The Hyundai engine repair manuals contain information on the repair, operation and arrangement of Hyundai engines. The necessary instructions are given on the use of various engine systems, namely, a self-diagnosis system of electronically controlled injection pump (REDIII), a control system for a turbocharger with variable blade geometry, a speed control system, a fuel system with pump nozzles (UPS), and electronic circuits of electronically controlled systems .
These Hyundai engine repair manuals also investigates possible malfunctions and provides on its pages methods for eliminating these malfunctions. It included the mating dimensions of the main parts of the engines and the limits of their allowable wear, lubricants and working fluids recommended for such units.
If necessary, the Hyundai engine repair manual will provide the necessary technical support to all owners of the equipment on which such engines were installed, as well as to technicians and mechanics from numerous car services and car workshops.
CONTENTS
- GENERAL
- ENGINE AND TRANSAXLE ASSEMBLY
- TIMING SYSTEM
- CYLINDER HEAD ASSEMBLY
- ENGINE BLOCK
- COOLING SYSTEM
- LUBRICATION SYSTEM
- INTAKE AND EXHAUST SYSTEM
Language: English
Format: PDF
Pages: 91
Hyundai D4EB EM D4EB – Diesel 2.2L Engine Workshop Manual
Hyundai Santa Fe: Модели 2006-2009 года выпуска с бензиновым G6EA (2,7) и дизельным D4EB двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживан
Тема в разделе «Разное», создана пользователем Necrarh, 5 фев 2015.
-
Hyundai Santa Fe: Модели 2006-2009 года выпуска с бензиновым G6EA (2,7) и дизельным D4EB двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнингКачество: Хорошее
Страниц: 616
Формат: pdf, fb2, epubРуководство по ремонту Hyundai Santa Fe 2006-2009 гг. выпуска c бензиновым G6EA (2,7 л) и дизельным D4EB (2,2 л Common Rail) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы управления бензиновым и дизельным двигателями, систем турбонаддува, поддержания скорости, запуска и зарядки), элементов сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления полным приводом (4WD)), заднего редуктора, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, системы кондиционирования и вентиляции (АС). Приведены инструкции по диагностике 9 электронных систем: системы управления бензиновым и дизельным двигателем, АКПП, 4WD, ABS, ESP, АС, SRS, иммобилайзера. Подробно описаны 452 кода неисправностей P0, P1, P2,C1, C2, B1, B2, U0; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами.
Вложения:
Поделиться этой страницей
Доброго всем дня!
Не так давно случилась неприятность с моим авто.
Заглох на ходу двигатель после хлопка, раздавшегося под капотом.
Стартер крутит бодро, но не заводится.
Утащил к оф.дилеру на диагностику.
Вскрыли сначала кожух ремня ГРМ.
Ремень на месте, даже натянут.
Стартером крутим — вращается шкив коленвала бодро вместе с зубчатым шкивом.
Принято было решение копать дальше.
Демонтировали двигатель.
Срезали ремень ГРМ — оказалось, что заклинил распредвал и из-за этого оборвало ремень, по инерции он завернулся и так же заклинил в роликах.
Сняли поддон. Заборная сетка почти полностью забита сажей (на фото видно)
Полный размер
Заборная сетка.
Полный размер
Следы задиров пастелей распредвала
Полный размер
Трещины в головке блока.
Сняли головку блока.
Обнаружили следы проворота распредвала в постелях головки.
Далее демонтировали головку и открылась замечательная картина.
Трещины головки блока в трех местах, от свечных отверстий до выпускных клапанов.
Так же под замену все вкладыши коленвала, поршни с кольцами, головка блока с клапанами, гидрокомпенсаторы, распредвал, все рокера, ремни и ролики ну и разная мелочевка типа маслосъемные колпачки и сальники/прокладки.
Причина банальна — масляное голодание.
По итогу ждем поршни с кольцами первого ремонтного размера, отдаем блок на расточку и хонингование цилиндров, а далее сборка.
