Что такое руководство научно исследовательской работой

Научно-исследовательская работа
магистрантов, обучающихся по направлению
022000.68 «Экология и природопользование»
по профилю «Общая экология», проводится
в течение 9, 10, 11 и 12 семестров.

Практика может проводиться на выпускающей
кафедре общей экологии, в учебных
лабораториях факультета экологии ЧелГУ,
а также в государственных, муниципальных,
общественных, коммерческих и некоммерческих
организациях, предприятиях и учреждениях,
осуществляющих научно-исследовательскую
деятельность, в которых возможно изучение
и сбор материалов, связанных с выполнением
выпускной работы.

Перед началом практики назначаются
приказом ректора руководители от
факультета, осуществляющие общее
руководство, и от кафедры, при согласовании
с заведующим кафедрой, обеспечивающие
организацию и проведение практики.
Научно-методическое руководство
научно-исследовательской работой
магистранта осуществляется его научным
руководителем.

Руководители практики от кафедры
выполняют следующие обязанности:

  1. Участие в проведении конференции по
    организационно-методическим вопросам
    практики в университете, а также
    совещаниях, проводимых руководителями
    баз практики.

  2. Участие в организации и проведении
    установочной конференции, на которой
    дается вся необходимая информация по
    проведению научно-исследовательской
    работы.

  3. Осуществление непосредственного
    руководства научно – исследовательской
    работой (знакомство магистрантов с
    программой научно – исследовательской
    работы, проведение консультаций,
    оказание помощи в подготовке отчетной
    документации, обеспечение необходимой
    методической литературой).

  4. Контроль выполнения магистрантами
    индивидуальных заданий.

  5. Организация и проведение отчетной
    конференции по научно-исследовательской
    работе.

Научный
руководитель проверяет
качество подготовленной магистрантами
отчетной документации и принимает
участие в отчетной конференции по итогам
научно-исследовательской работы, вносит
свои предложения по итоговой оценке.

Магистрант при проведении
научно – исследовательской работы
получает от руководителя указания,
рекомендации и разъяснения по всем
вопросам, связанным с организацией и
прохождением практики, отчитывается о
выполняемой работе в соответствии с
графиком проведения практики.

В подразделениях, где
проходит научно–исследовательская
работа, магистрантам выделяются рабочие
места для выполнения индивидуальных
заданий
по программе научно
– исследовательской работы.

В период
научно –
исследовательской работы магистранты
подчиняются всем правилам
внутреннего распорядка и техники
безопасности, установленным
в подразделении и на рабочих местах.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно-исследовательской работы

Общекультурные (ОК):

– знает современные компьютерные
технологии, применяемые при сборе,
хранении, обработке, анализе и передаче
географической информации; способен
самостоятельно использовать современные
компьютерные технологии для решения
научно-исследовательских и
производственно-технологических задач
профессиональной деятельности (ОК-2);

– способен и готов к активному общению
в научной, производственной и
социально-общественной сферах
деятельности; способен свободно
пользоваться русским и иностранным
языками как средством делового общения;
способен к активной социальной мобильности
(ОК-3);

– владеет методами оценки репрезентативности
материала, объема выборок при проведении
количественных исследований,
статистическими методами сравнения
полученных данных и определения
закономерностей (ОК-4);

– способен использовать углубленные
знания правовых и этических норм при
оценке последствий своей профессиональной
деятельности, при разработке и
осуществлении социально значимых
проектов; использованием на практике
навыков и умений в организации
научно-исследовательских и
научно-производственных работ, в
управлении научным коллективом (ОК-5);

– владеет навыками самостоятельной
научно-исследовательской работы и
работы в научном коллективе, способен
порождать новые идеи (ОК-6).

