Демократический стиль руководства предполагает тест

  1. Лидером в группе
    может быть:

а) только
один человек, раз и навсегда признанный
как лидер;

б)
разные
люди в зависимости от ситуации, но, как
правило, он
постоянен;

в) всегда
одновременно несколько человек.

  1. Руководство —
    это:

а)
мотивация
действий других людей, направленных на
дости­жение
целей;

б) поддержка
действий других людей, направленных на
дости­жение целей;

в) контроль
действий других людей, направленных на
дости­жение целей.

  1. Лидерство — это
    процесс:

а) контроля;

б) организации;

в)
управления;

г) планирования.

  1. Если возникла
    кризисная ситуация, требующая немедленного
    разрешения,
    целесообразно использовать стиль
    управления:

а)
авторитарный;

б) либеральный;

в) демократический.

  1. «Порог
    управляемости» — это:

а) численность
подчиненных, при которой коллектив
выходит из-под контроля;

б) минимально
допустимое число руководителей в
организации;

в) коммуникационные
преграды между руководителем и
подчиненным.

  1. Деятельность
    руководителя состоит в том, чтобы:

а) мотивируя
определенное поведение сотрудника,
направить его к выполнению поставленной
задачи;

б) сотрудники
овладели определенными приемами
поведения;

в) властными
приемами направить сотрудника к
выполнению поставленной задачи.

  1. Форму
    взаимоотношений между руководителем
    и подчиненными, которая связана с
    передачей части управления и исполнения
    функций, принято называть:

а) делегированием
полномочий;

б) мотивацией
работников;

в) стимулированием
труда.

  1. Приказная
    форма распоряжения необходима:

а) всегда,
так как подчиненные другую форму общения
не понимают и ничего не будут выполнять;

б) никогда,
так как, получив приказ вместо просьбы,
подчиненные будут трудиться без
энтузиазма;

в) при
авариях, стихийных бедствиях, большой
срочности и ответственности задания.

  1. Делегирование
    — это:

а) маркетинговое
и рекламное мероприятие по обеспечению
компании, товара или услуги определенным
местом на рынке, конкурентоспособностью,
расширением клиентуры, возможными
потребителями и т.д.;

б) коммуникативный
процесс;

в) передача
обязанностей и полномочий.

  1. Делегированию
    подлежат:

а) ответственность
и права, то, что подчиненный может сделать
лучше, чем руководитель;

б) ничего,
так как подчиненные могут подумать, что
руководитель сваливает на них свою
работу;

в) дела,
которые не представляют особой важности
и срочности.

  1. Распоряжения
    лучше отдавать в форме:

а) приказа,
так как его выполнение более обязательно;

б) просьб,
так как они приятнее работникам, нежели
приказы;

в) в
зависимости от конкретной ситуации
выгоднее применять и то и другое.

  1. Индивидуальный
    стиль руководства основывается:

а) на
либеральном стиле;

б) на
демократическом стиле;

в) на
сочетании всех стилей руководства в
зависимости от ситуации.

  1. Функциональные
    руководители берут на себя ответственность
    по:

а) управлению
каким-либо отделом или службой на
предприятии;

б) выполнению
функций управления на производственном
участке;

в) выполнению
функций по управлению персоналом.

  1. Демократический
    стиль руководства предполагает:

а) сосредоточение
всей власти и ответственности в руках
лидера;

б) делегирование
полномочий с удержанием ключевых позиций
у лидера;

в) снятие
лидером с себя ответственности и
отречение от власти в пользу организации.

  1. Основная
    задача индивидуальной беседы с
    подчиненными должна состоять в том,
    чтобы:

а) вовлечь
подчиненного в беседу о его проблемах,
мыслях, отношении к организации и работе;

б) проинформировать
о чем-либо подчиненного;

в) отчитать
подчиненного.

  1. Либеральный
    стиль руководства лучше применять:

а) к
работникам высокой квалификации;

б) ко
всем работникам, так как это импонирует
им;

в) ни
к кому, так как это попустительский
стиль.

  1. При
    индивидуальной беседе с подчиненным
    преодолеть «психологический барьер»
    можно, если:

а) задать
вопрос, интересный для собеседника и
не являющийся деловым;

б) подождать
несколько минут;

в) сразу,
без промедления приступить к разговору.

  1. Принцип
    единоначалия означает, что:

а) все
работники предприятия начинают рабочий
день одновременно;

б) работник
подчиняется одному руководителю;

в) работник
может самостоятельно принимать решения.

