Десна фантом 220 руководство по эксплуатации

Мототехника

  • Квадроциклы
  • Снегоходы
  • Архивные модели
  • Каталог товаров

  • Аксессуары
  • Экипировка
  • Запасные части
  • Полезное

  • Компания
  • Новости
  • Где купить технику

  • Найти свой мотосалон на карте
  • КонфиденциальностьУсловия использования

    © Группа Компаний «Веломоторс»
    2023

    Вся размещённая на сайте информация, касающаяся технических характеристик и общей информации, стоимости техники, запасных частей и аксессуаров, носит исключительно информационно-рекламный характер. Так же не является офертой или публичной офертой в соответствии со статьёй 435 и статьёй 437 (пункт 2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Рейтинг RU-MOTO
    • Надежность
    • Ходовая
    • Внешний вид
    • Комфорт

    3.5

    Вердикт

    Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

    — разбитое бездорожье глубинки; — свежевыпавший снег (15-20 см) при поездке на зимнюю рыбалку; — песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса; — городские бордюры, при преодолении ужасных пробок; — крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

    Стелс Десна 220 фантом – находка для любителей приключений, драйва и покорения природных особенностей рельефа местности. Он соответствует запросам дачников, охотников и рыболовов.

    Чтобы в очередной раз вам не пришлось ремонтировать дедов «ИЖ-49», предложила решение проблемы. В конце 2013 года возродили марку «Десна», ранее так назывались велосипеды, выпускаемые в Советском Союзе на мотовело. И там расположили производственную площадку «Веломоторс», с конвейеров которого сходят квадроциклы, мотоциклы и снегоходы. Линейка бренда — бюджетная мототехника (надежность и комфортность уже другой вопрос).

    Другие мотоциклы производителя: Stels Enduro 250, Delta 200 и Flame 200

    Stels Десна Фантом. Фото в профиль.

    Технические характеристики

    Двигатель
    Число тактов 4
    Количество цилиндров 1
    Рабочий объем 200.4 см³
    Максимальная мощность 16.3 л.с.
    Максимальный крутящий момент 16.6 Н•м при 6000 об/мин
    Тип впуска Карбюратор
    Рекомендуемое топливо АИ-92
    Система охлаждения Воздушно-масляная
    Система запуска Электростартер
    Трансмиссия
    Тип коробки передач Механическая
    Количество передач 5
    Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
    Главная передача Цепь
    Размеры и масса
    Длина 2072 мм
    Ширина 836 мм
    Высота 1155 мм
    Колесная база 1355 мм
    Снаряженная масса 150 кг
    Полная масса 296 кг
    Емкость топливного бака 11 л
    Ходовая часть и тормоза
    Рама Стальная трубчатая
    Подвеска
    Передняя Телескопическая вилка
    Задняя Маятниковая с моноамортизатором
    Тормоза
    Впереди Дисковый гидравлический
    Сзади Барабанный механический

    Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.

    • новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
    • мощность двигателя — 16 л. с.;
    • принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
    • запуск двигателя – электростартер;
    • объем топливного бака 11 литров;
    • механической КПП;
    • колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
    • тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
    • габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.

    Любые дороги по плечу!

    Stels Десна 220 Фантом на пересеченной местности

    По фото Фантом 220 Десна видно, что посадка на этом байке предполагает достаточно длинные ноги у водителя, в противном случае достать до земли будет непросто. Опытному байкеру, конечно, это не помешает, но начинающий мотоциклист может в какой-то момент завалиться на бок, не нащупав ногой опоры, так что это обстоятельство тоже стоит учитывать при выборе байка. Пассажирское место тесновато, к тому же второй номер будет неизбежно сползать к водителю, вытесняя его на бензобак. Сиденье достаточно жёсткое, но удобное. Оно частично закрывает бензобак, что уменьшает шанс удариться о него пахом на какой-нибудь коварной кочке.

