Что такое передовых методов руководства

Skip to content

Уроки поощрения

Page load link

Go to Top

Содержание

  1. Основные цели, задачи и принципы методов управления персоналом
  2. Традиционные методы управления персоналом
  3. Административные
  4. Экономические
  5. Социально-психологические
  6. 4 современных метода управления персоналом

Что это? Методы управления персоналом позволяют создать систему мотивации сотрудников, повысить их работоспособность, стремление к совершенствованию. Грамотно настроенная система эффективно борется с текучкой кадров.

Какие бывают? Все методы управления персоналом делятся на три большие группы: административные, экономические и социально-психологические. Каждый из подходов применяется в зависимости от специфики бизнеса.

Основные цели, задачи и принципы методов управления персоналом

Система состоит из нескольких обязательных компонентов:

  • Объект управления. Это сотрудники компании, как в целом, так и по отдельности.
  • Субъект управления. Руководитель, который разрабатывает и внедряет решения, направленные на достижение производственных целей.
  • Методы управления. Способы взаимодействия с коллективом, выбираемые менеджером или руководителем.
  • Структура управления персоналом. Иерархия отношений между участниками процесса, которая обеспечивает наибольшую эффективность.

Структура управления персоналом

Система методов управления персоналом является основой для организации бесперебойной деятельности компании, поддержания ее конкурентоспособности, высокой производительности, коммерческой стабильности. Задача руководства – создать комплекс мер, благодаря которым сотрудники предприятия будут четко понимать, что и для чего они должны делать.

В результате развивается не только компания в целом, но и каждый член команды, совершенствуя свои профессиональные навыки и повышая уровень мастерства. Конечная цель при этом заключается в росте рентабельности, увеличении прибыли и выходе бизнеса на новый уровень доходности.

Структура методов управления персоналом включает массу способов воздействия на сотрудников, которые условно можно разбить на три группы:

  • Экономические методы, целью применения которых является достижение запланированных объемов прибыли.
  • Производственно-коммерческие, призванные поддерживать конкурентоспособность предприятия благодаря высокому качеству выпускаемого на рынок продукта и установлению адекватной цены.
  • Социальные, необходимые для создания комфортных условий труда, включая достойный уровень оплаты и наличие дополнительных бонусов (медобслуживание, питание, организация отдыха и т. д.).

Успешное применение методов эффективного управления персоналом позволяет организации привлекать лояльных высококвалифицированных специалистов, которые заинтересованы не только в личном развитии и увеличении дохода, но и вносят осознанный вклад в общее дело, помогая компании достигать глобальных целей.

Каждая коммерческая организация подходит к выбору подходящих форм и методов управления персоналом, исходя из специфики своей деятельности, масштабов бизнеса и стоящих перед ней задач. Существует большое количество способов воздействия на сотрудников компании, которые можно разделить на основные и вспомогательные.

В открытом доступе до 21 мая

Полезные материалы для руководителей от Егора Соколова

Каждый владелец бизнеса вынужден предпринимать радикальные действия, чтобы выжить при нестабильной мировой экономике. Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

pdf иконка

Чек-лист. 21 пункт проверки финансового состояния бизнеса.

pdf иконка

Чек-лист: как делегировать задачи, чтобы их выполняли с первого раза.

pdf иконка

Как увидеть полную картину бизнеса в цифрах.

pdf иконка

Как найти точки роста бизнеса.

В первую группу входят базовые принципы:

  • приоритет общих интересов, направленность действий каждого члены команды на достижение коллективных целей;
  • разделение обязанностей, гарантирующее высокую производительность труда (каждый делает то, что умеет лучше других, не тратя время на ошибки и их исправление);
  • соблюдение дисциплины (четкое следование установленному распорядку, инструкциям, правилам);

    Методы разрешения конфликтов: как не допустить катастрофы

  • авторитет руководителя, отсутствие противоречивых распоряжений от разных членов управленческой команды;
  • выстроенная коммуникация между всеми уровнями персонала;
  • система поощрения (уверенность сотрудников в том, что их усилия будут оценены по достоинству, в первую очередь в форме материального вознаграждения).

