Диалоги с руководством пример

Очень часто мы не знаем, как вести себя на переговорах, что говорить, как сделать так, чтобы встреча прошла наиболее результативно и с наилучшим для нас результатом, продав клиенту товар по наиболее выгодной цене. Чтобы Вы не делали ошибок и не растерялись в офисе клиента, вот пример сценария встречи, который можете взять за основу своих встреч.

Для настроя на встречу задайте себе два контрольных вопроса:

  1. Вы приехали по важному вопросу?
  2. Вы тот человек, который этот важный вопрос может решить?

Если Вы приехали на договоренную встречу в рабочее время, можете не стучать в дверь перед тем, как зайти.
Если постучали – дождитесь разрешения войти.
Помните! Ваш стук могут не услышать, Вы можете не услышать ответ.

Начало контакта

Заходите уверенно.

У двери дождитесь, пока на Вас обратят внимание.
Поздоровайтесь (с настроением!):

  • Добрый день!
  • Здравствуйте!

Пауза (дождитесь, когда клиент ответит «Добрый день!»)

Представьтесь  (у двери либо у стола – не в пути!):

  •  Меня зовут Петр Петров, компания…

Пауза … Напомните, откуда знакомы:

  • Я звонил Вам вчера (позавчера или др.) и мы договорились о встрече сегодня в 11.
  • Мы договорились о встрече с Иваном Ивановичем, директором Вашего предприятия, на сегодня в 11-00. Это Вы? Очень приятно!

Пауза. Если клиент не предлагает пройти, присесть, спросите:

  • Где мы можем поговорить? / Куда я могу присесть?

Если директор в кабинете не одна/не один, то:

  • Я вижу, вы не один. Мы будем разговаривать вместе?

Если «да», то обратиться ко второму собеседнику:

  • Разрешите познакомиться./ — Могу ли я узнать, как Вас зовут?

После того, как собеседник назовет имя, спросите:

  • Кто вы в компании?

Разговор вести со всеми участниками встречи (контакт глаз с каждым).

Вручите визитки всем участникам встречи, после того как все расположились для разговора!

Small-talk

(короткий «светский» разговор на нейтральную тему – если это уместно):

 В начале разговора лучше снять начальное напряжение

Комплимент на тему – красивый офис (внешне), удобная парковка, удобное расположение (центр города или, наоборот, тихое уютное место), приятный уютный офис (кабинет):

  • У Вас очень приятный офис, очень уютно и в тоже время по-деловому.
  • Замечательное у Вас месторасположение (если это действительно так). Удобно подъехать, свежий воздух.
  • Хорошо отделан Ваш кабинет, все настраивает на деловую атмосферу и говорит о солидности.
  • Увлекаетесь рыбалкой?… Здорово! Когда есть возможность летом выехать с удочкой, я тоже люблю…и  т.д. (Если на стене фотографии с рыбалкой)

Заготовленные варианты small-talk – по ситуации анекдот, интересная история (без негатива).

Здесь важен принцип для использования  small-talk «Не уверен – не начинай».

Основная тема разговора

Напомнить цель встречи, не связанную с продажей:

  • Напомню, что я представляю компанию …   и мы с Вами собирались познакомиться и поговорить о возможном сотрудничестве.
  • Сколько времени у нас есть для разговора?

Зафиксируйте время. Будьте готовы закончить встречу, когда время истечет.

Представьте кратко свою  компанию. Очень кратко (2-3 предложения!) на чем специализируетесь, какие выгоды даете клиентам. После этого:

 — Иван  Иванович, я знаю, ваша компания занимается …. Могу я задать несколько вопросов о вашей компании?

— Да

— Чем еще занимается компания? (вы можете не знать другие важные направления работы клиента)

Затем задайте вопросы, ответы на которые позволят вам сложить картину о компании клиента.

Вопрос «Сколько стоит?» в начале разговора

Запомните. Если Ваш разговор с клиентом начинается с цены – тогда низкая цена будет Вашим единственным аргументом для того, чтобы продать.

Вопрос о цене в начале разговора чаще всего – это поиск причины отказать: дорого, это того не стоит и т.п. Это не проявление заинтересованности.

Ведь в начале знакомства клиент еще толком не знает, что Вы предлагаете. Конечно, он может знать Ваш товар. Но он не знает Вас лично, условий, возможности сотрудничества, сроков, вариантов оплаты и т.д. Поэтому цена – это единственный аргумент для отказа.

С другой стороны, если Вы попытаетесь уйти от прямого вопроса о цене в начале, разговор вероятнее всего не состоится. Поэтому, Ваша задача – назвав цену или варианты цены, заинтересовать клиента Вашими возможными неценовыми преимуществами и не отдать инициативу в разговоре.

— А сколько стоит ваш …?

— Цена слагается из нескольких составляющих: сроки поставки, качество печати, …. Поэтому стоимость может быть от  7 до 9 миллионов рублей. Какое количество экземпляров вас интересует?

На этом этапе не замыкайтесь не цене. Вы еще не предлагаете. Уводите разговор в нужную Вам сторону.

Правила ведения разговора при выяснении ситуации клиента 

 Используйте приёмы активного слушания

  • «ЭХО» — дословное повторение последних слов.
  • «РЕЗЮМЕ» – воспроизвести в сжатом виде.
  • «ЛОГИЧЕСКОЕ СЛЕДСТВИЕ» – сделать вывод
  • «УТОЧНЕНИЕ» – это интересно, а можно уточнить
  • «НЕВЕРБАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ» кивки
  • «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ»  повторить
  •  и уточнить, правильно ли понял.

Основные ошибки на данном этапе

  • Презентация предложения без информационной разведки;
  • Использование вопросов типа «а что бы вы хотели?», «а что именно вас интересует?»;
  • Работа над потребностями превращается в допрос;
  • Слишком много ненужных вопросов;
  • Нет активного слушания, нет контакта;
  • Перебивание, спор, защита.

Варианты вопросов различным руководителям

Возможные вопросы директору:

  1. Сколько времени существует предприятие на рынке?
  2. Сколько человек работает у вас на производстве (тем самым можно уточнить, насколько большое производство, и, соответственно, потребляемые объемы материалов).
  3. Какие интересные проекты были осуществлены? Самые значимые за последнее время с использование вашей продукции. – хороший вопрос, директору очень понравится.
  4. Какие проекты в разработке, что планируется в будущем? – это «директорский» вопрос, потому что это вопрос касается ключевых клиентов, директор может не знать мелких клиентов, но ключевых он знает.
  5. «Какие планы по развитию на ближайшее будущее, на следующий год?».
  6. «Как вам удается достигать этих результатов и конкурировать на рынке?» — и вам обеспечен длинный рассказ. Отличный вопрос, чтобы дать возможность человеку похвастаться.

