Дизайн бренда руководство

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

 1ч. 24 мин.

Совет актуален для фрилансеров. Приходите с ноутбуком в офис к заказчику.
Вам нужны только стол и интернет.

Плюсы:

  • Заказчики думают, что дизайнеры — не очень организованные люди. Ломайте стереотип своим примером.
  • Для разработки дизайна бренда важно погрузиться в атмосферу компании. Работая вместе со штатными сотрудниками, вы лучше поймете бизнес.
  • Вы становитесь выездным дизайн-отделом — поднимается степень ответственности. Растут продажи — заказчик будет иначе смотреть
    на специалиста, если он готов часть рабочего дня провести на его территории.


Не нужно все рабочее время проводить в офисе. Объясните заказчику: чтобы понять атмосферу в компании, достаточно двух-трех часов в день.

Погружайтесь в атмосферу компании. Ищите ассоциации для бренда. George R on Behance.

Учитесь договариваться обо всех тонкостях еще до старта работы. Любой заказчик сначала пытается доминировать. Отходите от роли подчиненного — выступайте в амплуа приглашенного специалиста. Вы — не обычный сотрудник из офиса.

Воспринимайте общение с заказчиком как настройку нового ПО. Вы переустановили Photoshop и запустили его в первый раз. Это знакомая программа, у нее есть нужные функции. Но работать неудобно — нет привычных окон, панелей. Нужно все настроить под свой вкус.

С заказчиками так же. Если есть какие-то традиции для комфортной работы, — озвучьте их сразу. Убедитесь, что заказчик понял — все это не просто ваши желания, это инструменты эффективного решения задач.


Заказчик может научить бизнесу, дизайнер — реализации идеи с помощью своих инструментов. Не становитесь техническим дизайнером, который просто выполняет подробную инструкцию.

Примеры дизайна брендов на Pinterest.

В идеальной ситуации разработка дизайна бренда происходит после долгого личного общения с заказчиком. Ориентироваться только на бриф — вредная практика.


Стандартный опросник мешает узнать правду о компании, не дает понять, чем действительно живет бренд.

На первой встрече нужно выслушать заказчика, спросить о чем-то личном, завязать откровенный разговор «без галстука». Когда все расслабятся, спросить о компании — он озвучит, чем на самом деле живет бренд.

Вот несколько советов о том, как общаться с заказчиком:

Не тяните одеяло на себя

Слушайте заказчика, пусть говорит больше. Научитесь воспринимать такие диалоги с искренним интересом — у дизайнера должен быть широкий кругозор.

Если чего-то не понимаете, не стесняйтесь

Так и скажите: я понимаю, что вопрос может показаться глупым, но объясните мне еще раз другими словами.

Никогда не перебивайте заказчика

После общения напишите заказчику письмо. Изложите в нем свое видение задачи, попросите подтвердить, все ли вы правильно поняли.

Помните: не только заказчик выбирает дизайнера. Фрилансер тоже решает, работать ему или отказаться. Даже если вы начинающий специалист, всегда критически подходите к выбору работы.

Те бренды, с которыми вы сотрудничаете, формируют вас как специалиста. Работаете с адекватными людьми, развиваетесь в интересной сфере — к вам приходят новые похожие заказчики. Попробуете сотрудничать с плохими ребятами — дальше будут такие же.

Ramotion on Behance.

Новичку сложно получить первый заказ в интересующей его сфере — конкуренция, мало навыков продажи, нет рекомендаций.

Рисуйте фирменный стиль компаниям, с которыми хотели бы сотрудничать. Выкладывайте их в сеть — можете даже честно написать, что вы начинающий и набиваете руку. Ситуации, когда таких дизайнеров зовут на работу, происходят чаще, чем вы думаете.

Участвуйте в тендерах и конкурсах, для начинающего дизайнера это очень полезно. Не переживайте, если проиграете — будет больше опыта. Публикуйте получившиеся работы.

Enas Abd Elrahman on Behance.

Новый брендинг — всегда новая идея. Но есть структура работы, которая подходит к любому заказу.

Интервью

Соберите информацию, поймите, чем живет компания.

Анализ

Переварите все, что смогли получить. Ищите решение.

Идеи

Формируйте как можно больше, потом проверяйте их на прочность. Смотрите
на получившиеся проекты, думайте, что в них плохого, что хорошего.

Презентация

Это важнейшая часть работы. Мало что-то придумать, нужно грамотно донести
до заказчика концепцию дизайна.

После этого визуальная разработка пойдет без труда. И правок будет в разы меньше.

Дизайнер — это не обязательно гениальный художник, но обязательно человек, способный предлагать нетривиальные решения. На примере типографики найдите варианты, где люди плевали на каноны и правильные формы. В результате получались отличные варианты, которые цепляли и притягивали взгляд.

Пример необычной типографики с нарушением канонов.

Разработать дизайн бренда — значит найти внутри проекта самую важную фразу и озвучить ее, подобрать к ней необычный подход. Если это сделать, то визуализация не будет сложной. Не останавливайтесь и постоянно учитесь — все получится.

На курсе «Я — Дизайнер Pro» научат общаться с заказчиками и работать с крупными проектами. Вы станете дизайнером-профессионалом, соберете портфолио и получите реальный опыт работы.

19 дек. ・ 1 366 просмотров ・ 2 комментария

Логотип — это лицо компании. Он будет везде: на сайте, в соцсетях, на продуктах, в рекламе, на вывесках и в любом другом месте, где пользователи взаимодействуют с вашим брендом. Поэтому необходимо придумать такой дизайн бренда, который запомнится людям и будет вызывать нужные ассоциации.

Чтобы создать крутой фирменный знак, необходимо учитывать множество факторов. Новичкам разобраться в этом особенно сложно. Поэтому мы написали эту статью, где разложили все по полочкам. Читайте внимательно, чтобы ничего не пропустить.

Для чего нужен логотип?

Наличие уникального графического знака необходимо для любой компании вне зависимости от ее размера. Даже небольшой домашний бизнес может стать успешнее благодаря ему. Ведь основная его цель — воплотить бренд в сознании покупателей. Он помогает представить компанию через определенный образ. Это действительно важно, ведь научно доказано, что изображения более эффективны, чем слова.

