Диспетчерское руководство предприятиями

Диспетчер
работник, регулирующий ход производственного
процесса и координирующий взаимодействие
всех его звеньев с помощью средств
контроля, управления и связи. На AT
диспетчер является основным сотрудником,
непосредственно организующим и
управляющим процессом перевозки грузов.

Диспетчерская
группа
в
службе эксплуатации выполняет следующие
функции:

  • выпуск ПС на линию,
    выдача и прием документации на перевозку
    грузов и ее подготовка на основании
    заданий водителям;

  • оперативное
    руководство работой ПС на линии;

  • первичная обработка
    путевой документации;

  • составление
    сменно-суточного отчета (диспетчерского
    доклада) по выпуску ПС на линию,
    результатам работы за истекшие сутки
    и выполнению плана перевозок.

Выпуск ПС на
линию
производится
на основании графика выпуска, при
составлении которого учитывается режим
работы АТС, график проведения технического
обслуживания и перечень автомобилей,
находящихся в ремонте, режим и пропускная
способность ПРП. При выпуске ПС на линию
сменный диспетчер проверяет наличие у
водителя водительского удостоверения,
контролирует сдачу предыдущей путевой
документации и после этого выдает новую.

При оперативном
управлении процессом работы ПС сотрудники
диспетчерской группы:

поддерживают связь
с грузоотправителями и грузополучателями
и ПРП, на которых происходит загрузка
или разгрузка ПС;

контролируют
выполнение графика работы ПС; следят
за выполнением наиболее важных перевозок,
в случае необходимости переключая ПС
между объектами;

принимают необходимые
меры для ликвидации простоев ПС;

направляют на
линию по заявкам водителей автомобили
технической помощи.

Распоряжения,
поступающие водителям от работников
диспетчерской группы, являются
обязательными.

Каждый
из вариантов заранее просчитывается и
тем самым обеспечивается
сокращение времени реакции на сбои
перевозочного процесса.

В случае отсутствия
надежной оперативной связи с водителями
и особенно, когда на грузообразующих
или грузопоглощающих объектах работает
большое число АТС, необходимо организовывать
работу линейных
диспетчеров,
основные
функции которых:

  • контроль за
    обеспеченностью объектов грузами и
    ПРМ;

  • контроль за
    соблюдением норм простоя ПС под погрузкой
    или разгрузкой и правильностью оформления
    путевой документации;

  • контроль за
    графиком работы АТС и ПРМ;

  • проверка состояния
    подвижного состава и его готовности к
    погрузке;

  • наблюдение за
    выполнением заданных маршрутов движения
    ПС;

  • учет выполнения
    плановых заданий для ПРП и АТС;

переключение ПС
на другие объекты работы (по согласованию
с главным диспетчером) в случае сбоев
в работе ПРП и корректировке графиков
работы ПРП и АТС;


составление актов
претензий по работе ПРП, по качеству
грузов и сверхнормативным простоям.

При организации
перевозочного процесса объектом
управления является локальная подвижная
система «автомобиль — водитель», которая
работает в условиях постоянно меняющихся
ситуаций, _места работы и времени. Поэтому
для эффективного контроля работы
автомобиля на линии необходимо наличие
оперативно информации о режиме работы
ПС. Для этого используются навигационные
системы и мобильная связь.

Навигационные
системы
предназначены
для определения местонахождения
ПС. Навигационные системы различают
космические (глобальные) и наземные. В
качестве навигационных систем на
транспорте в большинстве случаев
используются системы GPS
(Global
Positioning
System
глобальные системы позиционирования),
которые позволяют определять географические
координаты и высоту расположения
подвижного объекта с высокой точностью
(от 5 до 100 м).

На
основе средств мобильной связи возможно
создание информационной
системы-мониторинга для постоянного
контроля работы
автомобилей, позволяющей: определять
местонахождение автомобиля в любой
момент времени
при движении по маршруту с передачей
данных в диспетчерскую;
немедленно
передавать информацию в диспетчерскую
о нарушении
сохранности груза, а также о неисправностях
автомобиля; поддерживать
постоянную информационную связь водителя
с диспетчерской,
что позволит осуществлять оптимизацию
перевозок, информирование
водителей об изменениях маршрута,
необходимости
перевозки попутных грузов, обслуживании
новых клиентов, предупреждение о дорожных
условиях, возможных опасностях.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

III. Организация и информационно-технологическое

обеспечение оперативно-диспетчерского управления

и оперативно-технологического управления

30. Оперативно-диспетчерское управление осуществляется в порядке, установленном Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением требований настоящих Правил.

31. Оперативно-диспетчерское управление осуществляют системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, определенные Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

32. Субъект оперативно-диспетчерского управления составляет в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике перечни объектов диспетчеризации с указанием в них распределения объектов диспетчеризации по способу управления (ведения), определенного в соответствии с настоящими Правилами.

33. Распределение объектов диспетчеризации по способу управления (ведения) осуществляется с соблюдением следующих требований:

а) каждый объект диспетчеризации может находиться:

в диспетчерском управлении одного диспетчерского центра или технологическом управлении одного центра управления сетями или технологическом управлении оперативного персонала одного объекта электроэнергетики;

в диспетчерском управлении только одного диспетчерского центра и в диспетчерском ведении одного или нескольких диспетчерских центров одного или различных уровней;

в технологическом ведении одного или нескольких центров управления сетями, оперативного персонала одного или нескольких объектов электроэнергетики.

Диспетчерское управление и технологическое управление в отношении одного объекта диспетчеризации совмещаться не могут;

б) субъект оперативно-диспетчерского управления самостоятельно распределяет функции диспетчерского управления и диспетчерского ведения между диспетчерскими центрами;

в) в случае необходимости осуществления взаимосвязанных действий в операционных зонах нескольких диспетчерских центров при изменении технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта диспетчеризации диспетчерское управление таким объектом осуществляется вышестоящим диспетчерским центром, операционная зона которого включает в себя указанные операционные зоны, или одним из нижестоящих диспетчерских центров, определенным вышестоящим диспетчерским центром;

г) каждый владелец линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации, распределяет в их отношении функции технологического управления и ведения по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления;

д) в случае если владелец объекта электроэнергетики определяет для своего оперативного персонала необходимость технологического ведения объектом диспетчеризации, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании другому лицу, решение о возможности такого ведения принимает соответствующий диспетчерский центр.

