Циам баранова руководство

Руководство

Козлов Андрей Львович

Козлов Андрей Львович

Генеральный директор

Марков Виктор Георгиевич

Марков Виктор Георгиевич

Первый заместитель генерального директора — директор Исследовательского центра «Авиационные двигатели»

Луковников Александр Валерьевич

Луковников Александр Валерьевич

Заместитель генерального директора по науке

Варюхин Антон Николаевич

Варюхин Антон Николаевич

Заместитель генерального директора — директор Исследовательского центра «Гибридные и электрические силовые установки»

Гуревич Оскар Соломонович

Гуревич Оскар Соломонович

Заместитель генерального директора — директор Исследовательского центра «САУ двигателей»

Жемуранова Людмила Дмитриевна

Жемуранова Людмила Дмитриевна

Заместитель генерального директора, директор Центра информационных и суперкомпьютерных технологий

Куклинов Виктор Александрович

Куклинов Виктор Александрович

Заместитель генерального директора по организационному развитию и процессному управлению

Ножницкий Юрий Александрович

Ножницкий Юрий Александрович

Заместитель
генерального директора — директор
исследовательского центра «Динамика, прочность, надежность»

Прохоров Александр Николаевич

Прохоров Александр Николаевич

Заместитель генерального директора — директор исследовательского центра «Аэрокосмические двигатели и химмотология»

Прямухин Сергей Станиславович

Прямухин Сергей Станиславович

Заместитель генерального директора по инвестиционным проектам

Тарасов Александр Вячеславович

Тарасов Александр Вячеславович

Заместитель генерального директора по экономике и финансам

Трусов Станислав Владимирович

Трусов Станислав Владимирович

Заместитель генерального директора по безопасности

Генеральным директором Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») назначен Андрей Козлов. На посту руководителя ЦИАМ он сменит Михаила Гордина, который приказом Минобрнауки России с 7 октября назначен и.о. ректора МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Михаил Гордин возглавлял ЦИАМ с декабря 2016 года. За неполных пять лет под его непосредственным руководством выполнен значительный объем работ с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по созданию научно-технического задела для перспективных авидвигателей. Инициированы и интенсивно ведутся НИР в области гибридных и электрических силовых установок, по созданию современных авиационных поршневых двигателей. Введен в эксплуатацию межотраслевой Суперкомпьютерный центр мощностью более 500 Тфлопс для высокопроизводительных вычислений.

«Конечно, жаль покидать ЦИАМ, мы многого смогли добиться, заложили амбициозные планы на будущее. В то же время возглавить МГТУ имени Баумана для меня, выпускника Бауманки, большая честь, — цитируются слова Михаила Гордина в сообщении пресс-службы ЦИАМ им. П.И. Баранова. — Уверен, что опыт работы в ЦИАМ, институте с научными школами мирового уровня, лидере фундаментальной и прикладной отраслевой науки, найдет отражение в моей деятельности на посту ректора одного из лучших инженерных университетов мира».

Михаил Гордин и Андрей Козлов почти ровесники. Андрей Козлов родился на год позже — 10 апреля 1970 года в Ленинграде. По образованию инженер: после службы в армии в 1994 году окончил Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет по специальности «автоматизированные электротехнические установки и системы», в 2008 году — Московский технический университет связи и информатики. С 1994 года трудился на различных должностях в ряде организаций, с 2006 года — заместитель генерального директора и генеральный директор в структурах ЗАО «Глобал Тел», с 2015 года — заместитель генерального директора по инвестиционной работе ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского».

«Считаю за честь возглавить ЦИАМ, легендарный институт, и сегодня, спустя 91 год с момента основания, находящийся на острие авиационной науки, — говорит Андрей Козлов. — Впереди много интересной работы, будем продолжать развивать авиационную науку, продолжать традиции и осваивать новые направления».