Почти у каждой компании есть свой дизайн. Он дает следующие преимущества:

  1. помогает идентифицировать компанию. Благодаря визуальному образу вас будут узнавать покупатели, партнеры и СМИ;
  2. доносит до людей, чем занимается компания. Стоит отметить, что по значку не всегда можно определить род деятельности. Однако, если лого все же передает эту информацию через картинку, это всегда плюс;
  3. повышает эффективность маркетинга. Показать преимущества и ценности бизнеса проще и быстрее через изображение, чем с помощью текста;
  4. позволяет создать фирменный мерч. Имеются в виду любые предметы с логотипом. Их можно преподносить в качестве подарка, раздавать на выставках или продавать в магазине;
  5. создает основу для дизайна остальных элементов. Например, определившись с графическим знаком, вам будет легче выбрать цвета для сайта, блога и так далее;
  6. помогает определиться с позиционированием. Работая над дизайном, команда задается многими вопросами и пробует разные варианты, чтобы отыскать то, что будет говорить об их компании, отражая ценности и передавая посыл. Все эти наработки можно использовать в дальнейшем для продвижения бренда;
  7. помогает выделиться на фоне конкурентов. Символы и цвета вызывают у людей определенные ассоциации. Например, при виде красного креста мы сразу думаем о больнице или аптеке. Некоторые компании допускают ошибку, используя логотип с такими же элементами, как у конкурентов из этой же отрасли. Не уподобляйтесь им, если хотите, чтобы вас заметили и запомнили. Уникальное изображение поможет бренду оставаться узнаваемым, как лицо человека в толпе.

Отсутствие фирменного знака выглядит непрофессионально. А вот у компаний с собственным уникальным дизайном есть множество преимуществ. Однако важно понимать, что бренд компании — это не только ее логотип. Поэтому для представления и продвижения не стоит полагаться только на значок. Помните, что он лишь часть общей картины.

Основы брендинга

Чтобы создать качественную эмблему, необходимо изучить основы дизайна. Под брендом понимают определенный образ, который вызывает у потребителей ассоциации с конкретной компанией. Под интернет-брендингом (e-branding) имеют ввиду процесс подготовки комплекса маркетинговых мероприятий, который направлен на разработку и продвижение образа бизнеса в онлайн-пространстве с целью создать положительный имидж компании и обеспечить ее прибыльную деятельность.

E-branding имеет неограниченные возможности коммуникации, которые предоставляет онлайн-пространство. Вы можете публиковать огромное количество контента на всех доступных площадках в разных форматах. Из преимуществ можно выделить низкие затраты на создание бренда в интернете.

Брендинг позволяет достичь следующих целей:

  • гарантировать качество товаров и услуг;
  • привлечь внимание покупателей;
  • обосновать ценовую политику;
  • повысить узнаваемость;
  • захватить нишу рынка;
  • найти партнеров;
  • наладить сбыт.

В основе бренда лежит информация о компании, услуге или продукте, которая преподносится в символической форме, способной вызывать стойкие ассоциативные связи. Брендинг подразумевает разработку ряда элементов, таких как:

  1. название;
  2. фирменный стиль, который включает эмблему, цвета, шрифты и прочее;
  3. сайт;
  4. корпоративная коммуникация;
  5. корпоративная культура;
  6. прочие составляющие, например упаковка.

ВАЖНО! Статус бренда получают те торговые марки, которые смогли завоевать доверие и любовь покупателей, а также стали узнаваемыми в онлайн-пространстве. Чтобы стать брендом, недостаточно просто оригинально подать информацию о компании, товаре или услуге.

Руководство по созданию логотипа

В этой статье мы не будем рассматривать, как создать свой бренд. Мы расскажем подробнее о том, как создать дизайн. Вне зависимости от того, собираетесь вы его делать сами или с помощью дизайнера, процесс будет включать в себя семь этапов.

1.Ответьте на вопрос: в чем уникальность вашей компании?

Сейчас рынок переполнен фирмами, которые предлагают свои товары и услуги. Отличительные черты — вот на что покупатели обращают внимание. Поэтому в самом начале разработки дизайна задайте себе три вопроса:

  • Почему вы создали свою компанию?
  • Какие ценности важны для вашего бизнеса?
  • Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Ответы на эти вопросы помогут осознать уникальность вашей компании. Не переживайте, если не сможете сформулировать их сразу. Будет лучше, если вы действительно потратите время на это, ведь от них будет зависеть дальнейшее развитие бренда.

СОВЕТ. Чтобы создать ценность компании, примените технику мозгового штурма mind mapping. Начните с центральной идеи, а затем продолжайте выстраивать мысли, соединяя с ней ключевые слова и понятия. Эту практику можно делать как самостоятельно, так и в группе.

2.Ищите вдохновение, просматривая работы дизайнеров

Начать всегда тяжело, потому что у одних нет идей, а у других их слишком много. Чтобы избежать такой проблемы, мы рекомендуем просмотреть как можно больше логотипов других компаний. Отличные дизайны можно найти на следующих сайтах:

  • Logo Design Love;
  • LogoLounge;
  • Brand New;
  • Logospire;
  • Logoed.

Немало примеров крутых фирменных знаков можно найти в соцсетях. Вы можете просматривать дизайн конкретных компаний или найти тематические паблики. Чтобы искать отдельные публикации по теме, используйте соответствующие хештеги. В «Инстаграме» (запрещена в РФ), например, популярны следующие теги: #graphicdesigner, #graphicdesign, #logodesigner, #logodesigns и #logo.

3.Выберите подходящие цвета

Цвет не только вызывает определенные эмоции и желания у человека, но и побуждает его на конкретные действия, задавая нужное настроение. Поэтому не нужно недооценивать цвета при создании лого. Возможно, у вас появилась мысль, что достаточно выбрать какой-то один «рабочий» цвет и бизнес пойдет в гору, но это, конечно, не так. Нет какого-то «лучшего» цвета, каждый из них несет свой посыл.

Большая часть графических знаков монохромные. На это есть две причины: использование одного цвета упрощает другие элементы дизайна, и сложные комбинации цветов хуже запоминаются. Как правило, чем проще дизайн, тем лучше. Однако, если вы все же хотите многоцветный логотип, то необходимо разобраться в теории цвета. Это может занять некоторое время. Чтобы упростить себе задачу с подбором цветов, воспользуйтесь онлайн-сервисами:

  • ColorSpace;
  • Colormind;
  • Paletton;
  • Coolors.

С помощью этих инструментов вы сможете создать цветовую схему или сгенерировать случайные сочетания, что поможет выбрать подходящие цвета.

4.Выберите правильную стилистику шрифта

Важно уделить внимание подбору шрифта, так как даже в случае отсутствия текста на самом логотипе он будет присутствовать в других частях графического дизайна. Сортировать шрифты можно разными способами. Кто-то акцентирует внимание на историческом значении, кто-то на стиле. Самая распространенная модель сортировки включает четыре типа шрифтов.

