Что такое коллегиальность руководства

        принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. При совещательной форме К. предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.

         К. — высший принцип руководства КПСС. Принцип коллективности партийного руководства обоснован в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина; основами его являются Демократический централизм, организационное строение партии, закрепленные в Уставе Коммунистической партии Советского Союза (См. Устав Коммунистической партии Советского Союза). К. — одна из ленинских норм партийной жизни. Она выражается в широком обмене мнениями на партийных съездах, конференциях, собраниях, заседаниях партийных комитетов, что позволяет перед принятием решения всесторонне анализировать ту или иную проблему и в максимальной степени гарантирует от ошибок. Ленин в строгом соблюдении принципа К. видел гарантию от случайности в принимаемых решениях. К. аккумулирует знания, опыт, единство воли и действий коммунистов, служит средством контроля и своевременного вскрытия недостатков и ошибок в работе. Принцип К. исключает своеволие и самоуправство, игнорирование мнения коллектива, подмену научного руководства волюнтаристскими решениями. К. означает реализацию воли большинства коммунистов, которая выражена в партийных решениях. Свобода обсуждения, критики, отстаивания своего мнения до принятия решения и единство действий после принятия решения, становящегося законом для коммунистов, — в этом суть К. партийного руководства. Опыт КПСС учит, что последовательное соблюдение принципа К. наряду с укреплением сознательной дисциплины, единства действий коммунистов, повышением на этой основе творческой активности партийных масс — непременное и важнейшее условие успешного осуществления партией своей роли коллективного вождя и организатора. Принцип К. действует и в других коммунистических партиях.

         В социалистических странах К. — важнейший принцип деятельности государственных органов, а также органов различных общественных организаций трудящихся. В. И. Ленин писал: «Коллегиальное обсуждение и решение всех вопросов управления в советских учреждениях должно сопровождаться установлением самой точной ответственности каждого из стоящих на любой советской должности лиц за выполнение определенных, ясно и недвусмысленно очерченных, заданий и практических работ» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 37, с. 365). В. И. Ленин связывал принцип К. с принципом единоличной ответственности. Сочетание К. с единоличной ответственностью обеспечивает использование знаний и опыта многих, предотвращает субъективизм и обезличку в процессе принятия решений и их реализации (см. также Единоначалие).

В государственном управлении социалистических стран используются обе формы К. — совещательная и решающая. Коллегиально обсуждают и решают вопросы верховные органы власти (Верховные Советы в СССР, Сейм в Польше, Народное собрание в Болгарии и др.), правительства (Советы Министров, Государственные советы и др.), президиумы Верховных Советов, народных (национальных) собраний; исполкомы местных органов власти. В СССР решающая К. применяется в деятельности некоторых органов отраслевого управления, например государственных комитетов Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Так, в положении о Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике указано, что комитет коллегиально решает вопросы, связанные с определением основных направлений развития науки и техники в СССР, с разработкой межотраслевых научно-технических проблем, повышением эффективности научных исследований и обеспечением быстрого внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство и др.

         В ряде социалистических государств (в том числе и в СССР) существуют коллегии министерств, решения которых приобретают силу в том случае, если с ними согласен министр. Будучи председателем коллегии, министр вправе провести в жизнь свое единоличное решение, не совпадающее с решением коллегии (аналогично правовое положение коллегий комитетов при Совете Министров СССР). К. — ведущий принцип деятельности судов социалистических стран. В СССР рекомендательные решения принимают многие коллегиальные органы, действующие на общественных началах: постоянно действующие производственные совещания на предприятиях, научно-технические советы при министерствах, комиссии содействия при районных отделах социального обеспечения и др.

         Совершенствование работы государственного аппарата, в том числе аппарата управления хозяйством, в социалистических государствах проводится в плане усиления и совершенствования К. Программа КПСС 1961 придаёт важное значение последовательному осуществлению К. в работе всех звеньев государственного и хозяйственного аппаратов.

А. Е. Лунёв.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Сущность коллегиальности в управлении

Определение 1

Коллегиальность в управлении – это принцип организации управления, противостоящий единоначалию и подразумевающий совместное участие людей в принятии решений и их реализации.

