Дети на русском руководство

Актуальность

Рабочая программа разработана для воспитателя для работы с детьми на протяжении всего года. Возникла необходимость разработки данной программы после того, как в группу детского сада поступили дети мигрантов. С первого дня пребывания детей в группе воспитатели столкнулись с проблемой, а именно дети не понимали обращённую речь на русском языке. Данную проблему, в воспитании и в развитии детей, необходимо разрешать, и находить пути её решения.

Непонимание слов на русском языке может отрицательное сказаться на возрастных и индивидуально-типологических особенностях, в последствие несущих отставание детей в развитии от нормы, в развитии интеллектуальных и психологических особенностей.

В группе выявлена проблема, а именно два ребёнка, которые не владеют русским языком и не понимают обращения взрослых и детей, и с их приходом в детский сад педагоги столкнулись с определёнными трудностями, как в общении с детьми и взрослыми, так и на занятиях при обучении.

Трудности выполнения образовательной программы детьми в соответствии с требованиями к программе для детей 3-4 года обсуждались с родителями этих детей, и имеют место и запрос со стороны родителей на помощь воспитателей для полноценного и разностороннего развития их детей. С приходом детей — иммигрантов в группе среди стали возникать конфликтные ситуации. Так как дети не могут просить «ДАЙ» и отбирают понравившуюся им игрушку силой у др детей или начинают кричать и визжать, пока не получать требуемое. При выполнении режимных моментов (одеваемся на прогулку или раздеваемся, садимся кушать, идём мыть руки) эти дети не понимают инструкцию взрослого и приходится им уделять особое внимание, указывать на вещь или действие которое нужно осуществить. Родители других детей стали возмущаться, почему дети в группе дерутся. Вследствие чего возникла необходимость работы с родителями по вопросу воспитания понимания слов детьми на русском языке.

При этом нельзя советовать родителям, говорить дома с детьми по-русски — это болезненный совет. Задача родителей — говорить с ребёнком на правильном, родном языке, а русский язык, ребёнок освоит в детском саду, школе. Родной язык для семьи дорог, также как для нас русский. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи. Запрос со стороны родителей и выявленные трудности со стороны воспитателей определяют цель, задачи, организацию и содержание дополнительных занятий и индивидуального подхода в работе воспитателя в детском учреждении.

Поддержка и сохранение первого, родного языка и умение создать условия для развития в новых социальных условиях являются очень сложной задачей для каждого педагога.

Следовательно, так как обучение и общение в детском саду проводится на русском языке, необходима дополнительная индивидуальная работа воспитателя, направленная на восполнение не усвоенного материала детьми во время занятий в течение дня, на развитие речевых навыков, пополнение словаря «русским» языком (словами), развитие познавательной активности.

Главная цель воспитателя детского сада в работе с детьми иммигрантами — это помочь детям с нерусским родным языком адаптироваться в жизнь группы и ДОУ в целом, помочь всеми способами найти контакт со сверстниками и влиться в коллектив, помочь овладеть базовой русской речью, понимать обращённую речь и инструкции.

В связи с тем, что программ работы с детьми, для которых русский язык, не является родным, воспитателями детского сада не найдена, появилась необходимость создания группы в лице воспитателей и специалистов. Данная группа разработала программу работы над развитием русской речи детей — мигрантов, начиная с младшей группы по работе с детьми, не владеющими русским языком. В старшей и подготовительной группах, особое внимание уделяем подготовке детей к обучению в школе.

Обучение русскому языку мы проводим в разных видах деятельности: на занятиях, во время игры, в повседневной жизни. Здесь важно в работе помнить, что основная задача — это повышение уровня понимания русской речи.

Ведущей формой является беседа (индивидуально), например, во время умывания, воспитатель называет все предметы гигиены, сопровождая речь показом этих предметов и выполнением определённых действий и т.д.

Цель и задачи реализации Программы

Цель: Познакомить детей с набором слов на русском языке для понимания ими речи взрослого и детей в группе в течение дня, в режимных моментах и на занятиях.

Задачи:

  • Преодолевать недостаточность понимания слов на русском языке
  • Воспитывать желание и мотивацию на занятия по изучению слов на русском языке
  • Развивать словарный запас, понимание слов на русском языке и навыки общения с использованием понимания слов на русском языке в группе с детьми и взрослыми, развивать коммуникативную деятельность через создание игровой деятельности и игровых ситуаций
  • Обогащать и систематизировать понимание слов на русском языке через знакомство с окружающим миром в игровой деятельности
  • Формировать обобщающие понятия и классификацию предметов на уровне понимания слов на русском языке
  • Работа с родителями на оказание помощи воспитателю по освоению детьми понимания слов на русском языке

Процесс обучения и воспитания разучиванию понимания набора слов на русском языке в виде занятий в игровой форме, в соответствии с программой группы для детей 3-4-лет на дополнительное разучивание «русских» слов из быта.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю во вторую половину дня.

Итого: 8 занятий в месяц

Перспективное планирование занятий

Месяц,

число

Тема занятий

Задачи

Вид деятельности

Сентябрь

Вт Четв

7, 14, 21, 28, 9, 16, 23, 30

Адаптация

Знакомство с детским садом Навыки самообслужива

ния

Прививать детям навыки культурного общения

— разучить слова приветствия и прощания (здравствуйте, до свидания, привет и т.п.)

— показать и познакомить с бытовыми условиями

(игровая комната, туалетная комната, спальная комната)

Прививать детям простейшие навыки самообслуживания.

— запомни свою кабинку, вещи складывать только в неё

— разучить название одежды на русском языке

— научить действиям с одеждой

— разучить слова действия на русском языке

Работа с роодителями

Повторить дома слова приветствия и прощания

(здравствуйте, до свидание, привет и т.п.)

Д/И Поприветствуй куклу.

Д/и «Одень куклу»

Д/И «Одежда»

Октябрь

Вт Четв

5,12,19, 26,7,14,21,

28

Культурно-гигиенические навыки

Прививать кгн

— познакомить с комнатой для умывания

— показать гигиенические принадлежности (мыло, полотенце)

— разучить названия предметов на русском языке

— научить действиям с мылом и полотенцем

— разучить слова действия с предметами

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Д.и. «Разложим мыло в мыльницы»

Д.и. «Разноцветные салфетки»

Д.и. «Широкое и узкое полотенце»

Д.и. «Развесим бельё сушиться»

Д.и. «Новая расчёска»

Ноябрь

Вт Четв

2,9,16,23,30,4,11,18,25

Осень

Учить обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, — выделять основные приметы осени,

развивать мышление, зрительное восприятие, грамотно оформлять в речи свои суждения и умозаключения.

Разучить слова на русском языке

(сущ.: осень, листья, дождь, погода, небо, тучи, ветер, дерево;

прилаг: жёлтые, серое, холодный (день, дождь), дождливая.

Глаг: идёт, льёт, моросит, осыпаются, падают, дует.