Система поощрения

Вторая группа включает принципы, которые носят вспомогательный характер:

  • эргономика (комфортное оборудование рабочих мест);
  • равенство сотрудников (единый подход ко всем членам коллектива, создание одинаковых условия труда, недопустимость выделения отдельных работников);
  • поддержание кадрового состава в стабильном состоянии (создание условий, при которых отсутствует «текучка»);
  • внимание к инициативам сотрудников (руководством не игнорируются предложения и мнения членов коллектива);
  • корпоративный дух (объединение сотрудников в единую команду на базе идей корпоративной культуры).

Традиционные методы управления персоналом

Административные

В государственных структурах и близких к ним коммерческих организациях распространен традиционный управленческий подход, основанный на внедрении четких регламентов и беспрекословном подчинении распоряжениям руководства.

Административные методы управления персоналом предполагают следование следующим принципам:

  • Для каждой позиции в штатном расписании существуют должностные обязанности, выполнение которых строго контролируется. Все шаги сотрудника досконально расписаны, предусмотрен алгоритм действий для любой ситуации.
  • Начальство общается с подчиненными через приказы и распоряжения, для составления которых также существует единый стандарт. В организации действует система документооборота, предусматривающая этапы доведения информации до лиц, которым она предназначена.
  • Основными мотиваторами для персонала служат чувство долга и соблюдение трудовой дисциплины. За нарушения предусмотрены наказания (штрафы, выговоры, общественное порицание).

В основе такой системы управления лежит теория «Х и У» психолога Дугласа Макгрегора, согласно которой взаимоотношения между руководителем и подчиненными держатся на постоянном контроле и страхе наказания. Начальству отводится роль надсмотрщика, принуждающего ленивых работников к выполнению обязанностей.

В организациях, практикующих административный подход к управлению персоналом, действует строгая иерархия. Чем ниже в этой структуре находится сотрудник, тем меньше у него прав.

Традиционные методы управления персоналом

Преимущества этой системы:

  • Легко выявить ответственного за допущенные ошибки.
  • Подходит для предприятий и учреждений, где не приветствуются креативные решения, а нужно только четкое следование алгоритму.
  • Нет необходимости долго искать выход из сложившейся ситуации, поскольку все возможные варианты прописаны в инструкциях.
  • Для мотивации сотрудников не надо использовать психологические методы, достаточно поддерживать у них боязнь понести наказание.

Недостатком административной системы управления можно считать низкую заинтересованность сотрудников в достижении глобальных целей. В таких организациях не приживаются люди творческого склада и те, кто не может смириться с ролью винтика в большом механизме. Как следствие – текучка кадров и недостаточная эффективность труда в целом.

Экономические

При таком подходе в первую очередь опираются на материальные способы мотивации персонала. Сотруднику предлагается работать больше и лучше, чтобы получить закономерный результат в виде повышения дохода и получения других материальных благ. Экономические методы управления персоналом включают несколько широко используемых способов заинтересовать работника в качественном выполнении своих обязанностей:

  • Заработная плата. Как правило, предполагается возможность увеличить доход за счет повышения производительности труда. Сдельная форма оплаты стимулирует добиваться лучших результатов, чем ежемесячный оклад.
  • Стимулирующие выплаты. Сотрудники могут получать регулярные или разовые денежные поощрения за выполнение определенных условий, за соблюдение дисциплинарных требований, достижение целей и так далее.
  • Материальная помощь. Компания финансово поддерживает работника в трудных жизненных ситуациях (несчастный случай, серьезное заболевание, радостное или трагическое событие в семье).
  • Дополнительные бонусы. Эффективный способ повысить мотивацию персонала – предоставить ему привилегии в виде дополнительного медстрахования, оплаты посещения фитнес-центра, корпоративной сотовой связи, бесплатного питания, льготного кредита.

Одним из наиболее эффективных считается такой экономический метод управления персоналом, как зависимость дохода от личного вклада в достижение поставленных целей. Это может быть выплата процента от прибыли или передача сотруднику акций предприятия.

Социально-психологические

В этом случае упор делается на создание в коллективе комфортной психологической атмосферы, а также на возможность реализации личностного и профессионального потенциала сотрудников.