Возможные вопросы главному инженеру:

  1. «Какого года выпуска ваше оборудование?» Можно сориентироваться, какие технологии используют и т.д.
  2. Какие службы под вашим управлением?
  3. Какие инновационные решения вы приняли (внедрили)?
  4. Какую сумму в год вы тратите на модернизацию производства? – слишком интимный вопрос, поэтому лучше задать его ближе к концу разговора.
  5. Насколько выросла производительность труда после модернизации?
  6. С какими проблемами сталкиваетесь на производстве?
  7. Какие мероприятия вы проводите для обеспечения безопасности?
  8. Как происходит внедрение на производстве новых стратегий развития?
  9. Каким образом осуществляется выполнение поставленных задач на производстве?
  10. С какими поставщиками работаете и как давно?

Возможные вопросы владельцу?

  1.  Какие самые главные ваши достижения на рынке?
  2. Какие результаты в Республике Беларусь вам удалось достичь за последние 5 лет?
  3. Каким вы видите основное направление развития вашего бизнеса в перспективе?
  4. Какие цели вы ставите на этот год по развитию вашего предприятия?
  5. Какие направления вашего бизнеса вы считаете ключевыми, а какие хотелось бы развивать больше?
  6. Когда вы планируете расшириться за пределы Минска, РБ, … ?
  7. Как вы решаете вопросы со своевременностью поставок?
  8. Какие инновации вы внедрили в свое производство за последнее время?
  9. Какие основные критерии выбора партнера?
  10. Какие ваши пожелания по развитию бизнеса.

Возможные вопросы начальнику производства?

  1.  Над какими новыми проектами вы сейчас работаете?
  2. Какой у вас парк наименований оборудования?
  3. Когда планируете расширение и модернизацию производственных мощностей?
  4. Как на объем вашего производства влияет сезонность?
  5. Какой срок от подачи заказа до изготовления готового продукта?
  6. Какое количество сотрудников задействовано у вас на производстве?
  7. Бывает ли простой вашего оборудования и с чем это связано?
  8. Какие мероприятия могут вам помочь в увеличении объема производства?

Личная составляющая в разговоре

 Постарайтесь в середине разговора задать несколько личных вопросов:

— Как давно вы в этой компании/бизнесе?
— Чем занимались до этого?
— Кто вы по образованию?

Если уместно:

— Откуда вы родом?
— Где провели отпуск?

 Ключевая информация, которая вам нужна:

— Какова цепочка принятия решения о покупках в компании?
— Кто и за что отвечает на каждом этапе?
— За что в работе с поставщиками отвечает/контролирует первое лицо компании?
— Кто ключевое лицо в принятии решений о покупке ваших товаров?
— Каковы критерии оценки поставщиков?

Дальнейшие шаги разговора

Возможный вариант перехода к презентации вашего предложения следующий:

Серия вопросов:  – Какую задачу/проблему нужно решить?
Серия вопросов:  – Каким видите решение?
Серия вопросов:  – Какую помощь/содействие ожидаете от нас?

Основная ошибка, которую совершают продавцы,  как только слышат, что у клиента есть проблема, сразу переходят к предложению: «А вот у нас … ». Не торопитесь.

Если есть запрос о конкретном товаре, Вы получаете ответы на вопросы:

  • Что нужно?
  • Когда нужно?
  • Сколько нужно?
  • Где нужно?

Поэтому после того как перечень предлагаемых Клиенту товаров и услуг полностью согласован, имеет смысл проговорить его Клиенту и уточнить:

«Вы уверены, что Вам нужно именно это?»  пока Вы не получили от клиента твердого и однозначного ДА, переговоры о цене вести преждевременно и бесполезно.     

Второй этап. После того как получено подтверждение Клиента, что ему нужно именно это, можно переходить к разговору о цене. При этом желательно не торопиться делать скидки сверх стандартно предусмотренных. В 50% случаев скидки не требуются вообще. В остальных 50% клиент непременно захочет выбить из Вас большую скидку, и, если Вы уже предложили максимальную скидку, которую могли бы дать, переговоры зайдут в тупик.

Завершение разговора

Встреча с клиентом должна закончиться договоренностью о следующем контакте.

Изучите видеокурс Дмитрия Шамко «Продажи в большом городе».

Дек 21, 2019

Подпишитесь на наш канал на YouTube. Там много полезных видео!
А чтобы не пропускать новые публикации — используйте наш Telegram-канал.

Обновлено: 18.05.2023

Мы продолжаем разговор о базовых компетенциях успешного руководителя. В предыдущей статье мы рассмотрели инструменты, позволяющие эффективно ставить цели и задачи сотрудникам. Однако это только часть успеха. Далее эти задачи нужно передать, «поручить» конкретному исполнителю. Здесь-то и могут возникнуть сложности.

Задачи, которые входят в список «должностных инструкций», как правило, особого сопротивления не вызывают. Термин «делегирование» относится, в первую очередь, к новым задачам, которые переносятся из сферы ответственности руководителя в сферу ответственности подчиненного. Их мы и рассмотрим.

Зачем делегировать задачи

Компетентность руководителя во многом определяется его способностью делегировать. Делегировать — это значит развивать своих подчиненных, поручать им более сложные и важные задачи, раскрывать их личностный потенциал. Для делегирования нужна смелость и доверие, ведь спокойнее и менее рискованно сделать привычную задачу самому, чем учить и исправлять ошибки.

Делегирует руководитель или нет — по большому счету его личное дело. Однако руководители, которые боятся делегировать, обречены большую часть работы выполнять «ЗА» своих подчиненных, постоянно сетуя на то, что поручить-то сложную задачу «некому». Этот барьер делегирования со стороны руководителя очень характерен для нашей страны, ведь у нас становится руководителем тот, кто лучше всех «продавал продукт», «исследовал рынок» и пр., а не лучше всех управлял людьми. Став руководителем, человек продолжает «продавать» и «исследовать» лучше всех, забывая о том, что теперь его задача в другом: не продавать «за» своих сотрудников, а сделать так, чтобы они это делали лучше него.

Решить такую задачу без делегирования невозможно. Делегирование требует времени и сил. Но результат того стоит! Вспомним анекдот: «Идет человек по лесу, видит: дровосек пилит огромное бревно. Старательно пилит, весь в поту, но получается что-то плохо, медленно и криво. Присмотрелся человек, а пила-то затупилась. Подходит он к дровосеку и советует: «Пилу заточи, легче пойдет!» А тот в ответ: «Некогда точить, пилить надо!» Так и для руководителя: делегирование — это его инструмент, его оружие, его «заточенная пила».

Принцип успешного делегирования

Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Рассмотрим, что происходит в процессе делегирования. Руководителю нужно передать полномочия и ответственность (причем и то и другое), а подчиненный должен принять полномочия и ответственность (тоже и то и другое).

Что любит больше передавать руководитель? Ответственность! А что любит больше принимать подчиненный? Полномочия! Перед нами конфликт интересов. Наша задача при делегировании — снизить риск возникновения конфликта, управлять конфликтом, разрешить его с позитивным результатом, то есть передать полномочия и ответственность, получив сотрудника, мотивированного на решение поставленной задачи.

Этапы процесса

Процесс делегирования делится на четыре основные фазы: до управленческого общения, собственно управленческое общение (коммуникация), выполнение работы и контроль, оценка результатов и мотивация. Рассмотрим две первые фазы делегирования, так как именно они закладывают основу для успешного выполнения задачи.

