принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. При совещательной форме К. предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.
К. — высший принцип руководства КПСС. Принцип коллективности партийного руководства обоснован в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина; основами его являются Демократический централизм, организационное строение партии, закрепленные в Уставе Коммунистической партии Советского Союза (См. Устав Коммунистической партии Советского Союза). К. — одна из ленинских норм партийной жизни. Она выражается в широком обмене мнениями на партийных съездах, конференциях, собраниях, заседаниях партийных комитетов, что позволяет перед принятием решения всесторонне анализировать ту или иную проблему и в максимальной степени гарантирует от ошибок. Ленин в строгом соблюдении принципа К. видел гарантию от случайности в принимаемых решениях. К. аккумулирует знания, опыт, единство воли и действий коммунистов, служит средством контроля и своевременного вскрытия недостатков и ошибок в работе. Принцип К. исключает своеволие и самоуправство, игнорирование мнения коллектива, подмену научного руководства волюнтаристскими решениями. К. означает реализацию воли большинства коммунистов, которая выражена в партийных решениях. Свобода обсуждения, критики, отстаивания своего мнения до принятия решения и единство действий после принятия решения, становящегося законом для коммунистов, — в этом суть К. партийного руководства. Опыт КПСС учит, что последовательное соблюдение принципа К. наряду с укреплением сознательной дисциплины, единства действий коммунистов, повышением на этой основе творческой активности партийных масс — непременное и важнейшее условие успешного осуществления партией своей роли коллективного вождя и организатора. Принцип К. действует и в других коммунистических партиях.
В социалистических странах К. — важнейший принцип деятельности государственных органов, а также органов различных общественных организаций трудящихся. В. И. Ленин писал: «Коллегиальное обсуждение и решение всех вопросов управления в советских учреждениях должно сопровождаться установлением самой точной ответственности каждого из стоящих на любой советской должности лиц за выполнение определенных, ясно и недвусмысленно очерченных, заданий и практических работ» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 37, с. 365). В. И. Ленин связывал принцип К. с принципом единоличной ответственности. Сочетание К. с единоличной ответственностью обеспечивает использование знаний и опыта многих, предотвращает субъективизм и обезличку в процессе принятия решений и их реализации (см. также Единоначалие).
В государственном управлении социалистических стран используются обе формы К. — совещательная и решающая. Коллегиально обсуждают и решают вопросы верховные органы власти (Верховные Советы в СССР, Сейм в Польше, Народное собрание в Болгарии и др.), правительства (Советы Министров, Государственные советы и др.), президиумы Верховных Советов, народных (национальных) собраний; исполкомы местных органов власти. В СССР решающая К. применяется в деятельности некоторых органов отраслевого управления, например государственных комитетов Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Так, в положении о Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике указано, что комитет коллегиально решает вопросы, связанные с определением основных направлений развития науки и техники в СССР, с разработкой межотраслевых научно-технических проблем, повышением эффективности научных исследований и обеспечением быстрого внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство и др.
В ряде социалистических государств (в том числе и в СССР) существуют коллегии министерств, решения которых приобретают силу в том случае, если с ними согласен министр. Будучи председателем коллегии, министр вправе провести в жизнь свое единоличное решение, не совпадающее с решением коллегии (аналогично правовое положение коллегий комитетов при Совете Министров СССР). К. — ведущий принцип деятельности судов социалистических стран. В СССР рекомендательные решения принимают многие коллегиальные органы, действующие на общественных началах: постоянно действующие производственные совещания на предприятиях, научно-технические советы при министерствах, комиссии содействия при районных отделах социального обеспечения и др.
Совершенствование работы государственного аппарата, в том числе аппарата управления хозяйством, в социалистических государствах проводится в плане усиления и совершенствования К. Программа КПСС 1961 придаёт важное значение последовательному осуществлению К. в работе всех звеньев государственного и хозяйственного аппаратов.
А. Е. Лунёв.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.
