Диспетчерское руководство подразделяется на

Решение
вопросов, связанных с организацией и
управле­нием перевозок, осуществляется
службой эксплуатации транспорт­ных
предприятий и региональных центров
управления (логистиче­ских центров).

Производственные
пассажирские предприятия представляют
собой основу эксплуатационной
деятельности пассажирского транспорта,
которая обеспечивает удовлетворение
населения в пе­ревозках как конечную
цель транспортной системы.

Каждое
транспортное предприятие имеет в своем
составе пять основных служб: организации
перевозок; техническую; экономиче­скую;
безопасности движения и кадровую.
Основной задачей
тех­нической службы
является содержание подвижного состава
в тех­нически исправном состоянии
за счет его надлежащего хранения,
проведения качественного технического
обслуживания и ремонта.Экономическая
служба
занимается планированием производствен­ной
деятельности предприятий и ее анализом.
Основной задачейслуэ/сбы
безопасности движения
является предупреждение дорож-
но-транспортных происшествий.
Кадровая служба
отвечает за укомплектование
квалифицированными кадрами всех
подразделе­ний предприятия, их учебу
и переподготовку.

Рациональная
организация перевозок, уровень и
качество об­служивания пассажиров,
эффективное использование подвижного
состава обеспечивается в большей
степени службой организации перевозок.
Служба организации перевозок реализует
работу всех других служб, а результаты
ее деятельности определяют основные
технико-эксплуатационные и экономические
показатели.

Пассажирская
служба организации перевозок
выполняет сле­дующие задачи:

разрабатывает
рациональную систему планирования
перевозок и организации движения
подвижного состава применительно к
ме­стным условиям;

обеспечивает
внедрение и функционирование передовых
сис­тем диспетчерского управления
движением автомобилей;

осуществляет
полную, своевременную, комфортабельную
и безо­пасную перевозку пассажиров
с минимальными затратами времени на
поездку;

организует
эффективное использование подвижного
состава и его рентабельную эксплуатацию;

осуществляет
полный сбор проездной платы; создает
условия для высокопроизводительного
труда работни­ков службы;

обобщает
и широко распространяет передовые
методы вожде­ния и передовой опыт
работы;

систематически
проводит работу среди вспомогательного
и дис­петчерского состава по
безопасности движения.

Учитывая,
что в городах с населением более 250 тыс.
чел. под­вижной состав городского
пассажирского общественного транс­порта
состоит не только из различных видов
транспорта (автобус, трамвай, троллейбус,
маршрутные такси), но и принадлежит
раз­личным субъектам, необходимо
наличие единого управления их совместной
работой.

Основными
условиями, которые обеспечивают
возможность совместной эксплуатации
различных видов транспорта являются:

единое
управление всеми видами транспорта,
работающего по согласованному расписанию,
составленному для комплексной маршрутной
системы;

единый
центральный диспетчерский пункт,
координирующий движение через
диспетчерские пункты отдельных видов
городско­го транспорта;

систематическое
одновременное обследование
пассажиропото­ков на всех видах
пассажирского общественного транспорта,
рабо­тающего в городе.

Для
централизованного управления работой
подвижного состава на линии при
территориальных транспортных
объединениях, либо при крупных
транспортных предприятиях, создаются,
как правило, центральные диспетчерские
службы (ЦДС) или логистические цен­тры.
Руководство движением из одного центра,
снабженного ком­плексной системой
информации, обеспечивает принятие
более ра­циональных оперативных
решений, целесообразных и техниче­ски
обоснованных, так как они исходят из
общих задач наилучшего обслуживания
пассажиров на территории населенного
пункта. Основными задачами
диспетчерского управления
являются: повышение эффективности
использования подвижного состава;
улучшение качества транспортного
обслуживания; контроль за своевременным
выпуском подвижного состава на линию;

контроль
за регулярностью движения подвижного
состава и за состоянием обслуживания
пассажиров;

регулирование
движения при отклонениях от расписания
и вос­становление нарушенного
движения;

организация
заказных перевозок пассажиров;
координация работы различных видов
пассажирского транспорта. Одной из
важных задач системы диспетчерского
управления является обеспечение
регулярности движения
подвижного состава на маршрутах.
Движение считается регулярным, если
подвижной состав своевременно
отправляется в рейс, интервалы на всех
оста­новочных пунктах соблюдаются
равными и соответствуют распи­санию
и подвижной состав прибывает в конечный
пункт точно в ус­тановленное расписанием
время.