По окончании работ дадут официальную гарантию 12 месяцев или 20 000 км пробега.
Хочу отметить, что предпосылок всему этому не было.
Двигатель работал ровно, не дымил, не парил, ошибок не было.
Масло двигатель подъедал, но в пределах заводских (по мануалу).
Масло менял через каждые 7-7,5 тыс.км.
Цена вопроса: 260 000 ₽
Пробег: 186 000 км
2.2-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EB или 2.2 CRDi выпускался с 2005 по 2010 годы и устанавливался только на второе поколение модели Santa Fe и четвертое поколение Grandeur. С 2002 по 2004 год аналогичный агрегат ставился в малых партиях на седан Hyundai Sonata EF.
В семейство D также входят дизели:
D3EA и
D4EA.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4EB 2.2 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2188 см³ |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 155 л.с. |
Крутящий момент | 335 — 343 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя D4EB по каталогу составляет 201.4 кг
Описание устройства мотора D4EB 2.2 литра
В 2005 году вышло второе поколение 2.0-литрового дизеля D4EA мощностью 140 л.с. и 305 Нм, однако для нового Hyundai Santa Fe в кузове CM понадобился более мощный силовой агрегат и так появился 2.2-литровый дизель D4EB, который по сути отличался лишь диаметром поршней. Конструкционно у него чугунный блок цилиндров, топливная система Common Rail Bosch CP3, алюминиевая головка с единственным распредвалом на 16 клапанов и гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией MHI TF035HL и интеркулер. Первая модификация развивала мощность в 150 лошадиных сил и 335 Нм крутящего момента.
Номер двигателя D4EB находится на стыке с коробкой
В 2006 году появилась вторая модификация 2.2-литрового дизеля, ее иногда называют D4EB-F, которая развивала чуть большую мощность в 155 лошадиных сил 343 Нм крутящего момента. Этот двигатель можно найти под капотом не только кроссовера Санта Фе, но и седана Грандер.
Полезные ссылки
MANUAL
Англоязычный мануал для дизеля D4EB выложен тут
MANUAL
Руководство для Хендай Санта Фе 2 вы найдете здесь
Расход топлива D4EB
На примере Hyundai Santa Fe 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 6.0 литра |
Смешанный | 7.3 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай D4EB
Отзывы на двигатель D4EB его плюсы и минусы
- Для такого объема двигатель экономичен
- Сервис и запчасти у нас распространены
- При должном уходе он беспокоит нечасто
- В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
- Требователен к качеству топлива и масла
- Нередко встречается износ распредвала
- Мал ресурс турбины, свечей накаливания
- Всегда гнет клапана с обрывом ремня грм
Регламент обслуживания двс Hyundai D4EB 2.2 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.9 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | нет |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Обзор плюсов и минусов дизелей Д4ЕА и Д4ЕБ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4EB
Данный силовой агрегат не терпит экономии на качестве горюче-смазочных материалов, а еще требует строго соблюдения регламента обслуживания и замены его расходников. Иначе вы рискуете столкнуться с износом кулачков распредвала либо рокеров клапанов.
В этом дизеле установлена очень надежная топливная система Common Rail Bosch CP3, но от некачественной солярки быстро изнашиваются и затем начинают лить форсунки. Даже при одной неисправной форсунке тут фиксировались случаи разрушения поршней.
По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 90 тысяч км, но порой он и столько не ходит, а так как его замена сложная и дорогая, владельцы предпочитают ездить до последнего. Порваться ремень может и при клине водяной помпы, а с его обрывом загибает клапана.
Не очень большим ресурсом у данного дизеля отличаются свечи накаливания и их реле, демпферный шкив коленвала, натяжитель приводного ремня и шток регулятора турбины. Также регулярно слетает патрубок наддува интеркулера и быстро забивается клапан ЕГР.
