Таблица применения масел производителя Honda Motor Co., Inc. Torrance, CA 90501, U.S.A. (американское подразделение). Обратите внимание, в большинстве позиций приписано масло Honda 5w20, а масло 0w20 идет как «допустимое» (acceptable).
Для остальных марок (не встречающихся на рынке США) можно сделать общий следующий вывод. Как видите, на все модели, кроме S2000 и гибридного Insight переломным был 2001 год. В этому году на рынок поступили новые двигатели серии K, которые потребовали более жидкого масла, чем 5W-30. Общая рекомендация эксплуатировать автомобили на низковязкостном масле 0W-20 сохраняется для всех автомобилей, чье обновление произошло после 2001 года. В этоу таблицу не попали такие модели как, например, Honda H-RV, которая выпускалась и после 2001 года, но по конструкции двигателя относятся еще к предыдущему поколению.
Нажмите на картинку для ее увеличения.
Таблица применения масел Honda для России
Рекомендации выбора моторного масла для России и Украины от Honda Russia.
Нажмите на картинку для ее увеличения.
Наибольшую ценность в этом документе, представляет рекомендация Honda Russia для автомобилей после 2001 года выпуска, то есть для серий K, L и R. Во всех трех случаях рекомендованное масло 0w-20.
Интервалы замены масла и спецжидкостей Honda
Интервалы замены моторного масла
Моторное масло 0w20, интервал замены каждые — 15 000 км. (12 месяцев)
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 7 500 км. (6 месяцев)
Турбированный двигатель, интервал замены каждые — 5000 км. (6 месяцев)
Honda Ultimate Full Synthenic 0W-20 — синтетическое моторное масло.
Honda Synthenic blend 0W-20 — синтетическое моторное масло.
Моторные масла 5w20, 5w30, 10w30, 5w40, интервал замены каждые — 10 000 км (12 месяцев)
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 5 000 км. (6 месяцев)
Honda Synthenic blend 5W-20, Honda Synthenic blend 5W-30 — полусинтетические моторные масла.
Интевалы замены трансмиссионных спецжидкостей
Автоматическая трансмиссия АКПП
Первое использование (новый автомобиль) — 80 000 км.
Второе и последующие использования — 60 000 км.
При эксплуатации в тяжелых условиях каждые — 60 000 км.
Honda Genuine ATF DW 1 — оригинальная жидкость для АКПП
Вариатор CVT
Интервал замены — 40 000 км.
Honda Genuine CVT — оригинальная трансмиссионная жидкость для вариатора
Механическая трансмиссия МКПП
Интервал замены — 80 000 км.
Honda Genuine Manual Transmission Fluid — жидкость для МКПП.
Интервалы замены других спецжидкостей
Тормозная жидкость (DOT 4)
Первое использование (новый автомобиль) — через 3 года.
Второе и последующие использования — 2 года.
Жидкость гидроусилителя руля ГУР
Индивидуально, для каждого автомобиля после осмотра.
Honda Genuine PSF-S — оригинальная жидкость для рулевого привода с гидроусилителем.
Жидкость в заднем редукторе
В зависимости от автомобиля. Смотрите сервисный мануал.
Honda Genuine DPF-II — жидкость для редуктора заднего моста.
Гипоидный редуктор
Каждые 60 000 км. если эксплуатация ведется в тяжелых условиях. Honda Genuine HGO-III
Тяжелые условия эксплуатации
• Плохие дороги, которые подразделяются на:
а — неровные дороги
б — дороги с гравийным покрытием
в — дороги, на которых наблюдается воздействие на водителя (в кресле водителя качает, толкает, подбрасывает)
г — дороги с колеей
д — пыльные дороги
• Большой пробег (20 000 км в год или больше)
• Дорога, на которой постоянно требуется использование тормоза (холмы, или горы)
• Частые короткие поездки (менее 8 км)
• Эксплуатация автомобиля при низких температурах в течение длительного периода
• Поездки с низкой скоростью или постоянным простоем (менее 30 км/ч, пробки)
Что означает 0W-20 ?
Например, код масла 0W-20 обозначает классификацию вязкости масла, указывая на работоспособность масла при различных температурах. Первая цифра (в данном случае 0) – это минимальная температура вязкости масла при которой возможен холодный пуск двигателя. Вторая цифра (20) – это высокотемпературная вязкость, отражает нормальную рабочую температуру масла. Чем ниже вязкость, тем более текучее масло. Низкая вязкость масла требует меньше энергии для пуска двигателя, а это означает более экономичный расход топлива и более низкий уровень выбросов.