  • Стиль с засечками. Особенностью является наличие небольшой линии, которая прикреплена к концу более длинной линии в букве. Самый старый тип шрифта из этой категории — Serif. Такой стиль ассоциируется с богатством, элегантностью, древностью и историей. Он уместен в газетах, книгах, журналах и для брендов, чья целевая аудитория — состоятельные люди.
  • Стиль без засечек (готический). Не имеет каких-либо дополнительных элементов и легко читается. Пример шрифта — Sans-Serif. Ассоциируется у людей с простотой, минимализмом и современностью. Используется в печатных СМИ для заголовков и в основном тексте. Этот стиль подойдет, если вы хотите создать ощущение новаторства и современности.
  • Стиль шрифта Script. Напоминает рукопись и каллиграфию. Ассоциируется с романтикой и роскошью. Такие шрифты сложно разобрать, поэтому они не подходят для основного текста. Используйте этот стиль, чтобы создать простую и неприхотливую атмосферу.
  • Декоративные шрифты Display. С помощью этого стиля можно передать самые разные настроения, так как шрифты создаются по определенной теме. Для основного текста они не подойдут, так как чаще всего слишком вычурные и сложно читаются, а вот для логотипа это идеальный вариант.

Выбирая стилистику шрифта, подумайте, что она говорит о вашем бренде. Ведь даже небольшое отличие в шрифтах может говорить о вашей компании совершенно разные вещи. Найти подходящий стиль несложно, если учитывать индивидуальность и позиционирование компании.

ВАЖНО! Необходимо выбрать шрифты на начальном этапе формирования дизайна, потому что переключение между стилями снова и снова может вызвать недоверие клиентов.

5.Создайте moodboard

На этом этапе вы уже многое изучили и поняли, поэтому теперь пришло время устроить мозговой штурм и определиться с тем, как может выглядеть ваш логотип. Чтобы реализовать все свои идеи в реальности, необходимо создать moodboard.

Добавьте в доску настроения следующие элементы:

  • общую форму;
  • элементы;
  • символы;
  • шрифты;
  • цвета.

Чтобы скомпоновать мудборд, добавьте визуал, который вы собрали в момент вдохновения, и все перечисленные выше элементы. Используйте все, что вам хочется, нет никаких ограничений.

6.Сделайте несколько вариаций логотипа

Посмотрите на moodboard — наверняка там получилось множество вариантов. Выберите те, которые вам нравятся больше всего, и приступайте к созданию. Логотип создается с помощью графических редакторов, таких как Photoshop, Figma, Illustrator и InDesign.

ВАЖНО! Чтобы создать сбалансированный дизайн, учитывайте иерархию элементов и базовые гештальтпринципы. При объединении элементов ориентируйтесь на их читаемость в разных размерах: от иконки в меню на вашем сайте до баннерного образца.

7.Получите обратную связь

При работе над дизайном важно получить обратную связь. Это поможет взглянуть на работу глазами других людей и понять, соответствует ли то, что видите вы, тому, как воспринимают это другие люди. Необязательно опрашивать потенциальных покупателей, это могут быть ваши коллеги или члены семьи.

Чем конкретнее вопросы вы будете задавать, тем полезнее будут ответы. Чтобы получить развернутую обратную связь, задайте людям следующие вопросы:

  • Какую одну детали вы бы удалили или добавили?
  • На что вы обратили внимание в первую очередь?
  • Что вам больше всего запомнилось в логотипе?
  • Как бы вы описали наш бренд?
  • Вас смущает что-то в дизайне?

Когда ваш взгляд не будет замыленным, вернитесь к первому пункту, где вы отвечали на вопросы об уникальности своего бренда, и проверьте, насколько полученные логотипы соответствуют вашему позиционированию.

8.Выберите лучший дизайн и доработайте его

Благодаря обратной связи вы поймете, как другие люди воспринимают разные варианты логотипов. Ваша задача — выбрать наиболее выигрышный дизайн и доработать его в соответствии с комментариями опрошенных пользователей.

ВАЖНО! Когда вы получите финальный вариант эмблемы, необходимо будет сделать несколько ее вариаций. Это важно, так как в дальнейшем, в зависимости от назначения, лого будет использоваться в разных пропорциях и размерах. Например, для соцсетей необходимо сделать такой дизайн, который поместится в кружок, но при этом будет читаемым и узнаваемым. Чтобы добавлять лого в любой проект, нужно сделать его в формате png с прозрачным фоном.

Когда вы закончите разработку логотипа, добавьте его везде, где это необходимо. Например, в социальных сетях, на сайте, товарах и униформе. Не забудьте обновить аватарки на различных ресурсах, которые вы используете для распространения контента, обмена информацией и общения. Теперь у вас есть дизайн, который вы можете использовать для дальнейшего создания визуального ряда бренда.

4 способа создать логотип

Сделать дизайн бренда можно как самостоятельно, так и с чьей-то помощью. Всего есть четыре способа создать лого, давайте сравним их.

  1. Самостоятельно. Преимущество этого способа в стоимости. Так как вы делаете всю работу сами, то вам не нужно кому-то платить. Недостаток заключается в том, что придется потратить время на освоение графических редакторов и создание дизайна.
  2. С помощью онлайн-сервисов. Существует немало площадок, благодаря которым вы можете получить готовый макет лого. Рекомендуем обратить внимание на Canva, Logaster, Turbologo, Crello, Wix и Looka.
  3. Обращение к дизайнеру. Если у вас выделен бюджет на разработку фирменного знака, то можно обратиться к дизайнеру, который сделает всю работу за вас. Найти достойных исполнителей можно на биржах фриланса: Dribbble, Upwork и Behance.
  4. С помощью агентства. Преимущество в том, что агентство берет на себя все задачи и разрабатывает, как правило, действительно крутой логотип. Недостаток здесь в том, что вам все равно нужно контролировать процесс, однако в этом случае вы гарантированно получите хороший результат. Поиск агентства рекомендуем осуществлять на этих сайтах: RatingRuneta, Ruward и Tagline.

Вы можете сделать хороший дизайн лого для своего бренда вне зависимости от бюджета.

Заключение

В начале этой статьи вам, возможно, казалось, что создать собственный логотип сложно. Но мы надеемся, что, прочитав ее, вы получили более глубокое понимание принципов создания дизайна бренда, и теперь вы готовы к тому, чтобы создать лого, которым будете гордиться. Желаем вам удачи!

  1. Главная
  2. Блог
  3. Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство

Создание фирменного стиля. Пошаговое руководство

2021.12.292297

Хотя качественные, продающие дизайны выглядят просто и естественно, разработка новой идентичности бренда может стать задачей не из легких. Хорошее руководство по корпоративному стилю должно раскрывать логичную историю компании через детальный контент, который передает не только ключевые ценности команды, но и силу бренда в целом.

В статье разберем шаги создания фирменного стиля предприятия. Изучить алгоритм будет полезно тем, кто находится на первых этапах развития бренда или готовится к ребрендингу.

Шаг 1. Определите стратегию для вашего проекта

Фирменный стиль — это метод коммуникации с окружающим миром, помогающий отстроиться от конкурентов, получить внимание целевой аудитории. Чем более точный, узнаваемый, безукоризненный фирстиль, тем выше вероятность, что компания станет успешной.

Одна из задач корпоративной айдентики — реализовать стратегию бренда, которая представляет собой развернутый план, содержащий информацию о том, что вы хотите получить, какими способами.