Д.и. «Что бывает осенью»

Д.и. «Послушай, запомни, назови»

Д.и. «Шаловливый ветер»

Д.и. «Подбери словечко»

Д.и. «Какая погода»

Декабрь

Вт Четв

7,14,21,28,2,9,16,23,30

Обувь

Разучивание слов на русском языке сапоги, валенки, туфли, сандали, тапки, босоножки, ботинки

Д/И «Обувь»

Янва

Вт Четв

4,11,18,25,6,13,20,

27

Мой город

— Формировать представления о нашем городе,

— учить анализировать и называть основные объекты,

— учить прилагательные, существительные и глаголы при описании города (город, улица, дои, этаж, квартира, высокий, низкий (дом), широкая, узкая (улица), строят, живут, ходят, ездят

Д.и. «Где ты живёшь»

Д.и. «Весёлое путешествие»

Д.и. «Придумай название»

Февраль

Вт Четв

1,8,15,22,3,10,17,24

Зима

— Активизировать словарь детей по теме сущ., прилаг., глаг. (зима, мороз, снег, иней, вьюга, лёд, метель, снежок, санки, лыжи, коньки, белый, морозный, сильный, скользский, падает, кататься, играть)

— Развивать мышление, наблюдательность.

Стихотворение С.Михалкова «Белые стихи»

Д.и «Елочные игрушки»

Д.и. «Всё засыпал снег»

Дых. г. «Снежная туча»

Д.и. «Положи снежок»

Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

Март

Вт Четв

1,15,22,29,3,10,17,24,31

Игрушки

— Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.

— Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

— Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

— Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

Разучивание названий игрушек, прилагательных для описания той или иной игрушки, глаголов-действий с игрушками. (машина, грузовая, ездит)

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д.и. «Найди тень от игрушки»

Д.и. «Найди половинку»

Д.и. «Сколько матрёшек»

Д.и. «Куклы в лес пошли»

Рисование ватными палочками «Ягоды для куклы»

«Сложи башню из кубиков»

Аппликация «Неваляшка»

Апрель

Вт Четв

5,12,19,26,7,14,21,

28

Моя семья

(человек)

— Уточнить знания о родственных отношениях в семье,

— Составлять словосочетания сущ + прилагательное

— Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами в соответствии с темой (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя, семья, старые, большая, живут, ездят, ходят, спят, обедают, ужинают, гуляют)

Д.и. «Назови ласково»

Д.и. «Кто старше-младше»

Д.и. «Кто выше — ниже»

Составление описательного рассказа

Май

Вт Четв

3.10,17,24,31,5,12,19,26

Весна

— Познакомить детей с сезонными весенними изменениями в природе.

— Обогатить словарь детей по данной теме.

— Побуждать детей рассматривать картины и предметы.

— Учить детей видеть и находить взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.

Д.и. «Переодень куклу»

Д.и. «Что сначала, что потом»

Д.и. «Весенние цветы»

Рисование «Бегут ручьи»

Д.и. «Подбери мостик через лужу»

Д.и. «Покажи птичке путь к гнезду»

Планируемые результаты освоения Программы

Дети становятся любознательными, проявляют интерес к предметам и явлениями окружающего мира, при этом могут произнести отдельные слова на русском языке. Понимают обращённую к ним речь и инструкции, обобщающие понятия, например: одежда, обувь и т.п., выполняют элементарные действия, отзываются на просьбы воспитателя (иди помой руки, садись кушать и т.д.)

У детей сформированы элементарные пространственные представления и ориентировка во временах года; дети освоили часть представления об изменениях в природе, проявляют способность к общению с взрослыми и сверстниками, в речи употребляют слова на русском языке; обладают начальными знаниями о себе и социальном мире, в котором они живут, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; осваивает некоторые моральные нормы и правила поведения.

Методическое обеспечение Программы

  1. Епифанова О.В. Развитие речи. Окружающий мир. Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Санкина Л.К. Познание предметного мира. Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Бортникова Е. Знакомимся с окружающим миром. Рабочая тетрадь. Екатеринбург, 2017.
  4. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Ориентировка в пространстве. Киров, 2017.
  5. Шевелев К.В. Развивающие игры для дошкольников. М, 2001.
  6. В.В. Коноваленко Обучение грамоте детей. М, 2019.
  7. Е.А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слов. М, 2002.
  8. Л.Н. Логопедия в детском саду. М, 2004.

Выбрано название для новой организации. Это «Движение первых». Теперь оно объединяет все молодежные организации и движения страны, в том числе, в него вошли «Юнармия», «Большая перемена», «Российское движение школьников».

Как у взрослых, определились с направлениями работы, планами и целями. Они исключительно позитивные: качественное образование, участие в культурной жизни, волонтерство, сохранение исторической памяти, здоровый образ жизни, развитие экологических проектов, охрана природы, развитие туризма по России.

Сформулировали и что-то типа пионерского девиза (кто помнит, такой был и у советских пионеров: «Будь готов — всегда готов!). У «Движения первых» миссия звучит более определенно, духоподъемно и с уклоном в коллективную стратегию: «Быть с Россией, быть человеком, быть вместе, быть в движении, быть первыми».

Особое внимание уделили обсуждению главных ценностей, которые должны защищать члены организации. Среди них, есть и культурные, и нравственные, и исторические, и духовные: «Жизнь и достоинство», «Патриотизм», «Добро и справедливость», «Созидательный труд», «Крепкая семья» и другие.

Прямая речь

Народный артист России, основатель благотворительного фонда Константин Хабенский рассказал членам нового движения о собственных ценностях.

— Первое — друзья, второе — преумножаем добро, и когда будет много друзей и того добра, которое мы отдаем другим людям, вот тогда, дорогие мои, и наступит справедливость.

Татьяна Суздальницкая, член экспертного совета родительской общественности при московском департаменте образования и науки:

— Бесспорно, это отличная инициатива, и я, как мама двоих детей, только за. Но очень важно не уйти здесь в отчеты и парадные дежурные фразы, как это когда-то часто случалось с комсомолом и пионерией. Надо, чтобы сохранялся живой дух и искренний интерес детей, без бюрократии. Воспитание патриотического духа молодежи — задача колоссальной сложности и важности. Главное — избежать формальностей.

Чем занимаются «первые»?

Проект «Мы вместе. Дети»

Проект стартовал в октябре 2022 года в рамках общероссийской акции взаимопомощи «Мы вместе». Его участники — дети, подростки, студенты — могут помочь российским военнослужащим и словом, и делом.

Например, в производстве термобелья и спальников активно участвуют 167 колледжей из 53 регионов страны. Каждую неделю через волонтеров «Мы вместе» на позиции отправляется несколько десятков наборов.

Еще одна возможность сказать «спасибо» тем, кто сейчас сражается за правое дело — написать стихотворение или песню о любви к Родине, патриотизме и подвиге наших солдат. Участникам акции «Герой моей страны» организаторы предоставили уникальный шанс — исполнить свое произведение вместе с настоящим героем — участником СВО, военным корреспондентом, известным музыкантом или певцом. Такую возможность использовали 600 юных авторов.

Но самый большой интерес вызвала акция «Добрые письма». Почти 700 тысяч посланий отправили ребята на фронт. В них не только теплые слова поддержки и благодарность за спокойные ночи и мирное небо, но еще и рисунки — все это показывает веру детей в российского солдата, защищающего свою Родину.

Программа развития «Другое Дело»

Этот проект для всех, кто неравнодушен к стране и обществу. Каждый участник за свои личные достижения получает баллы, которые можно обменивать на бонусы. Среди них — профессиональные стажировки в ведущих компаниях страны, экскурсии, встречи со звездами, подписки на курсы и стриминговые сервисы, а также путешествия в уникальные места.

Чтобы стать участником, нужно всего лишь привязать свой профиль ВКонтакте к личному кабинету на сайте Российского движения детей и молодежи.

«Елка желаний»

Уже пятый год в преддверии новогодних праздников проект «Мечтай со мной» запускает Всероссийскую благотворительную акцию «Елка желаний». Ее цель — подарить радость и ощущение новогоднего волшебства детям и пожилым, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Благодаря акции граждане, которые хотят совершить добрый поступок, могут найти тех, кто нуждается в помощи и исполнить их новогодние желания.

