Controller for brushless motor kt36 48svprkd sps03 инструкция

На чтение 18 мин Просмотров 12 Опубликовано 9 апреля 2023 Обновлено 9 апреля 2023

Содержание

  1. Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе
  2. Что такое контроллер для электровелосипеда?
  3. Параметры блока управления
  4. Схема контроллера электровелосипеда
  5. Как подключить контроллер к электровелосипеду?
  6. Виды контроллеров для электровелосипедов
  7. Как выбрать контроллер для электровелосипеда – советы
  8. Схема назначения разъёмов контроллеров типа «стандарт», для мотор колёс, с напряжением 24, 36, 48v и мощностью 250 – 1000 ватт.
  9. Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт
  10. Основные характеристики контроллера
  11. Назначение проводов
  12. Обучение контроллера
  13. Что интересного внутри контроллера
  14. Дополнительные функции контроллера
  15. Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт
  16. Электробайк. Контроллер двигателя своими руками
  17. Применение
  18. Устройство двигателя
  19. Цикл работы
  20. Транзисторы и Н-мост
  21. Прототип на Ардуино
  22. Мостовые драйверы
  23. Аппаратное прерывание
  24. Прототип на базе микросхемы MC33035
  25. Планы на будущее контроллера

Контроллер для электровелосипеда: схема, особенности подключения, советы при выборе

Все конструкции электровелосипедов включают в себя не только электродвигатель, но и отдельную систему управления — контроллер. Он необходим для обеспечения работы электромотора в велосипеде. Контроллер выполняет важную функцию в транспорте и считается «головным мозгом» конструкции.

Что такое контроллер для электровелосипеда?

Контроллеры приводят в действие моторные колеса, регулирует скорость и вращение, а также обеспечивает правильную остановку

Контроллер считает одной из главных частей электровелосипеда, так как отвечает за совершенные действия. Он обеспечивает переход тока к электродвигателю.

Такая конструкция позволяет:

  • включать и выключать электронику;
  • регулировать работу мотор-колес;
  • позволяет устанавливать ограничитель скорости;
  • осуществляет круиз-контроль;
  • ускоряет двигатель до трехскоростного режима;
  • отвечает за рекуперативное торможение;
  • позволяет всем параметрам отображаться на панели управления;
  • осуществление обратного хода.

Главные функции контроллера делят на:

Параметры блока управления

Контроллеры обеспечены основными параметрами, благодаря которым электромоторы и батареи могут работать:

  1. Максимальный постоянный ток. Значение, которое отвечает за максимальный ток, который держит контроллер в течение установленного времени.
  2. Максимальный пиковый ток. Значение, которое выдерживается на минимальном отрезке времени. Данное число обычно гораздо больше, чем значение постоянного тока. Пиковый ток наблюдается при резком старте, когда в транспорте развивается большой крутящий момент.
  3. Максимальное напряжение аккумуляторов. Значение максимального количества используемых аккумуляторных банок. Если происходит повышение напряжения, контроллер может сгореть или выйти из строя. Разные модели имеют свой показатель напряженности. В основном они рассчитаны на 24, 48 и 60V.
  4. Внутреннее сопротивление. Данный параметр не является важным. Чем больше мощность контроллера, тем меньше сопротивление.
  5. Частота подачи импульсов. Значения данного параметра зависят от вида мотор-колес.

Схема контроллера электровелосипеда

Контроллер внешне выглядит, как коробка, выполненная из алюминия. Внутри неё содержится много цветных проводов. В некоторых моделях конструкцию устанавливают в отдельном боксе, для защиты от загрязнений и повреждения.

Схема контроллера включает в себя:

  1. Сердце в виде микроконтроллера, расположенное в центре конструкции.
  2. Преобразователи напряженностью 12 и 5 В.
  3. Периферия (ручки, датчики).
  4. Силовые компоненты.

Как подключить контроллер к электровелосипеду?

  1. Необходимо подключить питание мотор-колес к силовым проводам такого же цвета.
  2. К датчикам мотор-колес подключить главные провода. Если в комплекте есть велокомпьютер, его подключают к пульту управления.
  3. Если пульта управления нет, то замок зажигания подключают к красному и синему разъему.
  4. Затем ручку «газа» подключают к разъему.
  5. Тормоз подключают к отверстию ручки. Там содержится два разъема, поэтому во второй можно подключить стоп сигнал при желании.
  6. В ограничителе максимальной скорости можно установить данную функцию. Для этого замыкают два белых провода. Для того чтобы функция работала постоянно, следует контакты соединить между собой.
  7. При наличии системы ассистирования, ее можно подключить в специальном отделе.
  8. Следует подключиться к отделу аккумуляторной батареи.
  9. Необходимо помнить, что нельзя замыть контакты черного и красного цвета питания.При самостоятельной сборке рекомендуется следить за соответствием цветов и не соединять разъемы без надобности.

Виды контроллеров для электровелосипедов

По типу связи с двигателем:

  1. Для работы с установленным датчиком.
  2. Работающие без датчика.
  3. Универсального типа.

По форме получаемого сигнала:

  • Подают прямоугольный сигнал. Зачастую такие виды дешевле. Использование позволяет получать высокие скорости вращения, но из-за этого возникает шум при работе ввиду микровибраций.
  • Форма синусоиды — обеспечивают бесшумную работу, но на более низких скоростях.

Как выбрать контроллер для электровелосипеда – советы

Контроллер выбирают исходя из вида двигателя и аккумулятора. Основными параметрами считаются: напряжение и величина максимального тока.

Двигатель мощностью 350 Вт нуждается в контроллере 36 В 15 А.

Мощность 100 Вт — контроллер 48 В, силой тока не меньше 25 А. Для лучших показателей выбирают модели со значением тока 30, 35, 40 ампер.

Мощность 1000 Вт- контроллер 48 В 30 А. Существуют программируемые конструкции, где можно настраивать ток под собственные потребности.

Оптимальное соотношение скорости колес к напряжению -1 к 0,9. Исходя из этого, можно рассчитать скорость движения: при 36 В передвигаться следует при 32 км/ч, при 48 В — 45 км/ч.

Увеличение скорости изменяет и соотношение, так как имеют место существенные затраты энергии на борьбу с сопротивлением воздуха.

Контроллер является незаменимой частью электровелосипеда. Он отвечает за все главные функции передвижения. Современный рынок предоставляет большой выбор исходя из мощности, напряжения, вида и способа работы.

Для того чтобы выбрать правильную оснастку электровелосипеда, необходимо изучить основные нюансы и возможности каждой модели. Выбор хорошей модели подразумевает большой спектр функций, например, отдельных выход для питания фар, задний ход, различные режимы скорости и мощности.

Источник

Схема назначения разъёмов контроллеров типа «стандарт», для мотор колёс, с напряжением 24, 36, 48v и мощностью 250 – 1000 ватт.

На фото слева-направо:

1. Подключение датчиков управления мотор колесом.

2. Подключение одной из ручек тормоза (любой).

3. Подключение велокомпьютера.

4. Подключение второй ручки тормоза (любой).

6. Подключение питания контроллера от аккумулятора.

7. Подключение системы PAS.

8. Подключение кнопки ограничения скорости.

9. Подключение силовых проводов мотор колеса.

схема подключения к контроллеру стандарт

— Если ручки тормозов не подключены, это не влияет на работу мотор колеса, но отключаться в этом случае, оно будет только при сбросе газа.

