Creative sound blaster x fi titanium hd инструкция

Руководство пользователя по началу работы / инструкции по технике безопасности и нормативная информация

Ниже приведен список руководств пользователя по началу работы с Sound Blaster X-Fi Titanium HD.

Для просмотра списка доступных руководств пользователя по началу работы с Sound Blaster X-Fi Titanium HD на других языках выберите требуемый язык..

В представленном списке руководства для конкретной модели Звуковой карты — Creative X-Fi Titanium HD. Вы можете скачать инструкции к себе на компьютер или просмотреть онлайн на страницах сайта бесплатно или распечатать.

В случае если инструкция на русском не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны
дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого
продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то
вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать
на ваш запрос и как можно быстрее помочь. Ваше устройство имеет характеристики:Тип: внутренняя, Тип подключения: PCI-E, Необходимость дополнительного питания: нет, Разрядность ЦАП: 24 бит, Максимальная частота ЦАП (стерео): 192 кГц, Входных аналоговых каналов: 3, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.

Для многих товаров, для работы с Creative X-Fi Titanium HD могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Creative X-Fi Titanium HD или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.

Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.

Обязательно напишите несколько слов о преобретенном вами товаре, чтобы каждый мог ознакомиться с вашим отзывом или вопросом. Проявляйте активность что как можно бльше людей смогли узнать мнение настоящих людей которые уже пользовались Creative X-Fi Titanium HD.

Tim

Отзыв…

вася

супер

вася

ничо

вася

нормальная карта

вася

нормальная карта

вася

нормальная карта

Игорь

Игорь

2019-07-01 14:33:40

хорошая карта

4234234

4234234

2019-07-11 00:16:43

vvdvdfgvdfg

Ааа

Ссс

Vasilij Samojlov

Vasilij Samojlov

2019-12-26 08:21:41

отличная карта

Vasilij Samojlov

Vasilij Samojlov

2019-12-26 08:23:26

карта супер

Roman

Roman

2020-02-06 14:32:44

не знаю

Roman

Roman

2020-02-06 14:33:54

Хочу купить

Основные и самые важные характеристики модели собраны из надежных источников и по характеристикам можно найти похожие модели.

Общие характеристики
Тип внутренняя
Тип подключения PCI-E
Необходимость дополнительного питания нет
Звуковые характеристики
Разрядность ЦАП 24 бит
Максимальная частота ЦАП (стерео) 192 кГц
Аналоговые входы
Входных аналоговых каналов 3
Входных разъемов RCA 2
Входных разъемов jack 3.5 мм 1
Микрофонных входов 1
Аналоговые выходы
Выходных аналоговых каналов 2
Выходных аналоговых разъемов 2
Независимых выходов на наушники 1
Прочие разъемы и интерфейсы
Цифровые интерфейсы S/PDIF коаксиальный вход, оптический вход, коаксиальный выход, оптический выход
Разъем для подключения к передней панели ПК есть
Поддержка стандартов
Поддержка EAX v. 5
Поддержка ASIO v. 2.0

Здесь представлен список самых частых и распространенных поломок и неисправностей у Звуковых карт. Если у вас такая поломка то вам повезло, это типовая неисправность для Creative X-Fi Titanium HD и вы можете задать вопрос о том как ее устранить и вам быстро ответят или же прочитайте в вопросах и ответах ниже.

Название поломки Описание поломки Действие
Встроенная Звуковая Карта Вышла Из Строя
Не Включается
Перегорели Процессоры
Tc Konnekt 6 Питание Через Кабель Есть,Но Панель Управления Пишет No Device
Красный Индикатор При Подключении Загорается Красный Индикатор И Тухнет, Хотя Должен Заниматься Зеленый И Подключаться
Focusrite Saffire Le Правый Выход (Гнездо 2)Работает На 25%Тише
При Проверке Колонок 1 Из Колонок Не Воспроизводит На Виндомс 10 Захожу В Настройки Подключить 5.1 И Там Воспроизводится Левая Передняя Пр-Ва Передняя Центральная Сабвуфер Здания Пр-Ва А Левая Нет И Когда Включа
Infrasonic Quartet При Воспроизведении Звукового Файла Через Некоторое Время Появляется Хрипы В Обоих Каналах

В нашей базе сейчас зарегестрированно 18 353 сервиса в 513 города России, Беларусии, Казахстана и Украины.

ASUS

ASUS





Адресс:

улица Генерала Кузнецова, д.27к1

Телефон:

74999630187

Сайт:

n/a

Время работы
Время работы не указано

СЕРВИС ASUS

СЕРВИС ASUS





Адресс:

улица Герасима Курина, 16

Телефон:

74999630187

Сайт:

n/a

Время работы
Время работы не указано

СЕРВИС ЦЕНТР MUSIC-FIX MUSIC-FIX.RU

СЕРВИС ЦЕНТР MUSIC-FIX MUSIC-FIX.RU





Адресс:

Южнопортовая 7

Телефон:

74993905854

Сайт:

n/a

Время работы
Будни: с 1000 до 2100
Суббота: с 1400 до 1900
Воскресенье: с 1400 до 1900

МАСТЕРСКАЯ РЕМОНТОЗАВР

МАСТЕРСКАЯ РЕМОНТОЗАВР





Адресс:

ул.Октябрьская дом 17/18

Телефон:

79653003111

Сайт:

n/a

Время работы
Будни: с 0900 до 1900
Суббота: с 1000 до 1800
Воскресенье: с 1000 до 1800

REMOBI

REMOBI





Адресс:

ул. Барклая, 8, ТЦ Горбушка

Телефон:

74993222524

Сайт:

n/a

Время работы
Ежедневно: с 1000 до 2100

Sound Blaster X-Fi FAQ v2.8d

Q: Что такое X-Fi?
A:
X-Fi – это новый стандарт звука (по аналогии с названием Hi-Fi) в понимании Creative. Он основан на предположении о том, что зная общие алгоритмы работы звукорежиссера в студии, можно попытаться восстановить исходную звуковую картину и улучшить результат различными методами. В число методов входит восстановление расположения инструментов с целью более интеллектуального в сравнении с традиционным разложения стереозаписей для многоканальной акустики, или же обнаружение в записи звуков ударных инструментов и усиление их атаки, без какого либо влияния на вокал и прочие инструменты. X-Fi — это прежде всего набор алгоритмов, результат многолетней работы RnD-отделов E-MU, Aureal и Sensaura.
Для реализации подобных алгоритмов нужна соответствующая мощность, для этого и служит аудиопроцессор X-Fi, также известный под именем CA20Kx (EMU20Kx). Большинство (но не все) карт Sound Blaster X-Fi имеют на борту именно этот процессор. Такие карты обычно имеют аналоговые выходы 7.1 и цифровой выход S/PDIF (у некоторых моделей они нестандартны, смотрите вопрос ниже), аппаратно поддерживают все функции DirectSound, DirectSound3D, OpenAL и эффекты EAX 5.0 и EFX, алгоритмы X-Fi CMSS и X-Fi Crystalizer, а также таблично-волновой MIDI-синтез и полноценный драйвер ASIO. Также необходимо отметить, что серия карт Sound Blaster X-Fi имеет явную игровую направленность применения.

Q: А чем же X-Fi отличается от Audigy 2 ZS или Audigy 4?
A:
Основные нововведения:
— поддержка EAX 5.0
— улучшенные алгоритмы пространственного звучания
— улучшенные алгоритмы передискретизации, а также отсутствие принудительной передискретизации в одном из режимов работы

Q: В каких играх можно почувствовать улучшение звука и все прелести EAX 5.0?
A:
Большинство новых технологий карты, включая многие функции EAX 5.0, являются «активными», т.е. даже не требуют специальной поддержки со стороны приложений (для части из них игра все еще должна работать через DirectSound3D или OpenAL с аппаратным ускорением). Таким образом, улучшения заметны практически во всех играх.