  1. Демократический
    стиль руководства — это:

а) стиль
прямых приказов, указаний, распоряжений,
не предполагающий каких-либо возражений
или соображений стороны подчиненных;

б) стиль
доброжелательных советов, просьб и
поручений, активного участия подчиненных
в выработке управленческих решений;

в) стиль
руководства, представляющий собой
невмешательство руководителя в работу
подчиненных, по крайней мере, до тех
пор, пока сами подчиненные не попросят
у руководителя совета;

г) верных
ответов нет.

  1. Ответственность
    руководителя за работу, делегированную
    своим подчиненным:

а) возрастает;

б) уменьшается;

в) не
изменяется.

  1. В
    условиях форс-мажора, как правило,
    оправдывает себя:

а) либеральный
стиль управления;

б) авторитарный
стиль управления;

в) демократический
стиль управления;

г) алогичный
стиль управления.

  1. Административные
    методы управления основаны на:

а) денежных
вознаграждениях;

б) словесных
убеждениях;

в) правовых
санкциях.

  1. Конвенциальный
    тон в общении; отсутствие похвалы,
    порицаний; отсутствие сотрудничества
    — это характеристики:

а) авторитарного
стиля руководства;

б) демократического
стиля руководства;

в) либерального
стиля руководства.

  1. Передача
    управления и полномочий лицу, которое
    принимает на себя ответственность за
    их выполнение на основе использования
    полученных полномочий, — это:

а) «маятник
концентрации»;

б) делегирование;

в) децентрализация;

г) централизация.

  1. Стиль
    управления — это:

а) профессиональная
деятельность менеджера;

б) методы
управления менеджера;

в) повседневное
поведение менеджера;

г) устойчивые
способы решения управленческих задач.

  1. Делегирование
    своих полномочий другим руководителям
    осуще­ствляется:

а) для
оптимального решения комплексной
задачи;

б) для
сохранения «группового» стиля работы;

в) для
проверки квалификации рабочих;

г) все
перечисленное.

  1. Процесс
    делегирования полномочий включает в
    себя передачу полномочий от старшего
    руководителя нижестоящим руководителям
    на выполнение специальных заданий. При
    этом:

а) передаются
полномочия и ответственность нижестоящему
руководителю;

б) передается
ответственность нижестоящему руководителю;

в) передаются
полномочия нижестоящему руководителю,
а всю ответственность продолжает нести
старший руководитель;

г) назначается
новый, равный по рангу руководитель и
ему передается вся ответственность.

  1. Ограниченное
    право использовать ресурсы организации
    и направлять усилия сотрудников на
    выполнение определенных задач — это:

а) делегирование;

б) ответственность;

в) полномочия;

г) власть.

  1. Полномочия,
    которые передаются от начальника
    непосредственно подчиненному и далее
    другим подчиненным:

а) административные;

б) рекомендательные;

в) функциональные;

г) линейные.

  1. Основу
    авторитарного стиля управления
    составляют методы:

а) экономические;

б) организационно-распорядительные;

в) социально-психологические;

г) консультативные.

  1. Максимальную
    ориентацию на заботу о производстве и
    минимальную — на заботу о людях
    предполагает стиль управления:

а) демократический;

б) либеральный;

в) авторитарный;

г) адаптивный.

  1. Лидер
    — это:

а) человек,
способный использовать все имеющиеся
источники власти для превращения
созданного для других видения реальности;

б) человек,
обладающий большой харизмой;

в) человек,
помогающий людям полностью раскрывать
их способности, умеющий создавать идеал
и стремиться к нему;

г) все
ответы верны.

  1. Лидер
    должен обладать следующими основными
    чертами:

а) способность
определить место сбоя и принять
корректирующие меры;

б) умение
решать личностные конфликты, которые
возникают при волевых решениях;

в) быть
общительным;

г) умение
общаться с людьми, способность распознавать
потенциал каждого человека и
заинтересовывать его в полном использовании
этого потенциала.

  1. Влияние
    или харизма руководителя согласно
    теории менеджмента должны осуществляться
    на основе:

а) функции
управления;

б) знаний
и умения использовать формы морального
поощрения;

в) прямых
связей с работником;

г) власти,
основанной на силе личных качеств и
стиля руководителя.