Регулярность
движения обеспечивается выполнением
двух ус­ловий: при полном (100 %) выполнении
предусмотренных распи­санием рейсов
(необходимое условие) и при точном
соблюдении водителями расписаний
движения с обеспечением регулярности
каждого рейса (достаточное условие).

Рейс
считается регулярным, если водитель
подвижного состава точно отправляется
с начального пункта, своевременно (с
опозданием не более чем на 1 мин)
проследует промежуточные контрольные
пункты и прибудет на конечный пункт
точно по расписанию. Рей­сы, выполненные
с превышением допустимых отклонений
от рас­писания, независимо от причин,
их вызывающих, считаются нере­гулярными.

Следует
различать
регулярность рейса
и
регулярность движе­ния
подвижного состава на маршруте. Отдельные
рейсы могут быть регулярными, а должная
регулярность движения на маршруте в
целом не достигнута.

Качество
обслуживания и регулярность движения
— взаимосвя­занные и не отделимые
друг от друга понятия. С повышением
ре­гулярности движения объем перевозок
увеличивается, равномернее распределяются
пассажиры по транспортным средствам,
обеспечи­вается возможность
своевременной оплаты проезда. При
наруше­ниях регулярности движения
происходит переполнение салона
транспортных средств, снижение доходов
и рентабельности мар­шрута. Неравномерная
загрузка вызывает серьезные колебания
за­трат времени на посадку и высадку
пассажиров, что в свою очередь создает
задержки подвижного состава на
остановках, нарушается установленный
режим работы, повышается расход топлива
(элек­троэнергии), снижается скорость
сообщения и безопасность дви­жения.
Поэтому достижение высокой регулярности
движения явля­ется одной из наиболее
существенных задач службы организации
перевозок транспортных объединений и
предприятий.

Регулярность
движения транспортных средств на
маршруте оп­ределяется коэффициентом
регулярности

Л.-*^. (9-2)

Япл

где
/?ф — количество фактически выполненных
рейсов;

/?фбр— число рейсов, выполненных с нарушением
расписания;

/?пл— плановое количество рейсов, заложенное
в расписании.

Регулярность
же движения определяется в процентном
выра­жении:

р
= — Ф . 100%. (9.3)

д Е>

Япл

Допуски
возможных отклонений от расписания
устанавливают­ся дифференцировано
в зависимости от интервала движения,
сложности и протяженности маршрута и
т. д. Некоторые транс­портные объединения
вводят дифференцированную систему
опла­ты в зависимости от достижения
плановой регулярности движения.

Диспетчерское
руководство
на городском пассажирском транспорте
включает в себя весь комплекс работ по
подготовке и организации выпуска
подвижного состава на линию,
непосредст­венному управлению их
движением на маршрутах и своевремен­ному
возвращению в транспортные предприятия.

Диспетчерское
руководство подразделяется на
внутрипарковое и линейное.

Внутрипарковоепредусматривает: контроль за подготовкой
к выпуску; подготовку документации на
выпуск; организацию своевременного
выпуска и контроль времени выезда на
линию; контроль и учет времени возвращения.

Линейноеруководство включает в себя: оперативный
постоян­ный контроль за соблюдением
каждым транспортным средством маршрутного
расписания; регулирование движения;
восстановле­ние нарушенного движения;
рациональное использование резерв­ного
подвижного состава; координацию движения
различных ви­дов транспорта;
осуществление мер по оперативному
регулирова­нию движения; принятие
мер по оказанию технической помощи;
подготовку суточной отчетности.

Как
было отмечено ранее, для централизованного
управления работой подвижного состава
при территориальных органах управ­ления
(логистических центрах) и крупных
транспортных предпри­ятиях создаются
объединенные диспетчерские службы.
Организа­ционная структура и штатная
численность аппарата пассажирской
диспетчерской службы (логистических
центров) устанавливается для каждого
населенного пункта по суточному объему
перевозок в целом по городу в зависимости
от протяженности и конфигура­ции
маршрутной сети, числа транспортных
предприятий, количе­ства подвижного
состава на линии, а также методов
обработки и анализа информации о работе
подвижного состава.