Суть коллегиальности сводится к тому, что принятие решения, направленного на выполнение определенных задач или устранение проблем, организацию деятельности или иные вопросы, осуществляется группой должностных лиц или иных лиц, уполномоченных на это.

Наиболее ярко сущность коллегиальности проявляется в сфере государственного и муниципального управления, также данный принцип управления используют коммерческие организации, политические партии и некоммерческие организации.

Замечание 1

Коллегиальность в управлении призвана обеспечить учет различных мнений и предложений при принятии решения.

Коллегиальность проявляется в различных формах групповых принятий решений при обсуждении определенных проблем и задач. Предложенные в такой форме варианты и высказанные мнения позволяют выработать и принять единое решение.

Причины необходимости коллегиальности в управлении

Внедрение коллегиальности в систему государственного управления обусловлено исторически рядом следующих факторов:

  • во-первых, необходимостью органов, призванных осуществлять законодательную власть;
  • во-вторых, потребностью в органах, призванных реализовывать судебную власть;
  • в-третьих, необходимостью купирования самоуправления и произвола со стороны исполнительной ветви власти;
  • в-четвертых, необходимостью внедрения передовых управленческих знаний и опыта;
  • в-пятых, необходимостью предотвращения и исключения ошибок и случайностей при принятии решений различными ветвями власти;
  • в-шестых, обеспечением учета интересов различных слоев общества.

«Понятие коллегиальности в управлении» 👇

Коллегиальность по своей сути выступает в качестве противовеса единоначалию, обеспечивая механизм предотвращения субъективизма и так называемого человеческого фактора у лиц, допущенных к власти на любом уровне.

В сфере государственного и муниципального управления существуют различные органы, основанные на коллегиальном принципе управления. Коллегиальные органы управления существуют во всех ветвях власти. Так, в законодательной власти роль коллегиального органа выполняют представительные органы государственного и муниципального управления, такие как парламенты федерального, регионального и муниципального уровней. В судебной власти коллегиальный принцип лежит в основе формирования верховных судов, высших квалификационных коллегий судей и так далее.

Для исполнительной власти характерно формирование таких коллегиальных органов как кабинеты министров, муниципальные советы и так далее.

В практике международного взаимодействия также существует коллегиальные органы, такие как Североатлантический совет, осуществляющий управление НАТО, Совет министров иностранных дел СНГ.

Коллегиальность получает свое проявление в различных отраслях деятельности. Так, в системе образования действуют педагогические советы или научно-технические советы; в здравоохранении – консилиумы, представляющие собой совещание врачей по вопросам постановки диагноза и выбора лечения определенного пациента; в религии – конклавы, советы улемов и так далее.

Характеристика типов коллегиальности в управлении

Коллегиальность в управлении делится на два типа, к числу которых относятся следующие:

  1. Коллегиальность вертикального типа, которая подразумевает привлечение к постановке проблемы, ее обсуждению и принятию по итогу решений персонала, независимо от содержания его функциональных обязанностей.

    В качестве форм коллегиальности вертикального типа можно обозначить следующие:

    • во-первых, внесение предложений, направленных на совершенствование процесса функционирования подразделений, организаций, органов государственного и муниципального управления, сотрудниками;
    • во-вторых, формирование представительных органов персонала, муниципального и государственного управления, профессиональных организаций, призванных коллективно решать определенные задачи;
    • в-третьих, формирование групп, деятельность которых направлена на решение различных проблем. Такая группа создается на временной основе для решения определенной проблемы или комплекса задач, действует в рабочее время и обеспечивает высокую эффективность;
    • в-четвертых, формирование автономных групп, которые осуществляют свое функционирование также, как и временные, но наделяются дополнительными полномочиями, которые определяют сферу их автономности;
  2. Коллегиальность горизонтального типа, которая подразумевает коллективное решение задач и проблем, входящих в сферу компетенции участников группы.