Профессиональные (ПК):

– способен формулировать проблемы,
задачи и методы научного исследования;
получать новые достоверные факты на
основе наблюдений, опытов, научного
анализа эмпирических данных; реферировать
научные труды, составлять аналитические
обзоры накопленных сведений в мировой
науке и производственной деятельности;
обобщать полученные результаты в
контексте ранее накопленных в науке
знаний; формулировать выводы и практические
рекомендации на основе репрезентативных
и оригинальных результатов исследований
(ПК-1);

– владеет основами проектирования,
экспертно-аналитической деятельности
и выполнения исследований с использованием
современных подходов и методов, аппаратуры
и вычислительных комплексов в соответствии
с профильной направленностью ООП
магистратуры (ПК-3);

– способен использовать современные
методы обработки и интерпретации
экологической информации при проведении
научных и производственных исследований
(ПК-4);

– способен проводить оценку воздействия
планируемых сооружений или иных форм
хозяйственной деятельности на окружающую
среду (ПК-6);

– умеет диагностировать проблемы охраны
природы, разрабатывать практические
рекомендации по охране природы и
обеспечению устойчивого развития
(ПК-7);

– знает нормативные документы,
регламентирующие организацию
производственно-технологических
экологических работ (в соответствии с
профильной направленностью ООП
магистратуры) (ПК-8);

– умеет проводить экологическую
экспертизу различных видов проектного
задания, осуществлять экологический
аудит любого объекта и разрабатывать
рекомендации по сохранению природной
среды (ПК-10).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим профессиональным образованием в области экономики, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса.

Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР.


Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:

  • овладение студентами научным методом познания, углубленное и творческое освоение учебного материала;
  • обучение методологии и средствам самостоятельного решения научных задач;
  • привитие навыков работы в научных коллективах, ознакомление с методами и приемами организации НИР.

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах.

Руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляют профессора и преподаватели вуза.

Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на научно-исследовательскую работу, включаемую в учебный процесс и выполняемую во внеучебное время.

  • Научно-исследовательская работа студентов (НИРС), включаемая в учебный процесс, предусматривает: выполнение заданий, курсовых и дипломных работ, содержащих элементы НИР;
  • Изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обобщения, обработки научных данных, формулирование выводов и практических предложений и т. д.

Участвующими в научно-исследовательской работе считаются студенты, выполняющие элементы самостоятельной научной работы в области экономических  и гуманитарных наук. Научно-исследовательская работа студентов завершается обязательным представлением отчета, сообщением на заседании кафедры или на научной конференции.

Научно-исследовательские и творческо-исполнительские работы, успешно выполненные студентами во внеучебное время и отвечающие требованиям учебных программ, могут быть зачтены в качестве соответствующих курсовых работ.

Научно-исследовательская деятельность студентов (НИДС) является неотъемлемой составной частью обучения и подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные, научные и технические задачи. Научно-исследовательская деятельность содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в университете знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего пополнения научно-педагогических кадров университета.

Основные направления НИДС:

  • выявление наиболее одаренных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;
  • создание благоприятных условий для развития и внедрения различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте и результатах научно-методических разработок;
  • содействие всестороннему развитию личности студента, формированию навыков самостоятельной работы и работы в творческих коллективах, овладение методологией научных исследований;
  • обеспечение участия студентов в проведении прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследований по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;
  • интеграцию научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, направленную на решение научно-практических проблем в различных отраслях науки;
  • проведение мероприятий различного уровня для молодых исследователей на базе вуза.

Организация научно-исследовательской деятельности студентов НИДС является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах, в кружках, проблемных и исследовательских группах. Руководство НИДС осуществляют ведущие научно-педагогические работники университета, старшие преподаватели. Координаторы по науке  являются ответственными за организацию научно-исследовательской работы на факультете университета.

В университете реализуются разные формы НИДС.

НИДС, включенная в учебный процесс, выполняемая в соответствии с учебными планами и программами предусматривает:

  • выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований;
  • выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебных и производственных практик;
  • изучение теоретических основ методики, постановки, организации и выполнения научных исследований, планирования и организации научного эксперимента, обработки научных данных.

НИДС, дополняющая учебный процесс, организуется в форме:

  • работы в научно-учебных лабораториях, научно-проблемных и исследовательских группах;
  • выполнения индивидуальных научных исследований под руководством конкретного научного руководителя;
  • участия в студенческих научных организационно-массовых и состязательных мероприятиях различного уровня: научных семинарах, конференциях, конкурсах работ, олимпиадах по дисциплинам и направлениям;
  • организации специальных курсов, программ, проведение занятий с группами студентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности.

