Диск с мануалом что это

Те, кто занимается коллекционированием лицензионных ретро-игр, знают о разной стоимости лотов с и без мануалов. Скачок цены порой довольно ощутимый, но какова реальная ценность мануалов? Об этом мы сегодня и поговорим.

ВАЖНО! Прежде чем мы приступим, хочу сделать небольшую ремарку: все, что я буду рассказывать является опытом, наблюдением и рассуждениями автора, которые не претендуют на энциклопедическую достоверность. Если у вас сложился другой опыт или есть дополнения -расскажите об этом в комментариях.

Начиная разговор о мануалах, нельзя обойти стороной… *особенности* распространения игр в странах СНГ. Во времена 8-ми, 16-ти битных консолей мы не догадывались о том, что к игре должен прилагаться мануал, инструкция. В боксах не было даже креплений для мануала. Это касалось, как многоигровок, так и поздних одноигровок.

Казалось бы, что не велика проблема, ведь в игре будет обучающая миссия, введение. На практике все не так просто. Как показал жизненный опты, если я не мог разобраться с игрой в течении 15 минут — можно идти и спокойно менять ее на что-то другое. Причин было несколько: 1) игра дерьмовая; 2) игра сложная; 3) для прохождения требуются какие-то дополнительные знания (например, пояснение поставленной задачи или комбинации клавиш управления); 4) языковой барьер не позволял понять азы. Из-за этого многие проекты прошли мимо меня. Даже, если бы я не дропнул какие-то картриджи, то, положа руку на сердце, все равно не разобрался бы. Но у нас был лайфхак — книги секретов и кодов. Их было много (различного объема и качества), но панацеей я это не назвал бы. Дело в том, что информативность не дотягивала до уровня справочной литературы (или самого мануала). Однако, как говорится, на безрыбье и рак рыба. Всё равно, тогда нам не с чем было сравнить.

После этого, в моей жизни не было консолей, что я решил немного наверстать в последние пару лет. Пиратские игры на PS1 недалеко ушли от китайских картриджей, однако игры уже стали другими. Игры стали проходимым (в большинстве случаев) без мануалов. Самый яркий и очевидный пример необходимости мануала — Driver. Другие же разработчики вводили игрока в лор игры. Самым ярким примером может служить Wipeout 3, где нам в псевдодокументальной форме рассказывают о местных гоночных болидах. В отдельных случаях мануалы содержали некоторые особенности управления (например, в Red alert, Syndicate wars и Panzer Front).

Продолжим хронологию. У меня в 2006 году появился первый компьютер. Мои глаза стали квадратными, когда я понял, что игры на ПК нужно устанавливать. Искал инструкцию, как и что делать, однако пиратские игры (доступ к которым был у меня) в лучшем случае содержали рекламу на обратной стороне обложки.

Не смотря на это, были и те пираты, которые побеспокоились о ламерах (тогда нубов так называли) и разместили примитивные рекомендации по установке и запуску игры.

Были и такие обложки, в которых были дополнительные скриншоты. Не мануал, но тоже норм бонус.

Но лично от меня приз получают люди, ответственные за релиз игры «Александр: эпоха героев». Помимо информации по установке, обложка содержит минимальную информацию об историческом периоде и геймплее. Поскольку это тактическая РПГ с постоянной партией, то нам дают биографию персонажей и намекают о прокачке определенных навыков.

Сейчас современные игры либо не предусматривают мануал, либо его никто не читает. Из-за чего можно задать закономерный вопрос: «Почему мануалы к современным играм никто не читает?» По моему мнению ответа два: 1) старая русская традиция, которая говорит, что инструкцию открывает тот, кто уже сломал изделие; 2) уже отпала необходимость, поскольку игры стали совершенно другими. Если с первым вариантом всё понятно (многие вспомнили какие-то смешные эпизоды на эту тему и смущенно улыбнулись ;), то про второй я расскажу подробнее.

Для того, чтобы найти ответы -вернемся в эпоху NES и Mega Drive. Не смотря на то, что именно эти системы подарили нам подавляющее большинство жанров, а также хитов, все было не так просто. Их авторы еще только учились, а технические ограничения представляли неимоверную головную боль. Те, кто знакомился с книгой «Кровь, пот и пиксели» могут оценить масштаб головняка. Если не вдаваться в подробности, то обойтись без мануала не всегда получалось. Одно дело сделать аркадную гоночку, где все просто и понятно. Однако индустрия видеоигр вставала на ноги, набирая армию геймеров, поэтому пояснить основы геймплея и управления было необходимо. Возможно, именно поэтому почти каждый мануал объяснял как включить консоль и вставить картридж.