    Stels Десна Фантом 220 с шипованной резиной

    Тюнинг

    Брутально смотрится мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске со «злой» резиной и каркасом из трубчатых багажников и защитных дуг, опоясывающих с разных сторон. Надежно выглядят багажник над фарой и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. Подходящий вариант для охотников и рыболовов.

    «Гражданские» варианты, которые подойдут для езды в пробках, обуты не в столь агрессивную резину.

    Тюнинг Stels Десна 220

    Читай другие мото обзоры Обзор и технические характеристики мотоцикла Bars Dakar 250

    Достоинства и плюсы

    • Универсальность. Это выгодно выделяет мотоцикл Десна 220 Фантом из ряда других недорогих китайских байков. Более того — в этой нише конкурентов у него практически нет, тем более сравнимых с ним по цене.
    • Доступность. Стоит эта модель недорого. В содержании байк тоже не лезет в карман владельца лишний раз — все расходники и запчасти обычно есть в наличии у дилеров, и цены на них не кусаются.
    • Конструктивная простота. В этой модели всё сделано в угоду надёжности. Чинить и обслуживать байк можно самостоятельно у себя в гараже, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами, купленным в ближайшем магазине «Автозапчасти» за 2-3 тысячи рублей. К тому же для новичка это будет хороший опыт — уметь разбираться в конструкции мотоцикла ещё никому не мешало.
    • Энергоёмкие подвески. Несмотря на отсутствие регулировок, они хорошо справляются с плохими дорогами. Конечно, это не превращает Stels Десна 220 Фантом в эндуро, но разбитого асфальта и грунтовок этот байк не боится.

    Сравнение с конкурентами по классу и цене

    Stels Десна 220 фантом проигрывает в надежностьи аналогам Yamaha, но выигрывает в цене. В сравнении с Racer Forester стоимость одна, но Десну снабдили светодиодными поворотниками, при отсутствии датчика топлива.

    Racer Forester. Фото в профиль

    Yamaha TW200. Фото в динамике

    Привет из прошлого

    Stels Десна 220 Фантом

    Двигатель и рама Stels Десна Фантом 220 фото

    Плюсы и минусы

    Плюсы

    • Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
    • Наличие ПТС (паспорта технического средства).
    • Прочная, надежная рама.
    • Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
    • Доступная цена.

    Минусы

    • Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
    • Нет кик-стартера.
    • Покраска кузова требует регулярного обновления.
    • Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.

    В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:

    Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400

    Отзывы реальных владельцев

    Брал мотоцикл в деревню, ездить на рыбалку и за грибами. Прошел обкатку аккуратно, первую тысячу километров газу не давал почти. После первой замены масла вместе с отработкой из картера вышла какая-то металлическая стружка. Проводка висела соплями, пришлось убрать самому. В остальном нормально, ест любой бензин, по мокрой грунтовке прёт уверенно. Тюнинг никакой вешать не стал, кроме кофра на багажник. Юрий, Иваново, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016.

    Долго не мог решиться, брать Десну или Racer, но так как в моём городе асфальта меньше, чем ям, выбор пал на Десну. Почитал отзывы владельцев — народ хвалит живучесть. Пока проехал сам всего пару тысяч км, у нас сезон короткий, но впечатления нормальные. Думал, будет хуже, но, кажется, китайцы всё-таки научились делать мотоциклы. Влад, Кандалакша, Stels Десна 220 Фантом ‘2017.

    Посмотрел про байк Десна 220 Фантом обзор на тубе — заинтересовался. Цена на новый для меня кусается, но нашел с рук с пробегом в 3 тыс км, вообще только после обкатки. Взял за 80 т.р., поменял масло (ещё 2 т.р.), больше пока ничего вроде делать не надо. Проблем нет, по мокрой земле едет нормально. До земли ногами достаю с трудом, но уже наловчился )) Виктор, Красногорск, Стелс Десна 220 Фантом ‘2016

    Доброго времени суток, уважаемые читатели данного поста. В ходе данного опуса я постараюсь сделать обзор моего очередного чуда российско-китайской инженерии, гордое название которого внушает страх подавляющему большинству владельцев японских мотоциклов, 97% молодых девушек, карманным собакам, мотоциклетным ворам и свидетелям Иеговы, — Десна Фантом 220! (Осторожно! Под cut картинки и видео российско-китайского мотоцикла!)

