Цш 720 09 инструкция по техническому обслуживанию устройств сцб

Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           А.С.МИШАРИН
                                           20 декабря 1999 г. N ЦШ-720
   
                              ИНСТРУКЦИЯ
         ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ,
                   ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция устанавливает  порядок  и  основные
   технические  требования,  необходимые для  обслуживания  и  ремонта
   устройств  сигнализации, централизации и блокировки  (СЦБ),  методы
   планирования,   учета   и   контроля  за   выполнением   работ   по
   техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств  СЦБ,   а   также
   некоторые особенности технического обслуживания и ремонта  приборов
   СЦБ.
       Объем  и  периодичность  работ по техническому  обслуживанию  и
   ремонту  устройств СЦБ устанавливаются согласно перечню (Приложение
   1 к настоящей Инструкции).
       1.2.   Техническое   обслуживание  и   ремонт   устройств   СЦБ
   осуществляется  дистанциями сигнализации  и  связи  железных  дорог
   (далее - дистанции сигнализации и связи), имеющими:
       производственную  базу  технического  обслуживания  и   ремонта
   сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком  (РТУ),
   состоящую   из   производственных  и  бытовых  помещений,   гаража,
   ремонтных   площадок,   оснащенных   контрольно-испытательными    и
   измерительными  средствами,  стендами,  средствами  механизации   и
   автоматизации   производственных  процессов,   необходимым   парком
   автотранспорта и специального самоходного подвижного состава;
       линейные  производственные участки технического обслуживания  и
   ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;
       необходимый  штат  обслуживающего персонала  в  соответствии  с
   действующими  типовыми нормами времени на техническое  обслуживание
   и ремонт устройств СЦБ.
       Дистанции   сигнализации  и  связи  железных  дорог  оснащаются
   механизмами    и   транспортными   средствами   согласно    перечню
   (Приложение 2 к настоящей Инструкции).
       1.3. Работники, поименованные в пункте 1.4 и выполняющие работы
   по   техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств  СЦБ,  кроме
   настоящей   Инструкции   руководствуются  действующими   правилами,
   инструкциями,   техническими  указаниями   и   иными   нормативными
   документами, утвержденными МПС России.
       1.4.  На  должности  электромонтера, электромеханика,  старшего
   электромеханика,  начальника производственного участка,  диспетчера
   дистанции  сигнализации и связи назначаются  лица,  соответствующие
   требованиям  тарифно-квалификационных характеристик  и  выдержавшие
   испытания   в   знании  правил,  инструкций  и  других  нормативных
   документов   в  соответствии  с  требованиями  Правил   технической
   эксплуатации    железных   дорог   Российской   Федерации    (ПТЭ),
   утвержденных МПС России в установленном порядке.
       Работники  дистанции  сигнализации и связи  при  назначении  на
   должности,  связанные с обслуживанием нового  вида  устройств  СЦБ,
   испытываются  в  знании  этих устройств и соответствующих  разделов
   настоящей    Инструкции.   Испытания   проводятся    комиссией    в
   установленном МПС России порядке.
       1.5. Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в
   качестве   вторых   лиц,   допускаются  к   выполнению   работ   по
   техническому  обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, предусмотренных
   настоящей     Инструкцией,     под     руководством     работников,
   непосредственно  обслуживающих  эти  устройства,  после  оформления
   соответствующего  приказа  начальника  дистанции   сигнализации   и
   связи.
       1.6.  При  выполнении  работ  по  техническому  обслуживанию  и
   ремонту  устройств  СЦБ работники дистанции  сигнализации  и  связи
   имеют право:
       требовать  прекращения производства земляных  и  других  работ,
   выполняемых  без согласования с руководством дистанции сигнализации
   и  связи,  которые могут привести к нарушению нормального  действия
   устройств СЦБ;
       проезда  во  всех поездах, локомотивах и специальном самоходном
   подвижном  составе с предъявлением проездных документов в  пределах
   дистанции    сигнализации   и   связи,   а   также   до   ближайших
   железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.
       В  случае  отказа  устройств СЦБ поездной диспетчер  по  заявке
   руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и  связи,  дает
   приказ  машинисту  локомотива на остановку поезда  для  доставки  к
   месту  работы и обратно работников дистанции сигнализации и  связи.
   Аналогичный  приказ дается на проезд работников к  месту  работы  и
   обратно   на   участках,  где  нет  в  обращении   пассажирских   и
   пригородных поездов.
   
          2. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ
   
       2.1.   Основными  видами  работ  по  техническому  обслуживанию
   устройств СЦБ являются:
       периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов  в
   соответствии с установленными ПТЭ требованиями;
       осмотр,  регулировка,  чистка, покраска,  проверка  исправности
   действия устройств СЦБ;
       измерение  электрических  параметров и характеристик  элементов
   устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;
       замена приборов на отремонтированные и проверенные в РТУ;
       восстановление  исправного  действия  устройств  СЦБ   при   их
   отказах;
       выполнение  работ  по  повышению  надежности  устройств  СЦБ  и
   безопасности движения поездов.
       Техническое   обслуживание  устройств  СЦБ   производится   при
   обеспечении безопасности движения поездов без нарушения графика  их
   движения  при максимальном использовании технологических  перерывов
   в движении поездов.
       2.2.  Основными видами работ по текущему ремонту устройств  СЦБ
   являются:    разборка,   проверка,   восстановление   или    замена
   износившихся    деталей,    сборка,    измерение    параметров    и
   характеристик,  регулировка и испытание аппаратуры и  оборудования.
   Работы  по  ремонту  аппаратуры  и сменяемого  оборудования  должны
   выполняться в РТУ.
       2.3.  Основным  методом  технического  обслуживания  и  ремонта
   устройств СЦБ является планово-предупредительный.
       2.4.  Выполнение работ по техническому обслуживанию  и  ремонту
   устройств     СЦБ    производится    старшими    электромеханиками,
   электромеханиками  и  электромонтерами в  порядке,  предусмотренном
   технологией обслуживания устройств СЦБ, утвержденной МПС  России  в
   установленном порядке.
       2.5.    Повышение    квалификации   старших   электромехаников,
   электромехаников  и  электромонтеров СЦБ осуществляется  на  курсах
   повышения квалификации с отрывом или без отрыва от производства,  а
   также   посредством   проведения   технической   учебы,   отработки
   практических   приемов  поиска  причин  и  устранения   отказов   в
   технических кабинетах дистанции сигнализации и связи, для чего  они
   оснащаются   тренажерами,  действующими  макетами  и   специальными
   автоматизированными обучающими системами.
       2.6.   Список   лиц,   допускаемых  к  периодической   проверке
   взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов  и  включению  в  действие
   устройств СЦБ после перемонтажа, а также других работ, связанных  с
   изменением  взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов,  утверждается
   ежегодно   начальником   службы   сигнализации,   централизации   и
   блокировки железной дороги.
       После   внесения   изменений  в  действующие  схемные   решения
   периодическая  проверка взаимозависимостей  стрелок  и  сигналов  и
   правильности действия устройств СЦБ производится по технологии  или
   программе,  разрабатываемой начальником  производственного  участка
   совместно  со  старшим электромехаником и утверждаемой  начальником
   дистанции сигнализации и связи железной дороги.
       2.7.   Для   контроля   установленных   настоящей   Инструкцией
   требований  к устройствам СЦБ применяются измерительные  приборы  и
   испытательное оборудование, перечень которых приведен в  Приложении
   3 к настоящей Инструкции.
       Все   измерения,   предусмотренные  в   настоящей   Инструкции,
   выполняются  измерительными приборами,  прошедшими  калибровку  или
   поверку в установленном порядке.
       При измерении напряжения и силы переменного тока синусоидальной
   формы   погрешность  измерений  не  должна  превышать   2,5%.   При
   измерении  напряжения  и  силы переменного тока  кодовых  рельсовых
   цепей  и  других  величин  напряжения и  силы  тока  сложной  формы
   погрешность  измерений  не  должна  превышать  5%,  если  иное   не
   предусмотрено  эксплуатационной документацией  на  конкретные  виды
   (типы) аппаратуры СЦБ.
       2.8.  Для  организации  обслуживания и ремонта  устройств  СЦБ,
   хранения    инструмента,   измерительных   приборов,    технической
   документации      на     постах     электрической     централизации
   предусматриваются  комнаты и мастерские  для  работников  дистанции
   сигнализации  и  связи. Использование помещений  в  зданиях  постов
   должно   соответствовать   их  назначению  согласно   утвержденному
   проекту.
       2.9.    Устройства   СЦБ   с   истекшим   сроком   амортизации,
   установленным  нормативными документами, подлежат  обследованию  на
   предмет   целесообразности  дальнейшей  эксплуатации  и  проведения
   мероприятий по повышению их надежности.
       Обследование   производится   квалификационной   комиссией    в
   соответствии с Методическими указаниями по оценке состояния  систем
   СЦБ  и  их  элементов, введенными в действие указанием  МПС  России
   22.12.1998 N А-1490у.
       Квалификационная  комиссия  выносит  заключение  о  возможности
   дальнейшей  эксплуатации  устройств СЦБ и,  в  случае  установления
   возможности их дальнейшей эксплуатации, принимает решения о:
       сроке следующего освидетельствования устройств СЦБ;
       проведении  (в случае необходимости) мероприятий по  сокращению
   периодичности обслуживания отдельных элементов устройств СЦБ;
       проведении  технических  мероприятий  по  повышению  надежности
   устройств  СЦБ  с  указанием ответственных  исполнителей  и  сроков
   выполнения;
       частичной замене отдельных элементов устройств СЦБ.
       Квалификационная комиссия отвечает за полноту  рекомендаций  по
   проведению   технических   мероприятий  и  объективность   принятия
   решений  о  продлении срока службы устройств СЦБ  и  ее  элементов,
   модернизации или замене устройств СЦБ.
   