— Отсутствие велокомпьютера не влияет на работоспособность комплекта. Если велокомпьютер не установлен, то провод зелёного цвета, выходящий отдельно из жгута проводов от ручек газа типов Z-2, Z-3, Z-8 следует вынуть из фишки и соединить с красным проводом разъёма №3 на контроллере. Это даст возможность следить за уровнем заряда аккумуляторов на индикаторе ручки газа.

— В разъёме №6, более тонкий провод красного цвета предназначен для подключения к замку зажигания. Если замок зажигания не используется, этот провод следует соединить с более толстым проводом красного цвета (соединить оба красных провода в разъёме №6)

— Если система PAS не подключена, это не влияет на работу комплекта.

— Если кнопка ограничения скорости не устанавливается, на контроллерах серии «стандарт», разъём №8, можно реализовать один из двух вариантов скорости: с ограничением – при разомкнутых проводах белого цвета в разъёме №8; без ограничения – при соединённых проводах белого цвета в разъёме №8.

— Силовые провода мотор колеса должны подключаться к проводам и изоляцией такого же цвета на контроллере.

Источник

Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.

Источник

Электробайк. Контроллер двигателя своими руками

Как вы уже знаете из прошлых постов, у нас в компании есть DIY-движение. В свободное от работы время коллеги занимаются фрезеровкой печатных плат в домашних условиях, делают тепловизор на FLIR Lepton, а также решают семейные разногласия с помощью 4 контроллеров и 2 умных часов. Продолжим серию увлекательный историй! Сегодня я расскажу, как сделать контроллер к трехфазному двигателю электровелосипеда своими руками. Целью создания такого контроллера было:

  1. Изучение работы трехфазного мотора под управлением контроллера.
  2. Большинство контроллеров для электровелосипедов, представленных на рынке, — китайские. Они хоть и относительно дешевые (около 2.000 руб в зависимости от мощности), но являются неведомой коробкой, в которой неизвестно что происходит. И сразу к ней возникает очень много вопросов — экономично ли она потребляет и распределяет ток, какой у нее запас мощности, почему так сильно перегревается, преждевременно срабатывает защита по току и т.д.

В тоже время на рынке представлены европейские качественные контроллеры для электробайков. Они оснащаются расширенными функциями, работают на разных напряжениях и токах и их можно программировать. Устанавливаются они на сверхмощные электровелосипеды. Но цена у них кусается — 10-20 тыс. рублей.

В итоге я решил пойти своим путем: разобраться в устройстве контроллера, сделать его прототип, а затем попытаться сделать контроллер качественнее китайского контроллера. На текущий момент проект у меня в разработке только и на уровне прототипа, готового варианта пока нет. Буду рад услышать ваши комментарии и советы.

Применение

В электровелосипедах используются трёхфазные бесщёточные электродвигатели с датчиками Холла. Стоит отметить, что применение подобных трёхфазных двигателей достаточно обширно:

  • Бытовая техника
  • Оргтехника
  • Электротранспорт
  • Промышленность

Устройство двигателя

Для разработки контроллера необходимо разобраться с принципом работы самого электродвигателя.

Электродвигатель состоит из фазных обмоток, магнитов и датчиков Холла, отслеживающих положение вала двигателя.

Конструктивно электродвигатели делятся на два типа: инраннеры и аутраннеры.

У инраннеров магнитные пластины крепятся на вал, а обмотки располагаются на барабане (статоре), в этом случае в движение приводится вал. В случае аутраннера всё наоборот: на валу — фазные обмотки, а в барабане — магнитные пластины. Это приводит в движение барабан.

Так как у велосипеда колесо крепится валом на раму, то здесь применителен тип аутраннера.

На этой картинке условно представлены три фазы с обмотками, соединёнными между собой. В реальности обмоток намного больше, они располагаются равномерно с чередованием по фазам по окружности двигателя. Чем больше обмоток — тем плавнее, чётче, эластичнее работает двигатель.

В двигатель устанавливаются три датчика Холла. Датчики реагируют на магнитное поле, тем самым определяя положение ротора относительно статора двигателя. Устанавливаются с интервалами в 60 или 120 электрических градусов. Эти градусы относятся к электрическому фазному обороту двигателя. Необходимо учитывать, что чем больше в двигателе обмоток на каждую фазу, тем больше происходит электрических оборотов за один физический оборот мотор-колеса.

Обмотки трёх фаз в большинстве случаев соединяются между собой по двум схемам: звезда и треугольник. В первом случае ток проходит от одной из фаз к другой, во втором — по всем трём фазам в разной степени. Иногда эти две схемы подключения комбинируют в одном двигателе, например в электромобилях. При старте и наборе скорости идёт соединение фаз по звезде: она даёт больший момент при относительно низких оборотах; далее, после набора скорости, происходит переключение на треугольник, в результате количество оборотов увеличивается, когда уже не нужен большой крутящий момент. По сути, получается условно автоматическая коробка передач электродвигателя.

Цикл работы

Чтобы привести в движение трёхфазный двигатель, нужно рассмотреть цикл его работы за электрический оборот. Итак, имеем три фазы — A, B, C. Каждая из фаз получает положительную и отрицательную полярности в определённый момент времени. Поочерёдно по шагам пропускается ток от «плюса» одной фазы к «минусу» другой фазы. В итоге получается шесть шагов = три фазы × две полярности.

Рассмотрим эти шесть шагов цикла. Предположим, что положение ротора установлено в точке первого шага, тогда с датчиков Холла мы получим код вида 101, где 1 — фаза А, 0 — фаза B, 1 — фаза С. Определив по коду положение вала, нужно подать ток на соответствующие фазы с заданными полярностями. В результате вал проворачивается, датчики считывают код нового положения вала — и т. д.

В таблице указаны коды датчиков и смена комбинаций фаз для большинства электродвигателей. Для обратного хода колеса (реверса) достаточно перевернуть знаки полярности фаз наоборот. Принцип работы двигателя довольно прост.

Цикл двигателя представлен в gif-анимации.

Транзисторы и Н-мост

Но чтобы поочерёдно подавать ток на каждую из фаз и менять их полярность, необходимы транзисторы. Ещё нам нужна передача больших токов, высокая скорость переключения и чёткость открытия/закрытия затворов. В данном случае удобнее управлять затворами по напряжению, а не по току. Поэтому оптимальны полевые (MOSFET) транзисторы. Чаще всего их используют в контроллерах. Очень редко можно встретить комбинированный вариант транзисторов.

Для переключения фаз со сменой их полярностей используют классическую схему Н-моста (H-Bridge) из полевых транзисторов.

Он состоит из трёх пар транзисторов. Каждая из пар подключается к соответствующей фазе обмотки двигателя и обеспечивает подачу тока со значением (+ или –). Транзисторы, отвечающие за включение фазы с положительным значением, называют верхними ключами. С отрицательным — нижними. Для каждого шага открывается пара ключей: верхний одной фазы и нижний соседней фазы. В результате ток проходит от одной фазы к другой и приводит электродвигатель в движение.

Из схемы видно, что мы не можем включить одновременно верхний и нижний ключ у одной и той же фазы: произойдёт короткое замыкание. Поэтому очень важно быстрое переключение верхних и нижних ключей, чтобы в переходных процессах не появилось замыкание. И чем качественнее и быстрее мы обеспечим переключения, тем меньше у нас будет потерь и нагрева/перегрева транзисторов H-моста.