Основные составляющие НИР:

  • обеспечение сбалансированности исследований в области фундаментальных и прикладных наук как основы полноценного научного образования и качественной подготовки специалистов;
  • выполнение кафедральных тем НИР;
  • выполнение инициативных тем научных исследований;
  • внедрение научно-методических разработок в учебный процесс университета;
  • обмен результатами научных и научно-методических исследований в форме проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе университета, а также участие преподавателей и студентов в
  • конференциях, проводимых в других научных и учебных центрах;
  • повышение квалификации преподавателей через стажировки, курсы повышения квалификации вузов и т.п.;
  • научное и методическое сотрудничество с образовательными учреждениями региона;
  • организация редакционно-издательской деятельности университета;
  • организация научно-исследовательской деятельности студентов (НИРС).

Пояснительная записка

к портфолио воспитателя  

МДОУ Д/с №7 с. Красное

Орловой Натальи Витальевны

Главное назначение портфолио  —         набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

        В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверены администрацией образовательного учреждения.

Второе важное предназначение портфолио воспитателя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

1. Оценка результатов повышения квалификации.

Считаю одним из важнейших показателей роста профессионализма педагога – повышение профессионального мастерства. Результатом моей деятельности служит прохождение курсов повышения квалификации (копии документов прилагаются).

2. Выполнение педагогом государственного стандарта по дошкольному образованию. 

  Итогом выполнения государственного стандарта по дошкольному образованию служат критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ  (таблицы прилагаются).

3. Процент успешного освоения воспитанниками образовательных программ.

        Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.

        На основании результатов  выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

        При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой                                                                                  

        Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют мне точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

        Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.

        Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы (результаты диагностики детей прилагаются).

4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников. 

Проблема  ухудшения  здоровья  подрастающего поколения в последние годы приобретает  все  большую  актуальность. 

        Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения  является  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами   нашего дошкольного  учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения  имеются разделы, посвященные  изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

         Схема «Работы педагога по охране жизни и здоровья воспитанников» прилагается.

Основными задачами моей работы с детьми являются:

  1. Воспитание у детей потребности в здоровье.
  2. Формирование целостного понимания здорового образа жизни.
  3. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.
  4. Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
  5. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  6. Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

        Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).

Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года прилагается.

5. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников. 

        Сегодня перед большинством воспитателей детских садов стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что воспитатель — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

        В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний. Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка.

        С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

 В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  2. единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  3. помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
  4. знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  5. постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Схема «Работа педагога с родителями», план работы с родителями на текущий год, консультация для родителей: «Физическое воспитание ребенка»; конспект родительского собрания в группе «Нравственные отношения в семье и в детском саду»; план проведения совместных мероприятий, конспект проведения совместного мероприятия для родителей и детей «Час семейных улыбок»;  аналитическая справка по результатам с приложением образца анкеты, карта изучения социального статуса семьи прилагаются к портфолио.

6. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями). 

        Документацию веду в соответствии с Типовым  положением, Законом  РФ «Об образовании», требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая программа, план работы (тематический, календарный, перспективный), табель посещаемости воспитанников, тетрадь работы с родителями, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, тетрадь диагностики, тетрадь работы по самообразованию. Тетрадь по  диагностике помогает мне сравнивать результаты усвоения детьми программы и проводить коррекцию познавательных процессов. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования  моего педагогического мастерства, применения на практике новых технологий. Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, что указывает об эстетичности ведения документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм ведения документации значительно   повышает её эффективность. (Аналитическая справка).

7. Результаты участия в организационно-методической работе ДОУ.   

В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего:

1) методические рекомендации по планированию и проведению интегрированных мероприятий;

2) разработки тематических мероприятий;

3) координацию работы специалистов и педагогов ДОУ в рамках интегрированного обучения;

4) обобщение актуального педагогического опыта.

Анализируя работу, пришла к выводу, что проводимые мероприятия способствовали обобщению мною педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу собственных коммуникативных способностей.