Инна Смирнова
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
преподавательский стаж — 15 лет
Задать вопрос автору статьи
Сущность коллегиальности в управлении
Определение 1
Коллегиальность в управлении – это принцип организации управления, противостоящий единоначалию и подразумевающий совместное участие людей в принятии решений и их реализации.
Суть коллегиальности сводится к тому, что принятие решения, направленного на выполнение определенных задач или устранение проблем, организацию деятельности или иные вопросы, осуществляется группой должностных лиц или иных лиц, уполномоченных на это.
Наиболее ярко сущность коллегиальности проявляется в сфере государственного и муниципального управления, также данный принцип управления используют коммерческие организации, политические партии и некоммерческие организации.
Замечание 1
Коллегиальность в управлении призвана обеспечить учет различных мнений и предложений при принятии решения.
Коллегиальность проявляется в различных формах групповых принятий решений при обсуждении определенных проблем и задач. Предложенные в такой форме варианты и высказанные мнения позволяют выработать и принять единое решение.
Причины необходимости коллегиальности в управлении
Внедрение коллегиальности в систему государственного управления обусловлено исторически рядом следующих факторов:
- во-первых, необходимостью органов, призванных осуществлять законодательную власть;
- во-вторых, потребностью в органах, призванных реализовывать судебную власть;
- в-третьих, необходимостью купирования самоуправления и произвола со стороны исполнительной ветви власти;
- в-четвертых, необходимостью внедрения передовых управленческих знаний и опыта;
- в-пятых, необходимостью предотвращения и исключения ошибок и случайностей при принятии решений различными ветвями власти;
- в-шестых, обеспечением учета интересов различных слоев общества.
«Понятие коллегиальности в управлении» 👇
Коллегиальность по своей сути выступает в качестве противовеса единоначалию, обеспечивая механизм предотвращения субъективизма и так называемого человеческого фактора у лиц, допущенных к власти на любом уровне.
В сфере государственного и муниципального управления существуют различные органы, основанные на коллегиальном принципе управления. Коллегиальные органы управления существуют во всех ветвях власти. Так, в законодательной власти роль коллегиального органа выполняют представительные органы государственного и муниципального управления, такие как парламенты федерального, регионального и муниципального уровней. В судебной власти коллегиальный принцип лежит в основе формирования верховных судов, высших квалификационных коллегий судей и так далее.
Для исполнительной власти характерно формирование таких коллегиальных органов как кабинеты министров, муниципальные советы и так далее.
В практике международного взаимодействия также существует коллегиальные органы, такие как Североатлантический совет, осуществляющий управление НАТО, Совет министров иностранных дел СНГ.
Коллегиальность получает свое проявление в различных отраслях деятельности. Так, в системе образования действуют педагогические советы или научно-технические советы; в здравоохранении – консилиумы, представляющие собой совещание врачей по вопросам постановки диагноза и выбора лечения определенного пациента; в религии – конклавы, советы улемов и так далее.
Характеристика типов коллегиальности в управлении
Коллегиальность в управлении делится на два типа, к числу которых относятся следующие:
-
Коллегиальность вертикального типа, которая подразумевает привлечение к постановке проблемы, ее обсуждению и принятию по итогу решений персонала, независимо от содержания его функциональных обязанностей.
В качестве форм коллегиальности вертикального типа можно обозначить следующие:
- во-первых, внесение предложений, направленных на совершенствование процесса функционирования подразделений, организаций, органов государственного и муниципального управления, сотрудниками;
- во-вторых, формирование представительных органов персонала, муниципального и государственного управления, профессиональных организаций, призванных коллективно решать определенные задачи;
- в-третьих, формирование групп, деятельность которых направлена на решение различных проблем. Такая группа создается на временной основе для решения определенной проблемы или комплекса задач, действует в рабочее время и обеспечивает высокую эффективность;
- в-четвертых, формирование автономных групп, которые осуществляют свое функционирование также, как и временные, но наделяются дополнительными полномочиями, которые определяют сферу их автономности;
-
Коллегиальность горизонтального типа, которая подразумевает коллективное решение задач и проблем, входящих в сферу компетенции участников группы.