    Начнём с того, как меня угораздило очутиться за рулём этого раскормленного чугунием мопеда: продав Альфу следующему любителю отчаянных приключений, я встал перед выбором – на какую бы новую телегу обменять кровно нажитые две тысячи баксов? На дворе был разгар лета 2021, ждать до зимнего снижения цен было мучительно долго, поэтому всем известные торговые площадки денно и нощно мониторились на предмет подходящих по цене вариантов. Но на крымском моторынке, как оказалось, просто запредельная концентрация жадности: как вам, например, понравится маленькая хонда магна начала нулевых без СТС и по ген.доверенности за 150к? Или коллекция выжатых как лимоны бездоковых чекушек-бандитов с ценником от 100к? Или даже возьмём побитого жизнью японского братишку нашей Десны — древнюю Ямаху ТВ200, которую упёртый владелец вот уже полгода пытается впарить за 130к на одном известном ресурсе. Именно поэтому, когда среди всей этой горы двухколёсного хлама появилось объявление от одного из севастопольских магазинов с приятной фотографией лаконичного, но брутального мопеда, дополненная не менее приятной стоимостью, было решено тут же двигаться и брать. Почему? Во-первых, мне очень нравится его вид в частности и концепция в общем – массивный, кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.

    Во-вторых, его стоимость – 89 000 вечнодеревянных. И это в разгар сезона 2021 года на забитом жадными продаванами полуострове. Да, мотоцикл 2014 года выпуска, но таки он новый. С нулевым пробегом. Чистым ПТС. Блистающий лакированными боками, с сидушкой, обтянутой нетронутой кожей молодого дермантина, которая приглашает удобно расположиться и начать грамотную обкатку и бережную эксплуатацию. В-третьих, наличие запчастей, так как немного улучшенную версию Десны под названием Forester также выпускает мой любимый производитель Racer, взаимодействие с продукцией которого позволило мне существенно прокачать навыки полевого механика, а также мускулы на ногах и пальцах рук. Итак, каким образом данный аппарат оказался в моём гараже, мы выяснили. Теперь расскажу о его светлых сторонах, равно как раскрою его слабости и дурные привычки. Самое главное достоинство, благодаря которому он и его японские соратники пользуются популярностью – это повышенная проходимость. Хороший, плохой и злой асфальт, сухая грунтовка, влажная грунтовка, размоченная колея, свежевспаханная пашня, каменистое плато, лесная тропка, болотистая местность, песок любой фракции, гравий, ил, трава, снег и даже лёд – всё это и различные комбинации вышеуказанных покрытий проходятся данным внедорожником с одинаковым пофигизмом, вальяжностью и грацией падающего шкафа. Но при одном условии – вы предварительно спустили колёса до 0.5 атм. и ниже. До того, как я узнал эту ценную информацию, я ездил на указанных в мануале 2.2 и 2.5 атм., благодаря чему сей кроссовер при любом съезде с хорошего асфальта начинал безудрежно дрифтовать, ловить жёсткие удары в подвеску и двигаться по грязи с дикой инерцией, что и приводило к таким нелепым ситуациям:

    Как только опытные ребята поделились ценной информацией, что колёса на бездорожье надо спускать (подумать только!), мотоцикл мгновенно преобразился: перестали чувствоваться кочки, существенно вырос грунтозацеп и совершенно исчез дрифт и заносы.