              3. Перечень работ, выполняемых начальником
         производственного участка, старшим электромехаником,
                  электромехаником и электромонтером
   
       3.1. Общие работы.
       Начальник  производственного участка,  старший  электромеханик,
   электромеханик и электромонтер:
       3.1.1.  Содержат устройства СЦБ в соответствии  с  требованиями
   настоящей    Инструкции,   технической   документации,   технологии
   обслуживания  и  технических указаний при  безусловном  обеспечении
   безопасности   движения   поездов.   Качественно   и   своевременно
   производят  выполнение работ согласно планам-графикам  технического
   обслуживания и другим разрабатываемым планам.
       3.1.2. При возникновении отказов устройств СЦБ принимают меры к
   их  быстрейшему  устранению, соблюдая порядок  производства  работ,
   обеспечивающий  безопасность  движения  поездов,  выявляют  причины
   неисправности  и исключают их повторение на обслуживаемом  участке,
   а   также   вносят   предложения,  направленные  на  предупреждение
   отказов.   При   возникновении  затруднений  в  устранении   отказа
   устройств  СЦБ  докладывают  об этом  руководителю  или  диспетчеру
   дистанции сигнализации и связи и запрашивают необходимую помощь.
       3.1.3.  При  обнаружении  отказа, устранение  которого  требует
   привлечения  работников  других служб,  делают  об  этом  запись  в
   Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и  связи
   и контактной сети формы ДУ-46 (в дальнейшем - Журнал осмотра).
       3.1.4.  В  случае  получения извещения о крушении,  аварии  или
   стихийном  бедствии, приведшем к прекращению движения  поездов  или
   нарушению  работы устройств СЦБ в пределах обслуживаемого  участка,
   а   также   при  случаях  брака,  связанных  с  нарушением   работы
   устройств,   после  ознакомления  с  обстоятельствами  случившегося
   докладывают   об   этом   диспетчеру  или   руководству   дистанции
   сигнализации  и связи железной дороги. Если происшествие  случилось
   на  железнодорожной  станции, то совместно с  дежурным  по  станции
   составляют   акт   о  положении  и  состоянии  элементов   (кнопок,
   стрелочных   коммутаторов,  пломб,  индикации  и   т.д.)   аппарата
   управления  устройствами  СЦБ.  При  этом  не  допускается  снимать
   пломбы  с  устройств,  а  также навешивать их  вновь  или  изменять
   положение приборов.
       Работы по восстановлению нормального действия устройств СЦБ  на
   железнодорожных станциях и перегонах в этих случаях  проводятся  по
   указанию руководства дистанции сигнализации и связи.
       3.1.5. При обнаружении умышленного повреждения устройств СЦБ на
   железнодорожной  станции  или  перегоне  принимают   меры   к   его
   устранению,  оформляют  лично  или по  телефону  запись  в  Журнале
   осмотра  и  докладывают о случившемся диспетчеру  или  руководителю
   дистанции  сигнализации  и  связи, которые  сообщают  о  случае  по
   телефону  в  соответствующие органы внутренних дел на транспорте  и
   начальнику караула военизированной охраны обслуживаемого участка.
       3.1.6.  По  распоряжению руководителя или диспетчера  дистанции
   сигнализации  и  связи  выезжают на  другие  участки  для  оказания
   помощи при устранении отказов устройств СЦБ. Порядок уведомления  и
   вызова  руководителей дистанции сигнализации и  связи,  начальников
   участков,   старших   электромехаников   и   электромехаников   для
   устранения  отказа устройств СЦБ в нерабочее время  устанавливается
   начальником дистанции сигнализации и связи.
       3.1.7.  Проверяют  наличие  пломб  на  аппаратах  управления  и
   соответствие  оттисков на них. При отсутствии  пломб,  совместно  с
   дежурным  по железнодорожной станции, выявляют причину  их  снятия,
   делают   соответствующую   запись  в   Журнале   осмотра,   которая
   заверяется   подписью   дежурного   по   железнодорожной   станции,
   осматривают,  после  чего  навешивают  пломбы  на  устройства  СЦБ.
   Персональные  пломбировочные тиски выдаются  начальником  дистанции
   сигнализации  и  связи  под  расписку  старшим  электромеханикам  и
   электромеханикам, работа которых связана со вскрытием  пломбируемых
   устройств СЦБ. Передача пломбировочных тисков другим работникам  не
   допускается. Порядок хранения персональных пломбировочных тисков  и
   приспособлений  для  клеймения  приборов  устанавливает   начальник
   дистанции сигнализации и связи.
       3.1.8.  Выполняют работы по внесению изменений в  электрические
   схемы  действующих устройств СЦБ по указанию руководства  дистанции
   сигнализации  и связи после утверждения технической документации  в
   установленном  инструкцией по содержанию  технической  документации
   на устройства СЦБ порядке.
       3.1.9.  Обучают работников других служб правильному пользованию
   устройствами   СЦБ   в   соответствии  с   планами,   составленными
   руководителями   предприятий  этих   служб   и   согласованными   с
   руководством дистанции сигнализации и связи железной дороги.
       3.1.10.   Обеспечивают   сохранность  и   исправное   состояние
   оборудования,   инвентаря  и  инструмента,  а   также   технической
   документации.
       3.1.11.  При  несчастных случаях оказывают пострадавшим  первую
   помощь,  при  необходимости  принимают  меры  по  доставке   их   в
   ближайшее   лечебное   учреждение  и  докладывают   о   случившемся
   начальнику и диспетчеру дистанции сигнализации и связи.
       3.1.12. По указанию руководства дистанции сигнализации и  связи
   старший   электромеханик,  электромеханик  и  электромонтер   могут
   выполнять  другие работы, связанные с техническим  обслуживанием  и
   ремонтом устройств СЦБ, не предусмотренные настоящей Инструкцией.
       3.2.  Перечень работ, выполняемых начальником производственного
   участка.
       Начальник производственного участка:
       3.2.1.   Обеспечивает   на  закрепленном  участке   техническое
   обслуживание,  ремонт  и  бесперебойное  действие  устройств   СЦБ,
   непосредственно    руководит    старшими    электромеханиками     и
   руководителями   бригад   по   вопросам  обеспечения   безопасности
   движения  поездов,  технического обслуживания и  ремонта  устройств
   СЦБ,   укрепления   в   коллективе   трудовой   и   технологической
   дисциплины.
       3.2.2. Согласовывает планы-графики технического обслуживания  с
   анализом затрат труда по каждому виду работ.
       3.2.3. Разрабатывает организационно-технические мероприятия  по
   обеспечению  безопасности  движения и повышению  надежности,  планы
   ремонта, замены, модернизации устройств СЦБ, подготовки к работе  в
   зимних условиях и обеспечивает их выполнение.
       3.2.4.  Планирует работу по внесению изменений в  электрические
   схемы   действующих  устройств  СЦБ  по  утвержденной   технической
   документации  и разрабатывает совместно со старшим электромехаником
   технологии   и   программы  производства  работ   по   переключению
   устройств  СЦБ, проверке взаимозависимостей стрелок  и  сигналов  и
   правильности работы устройств СЦБ.
       3.2.5.  Анализирует принципиальные схемы действующих  устройств
   СЦБ  на соответствие требованиям поступающих указаний, а также  при
   вводе  новых ПТЭ и инструкций железных дорог Российской  Федерации,
   при   изменении   на   участке  скоростей  движения;   контролирует
   выполнение    старшим   электромехаником   проверок    соответствия
   действующих  устройств  утвержденной  технической  документации   с
   оказанием практической помощи.
       3.2.6.  Производит проверку состояния устройств СЦБ, содержания
   технической   документации,  правильности  оформления   записей   в
   Журнале осмотра в каждом цехе (бригаде) старшего электромеханика:
       на перегоне - не реже одного раза в год;
       на  переездах, расположенных на перегоне, - не реже двух раз  в
   год;
       на железнодорожных станциях, в том числе и расположенных на них
   переездах, - не реже одного раза в квартал.
       Результаты проверок оформляются в соответствующих журналах.
       3.2.7.  Разрабатывает  предложения  по  внесению  изменений   в
   инструкции    о   порядке   пользования   устройствами    СЦБ    на
   железнодорожных  станциях  и переездах и представляет  их  инженеру
   бригады технической документации.
       По  утвержденным  руководством дистанции сигнализации  и  связи
   планам проводит технические занятия с работниками своего участка  и
   проверки  их  знаний,  а  также  обучает  работников  других  служб
   правилам эксплуатации устройств СЦБ.
       3.2.8.   При  отсутствии  в  дистанции  сигнализации  и   связи
   начальника  производственного  участка  его  обязанности  исполняет
   назначенный   для  этих  целей  старший  электромеханик   или   они
   распределяются  между другими работниками по усмотрению  начальника
   дистанции сигнализации и связи.
       3.3. Перечень работ, выполняемых старшим электромехаником.
       Старший электромеханик:
       3.3.1. Организует работу электромехаников и электромонтеров  по
   планам-графикам   технического  обслуживания   и   другим   планам,
   утвержденным  в  установленном порядке, обеспечивает  правильную  и
   бесперебойную  работу  устройств  СЦБ  и  контролирует   выполнение
   требований приказов и распоряжений МПС, железной дороги,  отделения
   железной дороги, дистанции сигнализации и связи.
       3.3.2.    Проверяет   состояние   устройств   СЦБ,   соблюдение
   электромеханиками   и   электромонтерами   правил   выполнения    и
   оформления работ:
       на железнодорожных станциях, в том числе и расположенных на них
   переездах, - не реже одного раза в месяц;
       на перегонах - не реже двух раз в год;
       устройств  автоматики на переездах, расположенных на перегонах,
   - не реже одного раза в квартал.