34. Функции технологического управления и технологического ведения в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств, не отнесенных к объектам диспетчеризации, распределяются их владельцем самостоятельно или по согласованию с владельцами смежных или иным образом технологически связанных объектов электроэнергетики — в случае, если выполнение мероприятий по управлению технологическим режимом и эксплуатационным состоянием таких линий электропередачи, оборудования и устройств требует взаимной координации их действий.

35. В случаях, указанных в подпункте «д» пункта 33 и пункте 34 настоящих Правил, доступ лица, в технологическом ведении которого находятся линия электропередачи, оборудование, устройства объекта электроэнергетики, принадлежащие другому лицу, на такой объект электроэнергетики осуществляется с согласия владельца этого объекта электроэнергетики.

36. Каждый владелец объекта электроэнергетики независимо от класса напряжения и мощности принадлежащих ему объектов электроэнергетики обязан организовать оперативно-технологическое управление в отношении принадлежащих ему объектов и обеспечить его осуществление в течение всего периода эксплуатации объектов электроэнергетики в соответствии с настоящими Правилами, а также с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предусматривающими в том числе нормативное правовое регулирование вопросов функционирования объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 — 35 киловольт.

Каждый потребитель электрической энергии, энергопринимающие установки которого функционируют в составе энергосистемы, обязан организовать и осуществлять эксплуатацию принадлежащих ему электроустановок в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

37. В целях организации и осуществления оперативно-технологического управления объектами электросетевого хозяйства сетевая организация может создавать центры управления сетями и обеспечивать их функционирование. Для каждого центра управления сетями сетевая организация определяет зону эксплуатационной ответственности, включающую объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых этот центр управления сетями осуществляет функции оперативно-технологического управления.

В целях организации и осуществления оперативно-технологического управления технологически взаимосвязанными ветроэнергетическими установками, фотоэлектрическими солнечными модулями или их группами, принадлежащими на праве собственности или ином законном основании одному лицу и непосредственно присоединенными к энергосистеме и осуществляющими выдачу мощности через одно распределительное устройство напряжением 35 киловольт и ниже (далее — объекты распределенной генерации), их собственником или иным законным владельцем может быть создан центр управления объектами распределенной генерации.

Требования к созданию и функционированию центров управления сетями и центров управления объектами распределенной генерации устанавливаются правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

38. Владельцы объектов электроэнергетики для каждого центра управления сетями и объекта электроэнергетики в целях организации и осуществления оперативно-технологического управления определяют оперативный персонал, уполномоченный ими в рамках оперативно-технологического управления на ведение оперативных переговоров и осуществление действий по изменению технологического режима работы и эксплуатационного состояния в отношении находящихся в его технологическом управлении или ведении линий электропередачи, оборудования и устройств и (или) на координацию таких действий.

Владельцы смежных или иным образом технологически связанных объектов электроэнергетики, оперативный персонал которых непосредственно взаимодействует между собой в процессе оперативно-технологического управления указанными объектами, обмениваются списками оперативного персонала.

Владельцы объектов электроэнергетики, линии электропередачи, оборудование и устройства которых отнесены к объектам диспетчеризации, также представляют списки оперативного персонала в соответствующие диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления.

39. В рамках оперативно-технологического управления владельцы объектов электроэнергетики обязаны обеспечить круглосуточное оперативное обслуживание принадлежащих им объектов оперативным персоналом, уполномоченным ими на осуществление технологического управления и ведения в отношении соответствующих линий электропередачи, оборудования и устройств.

Форма организации круглосуточного оперативного обслуживания объекта электроэнергетики (постоянное дежурство оперативного персонала на объекте, дежурство на дому, обслуживание объекта электроэнергетики персоналом оперативных выездных бригад, использование средств телеуправления) определяется его владельцем. При этом в случае организации оперативного обслуживания объекта электроэнергетики в форме, не предполагающей постоянного дежурства оперативного персонала на объекте, время прибытия оперативного персонала на объект электроэнергетики не должно превышать 60 минут.

Изменение формы организации круглосуточного оперативного обслуживания объекта электроэнергетики, в состав которого входят объекты диспетчеризации, осуществляется по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Владелец объекта электроэнергетики обязан уведомить соответствующий диспетчерский центр о планируемом изменении формы организации оперативного обслуживания объекта электроэнергетики не менее чем за 3 месяца до предполагаемого срока такого изменения.

40. Порядок взаимодействия владельцев объектов электроэнергетики между собой при организации и осуществлении оперативно-технологического управления (в том числе порядок и сроки представления соответствующих документов, согласования между ними решений и документов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами) определяется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями заключаемых ими договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, договоров энергоснабжения и (или) договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или иных документов (подписываемых такими владельцами на двусторонней или многосторонней основе), регулирующих порядок технологического взаимодействия между ними.

41. При осуществлении оперативно-технологического управления владельцы объектов электроэнергетики обязаны выполнять диспетчерские команды, распоряжения и соблюдать отказы в разрешении (согласовании), полученные от субъекта оперативно-диспетчерского управления.

Мероприятия по управлению технологическим режимом работы и эксплуатационным состоянием линий электропередачи, оборудования и устройств, не являющихся объектами диспетчеризации, осуществляются владельцами объектов электроэнергетики самостоятельно или по согласованию с владельцами смежных или иным образом технологически связанных объектов электроэнергетики — в случае, если выполнение указанных мероприятий требует взаимной координации их действий.

42. Порядок взаимодействия владельцев объектов электроэнергетики и потребителей, участвующих в противоаварийном управлении, с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в том числе порядок и сроки представления в диспетчерские центры соответствующих документов, согласования с субъектом оперативно-диспетчерского управления решений и документов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами) определяется:

настоящими Правилами, Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики;

договорами возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашениями о технологическом взаимодействии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России, технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, заключаемыми субъектом оперативно-диспетчерского управления и указанными владельцами объектов электроэнергетики и потребителями, участвующими в противоаварийном управлении;

инструктивно-техническими документами диспетчерских центров субъекта оперативно-диспетчерского управления, разработанными с учетом особенностей конкретных энергосистем, входящих в них объектов электроэнергетики, их оборудования и устройств.