Социально-психологические методы

С этой целью применяются такие формы управления персоналом, как:

  • Учет психологических характеристик при формировании трудового коллектива. Перед HR-специалистом и менеджером ставится задача подобрать сотрудников, которые будут прекрасно взаимодействовать между собой, дополняя друг друга и обеспечивая эффективное решение рабочих задач.
  • Создание имиджа руководителя-друга в противовес административной системе, где начальник всегда ассоциируется с наказанием. Если члены команды не ощущают угрозы в виде беспричинных штрафов и выговоров, они с удовольствием выполняют свои обязанности, предлагают лучшие варианты достижения цели.
  • Лояльность к компании прививается путем информирования сотрудников о стратегии развитии бизнеса. Когда учредители смогли «заразить» персонала своей идеей, убедили людей в ее жизнеспособности и показали, какие выгоды получит каждый в процессе реализации миссии компании, эффективность труда возрастает многократно.
  • Привлечение сотрудников к управлению предприятием в той или иной форме также способствует повышению лояльности персонала. Работники более ответственно подходят к решению задач, имеющих к ним непосредственно отношение. Участие в голосовании и принятии важных управленческих решений позволяют ощутить себя частью команды и мотивируют не допускать халатности, ошибок, пренебрежительного отношения к имуществу компании.
  • Проведение корпоративных мероприятий в форме тренингов, интеллектуальных викторин, выездов на природу способствует формированию сплоченного коллектива. Сотрудники лучше узнают друг друга, что помогает качественно решать рабочие задачи.
  • Внимание со стороны руководителя к каждому работнику, погружение в его личные проблемы и готовность помочь положительно сказывается на настроении каждого члена команды.
  • Разумное сочетание поощрений и наказаний, практикуемое в компаниях нового типа, позволяет не распускать сотрудников, но и не держать их в постоянном страхе. Серьезные промахи нельзя оставлять без адекватных штрафных санкций, но они должны быть скорее исключением, чем нормой. Для основной массы сотрудников достаточно доброжелательной атмосферы и возможности реализовать себя в профессиональном плане.

К сожалению, пока немногие российские организации понимают, как важно создать для своих работников комфортные психологические условия. Чаще всего приходится наблюдать использование методов управления персоналом, основанных на слепом подчинении руководству, доскональном выполнении должностных инструкций и чувстве долга. Однако такой подход постепенно уходит в прошлое.

Социально-психологические методы

Появляются новые компании нового типа, где главным считается не формальное соблюдение требований, а итоговый результат. Сотрудника не загоняют в строгие рамки инструкций и обязательств, ему ставят задачу в соответствии с его квалификацией и профессиональными навыками. В некоторых отраслях, например в IT и аналогичных, этот вариант организации рабочего процесса уже считается наиболее эффективным.

4 современных метода управления персоналом

Сегодня многие руководители напрямую связывают успешность компании с заинтересованностью каждого работника в результатах своего труда. Чтобы создать оптимальные условия для персонала, необходимо учитывать особенности личности каждого сотрудника, адекватно оценивать его способности, профессиональные навыки и потенциал.

Актуальные методы управления мотивацией персонала направлены на формирование осознанного отношения к труду. Чаще других современные менеджеры используют следующие способы:

  • Гибкий график

Если специфика деятельности компании позволяет сотрудникам выполнять свои обязанности без строгой привязки ко времени, нет особого смысла требовать, чтобы они являлись в офис строго к определенному времени. Работоспособность будет выше, если человек выспался, решил личные проблемы и может спокойно заниматься текущими задачами.

Эффективная презентация: этапы, приемы и секреты создания

  • Удаленная работа

Пандемия показала, что во многих случаях производительность труда не зависит от того, где именно находится сотрудник, в офисе, дома или в поездке. Конечно, дистанционная работа требует от человека собранности, внутренней дисциплины и целеустремленности. Сегодня на удаленке успешно трудятся не только фрилансеры, но и штатные сотрудники многих компаний.

  • Создание комфортных условий

На рабочем месте человек проводит большую часть дня, поэтому обеспечить его всем необходимым – прямая обязанность руководства. В современных компаниях под необходимым понимают не только стол, стул и компьютер. Для персонала организуют зоны отдыха, как активного, так и пассивного. Для работников организуют доставку обедов, предоставляют кофе, чай и продукты для перекусов.