вязкости масла
Преимущества 0W-20
Экономия топлива — вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость, меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.
Меньший износ — конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!
• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI.
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены — к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки. К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается — применение низковязкого масла просто необходимо.
Охлаждение двигателя — низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.
На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06. (сертификация в США)
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
• С 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн. автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей.
Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-5.
Honda D15B – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник, предназначенный для автомобиля Honda Civic. Его выпускали в период 1987-2005 гг. Есть карбюраторная и инжекторная версии, а также варианты с 8 или 16 клапанами. Самой передовой является модификация с технологией VTEC. По конструкции это полностью алюминиевый двигатель с рабочим объемом 1,5 л и базовой мощностью 100-105 л. с. Начальные версии соответствовали экологическому стандарту Евро 0 и потребляли 92-й бензин. Более поздние варианты выполняли нормы Евро 2.
Технические особенности
- Honda D15B является улучшенной версией силового агрегата D15 и имеет широкое распространение среди владельцев Honda Civic первых четырех поколений. У него алюминиевая ГБЦ с чугунными гильзами и один единственный распредвал.
- Установлен приводной ремень ГРМ, требующий замены через 100 тысяч пробега. При несвоевременной замене велика вероятность загибания клапанов. Регулировка зазоров клапанов выполняется каждые 40 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
- Помимо вращения против часовой стрелки, еще одной особенностью мотора Honda D15B является наличие двух карбюраторов. Альтернативным решением является моновпрыск или инжектор. Инжекторной версии полагается дополнительная пара клапанов на цилиндр. Степень сжатия в этом случае увеличена до 9.2, что позволяет добиться 102 л. с.
- Модификация с системой VTEC тоже является собственной разработкой Honda, особенностью которой является автоматическое управление открытием клапанов, а также изменение их высоты и подъема в определенный период времени. Это необходимо для более экономичной и экологичной работы ДВС на низких или средних оборотах. А на высоких оборотах система наоборот позволяет лучше раскрыть потенциал мотора даже ценой перерасхода топлива. Мощность мотора с технологией VTEC увеличена до 130 л. с.
- В исполнении D15B1 установлено 8 клапанов и новая ШПГ. Инжекторная версия доступна только с 16 клапанами.
Автомобили Honda с двигателем D15B:
- Capa GA
- City SX
- Civic EF, EG, EJ, ES
- CR-X EF, EG
- Concerto MA
Плюсы:
- Высокая надежность и развитая сервисная сеть благодаря наличию запчастей, которые еще можно найти в хорошем состоянии.
- Относительно небольшой расход топлива и неплохой разгонный потенциал.
- Двигатель не шумный на средних оборотах и не досаждает вибрациями в отличие от своих предшественников.
- Можно найти контрактный мотор за приемлемую цену.
Минусы:
- Грязный клапан холостого хода является одной из причин плавающих оборотов двигателя.
- Необходимо через 40 тыс. км регулировать зазоры клапанов.
- Ремень ГРМ прослужит не более 90 тысяч пробега.
- Ресурс термостата, помпы и шкива коленвала редко превышает 100 тыс. км.
Какой объем масла
Для двигателя Honda D15B необходимо 3.3 литра моторного масла.
Какое масло заливать
Для двигателя Honda D15B можно порекомендовать масло Honda HFS-E 5W-30. Вместо оригинала можно использовать аналоги со схожими параметрами, такие как Mobil ESP 5W-30 или Castrol GTX 5W-40 A3/B4.
Спецификации масла (допуски)
- API – SG, SH, SJ, SL, SM
- ACEA – A3/B4
- ILSAC – GF-2, GF-3, GF-4
Срок службы двигателя
Средний ресурс двигателя Honda D15B составляет 250 тысяч километров.
About Author
admin
В серии D производителя Honda двигатель D15B имеет средние объемы цилиндров – 1,5 л и высокие эксплуатационные характеристики – 119 – 138 Нм крутящего момента и 91 – 130 л. с. мощности. Серия D характерна конструкционными особенностями:
- алюминиевым блоком и одним верхним распредвалом по схеме SOHC;
- вращением коленвала против часовой стрелки и ременным ГРМ приводом;
- рядным расположением цилиндров и поперечной установкой под капотом.
ДВС D15B
Движок D15B внутри имеет несколько вариантов исполнения:
- один карбюратор;
- два карбюратора;
- моновпрыск внутри впускного коллектора;
- регулировка фаз впускных клапанов системой VTEC.
Двухкарбюраторный мотор D15B
Выпускался мотор 21 год с 1984 по 2005 год включительно, оценивается пользователями на +5 баллов за неубиваемость, даже в отсутствии периодического обслуживания.
Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Кроме восьми версий D15B, модификациями этого же мотора считаются 1,5 литровые D15A (3 шт.), D15Z (6 шт.) и D15Y (2 шт.), рассматриваемые ниже.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Движок D15B восьмиклапанный
Благодаря цековке на торцах поршней в карбюраторных и инжекторных версиях мотор D15B не гнет клапана. Исключением являются модификации VTEC и 3-stage, в которых происходит соударение штока клапана с поршнем, даже несмотря на выемку.
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км
смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм
маховик – 118 Нм болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Из-за многообразия конструктивного исполнения описание параметров ДВС следует искать в паспорте ТС. В обязательном порядке мануал содержит регламент ТО и руководство по ремонту своими руками с подробными иллюстрациями.
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
ГБЦ D15B
Важной особенностью стало отсутствие гидротолкателей, поэтому пользователь вынужден регулировать клапаны каждые 30 – 40 тысяч км пробега. Зато снижены требования по качеству масла.
Впускной коллектор D15B
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Перечень модификаций ДВС
За 21 год серийного производства устройство ДВС изменялось многократно:
Версия | Впрыск | Степень сжатия | Мощность, л. с. | Количество клапанов | Годы выпуска |
D15A1 | карбюратор | 9,2 | 76 | 12 | 1984 – 1987 |
D15A2 | карбюратор | 10 | 60 | 8 | 1984 – 1987 |
D15A3 | карбюратор | 8,7 | 99 | 12 | 1984 – 1987 |
D15B | 2 карбюратора | 9,2 | 103 | 16 | 1988 – 2001 |
D15B1 | моновпрыск | 9,2 | 71 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B2 | инжектор | 9,2 | 92 | 16 | 1988 – 1995 |
D15B3 | карбюратор | 9,2 | 106 | 16 | 1988 – 1996 |
D15B4 | 2 карбюратора | 9,2 | 101 | 16 | 1989 – 1993 |
D15B5 | инжектор, VTEC | 9,2 | 90 | 16 | 1990 – 2002 |
D15B6 | инжектор | 9,1 | 72 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B7 | инжектор | 9,2 | 103 | 16 | 1992 – 2000 |
D15B8 | инжектор | 9,1 | 71 | 8 | 1992 – 1995 |
D15B VTEC | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1992 – 1998 |
D15B 3-Stage | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1995 – 1998 |
D15Z1 | инжектор, VTEC | 9,3 | 90 | 16 | 1992 – 1995 |
D15Z3 | инжектор, VTEC | 9,3 | 94 | 16 | 1995 – 1997 |
D15Z4 | инжектор | 9,3 | 105 | 16 | 1994 – 2000 |
D15Z6 | инжектор, VTEC | 9,6 | 114 | 16 | 1995 – 2000 |
D15Z7 | Lean Burn, VTEC | 9,8 | 130 | 16 | 1996 – 1999 |
D15Z8 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 1997 – 2000 |
D15Y3 | инжектор | 9,6 | 117 | 16 | 2001 – 2006 |
D15B4 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 2001 – 2006 |
Плюсы и минусы
Основным достоинством 1,5 л версии силового привода D-серии производителя Honda является многократный запас надежности:
- он не ломается без ОЖ и смазки;
- неприхотлив к качеству бензина и масла;
- всегда добирается до СТО своим ходом;
- капремонт обходится в 200 евро максимум;
- не нужен специальный инструмент и дорогостоящие приспособления;
- навесное оборудование скомпоновано на корпусе удачно, не мешает в обслуживании.
Регулировка клапанов D15B
К минусам можно отнести многообразие вариантов исполнения, вызывающее путаницу с номерами запчастей. Без гидрокомпенсаторов владелец вынужден регулярно посещать СТО и оплачивать регулировку тепловых зазоров клапанов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic
Разнообразные характеристики двигателя отлично подходили практически для всех легких и средних автомобилей Honda за исключением тяжелых Stream, которые комплектовались 1,6 л и 1,7 л моторами этой же серии.
Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 80000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание D15B
И карбюраторные, и инжекторные версии мотора D15 крайне неприхотливы в обслуживании и эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что в некоторых вариантах исполнения мотор D15B своими поршнями гнет клапана, в процессе эксплуатации выявлены следующие характерные поломки:
Звук наподобие дизельного | Износ постелей распредвалов | Ремонт гбц |
Плавающие обороты | 1) выработка ресурса лямбда-зонда
2) поломка ДХХ 3) засор дроссельной заслонки |
1) замена датчика СО
2) замена датчика холостого хода 3) прочистка дросселя |
Загиб штоков клапанов | обрыв ремня ГРМ | Ремонт гбц и замена ремня |
Ремонт D15B
Возможны протечки из датчика давления масла и выход из строя трамблера. В остальном силовые приводы серии D объемом 1.5 л нареканий не вызывают.