  1. Имидж
    руководителя является определяющим
    по отношению к:

а) способам
решения конфликтов;

б) деловой
репутации сотрудника организации;

в) имиджу
организации;

г) производительности
труда работников.

  1. Власть
    — это:

а) возможность
влиять на других;

б) специфическое
воздействие на подчиненных;

в) совокупность
способов воздействия на подчиненных;

г) любое
влияние на людей.

  1. Власть,
    основанная на вознаграждении,
    предпочтительна в таких условиях, когда
    (выберите
    несколько вариантов ответа):

а) она
дает стимулы для качественного выполнения
работ;

б) уровень
удовлетворения работника от работы
очень высок;

в) есть
возможность рассмотреть индивидуальные
потребности работников;

г) ситуация
может быть признана кризисной.

  1. Экспертная
    власть основана на том, что
    (выберите
    несколько вариантов ответа):

а) исполнитель
верит в то, что руководитель имеет
возможность продвинуть его по карьерной
лестнице;

б) исполнитель
верит, что руководитель может наказывать;

в) решение
исполнителя подчиняться является
сознательным и логичным;

г) руководитель
обладает специальными знаниями.

  1. Власть
    — это:

а) целенаправленное
использование потенциала другого
человека;

б) использование
силы воли руководителя;

в) использование
амбиций.

  1. Власть,
    построенная на силе личных качеств или
    способности лидера, является:

а) диктаторской;

б) экспертной;

в) принудительной;

г) харизматической.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Стили руководства

Здравствуйте! Из этой статьи вы узнаете об особенностях различных стилей руководства в организациях, какие преимущества и недостатки они в себе таят и как распознать эти стили на этапе принятия руководителя в компанию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    • Основные стили руководства в организациях
    • «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона
    • Сильные и слабые стороны каждого стиля руководства
    • Стиль руководства и психологический климат в организации
    • Как выявить стиль руководства

    [ads-pc-2][ads-mob-2]

    Основные стили руководства в организациях

    Руководство — деятельность, направленная на постановку задач, координирование работы коллектива, анализ и поиск способов повышения эффективности труда.

    Руководитель — формальный, но не всегда фактический лидер. Его управленческие функции обусловлены назначением на должность или добровольным возложением на себя обязанностей при условии владения компанией.

    Формирование стиля руководства обусловлено видом коллектива, срочностью задач, условиями выполнения. Большое значение имеет наработанный опыт, личностные качества, темперамент, вид нервной системы. На выбор влияют конкретные ситуации, профессиональная подготовка сотрудников, уровень мотивации.

    Стили руководства коллективом делятся на три основных вида:

    1. Авторитарный (директивный).

    Командный стиль характеризует единоличное принятие решений, строгое администрирование. Такой руководитель не нуждается во мнении подчинённых, навязывает свою волю, оказывает психологическое давление. Применяет угрозы, не воспринимает эмоции, его тон резкий, не терпящий возражений. С подчинёнными соблюдает дистанцию, боится квалифицированных работников, выражающих своё мнение.

    Авторитарный стиль руководства заключается в чёткой постановке задач и быстром выполнении. При этом интересы дела ставятся на первое место.

    2. Демократический (договорный, экономический).

    Коллегиальный стиль отличает совместная разработка плана действий, его реализация. Руководитель, применяющий кооперативное управление, прислушивается к мнению сотрудников, поддерживает дружескую обстановку в коллективе.

    Конфликтные ситуации решаются переговорами и компромиссами. Демократический стиль руководства предполагает стремление группы сотрудников к выполнению поставленной задачи, распределение обязанностей в соответствии со способностями. Руководитель не контролирует производственный процесс, ему интересен конечный результат.

    Такое управление повышает заинтересованность работников в выполнении поставленных задач, стимулирует к проявлению инициативы и творчества, развитию, повышению квалификации.

    В отличие от авторитарного, при коллегиальном стиле противоречия производственных и личных интересов не игнорируются, а решаются. Между сотрудниками и руководителем царит атмосфера доверия, взаимопонимания.

    3. Либеральный (попустительский, анархический).

    Этот тип руководства отличает делегирование задач и части ответственности другим членам коллектива. Анархический управленец ставит задачи, создаёт условия для работы, определяет временные рамки. Последующая работа заключается в стороннем наблюдении, экспертных рекомендациях и оценке конечного продукта коллективного труда.