Опять таки, большая часть жанров были пионерами, поэтому устоявшейся практики еще не существовало. Это мы сейчас привыкли к пресетам управления в шутерах, рпг, стратегиях, а тогда каждая студия разрабатывала наиболее удобную (по их мнению) раскладку управление и интерфейс. И тут же встанет вопрос об обучении новичка азам «мудрости».

По современным «стандартам» раньше обучение не делали очень долго и старательно (если не вдаваться в глубокие поиски). Обычно первая миссия и была обучением, так сказать, 2в1 — миссия и обучение. Как правило, количество противников/угроз было минимальным, чтобы вы закрепили полученные знание об управлении из мануала. В этом плане самыми яркими примерами являются Dune 2 и Canon Fodder. А теперь вспомните обучение в Call of Duty 2, когда нам четко говорят как и что нажимать, а мишени не дадут сдачи. Как говорится, результат на лицо.

По этой же причине, в такой игре как Мафия, обучение плотно и качественно вынесено в опцию. наверное, поэтому, будучи вполне себе официально распространяемой, она не имела мануала.

К слову, обучение некоторых игр в наше время всё еще вызывает вопросы и насмешки от игроков.

Второй момент, который можно встретить только в старых играх — сюжет в мануале. И тут сложно сказать наверняка, почему так делали разработчики. Моя главная версия — объем картриджа. Даже если подать сюжет как текст, нужно нарисовать шрифты и анимировать полотно текста с минимальными эффектами, задниками. Такой прием активно использовался в Chakan.

Казалось бы, что заставки с сюжетом — это первое и самое простое, что можно придумать. Однако вспомните качество вступительной заставки в Syndicate на Mega Drive и все встанет на места. Именно из-за этого, по моему мнению, описать сюжет в мануале было такой распространенной и очевидной практикой. Как например, сюжет Herzog Zwei полностью помещен в мануале, а сама игра остается голым геймплейным ядром.

Исходя из сказанного, мануал становится не просто желанной частью комплекта, а продолжением игры. Однако это изменится с приходом в массы новых носителей информации — CD и DVD. Более нет смысла экономить место, поскольку емкость выросла колоссально. На крайний случай можно сделать многодисковое издание (Parasite Eve, Koudelka, Red Alert, FF7). Новые консоли уже позволяли вплетать ролики, выдвигая сюжет на новый, ранее недосягаемый, уровень.

Система интерактивного обучения, киношная постановка диалогов и сюжетных заставок сделали мануалы… Ненужными. Кто-то может сказать, что раньше игры были сложнее и более комплексными. Частично, но не в этом суть. Главным моим аргументом станет сравнение мануалов к: первой Final Fantasy, Fallout 1, Final Fantasy 8, Witcher 1, Neverwinter Nights и Witcher 3. Я специально выбрал ролевые игры, каждая из которых в свое время предлагала огромный открытый мир и комплексный геймплей. В сравнении я не буду акцентировать внимание на количестве страниц, поскольку формат (соответственно и размер) страниц у всех разный. Внимание будет уделено понятности обучения, качество подачи сюжета и погружения в лор.

Начнем с первой Финалки. Мануал к ней — это книга «Всё обо всём». Поскольку перед нами восходящая (в свое время) звезда жанра JRPG, то многое будет сделано впервые. Разработчики постарались на славу, поскольку сделали всё, чтобы игроку было понятно. Мануал буквально разрывается от информации, а также от цветных скриншотов. К слову о цветных и черно-белых полиграфиях. На первый взгляд экономия на мануале можно рассмотреть как откровенное жлобство. С другой стороны, не все так просто. Печать — удовольствие довольно дорогое, о чем я убедился на своем опыте. Купил я несколько штамповок на PS1. Стоили они не дорого, в пешей доступности, диски в идеальном состоянии, но обложек не было. Сканы нашлись без проблем (даже выбирать можно), но цветная печать 12х12 см обошлась в половину стоимости игры. Ладно, когда мануал хотя бы есть в физическом виде, а не содержится где-то в дебрях загрузочного диска (как в игре «Век парусников 2», где без мануала нельзя понять ничего).

Так, вернемся к информации. Разработчики постарались предусмотреть ответы на все вопросы, поэтому сложно придумать то, на что нельзя найти ответ.

Хотите узнать особенности и ограничения классов? — Нет проблем. Узнать характеристики и награду за монстра? — Там целая таблица. Уточнить возможности и совместимости оружия, брони и магии? — Сколько угодно. Кому-то такой подход может не понравится, аргументируя, что всё нужно узнать самому. Возможно. Как говорил мой преподаватель по философии: «Мудрость произростает из шишек на лбу». Я же считаю, что такой массив информации позволяет принять решение сразу, а не переигрывать игру из-за глупой неосведомленности.

