Cubase pro 12 руководство пользователя на русском языке

Руководство пользователя

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Макет партитуры и печать

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Справка по плагинам

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Remote Control Devices

Значок «файл» Версия PDF

English

MIDI устройства

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Groove Agent SE

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançais日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançais日本語

HALion Sonic SE

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançais日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançais日本語

SpectraLayers One 8

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

English

Значок «файл» Версия PDF

English

Retrologue 2

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançaisItalianoEspañol日本語

Padshop 2

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançais日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançais日本語

Verve

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançais日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançais日本語

Steinberg Library Manager

Значок «ноутбук» Версия WebHelp

EnglishDeutschFrançais日本語

Значок «файл» Версия PDF

EnglishDeutschFrançais日本語

VST Transit

Значок «файл» Версия PDF

English

Immerse with VST AmbiDecoder

Значок «файл» Версия PDF

English

Значок «шеврон слева»
Cubase Pro

Современные технологии привели к созданию цифровых носителей информации и электронных сетей, что не могло, не отразится на процессе создания, хранения и воспроизведения музыкальных произведений. В результате — на протяжении полутора десятилетий были созданы разнообразнейшие музыкальные редакторы. Для создания музыкального произведения, от первых набросков мелодии и до записи на цифровой носитель, автору потребуется компьютер со звуковой картой, микрофон и ряд MIDI — устройств (по — минимуму, достаточно MIDI — клавиатуры).
Если вы желаете иметь не просто музыкальный редактор, а полнофункциональную виртуальную студию, то стоит приобрести программу Cubase.
Это программное обеспечение позволит легко аранжировать ваше музыкальное творение, включить в него вокал и партии различных музыкальных инструментов, наложить на музыкальные треки различные Saund — эффекты. Возможности Cubase обеспечат вам необходимый частотный баланс и индивидуально настраиваемую громкость каждого трека до сведения композиции, а также неограниченную возможность «отката» к предыдущим версиям мелодии. Современное программное обеспечение уже не ограничено распределением треков на стереопанараме, а позволяет создавать круговые панорамы.
Программа Cubase имеет следующие параметры:
— частотная дискретизация оцифрованного звука до 96 кГц с разрядностью 32 бит, как для записи, так и для редактирования и воспроизведения треков;
— возможность не только использовать подключаемые виртуальные синтезаторы (VST — инструменты), но и работа с VST-плагинами и DX-плагинами
(аудиоэффектами реального времени);
— наличие микшера сигналов и опция управления студийным оборудованием;
— использование существующих и созданных пользователем Библиотек звуковых эффектов, циклов, файлов видеозаписи, и т.;
— использование функций импорта и экспорта для оцифрованного звука в форматах, отличных от формата Cubase;
— управление параметрами синтеза звука в графическом режиме и использование луп.
Для более комфортной и быстрой работы используется механизм автоматизации параметров синтеза, обработки и воспроизведения звука.
Cubase включает в себя ряд редакторов поддержки внешних управляющих устройств.
Для создания партий ударных инструментов используется специализированный редактор с функцией редактирования таблицы закрепления ударных инструментов за клавишами MIDI-клавиатуры.
Использование логического редактора MIDI — данных позволяет автоматизировать сложные преобразования и создавать уникальные MIDI — партии из встроенных в программу MIDI — эффектов.
Если пользователь не владеет нотной грамотой, он может воспользоваться клавишным MIDI-редактором для записи музыки. Этому же способствует . редактор-список сообщений, который обеспечивает абсолютную точность установки значений параметров синтеза, длительностей и моментов извлечения звуков.
Если вы готовы направить свою партитуру издателю, у вас есть возможность воспользоваться нотным редактором, входящим в Cubase.
Изучить все доступные средства Cubase будет легче и быстрее, руководствуясь данным пособием.

    Введение

Глава 1.

