Что такое руководство цикловой комиссией

ПОЛОЖЕНИЕ

 о
цикловой (предметной) комиссии

Положение
о цикловой (предметной) комиссии (далее – техникум) разработано
на основе
:

Федерального закона от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями
  и дополнениями);


Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» (
c изменениями
и дополнениями);

Устава техникума.

1.     Общие
положения

            1.1
Ц
икловая (предметная) комиссия (далее ЦК) —
методическое объединение педагогических работников, создаваемое в целях
совершенствования организации методической работы, повышения квалификации
педагогических кадров, обобщения, систематизации передового педагогического
опыта, внедрения в учебный процесс инновационных технологий и создания
действенной системы мониторинга учебной и научно-методической работы.

            1.2.ЦК
– объединение преподавателей одной или нескольких учебных дисциплин, МДК или
ПМ.

            1.3.
Ц
икловые (предметные) комиссии создаются с
целью:

– учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения
учебных дисциплин или ПМ по специальностям;

– оказания помощи преподавателям и мастерам производственного
обучения в реализации федерального государственного образовательного стандарта
в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальностям среднего профессионального образования;

– повышения профессионального уровня педагогических работников;

– реализации инновационных педагогических и информационных
технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со
средним профессиональным образованием и повышения конкурентоспособности на
рынке труда выпускников техникума.    

2. Состав и порядок работы цикловой (предметной) комиссии

            2.1. Цикловые комиссии
формируются из числа преподавателей и мастеров
производственного обучения, работающих в техникуме, в том числе по
совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы.

            2.2. Цикловая комиссия создается
в составе,
объединяющем преподавателей
родственных учебных дисциплин.

            2.3. Педагогический работник может быть включен только
в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе
другой цикловой комиссии, не являясь ее списочным членом.

            2.4. Непосредственное
руководство цикловой комиссией осуществляет ее
председатель. Председатель цикловой комиссии назначается
директором техникума и является членом Методического Совета техникума.

            2.5.
Перечень цикловых комиссий, их председатели и члены цикловых комиссий
утверждаются приказом директора техникума сроком на один учебный год.

           2.6.
На председателя цикловой (предметной) комиссии возлагается:

— составление планов работы комиссии;

— рассмотрение рабочих программ и календарно-тематических планов
преподавателей;

— организация и руководство работой по учебно-методическому
обеспечению учебных дисциплин, по разработке материалов для проведения
промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников по
дисциплинам, курируемым данной ЦК;

— организация контроля за качеством проводимых членами комиссии
занятий, руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий
(уроков, лекций, лабораторных и практических занятий);

 — организация взаимопосещения занятий преподавателями и других
мероприятий, входящих в компетенцию ЦК.

2.7. За руководство работой ЦК председателю производится оплата в
установленном порядке в соответствии с Положение об оплате труда работников
техникума.

2.8. Из состава ЦК избирается секретарь открытым голосованием.
Секретарь ведёт протоколы заседаний комиссии и делопроизводство. Функции
секретаря могут быть возложены на любого члена комиссии, в том числе на
председателя комиссии.

2.9. Работу ЦК курируют старший методист и методист.

2.10. Общее руководство работой ЦК осуществляет заместитель
директора по учебной работе.

2.11. Члены ЦК обязаны посещать заседания комиссии, принимать
активное участие в её работе, выступать с педагогической инициативой, вносить
предложения по совершенствованию образовательного процесса, выполнять принятые
комиссией решения и поручения председателя комиссии.

3. Содержание методической деятельности комиссий

                3.1.Информационно-аналитическая
деятельность обеспечивается:

анализом, обобщением и
формированием банка образовательной практики по актуальным направлениям
(принципам) модернизации методической деятельности и ознакомлением членов цикловых (предметных) комиссий, педагогических советов,
методических советов с опытом
инновационной деятельности;

        — разработкой региональных потребностей в инновационном опыте;

        —созданием информационных комплектов (порталов, файлов) по профилю
методической деятельности;

—  систематическим
информированием педагогических работников о новых направлениях в
развитии образования, новых стандартов,
примерных программ по учебным дисциплинам и
учебно-методической и нормативно-правовой документации.

                3.2.Методическая
деятельность обеспечивается:

            —участием в систематическом обновлении направлений развития СПО в
соответствии с российскими и европейскими процессами в развитии образования;

            —организацией и разработкой (корректировкой) проектов рабочих
учебных планов по специальностям СПО;

            —организацией и разработкой содержания регионального
(национально-регионального) компонента, элективных курсов рабочих планов по
специальностям СПО и по учебным дисциплинам;

            —разработкой, экспертизой и апробацией учебно-программной и учебно-методическойдокументации в условиях модернизации СПО;

             —организацией и разработкой различных видов
рабочих учебных программ, проектов по
учебным
дисциплинам;

            —организацией и разработкой критериев системы качества по учебным
дисциплинам СПО;

участием в деятельности
педагогического совета, методического совета по вопросам совершенствования
качества обучения;

             —организацией и разработкой программ
повышения квалификации педагогических кадров
в соответствии с современными требованиями модернизации образования;

             -организацией
и разработкой сетевого взаимодействия в системе непрерывного образования (НПО,
СПО, ВПО);

            —участием в разработке региональных программ развития СПО;

-содействием в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных
программ, конкурсов (обучения, практик, воспитания, молодежной политики и
т.д.);

-методической поддержкой (методические разработки, проекты, открытые
занятия, мероприятия) в региональной образовательной системе.