Производитель заявил ресурс двигателя D4EB в 200 000 км, но служит он до 400 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4EB нового и бу
Минимальная стоимость | 90 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 200 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 800 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Двигатель Hyundai D4EB
120 000 рублей
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах аналогичного дизеля D4EA
Hyundai Santa FE PDF Workshop, Service and Repair manuals, Wiring Diagrams, Parts Catalogue, Fault codes free download!!
See also:
- Hyundai Porter PDF Workshop and Repair manuals
- Hyundai Mighty PDF Workshop and Repair manuals
Hyundai Santa
Hyundai Santa Workshop Manuals Free Download PDF
Title | File Size | Download Link |
Hyundai Grand Santa Fe 2013 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 13.5Mb | Download |
Hyundai Grand Santa Fe 2014 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 13.5Mb | Download |
Hyundai Grand Santa Fe 2015 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 16.9Mb | Download |
Hyundai Grand Santa Fe 2016 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 16.9Mb | Download |
Hyundai Grand Santa Fe 2017 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 23.9Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Automatic Transaxle (A5HF1).pdf | 4.7Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Automatic Transaxle (F4A51).pdf | 5.2Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Body (Interior and Exterior).pdf | 5.3Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Body Electrical System.pdf | 6.9Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Brake System.pdf | 7.8Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Clutch System.pdf | 466.2kb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Driveshaft and Axle.pdf | 2.9Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Emissions Control System.pdf | 505.2kb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Engine (D4EB – Diesel 2.2).pdf | 6.7Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Engine (G6EA – GSL 2.7).pdf | 7.7Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Engine Electrical System.pdf | 1.3Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Fuel System (D4EB – Diesel 2.2).pdf | 5.7Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Fuel System (G6EA – GSL 2.7).pdf | 6.2Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – General Information.pdf | 468.7kb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Heating, Ventilation and Air Conditioning.pdf | 4.4Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Manual Transaxle (M5GF2).pdf | 3.1Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Manual Transaxle (M5HF2).pdf | 1.1Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Restraints.pdf | 1.5Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Steering System.pdf | 2.6Mb | Download |
Hyundai Santa FE (2005-2007) Workshop Manual – Suspension System.pdf | 3.8Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Body (Interior & Exterior).pdf | 3.1Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Body Electrical System.pdf | 5.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Brake System.pdf | 5.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Clutch System.pdf | 1.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Driveshaft and Axle.pdf | 4.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Emissions Control System.pdf | 1.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Engine Electrical System.pdf | 4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Engine Mechanical System (2.4-2.4 L).pdf | 7.5Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Engine Mechanical System (V6 2.7).pdf | 6.8Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Fuel System.pdf | 17.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – General Information.pdf | 1.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Heating, Ventilation.pdf | 9.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Restraints System.pdf | 5Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Steering System.pdf | 2.1Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Suspension System.pdf | 1.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2000 Workshop Manual – Transaxle, Transmission.pdf | 11.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2001 WorkShop Manual.rar | 78.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2001-2006 Service Repair Manual.rar | 17Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2003 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 16Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2004 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 22.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2005 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 9.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2006 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 8.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2006 Service Repair Manual.pdf | 64.3Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2006 WorkShop Manual.rar | 80.5Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2007 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 11.7Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2008 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 12.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2009 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 10.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2010 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 7.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2011 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 7.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2012 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 5.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2012 Service Repair Manual.rar | 82.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2013 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 14.7Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2014 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 14.7Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2015 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 35.3Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2016 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 27.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2017 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 15.5Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2018 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 15.4Mb | Download |
Hyundai Santa Fe 2019 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 16.2Mb | Download |
Hyundai Santa Fe G6EA Engine Mechanical System.pdf | 2.9Mb | Download |
Hyundai Santa Fe Sport 2015 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 11.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe Sport 2016 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 37.7Mb | Download |
Hyundai Santa Fe Sport 2017 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 17.6Mb | Download |
Hyundai Santa Fe Sport 2018 – PDF Owner’s Manuals.pdf | 16.4Mb | Download |
Hyundai Satellite 2000 Service Repair Manual.djvu | 18.8Mb | Download |
Hyundai Santa Fe – mid-size crossover, created on the platform Hyundai Sonata. The car was named after the city in New Mexico. In 2001, this model was the first crossover Hyundai, released at the same time as the Ford Escape / Mazda Tribute and Pontiac Aztek. Santa Fe was the basis of the company’s restructuring program in the late 1990s. And, despite the criticism received from journalists for his indistinct appearance, the car was a success in America. The crossover was so popular that at times Hyundai could not cope with providing the available demand. Since 2007, Santa Fe occupies an intermediate position between the compact SUV Hyundai Tucson and the Hyundai Veracruz luxury hybrid crossover (which was preceded by the Hyundai Terracan).