Как вступить в организацию?

Вступление — добровольное. Возраст участников движения — от 6 до 18 лет. Чтобы стать членом организации, нужно просто присоединиться к движению. Для этого необходимо зайти на сайт, пройти по ссылке «Вступить в движение» и зарегистрироваться.

Как выбирали название?

До 3 декабря длилось открытое голосование, в котором мог принять участие каждый желающий. Выбрали 10 самых популярных вариантов названий. Среди них были «Будущее России», «Юность», «Новаторы» и даже «Пионеры России». Всего же было придумано более 7000 вариантов. Победил вариант, за который проголосовали участники первого съезда.

Справка «РГ»

Напомним, в апреле 2022 года президент России поддержал идею создания в стране добровольного, самоуправляемого общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи. Уже 14 июля 2022 года был подписан Федеральный закон № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи», в соответствии с которым Наблюдательный совет движения возглавил президент Российской Федерации Владимир Путин.

Сохранить в закладкиСохраненоУдалено 55

Детские умные часы Smart Baby Watch Q50 с GPS трекером, или, как их еще называют, Wonlex Q50, достаточно популярны среди родителей. Однако некоторые пользователи могут столкнуться со сложностями в первоначальной настройке. Наша инструкция на русском языке ответит на самые распространенные вопросы: как настроить детские смарт-часы с GPS Q50, как подключить к смартфону, как установить время на часах, а также мы поможем вам подготовить гаджет к эксплуатации.

Содержание страницы

  • 1 Как пользоваться часами Q50
    • 1.1 Вставляем сим карту
  • 2 Предназначение кнопок
    • 2.1 Как звонить c Q50
  • 3 Обозначения на дисплее
  • 4 Как зарегистрировать Smart Baby Watch в приложении
  • 5 Настройка умных часов Q50 в приложении SeTracker
    • 5.1 Голосовые сообщения и поощрения
  • 6 Видео: как настроить Q50 в приложении Setracker
  • 7 Часто задаваемые вопросы пользователей
    • 7.1 Сколько нужно интернета?
    • 7.2 Как быстро садится батарея?
    • 7.3 Как сбросить на заводские настройки?
    • 7.4 Как установить время?
    • 7.5 Как включить GPS на часах?
    • 7.6 Как заряжать?
    • 7.7 Как выключить Q50?
  • 8 Проблемы с подключением Smart Baby Watch Q50 к Интернету
  • 9 Проблемы с определением местоположения Smart Baby Watch Q50

Как пользоваться часами Q50

Прежде, чем использовать Baby Watch, их необходимо настроить. Подготовка к работе и настройка часов Q50 не займет много времени.

Кроме самого устройства, вам понадобится:

  • Сим карта стандарта Micro-SIM с положительным балансом
  • Смартфон или планшет с постоянным выходом в Интернет

Вставляем сим карту

  1. Активируйте сим карту с помощью смартфона или обычного телефона
  2. Отключите на карте запрос PIN-кода и автоматическую загрузку меню оператора
  3. Пополните счёт и убедитесь, что баланс положительный
  4. Активируйте услугу Интернета на симке (необязательно 3G, предпочтительнее безлимитный 2G (GPRS/EDGE).
  5. Вставьте SIM-карту в слот, затем включите часы. Чтобы установить симку, придется их разобрать, как показано на изображениях ниже.

Q50 как вставить сим карту

Впоследствии вы сможете пополнять счет удаленно через приложение своего банка, интернет-платежи или с помощью скретч-карт.

Главное — сохраните номер часов.

Предназначение кнопок

Часы имеют вид плотного браслета с дисплеем, тремя кнопками справа и одной слева, рядом с которой под крышкой находится USB-порт для зарядки.

Первая кнопка — одна из основных функциональных. С помощью нее можно совершить вызов на первый запрограммированный “горячий” номер долгим нажатием на нее. Также это клавиша увеличения громкости и способ передвижения вверх по телефонной книге.

Вторая кнопка тоже служит для исходящих звонков. Удержание этой кнопки совершит звонок второму запрограммированному абоненту. Короткое нажатие вызывает список контактов и реализует продвижение вниз по ней. Когда ребенок передвигается по списку контактов, позвонить на выбранный номер можно длинным нажатием на эту кнопку.

Третья кнопка — включение/выключение и сброс вызова. Ее также надо удерживать, чтобы записать голосовое сообщение. Стоит отметить, что голосовые СМС со смартфона родителя передаются на часы с помощью интернета через приложение (подобно чату), а не посредством мобильного оператора.

SOS-кнопка (слева): на нее достаточно нажать в экстренном случае, чтобы часы начали связываться с телефонами самых близких людей и отправлять сигнал. Эти номера не надо выбирать или набирать, они заранее заданы через приложение.

q50 кнопки

Как звонить c Q50

Через телефонную книгу:

  • нажимаем кнопку №2, попадаем в телефонную книгу
  • выбираем абонента, передвигаясь по списку контактов кнопками №1 и №2
  • останавливаемся на выбранном номере
  • удерживаем кнопку №2 — идет вызов

Быстрый вызов (кнопка №1 — мама, кнопка №2 — папа):

  • жмем и удерживаем первую или вторую кнопку до совершения вызова

Обозначения на дисплее

Несмотря на то, что экран устройства черно-белый, он передает всю необходимую информацию: время, количество шагов, дату, состояние сетей, индикатор батареи, наличие голосовых сообщений и другие обозначения в виде значков. Чтобы вам было легче разобраться в обозначениях, посмотрите таблицу:

Обозначения на дисплее

Как зарегистрировать Smart Baby Watch в приложении

Чтобы зарегистрировать часы, их необходимо подключить к родительскому смартфону через программное обеспечение. Какая программа для часов Q50 лучше, однозначно ответить трудно: у каждого пользователя свои предпочтения. По сути все программы-маяки работают идентично. Мы советуем бесплатное ПО под названием SeTracker 2. Здесь проходится несложная процедура регистрации.

Официальное приложение для часов Q50 доступно для iPhone и Android смартфонов. Через него вы можете связываться с ребенком, отслеживать местоположение по GPS или отправить голосовое сообщение.

  1. Войдите в магазин программ AppStore или Google Play
  2. Наберите в поиске “SeTracker 2”
  3. Установите официальное приложение SeTracker 2
  4. Запустите приложение
  5. Выберите свой регион (в нашем случае — Европа и Африка) и язык
  6. Нажмите кнопку «Регистрация» и заполните все поля данными

Зарегистрировать Q50

  • Лицензия. Здесь вводится идентификационный код устройства, который нанесен на наклейку, приклеенную к задней стороне корпуса часов или на упаковочную коробку. Эту комбинацию цифр еще называют ID кодом. Не спутайте его с IMEI, который также может быть указан на другой наклейке. Если имеется QR-код, лучше его отсканировать, нажав на значок скана в поле «лицензия» с правой стороны.
  • Счет. Адрес вашей электронной почты для регистрации. Это также логин. Еще он нужен в случае восстановления пароля, если вы его забудете.
  • Кличка. Никнейм или имя владельца устройства. Имеет длину от 4 до 16 символов, может включать в себя буквы латинского алфавита.
  • Пароль. Он может состоять только из цифр и латинских букв. Его длина — от 6 до 12 символов. Надежно запомните его или запишите.
  • Подтверждение пароля. Приложение для Smart Baby Watch потребует от вас повторный ввод пароля, чтобы гарантировать, что вы его запомнили или записали.