        В работе с педагогами использую различные формы: выступления на педагогических советах, методических объединениях, педагогическую мастерскую (обмен творческими находками), работу в творческой группе педагогов, мастер-класс, мультимедийные презентации.

Справка о результатах участия в организационно-методической работе,  доклад выступления на педагогическом совете учреждения, план проведения круглого стола на педсовете МДОУ прилагается.

8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей

На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые  компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная и социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала.

Формированию здоровьесберегающей компетентности способствуют использование дыхательной, артикуляционной и зрительной гимнастики, массажа, логоритмики, речедвигательной ритмики, сказкотерапии, психологических этюдов, динамической паузы.

Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию,  успешно адаптируются в   коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.

Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.

Такие средства обучения как  моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки.

Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизионный комплекс, персональный компьютер, детские обучающие компьютеры, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить оптимальную систему коррекционной работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.

Таким образом, использование  различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий  позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность коррекционно — воспитательного процесса.

В качестве примера прилагаю конспекты открытых занятий с использованием инновационных технологий в воспитании дошкольника.

— занятие-игра «Рыбаки» с элементами оригами для детей старшего возраста;

— занятие по окружающему миру для детей младшего возраста «Осенний лес иего обитатели» с использованием здоровьесберегающих технологий;

-занятие по ручному труду для детей среднего возраста «Друзья для снеговика» с использованием природного и бросового материала.

9. Дополнительные показатели. 

        Одним из приоритетных направлений работы нашего ДОУ является физическое развитие детей. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

        Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

        Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

        Организации здорового образа жизни ребёнка,   позволяет не только сохранять и укреплять его здоровье, но и воспитать потребность быть здоровым, учить этому, но и повышает жизнедеятельность дошкольника и формирует основы личностной культуры.

        Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

  1. формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
  2. целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
  3. способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
  4. — проведение одного занятия на свежем воздухе;
  5. в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье, обливание водой,
  6. витаминизация питания;
  7. постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

• диагностика физического развития;

• система профилактических оздоровительных мероприятий;

• физкультурные занятия;

• утренняя гимнастика;

• игры на свежем воздухе;

• закаливающие мероприятия;

• спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

        На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Здоровячок».

        Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение  здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и  закрепить навыки здорового образа жизни в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание валеологически грамотного человека.

В рамках кружковых занятий самые  разнообразные формы, методы и приемы работы. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные дидактические и развивающие игры:игровые упражнения, эксперименты и опыты,  валеологические тесты и задачи.

        В портфолио представлены: перспективный план кружковой работы, копии документов и материалы, подтверждающие участие в конкурсе профессионального мастерства (презентация опыта работы).

Что такое НИР.png

Научно-исследовательская работа

Это самостоятельная студенческая работа научного характера, которая представляет собой поисковое исследование.

Она должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способности студента излагать свои мысли, аргументировать позицию и пользоваться терминологией.

Задачи научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа является обязательной частью подготовки будущего выпускника.

Она не только систематизирует знания, но и формирует навыки их практического применения.

В результате этой работы преподаватель оценивает умение студента планировать свою деятельность и придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход работы и отражать результаты исследовательской деятельности. Именно поэтому основными задачами НИР являются:

  • Формирование навыков практического применения знаний;
  • Развитие самостоятельности при работе с информацией;
  • Развитие абстрактного мышления;
  • Развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
  • Проведение самостоятельного исследования;
  • Разработка методов исследования, сбор, обработка, анализ, оценка полученных результатов.

Этапы проведения НИР

Прежде чем приступать к написанию научно-исследовательской работы нужно:

  • Выбрать направление исследования;
  • Выбрать тему;
  • Сформулировать гипотезы;
  • Разработать методы исследования;
  • Подготовить план;
  • Провести исследование;
  • Оценить полученные результаты.

Структура НИР

Грамотное структурирование НИР позволяет повысить качество работы и упростить сам процесс написания. Она состоит из следующих структурных элементов:

  • Титульный лист;
  • Содержание;
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Список литературы;
  • Приложения.