Варианты тюнинга мотора
Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:
- на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
- если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
- либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.
Система VTEC
Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:
- совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
- установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
- ресивер спортивного типа;
- злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
- диаметр выхлопа от 51 мм;
- паук 4:1 или 4:2:1.
Тюнинг D15B
При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:
- от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
- с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
- с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.
Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики поразительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
-
- Поделиться
Подскажите какую вязкость моторного масла подобрать для всесезонного применения.Honda Civic V поколение,1992 г.,пробег 290 тыс.Езжу на Кастроле 3 года 10W40.Масло не жрет.Но тяжеловатое при разогреве,особенно зимой.Эксплуатируется от -30до +35.Производителя хочу сменить(Кастрол не лучший вариант для Хонды).Склоняюсь к Ликви Молли или Мобил 1.Но с этими брендами велика вероятность хапнуть подделку(.Заранее благодарю за ответ.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Гость mikong
-
- Поделиться
Shell Helix Ultra 5w-40
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
@edu09, тебе нельзя лить 10W-40 в -30 ты нарушаешь рекомендации. Оно до -20C…
Зимой лей 5W-30, летом можешь тоже самое, ну или переходить на 5W-40 если не уверен. (можно зимой и летом 5W-40)
Подделку хапнуть у тебя пока шансов нуль, если покупаешь в канистре. Мы бы давно ее уже увидели…
Масло
Liqui Moly Special LL 5W-30
Liqui Moly Hi Tech 5W-40
Mobil 3000 x1 5W-40
Mobil 3000 x1 FE 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
Спасибо,но я читал,что масла Шелл и Кастрол угарают в двигателях Хонда.http://forums.drom.ru/honda-general/t1151435511.html. А для моего пробега вязкость для всесезонного применения оптимальна?
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
@edu09, тебе нельзя лить 10W-40 в -30 ты нарушаешь рекомендации. Оно до -20C…
Зимой лей 5W-30, летом можешь тоже самое, ну или переходить на 5W-40 если не уверен. (можно зимой и летом 5W-40)
Подделку хапнуть у тебя пока шансов нуль, если покупаешь в канистре. Мы бы давно ее уже увидели…
Масло
Liqui Moly Special LL 5W-30
Liqui Moly Hi Tech 5W-40
Mobil 3000 x1 5W-40
Mobil 3000 x1 FE 5W-30
Mobil1 x1 5W-30
Здравствуйте.Спасибо за совет.Я как раз старался не нарушать рекомендации,так как в мануале написано только 10W40(может тогда не было индекса 5).Для всесезонного масла не маловата вязкость(первый Вами предложенный вариант)для моего пробега,какие могут быть последствия?Сейчас склоняюсь ко второму варианту,но и первый заманчив).
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
@edu09, сфотаешь мануал?
5W30 не низковата, для всесезонного использования самое то. Ну можешь 5W-40 залить.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
@edu09, сфотаешь мануал?
5W30 не низковата, для всесезонного использования самое то. Ну можешь 5W-40 залить.
Nippon Zerro,Вы зря иронизируете .Книга называется»Honda Civic 1991-2000 г.в.Бензин.Руководство по ремонту и эксплуатации».Так вот в ней написано лить в двигатель дословно»Универсальное моторное масло SAE 10W40-20W50,API SG|CD или лучше»Фото пытался прикрепить но не грузит,ссылаясь на большой вес фото.При желании, фото книги и нужной страницы могу выслать по указанному Вами адресу.
Изменено 31 марта 2014 пользователем edu09
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Автор
-
- Поделиться
@edu09, сфотаешь мануал?
5W30 не низковата, для всесезонного использования самое то. Ну можешь 5W-40 залить.
Дайте,если не трудно, совет по поводу масла IDEMITSU EXTREME TOURING F-S SM/CF 5W40 в мою машину.Спасибо.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Манол екстрим 5w-40,
Газпром премиум
Если хочешь лучше и чуть дороже то Полимериум.
Я Лукойл армотек залил 5w-40 — но оно на машинке трения чуть хуже показало результаты, чем указанные выше масла.