В качестве форм коллегиальности горизонтального типа можно назвать следующие:
- во-первых, кружок качества, представляющий собой неформальную группу работников одного подразделения, регулярно собирающуюся для обсуждения вопросов совершенствования технологического и производственного процесса (обеспечение роста качества продукции, экономия ресурсов и так далее);
- во-вторых, совет, действующий при руководстве и формирующийся в соответствии с должностными принципами для обсуждения общих стратегических вопросов на регулярной основе;
- в-третьих, совещание, которое проводится наиболее компетентными сотрудниками с целью обсуждения конкретных задач и проблем по мере возникновения необходимости;
- в-четвертых, комитет, представляющий собой рабочие группы, которые формируются представительным образом на постоянной (для организации выполнения конкретной функции) или временной (для решения конкретных задач и проблем) основе. Аналогом комитета являются комиссии, секции или советы. Как правило, решения данные формы коллегиального образования носят рекомендательный характер;
- в-пятых, команда, представляющая собой рабочую группу, характеризующуюся такими качествами как самостоятельность, коллективизм, сплоченность, взаимопонимание.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. При совещательной форме К. предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.
К. — высший принцип руководства КПСС. Принцип коллективности партийного руководства обоснован в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина; основами его являются Демократический централизм, организационное строение партии, закрепленные в Уставе Коммунистической партии Советского Союза (См. Устав Коммунистической партии Советского Союза). К. — одна из ленинских норм партийной жизни. Она выражается в широком обмене мнениями на партийных съездах, конференциях, собраниях, заседаниях партийных комитетов, что позволяет перед принятием решения всесторонне анализировать ту или иную проблему и в максимальной степени гарантирует от ошибок. Ленин в строгом соблюдении принципа К. видел гарантию от случайности в принимаемых решениях. К. аккумулирует знания, опыт, единство воли и действий коммунистов, служит средством контроля и своевременного вскрытия недостатков и ошибок в работе. Принцип К. исключает своеволие и самоуправство, игнорирование мнения коллектива, подмену научного руководства волюнтаристскими решениями. К. означает реализацию воли большинства коммунистов, которая выражена в партийных решениях. Свобода обсуждения, критики, отстаивания своего мнения до принятия решения и единство действий после принятия решения, становящегося законом для коммунистов, — в этом суть К. партийного руководства. Опыт КПСС учит, что последовательное соблюдение принципа К. наряду с укреплением сознательной дисциплины, единства действий коммунистов, повышением на этой основе творческой активности партийных масс — непременное и важнейшее условие успешного осуществления партией своей роли коллективного вождя и организатора.Принцип К. действует и в других коммунистических партиях.
В социалистических странах К. — важнейший принцип деятельности государственных органов, а также органов различных общественных организаций трудящихся. В. И. Ленин писал: «Коллегиальное обсуждение и решение всех вопросов управления в советских учреждениях должно сопровождаться установлением самой точной ответственности каждого из стоящих на любой советской должности лиц за выполнение определенных, ясно и недвусмысленно очерченных, заданий и практических работ» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 37, с. 365). В. И. Ленин связывал принцип К. с принципом единоличной ответственности. Сочетание К. с единоличной ответственностью обеспечивает использование знаний и опыта многих, предотвращает субъективизм и обезличку в процессе принятия решений и их реализации (см. также Единоначалие).
В государственном управлении социалистических стран используются обе формы К. — совещательная и решающая. Коллегиально обсуждают и решают вопросы верховные органы власти (Верховные Советы в СССР, Сейм в Польше, Народное собрание в Болгарии и др.), правительства (Советы Министров, Государственные советы и др.), президиумы Верховных Советов, народных (национальных) собраний; исполкомы местных органов власти. В СССР решающая К. применяется в деятельности некоторых органов отраслевого управления, например государственных комитетов Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Так, в положении о Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике указано, что комитет коллегиально решает вопросы, связанные с определением основных направлений развития науки и техники в СССР, с разработкой межотраслевых научно-технических проблем, повышением эффективности научных исследований и обеспечением быстрого внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство и др.