Q: А как же по поводу звучания карт в музыке?
A:
Звучание большинства моделей X-Fi мало изменилось по сравнению с последними Audigy, немного смягчился верхний диапазон и стал четче воспроизводится нижний. Если карта приобретается как универсальная для музыки и игр в равной степени, а в наличии имеется серьезная акустика, то стоит обратить внимание на Elite Pro или Titanium HD. В противном случае, при покупке карты исключительно для музыки, целесообразнее рассмотреть предложения других производителей.

Q: Какие на данный момент существуют Sound Blaster X-Fi, и чем они отличаются?
A:
Моделей очень много и большинство отличается лишь небольшими деталями и комплектацией. Поэтому логично начать с описания базовых «кирпичиков».

Серии плат:

SB046X — базовая серия для шины PCI
SB0460 — карта с 2 MB памяти
SB0466 — 64 MB
SB046A — 64 MB (обычно двумя микросхемами по 32 MB)

SB073X — низкопрофильная серия для PCI
SB073A — 2 MB

SB055X — топовая серия для PCI
SB0550 — 64 MB, значительно улучшенный аналоговый тракт
SB055A — 64 MB (обычно 2x32MB), значительно улучшенный аналоговый тракт

SB088X — базовая серия для PCI Express
SB0880 — 16 MB (используется только 2)
SB0886 — 64 MB

SB127X — топовая серия для PCI Express
SB1270 — 64 MB, значительно улучшенный аналоговый тракт, аналоговый выход только стерео

В каждой серии карт гораздо больше, но неперечисленные здесь распространяются только по OEM-каналам. Их возможности обычно совпадают с самой простой картой соответствующей серии.
Очень часто весь продукт маркируется только по основной плате (например, Elite Pro как SB0550) несмотря на то, что это лишь часть комплекта.
Также довольно часто указывается лишь базовая плата серии вместо реальной (например, SB0460 вместо SB046A). Надпись на текстолите всегда указывает на базовую модель соответствующей серии. Настоящую модель легко определить по серийному номеру. Первые два символа — страна производства, следующие 6 — модель.

Драйвы:

SB0251 — блок для установки в отсек для 5.25″ дисководов, на нем находятся выход на наушники (полноразмерный джек) с регулировкой громкости, микрофонный вход (джек) с регулировкой громкости, коаксиальные (RCA) и оптические (тослинк) цифровые входы-выходы, дополнительный линейный вход (RCA), вход и выход MIDI (mini), приемник для комплектного ПДУ
совместимость: SB046X

SB0256 — SB0251 с логотипом Fatality
совместимость: SB046X

SB0510 — внешний блок, кроме имеющихся на внутреннем блоке интерфейсов имеет регулировки CMSS, 3DMIDI, EAX, Crystalizer и общей громкости, а также вход для гитары (джек) с большим сопротивлением, дополнительный линейный вход имеет переключаемый режим для подключения звукоснимателя винила (RCA) с заземлением, отсутствует отдельный регулятор громкости выхода для наушников, вход/выход MIDI сделан полноразмерным, все аналоговые входы имеют более высокое качество в сравнении с SB025X
совместимость: SB046X, SB055X

SB1110 — блок для установки в отсек для 3.5″ или 5.25″ (через комплектный адаптер) дисководов, на нем находятся выход на наушники (миниджек), микрофонный вход (миниджек) с регулировкой громкости, регулятор общей громкости, переключатели Game Mode, CMSS и Crystalizer, на комплектном адаптере имеется дополнительный линейный вход (RCA)
совместимость: SB088X

С драйвами SB025X и SB0510 поставляется RM-1800, инфракрасный пульт дистанционного управления.

Общие правила формирования маркетинговых названий Creative:
Xtreme — обычная плата для PCI
Platinum — в комплекте есть внутренний драйв
Pro — в комплекте внешний драйв
Fatality Professional Series — имеет 64 Mb памяти
Fatality или Fatality Champion Series — имеет 64 Mb и внутренний драйв
Elite или HD — улучшенный аналоговый тракт
Titanium — плата для PCI Express

Перечень маркетинговых обозначений различных вариантов Sound Blaster X-Fi

XtremeMusic — SB0460
Базовый продукт в серии.

XtremeGamer Fatality Professional Series — SB046A
Версия с 64 MB.

XtremeGamer — SB073A
Низкопрофильный вариант XtremeMusic.

Platinum — SB0460 + SB0251 + RM-1800
Расширенная комплектация XtremeMusic.

Fatality — SB0466 + SB0256 + RM-1800
Разница в 64 MB и логотипах.

Platinum Fatality Champion Series — SB046A + SB0256 + RM-1800
Более новая ревизия Fatality.

Elite Pro — SB0550 + SB0510 + RM-1800
Улучшенное качество звука и внешний блок.

Elite Pro — SB055A + SB0510 + RM-1800
Более новая ревизия Elite Pro.

Titanium — SB0880
Базовый вариант для PCI Express.

Titanium Fatality Professional Series — SB0886
Версия с 64 MB.

Titanium Fatality Champion Series — SB0886 + SB1110
Расширенная комплектация.

Titanium HD (известная еще под названием Royal) — SB1270
Улучшенное качество звука, только стереовыход для аналога, не поддерживает Windows XP.

Также существует масса устройств с логотипом X-Fi, но не имеющих данный аудиопроцессор. Это так называемые host-based X-Fi (выполняемые силами CPU «несущей» системы). Представляют собой внутренние (XtremeAudio), внешние (Surround, Go), ноутбучные (Notebook) карты, USB-гарнитуры (WoW Headset) и даже набор ПО для установки на встроенные кодеки (X-Fi MB). Перечислять их все бессмысленно, в части технологий X-Fi и особенно игр они базируются на одном коде и одинаковы между собой. В сравнении с полноценными аппаратными X-Fi на базе CA20Kx они имеют урезанные возможности (имеется только Entertainment Mode из трех), значительно худшее качество позиционирования и эффектов, частые проблемы совместимости с играми.
Имеется и категория аппаратных X-Fi на базе чипов отличных от CA20Kx. Обычно используется в портативной электронике (Xmod, Xdock, ZEN X-Fi). Такие устройства не просто уступают качеством и возможностями, но даже не пытаются звучать сколько-нибудь похоже (пространственные эффекты CMSS заменены обильной реверберацией, Crystalizer просто эквализирует сигнал).
В данном FAQ эти модели в дальнейшем не рассматриваются и не учитываются. Настоятельно не рекомендуется приобретать host-based X-Fi ради их игровых возможностей.

Q: Если я возьму карту с 64 мегабайтами памяти, то у меня поднимется fps в играх, правильно?
A:
В большинстве случаев разница между моделями с 2 и 64 мегабайтами абсолютно незначительна.

Q: Отличаются ли по звуку и своим возможностям различные модели?
A:
По звуку в лучшую сторону отличаются только Elite Pro и Titanium HD, остальные модели равны между собой. По возможностям есть незначительные отличия:
— Карты для PCI без «A» в конце номера модели имеют драйверный декодер DD/DTS. Он не является аппаратным и его полезность в наше время, когда даже в Windows последних версий встроен такой декодер, стремится к нулю. Убран для новых карт из-за невозможности получения WHQL-сертификации по новым правилам (нарушается пункт об отсутствии перенаправлений звука).
— Карты для PCI Express способны выводить звук в Windows Vista и более новых без драйвера от Creative (фирменный драйвер все еще необходим для поддержки продвинутых возможностей), поддерживают автоопределение вставленных в основные разъемы штекеров (у прочих определяется только разъем наушников на драйве), имеют энкодер DD/DTS (для остальных его можно докупить, смотрите вопрос о многоканальном звуке при цифровом подключении) и закладку с выбором голосовых эффектов на микрофон в Entertainment/Game Mode.
— Все прочие отличия связаны с разной реализацией разъемов (смотрите ниже) и комплектацией.

Q: Я слышал о проблемах совместимости X-Fi с чипсетами nForce 4 и некоторыми другими.
A:
Проблемы действительно возникают и выражаются в постоянных щелчках при воспроизведении. Но на подавляющем числе материнских плат с проблемными чипсетами все работает прекрасно. Многое зависит не только от чипсета, но и от самого производителя, модели платы и версии BIOS. Дело в том, что чип X-Fi требует достаточно низких задержек шины. Проверить свой компьютер заранее можно с помощью утилиты DPC Latency Checker (проверять следует когда компьютер не загружен работой).