  • Профессиональный рост за счет фирмы

В современных условиях регулярное обновление навыков и знаний приобретает особое значение, но не у каждого сотрудника хватает времени и средств на посещение обучающих курсов. Продвинутые руководители повышают профессиональный уровень своих работников, оплачивая их участие в вебинарах и тренингах.

Профессиональный рост за счет фирмы

На практике обычно используется сразу несколько методов и технологий управления персоналом. В зависимости от специфики организации один из способов взаимодействия с коллективом является основным, а другие вспомогательными. Оптимальный подход заключается в умелом сочетании административных, экономических и социально-психологических методов. Это позволяет компании грамотно мотивировать сотрудников, формировать у них лояльность и увеличивать прибыль предприятия.

Внедрение передовых методов и приемов труда, передового производственного опыта  [c.56]

Большое влияние на производительность труда оказывает внедрение рациональных приемов и методов труда. Изучение приемов работы рабочих одинаковой профессии на предприятиях транспорта нефти, нефтепродуктов и газа показывает, что они различаются между собой. У некоторых лучше отработан способ выполнения первой операции, у других — второй и т. д. Обмен опытом, изучение технологии проведения различных работ отдельными бригадами и рабочими позволяют улучшить все производственные операции. Большое значение в распространении передовых методов труда имеют так называемые технологические карты выполнения отдельных видов работ. В этих картах дается описание организации и технологии производства, последовательность и содержание работ, состав бригады (звена) и распределение работ между исполнителями, применяемые механизмы, оборудование, приспособления и инструмент, время выполнения работ, общие трудозатраты, расход применяемых материалов, вопросы охраны труда и техники безопасности.  [c.66]

Последним этапом работы по рационализации трудового процесса является внедрение прогрессивных приемов и методов труда, разработанных на основе изучения опыта передовых рабочих и проведенных научных исследований. На этом этапе осуществляются организационно-технические мероприятия, намеченные при разработке рационального трудового процесса, и проводится обучение всех рабочих, занятых на выполнении данной операции, передовым приемам и методам труда. Одновременно рабочим разъясняются вновь устанавливаемые нормы, которые вводятся в установленном порядке распоряжением по цеху, согласованным с профсоюзной организацией. Непосредственное внедрение осуществляется путем выдачи производственных заданий на основе спроектированного трудового процесса. Важным элементом внедрения является осуществление контроля за выполнением разработанного трудового процесса и обеспечение инструктажа рабочих в процессе выполнения производственных заданий.  [c.120]

Большое внимание уделяет ЦК КПСС опыту работы по научной организации труда и распространению передовых методов. В 1967 г. после изучения и обсуждения работы свердловской областной и рыбинской городской партийных организаций по внедрению НОТ ЦК КПСС рекомендовал развить соревнование за превращение заводов и фабрик в предприятия высокой культуры производства. В постановлении положительно оценены новые методы разработки, планирования и реализации мероприятий НОТ, использование передовых приемов работы, освоение прогрессивных систем производственного планирования и управления и отмечено, что НОТ и высокая культура производства являются важнейшими факторами научно-технического и социального прогресса в нашей стране. I Важным этапом в развитии работ по НОТ явилось Всесоюзное совещание по организации труда (1967 г.). Оно определило задачи  [c.10]

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (НОТ) — рационализация организации труда на основе достижений науки и передового производственного опыта. НОТ широко внедряется на капиталистических предприятиях как средство усиления эксплуатации трудящихся, увеличения прибыли. При социализме НОТ применяется как средство повышения производительности труда, эффективности производства в целях подъема народного благосостояния. Задания по внедрению НОТ являются составной частью пятилетних и годовых планов. В рамках предприятий НОТ включает рациональную расстановку работников бригадную форму организации труда] аттестацию рабочих мест а их бесперебойное обслуживание совершенствование приемов и методов труда устранение излишней утомляемости работников улучшение нормирования труда с привлечением к этому самих трудящихся разработку более эффективных форм и методов материального и морального стимулирования за высокие конечные результаты каждого работника и коллективов (см. Стимулы материальные, Стимулы мо-  [c.170]