    Попустительский стиль руководства приводит к захвату фактической власти заместителями, начальниками отделов. Руководитель мягок в общении, на контакт идёт по инициативе сотрудника, не обеспокоен соблюдением строгой дисциплины. Часто идёт на уговоры, не выполняет обещания, не может сказать твёрдое «нет».

    При всех негативных качествах, либерал распознаёт уровень профессиональной подготовки каждого работника, поручает посильные задания. Это даёт положительные результаты.

    Сотрудники думают, что только их творческий подход и самостоятельное принятие решений обеспечивает конечный результат. На самом деле итог предопределён грамотной организацией, распределением обязанностей руководителем.

    Анализ показал, что выбор авторитарного, демократического или либерального стиля руководства не влияет на эффективность работы. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Обоснованность стиля определяется конкретным положением дел в организации.

    При сложных производственных ситуациях, требующих принятия жёстких решений, взятия полной единоличной ответственности, приемлем авторитарный стиль руководства. А если производство стабильно и налажено, то сотрудники предпочтут руководителя-демократа.

    Либеральный стиль руководства приемлем в коллективе высококлассных специалистов, не нуждающихся в контроле, опеке. Там каждый занимается своим делом, несёт ответственность за конечный результат поставленных задач.

    Замещение устаревшего производства новыми технологиями, изменяющийся рынок труда, возросший уровень профессиональной подготовки диктует необходимость в повышении эффективности стиля руководства.

    В преуспевающих европейских, азиатских фирмах практикуют новаторско-аналитический стиль. Менеджер высшего звена должен генерировать идеи, анализировать, внедрять их в производство, поддерживать хорошие взаимоотношения с коллективом, достойно реагировать на неудачи.

    Другой стиль — соучаствующий, или партисипативный, предполагает открытость отношений, вовлечение подчинённых в планирование, принятие совместных важных решений, проведение регулярных совещаний. Руководитель создаёт группы, наделённые правом принятия самостоятельных решений. Применяется в научных организациях новаторского типа, где все сотрудники имеют высокую квалификацию и творческий подход к делу.

    Выбор стиля управления напрямую связан с личностью менеджера. Так, по характеру действий руководители делятся на пассивных и активных. Пассивные менеджеры относятся к либералам. По отношению к использованию власти их делят на унитаристов и плюралистов. Первый тип сосредотачивает власть в своих руках, использует авторитарный стиль руководства. Второй — объединяет своё мнение с чужим для достижения цели, практикует демократический стиль.

    Характеристики стилей говорят о том, что на практике в чистом виде они неприменимы. Руководители в каждой конкретной ситуации проявляют себя по-разному.

    На протяжении управленческой карьеры изучаются методики всех стилей и в зависимости от обстоятельств для выполнения задач в поставленные сроки выбираются наиболее эффективные из них.

    «Управленческая решетка» Р. Блейка и М. Мутона

    Управленческая решетка

    • 1. (1;1.) Примитивное руководство или «отдых на работе» (объединенное управление)

    Попустительский стиль руководства. Руководитель не вникает в суть проектов и холоден с сотрудниками. Он не будет стремится развивать компанию, а в случае возникновения трудностей обратится за помощью к вышестоящему начальнику.

    • 2. (1;9.) Социальное руководство (управление в духе загородного клуба)

    Руководители это типа внимательны к сотрудникам, но посредственны в производственных вопросах. Такой руководитель заботится о нуждах подчиненных. Но при этом страдают производственные процессы. Стоит отметить, что в таком коллективе реже увольняются сотрудники.

    • 3. (9;1) Авторитарное руководство (власть — подчинение)

    Руководители этого типа, в большей степени заинтересованы решением производственных вопросном и в меньшей атмосферой в коллективе.

    Такой руководитель не допустит панибратства. Дисциплина в коллективе — вот, что важно для такого управленца.

    • 4. (5;5) Производственно — социальное управление (организационное управление)

    Руководитель этого типа старается найти золотую середину между эффективной организацией рабочего процесса и доверительной атмосферой в коллективе. Последнее решение остается за ним, но он непременно спросит мнение своих подчиненных.

    • 5. (9;9) Командное руководство или руководство «лицом к лицу» (групповое управление)

    Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который одинаково относится как к людям, так и к возглавляемому им производству. Данный тип управленца стремится приложить максимум усилий, как в сфере социальной политики, так и в самом производстве. Наилучшим способом увеличения производительности, повышения качества выпускаемой продукции и услуг они считают, является активное вовлечение подчиненных в процесс принятия решения. Это позволяет повысить удовлетворенность трудом всех работающих, учесть изменения, влияющие на эффективность производства.