Перед разработкой элементов фирменного стиля нужно составить не только стратегию, но и позиционирование, выявить главные ценности бренда, его видение, миссию, язык, основные коммуникации. Все эти элементы будут действовать совместно с фирстилем. Кроме этого, фишки и уникальность часто можно «вшить» в дизайн или стилистику.

Шаг 2. Разберитесь, что такое бренд и что делает его особенным

Корпоративную айдентику формирует не только логотип, палитра цветов, громкий слоган. Разбираясь, как разработать фирменный стиль, в первую очередь нужно отметить необходимость создания всеобъемлющего визуального языка, который можно применять к каждому элементу: от рекламной листовки до упаковочной бумаги.

В зависимости от особенностей бизнеса, базовый набор компонентов визуального языка может быть разным. Но традиционно он включает:

●      Логотип

●      Цветовую палитру

●      Типографику

●      Фотографии

●      Иллюстрации

●      Иконки

●      Систему презентации визуализации данных

●      Интерактивные элементы

●      Видео

●      Принципы веб-дизайна

Каждый элемент является частью системы, которая призвана работать не только на внутреннюю команду, но и для людей, взаимодействующих с вами на правах партнеров, клиентов.

Чтобы создать фирменный стиль, который даст хороший эффект, необходимо прислушаться к следующим рекомендациям:

●         Проект должен иметь повышенную различительную способность — выгодно выделяться в ряду конкурентных организаций.

●         Важно, чтобы вы запомнились аудитории. Использование комплекса элементов фирстиля позволяет потребителям взаимодействовать с вами, даже когда наименование бренда отсутствует в поле зрения.

●         Не забывайте про масштабирование, гибкость. Корпоративная айдентика должна расти, преображаться вместе с брендом.

●         Обеспечьте целостность образа, в котором каждый компонент незаменим.

●         Элементы структуры фирстиля должны быть доступны всей группе дизайнеров.

Шаг 3. Изучите все важные аспекты

На начальном этапе разработки важно провести тщательный анализ бренда, аудитории, сформировать ценностное предложение. Только зная всю эту глубокую информацию, можно перевести бренд на визуальный язык.

Эту стадию можно назвать самой трудоемкой, так как здесь нужно проводить комплекс исследований:

●         О целевой аудитории. Узнайте, кто ваши потребители, чего они хотят, каковы их ожидания.

●         О конкурентах. Важно знать, какие ниши на рынке уже заняты, а какие остаются свободными. Рассматривая возможные варианты дальнейшего развития, анализируйте позиционирование, цветовые схемы, коммуникативные стратегии конкурентов.

●         О текущем положении компании на рынке. Здесь нужно оценить отношение к вашему предприятию со стороны как клиентов, так и сотрудников, партнеров. Выявите главные достоинства бизнеса, его ценности, миссию, причины доверять вашей компании, язык бренда и прочее.

Шаг 4. Выстраивайте систему айдентики

К этому моменту вы знаете уже большую часть информации о том, как создать фирменный стиль. Используя эти данные, вы можете выбрать самые интересные идеи из вашего конкурентного анализа, отзывов потребителей, опроса по аудиту бренда, брифинга. Настало время перевести все эти сведения в визуальные объекты.

Хороший способ решения задачи — использование карты ассоциаций. Она помогает выявить самые яркие, неожиданные образы для будущего фирстиля среди ассоциаций второго и третьего уровня.

Логотип

Лого — это графический знак, через который происходит знакомство с брендом. Это один из обязательных элементов фирстиля. Качественный дизайн объекта позволит наладить крепкую связь между компанией и клиентурой, демонстрируя при этом ваши ключевые ценности.

Разрабатывать лого можно разными способами. Самый простой и незатратный — с помощью простого карандаша и листа бумаги. Нужно рисовать то, что ассоциируется с брендом, пробовать разные варианты, пока не появится тот самый образ. После этого можно добавить к рисунку краски, шрифты, дополнительные элементы.

Палитра цветов

Определив визуальные образы, нужно приступать к подбору оттенков. Выбор корректных цветов поможет создать фирменный стиль компании, который укрепит сам бренд и создаст доверительные отношения с потребителями. Кроме этого, гибкая, чистая палитра даст дизайнеру больше свободы.

Традиционно набор оттенков включает один базовый, два дополнительных и несколько вспомогательных цветов. Также можно добавить пару ярких акцентов.

Типографика

Каждый шрифт имеет собственный характер, который влияет на фирстиль предприятия. В зависимости от начертания текстов потребители воспринимают ваш бренд. Отношение публики может быть серьезным, уверенным, мягким, веселым, детским или игривым.

По правилам разработки фирменного стиля рекомендуется применять не более 2–3 шрифтов. Среди них нужно выделить один основной, который будет использовать в большинстве случаев. Дополнительные виды предназначены для конкретных вспомогательных задач.

Система дизайна фирстиля

Некоторые владельцы брендов полагают, что, имея готовые наборы шрифтов, логотип и палитру оттенков, объединять их можно в любой последовательности. Это не так. Нужно тщательно продумать иерархию, макеты объектов. Они облегчат навигацию, помогут правильно донести суть, миссию, цели бренда.

Важно продумать все нюансы: от порядка содержимого до расположения заголовков.

Фотографии и изображения

Отвечая на вопрос, что входит в фирменный стиль, нельзя не упомянуть графику. Иллюстрации — это важный визуальный инструмент, который позволяет вашему бренду «говорить» в последовательной, игровой форме.

Выбирать картинки, фото нужно в едином ключе. Не применяйте слишком разные стили. Обязательно моделируйте в уме, как иллюстрация будет смотреться с остальными компонентами корпоративной айдентики.

Шаг 5. Оформите руководство по фирстилю

Здесь важно создать не просто красивую книжку, которая будет стоять на полке, а прикладное руководство, [12] помогающее компании эффективно коммуницировать с аудиторией, партнерами, персоналом.

Текст должен быть понятным, содержательным, чтобы каждый [13] дизайнер организации, открыв брендбук, смог найти ответы на все вопросы, касающиеся стиля компании.

Чек-лист по фирстилю

Создавая графический фирменный стиль, рекомендуется придерживаться следующего чек-листа:

1.       Что? Выясняем, все о продукте, какие у него качества, характеристики, ценности, какую выгоду получит потребитель, купив товар.

2.       Для кого? На этом этапе нужно разобраться, на кого рассчитана продукция. Опишите портрет среднестатистического клиента, указывая возраст, пол, социальное положение, интересы, образ жизни, мотивацию и прочее.

3.       Для чего? Определите, зачем ваш продукт покупателям, когда и как его можно применять, насколько он привычен для целевой аудитории.

4.       Как? Выясните, насколько сложен процесс покупки, в какой ситуации возникает необходимость сделать заказ, оправдана ли цена.

