СОТРУДНИКИ МАНЕЖА
Марина Джигарханян
Заместитель директора по управлению отделом «Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков»
Идеолог и создатель филиала Манежа — «Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков» (МИСП). Определяет стратегию развития музея с момента его основания.
Возглавляла отдел современного искусства Манежа, который формировал коллекции искусства Ленинграда-Санкт-Петербурга ХХ века, с 1996 года. Это собрание легло в основу коллекции Музея. В 2015 году МИСП получил официальный статус. Сегодня его коллекция насчитывает более 3000 единиц произведений 390 авторов.
Вокруг собрания и идеи нового пространства Марине Джигарханян за короткий срок удалось собрать коллектив неравнодушных, заряженных идеей людей.
Светлана Зенина
Заместитель директора по выставочной работе
Руководитель, который знает процесс создания выставочного проекта от и до. В Манеж пришла в 1990 году. Начинала со стартовой позиции лаборанта. Позже курировала выставки и научно-просветительские мероприятия.
Сейчас координирует все выставочные проекты Манежа. Контролирует работу двух отделов – кураторского и выставочного.
Считает, что любая художественная выставка должна: иметь современную подачу, отвечать актуальному спросу, увлекать зрителя в мир своих образов, быть ярким событием и стремиться к доступности для каждого человека.
Вера Рейхет
Советник директора по просветительской деятельности
Вера Рейхет — советник директора по просветительской деятельности. Вера и сотрудники образовательного сектора курируют просветительскую онлайн и офлайн программу, разрабатывают туры и арт-медиации для посетителей Манежа, организовывают лекции, дискуссии, кинопоказы, концерты и профессиональные встречи.
Среди других направлений деятельности Веры — инклюзивная программа Манежа и развитие доступной среды внутри выставочного зала. Кроме того, команда кураторов Манежа под руководством Веры запустила образовательную программу для подростков Manege Junior, цель которой — обучить ее участников практическим навыкам музейного дела, предоставить реальные инструменты и знания для саморазвития в сфере искусства и культуры. Совместно с Натальей Васильевой (Президентом Клуба Друзей Манежа) Вера является соразработчиком обучающей программы «Арт-медиация в Манеже».
Ольга Романова
Начальник отдела кураторских проектов Манежа
Ольга Романова — начальник отдела кураторских проектов Манежа. Окончила международную программу MBA в Мадриде, свободно владеет английским и испанским языками.
Сотрудничая с приглашенными художниками и кураторами, команда Ольги занимается организацией выставок внутри Манежа и за его пределами. Отдел кураторских проектов также отвечает за реализацию международных инициатив Манежа и воплощение идей просветительской программы.
Елизавета Павлычева
Заведующая выставочным отделом
Елизавета — социолог, культуролог, искусствовед и куратор. Руководит подготовкой и реализацией собственных выставочных проектов Манежа, начиная от формирования научно-художественной концепции выставки и создания творческой рабочей группы до полного воплощения замысла, включая разработку сопровождающей выставку культурно-просветительской программы мероприятий и издание каталога. В рамках проектов активно сотрудничает непосредственно с художниками, а также с музеями, архивами, театрами, вузами и другими преимущественно российскими учреждениями культуры, науки и образования. Занимается развитием издательской программы Манежа.
С 2013 по 2016 годы Елизавета курировала подготовку передвижных выставочных проектов Манежа. В 2014 году была награждена Российской академией художеств медалью «И.И. Шувалов» за достижения в области науки.
Является куратором масштабных межмузейных выставок: «70Е. Сопричастность» (2017), «Жизнь после жизни» (2019), «(Не)подвижность. Русская классическая скульптура от Шубина до Матвеева» (2021), а также координатором проектов «Ли Бул» (русский раздел) и «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России» (2020-2021). В составе команды Лауреат премии «Инновация-2021» за достижения в современном искусстве в номинации «Проект года» за выставку «Лаборатория будущего. Кинетическое искусство в России».
Ирина Левашова
Руководитель школы волонтеров
Ирина Левашова является частью команды с момента открытия обновленного Манежа, и стоит у истоков основания одной из сильнейших школ волонтеров в Петербурге.
Без помощи Ирины и команды волонтеров невозможно представить ни один проект.