Инструктивно-технические документы, утвержденные диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления по вопросам организации и осуществления оперативно-диспетчерского управления, выполнения функций, возложенных на указанного субъекта законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, организации и осуществления технологического взаимодействия с другими субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии в процессе оперативно-диспетчерского управления, являются обязательными для владельцев объектов электроэнергетики и потребителей, участвующих в противоаварийном управлении.

Диспетчерский центр направляет утвержденные им инструктивно-технические документы владельцам объектов электроэнергетики и потребителям, участвующим в противоаварийном управлении, в порядке, предусмотренном договорами возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашениями о технологическом взаимодействии.

Инструктивно-технические документы, утвержденные диспетчерскими центрами, вступают в силу в порядке, установленном такими документами. Владельцы объектов электроэнергетики и потребители, участвующие в противоаварийном управлении, обязаны осуществить мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения таких документов.

43. Для организации и осуществления оперативно-диспетчерского управления между диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления и субъектами электроэнергетики, между диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления и потребителями электрической энергии осуществляется информационный обмен в том числе посредством автоматических и автоматизированных систем и голосовой связи.

Порядок организации информационного обмена между диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления и субъектами электроэнергетики, между диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления и потребителями электрической энергии определяется в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — правила предоставления информации), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики.

44. Линии электропередачи и оборудование объектов электроэнергетики могут находиться в следующих эксплуатационных состояниях:

в работе (в том числе нахождение под напряжением);

в резерве;

в ремонте;

в вынужденном простое;

в консервации.

Устройства релейной защиты и автоматики могут находиться в следующих эксплуатационных состояниях:

введены в работу;

оперативно выведены (не для производства работ);

выведены для технического обслуживания.

45. Изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования и устройств, относящихся к объектам диспетчеризации, может осуществляться по инициативе его владельца, а также по диспетчерской команде диспетчерского центра, в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении которого находится этот объект диспетчеризации.

Изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования, устройств (кроме действий, выполняемых в целях предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистемы и (или) предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима работы объекта электроэнергетики) производится при наличии диспетчерских (для объектов диспетчеризации) или оперативных (для линий электропередачи, оборудования, устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации) заявок, поданных, рассмотренных и согласованных в порядке, предусмотренном Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При изменении технологического режима работы или эксплуатационного состояния объекта диспетчеризации должны соблюдаться требования, установленные Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации» (далее — Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

Независимо от наличия рассмотренной и согласованной диспетчерской (оперативной) заявки изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, находящихся в диспетчерском управлении (ведении) диспетчерского персонала, производится по его диспетчерской команде (разрешению), а линий электропередачи, оборудования, устройств релейной защиты и автоматики, находящихся в технологическом управлении (ведении) оперативного персонала, — по указанию такого оперативного персонала (при получении от него подтверждения возможности изменения технологического режима работы или эксплуатационного состояния соответствующих линий электропередачи, оборудования и устройств релейной защиты и автоматики).

46. Изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния линий электропередачи, оборудования, устройств, находящихся в диспетчерском управлении диспетчерского центра или технологическом управлении центра управления сетями, может осуществляться путем непосредственного воздействия на них соответственно из диспетчерского центра или из центра управления сетями с использованием средств дистанционного управления независимо от формы организации оперативного обслуживания объекта электроэнергетики.

47. Переключения в электроустановках организуются и осуществляются в соответствии с правилами переключений в электроустановках, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основе указанных правил каждый диспетчерский центр, центр управления сетями и владелец объекта электроэнергетики разрабатывает и утверждает инструкцию по производству переключений в электроустановках операционной зоны диспетчерского центра, электрических сетей и объекта (группы объектов) электроэнергетики соответственно. Инструкции по производству переключений, утверждаемые диспетчерским центром, являются обязательными для владельцев объектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в пределах операционных зон диспетчерских центров.

Диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления, оперативный персонал центров управления сетями сетевых организаций выполняет переключения по программам или типовым программам переключений. Оперативный персонал объектов электроэнергетики выполняет переключения по бланкам или типовым бланкам переключений. В случаях, установленных правилами переключений в электроустановках, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, допускается осуществлять переключения без программ (типовых программ) и (или) бланков (типовых бланков) переключений.

Переключения при вводе в работу новых (модернизированных, реконструированных) линий электропередачи, оборудования, устройств релейной защиты и автоматики, проведении испытаний, проведении системных испытаний производятся по комплексным программам.

Диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления участвует в производстве переключений в электроустановках путем выдачи диспетчерских команд и разрешений или путем использования средств дистанционного управления из диспетчерского центра.

48. Для обеспечения осуществления оперативно-диспетчерского управления, оперативно-технологического управления диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, центры управления сетями и объекты электроэнергетики:

оснащаются необходимой информационно-технологической инфраструктурой, включая совокупность оборудования и программно-технических средств, в том числе каналов связи, для построения автоматизированных систем диспетчерского управления в диспетчерских центрах, автоматизированных систем технологического управления в центрах управления сетями, автоматизированных систем управления технологическими процессами на электростанциях и подстанциях;

обеспечиваются соответствующей технической документацией.

Ведение и хранение (в том числе на рабочих местах диспетчерского и оперативного персонала) оперативного журнала, журнала распоряжений, документов по работе с персоналом и иной технической документации, разрабатываемой, утверждаемой и (или) применяемой при организации и осуществлении оперативно-диспетчерского управления и оперативно-технологического управления, осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием программно-технических средств, при соблюдении требований к ведению и хранению документации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и оперативно-технологического управления, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

49. Информационно-технологическая инфраструктура оперативно-диспетчерского управления и оперативно-технологического управления функционирует в круглосуточном режиме.

Владельцы объектов электроэнергетики обеспечивают круглосуточное обслуживание оборудования и программно-технических средств информационно-технологической инфраструктуры.

В случае использования владельцем объекта электроэнергетики для передачи информации в диспетчерские центры и (или) центры управления сетями каналов связи, организованных в сетях операторов связи или технологических сетях связи иных лиц, владельцем объекта электроэнергетики обеспечивается соблюдение указанных требований в отношении таких каналов связи.