Q: Что делать, если карта уже куплена, а щелчки есть? Нести обратно в магазин?
A:
В большинстве случаев помогают следующие действия:
— проверьте плотность контакта карты и слота.
— отключите все ненужные устройства (включая неиспользуемые встроенные в материнскую плату контроллеры IDE, порты COM/LPT, встроенный звук и прочее)
— переставьте карту в другой слот, желательно так, чтобы карте было назначено свое собственное, никем более не используемое прерывание.
— смените версию BIOS материнской платы (не всегда самая свежая является лучшей)
— измените параметр PCI Latency в BIOS компьютера (обычно надо менять в сторону увеличения)
— выключите функции энергосбережения (такие как Cool’n’Quiet/EIST) и удалите связанные с ними фирменные утилиты от производителя материнской платы
Также часты случаи, когда проблемы были вызваны банальной захламленностью Windows, различными пакетами кодеков и некорректной работой драйверов других устройств.

Q: Что со звуком в Windows Vista/7/8? EAX умер? Карта больше не нужна?
A:
EAX — это расширение для других API, на данный момент поддерживается в OpenAL и DirectSound3D. Что-то вроде шейдеров, которые есть и в Direct3D и в OpenGL.
В Windows Vista и более новых OS Microsoft при использовании DirectSound3D убрана возможность любой программе иметь прямой доступ к драйверу звуковой карты. Проще говоря, пока звук дойдет до драйвера он уже будет обработан и смикширован операционной системой. Это убирает возможность полноценного позиционирования звуков и наложения эффектов EAX по запросу приложения. Если в Windows XP драйвер получал каждый звук отдельно плюс его координаты и описание необходимых эффектов, то в Висте до него доходит в лучшем случае уже готовый микс 5.1/7.1. При этом принудительно включить в панели управления картой определенный эффект EAX на все звуки из компьютера все еще можно.
OpenAL все это не касается, он работает точно также как и в Windows XP.
На данный момент Creative разработан ALchemy, он перехватывает обращения к DirectSound3D и перенаправляет их к OpenAL. Таким образом, решаются все проблемы с DirectSound3D, звук возвращается к тому, каким он был в Windows XP.

Q: На картах использованы нестандартные выходы?
A:
Стандартные аналоговые выходы для восьмиканального звука состоят из четырех стерео-разъемов 3.5мм миниджек, имеющих 3 контакта (2 канала + земля). У карт X-Fi для шины PCI существуют только 3 разъема, недостающие 2 канала добавлены четвертыми контактами в разъемы line-out 2 и 3. Из всех акустических систем 6.1 и 7.1 этот способ подключения используют только изделия самого Creative, для всех остальных понадобится приобрести или сделать соответствующий переходник. Подробная схема с указанием назначения каждого контакта в каждом разъеме приведена в руководстве пользователя на установочном диске.
Следует заметить, что подключение акустики 2.0-5.1 любого производителя к аналоговым выходам происходит без каких либо проблем и переходников. У большинства карт Creative для шины PCI Express аналоговые выходы 7.1 сделаны по общепринятому стандарту.
У Titanium HD аналоговый выход поддерживает только стерео и представлен двумя RCA для подключения акустики и одним миниджеком для наушников.
Цифровой выход карт серии SB046X/SB055X выполнен в виде разъема миниджек. Все что нужно — это приобрести в магазине кабель мономиниджек-RCA, а в настройках найти FlexiJack Mode и переключить на Digital I/O (это нужно сделать отдельно в каждом из трех режимов работы карты). У SB073X коаксиального цифрового выхода нет, вместо него в миниджек встроен цифровой оптический выход. В связи с этим нужен уже другой кабель (минитослинк-тослинк), а также не нужно переключать режимы FlexiJack. У большинства карт для PCI Express имеется стандартый оптический выход (кабель тослинк-тослинк).
У Titanium HD оптический выход совмещен с RCA линейного входа, для подключения понадобится кабель минитослинк-тослинк.

Q: Почему у меня отсутствует многоканальный звук при цифровом подключении акустики?
A:
Потому что S/PDIF без особого кодирования передает только стерео. В фильмах работает больше двух каналов и-за того, что их аудиодорожка хранится и передается в форматах Dolby Digital или DTS, в данном случае применено специальное кодирование с потерями качества.
Если многоканальный звук необходим при использовании любого источника, то существует способ кодировать на лету любой звук в эти форматы. Для PCI-карт необходимо приобретение отдельной лицензии на данные технологии Dolby/DTS. С картами для PCI Express эта функция доступна изначально. Включается она в Audio Control Panel на закладке Encoder.
Необходимо предупредить, что из-за особенностей формата происходит незначительная потеря качества, при этом формат DTS является более качественным, но не поддерживается Creative в Windows XP.

Q: Хочу подключить разъемы для наушников и микрофона на корпусе системного блока к X-Fi.
A:
У карт для PCI Express и серии SB073X имеется стандартный разъем Intel HDA, аналогичный современным материнским платам. Этот разъем также обратно совместим и с более старым стандартом AC97, но в таком случае отключение акустики при подключении наушников не будет правильно работать.
У прочих карт разъем нестандартный (Dell HP), он находится в верхнем левом углу карты (у SB055X в верхнем правом), распиновка следующая (считая слева направо):
1 — земля (общая)
2 — левый канал наушников
3 — выключение колонок (соединить с землей)
4 — правый канал наушников
5 — то же, что и 3
6 — сигнал микрофона
7 — не используется
8 — VREF, питание микрофона
9 — отключение микрофона — земля когда микрофон не подключен, иначе +12V
10 — определение аудиокабеля — земля когда наушники подключены, обычно не используется
Простейшее подключение наушников осуществляется через контакты 1, 2 и 4. В этот разъем хорошо вставляется штекер от кабеля для аналогового соединения дисковода CD-ROM с аудиокартой.

Q: Я вывел разъем на наушники на переднюю панель корпуса, но колонки не выключаются, когда я вставляю наушники.
A:
В случае с картами с разъемом Intel HDA сам корпус должен удовлетворять стандарту Intel HDA на все 100%.
В случае с остальными картами необходимо соединять контакты 1 и 3 (придется самостоятельно пофантазировать насчет конкретной реализации, отталкиваясь от особенностей конструкции штекеров в имеющемся корпусе).

Q: Подключил колонки и наушники к выходам Titanium HD, а звука в колонках нет.
A:
В данный момент выход на колонки автоматически отключается при подключении наушников (или даже удлинителя без собственно наушников) в соответствующее гнездо на карте. Опции выключения такого поведения в драйверах нет, т.к. переключение полностью аппаратное. Для удобства используйте разъем на передней панели корпуса. Выход на него не уступает в качестве разъему на самой карте (хотя уже сам он может иногда наловить наводок в зависимости от качества корпуса).

Q: В комплекте с Titanium HD идет довольно странный набор кабелей.
A:
Изначально с картой не заявлено никаких кабелей, их следует воспринимать как переходники. В комплекте имеется 2 оптических кабеля минитослинк-тослинк. Они используются совместно с оптическими выходом и входом карты, которые совмещены с RCA линейного входа.
Третьим и последним кабелем является 2RCA-миниджек. Именно так, а не наоборот (миниджек-2RCA), хотя физически это один и тот же кабель, все дело в предназначении. Кабель используется не для подключения акустики со входами RCA к миниджеку карты. Единственный выход миниджек на карте предназначен для наушников (другой миниджек — микрофонный вход), подключать к нему активную акустику нельзя. Для активной акустики в большинстве случаев понадобится кабель 2RCA-2RCA, который с картой не поставляется, он идет либо в комплекте с акустикой, либо приобретается отдельно.
Кабель 2RCA-миниджек в комплексте карты предназначен для замены кабеля миниджек-миниджек из комплекта некоторых колонок Creative (часть моделей которой имеет вход миниджек), хотя он подойдет и для подключения акустики с входом миниджек других производителей. При этом стоит помнить, что даже Creative для раскрытия возможностей карты рекомендует использовать как минимум студийные мониторы или Hi-Fi компоненты.