Титульный лист

1pPVGpP2.jpg
Первый лист научно-исследовательской работы, который содержит в себе:
Полное наименование учебного заведения;

  1. Наименование факультета и кафедры;
  2. Данные автора и научрука;
  3. Наименование работы;
  4. Шифр и направление специальности;
  5. Ученую степень, звание научного руководителя;
  6. Город и год оформления.

Содержание

1pPVGpP2.jpg
Структура научно-исследовательской работы, в которой отражены все названия и размеры. Содержание содержит:

  1. Заголовки всех структурных частей исследования;
  2. Наименование глав и номера страниц.

Введение

1pPVGpP2.jpg
Важный структурный элемент научно-исследовательской работы, в котором необходимо представить описание концепции исследования, позволяющее в общих чертах оценить качество всей работы. Оно включает в себя:

  1. Актуальность выбранной темы — это степень важности темы в решении социальной или научной проблемы в современной науке и практике;
  2. Степень разработанности темы — степень изученности темы в других научных исследованиях;
  3. Научную проблему — проблема, решению которой посвящена работа;
  4. Объект и предмет исследования — это изучаемое явление, на которое направлено исследование;
  5. Цели и задачи исследования — основная цель, которая формулируется исходя из того, какой результат полагается получить в ходе исследования и основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели;
  6. Гипотезы исследования — научные предположения, выдвигаемые для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик исследования;
  7. Методы исследования — это способы и приемы, используемые изучения объекта и предмета;
  8. Научную новизну и практическую значимость работы — критерий, показывающий пользу от применения результатов исследования в практической деятельности, их прикладную ценность.

Основная часть

1pPVGpP2.jpg
Основной содержательный элемент научно-исследовательской работы, который содержит анализ теоретического материала, методики и техники исследования, а также практические этапы работы. Она состоит из двух разделов:

  1. Теоретический раздел — краткое изложение и осмысление вопроса, раскрытие понятий и сущности явления, а также рассмотрение существующих методических подходов к анализу исследования.
  2. Практический раздел — описание методов исследования и алгоритмов решения поставленных задач, авторскую оценку, сравнение с другими исследованиями, а также описание организации и содержания исследования: характеристика, методики и критерии оценки результатов исследования.

Заключение

Завершаю часть научно-исследовательской работы, которая представляет собой краткое описание результатов работы. Заключение содержит:

  1. Развернутое описания полученных результатов;
  2. Степень достижения цели;
  3. Результаты проверки условий гипотезы;
  4. Перспективы дальнейших исследований.

Список использованной литературы

1pPVGpP2.jpg
Это перечень используемых источников информации, который составляется в алфавитном порядке.

Приложения

Элемент научно-исследовательской работы, который содержит дополнительные иллюстрирующие материалы исследования.

Требования к оформлению НИР

Основными требования к оформлению научно-исследовательской работы по ГОСТу являются:

  • Шрифт: Times New Roman, 14 кегль;
  • Интервал: полуторный;
  • Границы: сверху и снизу — 2 см, слева — 3 см, справа — 1.5 см;
  • Абзацный отступ: 1,25 см;
  • Объем работы: 45 – 50 страниц;
  • Нумерация: сквозная;
  • Выравнивание текста: по ширине;
  • Текст работы делят на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты.

Критерии оценки НИР

Основные критерии оценивания научно-исследовательской работы:

  • Уровень обоснования актуальности исследования;
  • Качество формулировки цели, задач, выводов;
  • Качество выделения объекта, предмета и гипотезы исследования;
  • Уровень обоснования выбора методов исследования;
  • Достоверность полученных данных;
  • Практическая значимость исследования;
  • Научная новизна решаемой задачи и полученных результатов;
  • Глубина проработанности темы исследования;
  • Реализация результатов исследования;
  • Грамотность и логичность изложения.

Не удается справиться с научно-исследовательской работой? На Студворк вы можете заказать НИР недорого у профильных экспертов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для процесса создания
  • Руководство гу мвд россии по московской области 2022
  • Плантекс инструкция по применению для детей до года
  • Fluke networks microscanner2 инструкция на русском языке
  • Ippon smart power pro 2000 инструкция