Для запуска остаётся обеспечить управление затворами ключей H-моста. Для управления H-мостом нужно:

  1. Считать показания датчиков Холла.
  2. Определить, в каком положении какую пару ключей включать.
  3. Передать сигналы на соответствующие затворы транзисторов.

Прототип на Ардуино

Под рукой у меня была Arduino UNO, и я решил собрать контроллер на её основе.

Первым делом я подал на датчики Холла питание 5 вольт от Ардуино (его достаточно для датчиков). Сигнальные провода от датчиков подключил на цифровые пины Ардуино, написав простейшую программу для считывания и обработки сигналов с датчиков.

Затем собрал Н-мост из полевых NPN-транзисторов. Подвёл к мосту независимое питание на 12 вольт. Но при отладке, чтоб убедиться в работоспособности, я подключил напрямую шесть пинов 5V из Ардуино на затворы H-моста. У большинства полевых транзисторов затвор работает на 20 вольт. Так делать нельзя, потому что Н-мост будет плохо работать и перегреваться. Но для кратковременных тестов это пойдёт. Кое-как, с сильными перегревами и страшными звуками, вибрациями и толчками колесо медленно закрутилось. Начало положено.

Мостовые драйверы

Далее предстояла работа над напряжением 20 вольт на управление затворами. Для этого существуют мостовые драйверы транзисторов, они обеспечивают стабильные импульсы в 20 вольт на затвор и высокую скорость отклика. Сначала у меня были популярные драйверы для маломощных моторов L293D.

Для управления затворами его достаточно, к тому же их очень просто использовать. Один такой драйвер может обеспечить питанием две пары ключей. Поэтому я взял две штуки L293D. Собрал контроллер с этими драйверами, и колесо начало крутиться существенно плавнее, посторонних звуков стало меньше, нагрев транзисторов уменьшился. Но при увеличении оборотов синхронизация с контроллером пропадала, появлялся посторонний звук, колесо дёргалось, вибрировало и полностью останавливалось.

В это же время я наткнулся на два варианта мостовых драйверов:

Что касается HIP4086, то это полноценный мостовой драйвер, предназначенный для трёхфазного электродвигателя. Мне он показался несколько замороченным, и мои попытки использовать его в контроллере не увенчались успехом: он у меня так и не заработал. Углублённо разбираться в причинах не стал.

А взял я IR2101 — полумостовой драйвер, обеспечивающий работу нижнего и верхнего ключей для одной фазы. Несложно догадаться, что таких драйверов нужно три. К слову, драйвер очень прост в использовании, его подключение происходит безболезненно и легко. Получилась такая схема:

Собрал контроллер с этим драйвером и запустил двигатель. Ситуация с работой электродвигателя кардинально не поменялась, симптомы остались те же, как и в случае с драйвером L293D.

Аппаратное прерывание

И тут я понял, в чём дело: Ардуино не успевает обрабатывать показания датчиков Холла! Поэтому необходимо было использовать пины Ардуино с аппаратным прерыванием. Так как у Ардуино УНО таких пинов всего два, а под датчики нужно три пина, надо взять Ардуино Леонардо или Искра Нео, где таких пинов — четыре штуки.

Переписав программу под прерывания и подключив Искру Нео вместо УНО, я повторил испытания.

Колесо наконец-то заработало чётко, без вибраций, шумов, отлично стало набирать обороты без рассинхронизации. Прототип оказался жизнеспособным. Но это ещё не полноценный контроллер, поскольку в нём не было обвязки с защитами и обеспечением качественного ШИМ-сигнала.

Прототип на базе микросхемы MC33035

Параллельно с разработкой контроллера на Ардуино я рассматривал альтернативные варианты логической части контроллера. И это привело меня к микросхеме MC33035. Это старая разработка от Motorola, сейчас её выпускает ON Semiconductor. Создана специально для мощных трёхфазных двигателей.

  • Отвечает за всю логическую часть контроллера
  • Считывает показания с датчиков Холла
  • Определяет положения вала
  • Выдаёт сигналы для затворов Н-моста на их драйверы
  • Имеет возможность подключения индикатора ошибок, перегрева
  • Обрабатывает и передает ШИМ-сигнал (PWM)
  • Осуществляет реверс (обратный ход колеса)

Одним словом, микросхема содержит всё необходимое для управления электродвигателем. Её стоимость очень низкая: на Алиэкспрессе — около 50 рублей. Для сборки полноценного контроллера на её основе потребуется микросхема MC33035, полумостовые драйверы и Н-мост из полевых транзисторов. Я также собрал контроллер на этой микросхеме. Работает отлично, стабильно, колесо крутится как надо на различных оборотах. Но функционал микросхемы ограничен, если необходимо наворотить различные функции, вывод на дисплей скорости, одометр, расход батареи, то опять же возникает необходимость дополнительно подключить Ардуино или что-то аналогичное.

Главное преимущество контроллера на базе MC33035 — это простота в использовании. Просто покупаете микросхему, собираете Н-мост, спаиваете всё на плату с небольшой обвязкой — и контроллер готов. Если нужно просто запустить двигатель с ШИМ-сигналом и управлять им — оптимальный вариант.

Контроллер на базе Ардуино — вариант сложнее, понадобится писать логику, обеспечивать дополнительные защиты контроллера. Но для экспериментов, прототипов, дополнительного функционала, использования различных режимов работы двигателя — подходящий вариант. Поэтому я решил пока отложить MC33035 и продолжить работу с Ардуино.

Планы на будущее контроллера

Продолжая работу над контроллером, планирую сделать следующее:

  • IGBT-транзисторы для H-моста вместо полевых транзисторов.
  • Обвязку с защитами по току, перегреву и т. п.
  • Полноценный круиз-контроль с возможностью выставлять необходимую скорость движения.
  • Расходомер. Когда задаётся необходимое расстояние, а контроллер, исходя из этого значения и заряда аккумулятора, дозирует разряд аккумулятора на всём протяжении маршрута так, чтобы зарядки хватило.

Источник

Содержание

  1. Контроллер КТ 36-48В 17А
  2. Характеристики
  3. Отзывы
  4. Доставка и оплата
  5. Гарантия
  6. Похожие
  7. Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт
  8. Основные характеристики контроллера
  9. Назначение проводов
  10. Обучение контроллера
  11. Что интересного внутри контроллера
  12. Дополнительные функции контроллера
  13. Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт
  14. Контроллер 36/48В 17А 350Вт, мод. КТ
  15. Схема назначения разъёмов контроллеров типа «стандарт», для мотор колёс, с напряжением 24, 36, 48v и мощностью 250 – 1000 ватт.
  16. Контроллер для электровелосипеда и электроскутера
  17. Выполняемые функции
  18. Схема контроллера для электровелосипеда или электроскутера
  19. Схема подключения
  20. Разновидности контроллеров управления
  21. Как выбрать контроллер для электровелосипеда?
  22. О совместимости
  23. Программируемые модели и их задачи
  24. Расширение функционала
  25. О цене

Контроллер КТ 36-48В 17А

Характеристики

Отзывы

Доставка и оплата

Гарантия

Похожие

Самовывоз бесплатно в нашем шоуруме по адресу Москва, Вавилова 13А

Доставка по Москве в пределах МКАД — 680 руб.

Доставка по Московской области 680р+25 руб/км от МКАД

Доставка по России транспортными компаниями «СДЭК», «Почта России», «DPD», или любой другой, удобной для Вас транспортной компанией.

Доставка в страны ЕАЭС транспортными компаниями «Почта России», «DPD» и «КСЭ».