Q: На карте есть разъем для питания. Нужно ли туда подключать провод от блока питания и зачем?
A:
Это питание используется только для внешнего драйва (SB0510), которым изначально оснащена только Elite Pro. Этот драйв совместим со многими X-Fi и иногда продается отдельно. Поэтому не стоит удивляться наличию разъема для питания и у других карт. В случае использования внутреннего драйва (SB025X/SB1110) питание подсоединяется непосредственно к нему самому, к карте ничего кроме шлейфа от драйва подключать не надо.

Q: Можно ли использовать вместо утраченного или поврежденного шлейфа для соединения карты и внутреннего драйва (SB025X) шлейф IDE или floppy?
A:
Можно использовать 40-жильный IDE.

Q: Я поставил карту X-Fi, а она у меня определяется как «SB X-Fi Audio [XXXX]» (вместо XXXX подставить любые четыре буквы или цифры). Что это еще за номер модели и не подсунули ли мне другую карту?
A:
Это вообще не номер модели. Это начало используемого картой диапазона ввода/вывода. Если зайти в диспетчер устройств, затем в свойства карты и наконец, посмотреть на закладку ресурсов, то все станет понятно. Так сделано у всех карт Creative для того, чтобы владельцы нескольких одинаковых карт могли различать их в списке.

Q: Чип на моей карте очень сильно греется, стоит ли беспокоиться?
A:
Начинать беспокоиться можно только, если повышенная температура сопровождается зависаниями. Температуры до 70 градусов являются нормой.

Q: Хочу обновить драйверы/ПО, где искать обновления и как их устанавливать?
A:
Все обновления можно взять на этом официальном сайте.
Лучше всего устанавливать в следующем порядке:
1. самый свежий драйвер с сайта.
2. ПО с диска от карты, отменив драйвер и лишние программы через выборочную (custom) установку.
3. все обновления через AutoUpdate.
Всегда удаляйте старый драйвер (но не все ПО) перед установкой нового. При этом пользоваться программами для очистки реестра и остатков драйверов настоятельно не рекомендуется. Известны случаи, когда после этого новый драйвер не устанавливается, или ПО карты не опознает ее.

Q: Я потерял диск с ПО, что мне делать?
A:
сборка свежего немодифицированного ПО для всех карт на базе CA20Kx.
На Titanium HD устанавливается вместо комплектного диска и полностью заменяет его. Для всех остальных карт небходимо также скачать с сайта Creative и установить последний драйвер.

Q: У меня акустика 5.1-7.1, но когда я включаю музыку, из сабвуфера тишина.
A:
Это нормально в случае воспроизведения стерео-записей. Для того чтобы все-таки принудительно срезать нижние частоты и перенаправить их в сабвуфер можно включить Bass Redirection. Обратите внимание на то, что Bass Redirection доступен только в конфигурациях колонок, предусматривающих отдельных канал для сабвуфера, то есть не работает с 2.1 и 4.1.

Q: У меня многоканальная акустика, но когда я включаю музыку, звук идет только из двух колонок.
A:
Также как и в предыдущем вопросе это нормально для стерео-записей. Но вы можете включить CMSS (Creative Multi Speaker Surround). Существует 2 режима CMSS для многоканальной акустики:
Stereo Xpand — раскладка с позиционированием всех инструментов в пространстве.
Stereo Surround — простое копирование стерео без всякого вмешательства в сигнал на все пары колонок.

Q: Слышу звук с микрофона в колонках/наушниках. Как убрать?
A:
Выключите микрофон в разделе playback микшера Creative. Это не повлияет на захват звука в программах для записи и голосового общения.

Q: Звук с микрофона слишком тихий.
A:
Откройте микшер Creative, в разделе REC (это последняя из полосок) выберите микрофон. Должен появиться плюсик, при нажатии на него откроется опция «microphone +20db boost», включение которой значительно усилит микрофонный вход. К сожалению, из-за аппаратных различий в разводке такая возможность есть не на всех картах. В таком случае рекомендуется подключать микрофон ко встроенному звуку, или перейти на более чувствительный микрофон.

Q: Что делать, если система установлена на SSD, а настройки карты все время сбрасываются.
A:
Попробуйте открыть свойства компьютера и перенести файл подкачки на жесткий диск (но не выключать совсем).

Q: Моя карта поддерживает декодирование DD и DTS, как его включить или выключить?
A:
Чтобы декодировать установленным программным декодером обычно ничего делать не надо, разве только установить сам декодер DVD, такой как WinDVD или PowerDVD. Чтобы декодировать средствами звуковой карты в настройках программного декодера надо выбрать перенаправление на SPDIF без декодирования (конкретное расположение и название настроек у всех декодеров разное, поэтому обратитесь к их справке). Чтобы декодировать с помощью акустической системы (возможно только при цифровом подключении) надо еще и в настройках карты включить Dolby Digital/DTS Bitstream Out.

Q: У меня постоянно сбрасывается выбранная конфигурация колонок на 2.0/2.1. Все обновления установлены, что еще можно сделать?
A:
Виновника следует искать в сторонних приложениях и кодеках. В Windows XP есть возможность отключить опцию Synchronize with Control Panel (находится рядом с выбором конфигурации колонок).

Q: Посоветуйте настройки карты для лучшего звучания игр.
A:
Для систем 5.1-7.1 практически ничего делать не надо, достаточно не забыть переключить карту в Game Mode.
Для наушников и систем 2.x оптимальные настройки таковы: режим — Game Mode, Enable CMSS3D-Virtual — включено, MacroFX — On, ElevationFilter — On, Crystalizer – по желанию (если включен, то рекомендуется не превышать 65%), EQ, SVM и Bass Boost рекомендуется отключить, уровень EAX лучше всего оставить на 0db.
Далее рекомендуется выставить в Windows конфигурацию 5.1 (некоторые игры отказываются выводить объемный звук в обратном случае), оставив при этом 2.x/наушники в Creative. Ниже написано, как это сделать.
Работает только в Windows XP: Synchronize with Control Panel — выключено, конфигурация колонок в панели управления Windows — всегда 5.1, конфигурация колонок в панели управления Creative — совпадает с реальной (2.x/наушники).
В новых OS для наушников используйте следующий способ: выставьте 5.1 в панели управления Windows, а затем наушники в панели Creative. В Windows останется 5.1
То же самое, но для систем 2.x: уберите ctxfihlp из автозагрузки, выставьте 2.0 в панели Creative, перезагрузите Windows, сразу же после перезагрузки выставьте 5.1 в панели управления Windows. В Creative при этом должно остаться 2.x

Q: А для музыки?
A:
С этим несколько сложнее, т.к. вкус у всех разный. Однозначно можно указать только настройки, при которых карта будет воспроизводить музыку без какого либо вмешательства (это не означает рекомендации использовать именно эти настройки): режим — Audio Creation Mode, Enable Bit-Matched Playback — включено, Master Sampling Rate — совпадает с частотой дискретизации прослушиваемых записей (некритично для ASIO, т.к. сработает автоматический выбор опорной частоты). В Windows XP можно использовать вывод звука из плеера через DirectSound с аппаратным микшированием или ASIO. В более новых OS, если не используется ASIO, необходимо в панели управления Windows (Звук>Динамики>Свойства>Дополнительно) указывать верную частоту.

Скачать инструкцию

10 898 торговых марок
3 788 000 инструкций

Скачайте инструкцию БЕСПЛАТНО! Diplodocs позволяет скачать несколько типов инструкций для наилучшего использования CREATIVE SOUND BLASTER X-FI TITANIUM HD

Вам требуется помощь по использованию изделия?

Все инструкции по категориям

инструкция по эксплуатации CREATIVE SOUND BLASTER X-FI TITANIUM HD

Diplodocs поможет скачать инструкцию CREATIVE SOUND BLASTER X-FI TITANIUM HD — QUICK START GUIDE .



