Дальняя авиация россии официальный сайт руководство

Дальняя авиация (ДА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач.

Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.

Соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге страны.

Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.

Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки.

Независимо от организационной структуры, в которой существует и будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов, нарушению государственного и военного управления.

Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой ВВС.

Основные направления развития дальней авиации:

  • поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
  • создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

С июня 1953г. по 1955г. – командующий Дальней авиации.

Родился 19 ноября 1900г. в д. Крюково Костромской обл.

В Вооружённых силах с1919г. по 1956г.

В 1920г. окончил Нижегородские пехотные командные курсы, в 1922г.- курсы «Выстрел».

Участник Гражданской войны, Советско-Финской войны.

Дважды Герой Советского Союза (апрель 1945г., сентябрь 1945г.).

С мая 1942г. и до конца войны – Командующий ВВС.

Участник Советско- Японской войны.

В 1945-1946г. – Главнокомандующий ВВС. В марте 1946г. репрессирован, в 1952 г. реабилитирован.

С июня 1953г. по 1955г. –командующий ДА, на вооружение принимаются стратегические самолёты носители ядерного оружия 3М (М-4), Ту-95, формируются первые полки стратегической авиации.

Территория США стала доступной для ответного ядерного удара.

Первый маршал авиации (1943г.), Главный маршал авиации (1944г.). Профессор.

Автор книг «В небе Ленинграда», «Нормандия», «В небе России».

Его имя присвоено: Балашовскому ВВАУЛ, авиационному транспортному колледжу гражданской авиации, стратегическому ракетоносцу Ту-160, авиалайнеру Ил-96-300.

Награждён:

  • тремя орденами Ленина,
  • тремя орденами Красного Знамени,
  • тремя орденами Суворова 1-й степени,
  • орденом Кутузова 1-й степени,
  • орденом Красной Звезды, Трудового Красного Знамени,
  • медалями.

Умер в 1976г.. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сергей Кобылаш — советский и российский военачальник. Командующий Дальней авиацией с 16 сентября 2016 года. Генерал-лейтенант (22 февраля 2017 года), Герой Российской Федерации (5 сентября 2008 года). Сергей Кобылаш — Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (2018), участник Первой и Второй чеченских войн, войны «08.08.2008» в Южной Осетии в 2008 году.

Ранние годы и образование Сергея Кобылаша

Сергей Иванович Кобылаш родился 1 апреля 1965 года в Одессе. По национальности молдаванин.

Родители Кобылаша живут в Краснодаре.

Сергей Кобылаш со школьной скамьи мечтал стать летчиком. После школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени В.М. Комарова, которое окончил в 1987 году.

В 1994 году Сергей Кобылаш окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.

В 2012 году полковник Сергей Кобылаш окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации.

Карьера Сергея Кобылаша в армии

Сергей Иванович Кобылаш проходил службу на должностях лётчика, старшего лётчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, командира базы 1-го разряда.

Сергей Кобылаш имеет квалификацию «лётчик-снайпер» и почётное звание Заслуженный военный лётчик Российской Федерации. Общий налёт, как сообщает Википедия в его биографии, — более 1600 часов. Освоил следующие типы авиационной техники: Л-29, Су-7, Су-17 и его модификации, Су-25, Су-30СМ, Су-34, Ан-26.

Указом президента Российской Федерации от 13 ноября 2013 года Сергей Кобылаш был назначен на должность начальника авиации Военно-воздушных сил.

13 июня 2014 года, указом президента Российской Федерации ему было присвоено воинское звание генерал-майора.

В 2015 году Сергей Иванович был назначен начальником 4-го Государственного центра (Липецкого авиацентра) подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации.

Указом президента Российской Федерации от 16 сентября 2016 года генерал-майор Сергей Иванович Кобылаш был назначен командующим Дальней авиацией России.

2 января 2023 года командующий дальней авиацией ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш заявил, что стратегические ракетоносцы будут принимать участие в зоне проведения специальной военной операции.

По его словам, в наступившему году в подготовке лётчиков упор будет сделан на совершенствование навыков применения автоматизированных систем управления и вооружений, сообщали новости.

«Эти задачи в 2023 году будут решаться в ходе участия дальней авиации в специальной военной операции. Что является главной особенностью их выполнения в грядущем году», — резюмировал командующий.

После этого Служба безопасности Украины (СБУ) предъявила заочные обвинения командующему дальней авиацией Воздушно-космических сил ВС России Сергею Кобылашу.

Участие Сергея Кобылаша в российско-грузинском конфликте

В августе 2008 года Сергей Кобылаш участвовал в вооруженном конфликте на территории Южной Осетии в качестве командира 368-го штурмового авиаполка, дислоцированного в Будённовске. На боевые вылеты летал лично. Википедия в биографии Кобылаша сообщает, что во время одной из атак грузинской военной колонны южнее Цхинвала в левый двигатель его Су-25 СМ попала ракета из переносного зенитно-ракетного комплекса, после чего полковник вывел повреждённый самолёт из боя и повернул к своему аэродрому. Однако над южной окраиной города точно такая же ракета вывела из строя и правый двигатель самолёта, вследствие чего штурмовик лишился тяги. В экстренных условиях, полковник Кобылаш сделал все, чтобы его боевая машина не рухнула на мирных жителей и, рискуя жизнью, увел её как можно дальше от города. В итоге самолет упал и взорвался в безлюдном горном ущелье, а лётчик в последний момент сумел катапультироваться и приземлился в грузинском анклаве. Спустя некоторое время, его сумела найти и эвакуировать на вертолете поисково-спасательная группа. Штурмовик полковника Сергея Кобылаша стал одним из шести российских самолетов, сбитых в ходе конфликта.

О героизме российских военнослужащих в Южной Осетии был создан фильм «Август. Восьмого».

Награды Сергея Кобылаша

Сергей Иванович награжден орденом Мужества, орденом «За военные заслуги», медалью «За отвагу» и другими медалями.

Указом президента Российской Федерации от 5 сентября 2008 года, за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, полковнику Сергею Ивановичу Кобылашу присвоено звание Героя Российской Федерации. 23 декабря 2008 года на торжественной церемонии в Кремле вручён знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».

Взгляды Сергея Кобылаша

В 2018 году сверхзвуковые бомбардировщики Ту-160 установили мировой рекорд по продолжительности и дальности беспосадочного полета, сообщил командующий дальней авиацией Воздушно-космических сил (ВКС) России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. Полет выполняли два экипажа. Командиры — генерал-майор Олег Пчела и подполковник Сергей Волковицкий.

«Летчики ВКС России находились в воздухе более 25 часов, преодолев свыше 20 тысяч километров», — рассказал журналистам Кобылаш. По его словам, «дольше на самолетах подобного класса не летал никто».

Генерал-лейтенант Сергей Кобылаш назвал заявления американского дипломата о российских стратегических бомбардировщиках непрофессиональными и заявил, что Ту-160 превосходит все самолеты своего класса. Напомним, Кевин Уитакер, посол США в Колумбии, на днях назвал российские самолеты, побывавшие с дружественным визитом в Венесуэле, «музейными экспонатами».

«Данное заявление является непрофессиональным и вызвано чувством зависти российских недоброжелателей. За всю историю авиации сверхзвуковому стратегическому ракетоносцу Ту-160 по скорости, предельной высоте полёта и дальности нет аналогов во всем мире. Его максимальная скорость составляет — 2230 км/ч. Это, подчеркну, больше, чем у истребителей, стоящих на вооружении в странах НАТО. Имеющееся в арсенале Ту-160 современное ракетное вооружение, скорость и высота позволяют ему эффективно наносить удары, не заходя в зону действия ПВО вероятного противника. Задел, созданный конструкторами при его проектировании ещё далеко не исчерпан. В ближайшее время дальняя авиация получит модернизированные самолёты Ту-160М2 с улучшенными характеристиками. Поэтому на ближайшие годы конкурентов у этого самолета нет. А за критикой дипломатического работника США скрыта, думается, самая простая зависть», — заявил командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергей Кобылаш в интервью газете «Красная звезда».

Личная жизнь Сергея Кобылаша

Сергей Кобылаш живет в Москве. Он женат. Жена — Юлия Кобылаш — военнослужащая. Семья воспитала дочь Екатерину.

Командование дальней авиации — объединение Военно-воздушных сил России в подчинении центрального верховного командования ВВС, сформированное на базе 37-й воздушной армии. На вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3. Штаб-квартира расположена в Москве. Командующий дальней авиацией — генерал-лейтенант Жихарев Анатолий Дмитриевич[1].

В строю Дальней авиации находятся:

  • 64 самолёта Ту-95МС
  • 16 самолётов Ту-160
  • около 150 самолётов Ту-22М3

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Командующие
  • 2 СОСТАВ
  • 3 Примечания

История

Датой создания первого подразделения дальней авиации считается 10 (23) декабря 1914 г., когда император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Начальником эскадры стал Михаил Шидловский (бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец»).

К апрелю 1917 г. в эскадру входило четыре боевых отряда, около 20 бомбардировщиков. В сентябре 1917 г. германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей, поэтому самолеты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 г. предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц. Так началось возрождение дальней авиации в РСФСР.

В 1933 г. впервые в мире были сформированы тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса, которые получили на вооружение бомбардировщик ТБ-3. В январе 1936 г. была сформирована первая авиационная армия резерва ВГК (армия особого назначения — АОН). В этом же году в войска стали поступать двухмоторные дальние бомбардировщики ДБ-3 (после модернизации — ДБ-ЗФ (Ил-4)). В 1936-1938 гг. были созданы три воздушные армии особого назначения, которые были подчинены непосредственно Наркому Обороны. В 1940 году была создана Дальнебомбардировочная авиация Главного командования Красной Армии (ДБА ГК), а управления армий особого назначения расформированы. К середине 1941 года ДБА ГК включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк: с общей сложности примерно 1500 самолетов (13,5 % от общего самолетного парка ВВС Красной Армии) и почти 1000 боеготовых экипажей. Постановлением ГКО от 5 марта 1942 г. Дальнебомбардировочная авиация была преобразована в Авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке Верховного Главнокомандования. Командующим АДД был назначен генерал Александр Голованов.

На базе 18-й воздушной армии Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 г. создается Дальняя авиация Вооруженных сил. В состав дальней авиации вошли воздушные армии с управлениями в Смоленске, Виннице и Хабаровске. В 1961 г. была изменена организация Дальней авиации, основу которой составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске.

В 1980 г. на базе корпусов были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования — 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а Командование дальней авиации упразднено. Четыре дивизии вошли в состав 37-й воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического назначения).

В апреле 1998 г. Дальняя авиация была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (стратегического назначения). В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была вновь переформирована в Командование Дальней Авиации.

Командующие

  • Голованов, Александр Евгеньевич — 1946—1948
  • Руденко, Сергей Игнатьевич — 1950—1953
  • Новиков, Александр Александрович — 1953—1955
  • Судец, Владимир Александрович — 1955—1962
  • Решетников, Василий Васильевич — 1969—1980
  • Калугин, Игорь Михайлович — 1990—1997
  • Жихарев, Анатолий Дмитриевич — с 2009 года

СОСТАВ

  • 6950-я авиационная база (на вооружении Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160) — Энгельс (авиабаза)
  • 6952-я авиационная база (на вооружении Ту-95МС) — Украинка (авиабаза)
  • 6953-я авиационная база (на вооружении Ту-22М3) — Белая (авиабаза), Средний (Иркутская область)

Примечания

  1. У Дальней авиации ВВС РФ — новый командующий

Новая гиперзвуковая ракета для Ту-22М3М

Дополнено 30.03.2023г. Российские военные уничтожили гиперзвуковыми ракетами «Кинжал» центр связи ВСУ, расположенный на Украине. Как сообщает греческий портал Pronews, удар…

ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет

35 лет назад в СССР создали один из лучших бомбардировщиков — Белый лебедь. Почему Ту-160 до сих пор актуален? В…

Гиперзвуковая крылатая ракета типа Х-95

Вслед за «Цирконом» в России создают гиперзвуковую крылатую ракету большой дальности типа Х-95: зачем нужна новая гиперзвуковая ракета. В России…

Стратегические ракетоносцы запустили крылатые ракеты в Арктике

Дальние стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС провели учебные пуски крылатых ракет по целям на арктическом полигоне. Об этом сообщили в…

Ту-160 — «оружие судного дня»

Искусственный интеллект и новая ракета сделают из Ту-160 «оружие судного дня»… Зарубежная пресса перечислила вооружение «Белого лебедя» — так называют самолет за…

Испытания ПАК ДА

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией…

Первый полет Ту-95МСМ

КУБИНКА /Московская область/, 23 августа. /ТАСС/. Первый образец глубоко модернизированного ракетоносца Ту-95МСМ совершил первый полет. Об этом в воскресенье сообщили…

Ту-22М3М на службе в Крыму

В последнее время американские эсминцы регулярно заходят в Черное море. Если напряженность в этом регионе обострится, то появление в Крыму…

Модернизированные Ту-160 прошли приемку

Модернизированные Ту-160 прошли процедуру военной приемки. После усовершенствования дальность полета стратегического ракетоносца-бомбардировщика вырастет на тысячу километров. Министерство обороны РФ получило…

Учения Ту-95МС и Ту-22М3 в Амурской области

Учения стратегических ракетоносцев Ту-95мс и дальних бомбардировщиков Ту-22м3: экипажи отработали вывод авиационной техники из-под удара условного неприятеля. Командно-штабные учения Ту-95МС…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Компактный духовой шкаф samsung nq50h5537kb инструкция
  • Herbal cough syrup инструкция по применению
  • Herbal cough syrup инструкция по применению
  • Как пить ренгалин таблетки от кашля взрослым инструкция по применению
  • Пошаговое руководство для ремонта