Также Ирина занимается координацией волонтёров на различных культурных площадках Петербурга (Эрмитаж, Дом Радио, Севкабель, фестиваль Арт проспект). Будучи участником круглых столов по культурному волонтерству — предлагает развивать волонтерские практики и делится практической информацией по организации данного процесса.
Ирина окончила филологический факультет СПбГУ, несколько лет работала в НКО, была волонтером в различных фондах.
Геннадий Кузьмичев
Начальник службы эксплуатации
Главный инженер Манежа. Обеспечивает техническое поддержание эксплуатационных характеристик здания и территории. Электроснабжение, водоснабжение, отопление, вентиляция, контроль соблюдения противопожарной безопасности и многое другое – в зоне ответственности Геннадия. Руководит инженерным составом и рабочими. Рутина Геннадия – работа с подрядчиками, сопутствующие договора, согласования. Отвечает за взаимодействие с инспекциями (КГА, ГАТИ и др).
Специфика работы начальника службы эксплуатации в Манеже – насыщенная событийность пространства, а значит множество постоянно меняющихся задач по технической поддержке мероприятий и выставок.
«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Правила использования материалов сайта
- Политика использования cookies
17 февраля 2023, 15:33 — Общественная служба новостей — ОСН
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский назначил новым директором выставочного зала «Манеж» Анну Ялову. В госорганизации она работает несколько лет, но широкую известность девушка получила в сфере, слабо связанной с искусством. Еще в 2015 году Анна Ялова оказалась в одном ряду с Юлией Порошенко, женой старшего сына экс-президента Украины Петра Порошенко. Как выяснилось, женщины являются родными сестрами.
Украинский миллиардер Петр Порошенко стал одним из ключевых идеологов и спонсоров вооруженного переворота на Украине в 2014 году, известного как Евромайдан. В результате переворота к власти в стране пришли украинские националисты и началось уничтожение русского населения Украины. Первым президентом Украины после переворота стал Петр Порошенко.
По факту милитаризация и радикализация Украины началась именно с подачи Порошенко, соответствующие тезисы он объявил на своей инаугурационной речи. А в 2018 году президентом была спровоцирована полноценная «охота на ведьм», когда он поручил СБУ проверить всех украинских чиновников и госслужащих на наличие родственников в России.
«У нас есть большое количество государственных служащих, в том числе в правоохранительных органах, у которых есть родственники в Крыму… Как только проверка будет завершена и у меня будут основания, за мной дело не станет», — заявил Порошенко.
Вот только президентская инициатива быстро сошла на нет, когда выяснилось, что родственники в России есть у самого Петра Порошенко. Как оказалось, старший сын украинского президента Алексей Порошенко женат на Юлии Алихановой, родители которой с конца 90-х годов живут в Санкт-Петербурге.
Нашлась у Юлии и сестра Анна, к тому моменту уже занимавшая должность заместителя директора Центрального выставочного зала «Манеж».
На Украине историю с российскими родственниками семьи Порошенко предпочли оперативно забыть. Видимо, на это рассчитывал и петербургский вице-губернатор Борис Пиотровский, приняв решение назначить родственницу Порошенко на директорский пост самого известного выставочного центра Петербурга. Причем достоверно не известно, разделяет или нет Анна Ялова антирусскую позицию своих украинских родственников.
Основания для таких сомнений вполне существенные. Ранее из России уже сбежал Дмитрий Озерков, заведовавший отделом современного искусства Эрмитажа. В своих соцсетях он неоднократно оскорблял Россию и российский народ. Он являлся протеже главы Эрмитажа Михаила Пиотровского, отца вице-губернатора Бориса Пиотровского.
Как видно, к подбору кадров в семье Пиотровских подходят весьма своеобразно. Да и сам Пиотровский-младший уже успел отметиться проукраинскими заявлениями. В частности, широкий резонанс вызвал его призыв к петербуржцам приобрести новый альбом британского исполнителя Оззи Осборна «Patient Number 9», выпущенный в поддержку Украины и ВСУ. В таком контексте высока вероятность того, что родственные связи Анны Яловой вполне могут расцениваться вице-губернатором как фактор вполне положительный.