Скачать инструкцию CREATIVESOUND BLASTER X-FI TITANIUM HD


Введите модель изделия CREATIVE…

Данное изделие, хотя и относится к торговой марке CREATIVE, могло быть произведено E-MU, SOUNDBLASTER после слияния, приобретения или смены названия.

Copyright © 2005 — 2012 — Diplodocs —
Все права защищены.
Торговые марки принадлежат их соответствующим владельцам.

звуковые карты с аппаратным DSP и шиной PCI Express

Предыдущая статья: Интервью с компанией Creative о новых звуковых картах X-Fi на шине PCI Express

Рождение карт PCI Express

Непросто складывались отношения между шиной PCI Express и компанией Creative. Сначала инженеры пытались как-нибудь прикрутить к новой шине имеющийся DSP X-Fi (20K1), затем решились на разработку нового полноценного контроллера. На вопросы общественности официально рапортовалось о сложностях с разработкой, проблемах с latency и задержках с выпуском. Не исключено, что в Creative выжидали — какой будет судьба разъема PCIe 1х для периферии, в условиях полнейшего отсутствия этой периферии. Расчет был оправданным — среди производителей материнских плат никто в здравом уме не отказывался от разъемов PCI, а PCIe 1x ставили по одному-два в максимально неудобных местах — например, вплотную к видеокарте. В этих условиях нет большого стимула вкладываться в разработку и перекраивать всю карту, если это не даст никаких преимуществ, а PCI карты и так хорошо продаются. Чтобы не уступать конкурентам, в качестве временного решения на шине PCIe в 2007 году была выпущена урезанная карта X-Fi Xtreme Audio. Карта лишена аппаратного DSP, все фичи программные, но она играет не хуже остальных X-Fi. По цене получилось недорого: предложения начинаются от $50 на мировом рынке, от $70 — в России. Это вдвое дешевле карт X-Fi с аппаратным DSP.


X-Fi Xtreme Audio — первая карта Creative с разъемом PCI Express,
аппаратный DSP X-Fi отсутствует — все фичи программные

Однако народ ждал карт с аппаратным DSP X-Fi (20kx). В середине 2008 года, наконец, вышел долгожданный анонс полноценных звуковых карт с шиной PCI Express. Карты оперативно появились в продаже, в достаточном количестве.

X-Fi Titanium

Карты с аппаратным DSP на шине PCI Express получили приставку Titanium (знатокам языка напоминаем, что правильное произношение на языке оригинала — тайтэйниум, а не титяниум).

Идущие за словом Titanium сложные приставки из 2-3 слов в конце названия карт позволяют различать модели. Длинным и запутанным названиям общественность уже поставила диагноз «гигантомания» и «кризис жанра», а продавцы жалуются, что фраза «Creative SoundBlaster X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series» не умещается в прайс.

На момент написания статьи существовало три модели: X-Fi Titanium, X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series, X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series. Разобраться в отличиях — несложно. По традиции, приставка Fatal1ty означает наличие на борту 64 Мб X-RAM. Кроме того, обе карты Fatal1ty имеют металлический экран. Самая дорогая «чемпионская» карта — та же, что и средний по цене вариант, но с внешним блоком для установки в 3″ или 5″ отсек.

Цена массовых моделей карт X-Fi остается на разумном уровне. В Штатах просят $100/150/200 за три новых Titanium, соответственно. В России цены традиционно на 30-40% выше.


X-Fi Titanium — самая простая карта PCI Express
с полноценным DSP, но без X-RAM


X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series,
металлический кожух — модный аттрибут звуковых карт


X-Fi Titanium Fatal1ty Champion Series = X-Fi Titanium Fatal1ty Professional Series +
внутренний блок с возможностью установки в 3″ или 5″ отсеки

Внутренний блок предлагает более удобное расположение разъемов и регулировку. Интересно, что за него просят ровно такую же надбавку в цене, сколько за X-RAM и надпись Fatal1ty. Жаль, что помимо возможности установки в 3″ или 5″ отсеки нет третьего варианта — расположить блок на столе в стиле X-Fi Elite Pro — не у всех системный блок располагается под рукой.

X-Fi (качество на букву Хэ)

Если заглянуть в историю, то Creative вышел на рынок со звуковыми картами SoundBlaster для геймеров. На протяжении всей истории эволюции моделей звуковые карты этого производителя то приближались к полупрофессиональным звуковым картам, то отдалялись от них. Можно вспомнить AWE, Live, приобретение компаний E-MU и Ensoniq, что дало мощный профессиональный DSP и аппаратное MIDI. В настоящий момент производитель отдаляется от стремления совместить все функции в одной карте.

Как стало известно из нашего интервью c Дара О’Тул, при современной политике звуковые карты Creative нацелены, главным образом, на геймеров. Эта категория пользователей названа наиболее перспективной и требовательной.

Направление работы со звуком отдано на откуп подразделению E-MU. Для аудиофилов продуктов не выпускается. Это единственное направление, где Creative не может или не хочет конкурировать. Неожиданность в том, что Creative сейчас активно пытается лицензировать DSP и технологии третьим фирмам. Из таких третьих фирм мы пока можем назвать лишь Auzentech, которая насчитывает две аудиофильские карты на базе процессора X-Fi. Но эти карты, при всем их уникальном сочетании свойств, представляют чисто теоретический интерес — в продаже на нашем рынке их не было и не будет.

По всей видимости, с семейством X-Fi производителю не удалось достичь успеха и популярности марки SoundBlaster, поэтому, для солидности, у карты два названия. Маркетинговые усилия по продвижению «нового стандарта качества — eXtreme Fidelity» не достигли намеченного успеха. Почему так произошло?

Прежде всего, для успеха нет достаточных предпосылок. Качество современного интегрированного HDA-звука давно возросло до приемлемого уровня. При всех минусах и убогой функциональности, учитывая бесплатность, он не вызывает у нетребовательных пользователей негатива. С другой стороны, у требовательных пользователей мало стимула для покупки X-Fi. Не очень интересно много лет видеть практически одинаковую начинку и функциональность в звуковых картах. Увы, со времен выхода Audigy 2 до текущих карт X-Fi изменений немного. А заявление об улучшении MP3 выше качества исходных CD и вовсе наводит на грустные мысли, что кто-то там считает покупателей полными идиотами. На сомнительных маркетинговых лозунгах далеко не уедешь. При этом реальные преимущества звуковых карт X-Fi, увы, оказываются в тени.

Аппаратные игровые карты

Если отбросить рекламную бурду о новой эре звука, то реальных преимуществ у карт X-Fi всего два. Первое из них — аппаратный DSP, обеспечивающий самый совершенный и реалистичный 3D-звук в играх. Что немаловажно, без потерь или даже с выигрышем по производительности. Второе преимущество — добротные ЦАП, обладающие приличным запасом по качеству. Особенно, если вспомнить, к каким компьютерным колонкам типичный потребитель подключает компьютер. Это два главных преимущества, по сравнению с интегрированным звуком.

В этом свете можно только приветствовать, что в новых картах X-Fi Titanium наибольший упор сделан на их игровую направленность — на 100% верный выбор позиционирования. Однако и здесь не обошлось без агрессивной рекламы.

Джонатан Вендел Fatal1ty. Виртуоз левой кнопки мыши

Приставка в названии карт Professional и Pro Gamer отождествляет карты с непременным атрибутом профессиональных геймеров, зарабатывающих деньги участием в соревнованиях. Ставка в продвижении сделана именно на это. Creative давно сотрудничает с чемпионом геймерских турниров Джонатаном Венделом Fatal1ty, точнее, компанией по продаже этого имени. Это цитата виртуоза левой кнопки мыши, гуру WASD: «Когда я соревнуюсь, мне нужна высококлассная производительность и самый реалистичный звук, чтобы знать, где мои соперники. Sound Blaster X-Fi действительно предоставляет мне… нет ничего быстрее и лучше».