Справка «РГ»

ЦИАМ им. П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей и наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта aviationunion.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П.И. БАРАНОВА»



  Действующая организация

ОГРН 1217700087285  

ИНН 7722497881  

КПП 772201001  

ОКПО 47368486  

Дата регистрации

1 марта 2021 года

Наименование на английском

«CENTRAL INSTITUTE OF AVIATION MOTORS»

Юридический адрес

111116, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2

Организационно-правовая форма

Федеральные государственные автономные учреждения

Специальный налоговый режим

Не применяется?

ФАУ "ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА" - Козлов Андрей Львович

Учредитель

Российская Федерация

с 1 марта 2021 г.

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Организация опубликовала 11 сообщений и упомянута в 1 сообщении

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Блокировка банковских счетов

  Нет сведений о приостановке операций по счетам на 1 ноября 2022 года

Проверить на сегодня

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Швейцария, Япония


Оценка надежности

Средняя оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (1)
  •   Имеются лицензии

    Организацией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Участник системы госзакупок — поставщик

    Организация поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,7 млрд руб.

  •   Участник системы госзакупок — заказчик

    Организация заказала товаров или услуг на сумму более 4,6 млрд руб.

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов организации не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве организации

  •   Долги по исполнительным производствам

    По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 592,6 тыс. руб.

    Информация актуальна на 22 мая 2023 года

Реквизиты

ОГРН? 1217700087285    от 1 марта 2021 года
ИНН? 7722497881  
КПП? 772201001  
ОКПО? 47368486  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1217700087285 от 1 марта 2021 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087511066245 от 4 марта 2021 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Лефортово г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 771310889577131 от 2 марта 2021 года

Филиал №13 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 1323500  

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Код ОКОПФ? 75101  

Федеральные государственные автономные учреждения

Код ОКФС? 12  

Федеральная собственность

Код ОКАТО? 45290564000  

Лефортово

Код ОКТМО? 45388000000  

муниципальный округ Лефортово

Контакты ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»

Адрес

111116, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие?
33.12 Ремонт машин и оборудования
56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
61.10.1 Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи
86.23 Стоматологическая практика
71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация
58.14 Издание журналов и периодических изданий
86.21 Общая врачебная практика
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»?

Руководитель ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»

Генеральный директор Козлов Андрей Львович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредитель

  • РФ, субъекты РФ и муниципальные образования (1)
Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1.

Российская Федерация

с 1 марта 2021 г.

Правопредшественники

Связи

Руководитель ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» также является руководителем или учредителем 1 другой организации

Не найдено ни одной связи по учредителю

ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» не является управляющей организацией

ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» является учредителем 2 организаций

1. ООО СЦ «МАТЕРИАЛ»
121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 2
Сертификация продукции, услуг и организаций
2. ООО «ЦТИИ НИЦ «ИНСТИТУТ ИМЕНИ Н.Е. ЖУКОВСКОГО»
125167, г. Москва, ул. Викторенко, д. 7, к. 10, ком. 3
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Лицензии

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» были получены 10 лицензий

Источники данных

  • ЕГРЮЛ (9)
  • Роскомнадзор (СМИ) (1)
  • Росздравнадзор (1)

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 4 товарных знака

Сообщения на Федресурсе

Организация ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» опубликовала 11 сообщений и является участником 1 сообщения на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Переоформление лицензии (6)
  • Предстоящее изменение юридического адреса (3)
  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (1)
  • Раскрытие финансовой отчетности (1)
  • Реорганизация юридического лица (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» является участником системы государственных закупок

Заказчик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 430 4,6 млрд руб.

Поставщик

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ 16 5,7 млрд руб.
223-ФЗ

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» инициировано 27 проверок

Без нарушений

С нарушениями

Нет сведений о результатах

  • Последняя проверка
  • Предстоящие проверки (0)

№ 77230031000005985578 от 15 мая 2023 года

Внеплановое КНМ, выездная проверка

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Центральное управление Ростехнадзора

Правовое основание проведения проверки

(Постановление 336) Наступление события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 25 судебных дел с участием ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-102260/2023 от 5 мая 2023 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

На сегодняшний день в отношении ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» открыто 1 исполнительное производство

Общая сумма

Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность

592,6 тыс. руб.