Основы

1. Обзор команд главного меню: File, Edit, Project

2. Меню Audio, MIDI, Scores, Pool

3. Меню Transport, Devices, Window, Help

4. Musical Instrument Digital Interface (MIDI)

5. Структура элементарного MIDI-сигнала

6. Соединительные MIDI-разъемы и MIDI-кабель

7. Принцип соединения MIDI-устройств

8. MIDI-сигналы в разъеме игрового порта звуковой карты

9. Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезатора

10. Решение проблемы самовозбуждения MIDI-системы

11. Формат MIDI-данных. Типы MIDI-сообщений в

12. Note — сообщение о нажатии MIDI-клавиши

13. Controller — сообщение о состоянии контроллера

14. Program Change — сообщение о смене MIDI-инструмента

15. Aftertouch — сообщение о силе давления на нажатые клавиши

16. Pitchband — управление регулятором тона

17. SysEx (System Exclusive) — привилегированные системные сообщения

18. MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени

19. Оцифровка звука

20. Аналого-цифровое преобразование

21. Цифроаналоговое преобразование

22. О некоторых проблемах, связанных с ЦАП/АЦП

23. Методы синтеза звуков. Синтезаторы и сэмплеры

24. Синтезаторы

25. Сэмплеры

26. VST и VSTi

27. Структура микшера

28. Канальный модуль

29. Подключение источников сигнала

30. Фантомное питание

31. Insert — подключение эффектов и обработок последовательного действия

32. Шины. Подключение эффектов параллельного действия

33. Мастер-модуль

34. Автоматизация

35. Представление музыкальной информации в

36. Порты, каналы, MIDI- и аудиотреки, части. Подтреки и огибающие

37. Список сообщений

38. Отпечатки клавиш

39. Ноты

40. Эффекты и обработки

41. Сущность наиболее важных звуковых эффектов

42. Вибрато

43. Амплитудное вибрато и тремоло

44. Частотное вибрато

45. Тембровое вибрато

46. Эффекты, основанные на задержке сигнала

47. Дилэй, delay

48. Звуковые эффекты флэнжер (flanger) и фэйзер (phaser)

49. Хорус (chorus)

50. Реверберация (reverb)

51. Дистошн (distortion)

52. Вокодер (voice coder)

53. Pitch Shifter — изменение высоты тона

54. Частотная фильтрация

55. Динамическая обработка

56. Измерители и анализаторы

57. Измеритель уровня аудиосигнала

58. Классический спектр

59. Текущий спектр

60. Мгновенный спектр

61. Взвешенный спектр

62. Быстрое преобразование Фурье

63. Измерение спектра в Cubase SX

64. Анализ спектра и фильтрация при сведении композиции

65. Surround — объемный звук

66. Немного истории

67. Формат 5.1

68. Особенности оборудования студии формата 5.1

69. Особенности сведения в круговую панораму

70. Загрузка файла с проектом

71. Воспроизведение сонга

72. Открытие и закрытие проекта

73. Сохранение проекта. Форматы файлов

74. Запись MIDI-трека

75. Локаторы

76. Музыкальное время в Cubase SX

77. Первая попытка записи с MIDI-клавиатуры

78. Запись звуковых данных с внешнего источника

79. Создание аудиотрека

80. Выбор портов ввода и вывода

81. Настройка уровня сигнала

Глава 2.

Подготовка программы к эффективной работе. Создание проекта

82. Подготовка программы к эффективной работе. Создание проекта

83. Описание MIDI-устройств, подключенных к компьютеру

84. Настройка MIDI-nортов

85. Настройка на работу с внешними устройствами управления

86. Загрузка банков SoundFont

87. Настройка параметров аудиоинтерфейса, основные параметры звукового движка VST

88. Входы и выходы виртуальной звуковой студии, обеспечение пространственного панорамирования

89. Мониторинг, дополнительные параметры звукового движка VST

90. Настройка метронома

91. Синхронизация с внешними устройствами

92. Применение технологии ТruеТаре

93. Создание проекта и настройка его параметров

Глава 3.

Транспортная панель

94. Транспортная панель

95. Группа Main Transport

96. Группа Locators

97. Группа Pre-/Post-Roll

98. Группа Master + Sync

99. Группы Record Mode и Activity

Глава 4.

Работа в окне проекта

100. Работа в окне проекта

101. Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VSTi

102. Атрибуты и параметры MIDI-трека, доступные в поле инспектора; редактирование барабанной карты; применение MIDI-эффектов

103. Основная секция инспектора MIDI-трека

104. Секция Track Parameters

105. Секция Inserts, подключение MIDI-эффектов

106. Секция Sends

107. Секция Channel

108. Подключение VSTi

109. Атрибуты аудиотрека

110. Атрибуты аудиотрека, доступные из списка треков

111. Атрибуты и параметры аудиотрека, доступные в поле инспектора; применение аудиоэффектов реального времени

112. Основная секция инспектора аудиотрека; немного о пространственном панорамировании

113. Секция Inserts

114. Секция Equalizers

115. Секция Sends

116. Секция Channel

117. Назначение и атрибуты групповых треков

118. Секция треков

119. Части (parts), первое знакомство

120. Шкала времени Ruler, указатель текущей позиции, расширенные функции управления

121. Запись MIDI и звука

122. Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи

123. Способы переключения программы в режим записи

124. Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений

125. Привязка графических объектов, первое знакомство с квантизацией

126. Операции над частями и аудиосообщениями

127. Выделение

128. Удаление, отмена последней операции

129. Перемещение

130. Разрезание

131. Склеивание, заполнение пауз

132. Копирование

133. Инструмент Range Selection

134. Амплитудные огибающие аудиосообщений; пересечение аудиосообщений, Auto Fades, Auto Crossfades