Кстати, завидовать кумиру подростков особенно не стоит — если разделить все заработанные Джонатаном официальные премиальные (полмиллиона долларов) на количество лет и месяцев, на протяжении которых он этим занимается, выходит не так эффектно. Впору ковать железо пока горячо и лицензировать торговую марку, пока имя на слуху. Этим Вендел очень вовремя занялся. Интересно, сколько денег переплачивает пользователь за логотип на карте? И привел ли этот логотип к росту продаж? Не отпугивает ли надпись «Fatal1ty» тех, кто не является экстремальным геймером и поклонником Вендела?

Интересно, что в азиатском регионе есть четвертый вариант карты Titanium с приставкой Professional Audio. Карта — полный аналог Fatal1ty Professional Series, но лишена логотипа Fatal1ty, а в комплекте поставляется кабель «миниджек-стерео RCA» с претензией на аудиофильский. Жаль, что на нашем рынке таких карт нет.

Не только игры

К счастью, карты X-Fi достаточно функциональны и для других задач. Прослушиванию музыки и просмотру фильмов также уделено внимание. Карта имеет три режима работы, переводящих аппаратный DSP в максимально оптимизированный для определенных задач — игры, фильмы, музыка. При этом необходимость в манипуляциях ставится в заслугу карте. Но на практике чистых геймеров, киноманов или меломанов не так много, поэтому необходимость в частом ручном переключении и выставлении нужных параметров очень утомляет.

Впору было бы предусмотреть автоматическую инициализацию необходимого режима в приложении. Например, как это делается в видеокартах при включении 3D-режима. В случае X-Fi производитель с недавнего времени предлагает настраиваемый автопереключатель режимов — небольшую утилиту, в которой можно настроить пресет под любое приложение. Существует аналогичная утилита X-Fi Mode Changer от стороннего автора, откуда Creative и почерпнул эту идею. К сожалению, переключение режимов требует времени. По причине задержки, запущенное приложение, например, инициализирует карту и узнает о её функциональности (поддержке версий EAX, количестве буферов) в режиме до смены пресета и затем не использует расширенную функциональность. Это подтвердила утилита RightMark 3DSound, которая показывает текущую функциональность DirectSound и OpenAL устройств в системе. Неофициальная утилита более функциональна и справляется с автопереключением лучше, так как по ощущениям задерживает старт запущенного приложения. Но если инициализация устройства произошла вдруг, в момент смены режимов с одного на другой, то диагностика может выдать отсутствие у карты EAX какой-либо версии.

Таким образом, ручное переключение остается более надежным. Единственное гарантированное решение для спокойствия психики пользователя X-Fi — оставить карту в каком-то одном режиме и не заморачиваться с переключением. Звуковая карта будет использоваться немного не оптимально, но все равно по фичам превзойдет интегрированный звук и предыдущее поколение карт Audigy2/ZS.

PCI Express

С самого начала шина PCI Express выглядела навязанным для индустрии решением, не имеющим серьезных преимуществ, по сравнению с AGP и PCI. Производителям видеокарт выкрутили руки, а пользователей заставили проапгрейдить видеоподсистему. В плане периферии на бесчеловечный эксперимент решилась только Apple, выбросив слот PCI из новых настольных компьютеров. Это решение несколько стимулировало производителей оборудования, так как гарантировало небольшой, но устойчивый рынок сбыта.

На платформе PC «устаревший» слот PCI успешно решает все потребности большинства периферийных устройств (исключая лишь специфические области, вроде видеозахвата в форматы HD). Звуковые устройства не нуждаются в более быстрой шине и имеют свою специфику — поток передаваемых данных небольшой, а сами данные передаются непостоянно, а лишь обновляются через буфер. Если буфер не обновлять вовремя, то возникает пресловутая «проблема щелчков». Шина PCI обладает рядом преимуществ, так как имеет контакты для посыла служебных сигналов отдельно от данных. PCI Express не рассчитана на такой режим работы — данные по этой шине передаются быстро, но, грубо говоря, всего по двум проводам. Передача идет длинными последовательностями с небольшим окошком для служебной информации. Таким образом, при разработке звуковых устройств под PCI Express возникает потребность решения множества никому не нужных технических проблем.

Наиболее простое решение, по которому идут некоторые производители, — установка моста PCI-PCIe, но это чревато возникновением небольшой задержки, а также неизбежным удорожанием устройства. Creative решает проблему установкой внутрь чипа дополнительного RISC-процессора, который, по официальной информации, буферизирует данные. Можно предположить, что дополнительный процессор заодно обходит ограничение на отсутствие команд внутри потоков с данными. Модификация стандартных протоколов под нужды звука или даже разработка новых интерфейсов — не редкость в сфере аудио.

Естественно, у нас возникла идея проверить победные заявления Creative. Мы провели тест на наличие задержки в программе RMAA 6.2.3. Наш алгоритм определения задержки дает смещение сигнала между входом и выходом с точностью до одного отсчета (семпла). Результат опыта легко может быть проверен в любой другой программе. Только следует учитывать, что ASIO-редакторы смещают записанный файл с учетом выставленного значения буфера, которое возвращают драйвера.

При прохождении сигнала по внутреннему цифровому тракту по максимально короткому пути (ASIO), задержка X-Fi Titanium составила 27 семплов, по аналогу — 75 семплов. Цифровая задержка, таким образом, составляет всего 0,56 мс. Задержку по аналогу дают цифровые фильтры в ЦАП/АЦП, а также фазовый сдвиг аналогового фильтра. В той же системе с теми же драйверами PCI-карта X-Fi дала задержку 30 семплов или 0,63 мс. Порог слышимости задержки для человека условно принят в 10  мс. Таким образом, можно сказать, что задержка пренебрежимо мала, а обе карты равны по этому показателю.

Для интерфейса MME в драйвере введена программная буферизация фиксированной величины, около 500 семплов, для гарантированного исключения щелчков на компьютерах с медленным CPU.

То, что одна лишь шина PCI Express не даст преимуществ по скорости, было ясно с самого начала. Положительный момент в том, что задержка не увеличилась. Кстати, в той же системе X-Fi на PCI Express дал лучший показатель стабильности работы в ASIO с низкими значениями latency, нежели X-Fi PCI. В форуме также рапортуют о решении проблем со щелчками на экзотических чипсетах при установке новых X-Fi Titanium. Сложно сказать, помогла ли новая шина, учел ли Creative нарекания в новых картах или просто ресурсы в чипсетах для PCI Express архитектурно лучше реализованы. Наверное, это не так важно для практических выводов.

Ещё одно практическое замечание. Прежде чем принимать решение о покупке X-Fi Titanium не повредит изучить материнскую плату компьютера и обратить внимание на расположение PCIe 1x разъемов. В нашем тестовом компьютере один из таких разъемов был «похоронен» установкой вплотную к разъему видеокарты PCIe 16х, а второй расположен неподалеку. В итоге, радиатор двухслотовой видеокарты находился в 3 мм от выводов печатной платы звуковой карты. Учитывая температурный режим современных видеокарт, такое расположение может повредить и звуковой карте, и видеокарте. Выходом из похожей ситуации может стать организация дополнительного обдува.

Crystalizer

Технология Crystalizer была с самого начала негативно воспринята автором статьи. (Crystalizer в личном словаре автора переводится c английского языка двояко: транслитерацией булшитайзер, а дословно хренов улучшайзер.)

Обоснование необходимости Crystalizer и методы продвижения производителем вызывают сильное недоумение.

Проанализируем, что, на самом деле, привело к появлению Crystalizer. Как известно, массовый потребитель ждет чуда. Ему необходимы кнопки, рукоятки, замысловато меняющие звук, чтобы удовлетворить тягу в поиске «своего звука». Нужны умопомрачающие характеристики и загадочные технологии с таинственными названиями.

При выпуске новых звуковых карт X-Fi необходимо было каким-то эффектным образом продемонстрировать мощь аппаратного DSP, который, по словам Creative, соответствует Pentium 4 @ 3,4 ГГц (на момент заявления ещё не было процессоров Core).