На многих предприятиях созданы общественные советы по пропаганде и внедрению передового производственного опыта. Они не только популяризируют ценные достижения, но и ведут большую организаторскую работу по внедрению многих новшеств, изучают лучшие приемы и методы труда у себя и на родственных предприятиях. В их состав, как правило, входят руководители технических служб, начальники некоторых цехов, инженеры, новаторы производства, агитаторы. Во многих случаях эти советы координируют и объединяют усилия различных служб завода и общественных организаций по пропаганде и внедрению передового опыта — бюро технической информации, отделов научной организации труда и подготовки кадров, организаций общества Знание , НТО и др.  [c.313]

Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха по изготовлению и испытанию образцов новой или совершенствуемой (модернизируемой) продукции, а также по исследованию новых технологических процессов для последующей организации серийного или массового производства. Участвует в разработке перспективных и годовых планов исследовательских и опытно-конструкторских работ, в составлении тематических планов и поэтапных графиков их выполнения, в разработке программ испытаний и испытаниях опытных образцов, выполнении доводочных работ, апробации технической документации (рабочих чертежей, технологических инструкций, технических условий, методик по отладке и испытаниям и др.), в оформлении актов проведенных испытаний. Организует оказание технической помощи производственным цехам (участкам) в освоении новой продукции в технологических процессов. Обеспечивает выполнение заданий в установленные сроки, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества продукции, экономии ресурсов, внедрению научной организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда. Организует планирование, учет и составление отчетности о производственной деятельности, работу по развитию и укреплению хозяйственного расчета, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, изучению передового отечественного и зарубежного опыта конструирования и технологии производства аналогичной продукции, развитию рационализации и изобретательства. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охра-иг  [c.111]

Рационализация организации труда на основе достижений науки и передового производственного опыта. НОТ применяется как средство повышения производительности труда и эффективности производства. В рамках предприятий НОТ включает рациональную расстановку работников, совершенствование приемов и методов труда, разработку более эффективных форм и методов материального и морального стимулирования, внедрение удобных для работников режимов трудового дня (недели), улучшение нормирования труда и др. Совершенствование организации труда — одно из необходимых условий интенсификации производства.  [c.793]

Передовой производственный опыт изучается в школах передового опыта, на выставках, непосредственно на рабочих местах. Внедрение передового производственного опыта помогает вскрывать и приводить в действие резервы производства, повышать эффективность и качество работы. (См. также Школы социалистического хозяйствования Школы передовых приемов и методов труда Непрерывное профессиональное и экономическое обучение труд.ч цихся).  [c.274]

Формы распространения П. п. о. многообразны. Они изменяются по мере развития общественного х-ва. Активной формой распространения и передачи П. п. о. является индивидуальный производственный инструктаж, в ходе к-рого осуществляется непосредственное обучение и внедрение передовых методов труда. Такой инструктаж производится рабочим при передаче своего опыта членам бригады, рабочим данного или другого предприятия. Таким образом проводилось освоение передовых приемов и методов работы у прядильщиц, ткачих, токарей-скоростников, слесарей-сборщиков и многих других. Индивидуальный инструктаж становится коллективным, когда проводником всей суммы передового опыта становится бригадир (мастер) при коллективном участии членов своей бригады. Эта форма распространения передового опыта получила эффективное применение в бригадах комплексной организации труда при овладении смежными профессиями (в угольной, горной, лесной отраслях пром-сти, в строительстве и нек-рых других отраслях).  [c.175]

Распространение передового опыта и социалистическое соревнование. В объединении Башнефть применяются разнообразные формы изучения и распространения передорого опыта. Например, только за счет проведения производственного инструктажа производительность труда бригад ПРС возросла в 1974 г. на 6,2%, а в бригадах КРС—на 2,8%, однако разрыв между показателями работы передовых коллективов, бригад и средними показателями по объединению значителен. Например, бригада ПРС, руководимая А. П. Шумаковым из НГДУ» Краснохолмскнефть, отремонтировала за 1974 г. 217 скважин, в то время как в среднем на одну бригаду НГДУ приходилось. 139 ремонтов. Поэтому работа, направленная на достижение всеми рабочими показателей передовиков, новаторов производства, массовое обучение рабочих передовым приемам и методам труда, внедрение наставничества, улучшение организации социалистического соревнования, должна рассматриваться как важнейший резерв повышения производительности труда.  [c.178]

Автор:  В.Г. Алиев, руководитель учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента
Источник: Элитариум.Ру

Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях, желая знать перспективы служебного роста и повышения квалификации. От умения реально оценивать свои деловые качества во многом зависит успех вашей карьеры.