            3.3.
Организационно-методическая деятельность обеспечивается:

             —обобщением и распространением инновационного педагогического
опыта;

             -организацией
мониторинга качества учебных деятельностей (познавательной, информативно-коммуникативной,
рефлексивной) на занятиях по учебным дисциплинам;

             -организацией
мониторинга качества текущей (ежемесячной), семестровой, итоговой аттестации
студентов;

            —разработкой обеспечения промежуточной аттестации студентов
(определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке
знаний и мнений студентов по отдельным дисциплинам, разработка содержания
экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов,
тематики курсовых работ и др.);

            —
участием в формировании программы итоговой государственной
аттестации выпускников техникума (соблюдение формы и условий проведения
аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам,
итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики
квалификационных выпускных работ, требований к выпускным квалификационным
работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях);

            —организацией экспериментально-конструкторской, исследовательской
работы, технического творчества студентов;

            —рассмотрением планов работы кабинетов, учебных лабораторий,
рассмотрением и обсуждением рабочих программ, календарно-тематических планов,
планов работы преподавателей и других
материалов, относящихся к компетенции цикловой
комиссии;

            —рассмотрением и рецензированием учебно-программной и учебно-методической
документации, плакатов, кино- и видео-фильмов и других средств обучения;

            -участием
в смотрах состояния учебно-лабораторной базы кабинетов и лабораторий;

            -организацией
и проведением мероприятий по профессиональному воспитанию студентов;

            —оказанием помощи в развитии творческого потенциала педагогических
работников;

            -организацией
и проведением внутритехникумовских, региональных, федеральных месячников, конкурсов, конференций и т.д. по актуальным
вопросам
модернизации СПО;

            —оказанием учебно-методической и научной поддержки всем участникам
образовательного процесса;

                                   -организацией и оказанием консультативной помощи педагогическим
работникам;

4. Права и обязанности членов цикловой
комиссии

                4.1.Председатель цикловой
комиссии обеспечивает:

            —планирование работы ЦК;

            подготовку и представление к установленному сроку отчетов,
информации, методических материалов, учебной документации;

            -рассмотрение календарно-тематических планов, рабочих
программ преподавателей;

            -организацию и руководство
работой по созданию учебно-методического комплекса  дисциплин;

            — руководство работой
по подготовке контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
по
дисциплинам, курируемым данной ЦК
;

            — проведение 1 раз в месяц заседания ЦК;

            — организацию методической работы членами ЦК;

            — организацию контроля за качеством проводимых членами
комиссий занятий;

            — организацию взаимного рецензирования методических
материалов;

            — взаимопосещение занятий
преподавателями;

            — организацию профориентационной работы
совместно с
членами комиссии;

            — подготовку и обсуждение
открытых занятий;

            —контроль за
выполнением плана ЦК, решений заседаний ЦК и вышестоящих методических структур,
решений педагогического совета.

                4.2.Председатели ЦК имеют право:

            —запрашивать у членов ЦК отчеты, справки, информацию по выполнению
планируемых мероприятий;

            —назначать членов ЦК на проверку выполнения решений другими членами
комиссии.

                4.3.Решения ЦК
принимаются простым большинством
голосов. При несогласии председателя ЦК с
решением членов
комиссии окончательное решение принимает заместитель директора по учебной
работе.

            4.4. Члены ЦК обязаны посещать заседания комиссии,
принимать активное участие в ее работе, выполнять принятые комиссией решения и
поручения председателя комиссии.

            4.5. ЦК имеет право вносить
предложения по содержанию и объему
действующих
программ специального цикла в связи со спецификой производства, новыми
технологиями, передовым опытом.

5. Документация цикловой (предметной) комиссии

5.1. Перечень документов
цикловой (предметной) комиссии предполагает их наличие у председателя, хранение
и актуализацию и включает:

план работы цикловой
(предметной) комиссии на учебный год — в электронном и бумажном виде (копия);

            — общие сведения о составе цикловой (предметной) комиссии;

           — протоколы заседаний цикловой (предметной) комиссии решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность
комиссии
— (в электронном и бумажном
виде);

            — контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической
документации, входящей в круг деятельности комиссии (в электронном виде);

            —
г
рафик проведения открытых уроков, недель
цикловых комиссий (в электронном и бумажном виде);

            —
график взаимопосещения занятий, план методической работы преподавателей (в
электронном и бумажном виде);

            —
отчеты по семестрам; графики консультаций, график проведения директорских
контрольных работ (в электронном и бумажном виде).