Доставка по миру подробности и стоимость уточняйте у наших консультантов.

Наличными при получении курьеру или в транспортной кампании

Банковской картой при получении курьеру или в транспортной кампании

Банковской картой онлайн на сайте или по счету после консультации

Перевод на банковскую карту

Наложенный платеж по тарифам транспортной компании

Безналичная оплата по счету счет сформируют наши консультанты

Рассрочка/кредит условия можно уточнить у наших консультантов или в разделе оплата

На все товары мы предоставляем гарантию 1 год, при условии обнаружения неисправности, возникшей по вине продавца или производителя.

Гарантийное обслуживание проводится на территории компании до 30 дней, все зависит от наличия запчастей и сложности ремонта.

Если в течении 30 дней товар не был отремонтирован, то происходит замена на аналог, либо денежная компенсация.

Для реализации всех возможностей контроллера необходимо использовать панель управления KT-LCD3 или её аналоги того же производителя. Контроллер поддерживает функции рекуперации, круиз контроля, а также многие другие возможности. Полный список можно узнать на странице с описанием панели управления и в ее инструкции.

Количество транзисторов: 6.
Возможность подключения двух тормозных ручек с датчиками.

Функция рекуперации есть, но работает только с мотор-колесами прямого привода (у редукторных мотор-колес за счет обгонной муфты нет возможности торможения двигателем).

Возможность работы от 30 до 54 вольт. Выбор напряжения происходит автоматически.

Поддержка функции помощи педалированию (автоматическое включение мотора при вращении педалей). Поддержка функции круиз-контроля.

Источник

Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

Основные характеристики контроллера

  • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
  • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
  • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
  • Номинальная мощность 350 Вт
  • Максимальный ток 16-18A
  • 6 FET транзисторов
  • Размеры 10.3x7x3.5 см

Назначение проводов

Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

Обучение контроллера

Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

  1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
  2. Соединить два провода обучения
  3. Подключить батарею
  4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
  5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
  6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

Что интересного внутри контроллера

Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

Дополнительные функции контроллера

Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

Точки подписаны следующим образом:

BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
HI понижение максимальной скорости
LO повышение максимальной скорости
XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
TS вход сигнала ручки газа
XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.

Источник

Контроллер 36/48В 17А 350Вт, мод. КТ

Контроллер 48V 17A для электросамоката, электровелосипеда 350W. Является универсальным контроллером управления, работает с ручкой, рычагом или педалью газа на основе датчика Холла.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение: 36/48 В;
  • Максимальная сила тока: 17 А;
  • Номинальная мощность: 350 Вт;
  • Максимальная мощность: 670 Вт;
  • Количество транзисторов: 6;
  • Сигнал: Прямоугольный сигнал (стандартное, скалярное управление);
  • Холла сигнал: 1-4,2 В;
  • Пусковой сигнал: С нулевой скорости, от ручки газа;
  • PAS сигнал: Датчик скорости;
  • Защита от перегрева: отключение при внутренней температуре 110;
  • Защита от короткого замыкания: Есть;
  • Защита от влаги по стандарту IP54;
  • Есть выход 36/48В для включения фары с панели управления;
  • Рекуперация: Нет (*Требуется уточнение);
  • Размеры (Д/Ш/В) в мм: 105х66х38;
  • Вес: 0,3 кг.

Мы поставляем запчасти от десятков поставщиков. Сами их испытываем, обкатываем и надежно устанавливаем. Новые модели прежде чем попасть на прилавок поступают в нашу мастерскую для проверки на соответствие высоким Российским требованиям. Поддерживаем несколько линеек продукции: цена-качество, надежность-комфорт, мощность-бескомпромиссность.

Мы собираем наши АКБ сами, тщательно проверяя каждый элемент и всю сборку. Поддержка в течении всего жизненного цикла использования АКБ.

Магазин и мастерская в Москве. Доставка и забор техники по Москве и всей России СДЭК и Почтой России и другими ТК.

Вы можете оплатить вашу покупку как вам удобно. Онлайн счёт, в магазине, при получении в пункте транспортной компании.

Вы всегда можете получить бесплатную консультацию по WhatsApp, электронной почте или по телефону.

Мы находимся в Москве. Забрать заказ можно самостоятельно по адресу улица 2-я Магистральная, д. 14А стр. 2. Перед визитом необходимо уточнить готовность заказа к самовывозу у менеджера.

Доставка по Москве курьером

Стоимость доставки зависит от веса заказа:

  • для заказов до 3 кг — до 500 рублей ;
  • для заказов более 3кг — от 700 рублей ;
  • собранный электровелосипед — от 900 рублей
  • Доставка по России
    • ТК СДЭК
    • Почта России
    • ТК ПЭК
    • Доставка странам таможенного союза

    Вы можете сами предложить подходящую транспортную компанию, которая осуществляет перевозки в Ваш город.

    Порядок оплаты

    400 рублей , в Тулу — 350 рублей , в Нижний Тагил — 500 рублей .

    —>

    • Наличный расчет
    • Он-лайн оплата через платежный сервис
    • Яндекс.Деньги или Qiwi Кошелек
    • Безналичный расчет для юридических лиц
    • Наложенный платеж (оплата при получении на почте или в СДЭК)
  • Обратите внимание, что возможна оплата картой через нашу платежную систему через интернет большинством карт и электронных кошельков.

    Для получения электронного счета укажите метод оплаты «оплатить он-лайн» при оформлении заказа.

    Источник

    Схема назначения разъёмов контроллеров типа «стандарт», для мотор колёс, с напряжением 24, 36, 48v и мощностью 250 – 1000 ватт.

    На фото слева-направо:

    1. Подключение датчиков управления мотор колесом.

    2. Подключение одной из ручек тормоза (любой).

    3. Подключение велокомпьютера.

    4. Подключение второй ручки тормоза (любой).

    5. Подключение ручки газа.

    6. Подключение питания контроллера от аккумулятора.

    7. Подключение системы PAS.

    8. Подключение кнопки ограничения скорости.

    9. Подключение силовых проводов мотор колеса.

    схема подключения к контроллеру стандарт

    Примечания:

    — Если ручки тормозов не подключены, это не влияет на работу мотор колеса, но отключаться в этом случае, оно будет только при сбросе газа.

    — Отсутствие велокомпьютера не влияет на работоспособность комплекта. Если велокомпьютер не установлен, то провод зелёного цвета, выходящий отдельно из жгута проводов от ручек газа типов Z-2, Z-3, Z-8 следует вынуть из фишки и соединить с красным проводом разъёма №3 на контроллере. Это даст возможность следить за уровнем заряда аккумуляторов на индикаторе ручки газа.

    — В разъёме №6, более тонкий провод красного цвета предназначен для подключения к замку зажигания. Если замок зажигания не используется, этот провод следует соединить с более толстым проводом красного цвета (соединить оба красных провода в разъёме №6)

    — Если система PAS не подключена, это не влияет на работу комплекта.

    — Если кнопка ограничения скорости не устанавливается, на контроллерах серии «стандарт», разъём №8, можно реализовать один из двух вариантов скорости: с ограничением – при разомкнутых проводах белого цвета в разъёме №8; без ограничения – при соединённых проводах белого цвета в разъёме №8.

    — Силовые провода мотор колеса должны подключаться к проводам и изоляцией такого же цвета на контроллере.