Работа
диспетчерских служб строится по трем
основным на­правлениям: сбор информации,
организация контроля за движени­ем
подвижного состава и управление
перевозочным процессом. Информация,
поступающая с линии, является исходным
материа­лом для организации управления
и регулирования перевозок пас­сажиров.
С целью отыскания рациональных и
обоснованных реше­ний, направленных
на совершенствование перевозочного
процесса, технологический процесс
должен предусматривать различные
ме­тоды контроля за работой подвижного
состава, позволяющие иметь достоверную
информацию. Контролю подвергается
выпуск под­вижного состава на линию
и время его работы, выполненное число
рейсов, регулярность движения, простой
на линии, качество пере­возки пассажиров
и безопасность движения. Поступающая
инфор­мация направляется в
соответствующие подразделения для
анали­за и принятия необходимых
решений по управлению процессом
перевозок.

Организация
работы автобусного отделения диспетчерской
службы предусматривает различные
методы управления
по обес­печению регулярной работы
автобусов в целом по обслуживаемо­му
району, которыми пользуются в зависимости
от оперативной обстановки и особенностей
работы автобусов на каждом маршруте.
Всего насчитывается десять таких
методов.

  1. Ввод
    автобуса в расписание за счет повышения
    скорости со­общения. Этот метод (в
    целях безопасности) допускается только
    в том случае, если опоздание автобуса
    составляет не более 5 % времени рейса.

  2. Задержка
    автобуса на конечных остановках.

  3. Ввод
    автобуса в расписание за счет снижения
    скорости со­общения.

  4. Увеличение
    интервала отправления двух смежных
    автобусов с конечных остановок при
    выбытии одного автобуса с маршрута.

  5. Отправление
    автобуса по оперативному интервалу
    при вы­бытии двух и более автобусов
    маршрута. В этом случае диспетчер
    устанавливает для всех автобусов
    данного маршрута новый интер­вал,
    определяемый отношением времени
    оборота к фактическому числу автобусов,
    оставшихся на маршруте.

  6. Отправление
    автобусов в укороченный рейс. Этим
    методом пользуются в случаях превышения
    времени возможного нагона в оче­редном
    рейсе.

  7. Сокращение
    отстоя на конечных остановках, но не
    более времени, необходимого водителю
    для обеспечения безопасной ра­боты
    на маршруте.

  8. Использование
    резервных автобусов с целью замены
    выбыв­ших или в случаях резкого
    увеличения пассажиропотока.

  9. Отправление
    автобусов по измененному направлению.

  10. Переключение
    автобусов с одного маршрута на другой.

При
организации движения автобусов на
пригородных и меж­дугородных маршрутах
управление работой затруднено.
Диспетче­ризация на таких маршрутах
осуществляется по принципу террито­риального
обеспечения, т. е. только на участках
маршрутов, прохо­дящих в зоне действия
регионального центра. Диспетчерское
управление движением организуется и
выполняется, как правило, аппаратом
диспетчеров объединений автовокзалов
и автостанций. Поскольку маршруты и
перегоны имеют значительную протяжен­ность
и автобусы продолжительное время
находятся в рейсе, дис­петчерский
контроль и управление движением их
осуществляется как по маршрутам в
целом, так и по перегонам. Основными
зада­чами диспетчерского управления
движением автобусов в этом слу­чае
являются:

контроль
за своевременным прибытием и отправлением
авто­бусов по каждому предусмотренному
расписанием остановочному пункту,
регулярностью движения;

оформление
документации;

прием
и отправление автобусов в рейс;

управление
движением автобусов на маршруте с целью
ликви­дации отклонений от расписания
и восстановления нарушенного движения;

перераспределение
автобусов и использование резерва;
слежение за колебаниями спроса на
перевозки и своевременная передача
информации о серьезных изменениях
пассажиропотоков; оказание технической
помощи;

передача
сведений о наличии свободных мест и
времени от­правления автобусов.

Отправление
автобуса в рейс производит дежурный
диспетчер по посадке, который проверяет
соответствие наличия пассажиров в
автобусе ведомости продажи билетов.
После отправления автобу­са диспетчер
сообщает на ближайший остановочный
пункт факти­ческое время его отправления
и наличие свободных мест. В случае
задержки автобуса более чем на 20 мин
диспетчер обязан сообщить об этом на
следующий остановочный пункт, а при
опоздании более часа — по всему маршруту.

Эффективное
управление движением легковых
автомобилей- такси в городах возможно
при его централизации в виде таксомо­торного
отделения логистического центра или
центральной дис­петчерской станции.