    В качестве форм коллегиальности горизонтального типа можно назвать следующие:

    • во-первых, кружок качества, представляющий собой неформальную группу работников одного подразделения, регулярно собирающуюся для обсуждения вопросов совершенствования технологического и производственного процесса (обеспечение роста качества продукции, экономия ресурсов и так далее);
    • во-вторых, совет, действующий при руководстве и формирующийся в соответствии с должностными принципами для обсуждения общих стратегических вопросов на регулярной основе;
    • в-третьих, совещание, которое проводится наиболее компетентными сотрудниками с целью обсуждения конкретных задач и проблем по мере возникновения необходимости;
    • в-четвертых, комитет, представляющий собой рабочие группы, которые формируются представительным образом на постоянной (для организации выполнения конкретной функции) или временной (для решения конкретных задач и проблем) основе. Аналогом комитета являются комиссии, секции или советы. Как правило, решения данные формы коллегиального образования носят рекомендательный характер;
    • в-пятых, команда, представляющая собой рабочую группу, характеризующуюся такими качествами как самостоятельность, коллективизм, сплоченность, взаимопонимание.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Коллегиальность – это определенный управленческий метод, с использованием которого функции осуществления руководства определенной организацией, учреждением или даже целой отраслью возлагаются не на одного конкретного человека, а на группу назначаемых либо избираемых лиц, у которых существует одинаковое право голоса.

коллегиальность это

История возникновения коллегиальности

Обращаясь к истории данного понятия, можно увидеть, что свое начало оно берет еще с Великой Октябрьской революции, когда значение слова «коллегиальность» приравнивалось к универсальному методу управления, вплоть до армии. Однако с 1918 года Лениным была развернута борьба против такого понимания коллегиальности и выбрано направление на единоначалие.

Сегодня коллегиальность – это определяющее начало в организации деятельности различных органов, в том числе и судебных. При этом в любом оперативном аппарате должен быть строго проведен так называемый «принцип единоначалия».

Единство коллегиальности и единоначалия в управлении

Принцип коллегиальности и единоначалия реализуется в направлении преодоления авторитаризма и субъективности в управлении, например, педагогическим процессом. В общей управленческой деятельности очень важно опираться на знания и опыт коллег с соответствующей организацией их деятельности, направленной на разработку правил управления с последующим обсуждением и принятием оптимальных решений.

Взаимодействие коллегиальности и единоначалия

принцип коллегиальности

В таком аспекте коллегиальность – это не исключение личной ответственности отдельных членов коллектива за порученное им дело. Посредством единоначалия, с управленческой точки зрения, обеспечиваются дисциплина и порядок с четким разграничением и соблюдением полномочий всех участников любого процесса.

У коллегиальности высокий приоритет на этапе обсуждения с последующим принятием решений. Необходимость в единоначалии возникает на следующем этапе – реализация решений, принятых ранее.

В управлении единоначалие и коллегиальность – это отображение единства противоположностей. Так, при помощи единоначалия удается достичь оперативности в исполнении решений, а коллегиальности свойственна некоторая «медлительность». Таким образом, при осуществлении тактических действий целесообразно использовать единоначалие, а при стратегических – описываемый метод управления.

значение слова коллегиальность

Принцип коллегиальности

Под принципами управления подразумеваются основополагающие закономерности, идеи и правила поведения руководителей различных уровней для осуществления управленческих функций. Это определенные требования и нормы, которыми руководствуются работники системы, включая руководящий состав организации.

Постулаты в управлении

Основные принципы управления предполагают:

  1. Умелое использование и сочетание коллегиальности и единоначалия. При этом коллегиальность предусматривает принятие коллективного решения, основываясь на мнениях руководителей различного уровня.
  2. Научная обоснованность в управлении. Это принцип, использование которого предусматривает осуществление всех управленческих действий на основе использования подходов и научных методов. Опираясь на них, он должен отвечать основным требованиям науки.
  3. Плановость – это принцип, устанавливающий основные направления, задачи и планы развития организации на перспективу.
  4. Сочетание ответственности, прав и обязанностей. В рамках данного принципа каждый отдельный субъект в организации может быть наделен определенными полномочиями и нести ответственность за исполнение задач, на него возложенных.