После заполнения полей необходимой информацией, еще раз укажите регион Европа и Африка.

После всех этих процедур смартфон и часы соединятся автоматически. Если телефон не видит часы или вы столкнулись с другими трудностями, советуем почитать Решение проблем при использовании детских умных часов.

Настройка умных часов Q50 в приложении SeTracker

Приложение SeTracker – основной инструмент контроля и управления. Через него вы можете задать все необходимые настройки Q50.

Setracker меню

  • SOS-номера. Здесь вы прописываете номера самых близких для ребенка людей (родителей или других родственников). Записывать их нужно в 10-значном (национальном) формате, без международного кода. Если нажать на часах кнопку SOS, то устройство будет по очереди звонить этим абонентам.
  • Обратный звонок. Под этим названием прячется настоящий режим прослушки. Когда вы желаете услышать, чем занимается ваш ребенок, вы набираете его из приложения, и устройство перезванивает на указанный номер. Во время работы прослушки Q50 не будут реагировать на команды. Ребенок может расценить это как поломку устройства. Однако более продвинутые дети могут по отсутствию реакции понять, что их слушают. Поэтому применяйте этот режим осторожно.
  • Режим работы. Здесь можно выбрать частоту отправки данных GPS на ваше устройство. Чем чаще передавать GPS-информацию, тем точнее вы будете знать, где ваш ребенок находится. Но из-за этой функции быстро садится батарея. Доступны 3 варианта отправки GPS-данных: раз в минуту, раз в десять минут или раз в час.
  • Отчёты. Этот раздел поможет вам, когда ребенок заходит в помещение и теряет сигнал GPS. В этот момент часы переключаются в режим LBS (определение местоположения по сигналу базовых станций связи), отчего точность снижается. В разделе «Отчеты» можно увидеть последнюю зафиксированную по GPS локацию (обычно это место входа в помещение).
  • Настройка SMS. Введите здесь номер телефона, на который Q50 будет отправлять SMS в экстренных случаях (например, если они были сняты с запястья, ребенок вышел из безопасной зоны или нажимает кнопку SOS). Если вы не вводили свои контакты в пункте «прослушка», в этом случае часы будут использовать номер из данного раздела, чтобы перезвонить на него.
  • Контакты. Q50 имеют встроенный фильтр типа «белый список»: они принимают звонки только от определенных контактов, остальные отклоняются. Контактные номера, которым разрешено связываться с часами, задаются в этом разделе. Как и обычно, сохранять их надо в национальном 10-значном формате.
  • Телефон. Baby Watch могут совершать и исходящие звонки, однако телефоны, на которые с них можно звонить, тоже строго задаются в приложении. Абоненты выбираются из списка кнопкой 2.
  • Язык и время. В этом пункте нужно установить время, выбрать язык и местоположение. Когда часы подключаются к Интернету, они сами подгружают данные о точном времени.

Голосовые сообщения и поощрения

Через свой смартфон вы можете не только звонить на детское устройство или принимать звонки, но и отправить голосовое сообщение. Собственной памяти часов достаточно для приема и хранения сообщений. Ребенок сможет прослушать сообщение тогда, когда окажется на связи, и тогда же сможет записать и отправить ответ.

Еще одна приятная возможность — отправка наград, или поощрительных сердечек. Так вы сможете в одно касание сказать «спасибо» или просто показать, что вы любите сына или дочь. Как отправлять, читайте тут.

Видео: как настроить Q50 в приложении Setracker

Часто задаваемые вопросы пользователей

Перед тем, как эксплуатировать устройство, некоторые родители ищут информацию в сети, чтобы заведомо знать, с чем им придется столкнуться во время его использования. Мы предлагаем ознакомиться с самыми распространенными вопросами пользователей.

Сколько нужно интернета?

Для того, чтобы передавать данные в приложение, а также получать через программу команды, Q50 используют мобильный интернет SIM-карты. Из расчета на один месяц, по информации производителя Wonlex, им необходимо 30 Мб интернет-трафика. По отзывам пользователей, они потребляют минимальный объем трафика: в течение 10 минут по 2 Кб за одну передачу + внеплановые запросы — от 4 Кб до 91 Кб.

Как быстро садится батарея?

По заявлению производителя, заряд Q50 должен продлиться до 4-х дней в режиме ожидания и до 6 ч в режиме разговора. Но вы должны учитывать, что если при определении местонахождения ребенка устройство использует GPS, время жизни батареи значительно сокращается, особенно если выставлен режим обновления сигнала каждую минуту. Как альтернативу, можно пользоваться LBS. Что это такое, читайте здесь.

Как сбросить на заводские настройки?

Сбросить Q50 к заводским настройкам можно с помощью смс-команды, которая отправляется на телефонный номер в часах в виде комбинации pw,123456,factory#.

Как установить время?

Когда вы подключаете часики к своему смартфону посредством установленного программного обеспечения, время должно выставиться в них автоматически через интернет. Но если этого не произошло, вы также можете использовать СМС-команду, отправив ее со своего телефона на номер Baby Watch. В тексте сообщения наберите комбинацию pw,123456,time,Час.Минута.Секунда,date,Год.Месяц.День#.

Например: pw,123456,time,18.46.59,date,2017.09.17#.

Основным способом выставить время на Q50 является правильная настройка в Setracker в разделе “Язык и Время”. Подробно с иллюстрациями смотрите здесь.

Как включить GPS на часах?

Включить GPS в Q50 не получится, потому как это не предусмотрено. Эта встроенная технология работает постоянно и автоматически ищет спутник, когда устройство находится на открытом воздухе. Если GPS не работает, значит, Baby Watch не словили сигнал спутника в условиях закрытого пространства.

Как заряжать?

Зарядить детские часы можно от зарядного устройства типа micro-USB, которое идет в комплекте от ноутбука или ПК. Поскольку аккумулятор в них малой ёмкости (420 мАч), он быстро набирает заряд даже от не очень мощного источника. Не используйте зарядные устройства быстрой зарядки и не заряжайте от сети, чтобы не перегрузить и не испортить аккумулятор.

Если часы не заряжаются, значит, нужно установить причины: испортился аккумулятор, намокла батарея или повреждены контакты. В этом случае стоит обратиться в ремонт. Нередко причина может кроиться в испорченном проводе для зарядки.

Иногда для того, чтобы во время заряда увидеть индикатор, необходимо, чтобы аккумулятор набрал немного энергии. Не стоит сразу выдергивать и снова вставлять USB-шнур в устройство. Подождите некоторое время.

Как выключить Q50?

Чтобы ребенок случайно не выключил часы кнопкой, эта функция деактивирована. С помощью кнопки вкл/выкл их можно отключить только в том случае, если не вставлена SIM-карта. Выключить Q50 можно в приложении через пункт меню «Удаленное отключение» или отправкой на их номер смс-команды pw,123456,poweroff#.

удаленное выключение

Существуют и другие СМС-команды, которые служат помощником в настройках подобного плана, когда устройство выходит из строя или сбиваются какие-либо параметры. С помощью отсылки этих сообщений можно, например, получить координаты GPS или перезагрузить Q50, а также проверить IMEI или сменить пароль. Подробную таблицу вы найдете в статье СМС команды для часов Smart Baby Watch Q50.

Проблемы с подключением Smart Baby Watch Q50 к Интернету

Возможно, если SIM-карта была приобретена специально для Q50 и не использовалась во «взрослом» устройстве, вам придется настроить на ней Интернет. Для этого надо отправить на телефонный номер часов специальное служебное SMS-сообщение. Цифры 123456 не заменяют какие-то другие сочетания, а используются «как есть».