Обоюдное желание вылилось в появление чудо-технологии — 24-bit Crystalizer. Под стать сверхъестественным силам, Crystalizer творит невероятные вещи, за пределами логики и здравого смысла. Якобы Crystalizer исправляет ужасный звук студийных фонограмм, делая звучание mp3 файлов лучше, чем исходные CD.

В рекламных материалах Creative, объясняющих этот феномен, часто эксплуатируется одно и то же недоразумение: Crystalizer избавляет мир от засилия компрессии.

Очевидно, что сотрудники отдела маркетинга и рекламы плохо представляют себе процессы создания фонограмм на студии и процессы при кодировании звука в сжатые форматы. Специалистов, которые в курсе дела, вероятно, устраивает зарплата. А общественность из геймеров и студентов-журналистов внимает всему сказанному с открытым ртом и громко хлопая ушами.

Исторически в аудио так сложилось, что два совершенно разных процесса называются одним и тем же словом — «компрессия».

1. Компрессия (в отношении динамического диапазона звука) — уплотнение динамики фонограммы путем поднятия громкости только тихих звуков, без изменения пиков сигнала.

2. Компрессия (в отношении звука как цифровых данных) — уменьшение размера звуковых файлов, преимущественно алгоритмами сжатия с потерями, путем отброса наименее слышимых составляющих записи.

Действие Crystalizer заключается в увеличении пиков в моменты атаки, что выправляет действие компрессии первого типа. Однако реклама говорит о возврате потерь компрессированных файлов, таких как MP3. В рекламе, очевидно, происходит путаница двух разных понятий.

Обоснованием применения Crystsalizer служит несколько тезисов, так или иначе проскакивающих в рекламе, и заявлениях официальных лиц компании, или напрямую вытекающих из них:

1. Компрессия динамики — это плохо и требует вмешательства.

2. Студийные фонограммы (CD) — это плохо и требует ремастеринга картой.

3. Сжатие с потерями (MP3) — это драматическая потеря качества.

Все три посыла абсолютно несостоятельны. Более того, благотворно воспринимаемые на слух изменения от Crystalizer связаны именно с уменьшением динамики сигнала! Давайте разбираться.

1. Компрессия динамики — это неотъемлемый процесс при создании фонограмм, который применяется последние много десятков лет. Позволяет лучше донести до слушателя нюансы и детали исполнения и достичь необходимого художественного эффекта. Компрессия динамики на студиях производится на высококачественном оборудовании. Это сложный творческий процесс. Он производится только вручную, звукорежиссерами с мировым именем, с разделением полос компрессии и точным подбором параметров (атака, порог срабатывания, степень компрессии, вид кривой) под каждую дорожку.

2. Студийные фонограммы на CD обычно обладают высоким качеством звучания. Окончательная динамическая обработка всей фонограммы (в основном, максимизация) происходит на этапе мастеринга. Производится ещё более компетентными людьми на самом лучшем оборудовании из существующего ныне. Никакая игровая звуковая карта с простеньким алгоритмом и единственным прошитым пресетом параметров не в состоянии на лету сделать ремастеринг коммерческого CD с приемлемым результатом.

3. Сжатие с потерями и конкретно формат MP3 — это величайший прорыв в технике, который изменил и продолжает менять всю сферу звука. При использовании средних и высоких битрейтов качество становится практически неотличимым от исходного WAV-файла, даже на очень дорогом оборудовании. Любой желающий может убедиться в этом, если сконвертирует WAV в MP3 с высоким качеством и переведет обратно, а затем скормит программе типа WinABX, которая позволяет сравнивать два файла и проводить статистическую обработку серии экспериментов. Далее, если какие-то фрагменты звука были удалены из файла при сжатии с потерями, то никакими грубыми алгоритмами изменения динамики их вернуть нельзя. В то же время, всевозможные алгоритмы оживления декомпрессированных файлов на основе общих закономерностей уже используются. Например, алгоритмы MP3 Pro и AAC на низких битрейтах применяют регенерацию высоких частот по информации из остального частотного диапазона.

Чем же объясняется слышимое улучшение при включении Crystalizer?

1. Эквализация. Помимо процесса поднятия пика сигналов в Crystalizer имеется существенная статическая эквализация низких и высоких частот. Срабатывает эффект «бум-цик-цик», открытый ещё во времена музыкальных центров — любовь масс ко всему, что громко бумкает и весело цикает. С учетом того, что большинство массовых колонок имеют спад частотной характеристики на краях частотного диапазона, эквализация может быть оправдана. Эквализация Crystalizer меняется с изменением его уровня.

2. Громкость. В результате обработки Crystalizer звук фонограммы непременно становится громче. Давно известно, что если дать человеку сравнить одну и ту же фонограмму с разной громкостью, та что звучит чуть громче всегда будет казаться живее и детальнее, с лучшей атакой, динамикой и передачей тембров. В то же время, если сравнить выровненные по громкости записи, с обработкой и без, на той что с Crystalizer ощущается провал средних частот. На типичной фонограмме исходная запись звучит более сбалансировано.

3. Внушаемость. Человек, начитавшийся рекламы и настроенный услышать улучшения от обработки, скорее всего, воспримет любые изменения положительно. Даже если что-то ему покажется не так, он спишет это на то, что не является специалистом в области звука. Чужое мнение всегда кажется более авторитетным, особенно если оно сопровождается научными терминами и другими непонятными словами.

Какие проблемы вызывает Crystalizer? Каковы особенности его применения?

1. Перегрузка. Современные фонограммы сильно максимизированы по уровню и практически не имеют запаса для пиков. Поэтому в громких местах композиции Crystalizer перегружает тракт, вызывая неприятный треск — результат грубого отсечения поднятых пиков сигнала. Перегрузку алгоритм не отслеживает — это означало бы применение одного из видов компрессии — лимитирования.

2. Тембральный перекос и утомляемость. Универсальный примитивный алгоритм Crystalizer недостаточно хорошо анализирует запись, так как не имеет предикативного анализа и какой-либо связи обработки с характером композиции. Поднятие басов и верхов может привести к ухудшению восприятия вокала или солирующих инструментов в среднечастотном диапазоне — главное в композиции становится второстепенным или плохо слышимым.

3. Примитивность. Crystalizer никак не учитывает особенность той акустики, которая воспроизводит звук в данный момент. Возможно, какая-то обработка могла улучшить впечатления от прослушивания, если бы она применялась правильно.

Есть ли альтернатива Crystalizer, там где он дает положительный эффект? Ручная эквализация, например, с уменьшением резонансов и косметическим поднятием только недостающих частот может дать намного больший толк. Никак не рекламируемый ручной 10-полосный аппаратный эквалайзер и в пару к нему SVM, Smart Volume Management, решают проблемы и с эквализацией и с провалами динамического диапазона. Это реальные весомые преимущества карт X-Fi. Правда, для реализации этих возможностей не нужен особенный DSP. А значит, и говорить об этом громко нельзя.

Итог такой. Шум и громкие заявления на тему Crystalizer, на наш взгляд, не стоят внимания. Практика полностью подтвердила наши прогнозы. Никакого переворота в мире звука не произошло, никто не торопится лицензировать X-Fi в бытовой аппаратуре. Creative, впрочем, не сдается и начинает выпускать всё, что можно с кнопкой X-Fi, например, наушники и mp3-плееры.

У Creative явные проблемы — в звуковых картах есть мощнейший звуковой DSP, а занять его, к сожалению, нечем. Даже добавленное картам кодирование в Dolby Digital прикручено программно, на уровне драйвера за счет CPU. В системе какой-то странный кризис. Ощущение, что решения принимают идиоты-маркетологи, не понимающие разницу между одной компрессией и другой. Складывается мнение, что штат инженеров и специалистов мирового уровня, которые создали такое замечательное железо, находится в параллельной галактике и живут отдельной жизнью. За 4 года существования X-Fi никаких новых идей мощному программируемому DSP скормлено не было. И не будет. Изощренная изобретательность направлена только на сочинение невероятных подвигов Crystalizer.

С учетом изложенного, каждый может составить собственное мнение о Crystalizer, даже не имея звуковой карты. На сайте www.x-fi.com есть много примеров в формате видео и на флэш.