В ряде социалистических государств (в том числе и в СССР) существуют коллегии министерств, решения которых приобретают силу в том случае, если с ними согласен министр. Будучи председателем коллегии, министр вправе провести в жизнь свое единоличное решение, не совпадающее с решением коллегии (аналогично правовое положение коллегий комитетов при Совете Министров СССР). К. — ведущий принцип деятельности судов социалистических стран. В СССР рекомендательные решения принимают многие коллегиальные органы, действующие на общественных началах: постоянно действующие производственные совещания на предприятиях, научно-технические советы при министерствах, комиссии содействия при районных отделах социального обеспечения и др.
Совершенствование работы государственного аппарата, в том числе аппарата управления хозяйством, в социалистических государствах проводится в плане усиления и совершенствования К. Программа КПСС 1961 придаёт важное значение последовательному осуществлению К. в работе всех звеньев государственного и хозяйственного аппаратов.
А. Е. Лунёв.
Если решение по организации работы и выполнению поставленных задач принимается товариществом (группой должностных или уполномоченных лиц) на общем собрании (совещании), то такое управление называют коллегиальным. То есть коллегиальные органы – это такие органы, в которых основополагающие решения принимаются по принципу голосования большинства его членов после предварительного обсуждения, с учетом всех высказанных замечаний. При таком управлении контроль осуществляет не один человек, а часть товарищества, каждый член которого имеет равные права и несет личную ответственность.
Принцип коллегиальности используется в работе всех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Таким же принципом руководствуются и политические партии, коммерческие и некоммерческие организации.
Коллегиальность – это управленческий метод, с использованием которого функции осуществления…
Причины возникновения
Коллегиальные органы — это органы власти, которые созданы были в связи с возникшей потребностью исключить различные ошибки в процессе принятия решений. Помимо этого, необходимость в коллегиальности связана с другими моментами:
- с жизненной необходимостью образования законодательных органов и судебной системы;
- чтобы интересы всех сторон были полностью учтены;
- чтобы у исполнительных органов не было соблазна осуществлять произвол и беззаконие.
То есть коллегиальность выступила в роли противовеса единоначалию и явилась защитным механизмом против человеческого фактора.
Разновидности
Законодательные коллегиальные органы: Парламент, Сенат или Национальная ассамблея; судебные: Совет судей (Верховный судебный совет), Высшая квалификационная коллегия судей; исполнительные органы: Кабинет министров, Совет министров, Совет министерства, Муниципальный совет (исполнительный орган местного самоуправления); международные коллегиальные органы: Совет министров иностранных дел СНГ, Североатлантический совет.
Различные типы организационных структур в своей повседневной деятельности могут осуществлять…
Исключением являются Вооруженные силы (практически любой страны), принципом деятельности которых является единоначалие. Коллегиальность может иметь место (например, в форме совещаний), но носит исключительно рекомендательный характер. В Вооруженных силах России коллегиальным органом является только Суд офицерской чести, который стоит на защите чести и достоинства офицерства. Члены этого органа вырабатывают определенные решения в рамках своей компетенции. Командир формирования никак повлиять на принятие этих решений не может. У него есть только возможность их обжаловать.
Существуют сферы, в которых коллегиальность может необязательно быть выражена наличием того или иного коллегиально исполнительного органа. Решения по поводу возникших проблем принимаются на рабочих совещаниях, организованных по мере необходимости. Такая система существует, например, в сфере образования, здравоохранения, бизнеса, спорта, а также в религиозном управлении.
Как организована работа и что входит в полномочия
Каким образом выстраивают деятельность коллегиальных органов (КО)? Что входит в спектр их полномочий?
Обязанности коллегиального органа:
- способствовать осуществлению взаимодействия руководителей различных подразделений;
- доводить до сведения участников совещания о решениях, принятых в сложившейся ситуации;
- уточнять и совершенствовать методы реализации решений;
- способствовать улучшению личных взаимоотношений членов коллегиально исполнительного органа.