Для России:
МТС: pw,123456,apn,internet.mts.ru,mts,mts#
БиЛайн: pw,123456,apn,internet.beeline.ru,beeline,beeline#
Мегафон: pw,123456,apn,internet,gdata,gdata#
Теле2: pw,123456,apn,internet.tele2.ru#
Ета: pw,123456,apn,internet.yota#
СМАРТС: pw,123456,apn,internet.smarts.ru#
БайкалВестКом: pw,123456,apn,inet.bwc.ru,bwc,bwc#
Мотив: pw,123456,apn,inet.ycc.ru,motiv#

Для Украины:
Киевстар: pw,123456,apn,www.ab.kyivstar.net#
Лайф: pw,123456,apn,internet#
МТС: pw,123456,apn,internet#

После того, как часы получат смс-команды и применят их, на ваш телефон должно прийти ответное сообщение. Это значит, что настройка прошла успешно. Теперь перезагрузите (выключите и включите) Q50. Теперь Интернет на них должен работать корректно.

Если ответное SMS не приходит долгое время, попробуйте отправить команду снова, но цифры 123456 замените на 523681.

Рекомендуем также регулярно проверять состояние счета и наличие Интернет-соединения.

Проблемы с определением местоположения Smart Baby Watch Q50

В некоторых случаях часы Q50 неправильно показывают местоположение по GPS. Родители видят на карте, что их ребенок находится где-то в Китае. Это может значить, что вы могли пропустить такой важный шаг, как определение часового пояса и языка, которые настраиваются в приложении.

Q50 проблемы с местоположением

В настройках SeTracker выберите верный часовой пояс (для Украины это GMT+2 или GMT+3, для России – в зависимости от региона) и русский язык. После этого местоположение будет определяться с помощью GPS корректно.

Если у вас возникли вопросы по настройке детских часов Smart Baby Watch Q50 (Wonlex), задавайте их в комментариях, мы постараемся на них ответить.

  • Была ли полезной информация ?
  • ДаНет

 «Технология работы с детьми мигрантов младшего школьного возраста: адаптация и обучение русскому языку»

16.04.2015 г.

«Приемы на уроках русского языка

при обучении детей мигрантов младшего школьного возраста»

Шиленок Л.Г., учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

Сегодня мы представим свой опыт работы с детьми мигрантов. Расскажем о приемах работы в организации учебной деятельности с детьми-инофонами для их успешной адаптации.

        Дети мигрантов – это учащиеся с особыми образовательными потребностями, поэтому только комплексная работа педагогов и специалистов школьных служб приведёт к успешной адаптации детей мигрантов.

Более подробно хочется остановиться на учебной деятельности.

        Перед  каждым учителем  стоит непростая задача: построить учебно-воспитательный процесс с детьми разных национальностей,  получить положительный результат  и   обеспечить иноязычных детей таким уровнем владения русским языком, формами общения, нормами поведения, который  будет им достаточен для успешной адаптации  в новой языковой среде и для  усвоения программного материала.

        Учителю начальной школы на первых этапах работы с инофонами необходимо сформировать положительное мотивационное отношение к русскому языку через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости (для общения). Ученик должен понимать, что без знания русского языка он не сможет полноценно реализовать себя в коллективе. Основная проблема, с которой сталкивается учитель в разноязычном классе, — это разный уровень владения русским языком, поэтому необходимо в учебном процессе совмещать методики преподавания русского языка как родного и неродного.

               Овладение родному языку в школе осуществляется в двух направлениях:

  • через получение сведений о языке – правилах изменения языковых единиц и их конструирования, грамматических категориях – формирование языковой  компетенций;
  • через развитие речи учащихся, основанное на реальном функционировании языка (формирование коммуникативной/речевой компетенции)

        В методике обучения неродному (второму) языку приоритетной считается цель – обучить школьников речи, научить их разговаривать, а потом уже читать и писать на этом языке. Однако обучение русскому языку в полиэтнических классах именно таким образом невозможно, так как:

  • учащиеся и учитель работают по программе «русский язык как родной», и требования к уровню подготовленности учащихся на определенном этапе обучения начинают предъявляться одни и те же;
  • работая в полиэтнических классах,  учитель решает задачу «выравнивания» и развития учащихся с целью их социализации в российском обществе  и подготовки к переходу в среднее звено на общих (с русскими учащимися) основаниях.

Основные отличия в принципах подачи языкового материала для русскоговорящих учеников  и детей мигрантов состоят в следующем:

  • У русскоязычных детей формирование грамотности происходит с опорой на сложившуюся речевую компетенцию и обобщение моделей. В преподавании используется принцип от общего к частному, речевая компетенция формируется за счет освоения различных функциональных разновидностей языка и разных жанров речи.
  • Формирование речевой компетенции иноязычных детей происходит на основе углубленного изучения и освоения грамматических моделей русского языка (обобщенные модели лежат в основе, а исключения вообще не даются). Речевой материал осваивается как целостный, а основной принцип обучения – от частного к общему.

Учащиеся-билингвы чаще всего плохо читают, у них бедный словарный запас, они не воспринимают переносное значение слов, не могут своими словами пересказать текст. Такие учащиеся не владеют этими общеучебными умениями в силу слабого владения русским языком. Однако минимум содержания по русскому языку ими должен быть усвоен в полной мере для дальнейшего успешного обучения.

Результатами обучения нерусских детей являются в первую очередь практические достижения:

  • умение читать и высказывать свое мнение о прочитанном,
  • умение опознавать изучаемые явления языка и речи,
  • умение пользоваться словарем (найти справку в соответствующем словаре о значении, правописании, целесообразном употреблении того или иного слова).

        Исходя из нашего опыта,  считаем,  что одним из самых эффективных путей решения этой проблемы  является организация детского сотрудничества. И прежде всего, учебного сотрудничества, так как именно такие отношения наиболее продуктивно способствуют развитию учащихся как субъектов деятельности и становлению активной жизненной позиции школьников, а дети мигрантов, в частности,  учатся понимать и говорить по-русски. Сотрудничество детей на уроке можно организовать, используя групповые формы обучения (малые группы по 3-4 человека, большие группы по 6-7 человек), а также парную работу.  Отбор и представление  языкового материала на уроке русского языка  в полиэтническом классе соответствуют коммуникативной методике обучения языку, которая обуславливает практическую направленность обучения, функциональный подход к отбору материала, изучение лексики и грамматики на образцах речи (на синтаксической основе), ситуативность. Наибольшей коммуникативностью обладают ситуативные упражнения, выполнение которых способствует развитию навыков русской речи (расспросите соседа по парте о какой-либо части речи…, расскажите о завтрашнем воскресном дне, употребляя глаголы будущего времени и т.п.)

        Для диалогового общения  создаются пары из учащихся, имеющих разный уровень владения языком, чтобы речь более слабого ученика корректировалась со стороны более сильного.  Можно организовать консультативную работу: учащийся с хорошим речевым развитием  оказывает помощь в решении практических задач однокласснику, плохо владеющему русским языком. По результатам консультативной работы можно организовать конкурс «Чей ученик добился лучших результатов».

Организация учебно-воспитательного процесса в классе со смешанным национальным составом в форме учебного детского сотрудничества не вызывает возражения со стороны учащихся, хорошо владеющих русским языком, и их родителей, поскольку происходит заметный рост социальных умений каждого обучающегося.