The 2012 New York Motor Show presents the third-generation Hyundai Santa Fe. In addition to the usual 5-seat version (DM index), for the first time, the extended 7-seat version of the LWB (factory index NC, in some markets called Hyundai Maxcruz or Hyundai Grand Santa Fe), which replaced Hyundai Veracruz / ix55, is also presented.
The system of a full drive remained from the predecessor.
Santa Fe has an attractive but not luxurious interior. It is well-finished and has well thought-out details. The door panels and the instrument panel are granular and decorated with a decorative stitch that dilutes the artificial leather. Accents with a texture under the tree and well-trimmed armrests add a certain coccyx cuisine. Leather seats are well executed. Large windows provide fairly good frontal and lateral visibility, but wide roof racks can complicate it in the corners. The rear view is not very good due to the wide line of glazing, which gives shrinkage to the rear side windows. Head restraints of third row seats block the small rear window. The huge rear-view mirrors, as well as the standard rear-view camera, can help. Beginning in 2014, the blind blind monitoring system is included in the basic kit. In 2017 the car will be equipped with a system of opening doors “hands-free”.
In 2016, the model was upgraded, changing the appearance (bumpers, grille, headlights, etc.) and equipment.
Скачать книгу (размер 3 135 Kb , формат fb2, страниц 616)
Жанр : Разное
Издательство : Легион-Автодата
Год издания : 2013
Аннотация:
Руководство по ремонту Hyundai Santa Fe 2006-2009 гг. выпуска c бензиновым G6EA (2,7 л) и дизельным D4EB (2,2 л Common Rail) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы управления бензиновым и дизельным двигателями, систем турбонаддува, поддержания скорости, запуска и зарядки), элементов сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления полным приводом (4WD)), заднего редуктора, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, системы кондиционирования и вентиляции (АС). Приведены инструкции по диагностике 9 электронных систем: системы управления бензиновым и дизельным двигателем, АКПП, 4WD, ABS, ESP, АС, SRS, иммобилайзера. Подробно описаны 452 кода неисправностей P0, P1, P2,C1, C2, B1, B2, U0; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами.
Хёндай Моторс всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. С родного конвейера концерну удалось спустить немало хороших двигателей. Один из них — силовой агрегат D4EB.
Содержание
- По какой причине стали выпускать D4EB
- D4EB-V
- Обслуживание
- Ремонт
- Общая проверка и удаление кокса
- Про раскоксовку
- Про измерение компрессии
- Общая проверка и удаление кокса
- Модернизация
По какой причине стали выпускать D4EB
Мотор D4EB
Глобальный технический прогресс и внедрение инноваций вынудили Хёндай столкнуться с необходимостью проектировки новых моторов. Когда речь идёт о переделке дизельных агрегатов, это всегда сложный и многогранный процесс. После выхода японских дизелей FSI и TFSI южнокорейской компании пришлось что-то предпринимать. В итоге было решено выпустить силовую установку D4EB.