Функции коллегиального совещательного органа (например, экспертного совета, комитета), который не подменяет работу специалистов-экспертов, а дополняет ее:
У любого юрлица должен быть свой исполнительный орган. Это может быть один субъект или группа…
- углубленно изучать какой-либо вопрос и представлять заключение о его сущности;
- координировать действия по объединению знаний нескольких специалистов по конкретной проблеме.
Деятельность коллегиального органа, в полномочия которого входит принятие окончательных решений, актуальна в том случае, если линейное руководство для выполнения этой функции отсутствует или ему нужна помощь в принятии особо ответственных решений.
Работа коллегиального органа власти, контролирующего процесс выполнения решений, направлена на разные виды деятельности организаций:
- стратегию и политику (в общем плане);
- управление и административные действия;
- деятельность исполнителей, которые занимаются реализацией одобренных решений.
Каким образом вырабатывают окончательное решение
Общее решение вырабатывают путем длительных дискуссий, в ходе которых все приходят к единому мнению (то есть окончательное решение принимают простым большинством голосов). Стратегия большинства хороша тем, что она довольно проста и очевидна. К минусу можно отнести тот факт, что меньшинство остается неуслышанным.
Документально оформленное общее решение состоит из двух частей:
- Первая часть представляет собой констатацию факта существования определенного вопроса, а также анализ сложившейся в связи с этим ситуации.
- Вторая часть включает в себя перечень мер, которые необходимо осуществить для разрешения сложившихся проблем, с обязательным указанием ответственных и сроков их выполнения.
Проект окончательного решения может быть написан заблаговременно, откорректирован в процессе дискуссии, а затем принят на собрании в целом. Принятое решение отражают в нормативном документе (например, в приказе или распоряжении).
Преимущества
Основные преимущества работы коллегиального органа:
- то, что группа людей работает совместно (ведь коллегиальные органы – это товарищества);
- происходит четкая координация всех служб;
- обсуждаются различные точки зрения на одну и ту же проблему, в результате рождаются новые идеи;
- подобная работа способствует созданию условий для подготовки молодых, начинающих руководителей;
- обеспечивает стабильность организации за счет того, что в процессе совместной работы руководители находятся в курсе проблем служб, с которыми им приходится контактировать.
Факторы, влияющие на эффективную работу коллегиальных органов
Чтобы существенно повысит эффективность работы КО, необходимо обратить внимание на некоторые моменты:
- Продолжительность заседания не должна быть больше 45 минут (1 академического часа). Не стоит идти на поводу у тех, кто любит тратить попусту время.
- Необходимо заранее подготовить перечень вопросов, которые будут вынесены на обсуждение.
- Продуктивность работы во многом зависит от количества участников: численность коллегиальной группы не должна превышать 10 человек (и быть не меньше 5 человек).
- Необходимо грамотно проводить подготовку к заседанию: организовывать раздачу нормативных документов, оповещать всех заинтересованных лиц о дате и времени проведения мероприятия.
- Установить регламент заседания.
Исполнительный коллегиальный орган
Основополагающие моменты деятельности исполнительного коллегиального органа (КИО):
- Во главе КИО стоит председатель.
- Только физическое лицо (не юридическое) может быть членом коллегиально исполнительного органа. Причем если он не является участником компании, то может принимать участие в собрании, имея право лишь совещательного голоса.
- Принятие решений и организация работы происходят на усмотрение членов коллегиального органа.
- Все решения принимаются большинством голосов, а в случае их равенства решающий голос принадлежит председателю.
- Каждый член обладает правом одного голоса.
- При необходимости из числа членов коллегиального исполнительного органа могут быть образованы комитеты, которые займутся решением конкретных проблем.
- В Совете директоров члены КИО не должны по численности составлять большинство.
- Определение количества членов коллегиального исполнительного органа находится в зависимости от общей численности сотрудников компании: например, при штате в 30-40 человек коллегиальный орган насчитывает до 5 человек.