Теперь посмотрим на другой образец РПГ-строения — первый, могучий Fallout. Разработчики сделали шаг в сторону «переноса» физического мануала в лор игры. Поскольку стартовая заставка рассказывает про выживание за стенами убежища, то и мануал представляет собой Гайд выходца из убежища, разработанного квалифицированными специалистами Voltec.

Нам подробно, в деталях рассказывают о назначении каждой кнопочки, каждой характеристики. При этом есть место и под вставки а-ля «Voltec не несет ответственности, если вы пострадаете». Разработчики буквально разжевывают то, как создать персонажа, какие характеристики, особенности и перки дают бонусы и прочее-прочее. Каждому элементу интерфейса уделено внимание. Другими словами, обучению уделено львиная доля внимания и объема. После прочтения мануала, как по мне, сложно накосячить с созданием персонажа. Это нужно быть уникумом с единицей интеллекта, чтобы не осилить данную опцию с таким чтивом.

Другой немаловажный момент, которому разработчики уделили внимание и бумагу — боёвка. Нам рассказывают сколько очков тратится на определенные действия, какие виды оружия как действуют. Мое уважение заслужила схема, которая показывает как работает стрельба очередями. Внимание на экран:

Уделено внимание также и ролевой системе: прокачка, получение опыта, уровни опыта, выбор перков и так далее. Печать, как видно черно-белая. По итогу, мануал носит исключительно обучающий характер, т.е. после того, как вы освоитесь в игре, необходимости открывать его не будет.

Вернемся к серии Final Fantasy, а именно к 8 части.Разработчики, по моему мнению, превзошли сами себя сделав монументальную документацию к этой игре. Когда я впервые увидел этот том… не так… ТОМ, у меня отвисла челюсть. Посудите сами, помимо всеобъемлющей информации про игру (которой более чем достаточно), разработчики написали прохождение игры. Посмотри сами, если вы видели что-то более впечатляющее — пишите в комментариях. За предоставленные фото выражаю отдельную благодарность Андрею Черняеву.

Теперь посмотрим на тяжеловеса мира РПГ — Neverwinter Nights.

По моему мнению это крайне комплексная и одна из самых сложных в освоении игр. Её стоит начинать только, если вы очень хардкорны и знаете, что делать. Если первое — это личное качество, которое приобретается с опытом, то со вторым может помочь мануал. Где-то половину объема авторы посвятили описанию классов, способностей персонажей. Другими словами, вся информация, которая нужна для того, чтобы создать жизнеспособного персонажа. Последняя фраза не является преувеличением. Другая же половина мануала содержит таблицы, разъяснения, которые должны раскрыть в деталях ядро геймплея (которое довольно скрупулёзно, даже слишком переносит настольные корни в игру). Да, что там говорить, есть даже глоссарий с терминами.

Теперь посмотрим на дебютную игру во Вселенной Ведьмак. Судя по всему, разработчики немного переживали по поводу того, что игрой может заинтересоваться человек, который не читал романы Анджея Сапковского, поэтому в самом начале (даже перед системными требованиями) сделали вступительную часть. В ней кратко описан мир, персонажи, что нам прийдется делать и кто наш главный герой. Разработчики в целом пошли классической тропой в вопросе наполнения мануала, поэтому каких-то откровений нет. Другой момент, который разработчики хорошо описали в мануале, но не отобразили в обучении — особенность боёвки. Когда я первый раз садился за игру, то долго не мог понять как в это играть. И, да, в самой игре есть обучение, но в мануале местами можно найти больше. Хотя часть из этого можно установить самому — путём проб и ошибок. Часть информации дублируется/доступна в игре. Однако кое-что из этого будет полезно новичку. Например, рецепты зелий, бомб нужно получать путем покупки книг. При этом перед покупкой нам известно только название полученного рецепта. В мануале можно почитать все необходимые описания, составить вишлист и только потом тратить кровные. В остальном же, это добротный мануал, где видно, что люди старались сделать понятно и доходчиво, местами даже перестарались.

Последняя, на сегодня, остановка — The Witcher 3. Это самый скудный мануал — 9 страниц общего объема с обложкой. Минимум объяснений, две страницы на описания интерфейса и одна на управление. Всё. Я понимаю, что краткость сестра таланта, но это как-то… слишком кратко. Я понимаю, когда в Doom не предлагает длинных простыней текста, но тут ролевая игра на 100 и более часов. Как же так получилось, что авторам не было о чём написать? Давайте проанализируем. Внутриигровое обучение отличное, дает максимальное представление о механиках, на которых работает игра. Нет никаких важных аспектов, которые «скрыты» от игрока. Всплывающие подсказки информируют о том, что может быть неочевидным новичку. Боёвка не отличается уникальностью, поэтому нет нужды её разжевывать. Все эти аспекты сделали подробный мануал морально устаревшим.