 Как правило, люди планируют свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они желают знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые они должны для этого выполнить. Иначе мотивация поведения становится слабой. Человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как временное место до перехода на новую, более перспективную работу.

Поступая на работу, каждый должен уметь реально оценивать свои деловые качества, соотносить свою профессиональную подготовку с теми требованиями, которые ставят перед ним организация, его работа. Во многом от этого будет зависеть успех всей его дальнейшей карьеры.

Чтобы избежать малопривлекательной для себя работы, особое внимание следует уделить изучению рынка труда. Но даже хорошие знания рынка труда еще не гарантируют получение работы вследствие острой конкуренции.

Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры. Целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

В качестве целей карьеры часто называют следующие:

  • получить работу или должность, которая отвечала бы самооценке, желательно в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

  • заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;

  • иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;

  • занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;

  • иметь работу или должность, которая носит творческий характер;

  • работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;

  • иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;

  • иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.

Цели карьеры с возрастом могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры — процесс постоянный.

Управляя своей карьерой, необходимо руководствоваться следующими житейскими правилами:

  • не теряйте время на работу с безынициативным, неперспективным начальником, сделайтесь нужным инициативному, оперативному руководителю;

  • расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки;

  • готовьте себя к более высокооплачиваемой должности, которая становится (или вскоре станет) вакантной;

  • познайте и оцените других людей, важных для вашей карьеры (родителей, членов своей семьи, друзей);

  • составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий;

  • помните, что все в жизни меняется: вы, ваши знания и навыки, рынок, организация, окружающая среда, оценить эти изменения — важное для карьеры качество;

  • ваши решения в области карьеры практически всегда являются компромиссом между желаниями и реальностью, между вашими интересами и интересами организации;

  • никогда не живите прошлым: во-первых, прошлое отражается в нашей памяти не таким, каким оно было на самом деле, во-вторых, прошлое не вернешь: не допускайте, чтобы ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других;

  • увольняйтесь, как только убедитесь, что это необходимо;

  • думайте об организации как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда;

  • не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.

При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность руководителя используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств:

1. Гражданская зрелость. К ней относятся:

  • способность подчинять личные интересы интересам фирмы;

  • умение прислушиваться к людям, быть самокритичным.

2. Отношение к труду. Эта группа охватывает следующие качества:

  • чувство личной ответственности за порученное дело;

  • чуткое и внимательное отношение к людям;

  • трудолюбие;

  • личную дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими;

  • уровень эстетики работы.

3. Уровень знаний. Данная группа включает такие качества, как:

  • наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности;

  • знание объективных основ управления производством;

  • знание передовых методов руководства;

  • знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде: общая эрудиция.

4. Организаторские способности. К ним относятся:

  • умение организовать систему управления и свой труд;

  • умение работать с подчиненными и с руководителями разных организаций;

  • владение передовыми методами руководства: умение коротко и ясно формулировать цели, излагать мысли в деловых письмах, приказах, распоряжениях, поручениях, заданиях;

  • умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания: способность к самооценке своих возможностей и своего труда, а также других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

5. Способность к руководству системой управления. Эта группа представлена следующими качествами:

  • умение своевременно принимать решения;

  • способность обеспечить контроль их исполнения;

  • умение быстро ориентироваться в сложной обстановке и разрешать конфликтные ситуации;

  • способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой;

  • уверенность в себе.

6. Способность поддерживать передовое. В эту группу входят:

  • умение увидеть новое;

  • распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов;

  • умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов;

  • инициативность;

  • смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.

7. Морально-этические черты характера. К этой группе относятся:

  • честность, добросовестность, порядочность, принципиальность;

  • уравновешенность, выдержанность, вежливость;

  • настойчивость, общительность, обаяние;

  • скромность;

  • простота.