- ИНН коллегиального органа включает в себя ИНН всех членов-учредителей. Это значит, что только после того, как каждый из учредителей получил свой индивидуальный ИНН, можно составить полный ИНН организации.
- Продолжительность существования такого органа составляет 1-5 лет. По истечении этого срока полномочия могут быть продлены либо на совещании совета директоров, либо на общем собрании. В это же самое время может пройти и процедура утверждения нового состава.
В заключение
Итак, коллегиальные органы – это органы, работа которых заключается в принятии объективных и обоснованных решений, касающихся деятельности организации. Коллегиальность, а также привлечение к работе компетентных лиц позволяют свести ошибки практически к нулю и вывести качество принимаемых решений на высокий уровень. Во избежание злоупотребления полномочиями функции и компетенция каждого такого органа должна быть регламентирована Уставом организации.
Добавлено в закладки: 0
Что такое коллегиальность. Описание и определение термина.
Коллегиальность (лат. collegium — товарищество) – принцип управления исполнительного органа, при котором принятие решения по выполнению поставленных задач, устранению какой-либо проблемы, по организации работы и другим вопросам осуществляется на совещании группой должностных лиц
Соборность является производным от “коллегией” латинского означает коллективное обсуждение и решение, группа лиц, то есть. Е. Колледж, которые принимают во внимание мнения всех присутствующих на обсуждении. Соборность – это принцип управления, который не контролируется одним человеком, но какая-то часть команды, имеют равные права между собой, и где каждый несет ответственность лично для конкретного отдела, рабочей стадии, т.е. той же плате .. . Когда коллегиальность выбывает форму, то она взяла на себя коллективное решение и обсуждение, разработка рекомендации, но решение принимается руководителем только на борту.
Использование термина коллегиальности
Понятие соборности используется практически во всех сферах государственных учреждений (законодательной, судебной власти, исполнительная власть), коммерческие организации, политические партии и организации.
Это указывает на то, что это совместное обсуждение решения с учетом различных мнений и предложений.
Соборность проявляется в форме собрания, на котором чиновники вместе, чтобы обсудить конкретное решение. На основе вариантов и мнений, выраженных подготовлены и приняли единое решение.
должностные лица Совета принимать такие решения, называется коллективным органом или совет.
В зависимости от устава (политических партий, для использования в коммерческих или некоммерческих организаций) или нормативно-правовые акты (для государственных учреждений), окончательное решение о выборе принимается либо путем голосования членов совета (решающей форме коллектива), либо единственным решением должностного лица, возглавляющего совет (совещательный форма коллегиальности).
История
Исторически коллегиальность была реализована в системе управления в связи со следующими факторами:
- необходимость законодательных органов;
- потребность в судебной системе;
- необходимость обуздать беззаконие и произвол со стороны исполнительной власти;
- для случайных и различных ошибок в решениях, принятых всеми ветвями власти, за исключением;
- учет интересов всех заинтересованных сторон компании;
- Опыт внедрения и передовые знания.
Таким образом, коллегиальность используется в основном как противовес единоначалия, в качестве механизма защиты на человеческий фактор, который может проявиться в официальной (сановника).
Разновидности коллегиальных органов в государстве
В законодательном собрании, в зависимости от национальности могут быть следующие коллегиальные органы:
- сенат
- парламент
- Национальное Собрание – аналог парламента в некоторых штатах
Судебная власть
Совет судей (Высший судебный совет) – в зависимости от членства государства
Высшая квалификационная коллегия судей
исполнительная власть
В исполнительной ветви власти существуют следующие коллегиальные органы:
Кабинет министров – высший коллегиальный исполнительный орган
Совет Министров – аналог Кабинета Министров СССР
Совет Министров – коллегиальный орган при Министерстве. Например медицинского совета Министерства внутренних дел Российской империи
Городской совет – коллегиальный орган местного самоуправления
Международные коллективные органы
В области международных отношений и военно-политических союзов, например, следующие коллегиальные органы:
Совет министров иностранных дел СНГ
Североатлантический совет – коллегиальный орган управления НАТО
Коллегиальность в некоторых областях
Для некоторых областей коллегиальности не всегда проявляется в присутствии постоянно существующего коллегиального органа. В таких случаях, коллегиальность выражается в мастерской, организованной в связи с необходимостью решения каких-либо проблем.