Диспетчерское
управление работой автомобилей-такси
должно обеспечивать: своевременный
выпуск на линию автомобилей-такси
согласно разработанным и утвержденным
графикам выпуска; цен­трализованный
прием и своевременное исполнение
предваритель­ных заказов на
автомобили-такси; централизованное
регулирова­ние рассредоточением
свободных автомобилей-такси по районам
города и стоянкам в зависимости от
фактического спроса на таксо­моторные
перевозки.

Технологический
процесс централизованного управления
дви­жением автомобилей-такси состоит
из трех подсистем: информа­ции,
контроля и регулирования. Таксомоторное
отделение, исполь­зуя в работе
информацию, поступающую от линейных
диспетчеров таксомоторных стоянок,
разъездных диспетчеров, водителей
ра­диофицированных такси, пассажиров,
а также АТП и объединений, как правило,
обеспечивает достаточно полное
удовлетворение спроса на таксомоторные
перевозки и контроль за работой такси
на линии. Во многом качественное и
своевременное обслуживание
ав­томобилями-такси зависит от уровня
и организации контроля за их работой.
На основании данных контроля и поступающей
информа­ции диспетчерский аппарат
таксомоторного отделения логистиче­ского
центра ЦДС осуществляет оперативное
управление работой такси на линии.
Основным принципом диспетчерского
управления является обеспечение
максимально полного соответствия
распре­деления свободных автомобилей-такси
по времени и территории города
фактическому спросу на таксомоторные
перевозки.

Руководство
таксомоторными перевозками существенно
облег­чается при оборудовании
автомобилей-такси радиопереговорными
устройствами. Водитель радиофицированного
такси и диспетчер логистического центра
ЦДС поддерживают между собой прямую
радиотелефонную связь. Диспетчер
передает водителю заказ на выполнение
перевозки пассажиров, одновременно
сообщая по те­лефону клиенту
государственный номер автомобиля-такси
и район его вызова. О выполнении перевозки
по заказу водитель информи­рует
диспетчера. При отсутствии заказов
такси работает в обычном режиме. Водители
нерадиофицированных такси получают
указания от диспетчеров логистического
центра ЦДС через линейных и разъ­ездных
диспетчеров, а также на телефонизированных
таксомотор­ных стоянках.

Непрерывный
рост численности городского населения
и в связи с этим расширение городской
транспортной сети, повышение ин­тенсивности
движения городского транспорта и рост
объемов пе­ревозок приводят к
значительному усложнению процессов
управ­ления пассажирскими перевозками.
Успешное решение этой задачи невозможно
без широкого применения технических
средств кон­троля и управления
движением, включая ЭВМ и внедрения
интел­лектуальных транспортных
систем: системы приоритетного дви­жения
на светофорах; системы определения
местонахождения транспортного средства;
системы автоматического учета
пассажи­ров; системы автоматического
сбора платы за проезд и др.

Диспетчерское руководство

Cтраница 1

Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявлять возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению.
 [1]

Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
 [2]

Диспетчерское руководство работой пассажирского транспорта осуществляется отделом эксплуатации автотранспортного предприятия.
 [3]

Диспетчерское руководство работой дороги сосредоточено в распорядительном отделе-службы движения управления дороги. Оперативное руководство поездной работой дороги осуществляют сменные помощники начальника распорядительного отдела, количество которых в смене устанавливают в зависимости от размеров поездной работы дороги.
 [4]

Диспетчерское руководство осуществляется при помощи современных средств связи, учета и контроля.
 [5]

Хорошее диспетчерское руководство обеспечивает эффективное использование автотранспорта. Необходимыми условиями правильной организации работы автомобилей являются максимальное использование их грузоподъемности, сокращение пробегов в порожнем состоянии, исключение непроизводительных простоев, сокращение простоев под грузовыми операциями.
 [6]

Сущность диспетчерского руководства на железнодорожном транспорте заключается в сосредоточении оперативного управления движением поездов, маневровой работой и выполнением плана внешних и внутренних перевозок.
 [7]

Сущность диспетчерского руководства заключается в том, что диспетчер, находясь у аппарата РЦ и используя радиосвязь, контролирует выполнение пооперационного расписания, ведет исполнительное расписание по работам, лежащим на критическом пути. По другим работам фактическое время исполнения регистрирует каждый исполнитель.
 [8]