Это произошло в 2002 году. Первая партия моторов была экспериментальной. Однако после одобрения двигателей руководством Hyundai, новые агрегаты выпустили серийно. Если вначале D4EB устанавливался только на Сонату 4, то затем он перекочевал под капоты кроссоверов и топ-седанов.
Хотя южнокорейский силовой агрегат большого распространения вне своих модельных рядов не получил, сегодня его можно встретить на автомобилях других марок. Он ставится в качестве контрактного двигателя.
D4EB ничем от классического дизельного мотора не отличается. Однако изготовлен он максимально качественно, просто и грамотно. Это 2-литровый дизель, сочетающий три основных преимущества:
- экономичность;
- дешевизну;
- хороший технический функционал.
В рейтинге надёжных силовых агрегатов D4EB занимает среднюю строчку. Он редко перегревается без причины, обрыв ремня не грозит повреждением клапанов. Но и типичных неисправностей двигатель не лишён.
D4EB | D4EB-V | |
Годы производства | 2002-н.в. (активный выпуск с 2006 года) | |
ГБЦ | Алюминий | |
Питание | Непосредственный впрыск, CRD-i | |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) | |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) | |
Ход поршня, мм | 92 | |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | |
Степень сжатия, бар | 17.3 | |
Объем двигателя, куб. см | 2188 | |
Мощность, л.с/об.мин | 139-155/4 000 | 150 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2 800 | |
Топливо | Дизель | |
Экологические нормы | ЕВРО-4 | |
Расход топлива на 100 км пути | 9,1; 6; 7,3 | 7.3 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 | |
Стандарт смазки | 10W-30 HD/DPF | |
Объем масляных каналов, л | 4.6 | |
Периодичность замены масла, км | 8-10 000 | |
Ресурс двигателя, км | 600000 | |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. | |
Оснащаемые модели | Hyundai Santa Fe (1 и 2 поколения); Hyundai Sonata (4 поколение); Hyundai Grandeur | Hyundai Santa Fe 2 |
D4EB-V
Двигатель D4EB-V
D4EB-V — это 2,2-литровый двигатель, развивающий 150 л. с. Устанавливался на дорестайлинговые версии Хёндай Санта Фе. Как и аналог D4EB, мотор имеет свои недостатки. В частности, это касается повышенного расхода топлива при солидных пробегах. Также могут возникнуть проблемы с впрыском дизеля и недостатком количества воздуха, что объясняется загрязнением форсунок.
При повышении расхода топлива следует сразу обратить внимание на качество солярки. В качестве профилактики промыть инжектор и плунжерные пары ТНВД, затем залить присадку РВС Мастер, которая отлично снимает с поверхностей остатки смолы и другие отложения, нормализует сгорание дизельного топлива и упрощает пуск.
Обслуживание
На практике двигатели D4EB при своевременном и грамотном обслуживании способны прослужить свой эксплуатационный срок и даже больше. Рисков повреждения поршневой группы или клапанов при этом практически нет. Регламент по обслуживанию D4EB можно найти в руководстве (мануале), прилагаемом к мотору заводом-изготовителем.
Обслуживание двигателя
Желательно своевременно и качественно проводить замену масла. Это одно из главных правил, несоблюдение которого легко приведёт к поломкам двигателя. Поэтому надо знать, какой состав лучше заливать. Масло должно быть ориентировано для дизельных агрегатов. Оптимальным вариантом для D4EB можно считать смазку 10W-30 HD/DPF и аналогичные ей составы.
Периодичность замены масла указывает сам производитель. По инструкции это нужно делать каждые 8-10 тыс. км пробега. Общий объём составляет 4,6 литров, но заливается всего 4,2 или 4,3 литра.
Второй обязательный пункт, рассматриваемый в процессе обслуживания D4EB, это замена расходников. В первую очередь следует обратить внимание на:
- фильтры масла и воздуха;
- маслосъёмные колпачки;
- элементы системы охлаждения;
- помпу;
- прокладки.