    Конечно, каких-то суперэндуро возможностей обычному райдеру, не искушённому опытом мотокросса, от него ждать не приходится: сухой вес в 150 кг, дополненный 11 литрами бензина и 2 литрами маслами, широкая база, небольшой клиренс, а также слабая энергоемкость подвески едва ли позволят взбираться на затяжные подъёмы со сложным рельефом с разгона. А необходимость после падения поднимать более 160 кг отбивает охоту экспериментировать с подъёмами или забираться в непролазные дебри. Тем не менее, на грунтовках и рыхлых грунтах без «сюрпризов» в виде внезапных препятствий, мот без проблем двигается наравне с 200-кубовыми софт-эндуро. Всё-таки у нас есть отличный зацеп и достаточно простой и надёжный карбюраторный четырёхклапанный 200-кубовый «сузучий» двигатель с воздушно-масляным радиатором, который можно крутить часами.

    По асфальту Десна разгоняется вполне динамично, учитывая её вес и колёса, однако из-за этих же самых колёс и внедорожной направленности не ждите привычных для данного класса скоростей. Пока мне удалось разогнать данный аппарат до 105 км/ч по GPS. Можно было продолжать крутить, но биение колёс из-за профиля резины дало понять, что лучше так не делать. Разумеется, можно сменить передаточное соотношение звёздами, поставить дорожную резину (да, да и такая имеется!) и получить чистые 120 км/ч, но в этом случае у вас будет просто дорожник. В общем, сама по себе заводская версия является достаточно сбалансированной и тяговитой, если мот подразумевается для использования в качестве скрэмблера.
    Честно скажу, снова приобретая российско-китайскую технику, был морально готов, что к мотоциклу придётся приложить руки. Ожидания оправдались: в первую же неделю жёсткой эксплуатации, гоняя на мотоцикле с накаченными колёсами и пассажиром по бездорожью, обнаружил трещинку в районе нижнего крепления маятника. Собственно, это было неудивительно, так как это его детская болезнь – слабый металл маятника. Если использовать Десну именно как софт-эндурик, носится по полям, прыгать, ходом переезжать через бревна и на скорости преодолевать другие препятствия, то очень быстро начнутся проблемы. Потекут подвески, оборвет спицы на колесах… Маятник и рама изготовлены из мягкой листовой стали и вполне могут ломаться при агрессивной езде. Ведь Десна создана внедорожником в классическом понимании: для НЕСПЕШНОЙ езды по пересеченной местности, сыпучим и мягким грунтам. Собственно, по своей концепции, его стоит сравнивать не с другими эндуриками, а с Нивами, Уазиками или тракторами, – ведь он движется медленно, но зато везде! Кроме этого у меня была традиционная проблема, с которой я сталкиваюсь на каждом китайском мотоцикле – отрыв глушителя. При этом труба длинная, места под глушитель мало и сам он расположен слева, в отличие от своих японских братишек. Кстати, с завода глушитель идёт прямоточный, что, лично меня, радует. В принципе, проблема решается опять же сваркой и парой-тройкой хомутов, правда у меня после этого стали на сбросе газа возникать хлопки. Подозреваю, что это просто воздух контактирует с горячей недогоревшей смесью, так как больше эти хлопки ни на что не влияют – нет ни провалов, ни снижения динамики, ни падения холостых оборотов, ни проблем с заводкой. Просто хлопки, при звуке которых сзади идущие авто начинают вспоминать про безопасный интервал движения, а пешеходы опасливо озираться в поисках угроз. В остальном, мотоцикл не выносит мозг, не требует каких-то еженедельных настроечных ритуалов, денежных жертвоприношений и танцев с бубнами и ключами: просто приходите в гараж, прогреваете и едете куда хотите – хоть на работу, хоть на пляж, хоть в лес.