Фаза I. Эта фаза начинается с работы над постановкой цели. Руководителю нужно «прогнать цель по SMART» и убедиться, что он готов однозначно ответить на вопрос что нужно получить или достичь в результате выполнения задачи.
Далее стоит выбрать объект делегирования и обосновать для себя (пока для себя), почему именно этому сотруднику поручается данная задача. После выбора исполнителя нужно проанализировать, какие возражения могут возникнуть у него в ответ и как преодолеть их. Ведь мало кто из «загруженных» сотрудников сразу обрадуется новому поручению.
Затем руководителю стоит решить, какой стиль ситуационного лидерства он предполагает использовать. В процессе общения с сотрудником выбранный стиль руководства может меняться в соответствии с ситуацией и ожиданиями сотрудника. Ведь для одних сотрудников мотивирующим может являться один стиль управления, а для других — другой. Кто-то захочет наставничества, кому-то потребуется поддержка, кто-то хочет, чтобы ему не навязывали способы достижения цели и дали проявить творчество, а кто-то хочет получить четкие инструкции.

Руководитель должен решить, может ли он пойти навстречу ожиданиям исполнителя или ситуация требует строго определенного стиля. Например, есть ситуации, в которых даже от амбициозной «звезды», которая не приемлет никакого стиля, кроме «ориентированного на достижения», необходимо добиться следования точной инструкции. Здесь нужно использовать различные инструменты влияния (например, обосновать необходимость следования инструкции или доказать ее преимущество) и быть мастером коммуникации.
Теперь мы готовы приступать непосредственно к процессу делегирования в ходе управленческого общения.

Фаза II. При общении с сотрудником самое главное — помнить, что идут переговоры. Да, со всеми характерными этапами и спецификой — это переговоры по «продаже задачи». И как в любых переговорах, первый этап — это установление контакта, от которого зависит половина успеха.

Пример
— Ну, здравствуй! Как дела? (Выслушать ответ, может быть, уже этого будет вполне достаточно.) Знаю, что сдача объекта (ситуация должна быть конкретной) прошла успешно. Молодцы. Как ощущения? (И снова выслушать ответ.) Над чем работаешь, что важного? (Может быть, он уже занят на все 100 процентов на ближайшую неделю, причем задачами, которые вы ему и поставили!)

В последнем случае руководителю необходимо подумать о другом исполнителе или об изменении приоритетов или сроков. В любом случае, узнав о состоянии дел, вы уже не попадете в ситуацию, когда, прослушав ваш рассказ о новой задаче (минут на 20), подчиненный успеет вставить (в короткой паузе): «А на Чукотку открывать новый филиал завтра мне не ехать? Мы же с Вами в понедельник решили, что еду именно я».
Если на Чукотку выбранный объект делегирования не собирается, то можно приступить к формулировке задачи. Первый шаг — раскрыть задачу, объяснить, что нужно получить в результате ее выполнения и в чем ее значимость (SMART-критерии — конкретность и значимость). Вспомните, что 60 процентов ваших сотрудников мотивируют чувство своей необходимости, важности для компании, в которой они работают! Кроме того, знание ответа на вопрос, зачем нужна данная задача, позволяет выбрать оптимальный способ ее достижения.

Пример
Руководитель производства вызывает мастера цеха и, ставя ему задачу, объясняет, почему именно он должен курировать работу строителей-подрядчиков: «Ты знаешь, я вчера весь вечер изучал личные дела тех, кому мог бы доверить эту задачу. Обнаружил, что из всех нас только у тебя, Егор, есть строительное образование. Только ты сможешь понять, что там происходит на стройплощадке. Ну как, возьмешься?» Мастер цеха (который собирался сопротивляться до последнего) развел руками и. согласился.

Людям важно знать, что их выбрали не потому, что другие отказались, и не потому, что они оказались не в том месте не в то время, а потому, что вы, руководитель, считаете, что они лучше всех справятся с поставленной задачей.

Далее, как и в классических переговорах, идет двустороннее обсуждение, диалог. Начать его можно, получив обратную связь от сотрудника, например, вопросом «Как ты к этому относишься?». И слушать! Руководитель слушает ответы, возражения, аргументы, но кроме этого у него есть три дополнительные задачи: понять, насколько сотрудник понял, что от него ждут, насколько он мотивирован и насколько он готов обсуждать ресурсы.
Не стоит начинать обсуждение ресурсов, необходимых для выполнения задачи, до того, как все сопротивления и возражения сотрудника, связанные с другими причинами, сняты. Идеально, если в разговоре сам сотрудник начинает обсуждать, что ему необходимо для решения задачи (это могут быть сроки, дополнительная информация, поддержка других подразделений и пр.) — это уже половина успеха. Это сигнал, что исполнитель принял задачу и выясняет свою сферу ответственности за результат.

При обсуждении ресурсов важна реакция руководителя. Реакция на вопросы, связанные с нехваткой ресурсов, бывает трех типов. Первый тип — жесткий: руководитель отвечает в стиле «Ничего не знаю, иди, делай!». Риски такого ответа предсказуемы: мотивированного на решение задачи сотрудника получить вряд ли удастся — сделает скорее боясь наказания.

Вариант «уступка»: «Возьми все, что хочешь, — только сделай!» также опасен. В следующий раз просить будет больше (риск «шантажа»).

После обсуждения ресурсов останется согласовать выбранный вид контроля и способы оценки результатов. И только теперь, если такая необходимость есть, речь пойдет о личной мотивации сотрудника. Часто, когда все описанное выше выполнено корректно, вопроса «Что мне за это будет?» у исполнителя не возникает. Действительно, если вспомнить, что SMART-цели являются инструментом нематериальной мотивации, если стиль управления оказался мотивирующим для сотрудника, если ресурсов достаточно, цели достижимы и вид контроля совпадает с ожиданиями сотрудника, то мотивация достигается автоматически.

Но если все это сделано неудачно и скорее демотивирует, то исполнитель вправе задать вопрос: «Ну, хорошо, я все понял, но этого нет в моих должностных инструкциях, как с этим быть?» Подтекст понятен — «А деньги?». И будет прав, так как именно деньги в коммерческой организации являются универсальным заменителем многих мотиваторов.
Когда подчиненный слушает руководителя, у него могут возникнуть, например, такие мысли: «Вы поставили мне задачу так: поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Хорошо, я сам догадаюсь, что нужно сделать, пойду и принесу, но денег дайте тогда больше!» Или: «Вы поставили мне новую и сложную задачу. При этом не похвалили за прошлые успехи, я не обижусь, ладно, но. денег тогда дайте больше!» Или: «Ставя такую простую задачу, вы решили меня контролировать каждые пять минут, хотя я сто раз доказывал свой профессионализм и ответственность! Хорошо, я потерплю, но за это денег дайте!»
Немного упрощенно, но зато понятно. Не стоит забывать о том, что материальный фактор мотивации очень быстро из «дара» превращается в «право» — право получать компенсацию за свой труд, а нематериальный фактор укрепляет доверие и формирует лояльность сотрудника.