Вообще лучше конечно вязкость 30 чем 40, но при большом пробеге можно повязче имхо.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
Только что, Roman-V сказал:
Манол екстрим 5w-40,
Газпром премиум
Если хочешь лучше и чуть дороже то Полимериум.
Я Лукойл армотек залил 5w-40 — но оно на машинке трения чуть хуже показало результаты, чем указанные выше масла.
Вообще лучше конечно вязкость 30 чем 40, но при большом пробеге можно повязче имхо.
Ссылаться на однорукого бандита — показывать свою не компетентность в маслах …
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
apologize Ну вот, может таки и sae20 лить в «старенькие» civic) не все таки страшно
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
- Поделиться
50 минут назад, FenixDv сказал:
Ну вот, может таки и sae20 лить в «старенькие» civic) не все таки страшно
Думаю зимой можно конечно. А в сабжевый двигатель (D15B) рекомендацию круглогодично 0w-20 с 10.2001 года выпуска уже видел.
- Цитата
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-
17.01.2011, 08:58
#1
Член Клуба
синтетика в двигатель d15b
В FAQ по 7 поколению написано для двигателя: 08213-99904 Масло моторное HONDA ULTRA LTD SM 5W30 4 литра.
по артикулу посмотрел в exist.ru написано что полусинтетика. а синтетика есть оригинальное масло 5w30 ? если есть у каво напишите артикул..
-
-
17.01.2011, 09:18
#2
Участник
stroyanch,
Сейчас придет Паха и тебя наругает )))) Хондовское 5в30 масло на основе гидрокрэкинга, оно по своим свойствам не хуже синтетики. Просто везде пишут по разному. Бери его и не парься ))) а вообще уже создано куча тем про масло.
-
17.01.2011, 09:50
#3
Автор темы
не ну палюбаса должно быть чисто синтетическое, я на сайте каком-то находил но артикула не было там))))зачем лить полусинтетику если существует синтетика ))).
а тем про масло я рылся — не нашол . именно по моему вопросу ….насчет выбора производителя масла тем много…)))))
-
17.01.2011, 11:11
#4
Участник
Здесь есть ответы на все интересующие тебя вопросы:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=3771
-
17.01.2011, 14:18
#5
Член Клуба
-
17.01.2011, 14:51
#6
Старожил
Ultra Gold, по-моему, гидрокряк высшего качества. А LTD вполне может оказаться смесью II и III групп, т.е. минералка + ГК, там нет ПАО — и что с того?
Топикстартер, собственно, почему ты на «чисто синтетическом» заморочился и что ты считаешь чистой синтетикой? vagant здесь хорошую ссылку привел — почитай, много интересного узнаешь.
-
18.01.2011, 14:10
#7
Участник
stroyanch,
А чем гидрокрекинговое масло не устраивает? Те же свойства только стареет немного быстрее..
-
19.01.2011, 06:03
#8
Участник
А главное зачем именно Хондовское)
-
19.01.2011, 09:45
#9
восьмиклассник
Залил Фордовское, проехал тыщи две… Полёт нормальный. Хондовское, я считаю — пустая переплата за бренд. Как мне объясняли, в Японии не разливают масло…
-
19.01.2011, 10:13
#10
c D15Z7 на В20В
круглый год лью Motul X-clean 5w40
до него лил Total Quarz 5w40вобщем тут отчет по заморозке масел http://disk.tom.ru/k8vmwfv
———- Сообщение добавлено в 12:13 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:06 ———-тут обсуждение и немного фоток http://honda-club.tomsk.ru/viewtopic…B7%D0%BA%D0%B0
Последний раз редактировалось anisimch; 19.01.2011 в 10:12.
Личный кабинет
Напомнить пароль
смените раскладку
запомнить
Google+
Yandex
VKontakte
Mail.ru
Microsoft Live
Telegram
Двигатель Honda D15B – это легендарный продукт японского автопрома, который по праву можно считать одним из лучших. Его выпускали с 1984 по 2006 год. То есть он пробыл на рынке целых 22 года, что в условиях жесткой конкуренции практически нереально. И это при том, что другие производители представляли более совершенные силовые установки.
Вся серия моторов Honda D15 в той или иной степени популярна, но больше всех выделятся двигатель D15B и все его модификации. Благодаря ему в мире одновальные моторы получили развитие.
Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Кроме восьми версий D15B, модификациями этого же мотора считаются 1,5 литровые D15A (3 шт.), D15Z (6 шт.) и D15Y (2 шт.), рассматриваемые ниже.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Благодаря цековке на торцах поршней в карбюраторных и инжекторных версиях мотор D15B не гнет клапана. Исключением являются модификации VTEC и 3-stage, в которых происходит соударение штока клапана с поршнем, даже несмотря на выемку.