    Содержание

    • 1 Цена
    • 2 Технические характеристики
    • 3 Тюнинг
    • 4 Запчасти и ремонт
    • 5 Отзывы владельцев
    • 6 Сравнение с конкурентами по классу и цене
    • 7 Плюсы и минусы
      • 7.1 Плюсы
      • 7.2 Минусы
    • 8 Где купить
    • 9 Вердикт
    • 10 Видео обзор
    Рейтинг RU-MOTO
    • Надежность

    • Ходовая

    • Внешний вид

    • Комфорт

    Вердикт

    Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

    — разбитое бездорожье глубинки;
    — свежевыпавший снег (15-20 см)  при поездке на зимнюю рыбалку;
    — песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса;
    — городские бордюры, при преодолении ужасных пробок;
    — крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

    Стелс Десна 220 фантом – находка для любителей приключений, драйва и покорения природных особенностей рельефа местности. Он соответствует  запросам дачников, охотников и рыболовов.

    Чтобы в очередной раз вам не пришлось ремонтировать дедов «ИЖ-49», компания «Веломоторс» предложила решение проблемы. В конце 2013 года возродили марку «Десна», ранее так назывались велосипеды, выпускаемые в Советском Союзе на мотовелозаводе «Жуковский». И там расположили производственную площадку «Веломоторс», с конвейеров которого сходят квадроциклы, мотоциклы и снегоходы. Линейка бренда — бюджетная мототехника (надежность и комфортность уже другой вопрос).

    Stels Десна Фантом. Фото в профиль.

    Stels Десна Фантом. Фото в профиль.

    Цена

    Цены на Stels Десна 220 фантом  б/у колеблются от 60 тыс. руб. до 75 тыс. руб., а вот за новый мотоцикл придется отдать от 80 тыс. руб. до 120 тыс. руб.

    Скриншот цен на мотоциклы Стелс Десна Фантом 220 с портала авито.

    Скриншот цен на мотоциклы Стелс Десна Фантом 220 с портала Авито.

    Технические характеристики

    Двигатель

    Число тактов 4
    Количество цилиндров 1
    Рабочий объем 200.4 см³
    Максимальная мощность 16.3 л.с.
    Максимальный крутящий момент 16.6 Н•м при 6000 об/мин
    Тип впуска Карбюратор
    Рекомендуемое топливо АИ-92
    Система охлаждения Воздушно-масляная
    Система запуска Электростартер

    Трансмиссия

    Тип коробки передач Механическая
    Количество передач 5
    Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
    Главная передача Цепь

    Размеры и масса

    Длина 2072 мм
    Ширина 836 мм
    Высота 1155 мм
    Колесная база 1355 мм
    Снаряженная масса 150 кг
    Полная масса 296 кг
    Емкость топливного бака 11 л

    Ходовая часть и тормоза

    Рама Стальная трубчатая
    Подвеска
    Передняя Телескопическая вилка
    Задняя Маятниковая с моноамортизатором
    Тормоза
    Впереди Дисковый гидравлический
    Сзади Барабанный механический

    Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.

    • новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
    • мощность двигателя — 16 л. с.;
    • принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
    • запуск двигателя – электростартер;
    • объем топливного бака 11 литров;
    • механической КПП;
    • колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
    • тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
    • габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.

    Тюнинг

    Брутально смотрится мотоцикл в «боевой» камуфляжной раскраске со  «злой» резиной и каркасом из трубчатых багажников и защитных дуг, опоясывающих с разных сторон. Надежно выглядят багажник над фарой и скобы над задними поворотниками, на вид способные выдержать вес человека. Подходящий вариант для охотников и рыболовов.

    «Гражданские» варианты, которые подойдут для езды в пробках, обуты  не в столь агрессивную резину.

    stels-fantom-tuning

    Тюнинг Stels Десна 220

    Запчасти и ремонт

    Запчасти на Stels Десна 220 фантом в интернет-магазинах и на рынке в широком спектре экипировки, расходников и аксессуаров. На рынке полипропиленовая замена крыла обойдется в 200 рублей, столько же попросят и за килограмм гроверных шайб. Так что ремонт Stels Десна 220 фантом не представляется проблематичным.

