итоговые данные представлены в таблице 10.
Таблица 10 — Итоговые данные.
Наименование Показателя. |
Единица Изм. |
Значение |
|
МАЗ-103 |
ПАЗ-32053 |
||
Длина маршрута. |
Км. |
34 |
34 |
Техническая скорость. |
Км./ч. |
30,63 |
30,63 |
Количество оборотов. |
Ед. |
5 |
5 |
Корректированное время на маршруте. |
Ч. |
14 |
14 |
Корректированное время в наряде. |
Ч. |
16,33 |
14,33 |
Производительность автобуса за рабочий день. |
Пасс. |
629 |
233 |
Производительность автобуса за рабочий день. |
Пасс. Км. |
2580 |
4654,6 |
Среднесуточный пробег автобуса. |
Км. |
350,02 |
350,02 |
Наименование Показателя. |
Единица Изм. |
Значение |
|
МАЗ-103 |
ПАЗ-32053 |
||
Скорость сообщения. |
Км/ч. |
28,3 |
28,3 |
Эксплуатационная скорость. |
Км/ч |
24,28 |
24,28 |
Потребное количество автобусов на маршруте. |
Ед. |
7 |
17 |
Количество рейсов за период на маршруте. |
Ед. |
10 |
10 |
Автомобиле — дни в эксплуатации. |
Авт.дни. |
2555 |
6205 |
Автомобиле — часы в наряде. |
Авт.дни. |
36613,15 |
88917,65 |
Общий пробег автобуса за период на маршруте. |
Км. |
894301,1 |
2171874,1 |
Объём перевозок на маршруте. |
Пасс. |
1607095 |
445765 |
Пассажирооборот на маршруте. |
Пасс.км. |
32141900 |
28881793 |
Интервал движения автобусов. |
Мин. |
24 |
10 |
Средняя дальность поездки одного пассажира. |
Км. |
20 |
20 |
Доход от перевозок. |
Руб. |
2079489096 |
23142168 |
Екатерина Николаевна Панфилова
Эксперт по предмету «Логистика»
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Диспетчеризация – это процесс централизованного управления работой подвижного состава.
Сущность диспетчеризации работы автобусов и такси
Управление автобусами и такси направлено, в первую очередь, на обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов. Благодаря этому все потребности населения в перевозка должны быть удовлетворены полностью, своевременно и качественно. Одним из действенных способов осуществления эффективной работы пассажирского транспорта (а именно — автобусов и такси) является диспетчеризация.
Диспетчеризация представляет собой процесс централизованного управления работой подвижного состава. Диспетчеризация предполагает, что управление транспортом должно осуществляться из одного центра.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Получить скидку 3 000 ₽
Таким образом, диспетчеризация отрицает способы децентрализованного управления. Основу управления составляют планы организации движения, которые заранее разработаны и утверждены. Контроль, регулирование и управление движением автобусов и такси обеспечивается диспетчерской службой транспортного предприятия. А основной принцип реализации системы диспетчерского управления является маршрутный принцип.
Диспетчеризация работы автобусов и такси призвана решить следующие задачи:
- контролировать соответствие фактического движения автобусов и такси плановым значениям;
- проводить мониторинг качества обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси;
- улучшать качество обслуживания пассажиров автобусных маршрутов и такси, в том числе, за счет повышения эффективности использования подвижного состава;
- вносить изменения в движение подвижного состава в случае возникновения отклонений от расписаний и необходимости восстановления нарушенного движения;
- обеспечивать своевременный выпуск подвижного состава на линию;
- организовывать заказные перевозки пассажиров;
- согласовывать работу автобусов и такси с другими видами пассажирского транспорта.
«Диспетчеризация работы автобусов и такси» 👇
Структура диспетчеризации работы автобусов и такси
Диспетчерское руководство работой автобусов и такси состоит из совокупности взаимосвязанных действий транспортного предприятия, во-первых, по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, во-вторых, по непосредственному управлению движением подвижного состава на маршрутах, в-третьих, по своевременному возвращению подвижного состава назад в транспортное предприятие. При этом диспетчерское руководство в большинстве случаев состоит из двух частей — внутрипаркового руководства и линейного руководства.
Внутрипарковое диспетчерское руководство предусматривает, прежде всего, контроль за подготовкой подвижного состава к выпуску на линию. Эта подготовка, в частности, заключается в составлении необходимой документации.