Подводя итоги, стоит сказать, что любая сфера деятельности приобретает и теряет черты в процессе своего развития. Самым первым видеоиграм мануал был не нужен, потому что они были аркадными, короткими. Их простота, граничащая с примитивностью не требовала пояснений. Позже игры стали сложнее, однако особенности/технические ограничения требовали дополнительной части, чтобы научить игрока и показать задумку разработчиков. Так мануал стал неотъемлемой частью 8-ми, 16-ти битных игр. Многие разработчики по полной пользовались этим инструментом, пока не настала эра новых носителей информации. Тогда-то и начали появляться первые сомнения относительно необходимости мануала, поскольку большую часть можно вложить в саму игру, не беспокоясь об объеме диска. Наиболее сложные и комплексные игры продолжали поддерживать связь с печатной инструкцией, которая даст обширные ответы на вопросы. Чем дальше двигалась индустрия, тем популярнее становились проекты, которые основывались на нескольких простых механиках (что не означает, что игра плохая), которые отлично поясняются во внутриигровом обучении. Управление стало унифицированным, но его раскладку (в большинстве случаев) можно переназначить как угодно. Добавьте различные фанатские вики, обзоры, прохождения и прочие справочные материалы. Как следствие — мануал стал рудиментом, который потерял свою ценность.

Всем спасибо за внимание и удачи!

  • Главная
  • Форум
  • Раздел PlayStation
  • Обо всем
  • Мануалы в играх

Тема: Мануалы в играх

  1. 30.06.2011, 21:17


    #1


  2. 30.06.2011, 21:21


    #2

    Аватар для c.x.t.



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Хз, наверно от издателя зависит, вот в новом Super Street Fighter IV Arcade Edition увесистый 64 страничный мануал

    Online Hater


  3. 30.06.2011, 21:29


    #3

    Аватар для akira29


    Отправить сообщение для akira29 с помощью ICQ


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Хз, наверно от издателя зависит, вот в новом Super Street Fighter IV Arcade Edition увесистый 64 страничный мануал

    Круто однако. В алисе от EA 2 листа, в дюке от gearbox 4 листа (причем большую часть занимают титры правообладателей и нелепая страница `для заметок` В общем я в шоке.


  4. 30.06.2011, 21:29


    #4

    Аватар для strelok007



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Как написано в мануале AC:B,который кстати состоит из 6 страниц ,написано что это программа по сбережению природных ресурсов Земли.А весь основной материал расположен на диске.Я слышал у Ubisoft теперь так в каждой новой игре.


  5. 30.06.2011, 21:31


    #5

    Аватар для SuperDuperSK8



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Сейчас многие издатели экономят на мануалах и включают их в игру.

    Я бы нажал кнопку, как в игре Max Payne, чтобы крутые моменты стали медленней…


  6. 30.06.2011, 21:31


    #6


  7. 30.06.2011, 21:35


    #7

    Аватар для strelok007



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне одному покую есть мануал или нет?

    Все таки приятно когда он есть,чем когда его нет.


  8. 30.06.2011, 21:44


    #8


    Начинающий охотник за трофеями

    Аватар для Zederon



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Я их даже не смотрю, это не артбук или гайд, да и смысла в них нуль. А ради бесполезной бумажки, «что бы была», вырубать деревья — это как минимум глупо.
    С какой-то игрой, кажется от EA, шел только листок с кодом DLC и на нем же информация что все руководство на диске.


  9. 30.06.2011, 21:45


    #9


  10. 30.06.2011, 22:00


    #10

    Аватар для raveland_uk



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    К примеру у FIFA довольно обширные инструкции, там много разных движений в зависимости от позиции. Я играл полгода, затем прочитал мануал, был удивлен новым возможностям


  11. 30.06.2011, 22:01


    #11


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    А по-моему правильно.
    Эти стандартные мануалы никогда не дают никакой полезной информации, ощущение, будто их пишут для тех, кто в танке -_-.
    Психологически-то оно приятно, что в коробочке лежит ещё что-то помимо диска, понимаю, но из-за этой бесполезной фигни леса рубить… Бред.

    причем большую часть занимают титры правообладателей и нелепая страница `для заметок`

    Вот это тоже надо запилить — никогда не понимал смысла этой страницы «для заметок», а правообладателям титров в игре не хватает, будто ><.