50. Владельцы объектов электроэнергетики и потребители, участвующие в противоаварийном управлении, линии электропередачи, оборудование и устройства которых относятся к объектам диспетчеризации, организуют и обеспечивают круглосуточную работу систем обмена технологической информацией объектов электроэнергетики (энергопринимающих установок) с диспетчерскими центрами, в диспетчерском управлении или ведении которых находятся соответствующие объекты диспетчеризации, для передачи диспетчерских команд и разрешений, передачи управляющих воздействий противоаварийной и режимной автоматики, телеметрической информации о технологических режимах работы объектов диспетчеризации и иной технологической информации, необходимой для планирования и управления электроэнергетическим режимом энергосистемы, в том числе организуют наличие и обеспечивают функционирование 2 независимых каналов связи объекта электроэнергетики с каждым диспетчерским центром, к объектам диспетчеризации которого относятся соответствующие линии электропередачи, оборудование и устройства.

Пропускная способность указанных каналов связи обеспечивает передачу требуемых видов и объемов информации в диспетчерский центр, включая телефонную связь для оперативных переговоров, телеметрическую информацию и данные, используемые для задач оперативно-диспетчерского управления, обеспечения функционирования противоаварийной и режимной автоматики.

Владельцы объектов электроэнергетики обязаны обеспечить техническую возможность передачи диспетчерским персоналом диспетчерских команд на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации, находящихся в диспетчерском управлении соответствующего диспетчерского центра, непосредственно оперативному персоналу объектов электроэнергетики, на которых производятся действия по изменению технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации.

Не требуется организация телефонной связи для оперативных переговоров диспетчерского персонала с оперативным персоналом подстанций с высшим классом напряжения 110 киловольт, присоединенных к линиям электропередачи ответвлениями (отпайками), а также подстанций с высшим классом напряжения 110 киловольт, в составе которых отсутствуют объекты диспетчеризации, находящиеся в диспетчерском управлении диспетчерских центров, при условии, что на указанные подстанции организована передача диспетчерских команд и разрешений через центры управления сетями соответствующих сетевых организаций.

Технические требования по организации систем обмена технологической информацией между объектами электроэнергетики (энергопринимающими установками), центрами управления сетями и диспетчерскими центрами определяются субъектом оперативно-диспетчерского управления с учетом требований настоящих Правил.

51. Указанные в пункте 50 настоящих Правил каналы связи организуются владельцами объектов электроэнергетики от принадлежащих им объектов до узлов доступа сетей связи, определенных субъектом оперативно-диспетчерского управления. Организация каналов связи от указанных узлов доступа до диспетчерских центров осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Каналы связи для передачи телеметрической информации (за исключением телеметрической информации, обеспечивающей функционирование противоаварийной и режимной автоматики) организуются владельцем объекта электроэнергетики от объекта электроэнергетики до узлов доступа сетей связи одного из диспетчерских центров, определенного субъектом оперативно-диспетчерского управления.

52. Сетевые организации, иные владельцы объектов электросетевого хозяйства организуют наличие и обеспечивают функционирование 2 независимых каналов связи объекта электросетевого хозяйства высшим классом напряжения 110 киловольт и более с центром управления сетями, в технологическом управлении и технологическом ведении которого находятся оборудование или устройства указанного объекта электросетевого хозяйства или отходящие от него линии электропередачи.

При этом наличие и функционирование указанных каналов связи от электрических станций до центров управления сетями обеспечивается за счет средств сетевой организации, в технологическом управлении или технологическом ведении центров управления сетями которой находятся отходящие от электростанций линии электропередачи.

53. Владельцы объектов электроэнергетики, оборудование и устройства которых или отходящие от таких объектов линии электропередачи относятся к объектам диспетчеризации диспетчерских центров, организуют автоматический сбор телеметрической информации на принадлежащих им объектах электроэнергетики и ее автоматическую передачу в диспетчерские центры. Объем указанной телеметрической информации определяется субъектом оперативно-диспетчерского управления в договорах возмездного оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и соглашениях о технологическом взаимодействии в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы).

Владельцы объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 35 киловольт и выше, оборудование которых или отходящие от таких объектов линии электропередачи находятся в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящих Правил в технологическом управлении (технологическом ведении) центра управления сетями сетевой организации, организуют автоматический сбор телеметрической информации на принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства и ее автоматическую передачу в указанный центр управления сетями.

Объем телеметрической информации, передаваемый в центр управления сетями сетевой организации с объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании другим субъектам электроэнергетики, определяется по согласованию между ними в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии или иных документах, подписываемых указанными лицами и регулирующих порядок технологического взаимодействия между ними.

54. Все оперативные переговоры диспетчерского персонала диспетчерских центров, оперативного персонала центров управления сетями, оперативного персонала объектов электроэнергетики регистрируются электронными средствами регистрации переговоров.

Воздействие на оборудование и устройства объектов электроэнергетики, осуществленное с использованием средств дистанционного управления из диспетчерских центров и центров управления сетями, регистрируется средствами автоматизированных систем диспетчерского управления, автоматизированных систем технологического управления и автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, владельцы объектов электроэнергетики обеспечивают сохранность информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в течение не менее чем 3 месяцев со дня ее регистрации, а сохранность информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, — в течение не менее чем 12 месяцев со дня ее регистрации.

Понятие

Диспетчерская система руководства перевозками – это учреждение, которое контролирует работу автобусов, троллейбусов, маршруток, другого городского транспорта. Для осуществления данных целей была разработана автоматизированная система. Она позволяет охватить все уровни операторского управления. Сведения из нее передаются с помощью ГЛОНАСС (GPS). Функционирует она круглосуточно.

Единая система позволяет сотрудникам контролировать движение транспортных средств и выявлять нарушения, допущенные водителями. Например, превышение допустимого скоростного режима. Помимо этого, несколько лет назад у операторов появилась возможность связываться с шоферами напрямую, через рабочий компьютер.

Служебные обязанности сотрудников учреждения:

  • улучшение регулярности движения на дорогах общего или специального пользования;
  • контроль за состоянием транспортного обслуживания;
  • регулирование перемещения подвижного состава;
  • обеспечение БДД.
     