135. Перемещение границ частей и аудиосообщений, алгоритм Time Stretch

136. Мьютирование и блокирование частей и аудиосообщений

137. Операции над треками

138. Треки-контейнеры

139. Трек маркеров (Marker Track) и все, что с ним связано

140. Автоматизация

141. Запись автоматизации

142. Формирование и редактирование огибающих автоматизации

143. Автоматизация MIDI-треков

144. Автоматизация аудиотреков и групповых треков

145. Автоматизация VSTi и аудиоэффектов, мастер-секции микшера

146. Атрибуты объектов проекта, поле Infoline

Глава 5.

Использование микшера

147. Использование микшера

148. Маршрутизация аудиопотоков

149. Режимы отображения окна Mixer, общая панель, операции над модулями микшера

150. Модули и мастер-секция микшера

151. Модуль аудиотрека

152. Модули VSTi и группового трека

153. Модуль MIDI-трека, особенности применения VSTi

154. Пространственное панорамирование

155. Мастер-секция микшера

156. Подключение VST-плагинов

157. Получение информации о плагинах

158. Применение эффектов параллельного действия в многоканальных проектах

159. Подключение плагинов к мастер-секции микшера

Глава 6.

Подробно о работе с MIDI

160. Подробно о работе с MIDI

161. Подготовка к работе с MIDI-данными

162. Выбор параметров отображения MIDI-сообщений

163. Выбор опций записи и воспроизведения MIDI-сообщений

164. Выбор параметров MIDI-функций

165. Выбор параметров функции Chase

166. Работа в редакторе List Editor

167. Назначение секций окна редактора List Editor

168. Инструменты окна List Editor, редактирование сообщений

169. Обзор инструментов окна List Editor

170. Управление отображением сообщений

171. Вставка новых сообщений

172. Работа с сообщениями типа N RPN

173. Работа с привилегированными системными сообщениями

174. Редактирование нот с MIDI-клавиатуры

175. Пошаговый ввод нот

176. Работа в редакторе Key Editor

177. Инструменты окна Key Editor

178. Секция отпечатков клавиш

179. Секция графического редактирования параметров MIDI-сообщений

180. Работа в редакторе Drum Editor

181. Особенности инструментов редактора Drum Editor

182. Редактирование партий ударных инструментов

183. Работа в Logical Editor

184. Применение квантизации

185. Выбор параметров квантизации

186. Суть различных алгоритмов квантизации

187. Применение команд меню MIDI

188. Transpose… — транспонирование выделенных MIDI-нот

189. Merge MIDI in Loop — перезапись MIDI-сообщений с разных треков на один; применение MIDI-плагинов

190. Dissolve Part— распределение сообщений с выделенной части по отдельным трекам

191. O-Note Conversion— преобразование номеров нот в соответствии с Drum Map

192. Применение функций, доступных из подменю MIDI > Functions

193. Delete Notes… — удаление нот, имеющих заданные параметры

194. Velocity… — преобразование значений параметра Velocity сообщений Note On

Глава 7.

Browse Project. Управление темпом

195. Browse Project Управление темпом

196. Представление проекта в окне Browse Project

197. Управление темпом и музыкальным размером

198. Tempo Track

199. Beat Calculator…

Глава 8.

О работе с нотатором

200. О работе с нотатором

201. Знакомимся с окном Score Editor

202. Особенности инструментов окна Score Editor

203. Содержание меню Scores

204. Запись нот с помощью мыши

Глава 9.

Работа с MIDI-плагинами

205. Работа с MIDI-плагинами

206. Arpache 5— MIDI-арпеджиатор

207. AutoPan — формирователь последовательности сообщений Control Change

208. Chorder— формирователь аккордов заданного типа

209. Compress — компрессор значений параметра Velocity

210. Micro Tuner— корректор высоты звучания нот

211. MidiEcho — многократное повторение нот, имитация эха

212. Step Designer— паттерновый секвенсор

Глава 10.

Применение VSTi

213. Применение VSTi

214. Псевдоаналоговый синтезатор А1

215. Архитектура синтеза

216. Исполнительские параметры

217. Синтезатор звучания бас-гитары Vb-1

218. Драм-машина Lm-7

Глава 11.

Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire

219. Использование приложений, поддерживающих протокол ReWire

220. Подключение приложений ReWire к

221. Управление устройствами Reason

222. Особенности совместного применения и приложений ReWire

Глава 12.