    Сильные и слабые стороны каждого стиля руководства

    Для грамотного управления коллективом, нужно проанализировать плюсы и минусы каждого управленческого стиля. На основе этих знаний, личностных качеств выбрать для себя наиболее приемлемый вариант, подходящий к конкретной ситуации.

    Достоинства и недостатки стилей управления

    Стиль Сильные стороны Слабые стороны
    Авторитарный Быстрая и чёткая постановка задач, принятие решений Подавление инициативы
    Предсказуемость результатов Слабая мотивация
    Высокая дисциплина Низкая самоотдача
    Простота механизма управления, что помогает избежать серьёзных конфликтов Текучка кадров
    Быстрота реагирования на изменение внешних условий Нездоровая обстановка в коллективе
    Эффективность в налаживании работы, решении организационных задач новых предприятий Чрезмерный контроль
    Демократический Поднятие заинтересованности и мотивации сотрудников в результатах труда через участие в управлении Большие временные затраты на обсуждение и планирование
    Атмосфера открытости и доверия Высокая эмоциональная самоотдача руководителя
    Успешное решение нестандартных задач Сложности в согласовании интересов
    Достижение целей малыми затратами Снижается управляемость сотрудниками
    Либеральный Творческий подход к решению задач сотрудниками Затянутость сроков
    Развитие инициативы, самостоятельности Отсутствие дисциплины
    Повышение ответственности персонала Безразличие руководителя к работникам
    Дела компании решает большинство Низкий уровень контроля

    Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что руководство делится на 2 вида по ориентации:

    • на решение задач;
    • на коллектив.

    Часто, менеджер интуитивно выбирает методы, которые ему ближе по восприятию мира, манере общения, воспитанию.

    Стиль руководства и психологический климат в организации

    Задачей управленца является создание здоровой психологической обстановки в коллективе. Эффективная, конструктивная работа сотрудников возможна при заинтересованности каждого в конечном результате труда при проявлении деловых, профессиональных качеств и способностей. Это достигается разработкой критериев оценки результативности и качества труда, психологической и материальной мотивацией.

    Учёные обнаружили, что производительность труда напрямую связана со взаимодействием, совместимостью отдельных личностей трудовой группы.

    Вне коллектива мотивация, несмотря на изначальный интерес, постепенно снижается, так как отсутствует соревновательный момент.

    Психологический климат включает три основных составляющих:

    • восприятие руководителя, участие в управлении;
    • сплочённость членов коллектива, способы выхода из возможных конфликтов;
    • удовлетворённость вкладом в общее дело.

    При авторитарном стиле на первом месте стоит дело, а не человек. Сотрудник воспринимается не как личность, а как инструмент для выполнения задач.

    Руководитель единолично принимает решения, не приветствует инициативу, использует угрозы, дисциплинарные взыскания. Отдавая распоряжения, рассчитывает на беспрекословное выполнение приказов, доводит до сотрудников минимум информации. Осуществляется жёсткий контроль, навязывание своей воли.

    Эти факторы создают неблагоприятную обстановку в коллективе. Персонал находится в постоянном эмоциональном напряжении, монотонно выполняет работу, боясь попасть под штрафные санкции, получить выговор. Нездоровый психологический климат приводит к конфликтам, текучести кадров.

    Сгладить обстановку при авторитарном стиле управления помогает грамотный подбор сотрудников. Смешанные по полу коллективы имеют более культурный уровень, наличие работников разного возраста предполагает обмен опытом, сокращение сроков адаптации.

    Намного привлекательнее для соискателей работы выглядит демократический стиль руководства. При нём сотрудники приобщаются к управлению, добровольно берут на себя ответственность. До каждого доносится информация о системе поощрения. Работник свободно высказывает мнение, конфликты обсуждаются коллективно. Руководитель воспринимает критику, под давлением аргументов способен отказаться от своего решения. Спрашивает за конечный результат, не контролирует по мелочам, любит договариваться.

    Партнёрские взаимоотношения, не навязывание своей воли, формирование гордости за выполнение порученных задач мотивирует персонал, создаёт благоприятную обстановку, стимулирует на плодотворную работу.