       При  этом результаты проверок устройств СЦБ, включая автоматику
   на  переездах,  записываются в соответствующие журналы  и  карточки
   учета,  а о проверке правильности оформления работ делается отметка
   в Журнале осмотра, которая заверяется подписью с указанием даты.
       3.3.3.  Ежедневно проводит инструктаж электромехаников о  мерах
   по  обеспечению безопасности движения поездов, проверяет их  знания
   в  правильности  выполнения  работ по техническому  обслуживанию  и
   ремонту устройств СЦБ.
       3.3.4.   Организует   и   оказывает   практическую   помощь   в
   своевременном   устранении  электромеханиками  и   электромонтерами
   недостатков,    выявленных    в   результате    комиссионных    или
   индивидуальных  проверок состояния устройств  СЦБ  и  отмеченных  в
   актах,  Журнале  осмотра и других документах,  а  также  выполнении
   работ   по   повышению  надежности  и  осуществлению   мероприятий,
   направленных  на  исключение повторения случаев  отказов  в  работе
   устройств СЦБ.
       Участвует  в месячных и других комиссионных осмотрах  устройств
   СЦБ на железнодорожных станциях.
       3.3.5.  Руководит работами, связанными с внесением изменений  в
   электрические  схемы  действующих устройств  СЦБ  на  обслуживаемом
   участке, и принимает личное участие в их выполнении.
       3.3.6.   При  реконструкции  устройств  СЦБ  в  пределах   цеха
   (бригады)   проверяет  качество  выполненных  строительно-монтажных
   работ в соответствии с действующими инструкциями и указаниями.
       3.3.7.   Проводит  практическое  обучение  электромехаников   и
   электромонтеров  приемам  поиска  и  устранения  отказов,  а  также
   изучение   действующих   инструкций   и   технологии   обслуживания
   устройств   СЦБ  по  планам,  утвержденным  руководством  дистанции
   сигнализации и связи.
       3.3.8.    Контролирует    выполнение    электромеханиками     и
   электромонтерами  требований правил и инструкций по  охране  труда,
   технике   безопасности,  производственной  санитарии   и   пожарной
   безопасности   и   проводит  инструктаж  (повторный,   внеплановый,
   целевой) с оформлением в Журнале регистрации инструктажа по  охране
   труда формы ТНУ-19.
       3.3.9.  Следит за наличием, хранением и исправностью  приборов,
   материалов,  запасных  частей,  инструмента  и  средств  измерения,
   необходимых  для  производства  работ  и  находящихся   в   запасе,
   принимает  своевременные меры к их пополнению и  замене,  проверяет
   наличие  и содержание у электромехаников схем, инструкций и  другой
   технической документации.
       3.3.10.  Совместно  с  электромехаником проверяет  соответствие
   устройств СЦБ утвержденной технической документации.
       3.3.11.  По результатам ежемесячного анализа работы и  проверок
   устройств  СЦБ  и  предложений  электромехаников  определяет  объем
   необходимого  ремонта  и представляет начальнику  производственного
   участка предложения для составления плана ремонта и мероприятий  по
   повышению надежности устройств СЦБ.
       3.3.12.  Составляет  планы-графики,  оперативные  планы,  планы
   подготовки  устройств СЦБ к работе в зимних условиях и обеспечивает
   их  выполнение;  проводит  работы,  где  предусмотрено  его  личное
   участие.
       3.3.13.  Ежемесячно,  совместно с  начальником  железнодорожной
   станции,  анализирует  отказы устройств СЦБ по  записям  в  Журнале
   осмотра,  оформляет  справкой и направляет ее начальнику  дистанции
   сигнализации и связи железной дороги.
       3.4. Перечень работ, выполняемых электромехаником.
       Электромеханик:
       3.4.1.   Производит  работы  по  утвержденным   планам-графикам
   технического  обслуживания и другим планам,  организует  выполнение
   работ  электромонтерами  и  контролирует качество  выполнения  этих
   работ.
       Обеспечивает  безопасность движения  поездов  при  производстве
   работ  по  техническому  обслуживанию и  ремонту  устройств  СЦБ  с
   соблюдением правил техники безопасности и пожарной безопасности.
       3.4.2. При получении извещения об отказе в работе устройств СЦБ
   выясняет сложившуюся ситуацию и принимает меры к его ликвидации;  о
   принимаемых  мерах докладывает диспетчеру дистанции сигнализации  и
   связи  и  старшему  электромеханику участка,  а  при  необходимости
   запрашивает  помощь.  После  устранения  отказа  делает  запись   в
   Журнале  осмотра  в  соответствии  с  требованиями  инструкции   по
   обеспечению  безопасности движения поездов при  производстве  работ
   по  техническому обслуживанию и ремонту устройств  СЦБ  и  сообщает
   диспетчеру    дистанции   сигнализации   и   связи    и    старшему
   электромеханику участка время устранения и причину отказа.
       3.4.3.  При  появлении на сигнальных линиях  СЦБ  изморози  или
   льда,   а   также  при  стихийных  явлениях,  вызывающих  нарушение
   исправного  состояния  устройств  СЦБ  или  создающих   угрозу   их
   нормальной   работе,   немедленно  сообщает  об   этом   диспетчеру
   дистанции  сигнализации  и  связи или вышестоящему  руководителю  и
   принимает меры к предупреждению отказов устройств СЦБ.
       3.4.4.  После стихийных явлений производит внеочередной  осмотр
   или  проверку  исправности действия устройств  СЦБ.  Необходимость,
   порядок   и   очередность  осмотра  или  проверки   устройств   СЦБ
   согласовываются  с  руководством  дистанции  сигнализации  и  связи
   через диспетчера дистанции сигнализации и связи.
       3.4.5.  Участвует в месячных и других комиссионных осмотрах,  а
   также  в  проведении  других  проверок устройств  СЦБ  и  устраняет
   выявленные   недостатки   в   их  содержании   на   своем   участке
   незамедлительно  или  в установленные сроки.  При  невозможности  в
   этот  же  день  или в установленные сроки самостоятельно  устранить
   выявленные  недостатки,  сообщает  об  этом  диспетчеру   дистанции
   сигнализации и связи для контроля и оказания помощи.
       3.4.6.   Своевременно   и  качественно  выполняет   работы   по
   подготовке устройства СЦБ закрепленного участка к работе  в  зимних
   условиях,  представляет  старшему электромеханику  предложения  для
   составления мероприятий по повышению надежности, ремонту, замене  и
   подготовке к работе в зимних условиях обслуживаемых устройств СЦБ.
       3.4.7.  Контролирует порядок проведения и качество ремонтных  и
   строительно-монтажных   работ,   выполняемых    специализированными
   бригадами  или  строительными организациями;  принимает  участие  в
   приемке  выполненных работ. В случае нарушения правил  производства
   работ  или  выполнения работ без согласования требует  немедленного
   их  прекращения с уведомлением об этом старшего электромеханика или
   диспетчера дистанции сигнализации и связи.
       3.4.8.  Содержит в порядке и по описи техническую  документацию
   на   обслуживаемые   устройства  СЦБ,   обеспечивает   соответствие
   действующих устройств СЦБ утвержденной технической документации.
       Контролирует  и  производит замену приборов  в  соответствии  с
   периодичностью, установленной настоящей Инструкцией.
       3.4.9.  По  распоряжению  диспетчера дистанции  сигнализации  и
   связи  принимает  участие  в устранении отказов  устройств  СЦБ  на
   других участках, сообщая об этом старшему электромеханику.
       3.5. Перечень работ, выполняемых электромонтером.
       Электромонтер:
       3.5.1.  Выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту
   устройств   СЦБ   по   утвержденным  планам-графикам   технического
   обслуживания,    устраняет   отказы,    не    требующие    вскрытия
   опломбированных устройств СЦБ и их выключения.
       При  невозможности  самостоятельно устранить  отказ  немедленно
   ставит  в  известность  электромеханика, а  при  его  отсутствии  -
   старшего  электромеханика или диспетчера дистанции  сигнализации  и
   связи.
       Если  при  устранении отказа выявится необходимость  отключения
   отдельных  устройств (приборов) или вскрытия устройств, находящихся
   под   пломбами,   то   с   разрешения   электромеханика   (старшего
   электромеханика)  или  диспетчера дистанции  сигнализации  и  связи
   электромонтер  делает запись в Журнале осмотра с  указанием  причин
   снятия  пломбы, должности и фамилии работника, разрешившего  снятие
   пломбы,  и  после  получения согласия дежурного по  железнодорожной
   станции,  который удостоверяет это подписью в Журнале  осмотра  под
   записью  электромонтера,  приступает к  вскрытию  устройств  СЦБ  и
   устранению отказа.
       Электромонтеры  7  -  8  разрядов могут  иметь,  по  усмотрению
   начальника дистанции сигнализации и связи, пломбировочные  тиски  с
   персональным  номером  оттиска.  На железнодорожных  станциях,  где
   установлен  сменный  режим  работы  электромехаников,  персональные
   пломбировочные тиски электромонтерам не выдаются.
       При   отсутствии  пломбировочных  тисков  электромонтер  должен
   находиться   у   распломбированных  устройств   СЦБ   до   прибытия
   электромеханика.
       О всех отказах в работе устройств СЦБ электромонтер докладывает
   диспетчеру  дистанции сигнализации и связи и электромеханику,  а  в
   его отсутствие - старшему электромеханику.
       3.5.2. Осуществляет контроль за соблюдением технологии работ  и
   качеством их выполнения при производстве ремонтных или строительно-
   монтажных     работ     в    пределах    обслуживаемого     участка
   специализированными бригадами или строительными организациями.
       3.5.3. Проводит по указанию электромеханика внеочередной осмотр
   устройств  СЦБ  и устраняет возникшие неисправности  после  каждого
   стихийного  явления,  последствия  которого  могут  отразиться   на
   работе обслуживаемых устройств СЦБ (буря, гроза, гололед, заносы  и
   т.д.).
   
         4. Планирование, учет и контроль за выполнением работ
   
       4.1.  Выполнение работ по техническому обслуживанию  и  ремонту
   устройств  СЦБ  производится по планам-графикам  с  периодичностью,
   установленной настоящей Инструкцией.
       Планы-графики     составляются    старшим     электромехаником,
   согласовываются   с   начальником   производственного   участка   и
   утверждаются  начальником дистанции сигнализации и  связи  или  его
   заместителем.    Проверка    и   переутверждение    планов-графиков
   производится один раз в год по состоянию на 1 января.
       4.2.  Для  каждой  железнодорожной станции или  цеха  (бригады)
   старшего  электромеханика  составляются и  утверждаются  годовой  и
   четырехнедельный   планы-графики   по   техническому   обслуживанию
   устройств СЦБ (Приложение 4 к настоящей Инструкции).
       Работы,  включаемые в план-график, планируются  таким  образом,
   чтобы  промежутки  времени между одними и  теми  же  работами  были
   равными  и  не  превышали  установленной периодичности,  а  работы,
   технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
       Для    составления    нормированных    графиков    технического
   обслуживания  устройств  СЦБ  применяются  типовые  нормы  времени,
   утвержденные МПС России, а при отсутствии типовых норм  времени  на
   отдельные  виды  работ  допускается  устанавливать  местные  нормы,
   утверждаемые  руководством  службы  сигнализации,  централизации  и
   блокировки железной дороги.
       4.3.  В четырехнедельный план-график включаются работы, которые
   выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а  в
   годовой - работы, выполняемые реже одного раза в месяц.
       Для   выполнения   отдельных  работ   с   применением   средств
   механизации  или  привлечением высококвалифицированных  работников,
   могут  быть  созданы  специализированные  бригады,  работающие   по
   отдельному    графику,    утверждаемому   руководством    дистанции
   сигнализации  и связи с учетом перечня и периодичности  выполняемых
   работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.
       4.4.   Диспетчер  дистанции  сигнализации  и  связи   ежедневно
   контролирует   выполнение  планов-графиков  по   докладам   старших
   электромехаников или электромехаников.
       При  внедрении  автоматизированного рабочего  места  диспетчера
   дистанции    сигнализации   и   связи   -   контроль   технического
   обслуживания   (АРМ  ШЧД-КТО),  перечень  выходных  форм   (таблиц)
   утверждается МПС России в установленном порядке.
       4.5.  Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств
   СЦБ,  в  зависимости  от  местных  условий  и  анализа  их  работы,
   осуществляется  в  соответствии  с  приказом  начальника  дистанции
   сигнализации и связи.
       4.6.   Периодичность   технического  обслуживания   и   ремонта
   устройств  СЦБ,  не указанных в Приложении 1 настоящей  Инструкции,
   устанавливает   начальник  службы  сигнализации,  централизации   и
   блокировки   железной  дороги.  При  этом  учитываются   требования
   соответствующих  технических условий, эксплуатационных  документов,
   накопленный    опыт    эксплуатации,   а    также    периодичность,
   установленная   настоящей   Инструкцией   для   аналогичных   видов
   аппаратуры и устройств СЦБ.
       4.7.    Технические    требования,    определяемые    настоящей
   Инструкцией,  а также нормы и допуски, которым должны удовлетворять
   устройства  СЦБ,  относятся ко всем видам  систем,  в  которых  эти
   устройства применяются.
       4.8.  Техническое  обслуживание и  ремонт  вновь  разработанных
   (опытных)   устройств  СЦБ,  изделий  и  приборов  производится   в
   соответствии   с  руководством  по  эксплуатации,  инструкцией   по
   монтажу,   пуску   и  регулировке  на  эти  устройства   (изделия),
   утвержденным  МПС России. При отсутствии этих документов  включение
   вновь разработанных устройств СЦБ в эксплуатацию не допускается.
       4.9.  При  планировании  технического обслуживания  учитывается
   время  на  участие в комиссионных проверках, техническое  обучение,
   надзор  за  работой  и  выполнение работ для других  подразделений,
   материальное  снабжение участка, устранение  отказов  и  выявленных
   отступлений  в  содержании  устройств  СЦБ,  выполнение  работ   по
   повышению  надежности, модернизацию и внедрение вновь разработанных
   устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решений.
       В  целях  обеспечения оперативного устранения отказов устройств
   СЦБ  начальник  дистанции сигнализации и связи может  устанавливать
   дежурство  на  дому  или  на постах электрической  централизации  с
   соблюдением требований нормативных актов о порядке и условиях  этой
   формы дежурства, утвержденных МПС России.
       4.10.  Старший  электромеханик один раз в месяц составляет  для
   участка  электромеханика или бригады оперативный  план,  в  который
   включает  работы годового плана-графика технического  обслуживания,
   работы  по  плану повышения надежности, модернизации, подготовки  к
   зиме  и  другие,  ранее непредвиденные работы, с  указанием  затрат
   рабочего   времени.   Оперативный  план  утверждается   начальником
   производственного  участка  или заместителем  начальника  дистанции
   сигнализации  и  связи. Выполнение работ, предусмотренных  планами-
   графиками,  исполнители  подтверждают  подписью  в  соответствующих
   графах этих планов.
       4.11.  На участках без сменного режима работы электромехаников,
   когда  дата  выполнения  работ совпадает с  праздничными  днями,  а
   также  в  случаях невыполнения по уважительной причине,  работы  по
   четырехнедельному   плану-графику   технического   обслуживания   с
   согласия  диспетчера  дистанции сигнализации  и  связи  могут  быть
   перенесены   на   срок  не  более  двух  суток.  О   всех   случаях
   невыполнения   работ  по  плану-графику  технического  обслуживания
   диспетчер докладывает руководству дистанции сигнализации и связи  с
   предложением  мер  по  его  выполнению.  Контроль  за   выполнением
   перенесенных    работ    возлагается   на   диспетчера    дистанции
   сигнализации и связи.
       4.12. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ,
   обнаруженные  недостатки  в  их содержании  руководители  дистанции
   сигнализации  и  связи,  начальник  производственного   участка   и
   старший  электромеханик записывают в журналы установленной формы  с
   указанием   сроков  устранения  и  передают  диспетчеру   дистанции
   сигнализации  и  связи  для контроля. После  устранения  отмеченных
   недостатков  электромеханик делает соответствующую  запись  в  этом
   журнале  с  указанием  даты  выполнения,  ставит  свою  подпись   и
   сообщает об этом диспетчеру.
       Порядок  отчетности  начальников  производственных  участков  и
   старших   электромехаников  устанавливается  начальником  дистанции
   сигнализации и связи.
       4.13.   Отвлечение   электромехаников  и   электромонтеров   на
   выполнение    строительно-монтажных   работ   без   предварительной
   организации  порядка обслуживания устройств СЦБ на закрепленных  за
   ними участках не допускается.
       4.14.  Начальник дистанции сигнализации и связи в течение  года
   проводит  проверки содержания устройств СЦБ, выполнения  правил  по
   обеспечению  безопасности  движения  поездов,  беседы  по  вопросам
   укрепления  трудовой  и технологической дисциплины  в  каждом  цехе
   (бригаде) старшего электромеханика.
       4.15.  При  техническом  обслуживании и ремонте  устройств  СЦБ
   применяются  средства  индивидуальной защиты, которые  подвергаются
   испытаниям   с   установленной  периодичностью  (Приложение   5   к
   настоящей Инструкции).
   