Если все-таки у руководителя осталось ощущение того, что мотивация сотрудника требует «поддержки», можно использовать знание его мотивационных ожиданий (которые рекомендуется узнать заранее, например, используя проективные методики).

Пример
Для выполнения поставленной задачи исполнителю придется сегодня задержаться на два часа. Руководитель, зная о том, что данного сотрудника демотивируют переработки, в конце разговора добавляет: «Сегодня вам придется задержаться. Как будет удобнее — прийти завтра на два часа позже либо вечером уйти на два часа раньше?»

Здесь руководитель как минимум получает позитивный эффект в конце разговора. Главное, чтобы и первое, и второе условие были продуманы и полностью устраивали руководителя.
И наконец, в завершение процесса делегирования необходимо резюмировать, повторить главное, о чем договорились, зафиксировать внимание на том, что вы ожидаете получить к намеченному сроку.

Так действует инструкция по делегированию, задача которой оптимизировать работу управленца, снизить риск невыполнения задачи и мотивировать сотрудника на достижение результата. В следующий раз мы более подробно поговорим о мотивации сотрудников, о том, как распознать, «за что, за какое вознаграждение» на самом деле сотрудники готовы эффективно выполнять возложенные на них задачи.

Читайте также:

      

  • Выражение спокоен как удав
  •   

  • Фраза можно выйти на английском
  •   

  • Мужик и мужчина в чем разница высказывания
  •   

  • Погнали наши городских откуда фраза
  •   

  • Что означает фраза будешь моим пингвином

Принять решение уволиться непросто, но еще труднее сообщить об этом начальнику. Что сказать, оказавшись с ним лицом к лицу, через Zoom или лично?

Уход с работы — это не самый комфортный опыт. В конце концов, это решение меняет статус-кво и нагрузку для всего коллектива. В идеале нам хочется слышать от начальника что-то вроде: «Очень рад за вас. Это отличный следующий шаг — конечно, я понимаю».

Но так происходит не всегда. Многие сотрудники, даже если знают, что решение уйти верно, переживают о том, как рассказать об этом руководителю и как он отреагирует.

Нихар Чхая и Дори Кларк имеют внушительный опыт в консультации руководителей. Они рассказали о пяти распространенных реакциях менеджеров, которые возникают, когда сотрудник объявляет о своем уходе, и как стоит вести себя в таких сценариях.

Сценарий 1. Злость

В зависимости от эмоционального состояния руководителя новость об увольнении может расстроить его или даже привести в ярость. Руководитель может забеспокоиться, как справиться с рабочей нагрузкой, или счесть это предательством.  Тот, кто не знает, как справиться со своим гневом, может разозлиться и атаковать собеседника. «Я не могу поверить, что вы делаете это после того, как я вас поддерживал!» — может сказать он.

Часто это временная реакция на стресс, и через некоторое время человек остывает.

Совет: Будьте милосерднее. Позвольте руководителю осознать новость и заверьте его, что не оставляете компанию в беде.

Можно сказать что-то вроде: «Я знаю, что это было неожиданностью. Я хочу, чтобы вы знали, насколько я благодарен вам за поддержку и вдохновение. Для меня новая работа — возможность, которую я не могу упустить, но знайте, что я хочу сделать все возможное, чтобы этот переход был как можно более плавным».

Сценарий 2. Критика

Руководитель, который чувствует себя неуверенно, может попытаться дать непрошеный совет и раскритиковать ваши планы на будущее. Чхая и Кларк неоднократно наблюдали, как менеджеры пытаются ослабить энтузиазм сотрудников, пренебрежительно отзываясь об их будущем работодателе.

Так, одной из их клиенток начальник сказал, что переход в другую, гораздо более известную компанию был огромной ошибкой, потому что «никому не нравится там работать» и «ее бренд действительно пришел в упадок».

Совет: Оказавшись в такой ситуации, не пытайтесь спорить. Вместо этого попытайтесь сменить тему разговора, чтобы сдвинуть его с мертвой точки. Будут уместны слова вроде: «Я действительно ценю вашу заботу. Я думаю, что для меня это лучшее решение, и меня это радует, но спасибо вам».

Сценарий 3. Угрозы

Еще одна реакция, которая может возникнуть у руководителя — запугать сотрудника, чтобы заставить его пересмотреть свое решение. Эксперты рассказывают, что руководитель одной из их клиенток, узнав об увольнении, пригрозил ей, напомнив о ее слабостях и сказав: «Я не знаю, смогу ли я порекомендовать вас кому-то из своих знакомых в будущем».

разговор с руководителем

Фото в тексте: fizkes / Shutterstock

Совет: Помните, что цель разговора об увольнении не в том, чтобы обсуждать эффективность или пытаться изменить чье-то мнение о вас. Если начальник вам угрожает, на самом деле он оказывает вам услугу, демонстрируя, что он не союзник.

Скажите ему: «Я вас услышал. Спасибо, что сообщили». И быстро заканчивайте разговор.

Сценарий 4. Чувство вины

Один из самых сложных приемов, которому трудно сопротивляться, — попытки вызвать чувство вины. В качестве примера Нихар Чхая и Дори Кларк приводят одного из клиентов, который рассказал о своих планах начальнице. Она спросила его: «Вы знаете, сколько раз я вас защищала?» и стала перечислять, на что ей пришлось пойти, чтобы оградить его от организационной опасности.

Совет: Наверняка вы уже чувствуете себя неуверенно, особенно если у вас близкие отношения с руководителем. Поэтому истории, вызывающие чувство вины, будут особенно болезненны. Выразите благодарность: «Я знаю, как сильно вы меня поддерживали. Я действительно ценю все, что вы сделали. Это было нелегкое решение, но я чувствую, что мне пора двигаться дальше, и я всегда буду благодарен за нашу совместную работу».

Сценарий 5. Торг

Нередко менеджер спрашивает увольняющегося, что заставит его остаться.  Иногда он даже может предложить более выгодные условия. Разумеется, это не самый негативный исход. Скорее это положительное доказательство того, насколько вы значимы для организации. Но если вы не готовы, такое поведение может вызвать дискомфорт.

Совет: Прежде чем начать разговор об увольнении, продумайте, как реагировать на предложение. Ваше решение окончательное, и вы готовы двигаться дальше? Или вы готовы остаться, если текущий работодатель предложит лучшие условия?

В первом случае можно сказать: «Я действительно ценю ваше предложение. Я действительно все обдумал и уверен, что мне следует двигаться дальше, но мне приятно, что вы спросили».

Если вы готовы остаться, ответ может звучать следующим образом: «Я начал этот разговор не для того, чтобы воспользоваться предложением. Я планировал перейти на новую работу. Но мне действительно нравится здесь работать, и если возможно обеспечить такие же условия, как те, что мне предложили, я бы с удовольствием остался здесь».