Система обучения
Педагогический совет – постоянно действующим коллегиальным органом управления или встреча преподавателей института, решающих вопросы учебных заведений и функционирования организации.
Научно-технический совет – постоянно действующий орган коллегиального управления в университете или научно-техническая ассоциация или совещание экспертов и ученых
Система здравоохранения
Консилиум – встреча врача решает вопросы диагностики и лечения отдельных пациентов
Религиозное управление
Конклав – в католической церкви коллегиальный орган, который представляет собой совокупность кардиналами решающий вопрос Кандидатура Pope
Совет улемов – в исламских странах коллегиальный орган управления духовенства, которое является собрание улемов, решающие вопросы, как теософским и функционирования духовенства, и функции законодательной власти государства (например, в Саудовской Аравии )
Сфера бизнеса
Совет директоров – коллегиальный орган управления в крупных промышленных предприятий, коммерческих предприятий, банков, корпораций, концернов и т.д., которая контролирует функционирование организации и решает вопросы модернизации, финансирования, продажи и покупки акций и т.д ..
Коллегиальность как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование
Термин “коллективный характер” рассматривается как узком смысле, и в широком. В узком смысле коллегиальности означает производства и принятия управленческих решений группой лиц или групповым методом. В широком – участии определенных групп людей, групп в одной из форм управления, часто в обсуждении или в консультативной и информации.
Соборность как социально-психологический феномен – группа (коллектив), чтобы обсудить эту проблему с целью выработки общих решений, оценок, установок, единый курс действий.
Коллективный анализ наибольший интерес к психологическим вызывает его внутреннее содержание, а также эмоциональное и оценки и стимулирования волевой формы.
Соборность как группа более эффективно, чем индивидуальное решение обсудить проблему. Это относится к группе, к которой лицо, делающее решение. А 1 + п всегда больше единицы, даже когда устройство удивительный человек по своим характеристикам. Вместо того, чтобы монолог или диалог в группе имеет polilogova формировать процесс принятия решений. Увеличение интенсивности терапий участников дискуссии ментальные широкие возможности контраргумента. Эти преимущества необходимо использовать для принятия решения, поэтому в современных условиях единоначалие сочетается с широким коллективно.
Было установлено, что наиболее эффективное общение единоначалия и коллегиальности в управлении должен быть представлен в двух типах:
– Коллективный (группа) считает менеджер человек решает и инвентарь;
– Коллективный (группа) думает и решает человеко менеджер выполняет.
Соборность можно рассматривать как группу, или морально-этической оценки различных явлений в жизни коллектива. Таким образом, можно резюмировать, что коллегиальность как социально-психологическое явление, представляет собой специфическую группу людей работают в команде управления. Специфика этой деятельности проявляется в том, что он связан с центральной фигурой административного процесса, то есть менеджер человек, который дополняется, скорректированной деятельности.
Функции
Есть четыре функции коллегиальности:
1. Соборность как способ создания и группового принятия решений. В этой функции, соборность означает свободное выражение своих мыслей, предложений и идей по поводу вопросов, которые обсуждались; противоречивый характер, столкновение различных мнений и аргументов, выработки консенсуса и принятия решений путем голосования или же посредством арбитражного управляющего. Соборность с учетом социально-психологической специфики имеет большие возможности для получения образования. Единство команды сочетает в себе возможности субъективизм, бюрократизм и коллегиальность делает невозможным для этих явлений путем обмена мнений, взглядов и обсуждения. В этом случае, престиж одного человека (голова) уступает место престижа коллектива (группы).