    основные принципы управления

  5. Мотивация представлена принципом, при котором от тщательности воплощения системы наказаний и поощрений зависит эффективность программы мотивирования и побуждения людей к деятельности путем достижения поставленной для личности и организации цели. При этом она является совокупностью внешних и внутренних сил. Они побуждают человека осуществлять некоторые действия. При этом определяются границы и формы деятельности, которые придают мотивации направленность с ориентацией на достижение конкретных целей. Она же оказывает влияние и на поведение человека посредством использования множества факторов, которые способны изменяться под воздействием обратной связи со стороны индивидуума.
  6. Стимулирование – процесс поощрения мотивации людей. Является одним из средств, с использованием которого может непосредственно осуществляться мотивирование.
  7. Демократизация управления представлена принципом участия всех сотрудников в руководстве предприятием. Данный принцип осуществления коллегиальной деятельности обеспечивает равноправное и активное участие в ней работников и всех остальных членов коллектива.
  8. Системность – это принцип, предполагающий тесную взаимосвязь экономических, социально-культурных и технологических управленческих решений. Он является основой принятия решений и взамодействий. Системность представляет собой единство, имеющее закономерную расположенность.
  9. принцип коллегиальности и единоначалия

    Эффективность базируется на принципе достижения целей в достаточно короткие сроки и с малыми потерями.

  10. Основное звено – это принцип решения и нахождения важнейшей задачи среди множества аналогичных.
  11. Оптимальность служит принципом соотношения централизации с демократизацией, соединением творческой активности работников низшего ранга и непосредственно руководства (известный под названием «демократический централизм»).
  12. Ответственность и контроль исполнения решений являются принципом проверки и постоянных наблюдений с целью надзора или проверки.

Вывод

Необходимо отметить, что коллегиальность способна повысить объективность и обоснованность всех принимаемых решений. Однако принятие их может осуществляться достаточно медленно. Поэтому самым верным решением может быть объединение коллегиальности с единоначалием.

        принцип управления, при котором руководство осуществляется группой лиц, обладающих равными обязанностями и правами в решении вопросов, отнесенных к компетенции данного органа. При совещательной форме К. предполагается коллективное обсуждение вопросов и коллективная выработка рекомендации по тому или иному вопросу, решение же принимается единолично руководителем коллегии.

         К. — высший принцип руководства КПСС. Принцип коллективности партийного руководства обоснован в трудах К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина; основами его являются Демократический централизм, организационное строение партии, закрепленные в Уставе Коммунистической партии Советского Союза (См. Устав Коммунистической партии Советского Союза). К. — одна из ленинских норм партийной жизни. Она выражается в широком обмене мнениями на партийных съездах, конференциях, собраниях, заседаниях партийных комитетов, что позволяет перед принятием решения всесторонне анализировать ту или иную проблему и в максимальной степени гарантирует от ошибок. Ленин в строгом соблюдении принципа К. видел гарантию от случайности в принимаемых решениях. К. аккумулирует знания, опыт, единство воли и действий коммунистов, служит средством контроля и своевременного вскрытия недостатков и ошибок в работе. Принцип К. исключает своеволие и самоуправство, игнорирование мнения коллектива, подмену научного руководства волюнтаристскими решениями. К. означает реализацию воли большинства коммунистов, которая выражена в партийных решениях. Свобода обсуждения, критики, отстаивания своего мнения до принятия решения и единство действий после принятия решения, становящегося законом для коммунистов, — в этом суть К. партийного руководства. Опыт КПСС учит, что последовательное соблюдение принципа К. наряду с укреплением сознательной дисциплины, единства действий коммунистов, повышением на этой основе творческой активности партийных масс — непременное и важнейшее условие успешного осуществления партией своей роли коллективного вождя и организатора.Принцип К. действует и в других коммунистических партиях.

         В социалистических странах К. — важнейший принцип деятельности государственных органов, а также органов различных общественных организаций трудящихся. В. И. Ленин писал: «Коллегиальное обсуждение и решение всех вопросов управления в советских учреждениях должно сопровождаться установлением самой точной ответственности каждого из стоящих на любой советской должности лиц за выполнение определенных, ясно и недвусмысленно очерченных, заданий и практических работ» (Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 37, с. 365). В. И. Ленин связывал принцип К. с принципом единоличной ответственности. Сочетание К. с единоличной ответственностью обеспечивает использование знаний и опыта многих, предотвращает субъективизм и обезличку в процессе принятия решений и их реализации (см. также Единоначалие).