Dolby Digital

Пользователи практически вынудили Creative поддержать Dolby Digital Live, программное кодирование в Dolby Digital на лету. На протяжении долгого времени общественность считала отсутствие такого кодирования минусом карт Creative, и плюсом интегрированного звука и карт на C-Media. Представители Creative долгое время объясняли, что возможность нужна единицам, а платить придется всем, но потом сдались. Возможность подключения AV-ресивера одним проводом греет душу. Обратная сторона медали в том, что на всех заработала компания Рея Долби. С каждого продукта идут обязательные лицензионные отчисления. Многократные пережатия звука из одного формата со сжатием в другой и небольшая задержка на кодирование-декодирование — дополнительные аргументы против использования Dolby Digital Live.

Прослушивание

Чтобы понять, насколько качественно играет звуковая карта, необходимо послушать её в прямом сравнении с другими устройствами. Прослушивание — первично, его никогда не заменят ни паспортные параметры, ни стандартные измерения.

Основные проблемы, возникающие при прослушивании, — корректная методика, выбор тракта, трактовка результатов. Методика оценки у нас отработана за последние 10 лет, во многом совпадает с рекомендациями официальных методик, дает легко проверяемые и применимые на практике результаты.

Выбор тракта, на котором производится прослушивание, — это намного более серьезная проблема. Необходимо соотносить экспертизу с реальными условиями эксплуатации звуковой карты. У типичного пользователя может быть совершенно разная акустика, от недорогих компьютерных колонок до бытового усилителя с Hi-Fi напольниками. Если экспертиза покажет разницу между испытываемыми устройствами на высококлассной аппаратуре, то результат нельзя переносить на все возможные колонки. Если даже отсечь крайние варианты, остается много вопросов. Для какого класса аппаратуры будет достаточно качества интегрированного звука? Для каких колонок и какая звуковая карта будет оптимальна, чтобы не тратить деньги напрасно? Это непраздные вопросы, ведь многие энтузиасты, начитавшись экспертных отзывов, тратят деньги на дорогие модели звуковых устройств, а в итоге, разочаровываются, так как не получают ожидаемого скачка качества (например, от подключения E-MU к компьютерным стереоколонкам за $100).

В идеале, необходимо производить оценку качества на аппаратуре разного класса с прямым прослушиванием сразу нескольких звуковых устройств.

В качестве референса мы обычно используем активные мониторы ADAM S2.5A. Но в текущей ситуации, когда идет речь о тестировании недорогой массовой звуковой карты, результаты будут представлять очень абстрактный интерес. Поэтому было решено провести тестирование на активных колонках Microlab SOLO 6, которые, по нашим исследованиям, являются одними из самых совершенных в своем классе (делят это звание с SVEN Royal 2) и доступны по цене (около $120). Вполне логично, что многие подключат звуковую карту X-Fi именно к такого класса акустике, а значит, наши исследования будут достовернее.

X-Fi Titanium vs. HDA vs. E-MU 1212M

В качестве соперников X-Fi Titanium мы взяли интегрированный звук и звуковую карту E-MU 1212M.

Интегрированный звук бесплатен, но выбрать произвольную модель кодека для теста затруднительно. В нашей системе оказался чип ALC889A — старший в линейке HDA-кодеков производителя Realtek. Модель интересна тем, что имеет высокие паспортные параметры, вплотную приближаясь к картам X-Fi. Сигнал/шум ALC889A равен 108 дБА, искажения -90 дБ. ЦАП звуковых карт X-Fi, Cirrus Logic CS4382 имеет сигнал/шум 108..114 дБА, искажения -94…-100 дБ.

Хочется позлорадствовать в отношении Creative. Так как со времен Audigy 2 применяются одни и те же преобразователи CS4382, это дало время интегрированному звуку догнать по характеристикам самые современные модели X-Fi. Больше нельзя делать громкие заявления о превосходстве карт Creative над интегрированным звуком в десятки раз по параметру сигнал/шум.

Сравнение звуковых карт производилось переключением сигналов пассивным коммутатором с резистивной аттенюацией, позволяющей произвести точную (до 0.1 дБ) подстройку уровней громкости.

Результаты теста оказались интересными. На конкретных колонках Microlab SOLO 6 разница между тремя устройствами невелика. Интегрированный звук ALC889A практически не уступает по качеству X-Fi. На удивление, звучание кодека можно назвать очень хорошим, явных проблем не наблюдается. При внимательном прослушивании можно отметить аналогичный характер звука карт с ЦАП CS4382 и CS4398, и немного отличный от них у кодека. Лучшее звучание, безусловно, у E-MU1212M. Но отличия в данном тракте нельзя назвать заслуживающими большого внимания. Колонки SOLO 6 явно являются узким местом для устройства на CS4398. Никакого резона желать звук, лучший чем у X-Fi, для владельцев акустики этого класса нет. X-Fi Titanium отыгрывает на отлично. Атака и стереопанорама не вызывает вопросов, драйв в звуке присутствует. Нет признаков удушенного звучания, характерного для недорогих звуковых устройств.

Интегрированный звук очень удивил, его тоже можно было бы смело рекомендовать, если бы не проблемы в самом важном режиме 44 кГц. На высоких частотах передискретизация 44 кГц в 48 кГц дает мощный лес субгармоник. Возможно, этим объясняется тембральная окраска звука, отдаляющая HDA-кодек от референса. К счастью, начиная с карт X-Fi, существует гарантия отсутствия пересчета частот в режиме Bit-Matched Playback. Если при прослушивании нужно задействовать обработку (например, эквалайзер), то передискретизация в X-Fi выполняется чрезвычайно качественно. Артефакты мизерны по измерениям и сквозь обработку абсолютно не слышны. Что интересно, в PCI картах E-MU проблема пересчета полностью отсутствует даже при включенном эффект-процессоре.

В итоге, следует признать X-Fi Titanium вполне подходящей картой для подключения к акустике класса Microlab SOLO 6 / SVEN Royal 2. Если акустика более качественная, то можно смотреть на более совершенные карты.

В наушниках X-Fi Titanium и HDA имеют примерно одинаковую мощность. Встроенный звук имеет выбор режима работы выходных разъемов — линейный выход или на наушники. Мы, естественно, выбирали режим наушников при тестировании в наушниках.

Громкости обоих устройств достаточно, но запаса не ощущается. С высокоомной нагрузкой, Sennheiser HD600 (300 Ом), оба устройства справились легко. А вот на вкладных наушниках Philips SHE8500 (16 Ом) встроенный звук продемонстрировал полнейший провал низких частот, в то время как X-Fi дал лишь небольшое снижение басов.

Выводы

По итогам тестирования, мы положительно оцениваем новое семейство звуковых карт X-Fi Titanium. Карты теперь честно позиционируются для геймеров, где и найдут свое наилучшее применение.

Шина PCI Express сама по себе ничего не дает картам, но конкретно X-Fi Titanium, благодаря принятым Creative мерам, дает дополнительную гарантию от «проблемы щелчков», которая преследовала предыдущие X-Fi с шиной PCI.

Впрочем, в качестве универсальных карт «для всего» X-Fi Titanium тоже хорошо подходят. Желающим получить как можно более универсальные звуковые карты, не теряя в качестве, можно было бы порекомендовать присмотреться к Auzentech на аппаратном DSP X-Fi, если бы эти карты кому-то то из дистрибуторов хватило бы ума начать возить в Россию.

А до той поры всем пользователям стоит внимательно оценить целесообразность погони за дорогими звуковыми картами с лучшими компонентами на борту, если эти карты зачастую некуда подключать. Для реализации потенциала старших моделей преобразователей и соответственной остальной электронной начинки необходима более дорогая аппаратура.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холин 400мг инструкция по применению цена
  • Терафлекс инструкция по применению таблетки взрослым от суставов коленей цена
  • Ворд инструкция для начинающих кратко по тексту
  • Донормил инструкция по применению таблетки взрослым цена в москве
  • Регулировка карбюратора на газ 53 своими руками пошаговая инструкция