Работа в парах особенно эффективна на различных уроках в начальных классах.  Приведу примеры.

Урок изобразительного искусства в 1 классе. Каждая пара учеников получает задание: раскрасить одинаково куклы, варежки, листья. Сотрудничество в процессе выполнения этого задания заключается в том, что детям приходится договариваться на русском языке об орнаменте, цветах раскраски, использовании дополнительных элементов, возможно, придётся обмениваться карандашами.

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Охрана природы». Одно из заданий для малых групп – вспомнить запрещающие знаки, которые видели в лесу, на берегу. Придумать и нарисовать свои знаки, объяснить их.

При выполнении подобных заданий адекватную роль нужно подбирать для каждого ребёнка: сильного и слабого, хорошо владеющего русским языком и плохо понимающего, обладающего знаниями по предмету и нет. Но выполнить задание  группа  может, только если работать будут все её члены, общаясь на русском языке, и  помогая друг другу. Эффективность групповой, парной работы на учебных занятиях обеспечивается использованием активных методов и приёмов.

Уроки литературного чтения. При знакомстве с произведениями какого-то конкретного народа, например, сказками,  можно использовать следующие виды работ: чтение по ролям, инсценирование сказки, игра «Радиотеатр», «Пантомима», составление собственных диалогов. Снять возможную напряжённость учащихся, плохо владеющих русским языком, поможет объективность при распределении ролей  (например, жеребьёвка).

Большинство уроков обучения грамоте и литературного чтения в начальных классах начинается с речевых разминок. Упражнения для развития артикуляционной базы: скороговорки, чистоговорки,  потешки,  заучивание четверостиший (А.Барто) и коротких стихотворений. Это не только повышает уровень работоспособности детей, но и развивает навыки восприятия русской речи на слух, помогает улучшать произношение, облегчает запоминание лексико-грамматического материала.

На уроках  русского языка в начальной школе для детей мигрантов, слабо владеющих русской речью, процесс изучения может осуществляться только под руководством учителя и при работе по образцу. 

      При обучении русскому языку как неродному словарная работа – основное средство расширения словарного запаса учащихся. Эффективными являются упражнения с лексическими единицами и грамматическими формами, которые усваиваются непроизвольно, в процессе работы с ними.         Дополнительно используются следующие упражнения:

  • словообразовательные (найдите корень и подберите однокоренные слова, образуйте от данных существительных прилагательные/ от данных глаголов существительные по образцу, продолжите словообразовательный ряд прилагательных/ глаголов с данной приставкой/суффиксом),
  • составление тематических групп (выпишите из текста названия растений/профессий, характеристики предмета; выпишите в словарик названия деревьев, предметов одежды и т.п.),
  • включение данного слова в словосочетание, предложение     (подберите к данному существительному прилагательное, к данному прилагательному существительное, подберите к данному глаголу существительное по образцу: читать  — что?, встретиться  — с кем?, рисовать – чем? и т.п.),
  • введение данных слов в контекст (опишите картинку, используя данные слова, расскажите о семье, используя данные слова, составьте предложение с данным словом.

        При обучении русскому языку, как неродному активно используются правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и помогающие формировать языковую компетенцию школьников:

О людях и животных мы спрашиваем кто? 

О вещах мы спрашиваем что?

 О мальчике, мужчине говорим он, а о девочке, женщине – она.

По-русски говорят:

мальчик пришел, но девочка пришла;

мальчик большой, сильный, но девочка большая красивая, добрая

Запомните!

 Девочка говорит: «Я рада», мальчик говорит: «Я рад»;

девочка говорит: «Я сама», мальчик говорит: «Я сам»

Произноси правильно!

что[шт]       чтобы[шт]         его[в]          скворечник [шн]

яичница  [шн]            кафе [фэ]              свитер[тэ]             шоссе[ сэ]

        Словарные упражнения, связанные с изучением конкретных грамматических тем, вносят системность в знаниях учащихся, а регулярность выполнения таких упражнений обеспечивает правильность их речи.

              Учащиеся полиэтнических классов, для которых русский язык является неродным, часто нарушают порядок слов в русском предложении. Это объясняется тем, что, например,  в языках тюркской группы в конце предложения всегда стоит сказуемое и организует предложение в единое целое. Необходимо учить детей правильно задавать вопросы ко всем членам предложения. Нарушение порядка слов можно предупредить только постоянной работой на уроке со связями внутри предложения.  

Одной из ярко выраженных трудностей в освоении языка инофонами является понятие категории рода. Ошибка в  роде существительного проявляется в выборе системы окончаний, часто дети изменяют формы прилагательных и глаголов, трудность представляет и употребление местоимений он, она, оно. «Мне мама подарил» или «Она каждый слово повторил», «Я уже выучил эту стихотворению». Для успешного овладения данным умением ребенка активно включаем в проигрывание коммуникативных ситуаций, инсценировку (на уроках обучения грамоте, литературного чтения.)  Основной принцип – от речевого опыта к правилу. Когда речевой образец не просто заучивается, а происходит естественное овладение в ходе повторения различных коммуникативных ситуаций.

        При обучении  предложно-падежной системы русского языка как родного   формируется умение ставить падежные вопросы и пользоваться моделями: нет кого, чего; рад (дать) кому, чему; вижу кого, что; горжусь кем, чем; думаю о ком, о чем. Таким образом, учащиеся получают сведения о падежах как о языковом грамматическом явлении. В полиэтническом классе раскрывается значение падежей, так как это поможет их практическому применению, формированию навыка установления связей между зависимыми словами. Трудностью в этом процессе является то, что в русском языке одно и то же значение может выражаться разными падежами.         В методике обучения русскому языку как неродному может быть принята следующая последовательность введения в речь падежей:

  • именительного падежа в сопоставлении с винительным  (без предлога — с предлогами)
  • дательного падежа (без предлога – с предлогами к, по)
  • творительного падежа (без предлога в значении орудия/объекта действия; с предлогами перед, над, под, за со значением места)
  • предложного падежа (разграничивать конструкции с предлогами в и на; к, по со значением места — с предлогом о)
  • родительного падежа (обозначение отсутствия предмета в отрицательных безличных предложениях со словами нет, не было, не будет – в значении принадлежности – в количественном значении – с предлогами из и с с обозначением места, откуда исходит движение).

Лексическая работа  является неотъемлемой частью учебного процесса на всех без исключения предметах в начальной школе. Для детей мигрантов лексическая работа наиболее значима, т.к. ограниченный словарный запас приводит к возникновению трудностей на всех учебных предметах. 1 класс – Букварь — натуральная или предметная наглядность при выделении звука, постоянный лексический анализ слов. Интересной формой работы являются загадки с любым лексическим наполнением в исполнении детей, например: «Я серого цвета. Я пушистая, умею мяукать. Люблю ловить мышей и пить молоко». То есть в загадке нужно отгадать человека, зверя, игрушку и пр. по описанию размера и цвета, того, что он умеет делать, что он любит. Как и любой ребенок 7-9 лет учащиеся-мигранты лучше усваивают лексические и грамматические явления, если работа сопровождается кинестетическими ощущениями (увидеть что-то конкретное, почувствовать, услышать, подержать в руках) Например, уже в 3 четверти в 1 классе в тексте букваря встречается слово «поземка», обнаруживается, что учащиеся с трудом представляют себе, что это такое. Объясняя инофонам значение данного слова, можно даже выйти на улицу и наглядно убедиться:  «поземка» – то, что летит по земле. Значит, это слово можно отнести к такой тематической группе слов, как: снег, зима. Получается, что «поземка» — мелкий снежок, который ветер несет по земле».

Большую помощь учащимся-инофонам оказывают словари, причем важно научить ребенка работать не только с толковым словарем, где он может найти лексическое значение незнакомого для него слова. Важна и работа со словарями синонимов, антонимов, словарями иностранных слов и грамматическими словарями.

Важной является и индивидуализация  работы на уроке с учетом типичных затруднений   детей-инофонов.

Работая над  ошибками в речевой деятельности на занятиях важно, чтобы материал был подобран таким образом, чтобы он опирался на возможности и потребности детей-инофонов, был актуальным в повседневной жизни. (Например: «Я тебе назову один предмет, а ты мне назовешь два таких предмета: одна девочка – две девочки, одна белочка – две белочки; одна кошка – две кошки, одна ложка – две ложки. Очень важно группировать похожие слова по форме образования). А затем уже используются сказки-пиктограммы, когда детям необходимо только вставить пропущенное словосочетание, опираясь на картинку: Жила-была…одна собака. У нее была одна будка, одна миска…

Наша школа работает по УМК «Гармония». Учебник русского языка имеет свою особенность: создает условия для понимания младшими школьниками изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивает ситуацию успеха за счёт мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения, и в частности, обучение детей мигрантов. Авторами учебника введены герои, одним из которых является мальчик-иностранец. Он неправильно произносит и пишет слова, допускает ошибки, свойственные детям мигрантов. Учащиеся на уроках ошибки анализируют, исправляют, учат вместе с мальчиком-иностранцем русский язык.

 Решая проблемы коммуникации детей разных национальностей, мы реализуем задачи ФГОС. Отслеживая работу учителей по формированию речи учащихся младших школьников, мы видим, что в 5 классе наши выпускники не испытывают затруднений при устном общении, они умеют слушать, задавать вопросы, отвечать на них. Это касается тех детей мигрантов, которые обучаются в нашем образовательном учреждении на протяжении нескольких лет.

Эффективные виды некоторых упражнений.

Вопросно-ответная работа. Обмен вопросами и ответы на них – характерная черта речевого общения, в том числе между учителем и учениками и между самими учениками в процессе обучения. Вопросы, которые задает учитель, стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, используются для вовлечения обучающихся в иноязычное речевое общение.

Восстановление – учебно-методический прием, согласно которому учащиеся выполняют учебно-речевые действия по реконструкции отдельных неполных высказываний или преднамеренно деформированного текста. Прием восстановления реализуется учащимися в следующих видах упражнений: заполнение пропусков, дополнение, перегруппировка.

Приемы драматизации или приемы игрового моделирования составляют важную часть тренировки в рамках коммуникативного метода и поисковой учебной деятельности в целом. Они реализуют в учебном процессе подражательное общение. Приемы драматизации используются в ролевых, обучающих играх, воображаемых ситуациях. Они вызывают физическую и эмоциональную активность обучающихся, стимулируют их воображение и импровизацию.

Языковые упражнения. Возвращаясь к классификации упражнений по отношению к аспектам языка и назначению в учебном процессе, охарактеризуем языковые упражнения, которые направлены на усвоение учащимися знания языковой формы. Чаще всего в учебнике используются следующие виды упражнений: имитативные, подстановочные, упражнения с ключом, на трансформацию, на расширение (сокращение) предложений, создания высказываний по аналогии, на заполнение пропусков, на конструирование фразы и структурных элементов и т.п.

Речевые упражнения направлены на развитие и совершенствование речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированности навыков. При их выполнении внимание сосредоточено не на форме, но прежде всего на содержании высказывания. Такие упражнения иногда ситуативны и требуют от учащегося не только владения языком, но и умения логично излагать свои мысли в соответствии с темой.

Типичные ошибки учащихся-билингвов

               Типизация ошибок

                  Примеры

1. Замена гласных,  пропуск букв и трудности при написании слов с ь и ъ знаками

2.Слитное написание предлогов и раздельное приставок

3.Замена согласных или их пропуск

4.Полное искажение буквенно-звуковой структуры

5. Графические ошибки: смешение букв разных алфавитов

6. Семантические ошибки

7.Морфологические ошибки:

— изменение рода существительных, прилагательных, местоимений;

— неправильный выбор падежных окончаний;

— неправильные формы местоимений

— неправильные глагольные формы

— смешение форм причастий и образование несуществующих форм

Едвитый (ядовитый); идял (идеал); прилтят (прилетят); болшой (большой); подезд (подъезд)

Сабой (с собой); ксталу (к столу); обамне (обо мне); васенем (в осеннем); за хлопнул (захлопнул); во рвался (ворвался); на перерез (наперерез);

Медветь (медведь); фпиред (вперед); драца (драться); бута (будто);

Шенацотое (шестнадцатое); трирвать (тренировать); учасвыть (участвовать)

 Mоgа (мода), иgrа (игра), pошел (пошел);

Прочитываю книгу (читаю книгу); вижу фильм (смотрю фильм); казали фотографию (показали фотографию); сделать открывание (открыть);

Он сказала: хозяйка пришел; он худая очень; новый книга будет;

В дому (как в лесу); гОроды (как топоры); новами книгами; с друзьям;

Энтот (этот); ихний (их); эвто (это); обем (обеим);

Буду приду (приду); зачитаю (начну читать); прочитать (прочитай), пожалуйста;

Издавшаяся (изданная) книга; думаемый вопрос; знаевший человек

Грамматика
1.Существительные в единственном и  множественном числе. 
Прочитайте оба столбика. Сделай правильный выбор.
1) Это интересная …                 книги
    Вот интересные…                  книга

2) Это красные ..                   1) карандаши
    Это синий …                      2) карандаш

3) Это чистое …                    1) окна
    Какие грязные …               2) окно

2.Род существительных. 
1. Прочитайте оба столбика. Выбери правильный ответ.

…сестра учится в школе.
…брат рисует.
…школа большая.                                                 моё
…отец работает в школе.                                      мой
…мама работает на фабрике:                               моя
…село большое.                                                    мои
…учебники новые.                                                
 

  1. Прочитайте. Соедини слова по смыслу.

Дети …                 рисовал
Брат…                          рисовала
Сестра …                    рисовали
Звено …                       рисовало
3.Падежи существительных.

1. Прочитайте. Вместо точек поставьте цифру 1 или 2.
1) Саша читает….             1 книга  — 2 книгу
2) Витя пишет….              1 диктант — 2 диктанта
З) Мы идём на….              1 улица  — 2 улицу
4) Я пишу….                      1 письма  — 2 письмо

2. Прочитайте. Вместо точек запиши нужное слово.
1) Я помогаю … убирать квартиру                      мама /маме
2) Я иду в гости к …                                             Ваня /Ване


3. Прочитайте. Вместо точек запиши нужное слово.
1) Коля разговаривает по телефону с….                              Серёжа / Серёжей
2) Мой брат хорошо рисует….                                              красками / краски


4. Прочитайте. Вставь правильную букву.

1) В библиотек… я читал интересную книг…                               у  /  е
2) Сегодня я шёл в школ… вместе с Кол…                                    ей  /у
З) На день рождения я подарила Маш… цвет…                            ы  / е
4) Я дружу с Кол… и Игор…                                                           ей / ем
5) Я рассказал Игор…. о своем летнем отдых…                            е / ю

5. Прочитайте. Вместо точек впиши предлоги

из, с, на.