    Источник

    Контроллер для электровелосипеда и электроскутера

    Контроллер управления для бесщеточного двигателя постоянного тока (BLDC, PMSM) – это важное звено в системе электрокомпонентов. Без контроллера электродвигатель не сможет даже запуститься, не говоря о его полноценной работе. Аккумуляторная батарея имеет 2 полюса – положительный и отрицательный, а мотор-колесо – 3 фазных провода. Поэтому подключить аккумулятор и двигатель напрямую невозможно. Для этого используется дополнительное звено – контроллер управления.

    Выполняемые функции

    Именно контроллер формирует в обмотке статора мотор-колеса вращающееся магнитное поле и получает ответные сигналы о позиции ротора. Сигналы поступают от датчиков Холла, а при управлении моторами без датчиков позиция роторов определяется по противо-ЭДС.

    К тому же, контроллер управляет электродвигателем:

    • позволяет менять скорость движения – при смене положения ручки газа меняется число импульсов напряжения, подаваемых за секунду на обмотки, и вращение колеса ускоряется или замедляется;
    • обеспечивает рекуперацию энергии при торможении двигателем.

    Контроллер выступает в роли понижающего преобразователя, поэтому проходящий по обмоткам мотора фазный ток может быть гораздо выше батарейного тока, поступающего от АКБ к контроллеру. Именно от него зависит мощность, поступающая на двигатель. Например, при использовании мотор-колеса номинальной мощностью 1000 Вт можно кратковременно получать значения до 2000–2500 Вт. Главное – использовать подходящий контроллер и постоянно контролировать температуру, чтобы не допустить перегрева двигателя.

    Схема контроллера для электровелосипеда или электроскутера

    Контроллер для электрического велосипеда или скутера имеет алюминиевый корпус, из которого выходят разноцветные провода с разъемами для подключения разных устройств. Внутри скрыты:

    • главный узел – микроконтроллер;
    • силовые компоненты – шунты для измерения тока, конденсаторы, транзисторы;
    • понижающие преобразователи на 12 В и 5 В – обеспечивающие питание микроконтроллера и периферических устройств (датчиков положения, рычага газа).

    Схема подключения

    Контроллер для электроскутера, е-байка или электросамоката подключается в соответствии с прилагаемой к нему схемой. Главное – не спешить и внимательно разобраться с назначением проводов. Лучше всего покупать контроллер в комплекте с мотор-колесом, тогда их разъемы будут гарантированно совместимыми.

    Общий принцип подключения выглядит так:

    1. Толстые провода черного и красного цвета – с соблюдением полярности подводятся к аккумуляторной батарее. При этом может появиться «искра», и даже возможно подгорание разъемов. Это нормально – так заряжаются конденсаторы на входе контроллера. Чтобы исключить искрение, достаточно ненадолго соединить контроллер и АКБ через резистор с сопротивлением в десятки Ом или воспользоваться лампочкой. Когда конденсаторы зарядятся, контроллер можно спокойно соединить с АКБ без посредников.
    2. Тройка толстых проводов разных цветов – обеспечивают подключение к фазным проводам 3-фазного электромотора.
    3. Связка из 5 тоненьких разноцветных проводов – идет к проводкам мотор-колеса, обеспечивают питание и передачу сигналов от датчиков положения.
    4. Отдельный красный проводок – «зажигание». При его замыкании на «плюс» АКБ происходит включение контроллера.
    5. Тройка тонких проводов (обычно – черный, красный и зеленый) – для подключения ручки газа.

    Разновидности контроллеров управления

    По принципу взаимодействия с электромотором

    Для использования с датчиками Холла

    Совместимы с мотор-колесами, оснащенными датчиками Холла.

    Для работы без датчиков

    Совместимы с моторами без датчиков, определяют позицию роторов по противо-ЭДС.

    Могут работать и с датчиками положения, и без них.

    По виду выходного сигнала

    Создающие сигналы прямоугольного вида (меандр)

    Цена таких моделей – ниже. При их использовании обеспечивается увеличенная скорость, но из-за вибрации обмоток двигатель шумит сильнее.

    Создающие чистые синусоидальные сигналы.

    Дороже. Обеспечивают тихую работу мотора и небольшое снижение максимальной скорости – по сравнению с меандровым контроллером при том же напряжении АКБ.

    Сознающие сигналы в виде «модифицированной синусоиды» или сглаженного меандра.

    По принципу реагирования на сигналы ручки газа

    Обеспечивающие управление скоростью, мощностью или крутящим моментом.

    Как выбрать контроллер для электровелосипеда?

    При выборе контроллера для электровелосипеда или другого транспорта на электротяге нужно оценить рабочие характеристики устройства. Ключевые параметры обычно указаны в маркировке. По ней можно узнать:

    • рабочее напряжение батареи и мощность мотора (номинал), для применения с которыми предназначено устройство;
    • предельный ток АКБ;
    • минимум напряжения АКБ, когда происходит отключение контроллера;
    • подходящее расположение датчиков Холла в электромоторе – в электрических градусах по отношению друг к другу.

    Для расчета предельной мощности контроллера находим произведение допустимых величин напряжения и силы тока. Диапазон мощности у таких приборов широкий. Для велосипедов на электротяге обычно используются модели с номиналом мощности от 350 до 2000 Вт. Для электрических скутеров – от 1000 до 4000 Вт. Для электромотоциклов – от 5000 до 10 000 Вт. Для электромобилей – от 10 000 до 50 000 Вт и более.

    О совместимости

    Контроллер, рассчитанный на использование с батареей напряжением 36 В, не стоит подключать к АКБ большего вольтажа. Вначале необходимо вскрыть контроллер и проверить, рассчитаны ли на увеличенное напряжение его компоненты, включая транзисторы и конденсаторы. Возможно, понадобится заменить и резистор в делителе напряжения. Но в продаже встречаются универсальные контроллеры с большим разбросом допустимых входных напряжений, к примеру, от 48 до 72 В или от 24 до 100 В.

    Программируемые модели и их задачи

    Программируемые контроллеры соединяются по Bluetooth со смартфоном и позволяют настраивать рабочие характеристики – от значений аккумуляторного и фазного токов до углов фазного опережения.

    При выборе управляющих контроллеров учитывается и наличие второстепенных функций:

    • круиз-контроля;
    • обратного хода;
    • возможности выбора скоростного режима или мощности;
    • рекуперации энергии при торможении;
    • отдельного выхода для электропитания фары и габаритных огней.

    Расширение функционала

    Широкий ассортимент контроллеров позволяет выбрать прибор, по максимуму подходящий под конкретные цели. Наряду с интернет-магазинами, есть специализированные мастерские, для которых не составляет проблемы вывести из контроллера управления провода под нужные заказчику функции.

    Многие печатные платы имеют большой функционал, но в серийно поставляемых моделях он используется только частично. К примеру, у многих моделей не выведен провод для круиз-контроля, заднего хода, рекуперации энергии и других возможностей. Но специалисты мастерской VoltBikes могут вывести провода под конкретные задачи непосредственно при покупке контроллера.

    О цене

    Контроллеры можно купить в разных категориях:

    1. Дешевые модели, предназначенные для внутреннего китайского рынка. Они не имеют расширенного функционала и просто позволяют ехать. Как правило, бывают 2-режимные, могут работать совместно с датчиками Холла и без них.
    2. Китайские модели, ориентированные на экспорт. Позволяют подключать дисплеи и обеспечивать беспроводное управление по Bluetooth.
    3. Устройства производства Германии и США – самые дорогие.

    Источник

    Электротранспорт

    Реклама: Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3

    Хочешь стать куратором любимой темы?