Подробно об обработке аудиоданных

223. Подробно об обработке аудиоданных

224. Использование Audio Part Editor для редактирования аудиосообщений в пределах части

225. Редактирование аудиосообщений с помощью Sample Editor

226. Редактирование аудиосообщений

227. Что такое деструктивное редактирование?

228. Работа с регионами

229. Работа с лупами

230. Создание шаблонов для Groove Quantize

231. Pool, импорт звука и видео

232. Применение встроенных обработок

233. Noise Gate

234. Pitch Shift

235. Stereo Flip

236. Time Stretch

237. Выявление тишины

238. История обработки и статистика аудиоданных, функция Freeze Edits

Глава 13.

Применение VST-плагинов

239. Применение VST-плагинов

240. VST-плагины группы Delay

241. DoubleDelay

242. ModDelay

243. Da Tube

244. Overdrive

245. QuadraFuzz

246. VST-плагины группы Dynamics

247. DeEsser

248. Dynamics

249. VST Dynamics

250. VST-плагин StepFilter

251. VST-плагины группы Modulation

252. Chorus

253. Flanger и Symphonic

254. Metalizer

255. Phaser

256. RingModulator

256. Rotary

257. Tranceformer

259. VST-плагины группы Other

260. Bitcrusher

261. Chopper

262. Grungelizer

263. Vocoder

264. VST-плагины группы Reverb

265. Reverb A

266. Reverb В

267. Симулятор магнитофонного дилэя

Глава 14.

Сведение композиции

268. Сведение композиции

269. Общие принципы сведения в стерео

270. Обработка аудиотреков и треков VSTi

271. Панорамирование

272. Применение эффектов

273. Общие принципы сведения в 5.1

274. Работа с видео

275. Экспорт сведенной композиции

Глава 15.

VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети

276. VST System Link — организация работы студийных компьютеров в сети

Посмотреть инструкция для Steinberg Cubase Pro 12 бесплатно. Руководство относится к категории без категории, 2 человек(а) дали ему среднюю оценку 9.1. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Steinberg Cubase Pro 12 или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Steinberg Cubase Pro 12.

Инструкция Steinberg Cubase Pro 12 доступно в русский?

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Steinberg Cubase – программа, позволяющая редактировать, миксировать музыку, применять MIDI, добавлять эффекты и проделывать множество других манипуляций. Она пользуется спросом у профессионалов, имеет широкий функционал, возможности которого скрыты от глаз неискушенного пользователя.

Разобраться с основами, познакомиться с интерфейсом, понять принципы работы и освоить некоторые тонкости помогут бесплатные обучающие видео уроки по Cubase для новичков.

Первый опыт

Начинающие считают «Кьюбейс» сложным в освоении. Это побочный эффект любого универсального продукта. В зависимости от поставленной задачи, пользователь применяет лишь часть функционала. Знание основных возможностей и настроек необходимо всем. Сергей Березуцкий, находясь в гостях у проекта «МузБизнес», проведет человека, впервые открывшего рабочее окно секвенсора по востребованным настройкам. Он покажет где найти аудио-/видеодорожки, как «закидывать» сэмплы/лупы, поговорит об автоматизации, группах/подгруппах, разберет инструменты копирования, перемещения, вырезания, коснется достоинств «Карандаша», «Клея».

5 фишек

При попытке импортировать мультитрек в проект, пользователи сталкиваются с проблемой: он привязан к определенному темпу. При его изменении, меняется темп у всех импортированных файлов. Как это отключить и еще о четырех лайфхаках зрители узнают из видео урока. Ведущий покажет как быстро и без погрешностей двигать ивенты, точно их копировать/перемещать без изменений стартовых позиций, производить быструю нарезку одинаковыми частями, корректировать огибающую Fade In/Out. Производимые манипуляции демонстрируются на экране.

Лекция Марка Брянцева

Запись открытого мастер-класса по аранжировке Марка Брянцева – саунд-продюсера, композитора, преподавателя, руководителя сертифицированного учебного центра Steinberg школы Digital Arts. Половина выступления отведена под теорию. Спикер расскажет о наборе необходимого оборудования, архитектоническом анализе, академических (рондо, вариации, период, аллегро) и массовых (куплетная, песенная) формах, мелодическом анализе, компонентах мелодии, функциях музыкальной фактуры. Вторая часть отведена на практику: подбор и отработка звуков, принципы микширования и пре-мастеринга, внедрение вокальной партии. За пример взята версия Cubase 9 PRO.