592,6 тыс. руб.

Типы исполнительных производств

  • Иные взыскания имущественного характера (1)

Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 22 мая 2023 года

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Вакансии

Мы смогли найти информацию о 11 вакансиях от ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА»

Самые популярные вакансии

  • Токарь-расточник 5 разряда-6 разряда (1)
  • Инженер по испытаниям (1)
  • Инженер-энергетик (1)
  • Инженер-энергетик службы (группы) релейной защиты, автоматики, измерений и телемеханики (1)
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда-7 разряда (1)

Последняя вакансия

Обязанности

Работа на станках типа PFAUTER и REINECKER. Чтение технической документации

Общие требования

Умение выполнять наладку станка, включая дифференциала и гитары станков. Умение настройки и замера контрольных параметров зубчатого соединения. Умение работать с зубодолбежными станками. Знание правил чтения технической документации (рабочих чертежей, технологических карт) в объеме, необходимом для выполнения работы.

Требования к образованию

Среднее профессиональное

Зарплата от 75000 руб.

Опубликовано 15 мая 2023 года

История изменений

01.03.2021

Регистрация юридического лица

Присвоен ОГРН 1217700087285

02.03.2021

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 771310889577131

Филиал №13 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

04.03.2021

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087511066245

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №3 по г. Москве и Московской области муниципальный район Лефортово г.Москвы

12.03.2021

Полное наименование изменено с «ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П.И. БАРАНОВА»» на «ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П.И. БАРАНОВА»»

Организационно-правовая форма изменена с «Федеральные государственные бюджетные учреждения» на «Федеральные государственные автономные учреждения»

18.10.2021

Гордин Михаил Валерьевич больше не является генеральным директором организации

Козлов Андрей Львович становится новым генеральным директором организации

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» — или ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННОГО МОТОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ П.И. БАРАНОВА» — зарегистрирована 1 марта 2021 года по адресу 111116, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1217700087285, ИНН 7722497881, КПП 772201001. Регистрационный номер в ПФР — 087511066245, регистрационный номер в ФСС — 771310889577131. Организационно-правовой формой является «Федеральные государственные автономные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации ФАУ «ЦИАМ ИМ. П.И. БАРАНОВА» является «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Прочие виды полиграфической деятельности», «Общая врачебная практика», «Подготовка кадров высшей квалификации», «Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи», «Виды издательской деятельности прочие» и других.

Генеральный директор — Козлов Андрей Львович.

На 22 мая 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «МСЧ «УГОЛЬЩИК»

Общая врачебная практика

г. Назарово
ФКУ ИК-1 УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

Деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным

пгт. Надвоицы
ООО «БЕРЕЗОВКА»

Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

г. Среднеколымск
ООО «МРОУС»

Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе

г. Аргун
ООО «ШАЛФЕЙ»

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

г. Казань
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова
(ЦИАМ)
TsIAM logo.jpg
ZIAM-Moscow.jpg
Международное название

Central Institute of Aviation Motors (CIAM)

Директор

В. И. Бабкин

Расположение

Флаг России Москва

Юридический адрес

111116, Москва, ул. Авиамоторная, д.2

Сайт

http://www.ciam.ru

Награды

Орден Ленина Орден Октябрьской Революции

Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова — Государственный научный центр Российской Федерации, проводящий полный спектр исследований и разработок в области авиадвигателестроения. Основан в 1930 году. Находится в районе Лефортово Юго-Восточного округа города Москвы.