    • Электротранспорт »
    • Коммерция »
    • Постоянные предложения »
    • Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru (Модератор: Surf_el) »
    • Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3

    *
    Комментарии к новостям

    Тема: Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3
    Прочитано 12994 раз

    0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

    01 Ноя 2015 в 20:37

    Прочитано 12994 раз

    Оффлайн

    ShorCann

    Россия, Красноярск
    Сообщений: 1072

    Вот решил поделиться своими впечатлениями от данной связки оборудования.
    Пишу тут, потому что приобреталось это в магазине Li-force.ru :) .
    Сам процесс приобретения был весьма адекватен.
    Связался с магазином по телефону, объяснил, что хочу именно эту модель контроллера
    http://www.li-force.ru/catalog/controller_mxus/mxus_48v_30a_sin_lcd.html
     (просто давно планировал синус, а тут вроде и в наличии, да и цена устроила).
    Евгений посоветовал приобрести к нему дисплей http://www.li-force.ru/catalog/lcd_led_display_xofo/xofo-24-36-48%D0%B2-kt-lcd3-24-36-48v.html, на что я согласился, о чем теперь не жалею.
    С момента оплаты заказа, до его поступления прошло всего 4 (!!!) дня, что весьма оперативно :) .
    Оборудование довольно беспроблемно подключилось и все заработало сразу и в нужную сторону (двигатель ДД Conhismotor 1000W), даже фишки на разъеме холов переставлять не пришлось. Был один вопрос с подключением дисплея к контроллеру, но в телефонном режиме был оперативно решен (просите переходник с разъема контроллера на разъем дисплея ;) ).

    Некоторое время потратил разбираясь с тонкими настройками дисплея, однако и тут не так много подводных камней, вот мой текущий вариант:
    P1 — 46
    P2 — 0
    P3 — 0
    P4 — 0
    P5 — 22 (у меня ЛиФер4 48/22)
    C1 — 00
    C2 — 3
    C3 — 0
    C4 — 0
    C5 — 10
    C6 — 1
    C7 — 1
    C8 — 0
    C9 — 0
    C10 — n
    C11 — 0
    C12 — 7
    C13 — 3
    C14 — 2

    Именно с таким набором у меня корректно работает спидометр, адекватно отображается уровень заряда, да и в остальном вроде нет нареканий. За исключением одного момента — никак не могу заставить работать рекуперацию :(
    В настройках, за нее отвечает пункт С13

    C13 ABS brakes of the controller and parameters of anti-charge control Enter into C13 parameter setting interface, C13 parameter bar flashes.   
    C13 is ABS brakes of the controller and parameters of anti-charge control. The default value is 0 with the setting range between 0-5…

    Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3

    Однако установка любого, из возможных вариантов, результата не дала :(

    Очень надеюсь, что ребята из Li-force.ru (или может кто еще знает способ решения), помогут мне разобраться с данной задачей ;)

    В остальном очень доволен работой этой связки, относительно прошлого контроллера, расход заметно снизился, очень понравилась система работы с уровнями мощности :) прям реально помогает экономить батарею…

    Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3
    пробежал 44 км а при этом можно еще примерно 30ку проехать :)

    « Последнее редактирование: 01 Ноя 2015 в 20:43 от ShorCann »



    01 Ноя 2015 в 21:33

    Ответ #1

    Оффлайн

    Hizheka

    Москва Останкино
    Сообщений: 545

     На рекуперацию даже не надейтесь, в данном контроллере ее нет, и простого способа ее включить тоже нет (подпаять проводок как обычно не получится). Контроллер максусовский, у тех что на наклейке есть строка rated current есть рекуперация, а у тех где такой строки нет ее нет. Правда не знаю как это может относится к рекуперации но факт остается фактом, и начинка контроллеров с разными наклейками тоже кардинально отличается.



    02 Ноя 2015 в 06:26

    Ответ #2

    Оффлайн

    ShorCann

    Россия, Красноярск
    Сообщений: 1072

    smiley Hizheka, Это проверенное утверждение? Ну то-есть уже пересекались с конкретной моделью контроллера?



    02 Ноя 2015 в 12:18

    Ответ #3

    Оффлайн

    gekanaz

    Купец
    Томск
    Сообщений: 2653

    smiley Hizheka, Это проверенное утверждение? Ну то-есть уже пересекались с конкретной моделью контроллера?

    компания MXUS не приветствует рекуперацию, так как это значительно увеличивает износ батареи, поэтому по умолчанию они ее отключают, и она не доступна.



    02 Ноя 2015 в 12:39

    Ответ #4

    Оффлайн

    ShorCann

    Россия, Красноярск
    Сообщений: 1072

    smiley Hizheka, Это проверенное утверждение? Ну то-есть уже пересекались с конкретной моделью контроллера?

    компания MXUS не приветствует рекуперацию, так как это значительно увеличивает износ батареи, поэтому по умолчанию они ее отключают, и она не доступна.

    Это можно воспринимать, как однозначное «рекуперации в контроллере НЕТ»?
    Или просто она отключена, и подключить ее возможно?

    Если первое, то очень печально, что Вы не указываете данные «тонкости» в описаниях к продуктам на сайте :( так-то контроллер совсем не из бюджетного диапазона, и выбирая его, покупатель (в моем лице) рассчитывал увидеть в нем подобную функцию…
    О подобной политике компании MXUS, слышу впервые. :(



    02 Ноя 2015 в 13:25

    Ответ #5

    Оффлайн

    gekanaz

    Купец
    Томск
    Сообщений: 2653

    smiley Hizheka, Это проверенное утверждение? Ну то-есть уже пересекались с конкретной моделью контроллера?

    компания MXUS не приветствует рекуперацию, так как это значительно увеличивает износ батареи, поэтому по умолчанию они ее отключают, и она не доступна.

    Это можно воспринимать, как однозначное «рекуперации в контроллере НЕТ»?
    Или просто она отключена, и подключить ее возможно?

    Если первое, то очень печально, что Вы не указываете данные «тонкости» в описаниях к продуктам на сайте :( так-то контроллер совсем не из бюджетного диапазона, и выбирая его, покупатель (в моем лице) рассчитывал увидеть в нем подобную функцию…
    О подобной политике компании MXUS, слышу впервые. :(

    я постараюсь выяснить , возможно ли ее включить
    в описании укажем явно, что ее нет



    02 Ноя 2015 в 13:56

    Ответ #6

    Оффлайн

    ShorCann

    Россия, Красноярск
    Сообщений: 1072

    я постараюсь выяснить , возможно ли ее включить
    в описании укажем явно, что ее нет

    Спасибо — бум ждать



    02 Ноя 2015 в 15:27

    Ответ #7

    Оффлайн

    Hizheka

    Москва Останкино
    Сообщений: 545

    smiley ShorCann, Проверенная, сам торгую такими контроллерами. У меня ее включить не получилось, контроллер в разы сложнее всяких олдскульных ямосак и дешовых китайских, простого решения нет!



    25 Ноя 2015 в 12:18

    Ответ #8

    Оффлайн

    B007ND

    Россия, Санкт-Петербург
    Сообщений: 29

    smiley gekanaz, Добрый день, спрошу тут если вы не против, что бы не начинать новую тему. К этому дисплею легко подключить датчик температуры двигателя? он идет в комплекте или надо докупать?