Мастер-класс А. Зверева

Алексей Зверев предлагает занятие «для чайников», где доступно и наглядно демонстрирует первые шаги в секвенсоре. Во вступлении он озвучит главную ошибку, пояснит, как ее избежать, сделает обзор кнопок Steinbery hub (новости, новые фишки, последние проекты, шаблоны, форум). Алексей научит подключать звуковую карту, указывать размер буфера (пояснит связь задержки с буфером), связывать входы/выходы карты с дорожками, создавать аудиодорожки, активировать метроном, приближать/отдалять, вырезать ненужные фрагменты, выставлять темы. Зрители узнают значение часто используемых горячих клавиш, комбинации Ctrl+левая кнопка мыши.

Что умеет версия 10.5 PRO

Версия 10.5 PRO отличается максимально широким функционалом, наличием новых возможностей. Видео поможет людям, стремящимся расширить свои знания, использовать обеспеченные разработчиками улучшения продукта. Ведущий коснется нескольких типов компрессоров, многополосного EnvelopeShaper, эквалайзера Frequency, плагинов реверберации, рассмотрит Brickwall Limiter, Maximizer, MIDI Gate (придает интересное звучание), Magneto II, Pitch Correct, приведет характеристику многополосного Quadrafuzz v2. В уроке дается краткое описание, наглядный пример использования для каждого.

Горячие клавиши

Использование стандартного меню замедляет процесс работы, требует много лишних действий; это подходит для новичков, но профессионал не может себе позволить тратить силы и время на то, что легко включить одним движением. Алексей предлагает желающим повысить уровень владения секвенсором познакомиться с наиболее востребованными горячими клавишами. В Видео показано, как парой кликов активировать метроном, микшер (+в нижней зоне), play-stop, отменить последние действие, разрезать на 1/4 доли, зуммировать несколькими способами, автоматически выставлять левый/правый локатор по краю отрезка, осуществлять перенос информации с привязкой к сетке.

Скрытые возможности

Лев Соколовский продемонстрирует шесть неочевидных функций, способных облегчить жизнь профессионалам и любителям. Он научит за несколько манипуляций производить смещение времени в начало трека, располагать эквалайзер до и после инсертов (по умолчанию стоит после), рисовать автоматизацию поверх имеющейся (+применить только к выбранным проектам), вернуться к последнему сохранению, сбросив новые изменения, заменить все копии сэмплов на новый, прослушать отдельно эффект посыла. Дополнительно дается инструкция по активированию Control Room (Контрольной Комнаты).

Оптимизация

Имея дело с секвенсором, приходится сталкиваться со снижением производительности: программа зависает, «тормозит», появляются посторонние шумы при воспроизведении. Александр поговорит о самой популярной проблеме «Кубейса», объяснит, сколько потребуется плагинов для создания трека, каким образом функция Freeze способна облегчить работу, что нужно знать об экспорте в аудио, как часто производить чистку пула, дефрагментацию жестких дисков. Новичкам особое внимание надо уделить чистке пулов; об этом мало кто говорит, а ведь там сохраняется огромное количество ненужных мегабайт, тормозящих DAW.

Грувы

Грувом (качем) называют ритмические ощущения, создаваемые барабанщиками, гитаристами, клавишниками. Они заставляют слушателя резонировать с происходящим в произведении, заставляют двигаться в заданном ритме, являются неотъемлемой частью сальсы, фанка, рока, фьюжн, рэпа. За кажущейся простотой использования кача кроется много вопросов. Александр поможет желающим научиться изменять, применять, копировать грувы на различных ритмических элементах. Благодаря наглядной и понятной подаче материала, новички разберутся без труда.

Рендеринг

Рендеринг – процесс сохранения наработок, их экспорт в mp3 или другом удобном формате. В программе сохраняются отдельные фрагменты, блоки событий, одно событие, треки в исходных форматах (необработанные), полный путь прохождения сигнала. Андрей Юрченков приводит несколько вариантов рендеринга, делится приемами, облегчающими работу. Манипуляции демонстрируются на экране, доступно объясняются. Андрей Юрченков более 6 лет пишет коммерческую музыку, ведет обучающий YouTube-канал, делится опытом, помогает начинающим делать первые шаги в творчестве, зарабатывать на этом.

Cubase имеет стандартную многодорожечную виртуальную звуковую студию, встроенные эффекты, он поддерживает внешнее оборудование, видео, звуковые файлы форматов Wave, AIFF, Midi, Rex. DAW обладает высокой мощностью за счет встроенного драйвера ASIO Full Duplex. Его любят за удобный интерфейс, понятную навигацию, универсальность. Звукорежиссер найдет здесь огромное количество дорожек, музыканта порадует простая MIDI-система, звуковой дизайнер сможет добавить озвучку к видеороликам.