Содержание

  • 1 Род деятельности института
  • 2 Подразделения и филиалы
  • 3 История института
  • 4 Интересные факты
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Род деятельности института

Исследования и разработки ведутся по следующим направлениям:

  • газовая динамика, горение, теплообмен, прочность
  • высокоэффективные турбомашины
  • критические технологии двигателей нового поколения
  • силовые установки беспилотных летательных аппаратов
  • силовые установки гиперзвуковых летательных аппаратов
  • системы автоматического управления, контроля и диагностики
  • надежность и ресурс авиационных двигателей
  • эффективность и безопасность эксплуатации авиационных двигателей
  • экологические характеристики авиационных двигателей
  • высокоэнергетические топлива, высокотемпературные смазочные материалы
  • методы и средства исследований высокотемпературных, высокоскоростных газовых потоков, динамических явлений в конструкциях
  • высокоэффективные газотурбинные установки и их системы для энергетики и газоперекачки
  • прогнозирование развития авиационных двигателей
  • научное сопровождение опытно-конструкторских разработок и серийного производства авиационных двигателей
  • сбор, анализ, систематизация и распространение в отрасли информации в области авиадвигателестроения
  • сертификация авиадвигателей на соответствие требованиям стандарта ИКАО

Научно-испытательный центр института — крупнейший в Европе комплекс стендов для испытаний полноразмерных воздушно-реактивных двигателей, уступающий лишь Центру Гленна (en:Glenn Research Center) и Центру Арнольда (en:Arnold Engineering Development Center) в США. В 2004-ом году в институте работало два академика РАН, 42 доктора наук и 223 кандидата наук. Ведётся активное сотрудничество с вузами, работают филиалы кафедр МАИ, МФТИ, МГТУ, МАТИ и МЭИ. Имеется аспирантура по семи специальностям и два диссертационных совета.

Подразделения и филиалы

  • Компрессорные машины
  • Динамика и прочность двигателей
  • Воздушно-реактивные двигатели
  • Системы автоматического управления
  • Газовая динамика, горение и теплообмен
  • Интеграция силовых установок с самолетом
  • Математическое моделирование и САПР ГТД
  • Надежность и диагностика
  • Камеры сгорания
  • Малоразмерные и поршневые двигатели
  • Автоматизация проектирования
  • Химмотология ГСМ и спецдвигатели
  • Измерительная техника и метрология
  • Измерения динамических параметров и обработка сигналов
  • Аэрокосмические двигатели
  • Технологии моделирования и информационной поддержки разработки авиационных ГТД
  • Турбины
  • Опытное производство
  • Научно-испытательный центр ЦИАМ в г.Лыткарино Московской области

История института

Облик института определяли академики М. В. Келдыш, В. Я. Климов, В. Н. Челомей, профессор Г. Н. Абрамович, многие видные учёные и инженеры, основатели отечественного двигателестроения, например, Ф. А. Цандер, профессор Борис Сергеевич Стечкин. В Институте работали академик Л. И. Седов, академик Л. Д. Ландау (короткое время после года тюрьмы в 1938 году. Он занимался постановкой задач, начальными и граничными условиями сверхзвуковых течений и ударными волнами), академик Г. Г. Чёрный (его ученик А. Н. Крайко), В. Р. Кузнецов (один из авторов книги Турбулентность и горение), Г. Ю. Степанов (основным местом работы имел Академию бронетанковых войск), И. А. Биргер, К. В. Холщевников. Многие из вышеперечисленных давно уже умерли. Сейчас работают находящиеся уже на пенсии доктора наук А. Г. Прудников, А. Н. Крайко, А. Н. Секундов, находящийся на пенсии выпускник МВТУ им. Баумана д.т. н. В. Д. Венедиктов, С. М. Шляхтенко, д.ф.-м.н. выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ М. Я. Иванов (не инженер, но руководитель отдела газовых турбин).

К институту примыкает лефортовская тюрьма. Поэтому в 1930-е годы арестованные инженеры работали в ЦИАМ, а завтракали, ужинали и спали в тюрьме. Грохот от стендов не давал арестованным спать, о чём написано в книге «Архипелаг Гулаг». Когда выпускники с разных институтов приходят работать в ЦИАМ, им всем могут присвоить звание инженер, хотя выпускники МГУ им. Ломоносова не знакомы со многими инженерными дисциплинами.