На протяжении всего рабочего дня сотрудники государственной компании общаются со штатными водителями, руководством, пассажирами. В связи с этим к ним предъявляют повышенные требования к личным и профессиональным качествам.

На заметку! Диспетчер решает все организационные вопросы, касающиеся выполнения частных или бюджетных перевозок.

Любые ошибки, допущенные работниками дорожного диспетчерского центра, приводят к простоям на маршруте следования и ДТП. Это влечет за собой дополнительные материальные издержки. Операторское управление подразумевает исполнение ранее установленного суточного плана перевозок, а также его оперативное изменение.

Если на дорогах возникают дорожно-транспортные происшествия, специалист должен корректно распределить пассажиропоток. Помимо этого, диспетчеризация включает в себя проведение инструктажей, отслеживание укомплектованности автобусов и других средств передвижения.

Необходимость

ДЦУП – это важный элемент транспортной структуры. Благодаря деятельности данного центра достигается производительное и при этом бюджетное использование подвижных составов. Управление перевозками осуществляется в режиме реального времени, что повышает ответственность сотрудников, а также сложность их работы.

Выполнение заданий по организации диспетчерского руководства перевозками, главные функции и задачи:

  1. Выполнение суточного плана по перевозкам пассажиров или грузов.
  2. Руководство движением городского, другого транспорта.
  3. Рациональное распределение ТС.
  4. Контроль за своевременным выпуском автомобиля на линию.
  5. Координация работы штатных водителей.
  6. Оформление документации.
     

Сотрудники центра ведут учет по перевозкам, обрабатывают входящие звонки, сообщения от населения города. Операторы должны следить, чтобы рейсы выполнялись в рамках установленного расписания. Благодаря этому формируется регулярность движения. Если это диспетчерское руководство работы подвижного состава грузового транспорта, то здесь организовывается своевременный привоз товаров.

Функции

Функции сотрудников дорожного диспетчерского центра управления перевозками определяются на основании специфики, а также размеров конкретного учреждения. Главная цель ДЦУП – оперативное управление всеми транспортными операциями. Как правило, за всеми работниками учреждения закрепляется определенный маршрут или группа маршрутов. Диспетчеризация может распределяться по видам ТС.

Независимо от места работы, операторы центра должны подготавливать и документально сопровождать каждую перевозку. Помимо этого, работникам нужно проверять экипировку подвижного состава перед выпуском на линию, анализировать работу водителей в конце рейса, оформлять отчеты.

Обязанности всех сотрудников ДЦУП закрепляются в ЕКС, а также внутренних должностных инструкциях. Это позволяет оптимизировать транспортные процессы и деятельность операторов.

Задачи

Дорожный диспетчерский центр управления перевозками следит за качеством обслуживания, а также регулярностью движения. В результате этого происходит равномерное распределение пассажиров по транспортным средствам и обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.

На заметку! Сбои в работе ДЦУП приводят к переполнению ТС, снижению доходов, рентабельности маршрутов следования. Впоследствии это влияет на установленный режим работы, расход топлива, безопасность движения.

Формирование высокой регулярности движения – это наиболее существенная задача центра. При возникновении непредвиденных ситуаций сотрудники центра оказывают оперативную техническую помощь автомобилям или водителям. 

Структура

Структура диспетчерской службы автотранспортного предприятия зависит от его специфики и количества отделов. Сотрудники службы выполняют большой список задач, поэтому штат компании должен быть укомплектован. В противном случае ДЦУП не сможет выполнять свои задачи и функции на нужном уровне.

Операторы следят за тем, чтобы техника своевременно выезжала на линию, а также возвращалась на стоянку. В их должностные обязанности входит организация перевозки, разработка маршрута, документальное сопровождение, др. В связи с этим структура учреждения является достаточно непростой. Кадры ДЦУП делятся на два подразделения: руководящий и исполнительный аппарат.

Руководящие аппараты

Диспетчерское руководство работы подвижного состава пассажирских перевозок состоит из начальника, а также старшего и маршрутного оператора. Данные сотрудники управляют эксплуатационными работами дорог, отделениями, станциями. Они отвечают за беспрепятственное движения транспортных средств, их ремонт и экипировку.

Руководящий аппарат устанавливает режим труда и отдыха для остальных работников, создает оптимальные условия для выполнения должностных обязанностей, др.

Исполнительные аппараты

Исполнительный аппарат – это сотрудники, которые отвечают за работу на линии промежуточных, конечных пунктов. Сюда входят:

  • операторы, налаживающие связь между всеми подразделениями транспортного предприятия;
  • специалисты, ответственные за анализ движения;
  • другие работники компании.
     

Диспетчерское управление таксомоторными перевозками и другими транспортными операциями возлагается на ДЦУП. Данная структура отслеживает все происходящие процессы.

Основные правила

В своей работе дорожный диспетчерский центр опирается на действующие правила. Прежде всего руководство действиями должно реализовываться по заранее утвержденным приказам предприятия. Например, внутренним распоряжениям или постановлениям. Система службы контролирует движение городского и другого транспорта, а работа в населенных пунктах осуществляется по маршрутному принципу.

На заметку! К правилам ДЦУП относится отрицание децентрализованного управления.

Руководить центром может только вышестоящий аппарат или структуры. Данные требования являются главными. С их помощью сотрудники выполняют задачи по организации диспетчеризации.

Действия при нарушении БД

Дорожное движение – это зона повышенной опасности. Сотрудники ДЦУП должны организовывать безаварийное следование транспортных средств, а также сохранность пассажиров или грузов. Тем не менее в процессе работы могут создаваться предпосылки для потерь материальных ценностей или человеческих жизней в условиях эксплуатации ТС.

Виды нарушений БД:

  1. Прием автомобиля на занятый путь.
  2. Отправление транспортного средства на занятую линию.
  3. Прием машины или ее отправление по неготовому маршруту.
  4. Столкновение ТС.
  5. Сход авто.
  6. Остановка с занятием его более 1 часа сверх установленного расписанием.
  7. Развал груза в пути следования.
     

Действия при нарушении безопасности движения разрабатываются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. При установлении нормативов руководители берут за основу экономические и этические подходы. Прежде всего на предприятии будет проведено служебное расследование нарушения. Полученные результаты предоставляются в Управление.