Смотрите также: 

Каждый из нас был начинающим и сталкивался с проблемой выбора DAW: программ много, отличия неясны, какая программа лучше — непонятно. Но если эта проблема вполне решаема, то вот начало работы с выбранной программой становится более серьёзной задачей. Что и откуда скачивать? Как настроить правильно? Как управлять сигналом? Как редактировать MIDI? Вопросы растут как сорняки!

Специально для тех, кто выбрал в качестве основной DAW Steinberg Cubase, компания Yamaha совместно с разработчиками программы подготовила серию коротких видеороликов из серии «Cubase для начинающих», отвечающих на все базовые вопросы по работе с этой DAW, возникающие у новичков. Видео доступно, наглядно и без лишних слов показывают процесс установки и настройки программы, создания проекта и управления звуковым сигналом в нём, а также рассказывают о том, как записать свою игру, работать с MIDI и виртуальными эффектами.

Вводное видео показывает начинающим звукорежиссерам, как зарегистрировать и скачать Steinberg Cubase с официального сайта программы, а также демонстрирует процесс установки DAW на компьютер. Несмотря на то, что в видео все действия происходят в окружении macOS, пользователям Windows не о чем беспокоиться — процесс идентичен.

Перейти

1. Как установить Cubase

Осуществит ли Cubase 12 все ваши мечты о DAW? Мы берем его на себя, чтобы увидеть, какую магию он может даровать.

Это солидное и надежное обновление Cubase, предлагающее отличные новые функции и небольшие, но важные обновления для других.

Плюсы

  • Нет ключа — наконец-то бесплатно и с лицензией, позволяющей устанавливать его более чем на один компьютер.
  • Интеграция с MIDI Remote — новые мощные функции для интеграции контроллеров.
    Многоканальный фазово-когерентный Audiowarp — в описании сказано все.

Минусы

  • Некоторые окна нуждаются в обновлении до нового визуального стиля.
  • Масштабирование MixConsole по-прежнему не идеально — нет возможности сохранять/загружать избранные конфигурации в ваших проектах.

Steinberg Cubase 12 Pro: что это такое?

Основные обновления DAW всегда сопровождаются определенным трепетом, поскольку неизбежно, что у каждого пользователя будут свои личные предпочтения, когда речь идет о функциональности, и, следовательно, то, что попадает в их список «самых популярных функций». Достаточно заглянуть на официальные форумы Steinberg, чтобы увидеть это в действии, и, как и в случае с любым программным обеспечением, самые самоуверенные здесь не обязательно представляют точку зрения большинства.

Также следует помнить, что программное обеспечение, такое как Cubase, имеет невероятное количество функций, которые обслуживают очень широкий круг пользователей, и потребности тех, кто в основном работает с аудио лупами для создания EDM-бэнгера, будут сильно отличаться от тех, кто тратит каждый день записывает настоящие инструменты или кому приходится иметь дело со сложными оркестровыми макетами с использованием виртуальных инструментов.

Несмотря на это, справедливо сказать, что Steinberg признает эти опасения и пытается сбалансировать новые или обновленные функции для всего диапазона пользователей, хотя всегда будут индивидуальные потребности, желания и придирки.

Одним из существенных изменений в Cubase 12, которые появятся в этом обновлении, является удаление требования использовать аппаратный ключ eLicenser. Фактически, Steinberg представила совершенно новую систему авторизации использования программного обеспечения, которая теперь позволяет вам запускать Cubase на трех компьютерах, а лицензирование осуществляется через Steinberg Activation Manager.

Это требует, чтобы вы вошли в свою учетную запись My Steinberg как часть процесса, но для повседневного использования программного обеспечения не требуется подключение к Интернету. Однако имейте в виду, что у вас все еще может быть какое-то программное обеспечение Steinberg, для которого требуется ключ, например, старые инструменты, и им придется подождать до обновления, прежде чем они станут бесплатными.

Steinberg Cubase 12 Pro: характеристики и вердикт

AudioWarp, интерактивный инструмент Cubase 12 для растягивания времени, всегда был полезен, но применим только к нескольким дорожкам в определенных ситуациях. Cubase 12 улучшает ситуацию, позволяя редактировать точки деформации непосредственно в окне проекта и для нескольких дорожек одновременно, используя режим редактирования группы дорожек папки.

Одним из важных аспектов этого является добавление кнопки Phase-Coherent AudioWarp, которая позволяет избежать проблем, связанных с искажением одной записи исполнения, снятой несколькими микрофонами (например, полной ударной установки).

Очевидно, что все еще будут потенциальные звуковые артефакты, вызванные процессом растяжения — хотя с небольшими изменениями они минимальны — и традиционный способ нарезки барабанов по-прежнему имеет место, но это отличный вариант. Помимо ручного редактирования и редактирования на основе хитпойнтов (и даже квантования), есть также много других творческих применений этих функций, и они получают большое одобрение.