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм маховик – 118 Нм болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Из-за многообразия конструктивного исполнения описание параметров ДВС следует искать в паспорте ТС. В обязательном порядке мануал содержит регламент ТО и руководство по ремонту своими руками с подробными иллюстрациями.
Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
Атмосферник
Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.
Турбина на D15B (A, Z, Y)
Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше. Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<�НАЗАД
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
Важной особенностью стало отсутствие гидротолкателей, поэтому пользователь вынужден регулировать клапаны каждые 30 – 40 тысяч км пробега. Зато снижены требования по качеству масла.
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Общая оценка отечественных экспертов
По мнению экспертов двигатель B15D2 является оптимальным вариантом как с технической, так и экономической стороны. Завод изготовитель модернизировал данный ДВС, что положительно отражается на эксплуатационных качествах автомобиля Равон Р3. Исходя из статистики продаж мотор B15D2 является одним из наиболее продаваемых на отечественном пространстве.
Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ресурсу двигатель устанавливается на 10 различных моделей автомобилей. Мотор не испытывает трудностей в плане поставки запасных деталей и материалов для технического обслуживания. Приобретая Равон Р3 покупатель может быть абсолютно уверен в том, что в будущем машину смогут обслуживать на любом СТО.
Главные преимущества ДВС:
- неприхотливость к топливу и ТО;
- наличие большого количества деталей;
- взаимозаменяемость узлов;
- экономичность при эксплуатации;
- простота обслуживания.
Благодаря простой конструкции двигатель смогут отремонтировать в любом СТО. Ведь для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий не требуется специальный набор инструментов или оборудования. Помимо простого ремонта B15D2 отличается наличием возможности замены по контракту.
На внутреннем рынке имеется большое количество двигателей, которые можно устанавливать взамен без дополнительных переделок. По мнению экспертов данный мотор отлично подходит легковому седану в плане мощности и надежности. Поэтому покупая Равон Р3 можно не беспокоиться об отсутствии запчастей или сложностях с обслуживанием в дальнейшем.
Перечень модификаций ДВС
За 21 год серийного производства устройство ДВС изменялось многократно:
Версия | Впрыск | Степень сжатия | Мощность, л. с. | Количество клапанов | Годы выпуска |
D15A1 | карбюратор | 9,2 | 76 | 12 | 1984 – 1987 |
D15A2 | карбюратор | 10 | 60 | 8 | 1984 – 1987 |
D15A3 | карбюратор | 8,7 | 99 | 12 | 1984 – 1987 |
D15B | 2 карбюратора | 9,2 | 103 | 16 | 1988 – 2001 |
D15B1 | моновпрыск | 9,2 | 71 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B2 | инжектор | 9,2 | 92 | 16 | 1988 – 1995 |
D15B3 | карбюратор | 9,2 | 106 | 16 | 1988 – 1996 |
D15B4 | 2 карбюратора | 9,2 | 101 | 16 | 1989 – 1993 |
D15B5 | инжектор, VTEC | 9,2 | 90 | 16 | 1990 – 2002 |
D15B6 | инжектор | 9,1 | 72 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B7 | инжектор | 9,2 | 103 | 16 | 1992 – 2000 |
D15B8 | инжектор | 9,1 | 71 | 8 | 1992 – 1995 |
D15B VTEC | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1992 – 1998 |
D15B 3-Stage | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1995 – 1998 |
D15Z1 | инжектор, VTEC | 9,3 | 90 | 16 | 1992 – 1995 |
D15Z3 | инжектор, VTEC | 9,3 | 94 | 16 | 1995 – 1997 |
D15Z4 | инжектор | 9,3 | 105 | 16 | 1994 – 2000 |
D15Z6 | инжектор, VTEC | 9,6 | 114 | 16 | 1995 – 2000 |
D15Z7 | Lean Burn, VTEC | 9,8 | 130 | 16 | 1996 – 1999 |
D15Z8 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 1997 – 2000 |
D15Y3 | инжектор | 9,6 | 117 | 16 | 2001 – 2006 |
D15B4 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 2001 – 2006 |
Плюсы и минусы
Основным достоинством 1,5 л версии силового привода D-серии производителя Honda является многократный запас надежности:
- он не ломается без ОЖ и смазки;
- неприхотлив к качеству бензина и масла;
- всегда добирается до СТО своим ходом;
- капремонт обходится в 200 евро максимум;
- не нужен специальный инструмент и дорогостоящие приспособления;
- навесное оборудование скомпоновано на корпусе удачно, не мешает в обслуживании.