    При попустительском стиле вмешательство в дела сотрудников руководителя минимально. Либерал не считает нужным контролировать на промежуточных этапах, не участвует в решении важных вопросов, равнодушен к критике. Поощрения носят случайный, бессистемный характер. При вежливом, тактичном обращении, персонал чувствует равнодушие к нему руководителя.

    Психологический климат в коллективе при таком стиле управления неблагополучный, так как у работников нет мотивации для повышения результативности труда.

    Советуем прочитать: Стресс на работе: виды, последствия и профилактика

    Как выявить стиль руководства

    Стиль управления кандидата можно выявить на стадии собеседования. Для этого применяют экспресс-тесты, кейс-интервью. Проводя опросы, делают заметки о речи, манере держаться, стиле общения, которые могут многое сказать о человеке.

    Задания на выявление лидера

    Тест 1

    Определяет наличие, уверенность в правоте своего мнения. Предлагают рассчитать стоимость товара на основе нереальных данных или предложить правдоподобное условие задачи, но оспаривают правильный ответ. Настоящий лидер не будет сомневаться в правильности решения, постарается твёрдо отстоять своё мнение.

    Тест 2

    Просят кандидата донести до интервьюера рассказанную историю о компании. Наблюдают за стилем изложения. Лидер не будет повторять слово в слово, передаст информацию со своей точки зрения. Кроме перечисления фактов, руководитель выразит свои соображения об услышанном.

    Тест 3

    Предлагают соискателю сделать что-нибудь неординарное, нарушающее ход собеседования. Например, рассказать анекдот, спеть. По реакции на предложение делают вывод о готовности к неожиданному повороту событий, критической ситуации.

    Компании с высокой корпоративной культурой проводят кейс-интервью.

    Чаще, кандидату дают задания на поиск решения по выходу из проблемной ситуации. Ответы определяют креативность, конфликтность, стрессоустойчивость. В состоянии ли соискатель брать на себя ответственность или переадресует поиск решения другому лицу.

    Зная характеристики стилей руководства, нетрудно определить, кем является будущий руководитель — унитаристом, сосредотачивающим единоличную власть, демократом, решающим проблемы совместно с коллективом, или либералом, перекладывающим ответственность на персонал.

    Выявить управленческий стиль руководства помогают ответы на вопросы теста самодиагностики. Выберите один из трёх предложенных вариантов, пометьте галочкой.

    Вопросы

    1. При принятии решений вы: а) советуетесь с подчинёнными; б) стараетесь переложить решение на других; в) берёте ответственность на себя.
    2. При решении организационных вопросов: а) оставляете за собой только общий контроль; б) не вмешиваетесь, предоставляя решение задачи коллективу; в) определяете действия сотрудников на каждом этапе.
    3. Как осуществляете контроль над подчинёнными: а) полагаетесь на самоконтроль; б) думаете, что контроль не нужен; в) отслеживаете действия каждого работника.
    4. В ситуации, требующей принятия срочных решений: а) советуетесь с персоналом; б) перекладываете ответственность на фактических лидеров коллектива; в) принимаете решение единолично.
    5. Взаимоотношения с коллективом: а) помогаете подчинённым; б) свободно общаетесь; в) общаетесь только по инициативе сотрудников.
    6. Отношение к критике: а) учитываете; б) никак не реагируете; в) не допускаете замечаний.
    7. Поддержание дисциплины: а) рассчитываете на самодисциплину; б) не оказываете давления на коллектив; в) требуете полного послушания.
    8. При трудностях в принятии решений: а) обращаетесь за советом; б) перекладываете решение на подчинённых; в) единолично решаете.
    9. Руководя коллективом: а) используете просьбу; б) не можете приказать; в) отдаёте распоряжения и ждёте беспрекословного выполнения.
    10. Оценка себя, как руководителя: а) требовательны, но справедливы; б) нетребовательны; в) строги, придирчивы.

    Где: а) — демократический стиль; б) — либеральный; в) — директивный.

    Подсчитайте количество галочек, соответствующее каждому варианту ответов. В чистом виде стили руководства встречаются редко. Чаще встречаются смешанные, со склонностью к демократическому. Например, если результат теста равен: а) — 6; б) —3; в) — 1, то ваш стиль демократическо-либеральный.

    Немецкий психолог Михаэль Эйхбергер разработал типажи руководителей, по которым определяют стиль управления. Теория разделяет руководителей по полу, отношению к делу и коллективу:

    1. Железная леди.