Предупредить руководителя об уходе из компании — один из самых сложных разговоров, который может произойти в рабочей обстановке. Довольно трудно предсказать, как он отреагирует. Продумайте, как действовать в каждом из описанных сценариев, и вы значительно повысите свои шансы завершить разговор осознанно и сохранить лицо.

Источник.

Фото на обложке: Anton Gvozdikov / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

В ГОСТИНИЦЕ

Разговор администратора с клиентом:

  • — Здравствуйте.
  • — Добрый день. Вы хотите у нас остановиться?
  • — Да, нас трое, каждому желательно отдельный номер.
  • — Минутку, сейчас посмотрим, что у нас есть. Вы знаете, трех номеров у нас, к сожалению, нет, но есть один отдельный и один двухместный. Может быть, вас устроит?
  • — Хотелось бы, конечно, три, ну ничего страшного, два нас тоже устроят. Можно оформляться?
  • — Да. Пожалуйста, дайте ваши паспорта. На сколько дней вам нужны номера?
  • — У нас командировка на неделю, но, возможно, мы еще задержимся — как пойдут дела.
  • — Отлично. Давайте пока оформимся на неделю, а потом можем продлить проживание. Если освободится еше один отдельный номер, мы сможем вас расселить.
  • — Это было бы замечательно.
  • — Здравствуйте. Гостиница «Россия».
  • — Здравствуйте. Вас беспокоят из Самары. Можно забронировать два одноместных номера первой категории?
  • — Говорите, с какого числа и на сколько дней. Я сейчас посмотрю по компьютеру.
  • — С 14 мая на 3 дня.
  • — Сколько вас?
  • — Двое.
  • — Назовите, пожалуйста, вашу фамилию.
  • — Любую из двух?
  • — Да, конечно.
  • — Тогда забронируйте на Ларионова Александра Николаевича.
  • — Все в порядке. Номера забронированы. Мы вас ждем.
  • — До свидания.
  • — До свидания.

Разговор администратора с горничной

  • — Анна Степановна, добрый день.
  • — Добрый день, Людмила, подойдите, пожалуйста, ко мне, когда будете свободны.
  • — А я сейчас свободна, а потом смогу только после 15.00. Что-то случилось, Анна Степановна?
  • — Нет, Людмила, ничего не случилось. Я просто хотела вас попросить приготовить два номера «люкс» на третьем этаже.
  • — Да, разумеется, Анна Степановна, а нужно что-то особенное?
  • — Это очень важные гости. Хотелось бы, чтобы все выглядело отлично. Включите кондиционеры, поставьте свежие цветы.
  • — Какие-нибудь конкретно?
  • — Да, пожалуй, лучше всего белые лилии.
  • — Хорошо, я все сделаю, Анна Степановна.
  • — Спасибо, Людмила, я знаю, что всегда могу на вас положиться.

Разговор горничной с клиентом

  • — Доброе утро. Можно у вас убраться?
  • — Доброе утро. Конечно, можно, но немного позже.
  • — Если я зайду через час, вас устроит?
  • — Лучше через два часа: я уйду в город, и номер будет в вашем полном распоряжении.
  • — Хорошо. Мы уберем ваш номер через два часа.
  • — Спасибо за вашу тактичность.
  • — У нас лучший отель в городе. Мы всегда рады пойти навстречу нашим клиентам.

Разговор аниматора с клиентами

  • — Здравствуйте, вы просили организовать для вас культурную программу?
  • — Да, мы бы хотели, во-первых, посмотреть город, а во-вторых, узнать, что бы вы нам еще посоветовали.
  • — У нас есть три замечательных театра, несколько музеев, концертные залы консерватории и филармонии. Или вы предпочитаете художественные выставки?
  • — Нет, пожалуй, лучше посетить исторический музей. У вас есть такой?
  • — Да, вот каталоги наших культурных центров.
  • — О! У вас есть что предложить гостям города! А мы сначала решили, что кроме нескольких старинных зданий здесь и смотреть не на что.
  • — Нашему городу более 500 лет. Правда, старый центр не сохранился, но история у нас богатая.
  • — Скажите, а можно организовать автобусную экскурсию по городу с посещением исторического музея?
  • — Конечно, можно. Насколько времени вы рассчитываете?
  • — А как вы посоветуете? Нас бы двух-трехчасовая экскурсия устроила, лучше всего послезавтра.
  • — Хорошо, тогда мы закажем двухчасовую экскурсию по городу и около часа вы походите по залам музея. Еще что-нибудь хотите?
  • — Да, если можно, подскажите, в каком ресторанчике можно уютно посидеть.
  • — Лучше всего в «Усталой лошади» — и недорого, и стильно, и кухня замечательная.
  • — Спасибо вам за все.
  • — Пожалуйста. Обращайтесь еще.

Разговор швейцара с клиентом

  • — Здравствуйте. Проходите, пожалуйста.
  • — Спасибо. Скажите, до Выставочного центра далеко? Пешком можно дойти?
  • — Выставочный центр в другом конце города. Лучше взять такси.
  • — Вы не могли бы помочь?
  • — С удовольствием. Одну минутку. Вот и ваша машина. Счастливой поездки.
  • — Спасибо. До вечера.
  • — До вечера.

Разговор в отделе кадров при приеме на работу

Личная беседа

  • — Здравствуйте!
  • — Здравствуйте, проходите, располагайтесь. Рассказывайте, по какому вы вопросу.
  • Я
    по объявлению в газете о вакансии.
  • — Какая именно вакансия вас интересует?
  • — А что, у вас их несколько?
  • — Да, но вы скажите, какая вакансия заинтересовала вас.
  • — Меня интересует в первую очередь место водителя.
  • — Нам в настоящее время требуются два водителя: на легковую автомашину и на «УАЗ». Вас какое место интересует?
  • — У меня большой стаж — вот мои документы. И мне хотелось бы спросить о зарплате.
  • — Секундочку. Так, вы водите автомобиль уже 8 лет. Все ваши документы в порядке.
  • — Да, и еще, вот, посмотрите, у меня есть удостоверение механика.
  • — Ну что же, отлично. Так какую машину вы предпочтете?
  • — А разница в оплате есть?
  • — Да, и не только в оплате, есть особенности работы.
  • — Какие?
  • — Водитель легковой автомашины занят в течение всего дня — он работает с начальником управления. И рабочий день часто не нормирован. Зарплата у него выше, чем у водителя «УАЗа», но и спрос больше.
  • — А условия работы на «УАЗе»?
  • — Частые командировки по области, в городе рабочий день строго нормирован.
  • — Вы знаете, командировки меня не устраивают. В данный момент у меня сложные семейные обстоятельства. Работа на легковой машине меня устраивает больше. Можно посмотреть машину?
  • — Да, сейчас я позвоню в гараж, и вас там встретят. После гаража возвращайтесь к нам, мы поговорим об оформлении.
  • — Спасибо, обязательно.
  • — Здравствуйте, это отдел кадров?
  • — Здравствуйте. Что вы хотели?
  • — Я звоню по вашему объявлению насчет работы водителя.
  • — У вас документы в порядке? Тогда подъезжайте к нам, поговорим более подробно, у нас есть свободные вакансии.
  • — Если я подъеду около 2 часов, вам удобно?
  • — Да, в 2 часа у нас заканчивается обед, и мы вас ждем.