Применение новых технологий

Полноценная работа ДЦУП невозможна без современного оснащения. Оно должно быть исправным. В противном случае сотрудники не смогут исполнять свои обязанности. Согласно документам, в дорожном диспетчерском центре управления перевозками должны быть:

  • связь посредством телефона, рации;
  • поисковая, производственная сигнализация;
  • пульты диспетчеризации;
  • устройства для непрерывной записи звука;
  • картотеки;
  • факсы, сканеры;
  • приборы для передачи световых сигналов;
  • датчики-манипуляторы;
  • телевизоры, мониторы.
     

От качества техники зависит не только работа операторов, но и жизни людей.

Виды

Чтобы диспетчерская служба эффективно выполняла поставленные задачи, было создано несколько подразделений. Каждый из видов имеет собственную зону ответственности, функции, др.

Грузовое

Сотрудник грузового отдела должны организовывать своевременный привоз товаров. Помимо этого, они заполняют нужную документацию и предоставляют отчеты. К услугам логистических компаний обращаются как частные, так государственные учреждения.

Для осуществления поставки оператор должен подобрать транспортное средство с учетом технических характеристик груза, а также пожеланий клиента. Впоследствии он сопровождает транспортировку до пункта назначения, координирует водителя, др.

На заметку! ЦДС разрабатывает рациональные маршруты следования, что повышает коэффициент использования пробега автомобилей и позволяет добиться равномерного распределения объема транспортной работы.

Пассажирское

Централизованное управление пассажирскими перевозками обеспечивает принятие более оперативных решений, целесообразных, а также технически обоснованных. Операторы диспетчерского учреждения организуют заказные и частные сделки, следят за их исполнением. Они координируют деятельность различных видов транспортных средств.

При пассажирских перевозках диспетчер контролирует перемещение автомобилей по маршруту, определяет резервные машины, контролирует действия штатных водителей. Также ему нужно исполнять суточный план. Особенно, если сотрудник работает в государственном учреждении.

При халатном выполнении (или неисполнении) служебных обязанностей оператору могут вынести строгий выговор или назначить штраф. Размер санкций зависит от тяжести правонарушения и последствий, которые оно повлекло. При повторяющихся проступках работника отстраняют или увольняют с должности.

Внутрипарковое

Внутрипарковая диспетчеризация выполняется перед выпуском транспортных средств на линию, а также после их возращения на служебную стоянку.

Что делают операторы ДЦУП:

  1. Выписывают, заполняют путевые листы.
  2. Обрабатывают сопроводительную документацию.
  3. Проверяют экипировку подвижного состава.
  4. Анализируют работу водителей, ТС.
     

В конце рабочего дня сотрудники оформляют отчеты. Все действия должны выполняться в соответствии с установленным планом.

Линейное

Линейная диспетчеризация осуществляется во время движения подвижного состава по маршруту следования.

Задача

Описание

Контроль перемещения транспортного средства

Автомобиль должен ехать по разработанному графику. Допустимы только небольшие отклонения

Помощь при ДТП

ДЦУП должен оказывать своевременную помощь водителям при возникновении аварий. В том числе медицинскую и психологическую

Координировать действия ТС

Сотрудники следят за взаимодействием разных видов транспортных средств, обеспечивая тем самым БДД

Анализируют работу

Составляют отчеты

Линейное управление перевозками подразумевает и рациональное использование резервного транспорта. Данные методы руководства эффективны как в теории, так и на практике.

Центральное

Центральная диспетчеризация реализуется в составе транспортных управлений. Количество филиалов на его работу не влияет. Данное подразделение следит за перемещением городского транспорта. Все действия происходят по разработанному плану. Для этого применяется прямая, проводная, радиотелефонная связь.

На заметку! Количество сотрудников регламентируется действующими правовыми актами. На размер штата влияет, сколько транспортных средств выпускается в рейс, число маршрутов и объем информации, которую нужно проанализировать за рабочий день.

Центральное управление состоит из руководства, отдела по планированию, информационно-технологического центра. Также здесь числятся инженеры по программному сопровождению.

Особенности диспетчера

Диспетчер – это сотрудник, который организует перевозку из одного пункта в другой. Оператор снимает с компании ряд задач и вопросов. Согласно ЕКС, он должен подбирать автомобиль, составлять маршрут, координировать работу водителей. Также диспетчер отслеживает передвижение транспортного средства, решает конфликтные ситуации и устраняет любые недочеты.

Если во время рейса шофер получил травму или заболел, автооператор должен сообщить об этом руководству. В должностных обязанности такого сотрудника входит документальное сопровождение доставки.

Для чего нужен

Диспетчер должен обладать нужными умениями и навыками. В противном случае он не сможет выполнять условия договора, что приведет к дополнительным материальным издержкам.  

Независимо от места работы оператор должен уметь:

  • координировать действия водителя;
  • проводить инструктажи по БДД;
  • разрабатывать маршруты перемещения транспортного средства;
  • подбирать машины, а также ставить их на резерв;
  • составлять нужные документы;
  • регулировать взаимодействие наземных ТС с другими автомобилями.
     

Также оператору нужно оказывать оперативную помощь в случае попадании водителя в дорожно-транспортное происшествие.

Требования

Оператору достаточно иметь начальное или среднее специальное образование. При необходимости он может получить высшее образование.

Требования

Номер

Код

Уровень образования

Опыт работы

1

23.02.03

Специальность
«Техническое обслуживание, ремонт автомобильного транспорта»

Нет

2

23.00.00
 

Специальность
«Техника, технологии наземного транспорта»

Нет

3

Курсы

Профильная переподготовка

Да

Претендовать на должность диспетчера может соискатель, который окончил курсы и прошел соответствующую профильную подготовку. В своей работе он может руководствоваться только действующими нормативно-правовые актами, поэтому в его служебные обязанности входит и изучение действующих законов.

На заметку! Оператор должен разбираться в транспортных и погрузочно-разгрузочных процессах. Знание специфики поможет организовывать перевозки на высоком уровне.

Помимо этого, оператору нужно прочесть правила и нормы охраны труда, видами транспортировок, порядком их исполнения и дальнейшего учета.