  12. 30.06.2011, 22:37


    #12

    Аватар для Aeon_Evil


    Отправить сообщение для Aeon_Evil с помощью Steam


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Таки да. Единственный худо-бедно интересный вкладыш встретил в коробке с финалкой. В остальных, как правило, геймпад с пояснениями да три листа с разработчиками и прочий бесполезный текст. Складывается впечатление, что его делают только чтобы наши издатели гордо написали, что он полностью переведен.

    Вешать пиратов на рее – это старая, добрая морская традиция.


  13. 30.06.2011, 23:01


    #13

    Аватар для andrikamazing



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    ElectronicArts вообще ставила вопрос про отказ от мануалов, мол, очень мало людей вообще их полностью читают!


  14. 30.06.2011, 23:04


    #14

    Аватар для HaRJIeY_DaViDsOn


    Отправить сообщение для HaRJIeY_DaViDsOn с помощью ICQ


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    самый лучший мануал это в мортал комбате 4 листика, листочков с промо кодами и то больше лежало, экономия краски и бумаги жесткая)

    Пройду Wolfenstein II: The New Colossus на уровне сложности Mein Leben. По всем вопросам писать в ЛC или в PSN.


  15. 30.06.2011, 23:09


    #15

    Аватар для andrikamazing



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    HaRJIeY_DaViDsOn, а зачем больше делать?


  16. 30.06.2011, 23:22


    #16

    Аватар для HaRJIeY_DaViDsOn


    Отправить сообщение для HaRJIeY_DaViDsOn с помощью ICQ


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Сообщение от andrikamazing

    HaRJIeY_DaViDsOn, а зачем больше делать?

    а я разве сказал, что надо делать больше?)


  17. 30.06.2011, 23:53


    #17

    Аватар для akira29


    Отправить сообщение для akira29 с помощью ICQ


    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от andrikamazing

    ElectronicArts вообще ставила вопрос про отказ от мануалов, мол, очень мало людей вообще их полностью читают!

    Впринципе согласен с их точкой зрения т.к сам читаю о сюжете игры и управление, остальное нафиг. Уж лучше так чем никчемные черно-белые бумажки которые не несут никакой полезной информации и годны только для использования в туалете.


  18. 01.07.2011, 00:00


    #18

    Аватар для andrikamazing



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    HaRJIeY_DaViDsOn, тут вопрос надо с правильной интонацией прочитать. тогда сразу и смысл другой


  19. 01.07.2011, 00:11


    #19

    Аватар для Effect67



    Повысить карму сообщения
    Понизить карму сообщения

    0

    По умолчанию

    Они вообще не нужны эти мануалы, предысторию и управление можно и в игре посмотреть, только переплачиваем зря

    P.S. andrikamazing, ава няффная ^^ Купер решает.


  20. 01.07.2011, 00:59


    #20

    Аватар для MoRT



  • Главная
  • Форум
  • Раздел PlayStation
  • Обо всем
  • Мануалы в играх

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Что такое мануал в Интернете и как им пользоваться?

16.11.2016
Прочие ответы

С английского языка слово «manual» переводится как «руководство» или «инструкция». Если расшифровать понятие, то мануал – это пошаговое руководство к действию, справочник по использованию чего-либо.

Мануал в Интернете можно найти к различной офисной и бытовой технике, а также к установке программного обеспечения. Можно найти в сети и мануал по прохождению популярных компьютерных игр – квестов, стратегий, шутеров. Кроме того, слово «мануал» имеет еще и второстепенное значение – «ручной».

Основное значение термина

Мануал как существительное применяется именно по отношению к инструктажу, руководству к действию. Породило это слово и глагол «помануалить», что означает «справиться с техническими проблемами, устранить ошибки в работе программы».

Чаще всего термин применяется, когда говорят о работе каких-либо приборов или программ, использование которых может представлять особую сложность для «не продвинутых», не подготовленных людей.

Как выглядит мануал?

Это подробнейшая инструкция с ответами на возможные вопросы пользователей. Вопросы и ответы охватывают большую часть ситуаций, которые могут возникнуть в связи с эксплуатацией прибора или программы.

В «бумажном» варианте мануал – брошюра, текст к которой создают специалисты, обладающие полным набором технических знаний по вопросу. В Интернете мануал – электронная версия такой брошюры, с хорошо читаемым текстом (который можно увеличивать, распечатывать и так далее) и подробными таблицами.

Мануал должен быть максимально информативным, ведь в конечном итоге его цель – научить пользователя самостоятельно справляться с возникшими проблемами. Человек, изучив мануал, должен понять основные характеристики оборудования и усвоить оптимальные параметры его эксплуатации. При подготовке манула используются упрощенные описания, детализированные картинки и даже снимки экрана. На сегодняшний день мануалы поставляются вместе с оборудованием на съемных носителях – компакт-дисках. Но если такого диска у пользователя нет, он всегда может найти мануал в Интернете, на сайте разработчика или производителя.

Второстепенное значение

Его чаще можно встретить в виде прилагательного – мануальный: речь идет о ручном режиме работы чего-либо.

Как правило, употребляется мануал в этом значении, когда речь идет о видео- или фотосъемке. Хотя нередко термин используют, когда говорят о принципе управления компанией или рабочим процессом.

Что такое хороший мануал к ПО?

Хотелось столько всего рассказать, столько всего написать, что теряешься от созерцания горизонтов тем, мыслей, соображений.

Наверно стоило бы рассказывать о компании и о ее проектах, но это может быстро ввести читателя в грусть-тоску. Поэтому первое, с чего мы решили начать, спросить совета.

С ростом проекта WELLtime команда наших разработчиков встала перед несколькими вопросами. Развивающийся программный продукт дал почву для реорганизации линейки предложений, изменения приоритетов между его модулями и подал много интересных идей.

Но это были одни из основных ожидаемых направлений деятельности.

Не думали не гадали мы, и, прямо таки, никак не ожидали мы, что продукт станет ожидать от нас координального обновления справочного материала.

Сделать продукт не просто, но написать к нему грамотный мануал не легче.
Возникло много интересных идей и рациональных предложений, но хотелось бы спросить у хабролюдей, что для них является показателем хорошего мануала к ПО?

Простенькая токарная программа в Manual guide i

Источник: habr.com

HelpManual — удобнейшее приложение для работы с документацией – для ее создания, оформления и публикации в самые разные форматы: CHM, WebHelp, PDF, DOCX, EPUB, MOBI и др. По сути это программный комплекс, потому что кроме непосредственно редактора структуры и контента в него входит графический редактор для создания иллюстраций, редактор шаблонов для наведения красоты в PDF и видеограббер для снятия видео с экрана и вставки его в документацию.

Help+Manual / интерфейс

Быстрый старт

Чтобы начать новый проект надо кликнуть на кнопку и выбрать, как вы хотите проект создавать — или с «чистого листа», или импортировать из другого формата. Даже если вы выберите чистый проект, то после его создания в левом блоке Project Explorer образуется начальная структура проекта с парой разделов верхнего уровня и несколькими разделами дочерних уровней. Вам теперь предстоит эти раздела переименовать и заполнить свои контентом.

В Project Explorer может быть открыто несколько проектов, которые могут сворачиваться/разворачиваться по клику на их название. В каждом проекте есть Содержание (Table of Contents), Файлы (Projects Files) и Настройки (Configurations).

Projects Files создаются автоматически по мере создания вами новых разделов. Каждый раздел — это новый xml-файл внутри проекта, а при публикации, например, в WebHelp — это новый html-файл на диске. Раздел в проекте имеет свой термин — Topic. Обязательно присваивайте ID каждому топику — это будет имя файла, и по ID можно будет ссылаться на этот топик из других топиков. ID можно задать в окне Topic Options (см. закладку между Project Explorer и самим топиком).

В Configurations регулируются настройки как проекта в целом, так и параметры публикации для каждого формата.

Программа Pythia v.1.0 для прогнозирования рынка. Руководство пользователя.

Все инструменты для манипуляций с Project Explorer расположены на панели верхнего меню Projects. Создавать новые топики, менять их взаимное расположение и иерархию, менять иконки.

Редактирование

При клике на топик в Table of Contents открывается соответствующая топику страница в главном окне. Переключите верхнее меню на закладку Write, которая по своему составу напомнит вам MS Word. Тут вам и карты в руки.

Замечу, что кроме WISIWYG представления в редакторе есть еще XML представление (см. закладку между Project Explorer и самим топиком). Если вы разбираетесь в тэгах HTML и свойствах CSS, то тут можете применить свои знания.

В текст страницы можно вставлять плейсхолдеры, называемые в программе переменными. Это могут быть дата создания документа, его версия, копирайт. Можно также создавать свои переменные.

Уважаемой особенностью программ для создания документации является их способность публиковать проект в самые разнообразные форматы. Но мне лично достаточно двух из представленных восьми в Help+Manual. Это PDF, пожалуй самый универсальный формат, доступный для просмотра практически на любом устройстве.

И формат WebHelp — очень выигрышный формат справки для просмотра из любого браузера. Ну, может быть еще EPUB для любителей читать книги на мобильном устройстве. Эти три формата перекрывают 100% потенциальных читателей.

Удобство для разработчика документации состоит в том, что, имея всего один источник контента, он на выходе получает самые разные представления. Отредактировав текст и иллюстрации один раз, он получает отредактированный текст в разных форматах быстро и надежно. Не надо залезать в восемь документов и в каждом исправлять одно и то же место.

Публикация результата вашего труда начинается с кнопки — после нажатия на нее выбирается формат вывода и нажимается кнопка [Publish Now!]. Посмотрите как это выглядит и, возможно, у вас появится желание кастомизировать форматирование html-страниц. Не обязательно этим заниматься с набором html-файлов, которые вы получили на диске. Это можно сделать в Project Explorer > Configurations > Publishing Options > WebHelp, чтобы закрепить свое форматирование для всех последующих публикаций.

Скачать

Help#128215; Документация Helphttp://www.newart.ru/htm/myzavr/mz124.php» target=»_blank»]www.newart.ru[/mask_link]

Help Manual Professional — профессиональный программный продукт для создания справочных файлов и документации. Имеет встроенные функции для дальнейшей печати созданной справки. Справочные файлы могут быть сохранены в разных форматах, включая HTML Help, Winhelp, Visual Studio Help и другие.

Возможности создания справочной сопроводительной документации потребуются в основном разработчикам программного обеспечения. В файлах может храниться абсолютно любая информация, включая текст и картинки. Визуальный редактор WYSIWYG XML позволяет изменять шрифт и его размеры, проводить форматирование текста и вставлять изображения в документацию.

Стоит отметить, что редактор для создания документации поддерживает работу с шаблонами, а также с несколькими локализациями. Таким образом, созданное пособие может иметь несколько языков. Используйте комментарии и заметки, управляйте графической и текстовой информацией, создавайте оглавление и структуру справки в полной версии приложения.

  • Полная поддержка UNICODE;
  • Многофункциональный редактор WYSIWYG XML;
  • Вставка изображений, оглавлений, ссылок;
  • Работа с текстом (выделение, изменение стиля и шрифта и т.д.);
  • Поддержка добавления нескольких локализаций для справки;
  • Сохранение документации в форматах Visual Studio Help, Winhelp, HTML Help, MS HELP, Pdf;
  • Работа с шаблонами;
  • Есть русификатор интерфейса для программы;
  • Интуитивно понятный интерфейс.

Источник: pcprogs.net

Мануал

Мануал (англ. user manual) — руководство пользователя — документ, в подробностях описывающий работу с какой-либо программой или устройством.

Мануал

Назначение мануала — максимально доступно разъяснить пользователю, что и как делается в этой программе или устройстве. Для этого используются упрощённые описания, картинки, а в случае с программами и снимки экрана.

К примеру, если бабушка Сима приобрела МФУ (принтер-сканер-копир), то чтобы запустить его, ей придётся открыть большой, сложенный в несколько раз лист бумаги, на котором разработчики в подробностях описали, как распаковать этот МФУ, убрать из него все обёртки, подключить к сети и компьютеру и начать пользоваться.

Мануалы к серьёзным программам обычно поставляются в электронном виде на компакт-дисках и на сайте разработчика.

Источник: www.bestfree.ru

Help Manual представляет собой многофункциональный комплекс, позволяющий создавать разнообразные справочные руководства, в нескольких системных форматах. С помощью этой программы пользователи значительно упростят свою задачу, а так же выполнят ее в максимально короткие сроки, с высокой эффективностью.

help manual 7 скачать на русском

Создание руководства здесь происходит при помощи заранее готовых шаблонов, что позволяет значительно сэкономить время человеку, не затрачивая его на разработку структуры проекта. Однако так же шаблон можно сделать и самостоятельно, для этого пользователю будут предложены десятки разнообразных инструментов и функций.

скачать программу

Пароль к архиву : 1progs

04.09.2020 в 11:05

Справка на русском к Help Manual 7.5.3 Build 4740 НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ а НА АНГЛИЙСКОМ И НЕМЕЦКОМ

28.04.2020 в 17:34

для составления учебно методического пособия, лекции и практического занятия

Сохранить:

Источник: kmsauto2020.ru

Утраченное искусство печатных игровых мануалов

Andert

В далёкие-далёкие времена, когда игры для ПК выпускались в коробках размером с томик «Войны и мира», в комплекте с ними обычно поставлялись печатные руководства. Эти тайные талмуды, напечатанные на том, что предки называли «бумагой» (это как интернет, только она ещё и горит), содержали в себе сакральные знания, иллюстрации, шуточки для посвящённых и прочие веселые вещи. И пролистывать их перед тем, как запустить игру (или сидя в туалете), являлось обязательным ритуалом, увы, безнадёжно утраченным. Но среди нас остались и те, кто помнит, в чём была прелесть старых добрых печатных мануалов по любимым играм.

Baldur’s Gate

Baldur’s Gate

Baldur’s Gate

Разработчик: Black Isle/BioWare | Год релиза: 1998

Увесистое руководство по Baldur’s Gate – это не просто детальный разбор всех элементов игры, но ещё и неплохо написанный с художественной точки зрения экскурс в историю мира Фаэрун. Здесь описывается практически всё необходимое: от легенды о Дриззте До’Урдене до пошагового гайда по убийству огра. В издание также включены рукописные пометки от одного из главных рассказчиков D&D Волотампа «Воло» Геддарма. Однако если вас интересуют исключительно характеристики героя, то вы найдёте информацию и о них. Вся последняя четверть томика посвящена детальным таблицам, где, среди всего прочего, расписаны особенности школ магии и прокачка заклинаний.

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III

Grand Theft Auto III

Разработчик: Rockstar North | Год релиза: 2001

Революционный шаг Rockstar North в трёхмерный мир сопровождался крайне примечательным игровым мануалом. Он был стилизирован под туристическую брошюру по Либерти-Сити и включал в себя уйму шуток и достаточно полезных советов: здесь даже объяснялось, как можно импортировать новый скин для персонажа (уникальная особенность ПК-версии). В руководстве содержалось описание внутриигровых банд, персонажей, радиостанций, а в качестве приятного бонуса шёл «засекреченный» раздел, как на фото выше.

Diablo

Diablo

Diablo

Разработчик: Blizzard North | Год релиза: 1996

Для игры, суть которой заключается в закликивании демонов насмерть на фоне бледных адских пейзажей, Diablo имеет довольно богатую историю мира, которая содержится в игровом мануале. Здесь можно найти описание каждого врага, предысторию великого конфликта между адом и раем, а также весьма впечатляющие иллюстрации. Всё это уже давно перекочевало на вики-страницы, созданные фанатами, однако это не заменит с любовью напечатанное руководство, предлагающее погрузиться в яркую мифологию.

Civilization II

Civilization II

Civilization II

Разработчик: MicroProse | Год релиза: 1996

Тяжёлые мануалы по серии Civ носят статус культовых. Книги размером с полноценный роман переполнены информацией обо всех игровых системах, юнитах и стратегиях, которые являются частью прохождения. Но игры Civ примечательны ещё и карточками, примеры которых можно увидеть на фото выше (показаны карточки из второй части). Многие приклеивали эти карточки на свои огромные ЭЛТ мониторы, чтобы посмотреть ветку развития технологий, стоимость будущих юнитов и их способности. Это было довольно удобно.

Grim Fandango

Grim Fandango

Grim Fandango

Разработчик: LucasArts | Год релиза: 1998

Мануалы по играм от LucasArts всегда отличались остроумием и живой подачей материала, чем, конечно же, напоминали уникальных стиль самих игр. К примеру, руководство по Grim Fandango с нотками ар-деко было стилизировано под брошюру, которую загробный туроператор Мэнни наверняка выдавал бы своим клиентам, отправляющимся в путешествие по миру мёртвых. В брошюре содержалось краткое описание локаций и персонажей. Мне особенно нравятся советы по прохождению в конце мануала, которые не выкладывают все карты на стол, а лишь подталкивают игрока к самостоятельному решению загадок.

Deus Ex

Deus Ex

Deus Ex

Разработчик: Ion Storm | Год релиза: 2000

Мануал от Ion Storm по великой Deus Ex не настолько разнообразен, как другие примеры из списка, но зато он ненавязчиво описывает все новаторские системы жанра immersive sim. А если вам повезло, и вам досталась версия Game of the Year Edition, то вас ждала страничка из The Midnight Sun – вымышленной газеты из мира игры (на фото выше), где были напечатаны свежие новости, пропитанные духом антиутопии. Подобные бонусы, скрывающиеся в больших коробках с ПК-играми, всегда были приятными сюрпризами.

Fallout

Fallout

Fallout

Разработчик: Interplay Productions | Год релиза: 1997

Один из самых запоминающихся игровых мануалов. Он был сделан в стиле руководства по выживанию для обитателей бункеров, и здесь содержалась информация как о постапокалиптическом мире игры, так и список характеристик, навыков, особенностей боевой системы и буквально каждой игровой механики. Руководство сопровождалось набросками от руки Смотрителя, иллюстрациями Волт-Боя и другими забавными мелочами. В конце даже перечислялись рецепты блюд, которые можно было приготовить в бункере. Пожалуй, самый практичный игровой мануал.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бифидумбактерин инструкция по применению цена для детей 11 лет
  • Электронный конструктор знаток инструкция по сборке
  • Xeracalm a d baume relipidant lipid replenishing balm инструкция avene
  • Zanussi aquacycle 900 инструкция читать онлайн
  • Что такое непосредственное руководство общения