6. Руководство, контроль, подведение итогов

            6.1. Общее руководство и контроль за работой ЦК
осуществляется заместителем директора по учебной работе через старшего методиста
и методиста.

            6.2. Управление ЦК обеспечивается также функциональным
взаимодействием председателя ЦК с заведующими отделениями, заместителями
директора в рамках прав и обязанностей последних.

                6.3. План работы рассматривается на заседании ЦК
и утверждается
заместителем директора по
учебной работе.

6.4.  Заседания ЦК проводятся 1 раз в месяц.

            6.5. Отчет о работе ЦК проводится в форме творческого
отчета по разработанным критериям:

            — информационно – аналитическая деятельность;

            — методическая деятельность;

            — организационно – методическая деятельность;

            — современность информации;

            — методы анализа, обобщения.

            6.6. Оценка работы цикловой комиссии проводится по результатам:

            — отчета ЦК;

            — участия ЦК в смотрах, выставках методических работ;

            — участия в смотрах состояния учебно-лабораторной базы
комиссии;

            -участия в общетехникумовских, республиканских,
всероссийских мероприятих.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от  15 декабря 2014 года), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)  по специальности   49.02.01  Физическая  культура, Уставом ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта (далее – Училище),    локальными   нормативными  и  распорядительными  актами  ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта  с учетом особенностей организации образовательного процесса и состава педагогического коллектива.

1.2. Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей и других категорий педагогических работников ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта, в том числе работающих по совместительству  и являются объединением преподавателей  нескольких учебных дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей) одного цикла, воспитателей, иных педагогических работников Училища.

1.3. Предметные (цикловые) комиссии (далее – ПЦК) создаются в целях:

  • учебнопрограммного и учебнометодического обеспечения реализуемых Училищем основных профессиональных образовательных программ;
  • оказания помощи педагогическим работникам в реализации ФГОС СПО по специальности   49.02.01  Физическая  культура;
  • повышения профессионального уровня педагогических работников Училища;
  • реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов, конкурентоспособности выпускников на внутреннем и международном рынках труда.

1.4. Предметная  (цикловая) комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом политики,  целей и задач Училища, интересов педагогических работников и обучающихся.

При выполнении своих обязанностей члены предметной (цикловой) комиссии, включая председателя, обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

1.5. Предметная (цикловая) комиссия в своей работе руководствуется

постановлениями Правительства Российской Федерации,  приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, профессиональным стандартом, локальными нормативными  и распорядительными актами Училища, настоящим Положением.

2.  Состав и порядок работы предметной (цикловой) комиссии

2.1. ПЦК организуется в составе не менее 5 человек из числа педагогических работников Училища.

2.2. С учетом специфики образовательного учреждения педагогический работник, при необходимости, может являться списочным членом (привлекаться к участию в работе) другой комиссии  (других комиссий).

2.3. Перечень и состав П(Ц)К утверждается на учебный год приказом директора Училища.

2.3.  Непосредственное руководство П(Ц)К осуществляет председатель П(Ц)К, назначаемый приказом директора Училища из числа наиболее опытных педагогических работников.

2.4. Общее руководство и  контроль за работой  предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебной  работе.

2.5. Заседания предметной (цикловой) комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2.6. Заседания ПЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем П(Ц)К.  В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, перечень присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу.

2.7.  Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов. При несогласии  председателя предметной (цикловой) комиссии с решением ее членов окончательное решение принимает  заместитель директора по учебной работе.

2.8. Содержание  деятельности  П(Ц)К определяется Планом работы предметной (цикловой) комиссии с учетом приоритетных направлений, целей и конкретных задач, стоящих перед Училищем, рассматриваемым на заседании Методического совета и утверждаемым заместителем директора по учебной работе.

2.9. Открытым голосованием может избираться секретарь предметной (цикловой) комиссии из состава предметной (цикловой) комиссии для ведения протоколов заседаний П(Ц)К, ее делопроизводства.  

3. Основные направления деятельности предметных (цикловых) комиссий

3.1 Учебнометодическое и учебнопрограммное обеспечение основных профессиональных образовательных программ СПО, реализуемых Училищем: актуализация, разработка и корректировка учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ практик, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для аудиторного и внеаудиторного (самостоятельного) изучения обучающимися; методических пособий, методических рекомендаций (указаний) по изучению отдельных тем и разделов учебных дисциплин (профессиональных модулей), выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.).

3.2. Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс инновационных педагогических и информационных технологий, средств, методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, организация взаимопосещения учебных занятий.

3.3.  Внесение предложений по корректировке учебного плана в части перераспределения  объема часов на изучаемые учебные дисциплины (профессиональные модули),  соотношение между объемами теоретических и практических  занятий с  учетом  часов  вариативной части в  соответствии с ФГОС СПО  исходя из конкретных целей образовательного процесса.