               5. Особенности технического обслуживания
                        и ремонта приборов СЦБ
   
       5.1.   Техническое   обслуживание   приборов,   применяемых   в
   устройствах  СЦБ,  включает  комплекс  работ  по  их  обследованию,
   замене  отдельных  деталей и узлов, чистке, регулировке,  испытанию
   на   соответствие  техническим  требованиям  с  целью   поддержания
   приборов в исправном состоянии с заданным уровнем надежности.
       Проверка   и  ремонт  приборов  производится  работниками   РТУ
   дистанции  сигнализации  и  связи  в  соответствии  с  требованиями
   типового  проекта  организации труда в РТУ СЦБ и  типового  проекта
   организации  труда на рабочем месте электромеханика по  регулировке
   и ремонту реле СЦБ.
       В  зависимости от уровня надежности находящихся в  эксплуатации
   приборов   СЦБ,   оснащенности  действующих  устройств   средствами
   технической  диагностики  и  резервирования,  проводятся  следующие
   виды технического обслуживания:
       регламентированное,  когда периодичность работ  устанавливается
   независимо  от  технического состояния приборов через  определенные
   интервалы  времени,  а  объем работ должен соответствовать  типовым
   технологическим процессам обслуживания и ремонта приборов;
       восстановительное,      когда     техническое      обслуживание
   осуществляется  в период восстановления работоспособного  состояния
   приборов  после их отказа или изъятых из эксплуатации в  результате
   осмотра и обнаружения отклонения от норм технического содержания.
       Ремонт  приборов  СЦБ  в  РТУ  включает  работы  по  поиску   и
   устранению    причин   и   последствий   отказов,    восстановлению
   исправности  или  израсходованного ресурса  приборов  путем  замены
   составных    частей.   Необходимость   ремонта   определяется    по
   результатам оценки технического состояния прибора.
       Перечень основных приборов, периодичность их проверки и ремонта
   в РТУ приведен в Приложении 6 к настоящей Инструкции.
       Периодичность проверки и ремонта отдельных приборов, работающих
   в  условиях  повышенной влажности, засоленности или  загазованности
   воздуха  и  т.д. может быть сокращена приказом начальника дистанции
   сигнализации и связи.
       5.2.  Право технического обслуживания и ремонта приборов СЦБ  в
   РТУ,  эксплуатации испытательного оборудования, средств  измерения,
   автоматизированных  средств измерения предоставляется  обученным  в
   установленном  порядке и аттестованным в дистанции  сигнализации  и
   связи   работникам.   Состав  аттестационной  комиссии   утверждает
   начальник дистанции сигнализации и связи.
       При  ремонте  реле  и  релейных блоков СЦБ соблюдается  принцип
   двойной   проверки.   Регулировку  механических   и   электрических
   характеристик, а также заполнение и наклеивание знака  соответствия
   техническим  требованиям (этикетки) производит один электромеханик,
   а   контрольную   проверку  и  клеймение  -  другой   или   старший
   электромеханик, имеющий право приема аппаратуры СЦБ.
       Знак  соответствия  техническим  требованиям  наклеивается   на
   корпус  реле  или  релейного блока, допущенного к  эксплуатации,  с
   внутренней  стороны с указанием месяца и года проведенной  проверки
   и подписи проверявшего прибор работника.
       Приемку  приборов  СЦБ осуществляют работники  РТУ,  получившие
   свидетельство   об   аттестации  в  дорожной   лаборатории   службы
   сигнализации,  централизации  и  блокировки  железной   дороги.   В
   свидетельстве   об   аттестации   следует   указывать   типы    или
   конструктивно  однородные группы приборов, на которые предоставлено
   право  приемки. Состав аттестационной комиссии утверждает начальник
   службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.
       Приборы  СЦБ,  снятые  с эксплуатации в  результате  отказа  до
   установленного срока, подлежат проверке в РТУ. Результаты  проверки
   отмечаются  в отдельном журнале. Учет таких приборов ведут  старшие
   электромеханики  РТУ. Вскрытие приборов, снятых с  эксплуатации  до
   установленного   срока,  производит  старший   электромеханик   или
   начальник  РТУ  после  получения разрешения руководителя  дистанции
   сигнализации и связи.
       Порядок аттестации электромехаников - приемщиков аппаратуры СЦБ
   и применения ими персональных клейм устанавливает МПС России.
       Проверку  соблюдения технологии и качества ремонта приборов,  а
   также   соответствия  контролируемых  параметров,   проверенных   и
   принятых  приемщиком  отдельных  приборов,  руководитель  дистанции
   сигнализации  и связи или его заместитель проводят  не  менее  двух
   раз в год.
       5.3.   Испытания  приборов  СЦБ  выполняются  с  использованием
   аттестованного   испытательного  оборудования  и  сертифицированных
   средств измерений.
       Допускается  проверку  и  приемку  приборов  СЦБ  проводить   с
   использованием  автоматизированных систем контроля,  разрешенных  к
   применению МПС России.
       Результаты  проверок  и  приемок  приборов  СЦБ  оформляются  в
   журналах  установленной формы или технических  паспортах  приборов.
   Результаты   испытаний   приборов,  проводимых   с   использованием
   автоматизированных систем контроля, оформляются в  виде  протоколов
   испытаний   на   бумажных  носителях  и  в  памяти   компьютера   с
   обеспечением   защиты  от  несанкционированного  доступа,   которые
   хранятся  до  следующей  периодической  проверки  данного  прибора.
   Формы  журналов  учета  проверок приборов,  технических  паспортов,
   протоколов  испытаний  и  порядок  их  ведения  устанавливает   МПС
   России, а порядок их хранения - начальник дистанции сигнализации  и
   связи.
       5.4.  Приборы  СЦБ,  имеющие гарантию предприятия-изготовителя,
   перед   установкой   в  эксплуатацию  проходят   входной   контроль
   работниками  РТУ,  имеющими  право  технического  обслуживания  или
   приемки приборов СЦБ без их вскрытия.
       Входной   контроль  таких  приборов  включает  внешний   осмотр
   (отсутствие  механических  повреждений,  коррозии,  других  внешних
   дефектов,   наличие  маркировки,  оттисков  клейма,   отметок   ОТК
   предприятия-изготовителя),  а также измерение  входных  и  выходных
   электрических  параметров  приборов. Знак соответствия  техническим
   требованиям в этом случае наклеивается снаружи.
       Допускается    применять   в   качестве   знаков   соответствия
   техническим    требованиям   штампы    или    надписи,    наносимые
   непосредственно   на   несъемные  части   корпуса   прибора,   если
   конструкция   или   условия  эксплуатации  прибора   не   позволяют
   приклеить   знак  соответствия  техническим  требованиям   или   не
   обеспечивается его сохранность до следующей проверки.
       Приборы  СЦБ,  конструкцией  которых  предусмотрено  место  для
   нанесения  оттиска клейма, клеймятся персональным клеймом работника
   РТУ,  производившего  приемку  или  техническое  обслуживание  этих
   приборов.
       На приборах с гарантийным сроком обслуживания и проверяемых без
   нарушения клейма предприятия-изготовителя, клеймо сохраняется до 1-
   ой  периодической  проверки в условиях РТУ согласно  периодичности,
   установленной настоящей Инструкцией.
       Приборы  СЦБ,  снятые с эксплуатации до истечения  гарантийного
   срока  по причине отказа и имеющие клеймо предприятия-изготовителя,
   проверяются  комиссией  с  участием  старшего  электромеханика  или
   начальника  РТУ. Вскрытие таких приборов допускается  с  разрешения
   руководителя   службы  сигнализации,  централизации  и   блокировки
   железной дороги.
       На  приборы, забракованные по результатам входного контроля или
   снятые  с эксплуатации до истечения гарантийного срока, начальником
   РТУ   оформляется   рекламационный  акт   и,   при   необходимости,
   уведомление   о   вызове   представителя  предприятия-изготовителя.
   Установка  таких  приборов  в  эксплуатацию  до  восстановления  их
   технических характеристик не допускается.
       Вносить  изменения  в  конструкцию находящихся  в  эксплуатации
   приборов  СЦБ  допускается  с разрешения должностных  лиц,  имеющих
   право утверждать техническую документацию на эти приборы.
       5.5.  В РТУ дистанции сигнализации и связи должен быть обменный
   фонд,  а  на  станциях  - эксплуатационный запас  приборов  СЦБ  по
   нормам,   утвержденным   МПС  России.   Состав,   объем   и   места
   расположения  эксплуатационного запаса и обменного  фонда  приборов
   определяет начальник дистанции сигнализации и связи.
       Приборы  СЦБ,  находящиеся в эксплуатационном запасе,  а  также
   приборы   макетов  для  выключения  устройств  из   зависимости   с
   сохранением  пользования  сигналами  проверяются  в  РТУ  дистанции
   сигнализации   и   связи  в  сроки,  установленные   для   приборов
   аналогичного типа, находящихся в эксплуатации.
       Транспортирование  приборов производится  в  специальной  таре,
   обеспечивающей их сохранность.
       В РТУ дистанции составляется перечень приборов СЦБ, находящихся
   в  эксплуатации  и  эксплуатационном запасе  по  каждой  станции  и
   перегону,   с   указанием  периодичности  их  замены,  утверждаемый
   руководством  дистанции сигнализации и связи, а также ведется  учет
   их  замены.  Выписки  из этого перечня, заверенные  инженером  РТУ,
   направляются в цех (бригаду) каждого старшего электромеханика.
       Приборы,  подвергшиеся климатическим (температура,  влажность),
   механическим   (удары,  вибрация)  и  электрическим   воздействиям,
   превышающим  установленные в эксплуатационной  документации  нормы,
   использовать  в действующих устройствах СЦБ без повторной  проверки
   в РТУ не допускается.
       Полный   срок   службы  находящихся  в  эксплуатации   приборов
   заканчивается, если невозможно восстановить их работоспособность  в
   соответствии   установленным  техническим   требованиям   или   это
   восстановление становится экономически нецелесообразным.
       Приборы,  работающие  в  горочных  устройствах,  проверяются  в
   соответствии  с инструкцией по техническому обслуживанию  устройств
   механизированных   и   автоматизированных   сортировочных    горок,
   утвержденной МПС России.
       Инструкция по техническому обслуживанию устройств сигнализации,
   централизации и блокировки (СЦБ), утвержденная МПС СССР  07.09.1988
   N ЦШ-4616 на территории Российской Федерации не применяется.
   