    Отзывы владельцев

    stels-desna-fantom-220-otzyv-7

    Скриншот отзыва № 1

    stels-desna-fantom-220-otzyv-6

    Скриншот отзыва № 2

    stels-desna-fantom-220-otzyv-5

    Скриншот отзыва № 3

    stels-desna-fantom-220-otzyv-4

    Скриншот отзывы № 4

    stels-desna-fantom-220-otzyv-3

    Скриншот отзыва № 5

    stels-desna-fantom-220-otzyv-2

    Скриншот отзыва № 6

    stels-desna-fantom-220-otzyv-1

    Скриншот отзыва № 7

    Сравнение с конкурентами по классу и цене

    Stels Десна 220 фантом проигрывает в надежностьи аналогам Yamaha, но выигрывает в цене. В сравнении с Racer Forester  стоимость одна, но Десну снабдили светодиодными поворотниками, при отсутствии датчика топлива.

    Racer Forester. Фото в профиль

    Racer Forester. Фото в профиль

    Yamaha TW200. Фото в динамике

    Yamaha TW200. Фото в динамике

    Плюсы и минусы

    Плюсы

    • Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
    • Наличие ПТС (паспорта технического средства).
    • Прочная, надежная рама.
    • Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
    • Доступная цена.

    Минусы

    • Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
    • Нет кик-стартера.
    • Покраска кузова требует регулярного обновления.
    • Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.

    В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:

    Где купить

    Адреса официальных дилеров-продавцов мотоциклов Stels в Москве где можно приобрести модель Десна Фантом 220:

    [easy2map id=»1″]

    Вердикт

    Заканчивая обзор Stels Десна 220 фантом, делаем вывод, что это бюджетный внедорожник, который легко преодолеет:

    • разбитое бездорожье глубинки;
    • свежевыпавший снег (15-20 см)  при поездке на зимнюю рыбалку;
    • песчаные дюны карьеров и грязь осеннего леса;
    • городские бордюры, при преодолении ужасных пробок;
    • крутые лестницы, при увлечении водителя экстримом.

    Видео обзор

    Итак на одометре 650 км. 

    Переборот штатный свет заменой лампы на аналогичную, но не китайского качества. Оказывается штатная фара все таки светит!  Соответственно вопрос замены оптики пока не стоит. Попутно опытным путем выяснил отсутствие запасного предохранителя на штатном месте. Народ, озаботьтесь заранее, чтобы «жучков» не крутить! 

    Заменил масло на 500 км. Надо было раньше, но не сложилось. Стружки на пробке и в фильтре не обнаружено, что радует. Глядишь моторчик походит. Фильтр менять не стал по причине отсутствия запасного, промыл, снял размеры  —  буду подбирать из имеющегося на рынке. С новым маслом коробка стала работать значительно четче, что в общем и ожидалось. 

    Но сама смена масла «доставила». Сливная пробка затянута от души —  еле отвернул головкой, чуть грани не сорвал. Пластина «защиты картера» сделана с точностью «плюс-минус километр», в свободном состоянии несовпадение отверстий — на несколько миллиметров, в итоге ставится на место «с натягом» и дикими матюками. Час провозился. Надо бы пересверлить. 

    Поставил задний кофр. С «бардачком» значительно удобнее, под сидушкой места практически нет, а так  по крайней мере есть куда кинуть нормальный набор инструмента, дождевик и прочее барахло.  Но груз класть некуда, надо придумывать боковую багажную систему. 

    Цепь ожидаемо вытянулась, надо тянуть. Заодно посмотрю возможность замены на более качественные аналоги — ту же явскую например. 

    Выяснил причину «проблем с карбюратором» — основной бензозаборник  видимо слишком высоко расположен,  на резерв приходится переключать когда горючего еще в баке еще литров 5. Ну и соответственно незадолго до этого начинаются проблемы с затыканием на разгоне и прочими фишками. 

    Во всем остальном — нет нареканий. Движок тянет, коробка переключается, сцепление разцепляет, тормоза тормозят, электрика светит. 