Формы диспетчерского руководства могут иметь определенную спецжрику, связанную с тем, какой тип производства преобладает на предприятии. Так, в условиях единичного производства объектом контроля и регулирования являются сроки выполнения работ по отдельным заказам, именно поэтому здесь особое внимание уделяется проверке своевременности запуска и выпуска полуфабрикатов, деталей и узлов по стадиям их изготовления, а также вопросам оперативной подготовки производства.
 [9]

Под диспетчерским руководством понимают систему оперативного управления работой подвижного состава на линии, осуществляемую диспетчерами автотранспортного предприятия.
 [10]

Основной задачей диспетчерского руководства является принятие оперативных мер, обеспечивающих выполнение требований производственных цехов, оперативного плана перевозок с минимальной затратой транспортных средств.
 [11]

Для реализации диспетчерского руководства необходима разнообразная оперативная информация, которая подразделяется на внешнюю и внутризаводскую.
 [12]

Сущность системы диспетчерского руководства автомобильными перевозками заключается в оперативном руководстве и контроле за работой автомобилей на линии.
 [13]

В отношении диспетчерского руководства движением поездов отделение разделяется на участки, называемые диспетчерскими кругами.
 [14]

Основными задачами диспетчерского руководства является: контроль за своевременным выпуском автобусов, за регулярностью их движения на каждом маршруте, за наполнением автобусов; оперативное перераспределение автобусов между маршрутами; регулирование движения при отклонении автобуса от расписания; информация о свободных местах в автобусах междугородных сообщений; принятие мер для оказания технической помощи автобусам на линии; составление отчетности по перевозкам.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Диспетчерское руководство грузовыми перевозками

Для централизованного управления работой подвижного состава на линии при территориальных транспортных объединениях, либо при крупных транспортных предприятиях, создаются, как правило, центральные диспетчерские службы (ЦДС) или логистические центры. Руководство движением из одного центра, снабженного комплексной системой информации, обеспечивает принятие более рациональных оперативных решений, целесообразных и технически обоснованных, так как они исходят из общих задач наилучшего обслуживания пассажиров на территории населенного пункта.
Основными задачами диспетчерского управления являются:
– повышение эффективности использования подвижного состава;
– улучшение качества транспортного обслуживания;
– контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию;
– контроль за регулярностью движения подвижного состава и за состоянием обслуживания пассажиров;
– регулирование движения при отклонениях от расписания и восстановление нарушенного движения;
– организация заказных перевозок пассажиров;
– координация работы различных видов пассажирского транспорта.
Диспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску; подготовку документации на выпуск; организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию; контроль и учет времени возвращения.
Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания; регулирование движения; восстановление нарушенного движения; рациональное использование резервного подвижного состава; координацию движения различных видов транспорта; осуществление мер по оперативному регулированию движения; принятие мер по оказанию технической помощи; подготовку суточной отчетности.
Как было отмечено ранее, для централизованного управления работой подвижного состава при территориальных органах управления (логистических центрах) и крупных транспортных предприятиях создаются объединенные диспетчерские службы. Организационная структура и штатная численность аппарата пассажирской диспетчерской службы (логистических центров) устанавливается для каждого населенного пункта по суточному объему перевозок в целом по городу в зависимости от протяженности и конфигурации маршрутной сети, числа транспортных предприятий, количества подвижного состава на линии, а также методов обработки и анализа информации о работе подвижного состава.
Работа диспетчерских служб строится по трем основным направлениям: сбор информации, организация контроля за движением подвижного состава и управление перевозочным процессом. Информация, поступающая с линии, является исходным материалом для организации управления и регулирования перевозок пассажиров. С целью отыскания рациональных и обоснованных решений, направленных на совершенствование перевозочного процесса, технологический процесс должен предусматривать различные методы контроля за работой подвижного состава, позволяющие иметь достоверную информацию. Контролю подвергается выпуск подвижного состава на линию и время его работы, выполненное число рейсов, регулярность движения, простой на линии, качество перевозки пассажиров и безопасность движения. Поступающая информация направляется в соответствующие подразделения для анализа и принятия необходимых решений по управлению процессом перевозок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Название или номер инструкции вводного инструктажа по пожарной безопасности
  • Kia sportage 2013 руководство
  • Монастырский сбор отца георгия инструкция по применению
  • Спрайсел 100 мг инструкция по применению
  • Мга 915мд руководство по эксплуатации