VariAudio, механизм редактирования и коррекции высоты тона в Cubase, претерпел значительные технические улучшения в Cubase 10, и хотя Cubase 12 не расширяет их, он добавляет интеграцию с Scale Assistant.

Scale Assistant (представленный в Cubase 11 и ранее доступный в Key Editor на основе MIDI) позволяет вам вносить изменения, которые соответствуют выбранной клавише или звукоряду. Это упрощает музыкально подходящее редактирование (включая квантование высоты тона) и значительно ускоряет транспонирование звука для создания частей гармонии.

Это тесно связано с новой функцией Audio to MIDI Cubase 12, которая может анализировать любой выбранный звук и превращать его в события аккордов на дорожке аккордов. Затем дорожку аккордов можно использовать для информирования о дальнейших вариантах редактирования. В треке аккордов есть гораздо больше, чем это, так как его также можно использовать в качестве мощного инструмента композиции, но само по себе обнаружение аккордов на основе звука — действительно замечательная функция — попробуйте его на своей любимой песне, чтобы получить некоторые интересные сведения о том, как они написаны.

Метание фигур

Что касается создания звука, то одним из больших дополнений является фортепианный инструмент Verve. Вместо того, чтобы быть просто еще одной «хорошей» фортепианной библиотекой, Verve сочетает в себе сэмплы фортепиано из мягкого войлока с настраиваемым слоем текстуры. Этот дополнительный слой добавляет дополнительный элемент к части сустейна звука и в сочетании с эффектами задержки и реверберации, которые включают в себя хорошую модулированную реверберацию, позволяет создавать превосходные атмосферные тона. Это понравится всем поклонникам Брайана Ино или композитора-минималиста-импрессиониста Гарольда Бадда.

Со стороны плагинов также есть два новых предложения. FX Modulator — это блок эффектов, управляемый LFO, в котором несколько эффектов (таких как панорамирование, фильтрация, изменение высоты тона и сдвиг времени) могут быть модулированы независимо настраиваемыми волновыми формами для автоматизации одного или нескольких выбранных параметров. Любой, кто знаком с Cableguys ShaperBox, поймет общий принцип работы этого типа плагинов. Это, безусловно, приятное дополнение — с некоторыми приличными пресетами для начала — хотя есть сторонние предложения, которые предоставляют более глючные ритмические варианты.

Raiser — это новый динамический ограничитель, который сочетает в себе быстрое время атаки с более широким диапазоном вариантов восстановления и лучшей визуальной обратной связью, чем стандартное предложение Cubase. В тестах он, безусловно, был способен давать менее навязчивые результаты, чем его предшественник. Еще одно достойное включение.

Учитывая масштабируемость в других областях программного обеспечения, жаль, что эти окна плагинов не могут быть изменены в размере, поскольку они кажутся довольно маленькими и тесными на мониторах с более высоким разрешением. Что касается визуальной обратной связи, то в превосходном инструменте анализа Cubase Supervision есть несколько полезных новых модулей (включая измерители громкости старой школы).

Оставаясь на подсказке по обработке звука, Cubase 12 включает в себя настройки своей функциональности Crossfade с добавлением расширенного редактора Crossfade, который добавляет больше визуальной обратной связи, ряд новых операций и более быструю навигацию между несколькими кроссфейдами. Синхронизация между окнами Part и Crossfade Editor может быть улучшена, и должен быть простой способ держать Crossfade Editor поверх других окон. Первоначальный редактор Crossfade Editor можно восстановить, если вы хотите, чтобы все было проще.

Еще одна функция редактирования звука получила признание в Cubase 12 благодаря новости о том, что ARA можно включить для целых треков. Функциональность расширения ARA, которая интегрирует внешние редакторы, такие как Melodyne, в рабочий процесс Cubase, как правило, замедлялась при работе с большим количеством аудио событий на одной дорожке. Расширения теперь можно включать на уровне дорожки, что делает процесс более плавным (и с заметным улучшением скорости).

Аудио экспорт каналов или групп теперь позволяет включать все входные сигналы боковой цепи. Однако для нас возможность экспортировать сразу несколько выбранных событий меняет правила игры, поскольку она облегчает (с некоторой предусмотрительностью) «правильные» отскоки штоков, что пока невозможно при использовании стандартного диалога экспорта. Это также благо для звукового дизайна.

Роботы в маскировке

Пользователи часто упускают из виду область — возможно, из-за их устрашающего вида — логические редакторы и преобразователи ввода. Это было обновлено визуально и функционально, а также добавлено несколько новых пресетов для начала работы. Это чрезвычайно мощные процессоры, которые можно использовать с ключевыми командами и макросами для выполнения задач, которые обычно требуют большого количества действий с кнопками и/или мышью.