    Доброго времени суток, уважаемые читатели данного поста. В ходе данного опуса я постараюсь сделать обзор моего очередного чуда российско-китайской инженерии, гордое название которого внушает страх подавляющему большинству владельцев японских мотоциклов, 97% молодых девушек, карманным собакам, мотоциклетным ворам и свидетелям Иеговы, — Десна Фантом 220! (Осторожно! Под cut картинки и видео российско-китайского мотоцикла!)

    Начнём с того, как меня угораздило очутиться за рулём этого раскормленного чугунием мопеда: продав Альфу следующему любителю отчаянных приключений, я встал перед выбором – на какую бы новую телегу обменять кровно нажитые две тысячи баксов? На дворе был разгар лета 2017, ждать до зимнего снижения цен было мучительно долго, поэтому всем известные торговые площадки денно и нощно мониторились на предмет подходящих по цене вариантов. Но на крымском моторынке, как оказалось, просто запредельная концентрация жадности: как вам, например, понравится маленькая хонда магна начала нулевых без СТС и по ген.доверенности за 150к? Или коллекция выжатых как лимоны бездоковых чекушек-бандитов с ценником от 100к? Или даже возьмём побитого жизнью японского братишку нашей Десны — древнюю Ямаху ТВ200, которую упёртый владелец вот уже полгода пытается впарить за 130к на одном известном ресурсе.
    Именно поэтому, когда среди всей этой горы двухколёсного хлама появилось объявление от одного из севастопольских магазинов с приятной фотографией лаконичного, но брутального мопеда, дополненная не менее приятной стоимостью, было решено тут же двигаться и брать.
    Почему?
    Во-первых, мне очень нравится его вид в частности и концепция в общем – массивный, кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.

    Во-вторых, его стоимость – 89 000 вечнодеревянных. И это в разгар сезона 2017 года на забитом жадными продаванами полуострове. Да, мотоцикл 2014 года выпуска, но таки он новый. С нулевым пробегом. Чистым ПТС. Блистающий лакированными боками, с сидушкой, обтянутой нетронутой кожей молодого дермантина, которая приглашает удобно расположиться и начать грамотную обкатку и бережную эксплуатацию.
    В-третьих, наличие запчастей, так как немного улучшенную версию Десны под названием Forester также выпускает мой любимый производитель Racer, взаимодействие с продукцией которого позволило мне существенно прокачать навыки полевого механика, а также мускулы на ногах и пальцах рук.
    Итак, каким образом данный аппарат оказался в моём гараже, мы выяснили. Теперь расскажу о его светлых сторонах, равно как раскрою его слабости и дурные привычки.
    Самое главное достоинство, благодаря которому он и его японские соратники пользуются популярностью – это повышенная проходимость. Хороший, плохой и злой асфальт, сухая грунтовка, влажная грунтовка, размоченная колея, свежевспаханная пашня, каменистое плато, лесная тропка, болотистая местность, песок любой фракции, гравий, ил, трава, снег и даже лёд – всё это и различные комбинации вышеуказанных покрытий проходятся данным внедорожником с одинаковым пофигизмом, вальяжностью и грацией падающего шкафа. Но при одном условии – вы предварительно спустили колёса до 0.5 атм. и ниже. До того, как я узнал эту ценную информацию, я ездил на указанных в мануале 2.2 и 2.5 атм., благодаря чему сей кроссовер при любом съезде с хорошего асфальта начинал безудрежно дрифтовать, ловить жёсткие удары в подвеску и двигаться по грязи с дикой инерцией, что и приводило к таким нелепым ситуациям:

    Как только опытные ребята поделились ценной информацией, что колёса на бездорожье надо спускать (подумать только!), мотоцикл мгновенно преобразился: перестали чувствоваться кочки, существенно вырос грунтозацеп и совершенно исчез дрифт и заносы.