3.4. Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение форм и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений, практического опыта обучающихся, разработка содержания контрольнооценочных средств (ФОС) по учебным дисциплинам (профессиональным модулям).

3.5.  Участие  в  формировании  программы  государственной  итоговой аттестации  (ГИА)  выпускников  (определение формы и условий проведения аттестации,  разработка оценочных средств (ФОС), программы ГИА, требований к выпускным квалификационным работам (ВКР), критериев оценки  компетенций  выпускников на аттестационных испытаниях.

3.6. Совершенствование методического и профессионального мастерства педагогических работников, повышение квалификации педагогических работников, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи  начинающим  педагогам, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав П(Ц)К, распределению  педагогической нагрузки.

3.7. Организация проектноисследовательской деятельности  обучающихся.

3.8.  Выработка единых требований к содержанию работы учебных кабинетов, лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы педагогических работников,  других материалов, относящихся к компетенции П(Ц)К.

4. Права и обязанности членов предметной (цикловой) комиссии

Председатель П(Ц)К имеет право:

 −выносить на рассмотрение Педагогического и  Методического советов  Училища  предложения по улучшению деятельности предметных (цикловых) комиссий и совершенствованию методов работы;

 −знакомиться с проектами решений руководящего состава Училища, непосредственно касающимися деятельности предметной (цикловой) комиссии;

 − руководить работой подчиненного состава П(Ц)К;

 −составлять заявки на материальнотехническое обеспечение деятельности П(Ц)К;

−требовать от педагогических работников необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию председателя П(Ц)К;

−проводить проверку достоверности предоставленной педагогическими работниками информации;

−устанавливать и поддерживать коммуникационные связи со всеми заинтересованными структурными подразделениями (другими П(Ц)К) и лицами;

  − запрашивать и получать от структурных подразделений Училища необходимые для работы П(Ц)К информацию и материалы;

− выносить на обсуждение коллегиальных органов Училища результаты  проводимых экспертиз, другие материалы;

−вносить предложения директору Училища (заместителям директора) о поощрении, моральном и материальном стимулировании членов П(Ц)К и обучающихся;

−повышать свою квалификацию.

Председатель П(Ц)К обязан:

  • осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности предметной (цикловой) комиссии, составлять планирующую документацию, осуществлять подготовку информационных материалов по вопросам, выносимым на заседание П(Ц)К;

− осуществлять организацию и руководство работой по учебно-программному и учебнометодическому обеспечению учебных дисциплин (профессиональных модулей) основных профессиональных образовательных программ, по разработке материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и выпускников Училища;

− осуществлять проверку на соответствие содержания учебнопрограммного и учебнометодического материала  на уровне его соответствия требованиям ФГОС СПО;

  • анализировать результаты учебнометодической деятельности членов П(Ц)К;
  • осуществлять контроль качества подготовки специалистов;
  •  осуществлять руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (мероприятий);
  • осуществлять организацию взаимопосещения занятий и других мероприятий, входящих в компетенцию предметной (цикловой) комиссии;
  • обеспечить накопление и систематизацию организационно-распорядительных, учебнометодических, информационных и иных  материалов  и  источников, обеспечивающих работу П(Ц)К (по направлениям деятельности).

Председатель предметной (цикловой) комиссии несет ответственность за невыполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Члены предметной (цикловой) комиссии имеют право:

  • знакомиться с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность комиссии;
  • выступать с педагогической инициативой;
  • самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания;
  • вносить обоснованные  предложения по распределению педагогической нагрузки членов  П(Ц)К.
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • повышать свою квалификацию.

Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны:

  • принимать активное участие в работе П(Ц)К;
  • посещать заседания П(Ц)К;
  • повышать свою квалификацию;
  • выполнять принятые  П(Ц)К решения и поручения председателя.

5. Документация предметной (цикловой) комиссии

5.1. Предметная (цикловая) комиссия ведет соответствующую документацию:

 – планы работы на учебный год;

– контрольные экземпляры всей действующей учебнометодической документации, входящей в круг деятельности П(Ц)К;

 – протоколы заседаний, отчеты и другие документы, отражающие деятельность предметной (цикловой) комиссии.

5.2.  На заседаниях ПЦК рассматриваются:

  • вопросы учебнопрограммного и учебнометодического обеспечения образовательного процесса, в том числе: рабочие программы учебных дисциплин/профессиональных модулей; программы учебной/производственной практик;  контрольнооценочные средства (КОС);  программа государственной итоговой аттестации  (ГИА), отчетные материалы;
  • качество подготовки специалистов;
  • информационнобиблиотечное  обеспечение образовательного процесса;
  • вопросы материальнотехнического обеспечения образовательного процесса;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса, в том числе деятельность П(Ц)К по изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогических работников Училища, повышение квалификации педагогических работников

В протоколах заседаний указывается полный перечень рассматриваемых документов.