А. – Алло. .

Б. – Здравствуйте. Радитехнический университет. Миронова Ольга. Я вам вчера звонила относительно симпозиума.

А. – Добрый день. Слушаю вас.

Б. – Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать – сто сорок человек?

А. – Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зал на сто пятьдесят мест.

Б. – Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели?

А. – В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество.

Б. – Как отправить вам заявку?

А. – Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо. В нем вы и укажете все виды услуг и их стоимость.

Б. – Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу.

Б. – И через сколько дней вы его получите?

А. – Письмо идет обычно два-три дня.

Б. – Это довольно долго.

А. – Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов.

Б. – Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию.

А. – Алло. .

Первая фраза: как начать деловой диалог?

Умение создавать возможность “из ничего”, через деловой диалог, всегда очень ценилась во всех профессиональных и деловых сферах жизнедеятельности.

Футболисты, создающие голевые моменты, продажники, приносящие новые крупные контакты, а также маркетологи, придумывающие новые «шедевры» — все они на вес золота в своих организациях и, как правило, стоят очень дорого.

Тоже самое и в общении: для нетворкера создавать новые деловые знакомства, а вернее создавать благоприятную атмосферу первого диалога из, на первый взгляд, ситуаций не располагающую к общению — искусство.

В этой статье я собрал сборник лучших примеров «первых фраз», которые использую постоянно на практике и многие из которых — моя авторская методика.

Просьба / Одолжение

Задача: сформировать некую проблематичную ситуацию для самого себя и вовлечь в ее решение другого человека.

Пример. Вы на деловой конференции. Получили бейдж участника и не знаете куда идти дальше. Волонтеров и организаторов поблизости не видно, но видите рядом несколько участников также ищущих какой-то маршрут. Отлично! Подойдите и начните следующий диалог:

— Прошу прощения, а Вы случайно не знаете, как попасть в зал Б? Бейдж выдали, а куда идти не сказали..

— Хм… Секунду… Смотрите зал Б — это вроде там (обьясняет где) — Понял, спасибо! Ой, а Вы случайно не туда идете.

А то ориентируюсь плоховато…

— Нет, мне в зал А.

— Понял. А! Там вроде Тинькоф выступает…

— Опять наверно свой банк втирать будет…

— Да нет, думаю что …

(Дальше разговор может повернуть в обсуждение спикера и Вы уже вполне имеете возможность вставить свое «А меня Сергей зовут!»)

В чем идея?

Наша главная задача это растянуть «безликий» диалог (т.е. диалог, где мы не знаем ни имен и ни его участников) как можно дольше. В ходе такой перепалки слов наш собеседник чувствует себя непринужденно, так как мы от него ничего не требуем и не заставляем знакомиться, а просто вводим в привычную для него социальную ситуацию: я заблудился — не подскажите как пройти? Чтобы впоследствии вот-вот представиться.

Возможно мы и знаем как пройти в зал Б, но мы специально придумываем эту проблему, чтобы дать некий старт коммуникации и поставить собеседника в привычную для него социальную ситуацию.

Другие примеры:

— Прошу прощения, тут принтер заживало… Не знаете как с этим справиться?

— Так… А Газпром на каком этаже? Прошел турникет, а спросить куда идти не спросил…

— Девушка, а не знаете где тут детей забирают?

Для того, чтобы этот инструмент работал максимально эффективно я рекомендую заранее продумать несколько вариантов дальнейшего развития делового диалога. Порой, от незнания, что говорить дальше вложенные до этого усилия в первую фразу будут потрачены зря, а знакомоство скомкано.

Резюме:

Старайтесь во всем находить реалистичные проблемные ситуации. Не решайте их сами, а дайте возможность другим людям помочь Вам в этом, даже если Вы знаете, что ответ очевиден. Чем очевиднее проблема, тем легче Ваш деловой собеседник воспримет Вашу просьбу (как пройти в библиотеку) и тем легче Вам просчитать ход развития диалога, чтобы впоследствии выйти на стадию «знакомство».

Мнение

Задача: метод очень похож с предыдущим, только в этом случае нет никакой проблемы. Вы просто хотите узнать мнение человека на ту или иную ситуацию, чтобы принять какое-то решение впоследствии.

Пример. Вы стоите в магазине типографии в очереди и думаете какую бумагу выбрать для визитки. Видите, что сзади деловой мужчина в костюме приуныл. Отлично! Развернитесь и создайте следующий диалог:

— Прошу прощения, а может Вы мне подскажете…

— Эм… Что случилось?

(Врядли он скажет: — нет, оставьте меня в покое…)

— Не специалист в этом, но может у Вас опыт был. Какую бумагу лучше выбрать для визитки?

— Ну зависит от таких-то таких-то параметров.

— У меня вот так вот так вот.

(Дальше диалог может перейти в мини-консультацию, после чего Вы легко переводите «безликий» даилог в знакомство)

Переход к знакомству:

— Здорово! Большое Вам спасибо! А Вы наверно этим занимаетесь?

— Да не за что! Нет, совсем нет… Я юрист!

— То есть если что к Вам еще и за юридической консультацией можно

Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов (90 стр.)

• ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер — лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли — социальной, профессиональной, личностной;

• манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. По сути, любые обучение, убеждение, управление всегда включают манипулятивное общение;

• гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании.

Гуманистическое общение детерминируется не столько снаружи (целью, условиями, ситуацией, стереотипами), сколько изнутри (индивидуальностью, настроением, отношением к партнеру). В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности.

Партнер воспринимается целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества. Вместе с тем существуют ситуации, когда данное общение и даже его отдельные элементы неуместны.

Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения и общения, который накладывает характерный отпечаток на его действия в любых ситуациях.

Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также от характерного для данного общества вида общения.

ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЩЕНИЯ: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.

Деловая беседа — передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно.

Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе:

— взаимное общение работников из одной деловой сферы;

— совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

— контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;

— стимулирование деловой активности и пр.

Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.

Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.

Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.

Публичное выступление — передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и ораторского искусства.

Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр. Переписка как вид делового общения делится на собственно деловую и частноофициальную.

Деловое письмо — это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица.

К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические и другие письма. Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее время ряд этических и этикетных норм и правил, которые очеловечивают се, ограничивая се канцелярский характер.

В деловом общении, особенно во взаимодействии руководителей и подчиненных, используются следующие методы воздействия: поощрение, критика, наказание. Основные этические требования к поощрениям — их заслуженность и соразмерность качеству и эффективности трудовой деятельности.

Критика является наиболее распространенной формой выражения неудовлетворенности деятельностью подчиненных или коллег по работе. Критика должна быть объективной (т. е. вызываться негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовывать на лучшую работу.

Наказание может быть осуществлено в виде выговора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям — их неотвратимость за систематические и осознанно допускаемые недостатки.

УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ ОБЩЕНИЕМ

Все многообразие форм и методов управления взаимодействием людей именуется управлением корпоративным общением. В процессе корпоративного общения благодаря установившимся контактам происходит восприятие людьми каких-то сведений, настроений, распространение или пресечение слухов, поддержка или развенчание источника информации. Вполне понятно, что все деловые люди должны владеть техникой живого контакта, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне, а также умением обращаться со словом.

При общении происходит взаимодействие по меньшей мере двух личностей, общение — вид самостоятельной человеческой деятельности и атрибут других ее видов.

Корпоративное общение — важнейший фактор не только становления и самосовершенствования работника, но и его духовного и физического здоровья.

Кроме того, общение — универсальный способ познания других людей, их внутреннего мира. Благодаря деловому общению работник приобретает свой неповторимый набор личностно-деловых качеств.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

• организация совместной деятельности;

• формирование и развитие межличностных отношений;

• познание людьми друг друга.

Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности работника.

Работник, как профессионал, должен уметь:

• формулировать цели и задачи общения;

• организовывать общение;

• разбирать жалобы и заявления;

• владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения;

• вести переговоры, управлять деловым совещанием;

• предупреждать конфликты и разрешать их;

• доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор;

• осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕНИЕМ

Заражение — это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.

Внушение — это активное воздействие одного субъекта на другого. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.

Подражание — это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания — следование моде, и особенно неосмысленное копирование манеры одеваться, говорить и держать себя наподобие всевозможных кумиров в молодежной среде.

Убеждение — это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого, является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его цель — активизировать мышление личности при усвоении информации, формировать у нее убежденность.

Метод убеждения воздействует и на обыденное, и на теоретическое сознание. На уровне обыденного сознания в результате этого воздействия образуется понимание. В этом мыслительном образовании присутствуют представления о чем-то, вера в предлагаемую информацию. Все это носит упрощенно-познавательный характер.

Только тогда, когда личность преодолеет горизонты обыденного понимания и поднимется до основательного содержательного познания какого-то явления, в ее сознании начнут складываться убеждения, т. е. собственная позиция.

Убеждение редко применяется как отдельный метод воздействия на людей. Оно постоянно взаимодействует с подражанием и внушением. Отличие между этими понятиями состоит в том, что убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а подражание и внушение рассчитаны на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, под давлением общественного мнения, личной ценностной ориентации.

Подобный психологический эффект воздействия можно наблюдать при прослушивании лекций, проведении массовых театральных, спортивных мероприятий. Ярким примером результативности подражания и внушения являются такие явления, как мода и слухи.

Состав
присутствующих:
1.
Генеральный директор – Старых Алена
Витальевна
2.
Начальник отдела кадров – Лапшина Елена
Александровна
3.
Заместитель начальника отдела кадров-
Серикова Татьяна Сергеевна
4.
Начальник отдела маркетинга – Карюкин
Александр Анатольевич
5.
Главный экономист – Чернышова Анна
Олеговна


Ген. директор: Здравствуйте, уважаемые
коллеги! Я рад приветствовать вас на
нашем совещании. Я вижу, что вы все в
приподнятом настроении, и это замечательно!
Пожалуй, тогда начнем!? И для начала
разрешите представить вам нового
начальника отдела маркетинга – Карюкина
Александра. Мы хотим вам пожелать удачи,
терпения на этом нелегком пути начальника
отдела. Ждем от вас продуктивной работы
и надеемся, что вы быстро вольетесь в
нас дружный коллектив. Пожалуйста,
присаживайтесь. Тогда перейдем
непосредственно к работе. Повестка дня
у нас сегодня не большая, мы с вами
рассмотрим всего 1 вопрос. Но зато очень
важный и значимый. В последнее время у
нас на предприятии резко повысилась
текучесть кадров. И сегодня я бы хотел
обсудить пути выхода из сложившийся
ситуации. Поподробнее рассмотреть
проблему мотивации наших сотрудников.
И более точно охарактеризует сложившуюся
ситуацию начальник отдела кадров Лапшина
Елена Александровна.
 −
Начальник
отдела
кадров:
Уважаемые коллеги, в последнее время у
нас резко повысилась текучесть кадров.
На сегодняшний день она составляет
практически 20 %, при норме в 5 %. От нас
уходят сотрудники, проработавшие не
один год в нашей компании. Очень
показательный пример, буквально месяц
назад от нас ушел начальник отдела
маркетинга. Вот посмотрите на приведенной
схеме видно, что в последнее время
текучесть резко возросла. Если на октябрь
2012 года все было в норме, то уже буквально
к концу января текучесть кадров выросла
более чем в 3 раза. Это более чем
настораживает. Если смотреть контингент
персонала по возрасту, то мы в основном
теряем главную нашу силу, т.е. тех
сотрудников, которые уже сейчас имели
достаточно высокую квалификацию, опыт
работы и уровень профессиональных
знаний. Проще говоря, мы потеряли тех,
кто через пару лет должны были занять
более высокие должности, т.е. будующих
главных специалистов, начальников
отделов и их заместителей. 

Ген. директор: Татьяна Серикова, скажите,
данная динамика она характерна для всех
категорий работников, или нет?

Зам. Начальника отдела кадров:
Нет, например, ситуация с нашими основными
и вспомогательными рабочими остается
в норме. Это связано скорее с тем, что
это низко квалифицированные сотрудники,
которые из-за того, что не имеют должного
уровня образования не могут рассчитывать
на дальнейшее продвижение по карьерной
лестнице, чаще это люди среднего возраста
или молодежь со среднем образованием,
либо студенты, которые работают у нас
неполный рабочий день. В настоящее время
рынок переполнен данными категориями
граждан, и они дорожат своими рабочими
местами. Т.к. началось это примерно в то
время, как в нашем городе открылся филиал
астанинской компании. И на сколько мне
известно, данная компания занимается
аналогичными видами деятельности, то
им необходимы только квалифицированные
специалисты. 

Гл. экономист: Извините, можно слово?

Ген. директор: Да, пожалуйста.

Гл. экономист: Это серьезная компания,
основным видом деятельности которой
являются, как и у нас, является оптовая
поставка магазинам непродовольственных
товаров. В прошлом году, когда я проходила
курсы повышения квалификации, нас
знакомили с деятельностью данной
организации, но ничего особенного я
не
заметила.
Условия работы у нас примерно идентичны.

Ген. директор: Если же условия у нас
примерно равны. То почему тогда работники
предпочитают их?

Гл. экономист: В целом вы правы, по моим
данным уровень заработной платы на
наших предприятиях примерно одинаковый,
у нас даже по отдельным категориям
работников он выше на 2 – 3 %. На мой
взгляд, дело тут вот в чем, мы региональная
компания, наше главное представительство
находится в Костанае. А деятельность
компании простирается лишь на ближайшие
регионы: Рудный, Аркалык, Житикара и
т.п. Работники же наших филиалов из
соседних регионов не стремятся к переводу
в Костанай. Таким образом, наши сотрудники
лишены такого важного стимулирующего
фактора, как переезд на работу в Астану,
а поверьте это для многих значимо. Так,
что нам надо осваивать астанинский
рынок. 