К минусам можно отнести многообразие вариантов исполнения, вызывающее путаницу с номерами запчастей. Без гидрокомпенсаторов владелец вынужден регулярно посещать СТО и оплачивать регулировку тепловых зазоров клапанов.
Отзывы о двигателях Ravon
Надёжные и неприхотливые моторы с цепным приводом газораспределительного механизма (ГРМ) — это одна из самых сильных сторон машин Равон. Это подтверждают отзывы о двигателях Ravon потому, что они исключительно положительные. Абсолютно не доставляют хлопот владельцам автомобилей и способны выдержать самые суровые условия эксплуатации.
Лишь соблюдение сроков ТО и качественное масло — единственное серъёзное требования моторов к владельцам.
- Минусы: отсутствуют.
- Плюсы: надёжность, простота обслуживания.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Разнообразные характеристики двигателя отлично подходили практически для всех легких и средних автомобилей Honda за исключением тяжелых Stream, которые комплектовались 1,6 л и 1,7 л моторами этой же серии.
На каких машинах стоят ZC
С завода такие модели автомобилей Хонда оснащали моторами ZC:
- ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra (1984 – 2001 года);
- ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra (1988 – 1992 года);
- ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 (1991 – 1993 года), Civic EJ1 (1992 – 1995 года), Domani MA4 (1992 – 1992 года);
- ZC DOHC – Баллад CRX AS (1984 – 1987 года), Цивик AT (1984 – 1987 года), Интегра AV/DA1 (1985 – 1987 года), CRX EF7 (1986 – 1991 года), Цивик EH1 (1992 – 1995 года).
Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 80000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
И карбюраторные, и инжекторные версии мотора D15 крайне неприхотливы в обслуживании и эксплуатации.
Полезная информация
Центральным узлом любого автомобиля является двигатель. Каждый водитель отлично знает, что поломка силового агрегата влечет за собой сразу две беды — долгий ремонт и ощутимые финансовые растраты. Замена или восстановление ДВС может стоить целого состояния, в особенности, если речь идет о дорогих в обслуживании иномарках.
Желая подстраховаться, перед покупкой автомобиля, стоит заранее промониторить рынок, чтобы выяснить, где и кем производятся узлы и комплектующие, а также какой процент их стоимости будет составлять логистика.
В случае с узбекским брендом все предельно просто и понятно. Помимо полной сборки действующих моделей автомобилей, производитель занимается сборкой двигателей для автомобилей Равон, изготовлением комплектующих и прочих аксессуаров для них. Это удобно и выгодно, в особенности, если принять во внимание, что на базе «UZAUTO MOTORS» производятся не только хорошо знакомые российскому потребителю экспортные модели, но и автомобили разных классов, предназначенные исключительно для внутреннего рынка.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что в некоторых вариантах исполнения мотор D15B своими поршнями гнет клапана, в процессе эксплуатации выявлены следующие характерные поломки:
Звук наподобие дизельного | Износ постелей распредвалов | Ремонт гбц |
Плавающие обороты | 1) выработка ресурса лямбда-зонда 2) поломка ДХХ 3) засор дроссельной заслонки |
1) замена датчика СО 2) замена датчика холостого хода 3) прочистка дросселя |
Загиб штоков клапанов | обрыв ремня ГРМ | Ремонт гбц и замена ремня |
Возможны протечки из датчика давления масла и выход из строя трамблера. В остальном силовые приводы серии D объемом 1.5 л нареканий не вызывают.
Аналоги ZC
Если сравнивать разные моторы, то почти идентичными двигателями к серии ZC SOCH (один распредвал) являются:
- D16Z6;
- D16A6;
- D16Y4.
Если сравнивать ZC DOCH (2 распредвала), то его можно сравнить с 5 двигателями серии D:
- D16Z5;
- D16A9;
- D16A8;
- D16A3;
- D16A1.
Такое сходство очень удобно при проведение кап ремонта двигателей, например, перекинуть головку своими руками.
Отличия механизмов DOCH от SOCH представлены на рисунке:
Система VTEC (Втек) на хондовских двигателях ZC выглядит так:
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Двигатель Honda D15B (A, Y, Z) 1.5 л.