   
   
   
   

14.09.2015 Вакансии ОАО РЖД Инструкции, ЦШ 0

Номер
2150Р
ЦШ-720-09

Номер в Минюсте

Дата в Минюсте

Название документа
Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и
систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

Полное название
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 22.10.2009 N 2150Р
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ И
СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ)»
(Вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ)

скачать по ссылке: ЦШ-720-09

Далее по теме: кресло мешок на нашем сайте

  • инструкции
  • ЦШ-720

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. N 2456р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ)
ЦШ-720-09

В целях совершенствования технического обслуживания устройств и систем СЦБ на участках скоростного, высокоскоростного движения и движения электропоездов «Аэроэкспресс», утвердить и ввести в действие с 15 декабря 2010 года изменение N 1 к Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720-09.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б. Воробьев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 30 ноября 2010 г. N 2456

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) ЦШ-720-09 утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 22.10.09 г. N 2150р

1. Приложение 1 к Инструкции пункт 4, после слов «устройств СЦБ» дополнить «порядок и», после слова «обслуживанию» вставить запятую, союз «и» исключить.
2. Приложение 1 к Инструкции дополнить пунктом 5 «Перечень дополнительных работ и работ с измененной периодичностью для участков скоростного, высокоскоростного движения и движения электропоездов «Аэроэкспресс» (прилагается).
3. Приложение 1 к Инструкции дополнить пунктом 6 следующего содержания: «6. Перечень работ по контролю технического состояния и техническому обслуживанию аппаратно-программных средств микропроцессорных устройств и систем СЦБ выполняемых сервисным методом устанавливает ОАО «РЖД».
4. На участках скоростного, высокоскоростного движения и движения электропоездов «Аэроэкспресс» приложение 6 к Инструкции дополнить пунктом 5 следующего содержания:

5. Периодичность проверки приборов СЦБ на участках скоростного, высокоскоростного движения и движения электропоездов «Аэроэкспресс»

 N   

                  Наименование               

           Тип          

  1  

                 Приборы с периодичностью ТО один раз в год            

1.2И1

Дешифраторные и счетно-кодовые ячейки, блоки 
дешифраторов автоблокировки                  

  ДЯ, СКЯ, БС-ДА, БИ-ДА,
БК-ДА                 

  8  

             Приборы с периодичностью ТО один раз в десять лет         

8.7И1

Реле и блоки их содержащие                   

  ПЛ, РЭЛ1, РЭЛ2        

5. Внести в текст Инструкции следующие поправки:
— пункт 1.2, в конце первого абзаца, исключить словосочетание «подразделений ОАО «РЖД»;
— пункт 1.9, первое перечисление, после слов «устройств СЦБ» вставить «в том числе»;
— пункт 2.2, последнее перечисление, после слов «безопасности движения» вставить «поездов»;
— пункт 2.3, в конце первого предложения, исключить сокращение «ПТЭ»;
— пункт 2.5, первый абзац, слова «причин и устранение последствий отказов» заменить на «отказов и устранения их последствий»;
— пункт 2.11, последнее предложение последнего абзаца, после слов «полученных данных» изложить в редакции «и, с использованием статистических методов, готовит…» далее по тексту;
— пункт 3.5, первое предложение первого абзаца, после слов «не вошедших в приложение 1» вставить «и 6»;
— пункт 3.9, первое перечисление, изложить в редакции: «контроль выполнения требований приказов и распоряжений МПС РФ, Минтранса России, ОАО «РЖД», железной дороги, дистанции СЦБ»;
— пункт 4.2, первое предложение, «начальником производственного участка» заменить на «начальником участка»;
— пункт 7.3, после слов «создающих угрозу» вставить «нарушения»;
— приложение 1 примечание к пункту 2.1.2, слова «ША-2 для проверки УТС» исключить;
— приложение 1 пункт 2.1.3, в графе «Оформление результатов работ» исключить «ШУ-64»;
— приложение 1 пункт 3.6, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слов «на обмотках путевых реле» дополнить «кроме ТРЦ», в графе «Периодичность выполнения работ» исключить «ТРЦ»;
— приложение 1 пункт 4.4.3, в графе «Вид устройств и наименование работ» в конце предложения вместо «сигнал» записать «сигнала»;
— приложение 1 после пункта 7.6, примечание исключить;
— приложение 1 пункт 9.1, в графе «Вид устройств и наименование работ» в первом перечислении вместо «дежурных» записать «дежурным»;
— приложение 1 пункт 9.5, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слов «при необходимости» изложить в редакции: «…чистка и регулировка контактной системы…», далее по тексту;
— приложение 1 пункт 9.10, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слов «автоматики на пешеходных» вместо «дорожках» записать «переходах», после слов «производится проверка» исключить двоеточие;
— приложение 1 пункт 10.1.8, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слова «проверка» вставить «работы»;
-приложение 1 пункт 10.1.10, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слова «проверка целостности экрана» вставить «кабеля»;
— приложение 1 пункт 11.1.1, в графе «Вид устройств и наименование работ» вместо «контролируемого» записать «контролируемых»;
— приложение 1 пункт 11.1.2, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слов «перегорания и резервирования предохранителей» дополнить «(без УБП)», следующую строку пункта изложить в редакции: «То же с УБП»;
— приложение 1 пункт 13.4, в графе «Вид устройств и наименование работ» после слова «Проверка» вставить «соответствия»;
— приложение 1 пункт 14.1, в графе «Вид устройств и наименование работ» в первой и второй строках после слова «КГУ» дополнить «УКСПС»;
— приложение 1 пункт 16.1, в графе «Вид устройств и наименование работ» во втором предложении «напольные» исключить;
— приложение 4 в заглавиях планов-графиков форм 1 и 2, вместо «категория» записать «класс»;
— приложение 6 перечисление 8.6, в графе «Тип» дополнить «НР (кроме указанных в п. 5)»,в графе «Наименование» слово «штепсельные» исключить;
— приложение 6 перечисление 8.10, в графе «Тип» исключить «БК-75»;
— приложение 6 перечисление 9.1, в графе «Тип» исключить «кроме указанных в пунктах 3,5, 9»;
— приложение 6 перечисление 9.2 в графе «Наименование» после слова «Реле» добавить «импульсные»;
— приложение 6 в тексте раздела 4 слова «Периодичность проверки блоков» заменить словами «Необходимость входного контроля и периодической проверки электронных блоков», после слова «технологической» дополнить словами «и эксплуатационной»;
— примечания к таблице 7.1 дополнить пунктом «Измерения переводных усилий электропривода необходимо производить при расследовании причин нарушения нормальной работы стрелочного перевода»;
— приложение 10 Таблица 10.2 и Таблица 10.3, графы 11 и 18 соответственно, после слов «с маршрутным набором» дополнить словами «(кроме МПЦ, РПЦ)»;
-приложение 8 Таблица 8.1, название таблицы изложить в следующей редакции:
«1 Проверка работы схемы КСС при замыкании изолирующих стыков на станции с рельсовыми цепями тональной частоты»;
Таблицу представить в виде:
Станция ____________________
Таблица 8.1