Начальник отдела кадров: Минутку,
астанинский рынок – это конечно хорошо,
но не стоит забывать и о том, что высокая
текучесть кадров выступает в сложившейся
ситуации, как некий индикатор неблагополучия
в целом системы управления на предприятии.
Так, что не стоит, по моему мнению, и этот
аспект не стоит отодвигать на задний
план. Возможно, нам надо искать слабые
места в системе управления нашей
компанией.
− Начальник отдела
маркетинга:
А давайте рассмотрим эту проблему
немного с другой функции управления –
системы контроля. Ведь не для кого не
секрет, что контроль в некоторых случаях
может существенно демотивировать. 

Зам. начальник отдела
кадров:
Нет, Александр Анатольевич! А я не могу
сказать, что контроль у нас может служить
причиной большой текучести кадров.
Данная система базируется у нас на таких
принципах, как: гибкость, экономичность,
целенаправленность и многих других. К
тому же мы применяем различные технические
устройства контроля, которые позволяют
снизить напряженность и устранить
эффект предвзятости. Наша система
создана для удобства работников,
ориентирована на них и не может влиять
на текучесть кадров. 

Ген. директор: Спасибо. Ну, с причиной
вроде разобрались, у нас появились
реальные конкуренты. Давайте теперь
разберемся с тем, как повысить
заинтересованность наших работников,
чем мы их будем мотивировать, по крайней
мере, в то время когда будем завоевывать
астанинский рынок. Кто хотел бы выступить
по этому вопросу?
− Начальник отдела
маркетинга: Можно я!

Ген. директор: Да, пожалуйста.

Начальник отдела
маркетинга: Я предлагаю увеличить нашим
сотрудникам размер заработной платы.

Гл. экономист: Нет, вряд ли это поможет.
Ведь уже сейчас мы ведем по этому
показателю. Да и существенно повысить
заработную плату у нас не получится,
нам просто это будет экономически не
выгодно. В этом случае мы можем оказаться
на отметке «нулевой прибыли». А так и
до банкротства не далеко, а не значительное
повышение, по- моему мнению, дело не
спасет. Тут надо искать другой выход.

Зам. начальника отдела кадров: Возможно,
нам следует пересмотреть существующее
положение о премировании. Смотрите,
если я правильно помню, сейчас у нас в
компании ежемесячно все сотрудники
получают премию в размере 10000 тенге, ну
конечно, если выполнит план. 

Гл. экономист: Минутку, это не совсем
премия. Премии здесь всего 7500тенге, а
еще каждый сотрудник получает надбавку
в размере 2500 тнг., как компенсацию за
проезд. Так вот, эти 7500тнг. также стали
как надбавка. Это связано с тем, что
нормы выработки не пересматривались
уже около 5 лет. А 2 года назад мы полностью
заменили все оборудование, что существенно
повысило производительность труда. Нам
необходимо увеличить норму выработки.

Зам. Начальника отдела кадров: Вообще,
если рассматривать теорию мотивации,
то премия должна нести в себе стимулирующий
эффект, только в том случае, если она
составляет около 30 % от заработной платы,
а длительность такого стимулирования
не более 3-х месяцев. Так вот я предлагаю,
оставить сотрудникам ежемесячную
компенсацию за проезд в размере 2500 тнг.,
а сами премии сделать ежеквартальными.
Это позволит увеличить размер премии
в 3 раза.

Начальник отдела кадров: А я предлагаю
ввести дифференцируемую систему
премирования. Ну, тут все просто, чем
больше выработка, тем больше премия. 

Ген. директор: Ваши предложения, уважаемые
коллеги, мне понравились, на мой взгляд,
они будут эффективны, а главное их можно
использовать совместно и они не будут
противоречить друг – другу. А какие
изменения мы можем еще внести? Никто не
желает высказаться?
Зам. Начальника
отдела
кадров:
Разрешите!
Ген.
директор: Да, пожалуйста.
Зам.
Начальника отдела
кадров:
Спасибо. Трудовой день наших сотрудников
строго регламентирован. А большинство
наших клиентов стараются, что бы мы
привезли товар рано утром или поздно
вечером, когда магазины не работают. В
дневные часы наши сотрудники практически
не заняты работой с клиентами, поэтому
целесообразней часть сотрудников я
предлагаю перевести на работу в утренние
и вечерние часы. Это будет выгодно, как
и клиентам, так и отдельным категориям
сотрудников, например, молодым родителям.
Когда мама или папа свободны целый день,
они могут существенно экономить на
услугах няни ил детского сада. Или же
для других категорий – это возможность
найти вторую работу.

Ген. директор: А много ли пожелают перейти
на работу утром и вечером?
− Зам.
Начальника отдела
кадров:
У нас на предприятии 32 % работников имеют
детей дошкольного возраста. А это в
первую очередь будет выгодно таким
сотрудникам. А значит, будет и результат.

Начальник отдела кадров: Секунду,
осталось решить один маленький вопрос,
вот вы все это хорошо говорите, но
согласно статье Трудового Кодекса РК,
время начала и окончания ежедневной
работы (смены) предусматривается
правилами внутреннего распорядка и
графиком сменности. А так, как у нас есть
разные категории сотрудников, к примеру,
несовершеннолетних нельзя привлекать
к работу в ночное время, так же они имеют
сокращенную рабочую неделю. А таких
категорий у нас несколько, поэтому я
предлагаю изменить сначала правила
внутреннего распорядка и графики
сменности. А это требует серьезного
анализа и подготовки, в противном случае,
к нам могут быть применены санкции. А
это в свою очередь отразится не только
с финансовой стороны. Но и может серьезно
ударить по нашей репутации. Я надеюсь,
вы все поняли, что должно стать отправной
точкой в нашей работе?!

− Гл.
экономист: Не стоит забывать и о том,
что любая реформа на предприятии «ударит»
по нашему бюджету, и прежде чем принять
какое – либо решения, мы должны просчитать
его экономическую эффективность, и
вообще располагаем ли мы такими
средствами, которые мы будем вынуждены
использовать для проведения реформы.

Ген. Директор: Ну, вот и замечательно.
Позвольте мне подвести итоги: 1) внесение
изменений в систему премирования
(ответственный начальник отдела кадров
и главный бухгалтер)
2)
изменение системы норм выработки.
(ответственный главный технолог
предприятия)
3)
изменение графика работы (ответственные
начальник отдела кадров и начальник
юридического отдела).
У
вас есть 7 дней на подготовку документации
и разработку планов проведения
мероприятий. На следующем совещании мы
это все проанализируем. Есть ли у вас
какие вопросы или предложения?
(все
говорят, что нет)

Ген. Директор: Ну, вот и замечательно.
Всем спасибо. Все свободны. До свидания.
(Все
говорят – До свидания)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Концентрат рыбьего жира эвалар инструкция по применению цена
  • Сиртуро инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Being a dik руководство 7 эпизод
  • Хлорпиримарк инструкция по применению от тараканов
  • Пробоотборник автоматический вира руководство