В целом для Петербурга продвижение Смольным людей с антироссийскими взглядами уже стало нормой. В прошлом году городские чиновники уже отметились и срывом патриотической выставки, посвященной борьбе за освобождение Донбасса, и выступлением на закрытии Суперкубка России по футболу группы «Би-2», из состава которой были уволены люди с патриотическими взглядами. Особо можно выделить работу крупных предприятий, владельцы которых оказались связаны с деятельностью запрещенной в России террористической группы батальон «Азов»*.
Со стороны Смольного и лично губернатора Александра Беглова никаких реакций на инциденты такого рода не следует. В связи с этим можно ожидать, что и назначение родственницы Петра Порошенко на должность директора «Манежа» также постараются не замечать. А петербуржцам, судя по всему, остается ждать, когда в «Манеже» под видом выставки современного искусства начнут проходить факельные шествия неонацистов, открывать которую будут Александр Беглов с семьей Пиотровских.
* – признан Верховным судом террористической организацией и запрещен в РФ
Внимание! Надоело читать десятки тг каналов? Мы собрали все самое яркое и интересное в новый тг канал ОСН! Не пропусти! Подписывайся!
Главой выставочного зала «Манеж» в Петербурге стала родственница Порошенко
17 февраля 2023 12:24
Должность главы центрального выставочного зала (ЦВЗ) «Манеж» в Петербурге заняла Анна Ялова, родственница бывшего президента Украины Петра Порошенко. Об этом информирует Telegram-канал BRIEF.
Сообщается, что Ялову на пост главы «Манежа» назначил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Стоит отметить, что новый руководитель ЦВЗ является родной сестрой супруги сына Порошенко Алексея.
Напомним, губернатор Петербурга Александр Беглов неоднократно подвергался критике из-за нежелания поддерживать российскую спецоперацию на Украине. Он высказывался против появления в Петербурге патриотической Z-символики.
Павел Пригара покинул ЦВЗ «Манеж», который возглавлял с 2016 года, чтобы возглавить большой федеральный музей современного искусства. Это основная версия неожиданного решения Пригары не продлевать директорский контракт.
Пригара пришел в «Манеж» на Исаакиевской площади в 2015 году, чтобы преобразовать захиревшую выставочную институцию в современное арт-пространство с проектами, на которые бы ходил смотреть весь Петербург. И ему это удалось.
Пригару называли самым успешным арт-менеджером Петербурга, при том, что до «Манежа» он искусством не занимался – работал в «Ленэнерго» и районной администрации.
В интервью «Городу 812» Павел Пригара говорил об изменившейся роли музеев: «Музеи становятся коммуникативными пространствами, где человек встречается с искусством. Это приближает музеи к общественным пространствам, где можно заниматься своими делами, встретиться с друзьями или просто выпить кофе. Музеи концептуально меняются. Они начинают активнее работать с локальной аудиторией, предлагая ей больше разнообразных историй. Большие музеи стремятся выйти из-под влияния транзитной аудитории – туристов. Они вынуждены затрачивать огромное количество усилий, чтобы обеспечить гигантский транзит. А зрители выходят из музея точно такими же, какими зашли в него полтора часа назад – пробежавшись по залам и сделав несколько селфи…».
В Петербурге возможности для создания музея современного искусства Пригара не видел: «Для меня в подобных разговорах нет главного вопроса: что там показывать? Я не вижу коллекций, способных стать его основой». Т.е. речь может идти только о Москве.
Кроме основной циркулируют и другие версии ухода Пригары из «Манежа», которые, впрочем, не противоречат первой. Они заключаются в том, что Пригаре стало неинтересно бежать по накатанной дорожке: международные контакты ЦВЗ свернуты, хотя выставочная машина продолжает движение. В октябре откроется большая межмузейная выставка, посвященная раннему русскому портрету. Затем запланированы показы московских частных собраний, скульптуры ХХ века и экспозиции о русском балете. На подготовку крупного проекта требуется не менее двух лет. Не только творческой, но и большой рутинной работы.
Все это хорошо, но Пригаре, говорят наблюдатели, нужно что-то более динамичное.
Сейчас Манежем руководит Анна Ялова. Она была заместителем директора по развитию все годы нового «Манежа». Ее шансы избавится от приставки и.о. расцениваются как высокие. Но как любят сейчас говорить экономисты, мы находимся в зоне высокой турбулентности. Возможны и другие варианты.
В.Ш.