Регламентация

Требования к диспетчеру по грузоперевозкам установлены ЕКС. Этот документ представляет собой единый справочник, направленный на тарификацию деятельности сотрудников и присвоение разрядов с учетом выслуги, а также служебных достижений. При этом работа оператора регламентирована несколькими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ №259 от 08.11.07;
  • ФЗ №16 от 09.02.07;
  • ФЗ № 87 от 30.06.03;
  • ФЗ №196 от 10.12.95.
     

Также диспетчеру нужно изучить трудовой кодекс.

Ответственность

Диспетчер по перевозкам несет материальную и другую ответственность. Из-за допущенных оператором ошибок на предприятии могут возникнуть дополнительные материальные издержки, срывы установленных сроков и других условий договора.

На заметку! Сотрудника могут привлечь к ответственности в соответствии с трудовым или гражданским кодексом.

Наказание вменяется в следующих случаях: халатное исполнение (или неисполнение) должностных обязанностей, нарушение техники безопасности и причинение организации материального ущерба. Если действия диспетчера нанесли вред физическому здоровью окружающих, в силу вступает уголовный кодекс. В зависимости от тяжести правонарушения оператор может получить дисциплинарное взыскание, выговор, отстранение, штраф или увольнение.

Диспетчерская и транспортная экспедиция – этот востребованные операции как в России, так и за границей. Управление перевозками происходит из единого центра. Это позволяет принимать рациональные решения, а также эффективно управлять движением на дорогах общего или специального назначение. Связующим звеном между разными подразделениями компании является оператор. Он налаживает связь между всеми сотрудниками и решает вопросы, которые связанные с логистикой.

Организация оперативного диспетчерского руководства и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:

— организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок;

— организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии;

— организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии;

— организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Всеми этими вопросами на автотранспортном предприятии занимается служба эксплуатации.

Основные ее задачи: организация и осуществление перевозок грузов, и обеспечение выполнения установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Служба эксплуатации состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации (старшие диспетчеры).

Грузовая группа занимается изучением: грузопотоков и грузооборота, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок, обеспеченностью клиентуры погрузочно-разгрузочными механизмами, возможности использования автопоездов и специализированного подвижного состава. Она заключает договоры с грузоотправителями и принимает заказы на перевозки грузов, составляет свободный суточный оперативный план перевозок.

Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении с линии, оперативным руководством работы подвижного состава на линии, составлением сменно-суточного отчета о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава, оперативным анализом выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре).

Учетно-контрольная группа выполняет первичную обработку путевых листов и товарно-транспортных документов и осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок грузов по клиентуре и номенклатуре, автоколоннам, бригадам, отдельным водителям.

Служба (отдел) эксплуатации является основным структурным производственным подразделением АТП и осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте со всеми имеющимися на предприятии службами.

Техническая служба поставляет службе эксплуатации технически исправный подвижной состав и поддерживает его в надлежащем виде.

Планово-экономическая служба осуществляет перспективное планирование, рассчитывает производственную программу по эксплуатации подвижного состава, рассчитывает тарифы на перевозку грузов и т.д.

Бухгалтерия ведет расчеты с клиентурой, отчисляет налоги в бюджеты различных уровней, начисляет заработную плату работникам.

Оперативное диспетчерское руководство перевозками.

Диспетчерское руководство перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления автотранспортным предприятием. Поэтому на каждом автотранспортном предприятии имеется в составе отдела (службы) эксплуатации диспетчерская группа (служба), осуществляющие руководство перевозками.

Организационные формы и структура диспетчерской службы зависят от масштабов предприятия и принятой формы управления.

Независимо от организационной формы диспетчерской службы ее основной задачей являются оперативное руководство и контроль работы подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятий и организаций перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.

В своей повседневной работе аппарат диспетчеров внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля работы подвижного состава.

Все случаи переключения подвижного состава с одного объекта работы на другой (изменение маршрута движения) должны быть зарегистрированы работником диспетчерской группы.

Однако руководство работой подвижного состава на линии только со стороны центральной диспетчерской является недостаточным, особенно, когда на грузообразующих пунктах работает большое число автомобилей. В связи с этим к таким грузообразующим пунктам (а в отдельных случаях и к крупным грузопоглощающим) прикрепляют линейных диспетчеров, которые могут обслуживать также группу мелких пунктов, расположенных в одном районе.

Их работа заключается :

— контроле за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами;

— контроле за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя подвижного состава под погрузкой и правильностью оформления товарно-транспортных документов;

— контроле за своевременностью прибытия подвижного состава в грузообразующие пункты;

— проверке путевых листов водителей, прибывающих на грузообразующие пункты;

— наблюдении за выполнением заданных маршрутов перевозок;

— проверке заявлений водителей о неполадках в пунктах разгрузки и выезд на место для устранения этих неполадок;

— учете выполнения плана перевозки грузов из данного Преобразующего пункта по отдельным пунктам доставки;

— переключении подвижного состава на другие объекты работы по согласованию с центральной диспетчерской подгруппой в случаях отсутствия грузов, простоев подвижного состава сверх установленной нормы времени из-за поломки погрузочных механизмов и других причин;

— составлении актов и внесении особой отметки в путевые листы в случаях простоя подвижного состава сверх установленных норм времени;

— выполнении распоряжений, поступающих от работников центральной диспетчерской подгруппы;

— информации старшему диспетчеру диспетчерской группы в конце рабочего дня о результатах выполнения плана перевозок грузов с данного грузообразующего объекта и о причинах отклонений от установленного плана.

Для определения местонахождения автомобилей в настоящее время в развитых странах все более широкое применение находят навигационные системы: космические (глобальные) и наземные.

Система, аналогичная GPS, имеется и в России. Она называется ГЛОНАСС. Для полноценного функционирования данной системы на орбите должно находиться 24 спутника, фактически же к концу 2006 г. их запущено только 17. В связи с этим распространение этой системы весьма ограничено.

Навигационные системы водителя (НСВ) предназначены для указания водителю с помощью дисплея на приборной панели текущего местонахождения подвижного состава, прокладки кратчайшей трассы маршрута, контроля установленного графика движения.

Все НСВ используют для определения местонахождения автомобиля систему GPS. По типу исполнения НСВ могут быть:

-картографические — показывают местоположение и трассу маршрута на карте, отображаемой на относительно большом графическом дисплее;

-маршрутные — указывают водителю направление движения в соответствии с местонахождением ПС и выполняются в виде стандартной магнитолы.