Институт был создан в 1930 году, и с тех пор работники института участвовали в создании и доводке практически всех отечественных или купленных по лицензии или найденных за рубежом авиационных, ракетных двигателей и газотурбинных установок, их узлов. В 1933 году ему было присвоено имя погибшего в авиакатастрофе заместителя наркома тяжелой промышленности П. И. Баранова — одного из создателей отечественной авиационной промышленности. До войны работы по производству и проектированию двигателей передавались на серийные моторостроительные заводы и ОКБ, создававшиеся при них, в результате чего работники института сконцентрировались на теоретических и экспериментальных исследованиях, доводке опытных двигателей.

Во время войны (с 1942 по 1947 годы) ЦИАМ возглавлял крупный учёный, конструктор, инженер Владимир Исаакович Поликовский. Под его руководством институт принимал непосредственное участие в работах по оказанию технической помощи авиации, действующей на фронтах Великой Отечественной войны. В. И. Поликовский руководил исследованиями по системам топливопитания и смазки двигателей, по повышению высотности двигателей с применением эжекторной подкачки и бустерных бензопомп для истребителей Яковлева А. С. и Лавочкина С. А., по усовершенствованию нагнетателей. В 1943—1944 годах им была рекомендована и осуществлена герметизация моторной установки, что существенно повысило скорость истребителя Ла-5. Поликовский В. И. организовал в ЦИАМ курсы для летно-технического состава ВВС Красной Армии и по освоению эксплуатации иностранной авиационной техники. В 1944 году с его участием было издано руководство для конструкторов, касающееся оборудования силовых установок с поршневыми двигателями.

Большой заслугой Поликовского В. И. является переориентация работы ЦИАМ, причем главное внимание было сосредоточено на проведении научных исследований, обеспечивающих выбор перспективных направлений развития отечественного двигателестроения, помощи ОКБ в создании новых двигателей.

За успехи, достигнутые во время Великой Отечественной войны, ЦИАМ был награждён орденом Ленина.

После войны инженеры и ученые института полностью занялся воздушно-реактивной тематикой, работая над первым поколением турбореактивных двигателей. В 1947 году В. И. Поликовского сменил Т. М. Мелкумов. В 1954 году ЦИАМ возглавил Г.П. Свищёв. В начале 1950-х годов был построен крупнейший в Европе испытательный центр в Тураево возле Москвы-реки недалеко от г. Лыткарино силами заключенных и солдат. Там испытывалась крылатая ракета Буря. На территории базы в Тураево находился НИИТП — филиал научного института тепловых процессов со стендами для огневой отработки малоразмерных ракетных двигателей и их узлов. В 1970-х годах начались работы по созданию гиперзвукового воздушно-прямоточного двигателя (ГПВРД) и гиперзвуковой летающей лаборатории (ГЛЛ) «Холод», на которой было проведено уникальное летное испытание в Казахстане ГПВРД на скорости M=5,7. На испытательной базе есть стенд, на котором можно моделировать условия реального полета на высоте по температуре, давлению, влажности. Сейчас трубы для подачи воздуха проржавели и во время испытаний лопатки авиадвигателей повреждаются ржавой крошкой.

После развала СССР институт потерял большое количество сотрудников, которые были оценены в совместных предприятиях в Москве. Часть сотрудников работает одновременно преподавателями МАИ, МЭИ, «МАТИ» — РГТУ им. К. Э. Циолковского, МГТУ им. Баумана, факультета ФАЛТ физтеха, компании Rolls-Royce, Alstom,АББ-Унитурбо(сейчас подразделения фирмы Алстом). В условиях сокращения в десятки раз финансирования исследовательских работ со стороны государственных чиновников и полного отсутствия стратегии авиастроения, в начале 90-х институт существовал благодаря редким контрактам с китайскими, французскими фирмами, NASA, фирмой Боинг и ABB Uniturbo и сдачей в аренду помещений, и работе сотрудников после работы в торговле. Были проданы все научно-технические отчеты по прямоточным двигателям в Китай, что позволило им быстро создать свою зенитную ракету. После работы сотрудники занимались продажей сувениров, обуви, косметики, водки, вина у метро. Исключительно сильный удар по институту нанесло решение правительства России о раздроблении единой компании Аэрофлот на 320 мелких, не жизнеспособных авиакомпаний. Сейчас осталось 170 авиакомпаний. Поэтому в 2009 году парк самолетов на более 50 % состоит из старых иностранных самолетов. Аэрофлот использует только самолеты Ил-96. Это привело к прекращению многих заказов в институте на новые гражданские самолеты и авиадвигатели. Прекращена разработка авиадвигателя НК-93 и его газогенератора.