5.       С кем? Расскажите о трех своих конкурентах по следующим параметрам: наименование, сайт, сильные и слабые стороны, позиционирование, ценности, сколько занимается подобной деятельностью, насколько закрывает потребности рынка.

6.       Где? Здесь указывают масштаб интересов и план дистрибуции товара.

7.       Другое. На этом этапе можно рассказать о носителях фирстиля.

8.       Форма и содержание. Здесь указываются языковые версии, название, визуальные образы, характер, тип, стилистика лого, предпочтительные цвета, актуальные примеры от конкурентов. Также можно описать, какой вид руководства по фирстилю вам нужен.

Используя советы из статьи, можно разработать хорошую корпоративную айдентику. Главное, не забывайте про реальные запросы, процессы, реалии бизнеса, а также про творчество и вдохновение.

    В статье использованы фотоматериалы:
    BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

    Вас может заинтересовать

    Фирменный стиль
    Фирменный стиль

    Фирменный стиль

    Фирменным стилем бренда называется единый комплекс графических, колористических и других констант, подчиненных единой стилистике, идее и являющихся уникальным визуальным идентификатором бренда.

    Нейминг
    Нейминг

    Нейминг

    «Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

    Позиционирование бренда
    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда

    Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

    Разработка бренда
    Разработка бренда

    Разработка бренда

    Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

    Бренд-дизайн: как придать узнаваемый вкус бренду. Рецепт от дизайнера из Эстонии

    Время на прочтение
    9 мин

    Количество просмотров 5.5K

    image

    Я опросил десяток предпринимателей, маркетологов и дизайнеров, работающих с малым и средним бизнесом, и заметил искривленное понимание, что есть бренд и брендинг.

    «Сделайте мне просто логотип и брендбук» – основной запрос малого бизнеса и стартапов.

    Этим интервью я бы хотел внести ясность на такой метафизический объект как бренд, для тех у кого нет четкого понимания, как его формировать. Для предпринимателей, чтобы была понятна модель работы с бренд-дизайнером и самим дизайнерам, чтобы поставить свою работу на верное направление.

    Не удивительно, что эпоха оцифровки информации и желание всему приписать правила или принципы дошло до таких чувствственных и эмоциональных вещей, как бренд, ведь эти чувства полностью влияют на принятие решения о покупке.

    Как происходит метаморфоза от «просто бизнеса» до «бренда»?

    Разберемся вместе со Степаном Солодковым.

    Степан мультидисциплинарный дизайнер и арт-директор из России.

    • Живёт и работает в Таллине
    • 8 Европейских наград за 3 года
    • В том числе Дизайнер года ADC*Estonia-2018

    Его работа тесно связана с визуальными коммуникациями бренда.

    Ссылки на работы Степана я оставлю в конце интервью.

    В чём заключается твоя работа?

    Начну с того, что я не делаю просто логотип. Логотип – это часть большого понятия айдентика, коммуникации. Надо строить полностью коммуникации.

    Брендинг — это инструмент про перспективу.

    Понятно, что маленькому стартапу для запуска не нужен этот бэкграунд, глубокая философия и тд. но и для меня эти проекты уже неинтересны, да и не приходят. Отсеиваются со временем, когда пару раз отказываешь.

    Сейчас интересно работать с музеями, выставками и ивентами, не совсем коммерческими историями. Там больше свободы: возможность уйти в искусство всегда интереснее, чем в прикладную вещь. Для меня многие вещи легко сделать, поэтому интересны эксперименты и нестандартная графика. Сам факт выхода за грань.

    Что такое брендинг?

    Брендинг — это широкая дисциплина, где айдентика, не маловажная её часть.

    Это философия бренда, его принципы и намерение, их нельзя пощупать. Это совокупность качеств и то, как ты видишь компанию, продукт или личность.

    Как с тобой коммуницирует бренд, на каком языке разговаривает, всё это перетекает в твоё отношение и лояльность к бренду.

    Если брендинг — это человек, то айдентика — одежда. Как ты одет – так тебя и воспримут.

    Если на деловую встречу, где все в костюмах, ты придёшь в шортах. В первую очередь, ты будешь не понят. Брендом все равно остаётся весь человек, но уже непОнятый.

    Брендинг — это разговор с потребителем. Твое внутреннее восприятие этого человека, его характера, харизмы и тд. – это и есть бренд.

    Ты вникаешь в работу, связанную со смыслами, формирующими бренд?

    Я провожу несколько интервью с клиентом, пытаюсь вывести на те мысли, что он, кто он, как он видит свой бренд, как я могу помочь ему создать это, графическую оболочку бренда будущего или текущего.

    Когда вникаешь, всё важно: я узнаю полностью про характер, какой месседж несёт компания, стараюсь, чтобы клиент сказал мне все это. Не думать за клиента, а выдавливать из него, чтобы он сам сказал.

    «Дизайн это просто решение задачи», ты говорил, что у тебя иное видение, расскажи?

    Дизайн он большой. Я говорю про графический. Решить задачу можно просто, но в графическом дизайне это все равно развитие вкуса, стиля, понимание пользователя.

    Решение коммуникационных задач, могут потипово осуществляться и там не нужно креатива и прочих вещей. А все таки запоминаются те вещи, которые имеют характер.

    То есть дизайн как просто решение задач — бесхарактерная вещь. Структурированный, логичный, но не выразительный.

    Как манекенщица на подиуме, их выбирают с некрасивыми лицами. Они серые, они не выделяются, но на них хорошо сидит одежда. Они не должны выделяться на фоне одежды.

    Дизайн, который решает задачи, он такой же, он не выделяется.

    А в айдентике, в графическом дизайне, очень часто нужно выделиться, нужно показать характер. Конечно есть сферы, где это не нужно. Но я предпочитаю работать с теми сферами, где нужно выделиться, где нужны человеческие эмоции. Я за дизайн эмоций, чтобы человек видел и у него возникали персональные ощущения, нравится или не нравится они ему, ощущения есть, как дефолтное состояние.

    Что за сферы, в дизайне которых не нужен характер?

    Если брать дизайн упаковки, существуют продукты типа локал бренда, которые магазины сами производят. Макароны, кетчуп, если мы говорим про упаковку, там совершенно не нужен характер. Там продукт. Напиши, что это — и человек купит.

    Или миллион первая компания, которая продаёт пластиковые окна и у них все конкуренты продают эти окна, они ничем друг от друга не отличаются, кроме цены. Люди не смотрят на них, как на лица, на персоналии. Я про определённый ценовой сегмент говорю, конечно же. Там надо спроецировать сайт, чтобы он удобный был и всё, самый примитивный.

    Знаешь, как в пирамиде Маслоу, где базис и надстройка. Дизайн эмоций — это надстройка, это уже выше идёт, это когда человек закрыл потребность чего-то, и ему нужны эмоции. Мне интереснее работать здесь, на этом уровне, нежели ниже.