    14 Апр 2016 в 00:11

    Ответ #9

    Оффлайн

    askatt

    Россия, Москва, юзао
    Сообщений: 168

    Друзья! Может кто подскажет…
    У меня контроллер типа Mark 1
    если точнее, то вот этот:
    ссылка
    и дисплей KT-LCD3. Про него и вопрос.
    Как его заставить показывать скорость сразу, а не спустя несколько минут после начала движения?
    Какой-то странный глюк: каждый раз одно и то же:
    — включаю питание, дисплей включается.
    — трогаюсь, еду, все параметры показываются, кроме скорости.
    — через несколько минут дисплей САМОПРОИЗВОЛЬНО ВЫКЛЮЧАЕТСЯ! (выключается и мотор).
    — включаю кнопкой снова.
    — и после этого, ещё через минуту, наконец-то начинает показываться скорость.
    В чём может быть дело?



    08 Сен 2016 в 22:08

    Ответ #10

    Оффлайн

    LEVWA

    Сообщений: 239

    Параметры поменяй на дисплее .У меня было тоже самое..Я 3 дня мучелся.



    18 Мая 2017 в 15:19

    Ответ #11

    Оффлайн

    diamondback

    Москва
    Сообщений: 70

    Приветствую!

    Кто-нибудь знает — как он работает с редукторными мк?



    18 Мая 2017 в 16:37

    Ответ #12

    Оффлайн

    LiForce70

    Россия, Томск
    Сообщений: 180

    Приветствую!

    Кто-нибудь знает — как он работает с редукторными мк?

    Здравствуйте!

    Он работает со всеми моторами



    14 Авг 2017 в 15:49

    Ответ #13

    Оффлайн

    IStreebok

    Россия, Екатеринбург
    Сообщений: 4

    я постараюсь выяснить , возможно ли ее включить
    в описании укажем явно, что ее нет

    Спасибо — бум ждать

    У меня подобный контроллер )) только серия посвежее! KT36/48SVPRKD-SLS02E
    Так вот из бюджетных решений это самое веселое на мой взгляд…
    Покупал его на али экспресс в составе КИТа у наших КИТайских братьев по-разному… В начальных установках контроллера рекупер.торможение выключено, PAS включен оч. люто)) Зато когда настроишь под себя…
    это просто сказка какая то! Это мой первый электровелик — сравнивать не с чем, но это, на мой скромный взгляд лучшее приобретение ))

    Преимущества  —
    синусник (тихая, плавная и экономичная работа);
    работает рекуперация;
    управление скоростью/тягой (курите настройки)
    конкурентная цена.

    Недостатки —
    хитрожо… китайцы (нужно самому разбираться с настройками — те с которыми он приходит не совсем торт,
    но при попытке их изменить китаезы лишают гарантии и ни за что не отвечают)



    20 Мая 2018 в 14:40

    Ответ #14

    Оффлайн

    Basia

    Россия, Москва
    Сообщений: 229

    Чё не совсем понял как тормоз подключить. На мозгах три провода в на скринах написано подключить два. Кто подскажет  ?

    « Последнее редактирование: 20 Мая 2018 в 17:44 от Basia »



    26 Июн 2018 в 00:53

    Ответ #15

    Оффлайн

    Felistar Lay

    Россия, Москва
    Сообщений: 43

    smiley Basia, если рычаг тормоза — обычная механика с нормально разомкнутой кнопкой, то подключать к контактам 2 и 3 (жёлный и чёрный провода). Контакт 1 (+5В) нужен для хитровы…деланных рычагов под гидравлику со специальным датчиком вместо кнопки.



    26 Июн 2018 в 01:41

    Ответ #16

    Оффлайн

    Felistar Lay

    Россия, Москва
    Сообщений: 43

    как он работает с редукторными мк?

    Отлично работает — тихо, плавно (после настройки) и экономично. У меня переднее редукторное МК Li-Force 350W/10T, контроллер KT36/48SVPR-17A (pswpower c Алишки), аккумулятор 48В, колёса 24 дюйма. Езжу с PAS (на заднем колесе планетарка Nexus-7), в основном по городу, без придури (но до полтинника ради эксперимента разгонялся без проблем, после чего замкнул ограничитель скорости, ибо нефиг). Ездить одно удовольствие. Спидометр и одометр корректно работают даже когда двигатель не задействован (движение накатом или когда стоит передача 0, т.е. только педали). Впечатления самые положительные. Подумываю поставить такой же на Шринкер, где сейчас жужжит меандровый контроллер Brainpower KSLA26.



    05 Дек 2018 в 23:50

    Ответ #17

    Оффлайн

    Turist

    Украина
    Сообщений: 84

    Открыл подобный контроллер и он оказался пустой внутри, было ли что то другое и по больше? Чтобы занять тот обьем?  Или только для солидности и теплоотвода? Одного электролита нет , недораспаян, на другом подобном контроллере на этом форуме т.ж. не распаян, это как бы не проблема,  Думаю по меньше корпус сделать,
     тем более он под меньшую мощность движка будет работать не 1кВт ( 20А номинал)



    • Электротранспорт »
    • Коммерция »
    • Постоянные предложения »
    • Интернет-магазин аккумуляторов и мотор-колес Li-force.ru (Модератор: Surf_el) »
    • Контролер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15) + Дисплей KT-LCD3

    • Контроллер для электровелосипеда 36/48 В 18 А 350 Вт

    Пожалуй самый простой бюджетный контроллер для электровелосипеда мощностью 350 Вт с моторколесом (BLDC двигателем). Средняя цена около 700 руб. с доставкой из Китая. Несмотря на дешевизну он вполне надёжный и функциональный.

    Доставка из Китая

    Ускоренная доставка PLUS

    Основные характеристики контроллера

    • Питание от батарей с номинальным напряжением 36В, 48В
    • Возможна работа моторколеса как с датчиками Холла, так и без них
    • Автоматическое определение фазового угла датчиков Холла 60/120 градусов
    • Номинальная мощность 350 Вт
    • Максимальный ток 16-18A
    • 6 FET транзисторов
    • Размеры 10.3x7x3.5 см

    Назначение проводов

    1. Три толстых провода на двигатель / желтый, синий, зеленый (три фазы мотора)
    2. Два толстых провода / красный “+”, черный “-” на батарею и тонкий красный – на “зажигание”, при его подключении на красный толстый провод включается контроллер
    3. Пять проводов на датчики холла / красный “+5В”, черный “-“, желтый, синий, зеленый – сигналы с датчиков
    4. Провод на датчик тормоза (при замыкании на “-” отключается двигатель)
    5. Выход сигнала скорости (дублирует сигнал одной из фаз, напряжение +5В)
    6. Три провода на ручку газа / красный “+5В”, черный “-“, зеленый “сигнал 0,8 … +4,2 В”
    7. Два провода на переключатель максимальной скорости (душилка) мощность при этом не меняется. Три уровня:
      • 100% – ни один из проводов не подключен к “-“,
      • 75% – синий провод подключен к “-“,
      • 120% – черный провод подключен к “-“
    8. Два белых провода – “обучение”

    Контроллер работает с ручками и курками газа на датчике Холла. Здесь собраны некоторые из них.

    Обучение контроллера

    Для того, чтобы контроллер понимал, в какую сторону вращать мотор, определить угол датчиков холла, необходимо произвести обучение. Обучение нужно провести только при первом включении системы, в дальнейшем вся нужная информация будет храниться в энергонезависимой памяти контроллера. В процессе обучения также контроллер понимает на какое напряжение установлена батарея – 36 или 48 В. Эту информацию он использует, чтобы отключить питание системы, когда она окажется разряжена. Функция защиты от переразряда присутствует и в BMS литиевой батареи, так что защита получается двойная и что-то из них сделает это первым.