     N  

  Наименование смежных 
рельсовых цепей    

  Наличие индикации занятости  
при замыкании изолирующих   
стыков            

 Заключение 

    1   

           2           

               3               

      4     

  1 КСС 

         6-14 СП       

         8-10 СП       

  2КСС  

— приложение 10 Таблица 10.4 графы 9 и 10 изложить в редакции «Замыкание/размыкание кнопкой (для МПЦ, РПЦ блокировка/разблокировка) в случае невозможности открытия светофора» «Замыкание (блокировка)» «Размыкание (разблокировка)»;
— приложение 10 Таблица 10.4 графа 11 после слов «вспомогательной кнопкой» дополнить «или ответственной командой».

5. Перечень дополнительных работ и работ с измененной периодичностью для участков скоростного, высокоскоростного движения и движения электропоездов «Аэроэкспресс».

  N п/п  

        Вид устройства и наименование работ       

Исполнитель

 Периодичность выполнения 
работ          

Оформление
результатов
работ  

    1    

                         2                        

     3     

             4            

     5    

                                                         1.Светофоры                                              

1.17-И1  

Покраска светофоров, шкафов и другого             
оборудования.                                     

    ШЦМ    

    Один раз в год и по   
результатам комиссионных 
осмотров         

   ШУ-2   

1.18-И1  

Измерение времени переключения огней с            
разрешающего на запрещающее показание входных,    
выходных и маршрутных светофоров в поездных       
маршрутах на участках внедрения технологии        
автоматизированного контроля средствами ТДМ       
временных параметров устройств СЦБ.               

  ШНС, ШН  

   После замены приборов  
(программы), влияющих на 
время переключения огней 
светофора        

   ШУ-64  

                                                     2.Стрелки                                                    

2.1.1-И1 

Проверка наружным осмотром состояния              
электроприводов, стрелочных гарнитур, внешних     
замыкателей, фиксаторов положения подвижного      
сердечника крестовины, а также плотности          
прилегания остряка к рамному рельсу и подвижного  
сердечника крестовины к усовику.                  

  ШН, ШЦМ  

   Два раза в неделю (*)  

   ШУ-2   

2.1.2-И1 

Проверка: — замыкания остряков стрелки или        
подвижного сердечника крестовины (в том числе с   
внешними замыкателями) в плюсовом и минусовом     
положениях при закладке между остряком и рамным   
рельсом (подвижным сердечником крестовины и       
усовиком) щупа толщиной 2 мм; — незамыкания       
остряков стрелки или подвижного сердечника        
крестовины (в том числе с внешними замыкателями) в
плюсовом и минусовом положениях при закладке между
остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником  
крестовины и усовиком) щупа толщиной 4 мм.        
Выявление и устранение недостатков в содержании   
стрелочного перевода, влияющих на перевод и        
замыкание стрелки или подвижного сердечника       
крестовины.                                       

ШН, ШЦМ ПДБ

   Один раз в неделю (*)  

ДУ-46, ШУ-2

2.1.14-И1

Покраска электроприводов, стрелочных муфт и       
коробок, маневровых колонок.                      

    ШЦМ    

    Один раз в год и по   
результатам комиссионных 
осмотров         

   ШУ-2   

2.1.15-И1

Проверка изоляции трубопровода обдувки стрелок.   

  ШН, ПДБ  

      Один раз в год      

    Акт   

                                3. Электрические рельсовые цепи, путевые устройства АЛС, САУТ                     

3.3-И1   

Проверка шунтового режима работы рельсовых цепей  
средствами ТДМ на участках (станциях и перегонах) 
применения технологии автоматизированного контроля
параметров РЦ.                                    

     ШН    

Один раз в сутки (в       
смену, при сменном режиме 
работы) анализ архива ТДМ 
(*)                       

   ШУ-2   

3.5-И1   

Измерение средствами ТДМ на участках применения   
технологии автоматизированного контроля параметров
рельсовой цепи тональной частоты: — напряжения на 
выходе путевого генератора и путевого фильтра; —  
напряжения или тока на входе путевого приемника; —
напряжения на входе путевого реле.                

     ШН    

    Один раз в сутки (в   
смену, при сменном режиме
работы) анализ архива ТДМ

   ШУ-2   

3.6-И1   

Контроль остаточного напряжения в шунтовом режиме 
работы рельсовой цепи средствами ТДМ на участках  
применения технологии автоматизированного контроля
параметров РЦ: — на обмотках путевых реле (кроме  
ТРЦ); — на входе путевого приемника ТРЦ.          

     ШН    

    Один раз в сутки (в   
смену, при сменном режиме
работы) анализ архива ТДМ

   ШУ-2   

3.12-И1  

Покраска кабельных стоек и муфт, путевых ящиков,  
дроссель — трансформаторов.                       

    ШЦМ    

    Один раз в год и по   
результатам комиссионных 
осмотров         

   ШУ-2   

3.22-И1  

Измерение напряжения на местных элементах реле ДСШ
и разности фаз между напряжениями путевых и       
местных элементов реле ДСШ.                       

     ШН    

      Один раз в год      

   ШУ-64  

3.23-И1  

Внешний осмотр, проверка функционирования          
аппаратуры АЛС-ЕН, измерение напряжения сигналов  
АЛС-ЕН на перегонах и станциях.                   

     ШН    

    Один раз в квартал    

   ШУ-64  

                                        5. Проверка зависимостей                                       

5.2-И1   

Проверка основного и вспомогательного режимов     
работы схемы смены направления автоблокировки, в  
том числе от ДНЦ.                                 

ШНС, ДСП,  
ДНЦ        

 Один раз в четыре недели 

ДУ-46, ШУ-2

                                                  6. Приборы СЦБ                                                  

6.7-И1   

Измерение остаточного напряжения на линейных реле,
на реле подачи извещения на переезд.              

ШН          

      Два раза в год      

   ШУ-64  

       7. Технические средства управления и контроля устройствами СЦБ на базе аппаратно-программных средств       

7.7-И1   

Проверка запасного имущества и принадлежностей на 
соответствие утвержденным перечням.               

ШНС, шчд   

    Один раз в квартал    

   ШУ-2   

7.8-И1   

Организация и контроль выполнения работ при       
гарантийном или сервисном обслуживании            
технологических систем кондиционирования воздуха. 

ШНС         

  В сроки, установленные  
договором        

 Акт, ШУ-2

7.9-И1   

Организация и контроль выполнения работ при       
гарантийном или сервисном обслуживании устройств  
ДЦ, ДК, ТДМ.                                      

ШНС        

  В сроки, установленные  
договором        

   ШУ-2   

7.10-И1  

Калибровка измерительных каналов систем ТДМ.      

работник   
ДЦСМ, ШН   

    Один раз в два года   

Сертификат

9. Автоматическая переездная сигнализация, устройства заграждения, сигнализация на                                
пешеходных переходах                                                                                              

9.2-И1   

Проверка состояния и действия автоматики на       
переездах, видимости огней заградительных и       
переездных светофоров при питании переменным и    
постоянным током, а также проверка действия       
заградительной сигнализации на светофорах,        
совмещенных с поездными и маневровыми (проверяется
один светофор на группу взаимовраждебных).        

ШН,ПД      

 Один раз в четыре недели 
(*)           

ПУ-67, ШУ-2

Участие в комплексной проверке работы устройств   
заграждения на переезде (УЗП).                    

9.5-И1   

Проверка состояния, а при необходимости чистка и  
регулировка контактной системы кнопок в переездных
щитках.                                           

ШН, ШЦМ    

      Один раз в год      

ПУ-62, ШУ-2

                             10. Кабельная сеть, внутренний монтаж и сигнальные линии                             

10.1.5-И1

Измерение на станциях и перегонах сопротивления   
изоляции монтажа электрических цепей с кабелем, не
контролируемых сигнализатором заземления.         

  ШН, ШЦМ  

  Один раз в шесть недель 

ШУ-64, ШУ-
79    

10.1.7-И1

Проверка сопротивления изоляции электрических     
цепей контролируемых: — сигнализаторами           
заземления; — средствами ТДМ на участках          
применения технологии автоматизированного контроля
сопротивления изоляции.                           