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении автомобиля на диспетчерский пункт. В этом случае дополнительно появляются блоки передачи координат автомобиля в АТП и соответствующее программное обеспечение диспетчерского пункта. Передача координат может осуществляться с помощью космической, модемной, транкинговой или сотовой связи.

Мобильная связь. Для внесения корректив в план работы необходима связь с водителем, находящимся на маршруте, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени контактировать друг с другом для обмена информацией.

Для контакта между автомобилями в пути и управления процессами ПРР на терминалах может использоваться радиосвязь. Для радиосвязи используются портативные (носимые), автомобильные и стационарные радиостанции, которые различаются по используемому частотному диапазону, набору сервисных функций, степени защиты переговоров, числу каналов связи и т.п.

Наиболее доступная для подвижной связи автоматическая радиальная система связи с подвижными объектами «Алтай» впервые появилась в нашей стране в 1968 г. и работает сейчас более чем в 120 городах России. Эта система предоставляет каждому абоненту телефонный номер с выходом в городскую и междугородную телефонную сеть в автоматическом режиме. Основные недостатки — невысокое качество и ограниченная дальность связи.

Более дорогой, но и более качественный вариант телефонной мобильной связи это сотовая телефонная связь.

Спутниковая телефонная связь является наиболее дорогим видом мобильной связи. В настоящее время для спутниковой телефонной связи можно использовать системы INMARSAT-M или GlobalStar.

Спутниковые телефоны выпускают около 10 европейских и японских фирм. Есть устройства достаточно большие для судов и грузовых автомобилей или портативные.

Документация при перевозках грузов

Договор на перевозку грузов

На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. В годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются объемы перевозок по утвержденной номенклатуре, условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.), порядок расчетов за перевозку, определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Договор составляется на автотранспортном предприятии, подписывается им и в двух экземплярах высылается грузоотправителю, который не позднее 10 дней с момента получения обязан подписать договор, один экземпляр которого возвращается автотранспортному предприятию или организации.

При наличии разногласий по договору грузоотправитель в 10-дневный срок обязан подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в двух экземплярах автотранспортному предприятию или организации вместе с подписанным договором. При несогласии с замечаниями грузоотправителя к договору, указанными в протоколе разногласий, автотранспортное предприятие или организация обязаны рассмотреть разногласия.

Путевые и перевозочные документы

Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Согласно Уставу автомобильного транспорта Российской федерации, путевой документ является основным документом, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Диспетчерское руководство

Cтраница 1

Диспетчерское руководство призвано заблаговременно выявлять возможные нарушения в ходе производства и принимать необходимые меры по их устранению.
 [1]

Диспетчерское руководство работой автомобильного транспорта необходимо для достижения наиболее эффективного его использования, соблюдения суточного графика работы и постоянного наблюдения за работой подвижного состава, а также своевременного принятия мер по устранению перебоев в работе. Только при выполнении всех этих требований может быть обеспечено выполнение суточного плана перевозок.
 [2]

Диспетчерское руководство работой пассажирского транспорта осуществляется отделом эксплуатации автотранспортного предприятия.
 [3]

Диспетчерское руководство работой дороги сосредоточено в распорядительном отделе-службы движения управления дороги. Оперативное руководство поездной работой дороги осуществляют сменные помощники начальника распорядительного отдела, количество которых в смене устанавливают в зависимости от размеров поездной работы дороги.
 [4]

Диспетчерское руководство осуществляется при помощи современных средств связи, учета и контроля.
 [5]

Хорошее диспетчерское руководство обеспечивает эффективное использование автотранспорта. Необходимыми условиями правильной организации работы автомобилей являются максимальное использование их грузоподъемности, сокращение пробегов в порожнем состоянии, исключение непроизводительных простоев, сокращение простоев под грузовыми операциями.
 [6]

Сущность диспетчерского руководства на железнодорожном транспорте заключается в сосредоточении оперативного управления движением поездов, маневровой работой и выполнением плана внешних и внутренних перевозок.
 [7]

Сущность диспетчерского руководства заключается в том, что диспетчер, находясь у аппарата РЦ и используя радиосвязь, контролирует выполнение пооперационного расписания, ведет исполнительное расписание по работам, лежащим на критическом пути. По другим работам фактическое время исполнения регистрирует каждый исполнитель.
 [8]

Формы диспетчерского руководства могут иметь определенную спецжрику, связанную с тем, какой тип производства преобладает на предприятии. Так, в условиях единичного производства объектом контроля и регулирования являются сроки выполнения работ по отдельным заказам, именно поэтому здесь особое внимание уделяется проверке своевременности запуска и выпуска полуфабрикатов, деталей и узлов по стадиям их изготовления, а также вопросам оперативной подготовки производства.
 [9]

Под диспетчерским руководством понимают систему оперативного управления работой подвижного состава на линии, осуществляемую диспетчерами автотранспортного предприятия.
 [10]

Основной задачей диспетчерского руководства является принятие оперативных мер, обеспечивающих выполнение требований производственных цехов, оперативного плана перевозок с минимальной затратой транспортных средств.
 [11]

Для реализации диспетчерского руководства необходима разнообразная оперативная информация, которая подразделяется на внешнюю и внутризаводскую.
 [12]

Сущность системы диспетчерского руководства автомобильными перевозками заключается в оперативном руководстве и контроле за работой автомобилей на линии.
 [13]

В отношении диспетчерского руководства движением поездов отделение разделяется на участки, называемые диспетчерскими кругами.
 [14]

Основными задачами диспетчерского руководства является: контроль за своевременным выпуском автобусов, за регулярностью их движения на каждом маршруте, за наполнением автобусов; оперативное перераспределение автобусов между маршрутами; регулирование движения при отклонении автобуса от расписания; информация о свободных местах в автобусах междугородных сообщений; принятие мер для оказания технической помощи автобусам на линии; составление отчетности по перевозкам.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Настоящее руководство пользователя
  • Лоратадин вертекс таблетки инструкция по применению взрослым от чего помогает
  • Руководство трамвайного депо русакова
  • Асед дело инструкция по работе в программе
  • Дифлюкан 150 мг инструкция по применению для мужчин