    Холодна, строга, авторитарна. Не любит совещаний, считая, что пустые разговоры отнимают время. Нравятся сотрудники ответственные и профессиональные. Не признаёт некачественно выполненную работу.

    2. Деспот.

    Авторитарный руководитель, за маской жёсткости и непримиримости скрывающий свои комплексы. Может прилюдно отчитать за незначительный проступок. В общении с ним не рекомендуется проявлять эмоции, отвечая на замечания.

    3. Патриарх.

    Принимает решения самостоятельно, ни с кем не советуясь. Несмотря на авторитарный стиль управления, пользуется уважением коллектива за профессионализм, заботу о людях.

    4. Старшая сестра.

    Любит совещания, дискуссии и коллективную работу. Подбирает сильную команду, оказывает покровительство подчинённым. Приветствует новаторские идеи и предложения. Придерживаясь демократического стиля руководства, не приемлет перекладывания ответственности одним работником на другого.

    5. Борец-одиночка.

    Либеральный управленец неохотно доводит информацию до рабочей группы. Не любит, когда его беспокоят по мелочам. Текущие дела предпочитает решать через секретаря.

    Помогает определить преобладающий стиль руководства тест А. Журавлёва, состоящий из 27 характеристик руководителя, каждая из которых содержит по 5 вариантов. Методикой пользуются для самостоятельной диагностики и экспертной оценки. Второй вариант предполагает прохождение теста равным количеством (1– 5 человек) нижестоящего, вышестоящего и равностоящего звеньев руководителей. После получения результатов, ответы сравниваются.

    Эффективное производство, высокие показатели определяет гибкость руководителя, приспосабливающегося к изменяющимся условиям, умеющего выбрать управленческий стиль руководства в зависимости от поставленных задач, профессиональной подготовки коллектива.

    Полезные статьи:

    • Как правильно вести ежедневник — образец заполнения
    • Как справиться с интригами на работе
    • Бизнес-леди: личностные качества и имидж успешной женщины
    • Как принять правильное решение, если сомневаешься

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

      Побуждение личности к надлежащим действиям и поступкам, когда устремления человека расходятся с общественными требованиями, — это
       (*ответ*) принуждение
       внушение
       убеждение
       поощрение
      Под мобильностью понимается
       (*ответ*) способность быстрого передвижения, действия
       отклоняющееся поведение
       замедленный процесс
       рационализм
      Под объектом науки понимается
       (*ответ*) то, на что направлено наше внимание
       выводы и рекомендации исследования
       структура науки
       объективный подход
      Под традициями понимается
       (*ответ*) передача от поколения к поколению общественных устоев, норм поведения
       планирование поведения
       ликвидация эгоизма
       стремление прославиться
      Полное или частичное совпадение у членов группы важнейших физиологических, психологических, социальных свойств, качеств и взглядов, позволяющее им эффективно взаимодействовать, — это
       (*ответ*) межличностная совместимость
       морально-психологический климат
       организационный климат
       включенность в групповую деятельность
      Понятие «коллективизм» выражает
       (*ответ*) солидарность и взаимопомощь, единство целей и ценностных ориентаций
       любое объединение в группу
       корпорацию
       групповщину
      Понятие «модернизация» обозначает
       (*ответ*) изменение, обновление и совершенствование, отвечающее современным требованиям
       модальность
       моделирование
       модуляцию колебаний
      Понятие «проект» означает
       (*ответ*) план, предначертание задуманного
       практические действия
       процедуру
       постановку цели и ее осуществление
      Понятие «стратификация» означает
       (*ответ*) социальное расслоение сообществ, групп
       действия, поступки
       административное воздействие
       стратегический план
      Понятие привычки означает
       (*ответ*) сложившиеся способы поведения, выполнение которых становится потребностью
       ценностные ориентации
       реакции на ситуацию
       сознательно выбранный тип поведения
      Предмет исследования — это
       (*ответ*) то, что изучается в объекте
       концептуальность
       методическая система
       вещь, устройство бытового назначения
      Предполагает демократический стиль управления, доверие к исполнителю, делегирование полномочий
       (*ответ*) теория «Y»
       функциональная теория поведения руководителя
       теория «Z»
       теория «X»

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    • Беспроводные наушники jbl live 400bt инструкция
    • Ребагит инструкция по применению взрослым отзывы в таблетках от чего
    • Инструкция по установке пежо планет 2000
    • Мануал по работе с логами
    • Нутро форте витамины для глаз инструкция цена