    При обучении необязательно, чтобы батарея была заряжена полностью. Ему достаточно любого значения из диапазона возможного напряжения. У батарей номиналом 36 В этот диапазон 30…42 В, у батарей 48 В – 39…54,6 В. Так как напряжение 48-ми вольтовой батареи при низком заряде залазит в область напряжений батареи 36-ти вольт, нужно её подзарядить перед обучением хотя-бы до 43 вольт.

    Процесс обучения:

    1. Нужно вывесить колесо, чтобы оно могло свободно вращаться
    2. Соединить два провода обучения
    3. Подключить батарею
    4. Включить “зажигание” (красный тонкий провод на + батареи)
    5. Если колесо вращается в верном направлении – выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено
    6. Если колесо вращается не в ту сторону, размыкаем провода обучения и соединяем снова, направление вращения изменится, выключаем “зажигание” и разъединяем провода обучения. Обучение закончено

    Что интересного внутри контроллера

    Если вскрыть контроллер можно увидеть не совсем опрятную плату, по крайней мере у меня произошло так. Плату проверить всё же желательно, я обнаружил неотмытые капельки припоя, которых по хорошему там быть не должно. Также стоит обратить внимание на наличие термопасты на радиаторе с мосфетами. Электролитические конденсаторы по питанию установлены на 63 В. Мосфеты P65NF06 с предельно допустимым напряжением сток-исток (Uds): 60 В. То есть контроллер можно запитывать от батарей с немного более высоким напряжением, чем привычных, 48 В (54,6 мах). Это литий-ионная батарея 14S или литий-железо-фосфатная 16S. Напряжения этих полностью заряженных батарей 58,8 В и 58,4 В соответственно. Максимальная скорость в этом случае будет чуть больше.

    Плата контроллера 350 Вт

    Дополнительные функции контроллера

    Кроме того на плате есть точки дополнительных функций, которые не выведены в общем пучке проводов. Функция срабатывает при подключении точки к общему проводу (GND). (Любой черный провод на плате это общий или GND).

    Точки подписаны следующим образом:

    BH тормоз высокий (срабатывает при подключении на +5 В)
    BL тормоз низкий (срабатывает при подключении на GND)
    DD реверс (задний ход, если позволяет конструкция мотора)
    HI понижение максимальной скорости
    LO повышение максимальной скорости
    XH круиз контроль (поддержка заданной скорости)
    TS вход сигнала ручки газа
    XX обучение (для входа в режим нужно соединить две точки)
    EBS торможение двигателем (активируется по сигналу с датчика тормоза)
    а3 противоугонка, режим паркинг (при подключенной батарее контроллер тормозит двигатель и не даёт укатить аппарат)

    Возможно кому-то эти функции пригодятся для своих проектов.

    Принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 Вт

    принципиальная схема контроллера электровелосипеда 350 вт

    Эта схема также встречается в контроллерах мощностью до 350 Вт, выполненных в других корпусах.

    R16 (шунт) на схеме это и есть тот шунт, от сопротивления которого зависит максимальный ток, подаваемый в мотор. Для увеличения тока сопротивление нужно уменьшить, например лужением. Для уменьшения, соответственно, сделать тоньше.

    Смотрите также как своими руками прошить плату (контроллер) от гироскутера под управление с ручки или педалей газа. На основе такой платы можно построить электросамокат, электровелосипед, трайк, детский электромобиль с приводом на два колеса.

    motor koleso

    Среди китайских производителей электрооборудования для велосипедов довольно распространённой является компания «Kunteng». Контроллеры этой компании имеют маркировку, которая начинается с «KT», поэтому их чаще всего называют просто «контроллеры KT».

    Это качественные контроллеры с возможностью подключения многофункциональных дисплеев серии KT LCD

    Данные контроллеры отлично себя показали в связке с мотор колёсами Bafang и MXUS.

    Контроллер следует выбирать исходя из мощности мотора и аккумулятора, если это мотор колёса до 350W, то достаточно будет контроллера на 11 – 14 — 22 ампер, если мотор колесо помощнее скажем 500 – 750W в этом случае нужен контроллер помощнее на 25 – 30 – 35 ампер, ну а если ваше мотор колесо от 1000W, то лучше использовать контроллеры от 40 ампер.

    Каталог — контроллеры серии КТ:

    Контроллер KT 24V-36V-6mosfet 8-17Ai

    24/36 вольт — 8 А — 17 ампер +-1А — 94*61*36 мм

    • Цена: 2400 или ~ 30.38
    • рабочий ток: 24/36 вольт
    • номинальный ток: 8 А
    • максимальный ток: 17 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC 20/30 ± 0,5 В
    • размеры: 94*61*36 мм
    • мосфетов: 6

    Больше информации

    Контроллер KT 24V-36V-6mosfet 10-20 Ai

    24/36 вольт — 10 А — 20 ампер +-1А — 94*61*36 мм

    • Цена: 2500 или ~ 31.65
    • рабочий ток: 24/36 вольт
    • номинальный ток: 10 А
    • максимальный ток: 20 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC 20/30 ± 0,5 В
    • размеры: 94*61*36 мм
    • мосфетов: 6

    Больше информации

    Контроллер KT 36V-48V-9mosfet 12-25 Ai

    3648 вольт — 12 А — 25 ампер +-1А — 127*67*40 мм

    • Цена: 3100 или ~ 39.24
    • рабочий ток: 3648 вольт
    • номинальный ток: 12 А
    • максимальный ток: 25 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC30/40 ± 0,5 В
    • размеры: 127*67*40 мм
    • мосфетов: 9

    Больше информации

    Двухрежимный контроллер KT 36V-48V-9mosfet 12-25 Ai

    3648 вольт — 12 А — 25 ампер +-1А — 127*67*40 мм

    • Цена: 3200 или ~ 40.51
    • рабочий ток: 3648 вольт
    • номинальный ток: 12 А
    • максимальный ток: 25 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC30/40 ± 0,5 В
    • размеры: 127*67*40 мм
    • мосфетов: 9

    Больше информации

    KT 36V-48V-12mosfet 17-35Ai

    3648 вольт — 17 А — 35 ампер +-1А — 170*83*42 мм

    • Цена: 4600 или ~ 58.23
    • рабочий ток: 3648 вольт
    • номинальный ток: 17 А
    • максимальный ток: 35 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC30/40 ± 0,5 В
    • размеры: 170*83*42 мм
    • мосфетов: 12

    Больше информации

    KT 36V-48V-54V 18 mosfet 22-45Ai

    364854+ вольт — 22 А — 45 ампер +-1А — 235*84*43 мм

    • Цена: 5500 или ~ 69.62
    • рабочий ток: 364854+ вольт
    • номинальный ток: 22 А
    • максимальный ток: 45 ампер +-1А
    • минимальный ток: DC30/40 ± 0,5 В
    • размеры: 235*84*43 мм
    • мосфетов: 18

    Больше информации

    пока никто ничего не написал | может это сделаете Вы? Спасибо.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аристон вертикальная стиральная машина инструкция на русском по эксплуатации
  • Карсинитин инструкция от печени по применению
  • Roland td 1dmk инструкция по сборке на русском
  • Roland td 1dmk инструкция по сборке на русском
  • Мел кормовой инструкция по применению для растений