Следует отметить, что не всегда является эффективным коллегиальность и в качестве контроля, и как образовательный фактор. Если команда имеет взаимную неприязнь, часто возникают конфликты, соборность, даже вредно, потому что это может углубить внутренние разногласия или укрепить корпоративизма внутри команды. Существенным недостатком является его Неэффективность коллегиальности, который иногда делает ограничить его применение.
2. Соборность как средство целенаправленного педагогического воздействия. Эта функция может проследить развитие групповых решений. Существует своего рода трюк: умело применять коллегиальные формы к решению проблем образования. Руководитель должен понимать, что более эффективные меры коллективного влияния.
Соборность в самом широком смысле имеет важные свойства, такие как прозрачность и общественное мнение. Сила гласности и общественного мнения общепринятым и широко.
(. Jacob E. и др) Социологи Харьков обнаружили, что средняя повторяемость неправомерных действий после принятия воздействия коллективных действий колеблется от 7 до 14%, а после введения мероприятий – от 35 до 40%.
Сотрудники Института социологии НАН Украины исследовали, что среди факторов, влияющих на поведение большинства членов группы, являются следующие: 42,1% – коллеги мнение; 21,1% – обсуждение на заседании кафедры, отдела; 16,1% – комментирует руководитель в одиночку; 13,0% – обсуждение в узком кругу друзей, и только 6,4% – по мнению административного отдела.
3. Соборность как метод оценки эффективности. Оценка и аттестация работников головы очень важно, но голова не может быть гарантирована на ошибки в оценке сотрудников (т.е. оценка часто субъективны).
Кроме того, группа по оценке имеет образовательную ценность. Это заставляет каждого работника быть более самокритичным, цель (в некоторых растениях, Запад предложил коллективную аттестацию через самооценки каждого, что делает возможным и головы, а тот, кто сертифицирован путем сравнения и самооценок к определить уровень самокритики и субъективности работников).
4. Соборность как способ снижения оценок сторон и организации, как способ информирования диспетчера.
Социологические и социально-психологические службы в настоящее время предоставляют исчерпывающую информацию по голове с помощью надежных методов и процедур. Эта информация позволяет менеджерам принимать лучшее решение, или разработать свою собственную оценку, а также свидетельствует о социальной активности коллектива и даже пригодности головы (если апелляция, обратиться к руководителю, то доверие).
В литературе рассматриваются различные аспекты группового принятия решений. Большие экспериментальные данные, полученные на Западе, особенно в США, психологии. Например, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что определенное преимущество группового принятия решений.
Задачи коллегиальности
Основными задачами исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.
Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.
Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за окончательный decision.The основных задач исследования было взаимодействие с группой принятия решений. Исходя из этого, мы стояли интерактивную группу и кандидатуру. Interactive – дискуссионная группа. В номинальном – каждый участник действовал в одиночку, но в той же комнате. На промежуточных этапах участники представили информацию о деятельности друг друга, они были в состоянии изменить свое мнение. Таким образом, было установлено, опосредованное взаимодействие. Как отмечают ученые, номинальная группа превышает интерактивный на всех этапах решения проблем, в дополнение к стадии синтеза, когда идеи всех членов группы сравниваются, обсуждаются и в сочетании. Сделан вывод о том, что необходимо объединить номинальные и интерактивные формы, так как это приводит к развитию группы самых высоких качественных решений.
Значительное количество работ, посвященных изучению групповых решений с большой и средней степенью риска. Было установлено, что решение группа больше риска, чем “обычный” член раствора группы, каждая группа представляет собой рискованный решение по индивидуальным решениям отдельных членов определенной группы.
Феномен повышенного риска в решениях, принятых группой под названием “риск смещения”. Это часто объясняется “диффузии” ответственности в группе, ни один из членов группы не не несет полную ответственность за принятие окончательного решения.
Мы кратко рассмотрели определение коллегиальность, как социально-психологический феномен и его экспериментальное исследование, коллегиальность в некоторых областях, история, использование термина коллегиальности. Оставьте свои комментарии или дополнения к материалу.