Более того, именно эта часть диспетчерского руководства транспортного предприятия ответственна за организацию своевременного выпуска. Ради этого оно контролирует фактическое время выезда автобусов и такси на линию. Вместе с тем учитывается время возвращения подвижного состава, а также регистрируются случаи сходов (если таковые происходят).
На основе информации, собранной в течение некоторого периода времени (например, за одну смену), представители внутрипаркового руководства готовят отчетность о работе автобусов и такси.
Линейное диспетчерское руководство на непрерывной основе занимается контролем за соблюдением автобусами и такси расписания движения. Именно линейные диспетчеры регулируют подвижной состав и перераспределяют его в случае необходимости восстановления нарушенного движения.
В задачи линейного диспетчерского руководства входит обеспечение рационального использования резервных автобусов и принятие мер по оказанию технической помощи. Им же движение автобусов и такси согласуется (координируется) с другими видами транспорта.
Организационно-правовой (институциональной) единицей диспетчерского руководства в автотранспортном предприятии, как правило, являются центральные диспетчерские службы. Они выполняют свои функции по следующим трем основным направлениям:
- сбор информации;
- контроль за движением подвижного состава (время работы автобусов, число рейсов, регулярность движения, простои на линии, безопасность движения и т. п.);
- управление перевозочными процессами.
Состав центральной диспетчерской службы представлен двумя аппаратами: руководящим и исполнительным. Руководящий аппарат представлен начальником службы, старшим диспетчером и маршрутным диспетчером. Исполнительный аппарат представлен диспетчерами конечных и промежуточных пунктов, по организации транспортного процесса, по анализу движения.
Техническое обеспечение диспетчеризации работы автобусов и такси
В настоящее время диспетчеризация работы автобусов и такси во многом обеспечивается за счет широкого применения технических средств, которые позволяют устанавливать связь между диспетчерами, которые находятся на предприятии, и водителями подвижного состава, которые находятся непосредственно на маршруте. К основным техническим средствам сегодняшнего дня относятся телефоны, компьютеры и сеть Интернет, факсы, радио и др.
В работе центральной диспетчерской службы широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Сейчас на рынке представлено достаточно много конкретных прикладных программ, предназначенных для обеспечения диспетчерской работы, как отечественного, так и зарубежной разработки.
Таким образом, диспетчеризация в настоящее время является одним из основных направлений развития работы транспортных предприятий, которые специализируются на организации пассажирских перевозок при помощи автобусов и такси.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Категория:
Автобусы
Публикация:
Диспетчерское руководство движением автобусов
Читать далее:
Диспетчерское руководство движением автобусов
Диспетчерская группа автотранспортного предприятия входит в состав отдела эксплуатации. Располагая ежедневно суточным нарядом выпуска подвижного состава, дежурные диспетчеры предприятия обеспечивают подготовку документации для работы подвижного состава на линии; своевременную информацию водителей о времени их выезда на линию; организацию своевременного выпуска каждого автобуса в соответствии с суточным нарядом; контроль за своевременным прибытием автобусов на конечные станции городских и пригородных маршрутов; междугородные автостанции и автовокзалы.
В диспетчерской службе каждого предприятия размещается диспетчерское табло, на котором по окончании выпуска подвижного состава на линию диспетчер отражает физическое распределение автобусов по маршрутам. Диспетчерское руководство движением автобусов на городских и пригородных маршрутах организуют прежде всего для повышения эффективности их использования и обеспечения высокой регулярности движения. Движение автобусов считают регулярным, если интервалы их следования соответствуют расписанию и соблюдаются равными на всем протяжении маршрута.
Регулярность движения является одним из наиболее важных качественных показателей работы автобусов. При регулярном движении сокращаются затраты времени на ожидание автобусов, увеличивается количество перевозимых пассажиров и обеспечивается более равномерная нагрузка каждого автобуса.
Контроль за движением автобусов осуществляется: линейными диспетчерами на конечных или промежуточных пунктах маршрутов с помощью штамп-часов, устанавливаемых на конечных пунктах маршрута; централизованно маршрутным диспетчером ЦДС (центральная диспетчерская службы). Информация о состоянии регулярности движения автобусов может поступать в ЦДЛ автоматически или полуавтоматически.
Рекламные предложения:
Читать далее: Технико-эксплуатационные показатели работы автобусов
Категория: —
Автобусы