Осуществлять замену вышеперечисленных компонентов следует каждые 30 тыс. км пробега машины. Так рекомендует делать производитель, на самом же деле, учитывая качество российских дорог, необходимо заметно сокращать сроки проверки описанных элементов.
Третий пункт регламента по обслуживанию — свечи. Для мотора дизельного, это свечи накаливания. 80 тыс. км пробега автомобиля — стандартная периодичность проведения мероприятия. Но, как и в случае с расходниками, сроки заметно сокращаются ввиду низкого качества российской солярки.
На этом обслуживание двигателя D4EB не ограничивается. Рекомендуется также проводить следующие мероприятия.
- Настраивать клапанную систему каждые 15-20 тыс. км пробега авто.
- Замерять компрессию в цилиндрах силового агрегата каждые 10-15 тыс. км пробега.
- Проверять базовые компоненты силового агрегата на повреждения и актуальность функционирования каждые 60 тыс. км пробега.
- Регулярно осматривать коллекторы, распредвал, поршневую систему, маховик, ГБЦ.
Ремонт
D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.
Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.
Общая проверка и удаление кокса
Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.
Правильная диагностика обязана включать следующие операции:
- оценку уровня и качества масла;
- контроль дымности открытой горловины для лубриканта;
- сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ;
- тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора;
- замеры компрессии;
- диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя;
- контроль работы свечей накала.
По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.
Проверка цилиндров двигателя
Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.
При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.
Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.
Про раскоксовку
Раскоксовка двигателя
Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.
Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.
После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.
Про измерение компрессии
Измерение компрессии ДВС
Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу.
- На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
- Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.
Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.
Модернизация
Тюнинг этого двигателя редко проводится владельцами, так как потенциал D4EB практически полностью раскрывается на заводе. Однако при желании доработок можно вложиться на сумму 25-45 тыс. рублей и получить:
- увеличение мощности до 210 лошадей;
- грамотную форсировку;
- усиленное навесное оборудование;
- новую прошивку ЭБУ.
Двигатель D4EB стал популярен после серийного выпуска, хотя и в пределах своей фирмы. Моторы устанавливались на автомобили Хёндай, они стали первыми дизелями новой формации, при этом частично считались экспериментальными. В дальнейшем именно на их платформе создавались другие дизельные агрегаты.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
Скачать книгу (fb2, 616 страниц, 3 135 Kb)
Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнинг
Издательство: Легион-Автодата, 2013
Руководство по ремонту Hyundai Santa Fe 2006-2009 гг. выпуска c бензиновым G6EA (2,7 л) и дизельным D4EB (2,2 л Common Rail) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы управления бензиновым и дизельным двигателями, систем турбонаддува, поддержания скорости, запуска и зарядки), элементов сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления полным приводом (4WD)), заднего редуктора, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, системы кондиционирования и вентиляции (АС). Приведены инструкции по диагностике 9 электронных систем: системы управления бензиновым и дизельным двигателем, АКПП, 4WD, ABS, ESP, АС, SRS, иммобилайзера. Подробно описаны 452 кода неисправностей P0, P1, P2,C1, C2, B1, B2, U0; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами.
Hyundai Santa Fe 2006 Service Manual — Дилерское руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Hyundai Santa Fe c 2006 года выпуска. Мультимедийное приложение содержит информацию по конструкции, устройству, электрические схемы, описание электронных систем и электрооборудования, инструкции по ремонту и эксплуатации. В руководстве дается описание автомобилей Hyundai Santa Fe оборудованных двигателями бензиновыми G6EA — GSL 2.7 или дизельными D4EB — Diesel 2.2. Также имеется информация по коробкам передач механическим 5 ступенчатым M5GF2, M5HF2 и автоматическим 5 ступенчатой КПП A5HF1, 4 ступенчатой КПП F4A51. Руководство Hyundai Santa Fe 2006 Service Manual содержит цветные иллюстрации работы различных узлов и механизмов автомобиля, а также электрические схемы.