5.3 Необходимость ведения иной документации определяется ПЦК самостоятельно.

Обновлено: 20.05.2023

Предметно- цикловые комиссии создаются при наличии в училище не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии), цикла или нескольких родственных дисциплин.

Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав определяет педагогический совет и утверждается приказом руководителя учреждения сроком на один учебный год.

Руководство предметно-цикловыми комиссиями осуществляют председатели, избираемые из числа наиболее опытных и квалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. Общее руководство предметными (цикловыми) комиссиями осуществляет заместитель директора по учебной работе.

Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате в установленном порядке.

Содержание, формы и методы работы предметно-цикловых комиссий выбираются самостоятельно членами предметно-цикловых комиссий в зависимости от конкретных условий профессионального учебного заведения и индивидуальных способностей инженерно-педагогических работников (далее ИПР).

Для участия в работе с комиссией могут привлекаться научные сотрудники, специалисты предприятий, высших и средних специальных заведений и общеобразовательных школ.

Заседания комиссии созываются её председателем и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

План работы предметно-цикловой комиссии составляется, как правило, на год, исходя из задач, стоящих перед инженерно-педагогическим коллективом на учебный год.

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1. Предметно-цикловые комиссии как структурное подразделение образовательного учреждения создаются для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

повышение педагогической квалификации ИПР;

организация и проведение работы по подготовке обучающихся к выпускным квалификационным экзаменам.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

4.1. Основными формами работы предметно – цикловой комиссии являются:

круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

заседания предметно-цикловых комиссий по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету и профессии;

изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

проведение предметных и методических недель, декад, месячников;

контроль за качеством проведения учебных занятий.

5.1. Основным содержанием работы предметно-цикловой комиссии является:

повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта;

разработка рабочей учебно-программной документации на основании типовой, примерной программ;

анализ учебно — программной документации, внесение в учебные программы корректив;

внесение предложений по изменению группировки профессий и соответствующей учебно-программной документации с учетом потребностей предприятий и организаций;

изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;

составление паспортов комплексного методического обучения предметов и профессий; разработка недостающих средств обучения (учебно-методические пособия, частные методики, конспекты лекций, дидактические материалы, методические рекомендации и т.д.)

разработка тестовых заданий для контроля качества профессионального обучения;

выявление, изучение, формирование и распространение передового педагогического опыта;

оказание помощи начинающим педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятиях, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждения;

участие в проведении конкурсов, олимпиад по предметам и профессиям, семинаров-практикумов, школ передового опыта, конкурсов профессионального мастерства.

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Приказ о назначении на должность руководителя ПЦК и председателей ПЦК.

Положение о ПЦК.

Функциональные обязанности руководителя ПЦК и председателей ПЦК.

Анализ работы за прошедший год.

Тема методической работы, ее цель, задачи на новый учебный год.

План работы на текущий учебный год.

Банк данных о педагогах: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, награды, звание, телефон).

Сведения о темах самообразования педагогов.

Сведения о квалификационной категории педагогов.

Сведения о повышении квалификации педагогов (сроки прохождения).

График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

План проведения предметных недель и декад, декад по профессиям.

Протоколы заседаний ПЦК.

7. ПРАВА ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Предметно-цикловая комиссия имеет право:

готовить предложения и рекомендовать ИПР для повышения квалификационного разряда;

выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в училище;

решать вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в ПЦК;

ставить вопрос перед администрацией училища о поощрении педагогов цикловой комиссии за активное участие в работе ПЦК;

обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора училища;

вносить предложения по организации и содержанию аттестации ИПР;

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ

Контроль над деятельностью ПЦК осуществляется директором училища, его заместителями по учебной и воспитательной работе в соответствии с планами методической работы училища и внутриучилищного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНО-ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

Руководители и председатели предметно-цикловой комиссии (ПЦК) ОУ назначаются и освобождаются от должности директором ОУ. Руководители и председатели ПЦК ОУ должны иметь педагогический стаж не менее 5 лет.

Руководители и председатели ПЦК подчиняются заместителям директора и директору ОУ.

В своей деятельности председатели и руководители ПЦК руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами учебного заведения, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом).

Руководители и председатели ПЦК работают в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями.

Руководители и председатели ПЦК планируют работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образования и директором ОУ.

Основными направлениями деятельности руководителей и председателей ПЦК являются:

— составление плана работы ПЦК на год;

— текущее планирование деятельности ПЦК;

— отслеживание качества профессиональной деятельности педагогов ПЦК;

— создание информационного банка данных о педагогах ПЦК;

— проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и ИПР ОУ;

— изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для педагогов и мастеров ПЦК;

— установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях в интересах совершенствования своей работы;

— анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

— совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения и т.п.);

— организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными ИПР.

Руководитель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:

— организует текущее и перспективное планирование работы МК и своей деятельности (годовой план работы, расписание консультаций, перспективный и годовой планы повышения квалификации и прохождения аттестации педагогами ПЦК и др.) и после согласования его с заместителями представляет на утверждение директору ОУ;

— создает и ведет банк данных ИПР ПЦК по установленной форме, определяет их потребности в повышении профессионального мастерства;

— посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами;

— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

— обобщает информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности ПЦК и 2 раза в год (в декабре, мае) готовит обобщенный аналитический материал и представляет его заместителю по учебной работе;

— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК, обобщает и анализирует результаты и представляет их заместителю директора;

— оказывает помощь заместителям директоров ОУ по подбору материала и пропаганде профессионального опыта педагогов ПЦК.

Председатель ПЦК выполняет следующие должностные обязанности:

— посещает уроки и другие мероприятия, проводимые педагогами, анализирует их и доводит результаты до сведения членов ПЦК;

— отслеживает своевременную подготовку и проведение предметных недель, конкурсов педагогами и мастерами ПЦК;

— обеспечивает методическую помощь педагогам и мастерам ПЦК в освоении инновационных программ и технологий, овладении методикой подготовки и проведения общеучилищных мероприятий (конкурсы и т.д.), консультирует их по вопросам организации учебно-методической работы;

— обеспечивает своевременность повышения профессионального мастерства и квалификации ИПР ПЦК, организует проведение обучающих занятий для молодых специалистов и вновь пришедших педагогов;

— организует методическую помощь педагогам в работе с различными группами учащихся;

— руководит работой педагогов ПЦК по развитию и совершенствованию учебно-лабораторной базы;

Руководители и председатели ПЦК имеют право в пределах своей компетенции:

— вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности педагогов и председателей ПЦК;

— давать обязательные для исполнения указания педагогам ПЦК;

— посещать любые мероприятия, проводимые педагогами, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля качества их проведения;

— представлять педагогов ПЦК за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором ОУ;

— получать от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

— обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений республики;

— обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам НМЦ, в подразделения высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов в интересах совершенствования своей работы.

Похожие документы:

. на заседании предметной УТВЕРЖДАЮ (цикловой) комиссии и . из числа местных землевладельцев. Общее руководство земскими начальниками в уезде осуществлял . из деревни уходили наиболее сильные, квалифицированные . , развивалось производственное и местное .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Общие положения

Предметно-цикловая комиссия (далее — ПЦК) является объединением педагогических работников Техникума, образованная по принципу объединения преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей.

Предметно-цикловые комиссии создаются в целях:

учебно-программного и учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей по специальностям;

разработки рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, преддипломной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО);

оказания помощи преподавателям в реализации ФГОС СПО;

повышения профессионального уровня педагогических работников;

реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.

Предметно-цикловая комиссия строит свою работу на принципах научности, гласности, с учетом интересов членов педагогического и студенческого коллективов. Она вправе разрабатывать и проводить в жизнь мероприятия по основным направлениям своей деятельности.

Состав и порядок формирования ПЦК

Предметно-цикловая комиссия организуется в составе не менее 5 человек из числа штатных преподавателей (мастеров производственного обучения) и совместителей техникума.

Педагогический работник может быть включен только в одну ПЦК . При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой ПЦК , не являясь ее списочным членом.

Перечень и состав ПЦК утверждается на учебный год приказом директора техникума.

Непосредственное руководство ПЦК осуществляет председатель ПЦК , назначаемый приказом директора техникума из числа наиболее опытных преподавателей, объединенных в данной ПЦК . За руководство работой ПЦК председателю ПЦК производится оплата в установленном порядке.

Общее руководство работой ПЦК осуществляет заместитель директора техникума по учебной работе.

Порядок работы ПЦК

Работа ПЦК проводится по плану, утвержденному заместителем директора по учебной работе на каждый учебный год.

Содержание работы ПЦК определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед техникумом.

Заседания ПЦК проводятся не реже одного раза в месяц.

Заседания ПЦК оформляются протоколом, подписываемым председателем ПЦК . В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая запись выступлений и принятое решение по рассматриваемому вопросу (Приложение 1).

Решения ПЦК принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их директором или заместителем директора по учебной работе. При несогласии председателя ПЦК с решением членов ПЦК окончательное решение принимает заместитель директора по учебной работе.

Совместные заседания ПЦК оговариваются в планах работы ПЦК и оформляются совместным протоколом.

Основные направления деятельности ПЦК

Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей — разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, содержания учебного материала дисциплин и профессиональных модулей для самостоятельного изучения студентами, методических пособий, рекомендаций (указаний) по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы студентов и др.

Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями.

Обеспечение организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Обеспечение проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов (разработка фондов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям).

Обеспечение проведения итоговой государственной аттестации выпускников Техникума: определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ государственной итоговой аттестации по специальностям, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников.

Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ПЦК, распределению их педагогической нагрузки.

Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.

Руководство научной, творческой работой студентов.

Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, видеофильмов, презентаций, других средств обучения.

Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметно-цикловой комиссии.

Рассмотрение творческих отчетов преподавателей ПЦК, представление материалов к аттестации преподавателей, смотрам методической, учебной и воспитательной работы.

Права и обязанности членов ПЦК

Преподаватель, входящий в состав ПЦК, имеет право:

выступать с педагогической инициативой;

самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, средства и методы обучения и воспитания студентов;

использовать экспериментальные методики преподавания;

вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей предметно-цикловой комиссии.

Члены ПЦК обязаны:

посещать заседания ПЦК;

принимать активное участие в работе ПЦК;

вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса;

выполнять принятые ПЦК решения и поручения председателя.

Права и обязанности председателя ПЦК

Председатель ПЦК имеет право:

вносить предложения перед администрацией о поощрении и взыскании членов ПЦК;

посещать и анализировать занятия членов ПЦК и других членов педагогического коллектива.

На председателя ПЦК возлагаются следующие обязанности:

планировать, организовывать и непосредственно руководить работой ПЦК;

рассматривать календарно-тематические планы преподавателей;

организовывать и руководить работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;

организовывать и руководить работой по разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебной и производственной практики, рабочих учебных планов по специальностям, графиков учебного процесса, промежуточной и итоговой аттестации, отвечающих требованиям ФГОС СПО;

организовывать и руководить работой по разработке материалов для проведения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой государственной итоговой аттестации студентов;

организовывать контроль за качеством проводимых занятий;

руководить подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий;

организовывать взаимопосещения занятий преподавателями;

изучать, обобщать и распространять опыт работы членов ПЦК;

контролировать состояние основных показателей учебного процесса и обеспечивать их положительную динамику по дисциплинам ПЦК;

организовывать систематические проверки выполнения ранее принятых решений ПЦК, методического и педагогического совета;

вести учет и представлять отчеты о работе ПЦК.

Документация предметно-цикловой комиссии

План работы ПЦК на текущий учебный год формируется с учетом:

единого плана работы техникума;

плана работы педагогического совета;

анализа результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов в предыдущем учебном году;

ведущей методической темы техникума, а также задачами, которые решает данная ПЦК.

Каждая ПЦК в соответствии с номенклатурой дел Техникума ведет следующую документацию на текущий учебный год:

план работы ПЦК (Приложение 2);

контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности ПЦК;

протоколы заседаний ПЦК (2 экземпляра, в т.ч. 1 на электронном носителе), решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность ПЦК.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, способствующие комплексному развитию компетентности обучающихся.

Цель методической работы:

  • Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательного деятельности.
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
  • Дальнейшее повышение качества образования и создание условий для формирования гармонично развитой личности участников педагогического процесса;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор ГБПОУ МО

План методической работы

предметно — цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

на 2020-2021 учебный год

Работа предметно-цикловой комиссии

Председатель ПЦК корпус №1 – Будянская А.В.

Методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС среднего профессионального образования, способствующие комплексному развитию компетентности обучающихся.

Цель методической работы:

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательного деятельности.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей общеобразовательных дисциплин, их компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Дальнейшее повышение качества образования и создание условий для формирования гармонично развитой личности участников педагогического процесса;

продолжить работу по повышению качества обучения на основе использования в образовательном процессе активных форм проведения занятий, формирования ключевых компетенций;

совершенствовать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

повышать уровень педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся через дистанционную систему образования и аттестацию на первую и высшую квалификационные категории;

использовать в практике своей деятельности инновационные технологии;

корректировать комплекты учебно-методических материалов по каждому предмету;

активизировать внеклассную работу по предметам с целью развития индивидуальных способностей обучающихся, выявления одаренных, создания условий для реализации творческого потенциала обучаемых;

добиться роста успеваемости обучающихся корпуса №1 до 100%;

продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирования результатов обучения;

создать условия для развития учебно-исследовательской культуры обучающихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

продолжить работу по составлению личных портфолио педагогов;

совершенствование работы цикловой комиссии.

Состав предметно-цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин на 2020-2021 учебный год корпуса №1

Галлямова Людмила Васильевна

Нижнекамский агропромышленный колледж

Традиционной структурной единицей в организации методической работы в профессиональном колледже являются методические комиссии. Они призваны помогать педагогическим работникам овладеть новыми, более совершенными методами и приемами обучения учащихся, опытом работы лучших педагогов, систематически вести знакомство с педагогической и научно-популярной литературой, обеспечивать выполнение учебных планов и программ, способствовать вооружению учащихся глубокими знаниями, прочными навыками и умениями. В нашем колледже постоянно действует 2 методические комиссии.

Тематика методических проблем ПЦК формируется на основе общеколледжской, а членами ПЦК на основе цикловой. Одной из главных задач работы ПЦК является создание Учебно — методического комплекса (УМК). Цель создания: систематизация нормативных, методических, стандартореализующих документов и дидактического материала по темам изучаемого предмета.