    Дизайн как решение — это именно базис. А когда он закрывает базовые потребности, но человеку надо больше — тогда уже дизайн эмоций.

    Что создаёт образ и характер бренда?

    Я выделю дизайн – внешний, и правильные гайды(правила) по копирайтингу.

    Смотри, «Бургер Кинг» пришли в креативное агенство и говорят: «давай мы будем таким вот хамлом». Это уже тон такого «плохого» парня, который выходит из подъезда: «Э, слышь, девушка, вам муж не нужен?». И всем это понравилось. «Кола-кола» всегда выбирает консервативный тон, всегда за семейные ценности и «Макдоналдс» туда же. Они не рыпаются на эту позицию. А «Бургер Кинг» экспериментирует с такими гранями.

    Копирайтинг — это голос бренда, как он звучит, как он общается.

    Есть бренды, которые услужливые, как в ресторане. А есть бренды — нравится/не нравится — покупай! Вот как Apple, убрали USB порты с мака, покупай эту балалайку, суй как хочешь, нас вообще не волнует, удобно тебе или нет. Мы трендсеттеры и мы такие. Ты либо с нами, либо нет.

    Есть бренды, которые «мы для тебя все сделаем, ты только оставайся». Это все части брендинга больших компаний, которые прописываются на начальном уровне. Бренд-бук большой корпорации будет состоять из 100 страниц гайдов по графике, еще столько же — по деловой этике, философии бренда и так далее. Это нужно большим корпорациям, где важны стандарты т.е. где модель копируется, это важно.

    Расскажи про «инновации» в брендинге. Как мне показалось, многие клиенты боятся делать что-то прогрессивное и придерживаются того, к чему привык их глаз?

    Я считаю, что для каждого дизайнера есть свой заказчик и наоборот. Дизайнер не должен подходить любому заказчику.

    Возвращаюсь к тому, что дизайн для меня — это не только решение проблем. Если бы я решал проблемы, то мог бы их решать, как конвейер.

    Но практика показывает, у дизайнеров свой стиль и клиент приходит не решить проблему, а на этого дизайнера, на этот стиль. Это уже другой уровень. Поэтому клиенты, которые приходят ко мне, они уже не ждут типового решения, видят портфолио. Поэтому важно, чтобы в портфолио всегда были релевантные проекты тому, что ты сейчас делаешь и что ты хочешь делать, а не то, что не хочешь.

    Считаешь ли ты, что дизайнер в первую очередь создаёт поле для бренда, а люди уже его наполняют?

    Эта интерпретация в основе.

    Пример: логотип Сбербанка, изображён зелёный символ. Дизайнер создаёт одно, а люди интерпретируют под себя. Кто-то думает, что это кошелёк, в который летят деньги, кто-то видит сберкнижку.

    Есть бренды более абстрактные, они открыты к большим смыслам, здесь каждый видит сам.
    Я уверен, что не многие видят русалку в значке Старбакс и не знают вообще, почему это Старбакс.

    Самые лучшие логотипы — Найк, Адидас, но они же не самые лучшие в плане графики. Они лучшие, потому что пережили время. Вообще, как логотип запоминается, так он и работает, если часто показывать и везде. Если взять Скайп и разобрать, то там будет ужасный дизайн, но ты всё равно узнаешь его.

    Как обстоят дела с брендингом малого бизнеса?

    Здесь уже удачное поле для экспериментов, если уже есть более менее лояльная аудитория, которая заметит твою индивидуальность. И если у тебя уже есть какой-то характер, тогда уже можно начинать экспериментировать. Я люблю работать со средними бизнесами, потому что это идеальное после для экспериментов.

    Большие бизнесы неповоротливые, для них потерять лояльность — это очень страшно. Маленьким иногда это и не нужно, а средние могут себя попробовать, они не потеряют много денег, клиентов и могут рискнуть. Им как раз эксперименты и нужны, я с такими работаю.

    Какая позиция у дизайнера по отношению к клиенту?

    Вариаций бывает много. В основном я пытаюсь как консультант заходить. С клиентом мы равны: у него своя экспертиза, у меня своя. И нам нужно помочь друг другу. Я стараюсь, чтобы клиент был максимально вовлечён в процесс. Потому что «сделай что-нибудь, приду через 2 недели» — это самая плохая модель.

    Клиент — это, чаще всего, собственник. Работая со средними бизнесами, я выхожу на собственника, если это возможно. Если нет, то на следующую ступень после собственника.
    Самое сложно в брендинге – это заказчик. Он не понимает, чего он хочет: у него своя шашлычная, 2 гей бара, оружейная, а ещё он любит собак, каналы с рецептами и тд. Вот ему нужен брендинг… Как быть с тем, что у него есть свой вкус, вкус может быть не насмотренный?

    Клиенты себя ставят немного выше, чем дизайнеров. Понимают, что они тебе платят, и ты должен делать работу, опираясь на их вкус. Ко мне приходят такие, но я не захожу к ним.
    Когда человек к тебе идёт, он уже сделал свой выбор. Тебя выбирают по портфолио.

    В мире дизайна клиенты приходят из 2 основных каналов:

    1. Сарафанное радио
      Кто-то порекомендовал, вот он и пришёл. Я всегда в первую очередь спрашиваю: «вы видели мои работы?» Показываю, что делаю. Объясняю алгоритм моих принципов, по которым я работаю. Если вы согласны с этим всем, то будем работать, если есть вопросы — обсудим. Если нет, то не будем работать.

      Когда только начинаешь карьеру, все клиенты такие.

    2. По портфолио

      Твои работы мелькают, их замечают, тебя находят по ним.

    Клиент в работе с тобой — голова, и ты поворачиваешь его туда, куда надо.

    Ты знаешь, куда нужно вести. Делаешь так, чтобы решение было твоё, но принял его он. Ты ему показал это, а он согласился. Лучше потратить 2-3 интервью, помочь человеку сформулировать мысли, чем просто сделать что-то. Если клиент сам не видит решение, то тебе бесполезно что-либо делать.

    Что определяет стоимости брендинга?

    Кроме личного бренда и стиля дизайнера.

    Сколько разговаривал с коллегами, чисто техническую часть, по сути, можно просчитать, но зависит, от того кто что делает.

    Тут все относительно: кто как хочет, так и делает. Нет трудозатратности, например — из 1 кг металла можно вытащить 10 гаек. У тебя нет основных потреблений: только голова и компьютер. Ты не истратил ничего, ты создал что-то из ничего, поэтому стоимость работы варьируется из твоих нужд. Тебе надо оплатить офис — одна цена, надо заплатить за 10 рабочих под тобой — другая цена. Если ты один работаешь из дома — третья цена. Если у тебя есть супер крутой экран — четвёртая цена, и так далее.

    Можешь подробнее рассказать про анализ компании, всё начинается с изучения бренд платформы? Ты работаешь с бренд платформой?