— Когда вы вернулись ….. моря?                                             

— На прошлой неделе, а ты ….. лагеря?                                                    
— Я приехал … лагеря только вчера, а до этого я был … севере.

…севера же я возвратился ещё в конце июня.


4.Виды и времена  глагола..
Прочитайте. Выберите слово, которое можно вставить в предложение вместо точек и подчеркни его.

1. На будущей неделе наш класс … на экскурсию в Санкт — Петербург.

1) поехал       2) поедут      З) поехать        4) поедет

2. Маша и Серёжа часто … сказки.
1) слушала            2) слушали                З) слушал

5.Спряжение глагола.
Прочитайте. Вместо точек поставьте цифру 1, 2, 3, 4, 5 или  6
— Я ид… в школу. А ты ид…?
-Да.
— А твой брат ид… в школу?
— Нет, сестра ид…
— Да, мы ид…
— А вот я вижу из окна твоих родителей. Куда это они ид…?
— Как куда? На работу конечно.
1 — ёшь         3 — ём            4 — ёт         5 — ут            6 — ёте

6.Виды глагола. 
Прочитайте. Соедини предложение с нужным словом.

1) -Миша, ты долго … уроки?                       делал
    — Нет, я очень быстро … уроки.                 сделал
2) Наконец, корабль … к берегу.                   шёл         

                                                                          подошёл
З) Я хотел покататься на велосипеде, сел на него и сразу…      

                                                                                                       падал         
    Когда я учился кататься на велосипеде, то часто…            упал
                                                                                              

4) — Почему нет Ани? Она опять…?                                        болела      

— Да, она мне звонила вчера вечером и сказала, что…         заболела

Орфография. 
Прочитайте. В каждом предложении вместо точек вставьте пропущенную букву.

В ц…рке                                                                               
У входа нас с мамой ост.. .новил  билетёр.                     
-Ваш…    билеты.                                                                
-Пож…луйста.                                                                     
И вот мы в ц.. .рке. Под ёлкой лиса показывает              
ц…лленку ц…фры. Медведи ездят на мотоц…кле.         
Львы прыгают через кол ..цо.                                          
В цирке . ..се живут дружно.                                             

РДДМ что это такое?

Аббревиатура РДДМ расшифровывается как “Российское движение детей и молодежи”. Еще встречается обозначение “Движение первых”, которое идет вместе с аббревиатурой. Движение позиционирует себя как молодежная патриотическая организация, ставящая целью участие в воспитании детей и подростков, оказание помощи в профессиональной ориентации, самореализации, всестороннего развития и организации досуга. Организация появилась в середине 2022 года. Со временем она должна включить в себя более мелкие молодежные движения. Разберемся подробнее, что такое РДДМ, как работает организация, какие цели ставит и как планирует их реализовывать.

РДДМ

Содержание

  1. Зачем нужно было создавать “Движение первых”?
  2. Что движение предлагает своим участникам?
  3. Какие направления существуют в Движении
  4. Структура Движения
  5. Сама структура РДДМ “Движения первых” выглядит так:

Зачем нужно было создавать “Движение первых”?

В России существует множество детских и молодежных движений на федеральных и региональных уровнях. У них одна цель – организация воспитания, всестороннего развития и досуга через интересы детей. Однако из-за разрозненности движений их деятельность сложнее координировать, поэтому было решено сделать объединение в одну организацию. По мнению авторов проекта такое объединение даст всем участникам движений равные возможности, а также позволит упростить подготовку мероприятий и другие организационные процессы.

Список учредителей РДДМ

Список учредителей РДДМ

С 2023 года движение должно быть представлено во всех регионах страны и к нему могут присоединиться все желающие.

Организация РДДМ чем-то похожа на “Пионеров”: существует при поддержке государства, распространена по всей стране, помогает в развитии школьникам и студентам.

Что движение предлагает своим участникам?

РДДМ строится на таких принципах:

  1. Взаимопомощь и уважение. Члены движения должны работать в одной команде и помогать друг другу в учебе, спорте, выборе профессии. При этом особенности и индивидуальность отдельных участников должна уважаться.
  2. Добро и справедливость. Организаторы пытаются привить участникам понимание, что добродетель является качеством сильных людей и что она может помочь в жизни. Также для детей создается корректное понимание справедливости.
  3. Созидательный труд. Участники движения организуются в трудовые группы для самых разных задач: волонтерской помощи, распространения знаний, навыков и умений. Участие в подобных мероприятиях проходит на добровольной основе.
  4. Планирование. Организаторы должны помочь участникам в планировании своего будущего: определиться с профессией, будущим образованием, научиться применять полученные знания на практике.
  5. Дружба. В Движении каждый участник может найти себе друзей по интересам, убеждениям, увлечениям и возрасту. Деятельность стараются организовать так, чтобы у детей была возможность общаться друг с другом и заводиться дружеские связи.
  6. Воспитание чувства достоинства. Участников учат выстраивать собственное достоинство, а также с уважением относится к жизни, интересам и особенностям других людей.

Часть принципов движения РДДМ с официального сайта

Часть принципов движения РДДМ с официального сайта

Также Движение ставит целью воспитание чувства патриотизма, уважения к народам и верованиям на территории России, сохранение исторической памяти. Всему этому посвящаются тематические мероприятия.

Манифест движения с официального сайта

Манифест движения с официального сайта

Какие направления существуют в Движении

Их всего 12:

  • Образование и знания. Отвечает за помощь в освоении программы школы, колледжа или ВУЗа.
  • Наука и технологии. Организация кружков по интересам, вроде робототехники, программирования и так далее.
  • Труд и профессия. Помогает определиться с будущей профессией, своим делом.
  • Культура и искусство. Тематически музыкальные и художественные кружки.
  • Волонтерство. Организация волонтерских и добровольческих отрядов.
  • Патриотизм. Различные исторические, патриотические и военные мероприятия.
  • Спорт. Спортивные секции, организация соревнований.
  • Здоровый образ жизни. Мероприятия по популяризации спорта, правильного питания, отказа от вредных привычек.
  • Медиа и коммуникации. Мероприятия и кружки, посвященные журналистики и коммуникации между участниками.
  • Дипломатия и международные отношения. Мероприятия, посвященные изучению других культур, верований, народов и стран.
  • Экология и охрана природы. Добровольные “субботники”, просвещение на тему разумного потребления.
  • Туризм и путешествие. Организация групповых туров по стране для школьников и студентов.

Перечисление направлений РДДМ

Перечисление направлений РДДМ с их сайта

Структура Движения

Глобально участники делятся на две категории:

  • обучающиеся – несовершеннолетние от 6 лет, получающие образование;
  • наставники – совершеннолетние студенты педагогических ВУЗов, учителя, добровольцы.

Варианты регистрации в РДДМ-движении

Варианты регистрации в РДДМ-движении

Сама структура РДДМ “Движения первых” выглядит так:

  1. региональные отделения;
  2. муниципальные отделения;
  3. первичные отделения, сформированные на базе конкретного образовательного учреждения.

Организация РДДМ “Движение первых” появилась сравнительно недавно и пока только начинает свое распространение. Отзывов о ее деятельности почти нет, но они появятся со временем. Большинство родителей и детей положительно относятся к идее формирования подобной организации.

Опубликовано 10.03.2023 Обновлено 10.03.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цераксон 1000 мг порошок инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Nimokain jel инструкция по применению на русском языке
  • Замена уплотнителя на холодильнике вестел своими руками пошаговая инструкция
  • Виброцил капли инструкция по применению для детей от года
  • Руководство фссп по оренбургской области