    Конечно, каких-то суперэндуро возможностей обычному райдеру, не искушённому опытом мотокросса, от него ждать не приходится: сухой вес в 150 кг, дополненный 11 литрами бензина и 2 литрами маслами, широкая база, небольшой клиренс, а также слабая энергоемкость подвески едва ли позволят взбираться на затяжные подъёмы со сложным рельефом с разгона. А необходимость после падения поднимать более 160 кг отбивает охоту экспериментировать с подъёмами или забираться в непролазные дебри. Тем не менее, на грунтовках и рыхлых грунтах без «сюрпризов» в виде внезапных препятствий, мот без проблем двигается наравне с 200-кубовыми софт-эндуро. Всё-таки у нас есть отличный зацеп и достаточно простой и надёжный карбюраторный четырёхклапанный 200-кубовый «сузучий» двигатель с воздушно-масляным радиатором, который можно крутить часами.

    По асфальту Десна разгоняется вполне динамично, учитывая её вес и колёса, однако из-за этих же самых колёс и внедорожной направленности не ждите привычных для данного класса скоростей. Пока мне удалось разогнать данный аппарат до 105 км/ч по GPS. Можно было продолжать крутить, но биение колёс из-за профиля резины дало понять, что лучше так не делать. Разумеется, можно сменить передаточное соотношение звёздами, поставить дорожную резину (да, да и такая имеется!) и получить чистые 120 км/ч, но в этом случае у вас будет просто дорожник. В общем, сама по себе заводская версия является достаточно сбалансированной и тяговитой, если мот подразумевается для использования в качестве скрэмблера.

    Честно скажу, снова приобретая российско-китайскую технику, был морально готов, что к мотоциклу придётся приложить руки. Ожидания оправдались: в первую же неделю жёсткой эксплуатации, гоняя на мотоцикле с накаченными колёсами и пассажиром по бездорожью, обнаружил трещинку в районе нижнего крепления маятника. Собственно, это было неудивительно, так как это его детская болезнь – слабый металл маятника. Если использовать Десну именно как софт-эндурик, носится по полям, прыгать, ходом переезжать через бревна и на скорости преодолевать другие препятствия, то очень быстро начнутся проблемы. Потекут подвески, оборвет спицы на колесах… Маятник и рама изготовлены из мягкой листовой стали и вполне могут ломаться при агрессивной езде. Ведь Десна создана внедорожником в классическом понимании: для НЕСПЕШНОЙ езды по пересеченной местности, сыпучим и мягким грунтам. Собственно, по своей концепции, его стоит сравнивать не с другими эндуриками, а с Нивами, Уазиками или тракторами, – ведь он движется медленно, но зато везде!
    Кроме этого у меня была традиционная проблема, с которой я сталкиваюсь на каждом китайском мотоцикле – отрыв глушителя. При этом труба длинная, места под глушитель мало и сам он расположен слева, в отличие от своих японских братишек. Кстати, с завода глушитель идёт прямоточный, что, лично меня, радует. В принципе, проблема решается опять же сваркой и парой-тройкой хомутов, правда у меня после этого стали на сбросе газа возникать хлопки. Подозреваю, что это просто воздух контактирует с горячей недогоревшей смесью, так как больше эти хлопки ни на что не влияют – нет ни провалов, ни снижения динамики, ни падения холостых оборотов, ни проблем с заводкой. Просто хлопки, при звуке которых сзади идущие авто начинают вспоминать про безопасный интервал движения, а пешеходы опасливо озираться в поисках угроз.

    В остальном, мотоцикл не выносит мозг, не требует каких-то еженедельных настроечных ритуалов, денежных жертвоприношений и танцев с бубнами и ключами: просто приходите в гараж, прогреваете и едете куда хотите – хоть на работу, хоть на пляж, хоть в лес.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Оклейка обоев флизелиновой основе своими руками пошаговая инструкция
  • Пустырник в таблетках инструкция по применению взрослым при невралгии отзывы
  • За время руководства вузом
  • Фронтлайн для кошек капли на холку инструкция по применению
  • С высшим руководством как пишется