    Я понимаю, о чем ты, «бренд-платформа» это терминология Кожанова (директор Высшей Школы Брендинга).

    Что-то иногда у клиента есть, с чем-то приходит. Если компания побольше, то у них есть бренд-буки и какие-то устоявшиеся приоритеты. А какие-то вместе с клиентом сидишь и прорабатываешь, кем вы будете, какой человек.

    Если бы ваш бренд был человеком, то каким? Как он разговаривает, что любит, как вы хотите, чтобы на него обращали внимание?

    Твоя графика опирается на эти вещи. Т.е. по сути мы шьём одежду для человека, который является брендом, пытаешься отразить его внутренние черты через эту одежду, создать образ.

    Потребитель играет главную роль? Ты делаешь анализ потребителей?

    Да, целевая аудитория, это самое главное.

    Такая тема, как фокус группа — уже устаревшая штука, она не работает. Если мы говорим, что мы делаем бренд для молодежи, я не буду делать его, как для стариков. Утрирую. Выбираешь целевую аудиторию, ядро её. Чем больше бренд, тем больше аудитория.

    Пытаешься понять, кто ваш основной клиент, какие они, как хотите, это учитывается, но без фокус групп и подобных вещей. Я работал с компаниями, которые заказывали большие маркетинговые исследования т.е. я был частью группы, люди, которые делали анализ, интервьюеры, на этом интервью создавали бренд платформу, а я, опираясь на неё, создавал визуальный образ. Иногда создаёшь сам, иногда уже есть, по разному.

    Можно ли измерить эффективность ребрендинга?

    Именно если ребрендинг, то возможно, если бренд новый, то не можешь.

    В упаковке это сделать можно: продажи выросли или нет, это можно проследить.

    Если корпоративный брендинг, то это трудно понять.

    Я недавно в фейсбуке видел, что ребята из Щуки сделали SkyEng-у айдентику и запостили, типа они посчитали, что эта айдентика принесёт такой-то профит им. Но вопрос: как они это просчитали? Ответа так и не поступило.

    В начинающем веб-дизайне я четко прослеживаю момент, что одни сделали сайт с облачками, такой легкий. Кому-то зашло и все его теперь копируют.

    Следишь ли ты за дизайнерами своей сферы или стараешься абстрагироваться?

    У меня есть Инстаграм, и все что мне интересно там, есть 100 студий, людей, которые мне нравятся. Когда путешествую, в страну, где любимая студия, всегда им звоню и напрашиваюсь на встречи, иногда прокатывает, иногда нет.

    Мне не нравится понятие тренды. Раньше очень много смотрел подобные вещи, но сейчас уже нет, уже надоело, всё однообразно стало, там все тренды копируются, подачи, типография и тд. Стараешься абстрагироваться.

    Итоговый вопрос. На что ты опираешься в работе? Придумать что-то новое или взять уже готовое?

    Я осваиваю новые техники, анимации, 3D, текстуры, такие вещи. Мне очень интересна анимация в последнее время, кинетический дизайн. Грубо говоря, у меня в голове всегда есть несколько вещей, лист, который я хотел бы попробовать, но не пробовал. И когда приходит новый проект, я с этим листом сверяюсь и, если что-то пересекается, то я могу что-то использовать, то обязательно полезу туда и в этом проекте буду экспериментировать новые фактуры, новые приемы, с новой идеей буду осуществлять.

    Это позволяет на каждом проекте учиться тому, что не пробовал раньше.

    Стараюсь избегать клишированных решений. Они помогают ускорить процесс, но не сделать его новым и более интересным. То есть опыт позволяет решить задачу очень быстро, шаблонными способами, стандартными решениями, но я их применяю в маленьких пропорциях, стараюсь каждый раз попробовать новое.

    Поэтому на каждый проект беру больше времени, чем нужно. По сути, мог бы заработать больше, делая быстрее, но мне неинтересно. Мне интересно 2 недели сидеть, факапиться с новой вещью, которую не делал: она будет не получаться, буду сто раз переделывать, но добьюсь, чего я хочу. Хоть и потрачу кучу времени.

    Клиент никогда не поймёт, сколько я потратил времени и сил, но на общем результате это очень отразится.

    В работе я стараюсь показывать клиенту только одно итоговое решение.

    Показывать черновики — это как показывать недоваренный борщ. Ты знаешь, что ещё посолишь, и вкус поменяется, а клиент этого не заметит.

    Показываю один вариант, иначе я выбор перекладываю на клиента. Т.е. я сам не знаю, как делать. Бывали случаи, заваливали клиента по 50 вариантов, о какой платформе там может идти речь, так и так, с рюшками и без. Разницы нет.

    Спасибо за ваше внимание!


    Ссылки на Степана:

    Беханс
    Инстаграм

    Ссылки на меня:

    Беханс
    Инстаграм

    Как создать идеальное руководство по фирменному стилю

    Одним из наиболее важных активов бренда для любой компании является руководство по фирменному стилю (brand style guide). Оно обеспечивает последовательность в коммуникациях бренда, что очень важно для его роста и успеха.

    При создании айдентики бренда компании очень часто фокусируются исключительно на логотипе или основном фирменном знаке, а затем переходят к созданию маркетинговых материалов или разработке сайта.

    Однако правильный способ создать айдентику бренда — это сформировать систему. Система превращает ваш бренд из простой рубашки в костюм-тройку, что позволяет ему выглядеть лучше и восприниматься соответствующим образом.

    После создания системы важно установить набор правил и рекомендаций по внедрению и использованию различных элементов айдентики бренда. Документ, диктующий эти правила и рекомендации, называется руководством по фирменному стилю.

    Мы предлагаем вашему вниманию 9 советов Маш Бонигала (Mash Bonigala) из www.spellbrand.com по созданию идеального руководства.

    Содержание статьи

    Основные разделы руководства по фирменному стилю

    Обложка и содержание
    Введение и контекст
    Дизайн логотипа
    Цветовая палитра и оттенки
    Типографика и иерархия шрифтов
    Корпоративная иконографика
    Сеточные системы
    Изображения и режимы наложения
    Презентации и другие печатные материалы

    Основные разделы руководства по фирменному стилю 

    Основные разделы руководства по фирменному стилю

    Для создания нужной узнаваемости бренда руководство по фирменному стилю должно включать следующие разделы:

    • Обложка
    • Содержание
    • Введение
    • Дизайн логотипа

      • Знакомство с логотипом
      • Использование логотипа
      • Элементы логотипа
      • Охранное поле
      • Недопустимое использование логотипа
    • Система корпоративных цветов

      • Корпоративные цвета
      • Основной цвет
      • Система вторичных цветов
    • Корпоративная типографика

      • Корпоративные шрифты
      • Основной шрифт
      • Дополнительный шрифт
      • Иерархия шрифтов
    • Корпоративная иконографика
    • Сеточные системы (grid systems)

      • Сеточная система для печатных материалов
      • Размещение логотипа
      • Колонки и отступы
      • Вертикальная сеточная система для планшетов
    • Изображения и режимы наложения (blending modes)

      • Стиль корпоративных изображений
      • Цвета корпоративных изображений
      • Черно-белые корпоративные изображения
      • Режимы наложения и варианты
      • Сеточные системы для изображений
    • Презентации и другие печатные материалы
    • Заключение

    Рассмотрим каждый из этих разделов в отдельности.