В государственном управлении социалистических стран используются обе формы К. — совещательная и решающая. Коллегиально обсуждают и решают вопросы верховные органы власти (Верховные Советы в СССР, Сейм в Польше, Народное собрание в Болгарии и др.), правительства (Советы Министров, Государственные советы и др.), президиумы Верховных Советов, народных (национальных) собраний; исполкомы местных органов власти. В СССР решающая К. применяется в деятельности некоторых органов отраслевого управления, например государственных комитетов Совета Министров СССР и Советов Министров союзных республик. Так, в положении о Государственном комитете Совета Министров СССР по науке и технике указано, что комитет коллегиально решает вопросы, связанные с определением основных направлений развития науки и техники в СССР, с разработкой межотраслевых научно-технических проблем, повышением эффективности научных исследований и обеспечением быстрого внедрения достижений науки и техники в народное хозяйство и др.

         В ряде социалистических государств (в том числе и в СССР) существуют коллегии министерств, решения которых приобретают силу в том случае, если с ними согласен министр. Будучи председателем коллегии, министр вправе провести в жизнь свое единоличное решение, не совпадающее с решением коллегии (аналогично правовое положение коллегий комитетов при Совете Министров СССР). К. — ведущий принцип деятельности судов социалистических стран. В СССР рекомендательные решения принимают многие коллегиальные органы, действующие на общественных началах: постоянно действующие производственные совещания на предприятиях, научно-технические советы при министерствах, комиссии содействия при районных отделах социального обеспечения и др.

         Совершенствование работы государственного аппарата, в том числе аппарата управления хозяйством, в социалистических государствах проводится в плане усиления и совершенствования К. Программа КПСС 1961 придаёт важное значение последовательному осуществлению К. в работе всех звеньев государственного и хозяйственного аппаратов.

А. Е. Лунёв.

Вопрос 110 Что такое коллегиальность в менеджменте?

Ответ

Коллегиальность в менеджменте – различные формы участия работников в решении проблем и задач, стоящих перед организацией.

Как уже отмечалось выше, решения бывают единоличными и коллегиальными.

Если менеджер – личность уверенная в себе, авторитарная, то он принимает решение единолично.

Если менеджер – личность демократического склада, привыкшая опираться на коллективное мнение, то, чтобы лишний раз убедиться в правильности принимаемого решения, он может использовать коллегиальность.

Рис. 11. Этапы принятия рационального решения проблем и задач

Степень коллегиальности при принятии решения может изменяться и зависит от поведения менеджера и принятого им стиля руководства (рис. 12).

Какой степенью коллегиальности ни характеризовалось бы принятое решение, ответственность за него несет тот сотрудник, чьи полномочия предусматривают его принятие. Предположим, что решение принято в кабинете конкретного менеджера путем голосования или консенсуса, т. е. оно является коллективным. Ответственность за это решение не становится коллективной. Если решение повлекло за собой негативные последствия, то вышестоящие менеджеры накажут не участников обсуждения и коллективного принятия решения, а того менеджера, чьи полномочия предусматривают принятие этого решения. Поэтому менеджер не должен неосмотрительно доверяться коллективному мнению, он должен помнить, что коллективное решение не снимает ответственности лично с него.

Рис. 12. Степень коллегиальности при принятии решений

Если коллективное решение оказалось удачным, то похвалят и, возможно, наградят тоже того руководителя, полномочия которого предусматривают принятие этого решения. И тогда при вручении награды он сможет с полным основанием сказать: «Дорогие коллеги! Позвольте считать эту высокую награду заслугой всего коллектива!..»

Оптимальное соотношение единоличного и коллегиального в принятии решений неизвестно. В каждом конкретном случае оно может быть своим. Однако исследования показывают, что групповые суждения по точности превосходят индивидуальные. Самый значительный прирост точности групповых суждений происходит, когда группа состоит из 5-10 человек.

Можно выявить определенные задачи менеджмента, которые предпочтительно решать коллегиально:

• выявление мнений, идей, позволяющих принять более рациональное решение;

• компенсация слабых мест руководителей;

• мотивация подчиненных;

• активизация творческих способностей работников;

• развитие организаторских способностей, самостоятельности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Вопрос 1 Что такое менеджмент?

Вопрос 1 Что такое менеджмент?
Ответ Английское слово «management», возможно, происходит от того же латинского корня, что и французское слово «menagement», известное с XVI в., образованное от глагола «menager» (умело подготавливать, тщательно упорядочивать). См. Тьетар Р.-А. Менеджмент /

Вопрос 14 Что такое организация?