А также хорошее здоровье, стаж работы на данном предприятии (в том числе на руководящей должности); опрятность и аккуратность внешнего вида.

В настоящее время необходимость адаптации к изменениям в окружающем мире для большинства людей превратилась в личную проблематику. Изменения, происходящие в технологиях, организационных структурах, изменения на рынке, в производственных отношениях ускоряются и углубляются с каждым годом. У людей есть возможность заниматься своим развитием на протяжении всей жизни. Однако далеко не все желают этим заниматься, предпочитая жить на старых знаниях и эксплуатируя приобретенный опыт, тем не менее неизбежно отставая от жизни.

 Саморазвитие — это непрерывный процесс. Как показали проведенные многочисленные исследования, идеи индивидуального развития сопутствуют успеху в управлении. Индивидуальное развитие зависит не тольк%E

Одна из самых интереснейших тем тренинга «Лидерство и руководство» — стили и техники влияния. Это инструментарий и лидера, и руководителя. Большинство людей знают лишь то, что есть „метод кнута“ и есть „метод пряника“. Но ведь, кроме стиля „силовика“, действующего жёстко в любых ситуациях, и стиля „душки“, который вызывает желание работать, пробуждает интерес, есть, к примеру, подход „тактика“, который сам не давит и не побуждает, но создает ситуацию, которая сама по себе воздействует на людей. Есть стиль „манипулятора“, который все вышеозначенное делает даже не через создание ситуации, а залезая в души, незаметно для человека, управляя всем, что у него происходит в голове, в сердце и чувствах, везде.

Вокруг этого есть куча мифов, о том, что «силовик» это плохо, неэффективно и вредно. А вызывание интереса — это самое эффективное, полезное, правильное и замечательное, перспективное. Это всё неправда. На тренинге мы говоримо том, как правильно, какие методы эффективны в каких ситуациях и для каких людей.

Дальше — методы руководства. Большинство людей, естественно, предполагают, что есть эффективный метод руководства, есть не эффективный. Но, оказывается, в зависимости от уровня людей, уровня их развития, задач, которые стоят перед всёй организацией или конкретным подразделением, а также личности руководителя, эффективным может быть почти любой стиль. Важно, где и когда его применять.

Например, в Синтоне, есть подход Тимура Владимировича Гагина — «Эксперт-руководитель». И есть подход Николая Ивановича Козлова, озвучиваемый на «Лидерстве и руководстве». Подходы радикально противоположные. Тимур Владимирович исходит, скорее, из административно-аппаратного строения организации. Он чаще рассказывает, что люди ленивы, тупы, трусливы и безответственны и т. д. И дает эффективнейшие, разумные методы, как с такими бестолковыми и ленивыми существами жить и даже работать. Он учит руководить людьми так, чтобы они никуда не лезли, чтобы не думали, о чем не следует, а работали там, куда их поставят.

Подход Козлова: мы ищем толковых людей и верим в то, что люди хотят, могут, будут делать свою работу хорошо. Воспитываем лидеров, а не «пешек» и вместе с ними, с верой в них и в сотрудничестве с ними работаем и строим компанию. Не в аппаратно-административном стиле, а в стиле — командном.

Нельзя сказать, что какой-то подход плох, а другой хорош. Для крупных городов, где есть толковые люди, где у организации есть средства, силы, время воспитывать лидеров, гораздо эффективней Синтон-подход, который представляет Козлов. Для маленьких городов, где люди спиваются, где нужно работать с теми, кто есть, где людей воспитывать, долго и лишних средств нет, абсолютно оправдан, разумен подход Тимура Владимировича Гагина.

Заметим, что подход Ольги Паратновой в «Результативном управлении персонала», есть промежуточный, между подходом Гагина и Козлова. Итого, три разных, совершенно разных подхода к руководству. И только, когда освоишь все три, будешь знать, когда какую методику применять, тогда и будут доходы, успех и радость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по эксплуатации компьютера 8 класс
  • Дайвонекс крем инструкция по применению цена отзывы
  • Laikou sakura sleeping face mask инструкция
  • Инструкция по охране труда администратора учреждения культуры
  • Инструкция по охране труда администратора учреждения культуры