     ШН    

 Один раз в сутки Один раз
в сутки анализ архива тдм

ШУ-64 ШУ-2

                                           11. Устройства электропитания                                          

11.1.1-И1

Измерение напряжения и тока в цепях питающей      
установки: — измерительными приборами; —          
средствами ТДМ на участках применения технологии  
автоматизированного контроля напряжения, тока в   
цепях питающей установки.                          

 ШНС, ШН ШН

  Один раз в неделю Один  
раз в сутки анализ архива
ТДМ           

ШУ-64 ШУ-2

11.1.3-И1

Проверка степени нагрева контактных соединений    
силовых электрических цепей: щитов выключения     
питания; панелей питания, автоматических          
выключателей, контакторов; пускателей;            
трансформаторов ТС, предохранителей номиналом выше
20А; силовых трансформаторов; преобразователей    
частоты ПЧ; устройств бесперебойного питания;     
аккумуляторных батарей.                            

     ШН    

 Один раз в четыре недели 

   ШУ-64  

11.1.4-И1

Комплексная проверка и испытания распределительных
устройств, панелей питания, включая устройства    
защиты, автоматического заряда, аккумуляторы,     
трансформаторы, выпрямители, преобразователи.     

  ШНС, ШН, 
спец.   
бригады шч

      Один раз в год      

 Акт, ШУ-2

Организация и контроль выполнения работ при       
гарантийном или сервисном обслуживании питающей   
установки.                                         

    ШНС    

  В сроки, установленные  
договором        

 Акт, ШУ-2

11.1.14-И1

Калибровка встроенных измерительных приборов      
питающей установки, ДГА.                          

  работник 
ДЦСМ, ШН 

    Один раз в два года   

   ШУ-2   

11.3     

Устройства бесперебойного питания (УБП)                                                                

11.3.4-И1

Проверка включения ручного байпаса (обхода).      

  ШНС, ШН  

    Один раз в квартал    

   ДУ-46  

11.3.5-И1

Организация и контроль выполнения работ при       
гарантийном или сервисном обслуживании УБП.       

    ШНС    

  В сроки, установленные  
договором        

 Акт, ШУ-2

11.4.    

Дизель-генераторный агрегат (ДГА).                                                                     

11.4.6-И1

Наружная и внутренняя чистка шкафа управления ДГА.

  ШН, ШЦМ  

      Один раз в год      

   ШУ-2   

11.4.7-И1

Организация и контроль выполнения работ при       
гарантийном или сервисном обслуживании ДГА.       

    ШНС    

  В сроки, установленные  
договором        

 Акт, ШУ-2

11.5.    

Защитные устройства                                                                                    

11.5.1-И1

Проверка состояния предохранителей, действия      
устройств контроля перегорания и резервирования   
предохранителей, надежности крепления,            
соответствия их номиналов утвержденной            
документации. Проверка работы сигнализации         
срабатывания автоматических выключателей, УЗИП.   

     ШН    

      Один раз в год      

   ШУ-2   

11.5.2-И1

Измерение тока в цепи предохранителя, в том числе 
в цепях питания нагрузки смежных служб при        
максимальной нагрузке.                            

  ШНС, ШН, 
спец.   
бригады  

  Один раз в год и после  
перераспределения    
нагрузки         

  Журнал  
проверки 
питающей 
установки

11.5.10-И1

Замена автоматических выключателей на панелях     
питания.                                          

  ШНС, ШН, 
спец.   
бригады ШЧ

     Один раз в 10 лет    

  Журнал  
проверки 
питающей 
установки

                                14. Контрольно — габаритные устройства (КГУ, УКСПС)                               

14.5-И1  

Замена датчиков УКСПС.                            

  ШН, ШЦМ  

    1 раз в 3 года (*)    

ДУ-46, ШУ-2

Примечания:
1. Периодичность выполнения работ, помеченных знаком (*) станавливается для устройств относящихся к маршрутам движения скоростных, высокоскоростных поездов и электропоездов «Аэроэкспресс»
2. При нарушении нормальной работы системы ТДМ или прекращении действия документов о калибровке измерительных каналов, выполнение работ, и оформление их результатов следует производить порядком, установленным для процесса технического обслуживания устройств СЦБ без использования системы ТДМ.

  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Транспорт

  • Железнодорожный транспорт

  • Сигнализация, централизация, блокировка (СЦБ)

  • Руководства, инструкции, правила, положения

  • Нормативные документы
  • Файл формата
    pdf
  • размером 622,47 КБ
  • Добавлен пользователем rustelo, дата добавления неизвестна
  • Описание отредактировано 12.01.2017 23:31

Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации централизации и блокировки ЦШ 720-09

Утверждена и введена в действие Распоряжением ОАО «РЖД» от 22 октября 2009 г. Окончание действия документа — 31.05.2014

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

«Инструкция
по техническому обслуживанию устройств
сигнализации, цен­трализации и
блокировки» (ЦШ-720) устанавливает
основные положения и по­рядок действий
работников дистанции сигнализации и
связи железных дорог при техническом
обслуживании и ремонте устройств
сигнализации, централи­зации и
блокировки (СЦБ), методы планирования,
учета и контроля за выпол­нением
работ, а также некоторые особенности
технического обслуживания и ремонта
приборов СЦБ.

Выполнение
работ по техническому обслуживанию и
ремонту устройств СЦБ производится
старшими электромеханиками,
электромеханиками и электро­монтерами
в порядке, предусмотренном технологией
обслуживания и техниче­скими указаниями
по содержанию устройств СЦБ, утвержденных
департаментом сигнализации, централизации
и блокировки.

Работники,
выполняющие работы по техническому
обслуживанию и ремонту устройств СЦБ,
кроме настоящей инструкции руководствуются
действующими правилами, инструкциями,
техническими указаниями и иными
нормативными до­кументами, утвержденными
МПС России.

Основными
видами работ по текущему ремонту
устройств СЦБ являются разборка,
проверка, восстановление или замена
износившихся деталей, сборка, измерение
параметров и характеристик, регулировка
и испытание аппаратуры и оборудования.
Работы по ремонту аппаратуры и сменяемого
оборудования должны выполняться в РТУ.

Основным
методом технического обслуживания и
ремонта устройств СЦБ является
планово-предупредительный.

3.1
Технология обслуживания устройств
УКСПС

Согласно
«Инструкции по техническому обслуживанию
устройств сигнализа­ции, централизации
и блокировки

Техническое
обслуживание и ремонт устройств СЦБ
осуществляется дис­танциями
сигнализации и связи железных дорог,
имеющими

  • производственную
    базу технического обслуживания и
    ремонта сменяемого оборудования с
    ремонтно-технологическим участком
    (РТУ), состоящую из про­изводственных
    и бытовых помещений, гаража, ремонтных
    площадок, оснащен­ных
    контрольно-испытательными и измерительными
    средствами, стендами, средствами
    механизации и автоматизации
    производственных процессов, необ­ходимым
    парком автотранспорта и специального
    самоходного подвижного со­става;

  • линейные
    производственные участки технического
    обслуживания и ремон­та оборудования
    и путевых устройств СЦБ;

  • необходимый
    штат обслуживающего персонала в
    соответствии с дейст­вующими типовыми
    нормами времени на техническое
    обслуживание и ремонт устройств СЦБ.

Выполнение
работ по техническому обслуживанию и
ремонту устройств СЦБ производится
старшими электромеханиками,
электромеханиками и электро­монтерами
в порядке, предусмотренном технологией
обслуживания и техниче­скими указаниями
по содержанию устройств СЦБ, утвержденным
департамен­том сигнализации,
централизации и блокировки.

На
должности электромонтера, электромеханика,
старшего электромехани­ка, начальника
производственного участка, диспетчера
дистанции сигнализа­ции и связи
назначаются лица, соответствующие
требованиям тарифно­-квалификационных
характеристик и выдержавшие испытания
в знании правил, инструкций и других
нормативных документов в соответствии
с требованиями правил технической
эксплуатации железных дорог Российской
Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России
в установленном порядке.

Измерительные
приборы: инструмент, материалы
ампервольтметр ЦА280 (3K-2346
или мультиметр B7-63),
носимая радиостанция или другие средства
связи с ДСП, ключи от релейного шкафа
и трансформаторного ящика, гаечные
ключи 12, 13,
14,
17,
19 мм, наждачная бумага, сигнальный
жилет, графитовая

смазка
марки ЖСТП 0101195 или ЖСТУ 3830138-142-95, мастика
резинобитум­ная ТУ 2384-002 46951733-88

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    08.04.201552.74 Кб223.doc

  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Smart wristband user guide инструкция на русском
  • Коллективные формы руководства это
  • Ринофлуимуцил цена спрей для носа для детей инструкция по применению
  • Руководство для stardrive
  • Как выдержать руководства