Вопрос 14 Что такое организация?
Ответ Нормативного (обязательного к использованию и общепризнанного) определения организации нет.Под организацией следует понимать группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели (одной или

Вопрос 31 Что такое этика менеджмента?

Вопрос 31 Что такое этика менеджмента?
Ответ Этику можно определить как совокупность моральных принципов и правил, управляющих поведением человека или группы людей. Этика определяет положительные и отрицательные оценки их действий.Этика менеджмента связана с

Вопрос 51 Что такое процессный подход в менеджменте?

Вопрос 51 Что такое процессный подход в менеджменте?
Ответ Процессный подход заключается в рассмотрении управления как процесса, поскольку достижение целей с помощью (посредством) других людей – это не единовременное дискретное действие, а серия непрерывных

Вопрос 52 Что такое системный подход в менеджменте?

Вопрос 52 Что такое системный подход в менеджменте?
Ответ В рамках системного подхода рассматривается не процесс менеджмента, а организация как открытая система, в которой изменения одной ее части влекут за собой реакцию других частей. Изменения во внешней среде,

Вопрос 53 Что такое ситуационный подход в менеджменте?

Вопрос 53 Что такое ситуационный подход в менеджменте?
Ответ Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация как конкретный набор обстоятельств, которые влияют на организацию в данный момент времени. Ситуация определяет, какие методы и инструменты

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента?

Вопрос 54 Что такое функция менеджмента?
Ответ Функция менеджмента представляет собой действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой деятельности.Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих

Вопрос 61 Что такое стратегия?

Вопрос 61 Что такое стратегия?
Ответ Определений стратегии имеется много. В данном учебном пособии под стратегией будем понимать генеральную программу действий организации, отражающую логику бизнеса. Логика бизнеса определяет, за счет чего фирма может получить

Вопрос 84 Что такое делегирование?

Вопрос 84 Что такое делегирование?
Ответ Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Можно добавить к этому классическому определению: «лицу или группе

Вопрос 86 Что такое линейные полномочия?

Вопрос 86 Что такое линейные полномочия?
Ответ Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (сверху вниз). Линейные полномочия позволяют руководителю направлять усилия своих подчиненных на достижение целей

Вопрос 89 Что такое ответственность?

Вопрос 89 Что такое ответственность?
Ответ Ответственность – это обязательство работника выполнять делегируемые ему задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Ответственность не может делегироваться ниже, подчиненному. Она остается за тем, кому были

Вопрос 91 Что такое единоначалие?

Вопрос 91 Что такое единоначалие?
Ответ В соответствии с принципом единоначалия сотрудник организации должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать только перед ним. В этом случае все формальные коммуникации проходят только по цепи команд. Сотрудник

Вопрос 100 Что такое функция контроля в менеджменте?

Вопрос 100 Что такое функция контроля в менеджменте?
Ответ Функция контроля представляет собой действие оценки готовности к процессу достижения целей, выявления отклонений хода процесса достижения целей от запланированного и констатации факта и степени достижения

Вопрос 104 Что такое фоновые функции?

Вопрос 104 Что такое фоновые функции?
Ответ Фоновые (у разных авторов: вспомогательные функции, связующие процессы и т. п.) функции менеджмента формируют своеобразное поле, фон, на котором происходит процесс управления посредством выполнения общих функций менеджмента:

Вопрос 105 Что такое решение в менеджменте?

Вопрос 105 Что такое решение в менеджменте?
Ответ Под решением в менеджменте (управленческое решение) следует понимать умозаключение менеджера о действиях и состояниях объекта менеджмента, предваряющее эти действия и их последствия. Управленческое решение должно быть

Вопрос 121 Что такое неформальная коммуникация?

Вопрос 121 Что такое неформальная коммуникация?
Ответ Неформальная коммуникация (неформальные каналы коммуникаций, социальные коммуникации, поддерживающие коммуникации, слухи). Неформальные каналы сосуществуют с формальными, не зависят от иерархического уровня и

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство мосгаза москвы
  • Хофф руководство телефон
  • Смекта инструкция по применению для беременных
  • Экстра экстаз гель инструкция по применению
  • Руководство для кредитного консультанта