Одновременно была раздроблена вся авиапромышленность на тысячи случайных мелких цехов, заводов. Часть из которых разорилась. перешла на выпуск более дешевой и простой продукции. Ущерб обществу от этой операции правительства составил десятки миллиардов евро за 18 лет. Многие новые предприятия не могли работать по производству дорогой авиатехники. 1 кг авиационной лопатки турбины стоит, как 1 кг золота. Министерство обороны отказалось платить сотрудникам института за уже сделанные работы, что привело к 6 месячной задержке зарплаты. Долг банку достиг 1000 долларов на 1 сотрудника. А министерству обороны отказалось платить или возвращать поставленную авиатехнику правительство Алжира, где началась гражданская война. Решение правительства России привело к хаосу и остановке серийного производства самолетов на 10 лет, устареванию парка самолетов и заказам на 8 миллиардов долларов у Боинга и Аэрбаса российских авиафирм. Сокращению числа аэропортов в 3 раза в России и прекращению сотрудничества со многими фирмами. Был потерян рынок стран Европы,Китая,США. Из-за остановки работ и финансирования испытаний по авиадвигателю ПС90A, он был сделан очень ненадежным, поэтому даже в Китае отказались его покупать. На данный момент ситуация относительно стабилизировалась, произошло более, чем 20 процентное сокращение персонала: институт участвует в ряде федеральных целевых программ, ведутся работы для США, из полученной прибыли финансируется перспективная ГЛЛ «Игла». Работники института активно публикуют результаты исследований, участвуют в конференциях и выставках («Двигатели» на ВВЦ, МАКС, т.п.) Но в стране за 10 лет с 1992 года был спроектирован только один новый авиадвигатель. В последнее время всё больше внимания уделяется газоперекачивающей тематике, то есть работники института в отсутствии заказов со стороны авиапромышленности ведут работы в других отраслях. Так, в марте 2006 года был подписан соответствующий меморандум о сотрудничестве с ОАО «Газпром».[1] Институт входит в Международной Совет по авиационным наукам (ICAS) На территории института обнаружен под землей источник минеральной воды. В конце 1990-х годов выходила газета «Голос из ЦИАМа», название которой придумал В. Д. Венедиктов. К территории института на ул. Авиамоторной примыкает Всероссийский институт по переработке нефти созданный на базе ЦИАТИМ (Центрального Института Авиационных Топлив и Масел), который, в свою очередь, был образован в 1932 году из одного из отделов ЦИАМа. В ЦИАМ ведется подготовка студентов ФАЛТ МФТИ, МГТУ им. Баумана, «МАТИ» — РГТУ им. К. Э. Циолковского, Московского энергетического института.

Интересные факты

С территории института видны огромные ворота в Лефортовскую тюрьму.

Примечания

  1. Меморандум о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и ЦИАМ сроком на три года. 16.03.2006

См. также

  • Воздушно-реактивный двигатель
  • Аэрогазодинамика
  • В. А. Сосунов
  • Стечкин, Борис Сергеевич

Ссылки

  • ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова»
  • Крылья. Владимир Исаакович Поликовский
  • Открытое письмо сотрудников ЦИАМ Президенту РФ Д. А. Медведеву // НВО, 25.11.2011

Координаты: 55° с. ш. 37° в. д. / 55.76029° с. ш. 37.71013° в. д. (G) (O)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Энтерофурил инструкция по применению цена капсулы 100 мг детям дозировка
  • Методическое руководство для судебных экспертов утв минюстом россии 2007
  • Руководство укладки волос
  • Руководство по эксплуатации мини швейной машинки sm 202a
  • Неспрессо латиссима очистка от накипи инструкция