Список новых функций и изменений в Cubase 12 очень длинный, и некоторые из них кажутся довольно маленькими на первый взгляд, но они окажут реальное влияние на определенные группы пользователей.

Стоит упомянуть и о новой удаленной интеграции MIDI, WinRT MIDI Windows Bluetooth MIDI, второй видеодорожке, четвертом окне MixConsole и независимых настройках сетки для операций смещения (отлично подходит для редактирования вокала) и автоматизации с точностью до сэмпла. Однако есть пострадавшие. Плагины Mystic, Prologue, Spector и Loopmash, а также возможность подключения Rewire были удалены, и пользователи Apple Silicon потеряют свои плагины VST 2, если они не будут работать под Rosetta — хотя это относится ко всем DAW на новых Mac.

Steinberg также объявил, что предстоящее техническое обновление также будет включать поддержку Dolby Atmos и расширенную заморозку каналов (несколько дорожек одновременно). Пара очень приятных вещей, которых можно с нетерпением ждать.

Удаленная интеграция MIDI

Steinberg явно гордится этой новой функцией, поскольку она находится в верхней части страницы «Новинки из 12» на своем веб-сайте. Это полностью переработанный способ работы MIDI-контроллеров в Cubase, основная идея которого заключается в том, что ваше устройство автоматически определяется, а элементы управления сопоставляются с соответствующими функциями.

Сопоставление обрабатывается базовыми скриптами. В идеальном случае он уже создан для вашей клавиатуры или панели управления, и больше ничего не требуется; некоторые из них уже поставляются с первоначальным выпуском. Вы можете создать свой собственный с помощью редактора поверхности MIDI-контроллера и подключить элементы управления к внутренним параметрам Cubase с помощью редактора сопоставления.

Однако это только царапает поверхность, поскольку функции выходят далеко за рамки простого картографирования. На самом деле существует целый Javascript API, который можно использовать для устройств двусторонней связи и с потенциалом для сложных сценариев. Тем не менее, создать свой собственный простой очень просто (и не требует написания сложной программы).

Все это довольно аккуратно интегрируется с панелью быстрого управления Cubase, которую можно настроить для каждого плагина с помощью маленькой кнопки контроля качества в правом верхнем углу окна каждого плагина.

Представляем вашему вниманию 2 обучающих курса по работе в Cubase. Данные видеоуроки, помогут вам в полной степени овладеть функционалом этой чудесной программы, даже если до начала обучения вы её ни разу не открывали.

Базовый курс по Cubase 7

Прекрасно подойдет для новичков, которые не желают лезть в профессиональные дебри, а хотят быстрее создать более-менее качественный аудио-файл. Простые и доходчивые уроки помогут вам без труда понять главный инструментарий программы и приступить к увлекательному процессу создания музыки. Курс состоит из 15-ти уроков, общей длительностью 53 минуты. В качестве примера мы выставили первые 5 роликов. Остальные вы можете бесплатно скачать по ссылкам ниже.

{banner_lesson}

Расширенный курс по Cubase 5

Пошаговое обучение поможет пользователям освоиться в программе и быстрее выведет на любительский и профессиональный уровень. Курс разбит на 4 логических уровня, которые постепенно будут вводить вас в курс дела, превращая в мастера аудиомонтажа. Идеальный вариант для тех, кто хочет делать действительно качественное звучание.

Уровень 1
Знакомит с основами программы. Включает в себя 32 урока, общей продолжительностью 2 часа 53 минуты.

Уровень 2
Более подробный обзор программных компонентов. Данный уровень рассчитан на любителей и содержит 35 лекций, общей длительностью 3 часа 37 минут.

{banner_lesson}
Уровень 3
Изучение продвинутых инструментов и функций. Уровень по силам опытным пользователям. Включает 33 урока, которые длятся 3 часа 30 минут.

Уровень 4
Разбор мелочей и профессиональных тонкостей работы с Cubase. Данный уровень поможет вам оптимизировать свою работу с секвенсором, сделав её более комфортной и продуктивной. Состоит из 34 уроков, продолжительностью 2 часа 14 минут.

Смотрите видеоуроки, развивайте свои навыки и создавайте красивую музыку на радость слушателям.


Cubase

Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио


Nero WaveEditor

Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Контрактубекс пластырь инструкция по применению цена
  • Руководство департаментом лесного комплекса
  • Гутталакс инструкция по применению взрослым сироп при запорах взрослым
  • Покупка квартиры с материнским капиталом до 3 лет пошаговая инструкция
  • Академия минпросвещения россии руководство