Работа предметных цикловых комиссий (ПЦК) направлена на совершенствование качества образования в системе СПО, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализацию инновационных педагогических и информационных технологий. Одной из основных направлений деятельности колледжа является формирование профессиональных компетенций будущего конкурентоспособного специалиста.

Задачи ПЦК НК АПК на 2017/2018 учебный год:

-систематическое повышение педагогического уровня преподавателей, изучение и пропаганда передового опыта учебной и воспитательной работы, развитие навыков самостоятельной работы преподавателей над совершенствованием своей квалификации;

-организация учебного процесса для овладения всеми студентами глубокими и прочными знаниями по изучаемым предметам;

-дать базовые знания и навыки, необходимые работнику определенной сферы профессиональной деятельности;

-повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

-совершенствовать научно-методическую и учебно-методическую базу (модернизация учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов: электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);

-поддерживать информационное образовательное пространство колледжа средствами телекоммуникаций, пакетами информационных программ, активного использования глобальной сети Интернет;

-качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогов.

Основные направления работы ПЦК общепрофессиональных дисциплин:

1. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

2.Совершенствование компетентносного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки.

3. Реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий.

4.Формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры.

5. Распространение передового педагогического опыта.

Основная цель работы ПЦК :

Совершенствование учебного воспитательного процесса на основе компетентностного подхода.

Задачи и содержание методической работы ПЦК:

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование самостоятельной работы учащихся, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в колледже с учетом состояния и перспектив развития промышленных предприятий, организаций, учреждений для которых наш колледж готовит специалистов.

Основными формами методической работы, направленными на развитие компетентности педагогов по реализации ФГОС СПО в 2017-2018 учебном году, являются:

проведение обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС СПО по ТОП 50 перспективных профессий для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;

семинары-практикумы (мы старались привлечь педагогов к методической работе, используя активные методы обучения);

организация индивидуальных и групповых консультаций педагогов с целью оказания адресной эффективной методической помощи педагогам по вопросам организации образовательного процесса;

открытый показ образовательной деятельности педагогами ОУ, имеющими небольшой стаж работы;

участие в семинарах, конференциях;

создание персональных сайтов на образовательных порталах, публикация методических материалов с целью обмена перспективного опыта;

прохождения курсов повышения квалификации для всех категорий педагогических работников.

Большая работа проводится членами и руководителями ПЦК при подготовке пакетов различного вида документации для проверок официальными службами различного уровня при прохождении колледжем процедур лицензирования и аккредитации.

-знакомство с материально-технической базой, посещение учебных лабораторий, мастерских, полигонов, музея колледжа, библиотеки и т.д.;

-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за внутренний мониторинг качества образования;

-интервью с выпускниками программы последних 3 лет выпуска;

-интервью с руководителями структурных подразделений, отвечающих за содействие трудоустройству выпускников;

-работа с документами, работа с внутренними ресурсами (базами, системами личных кабинетов), подготовка КИМ к прямой оценке компетенций;

-интервью со студентами выпускного курса;

-прямая оценка компетенций студентов выпускного курса;

-интервью с преподавателями профильных дисциплин;

-интервью с представителями отраслевых предприятий-работодателей;

-интервью со студентами средних курсов

Итогом проведения независимой аккредитации была высокая оценка профессиональной деятельности администрации колледжа, научно-методической службы и всего педагогического коллектива. Была отмечена высокая подготовка студентов по аккредитируемым специальностям.

Существующая система профессионального образования специалистов начального производственного звена в большей степени решает задачу подготовки профессионала – рабочего и специалиста, где знания, умения и навыки служат основой успешности в производственном становлении выпускников.

Список используемых источников:

2.Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. — 2005. — № 5. — С. 27-40.

Читайте также:

      

  • Тоска чехов краткое содержание тест
  •   

  • Воспитательные события в доу перечень
  •   

  • Образ лисы в детском саду
  •   

  • Анцупов профилактика конфликтов в школьном коллективе
  •   

  • Обеспечение школ дезинфицирующими средствами

Предметно-цикловые комиссии КМПО


Предметно-цикловые комиссии (далее — ПЦК) — это объединения преподавателей нескольких смежных учебных дисциплин. ПЦК создаются в целях учебно-методического обеспечения освоения учебных дисциплин по образовательным программам, реализуемым в Колледже, оказания методической помощи преподавателям в реализации федерального государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по программам основного общего образования, среднего общего образования, по специальностям среднего профессионального образования, повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентоспособности на региональном, российском и международном рынках труда выпускников средних специальных учебных заведений.

В настоящее время в колледже сформированы и работают следующие ПЦК:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рофекоксиб инструкция по применению таблетки цена
  • 6es7972 0aa02 0xa0 руководство
  • Руководство инфинити g35
  • Вспышка godox tt350c инструкция на русском языке
  • Вспышка godox tt350c инструкция на русском языке