    Обложка и содержание

    Обложка и содержание

    Для каждого руководства по фирменному стилю очень важно настроить контекст, голос бренда и нарратив. Сделать это можно на обложке, в содержании и во введении.

    Начните с большого и красивого макета логотипа на внутренней странице. Будет хорошо, если вы разместите логотип на фоне основного цвета и используете версию логотипа, которая будет выделяться на этом фоне.

    Разместите на первой странице содержание с номерами страниц. При возможности разбейте его на разделы и пронумеруйте соответствующим образом.

    Введение и контекст

    Введение и контекст

    Если у вас есть история бренда, то руководство по фирменному стилю — самое подходящее место, чтобы поделиться ей.

    Когда история свежа, а вдохновение сильно, все стейкхолдеры и члены команды проникаются историей бренда. Но со временем ее влияние ослабевает. Напомните о ней в своем руководстве.

    Как минимум включите в этот раздел текст о важности руководства по фирменному стилю и о том, как его использовать.

    Дизайн логотипа

    Дизайн логотипа

    Дизайн логотипа

    В этом разделе необходимо изложить основы дизайна вашего логотипа. Если у вас есть дополнительный фирменный знак, создайте для него отдельный раздел.

    Цель — не только перечислить технические характеристики логотипа, но и дать рекомендации о том, как стоит и как не стоит использовать логотип.

    Технические характеристики логотипа включают размеры его основных компонентов, таких как иконка и типографика, расстояние и соотношение между ними, интервалы и отступы вокруг логотипа и так далее. Рекомендации также могут включать допустимые форматы файлов.

    Цветовая палитра и оттенки

    Цветовая палитра и оттенки

    Для поддержания последовательности бренда (brand consistency) важное значение имеет иллюстрация цветовой палитры.

    Цветовые схемы — один из важнейших аспектов любого успешного бренда. Если вы посмотрите на любой из супербрендов, то заметите, что у них, как правило, есть свой собственный цвет.

    Выбор правильного цвета, а затем последовательное его применение во всех стратегиях брендинга — ключ к созданию нужной вспоминаемости бренда.

    Теория цвета дает нам четкое представление о гармонических цветовых сочетаниях. Цвета обеспечивают не только визуальное наслаждение. Они также способны передавать сообщения посредством различных чувств, которые они вызывают у людей.

    Типографика и иерархия шрифтов

    Типографика и иерархия шрифтов

    Когда речь идет о дизайне логотипа, ценность типографики нельзя воспринимать как должное. Если цель логотипа — передать некое сообщение, нет лучшего способа сделать это, чем с помощью букв и слов.

    Поскольку для логотипов важна эстетика, необходимо выбрать лучший стиль шрифтового оформления (lettering style).

    Раздел типографики в руководстве по фирменному стилю — это раздел, на который ссылаются большинство поставщиков, веб-дизайнеров и других лиц, контактирующих с брендом. Он включает основной шрифт, а также вторичные или комплиментарные шрифты разного начертания и стиля.

    Важное значение имеет также иерархия шрифтов. Она показывает, как выглядит текст разного размера и начертания.

    Типографика и иерархия шрифтов

    Корпоративная иконографика

    Корпоративная иконографика

    Иконографика как раздел истории искусств изучает выявление, описание и интерпретацию изображений: изображенных предметов, отдельных композиций и деталей и др.

    Создание иконок, соответствующих основной айдентике бренда, повышает ценность визуальной системы и помогает донести дополнительные сообщения до целевой аудитории.

    Разработайте набор иконок для использования на сайте или в печатных материалах, повышающих ценность бренда. Не стоит поддаваться искушению и покупать готовые наборы иконок.

    Сеточные системы

    Сеточные системы

    Сеточные системы

    В графическом дизайне сетка — это структура (обычно двухмерная), состоящая из серии пересекающихся прямых (вертикальных, горизонтальных и угловых) или изогнутых направляющих линий, используемых для структурирования контента.

    В брендинге сеточные системы помогают создать последовательную архитектуру того, как будут выглядеть и восприниматься различные активы и компоненты бренда.

    Будучи невидимыми, сеточные системы играют решающую роль в том, что будет считаться приятным или нет на визуальном языке бренда.

    Сеточные системы очень важны в печатных материалах, таких как фирменные бланки, визитные карточки, плакаты, а также в Интернете и используемых фотографиях.

    Изображения и режимы наложения

    Изображения и режимы наложения

    Визуальный язык бренда не ограничивается дизайном логотипа или полиграфии. Он выходит за рамки очевидных точек соприкосновения и включает такие активы, как фотографии и изображения, которые бренд использует на своем сайте, в печатных материалах и в социальных сетях.

    Важно сформировать рекомендации относительно того, как должны выглядеть и восприниматься фотографии и изображения бренда. Это включает в себя не только тип используемых фотографий, но и их стиль.

    Для создания уникального стиля, который можно идентифицировать с брендом, очень важны режимы наложения:

    • Цвет, полученный в результате умножения базового цвета на совмещенный, всегда будет более темный.
    • Умножение любого цвета на черный дает черный цвет.
    • Умножение любого цвета на белый оставляет цвет неизменным.

    Перед использованием фотографий и изображений важно также учитывать их настроение. Оно должно соответствовать основным ценностям и истории бренда.

    Презентации и другие печатные материалы

    Презентации и другие печатные материалы

    Презентация и другие печатные материалы также должны соответствовать правилам руководства по фирменному стилю. Ничто не должно быть оставлено на волю случая или интерпретации.

    Необходимо продумать стиль и дизайн-макет, а также создать соответствующий раздел в руководстве по фирменному стилю. Он может включать упоминание о фонах, цветах, сетках и многом другом.

    Как правило, в руководстве по фирменному стилю вы найдете шаблоны сетки. Они также могут быть включены в брендбук вместе с голосом бренда, заявлением о миссии и фирменными цветами.

    Дополнительные печатные материалы, такие как бланки, визитные карточки, счета-фактуры, также должны быть включены в руководство вместе с указанием размеров и других необходимых характеристик.

    Высоких вам конверсий!

    По материалам: spellbrand.com. Автор: Mash Bonigala.

    06-04-2022

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Goto kula tablet инструкция по применению
  • Росинка капли для глаз кошкам инструкция
  • Купить цистон инструкция по применению цена
  • Терморегулятор luxor для радиаторов инструкция по применению
  • Ренгалин от какого кашля таблетки инструкция