Характеристики двигателя Хонда D15
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | D15 |
Годы выпуска | 1984-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2/3/4 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.7-10 |
Объем двигателя, куб.см | 1493 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60-130/5500-7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 99-138/3500-5200 |
Топливо | 92/95 |
Экологические нормы | до Евро 2 |
Вес двигателя, кг | 140 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
7.7 5.2 6.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.3 |
При замене лить, л | 3.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto |
Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D15B (A, Y, Z)
Двигатель D15 это полуторалитровый представитель серии D (D12, D13, D14, D16, D17, ZC) моторов Honda, в основе которого лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал один, но количество клапанов 8, 12 или 16 (в зависимости от модификации), самый популярный и массовый двс серии D15 — D15B 16 клапанный. Привод ГРМ ременной, замена ремня производится каждые 100 тыс. км., в случае обрыве ремня, D15B гнет клапана. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов проводится каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на D15B для впускных — 0.2 мм, для выпускных 0.25 мм. Система подачи топлива инжекторная (первые модели были карбюраторными), с течением времени появилась система изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах.
С 2002 года этот мотор начали заменять на L15.
О пути эволюции двс D15 смотрим ниже.
Модификации двигателя Honda D15
1. D15A1 — первый двигатель серии, карбюраторный, 12 клапанный, степень сжатия 9.2, мощность 76 сил. Выпуск прекращен в 1987 году.
2. D15A2 — 8-ми клапанная версия со степенью сжатия 10 и мощностью 60 л.с. Производство прекращено в 1987 году
3. D15A3 — 12 клапанный мотор с инжектором, степень сжатия 8.7, мощность 91 и 99 л.с. Выпуск был прекращен в 87-ом.
4. D15B — 16 клапанный карбюраторный (Dual Carb), позже инжекторный двигатель, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. В производстве находился с 1988 по 2001 год. (Самый массовый мотор в серии)
5. D15B VTEC — аналог инжекторного D15B с системой изменения фаз газораспределения VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 130 л.с. Выпускался с 1992 по 1998 год. С 1995 года производилась версия с 3-Stage VTEC,
6. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9.2, мощность 71 л.с. В производстве находился с 1988 по 1991 год.
7. D15B2 — 16 клапанный мотор с инжектором, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.2, мощность 92 силы. Выпускался с 1988 по 1995 год.
8. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9.2, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность 101 л.с. Производство началось в 1989 году, закончилось в 1993 г.
10. D15B5 — изменена ШПГ, ГБЦ, VTEC-E.
11. D15B6 — 8 клапанный инжекторный мотор, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.1, мощность 62/72 л.с. Выпускался с 88-го по 91-й год.
12. D15B7 — 16V инжекторный, ШПГ от D15B6, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. Выпускался с 1992 по 2000-й год.
13. D15B8 — инжекторный двигатель, 8 клапанов, ШПГ от D15B6, степень 9.1, мощность 71 л.с. Выпускался с 1992 по 1995 год.
14. D15Z1 — 16 клапанный двигатель, инжектор, доработанная VTEC-E, иная ШПГ, степень сжатия 9.3, мощность 90 л.с. На конвейере с 92-го по 95-й год.
15. D15Z3 — аналог D15Z1, изменена система VTEC, прошивка. Производился с 1995 по 1997 год.
16. D15Z4 — 16 клапанный мотор с измененными поршнями и ГБЦ, мощность от 90 до 105 л.с. Годы производства: 1994-2000.
17. D15Z6 — аналог D15Z4, изменена головка, VTEC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Производство с 1995 по 2000 год.
18. D15Z7 — аналог D15Z6, система Lean Burn, доработанная система VTEC, мощность 130 л.с. Производился с 1996 по 1999 год.
19. D15Z8 — аналог D15Z6, немного сдвинута система VTEC, немного подкорректирована головка. Производился с 1997 по 2000 год.
20. D15Y3 — 16 клапанный двигатель, инжектор, без VTEC, 117 сил. Производство: 2001-2006.
21. D15Y4 — аналог D15Y3 с VTEC-E.
Слабые места D15, неисправности и их причины
1. Шкив коленвала. На D15B нередко ломаются шкивы коленвала, проблема решается, в зависимости от того как все произошло, от замены шкива до замены коленвала.
2. Плавают обороты. Явление не частое, но случается, типичная причина — грязная дроссельная заслонка и датчик (клапан) холостого хода. Чистка спасет, если не поможет, смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
3. Выпускной коллектор. Дизельный звук на D15B признак трещины в выпускном коллекторе, проверяйте. Сварка не спасет, лопнет рядом, ищите контрактный коллектор или альтернативы.
Кроме того, на D15B часто умирают трамблеры, двигатель начинает дергаться, всячески тупить, отказываться заводиться и прочее. Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надежен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора. Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло и будет работать долго и беспроблемно.
Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
Атмосферник
Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.
Турбина на D15B (A, Z, Y)
Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше.
Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД