Дизель 1д20 руководство по эксплуатации

Технические условия на капитальный ремонт двигателя УТД 20

Скачать техусловия двигателя УТД20 можно по ссылке Условия на ремонт двигателя УТД-20

Содержание:

  • Указания по конструктивным улучшениям двигателей УТД-20
  • Приемка двигателей в ремонт и хранение двигателей ремонтного фонда, разборка двигателей и мойка деталей, узлов и агрегатов
  • Приемка двигателей в ремонт
  • Хранение и учет двигателей ремонтного фонда
  • Разборка двигателей, мойка деталей, узлов и агрегатов
  • Общие положения по сборке и испытанию двигателей
  • Указания по списанию двигателей УТД-20
  • Сборка узлов и агрегатов двигателя
  • Сборка блок-картера
  • Сборка и установка суфлера
  • Сборка узлов вертикальной передачи
  • Сборка коленчатого вала
  • Подбор и сборка поршней
  • Сборка поршней с шатунами
  • Сборка головок блока
  • Сборка корпуса вентилятора
  • Сборка воздухораспределителя
  • Сборка и испытание водяного насоса
  • Сборка и испытание масляного насоса
  • Сборка и испытание фильтра центробежного
  • Сборка коллектора выпускного
  • Сборка и опрессовка топливного фильтра
  • Сборка и регулировка форсунки
  • Сборка и испытания топливного насоса
  • Сборка и регулировка авт. муфты угла опережения впрыска
  • Сборка и испытание топливоподкачивающего насоса
  • Сборка муфты привода генератора
  • Общая сборка двигателя
  • Установка передачи вертикальной на блок-картер
  • Установка коленчатого вала, уравновешивающего механизма и маховика
  • Установка шатунов с поршнями на коленчатый вал
  • Установка головок блока на блок-картере
  • Прокачка двигателя маслом
  • Регулировка механизма газораспределения и установка крышек головок блока
  • Установка и регулировка воздухораспределителя, установка воздухопровода и крышки датчика оборотов
  • Установка водяного и масляного насосов и центробежного фильтра
  • Установка трубопровода масляного
  • Установка топливного насоса автоматической муфты изменения угла определения впрыска, трубопровода топливного, регулировка начала подачи топлива
  • Установка топливного фильтра
  • Установка генератора и стартера на двигатель
  • Сборка и установка на двигатель вала отбора мощности
  • Установка выпускного и впускного коллекторов
  • Испытания дизелей
  • Программа и методика приемо-сдаточных испытаний дизелей 20-11ПМР-1
  • Программа и методика периодических испытаний 20-35ПМР-1
  • Консервация и доукомплектовка двигателя
  • + 37 приложений

Двигатель УТД-20. Инструкция по эксплуатации.  1973 г.                        

Руководство УТД-20                                                            

В этом руководстве описаны все основные узлы и системы дизельного двигателя УТД-20. Данное описание является  частью книги по эксплуатации.

утд201

Рис. 12. Двигатель (вид со стороны маховика):

1 — блок-картер; 2 — маховик; 3 — стрелка-указатель; 4 — датчик тахометра; 5 — головка блока; 6 — крышка головки блока; 7 — штуцер отвода охлаждающей жидкости; 8 — топливный фильтр тонкой очистки: 9 — выпускной коллектор; 10 — трубка высокого давления; 11 — топливный насос; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 — центробежный масляный фильтр; 15 — всережимный регулятор; 16 — рычаг управления топливным насосом; 17 — крышка лючка доступа к форсунке; 18 — впускной коллектор; 19 — генератор; 20 — воздухораспределитель; 21 — шестерня стартера.

утд202

Рис. 13. Двигатель (продольно-поперечный разрез):

1 — головка блока; 2 — охлаждаемый выпускной коллектор; 3 — крышка головки блока; 4 — топливный насос; 5 — топливные трубки высокого давления; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 и 14 — штуцера отвода охлаждающей жидкости; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — трубопровод отвода топлива и воздуха; 10 — шланг подвода масла к центробежному фильтру; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12 — клапан выпускной; 13 — распределительный вал выпуска; 15 — крышка лючка; 16 — форсунка; 17 — впускной коллектор; 18 — распределительный вал впуска; 19 — поршень; 20 — клапан воздухопуска; 21 — маслонасос; 22 — штуцер подвода масла к маслонасосу; 23 — штуцер отвода масла из насоса к радиатору; 24 — гильза цилиндра; 35 — внутренний шатун; 26 — водяной насос; 27 — кран слива охлаждающей жидкости; 28 — входной патрубок водяного насоса; 29 — вильчатый шатун; 30 — блок-картер; 31 — коленчатый вал; 32 — вал уравновешивающего механизма; 33 — стакан переднего подшипника; 34 — вал отбора мощности; 35 — все-режимный регулятор; 36 — зажим подвода масла в главную магистраль двигателя от маслозакачивающего насоса; 37 — зажим подвода масла к топливному насосу; 38 — рычаг управления топливным насосом.

закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru

Яндекс.Метрика

Заказать дизельный двигатель 1д-20 и его модификации

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации

Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Предложения похожие на Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации

Блок монтажный БМ-20-2-ССО г/п 20т, серьга сварная и ось

Блоки монтажные — предназначены для комплектования грузоподъемных механизмов с ручным приводом. Блоки применяются при производстве монтажных, строительных и такелажных работ в качестве подвесных блоков, направляющих блоков (отводных, оттяжных и т.д.)…

Блок монтажный БМ-20-2-СГО г/п 20т, серьга гнутая и ось

Блоки монтажные — предназначены для комплектования грузоподъемных механизмов с ручным приводом. Блоки применяются при производстве монтажных, строительных и такелажных работ в качестве подвесных блоков, направляющих блоков (отводных, оттяжных и т.д.)…

Инспекционная машина для лиофилизированных препаратов И-20

Инспекционная машина И-20 представляет собой моноблочный комплекс визуального контроля качества стеклянной тары с сублимированными порошковыми препаратами. Установка автоматически определяет количество частиц порошка на внешней стороне флакона, соотв…

Поделитесь страницей «Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации» в Социальных сетях

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Тип Четырехтактный, быстроходный с непосредственным вспрыском топлива жидкостного охлаждения
Число цилиндров . 6 6
Расположение цилиндров V-образное с углом развала 120 гр и вертикальным расположением оси развала
Порядок нумерации цилиндров Со стороны, противоположной маховику
Порядок работы цилиндров . 1Л — 1П — 2П — 2Л — 3Л — 3П
Диаметр цилиндра, мм 150 150
Ход поршня, мм 150 150
Рабочий объем цилиндров двигателя, л 15,9 15,9
Степень сжатия 15,8 15,8
Направление вращения ко­ленчатого вала (смотреть со стороны, противоположной маховику) Правое (по часовой стрелке)
Мощность номинальная без сопротивления на впуске и противодавления на выпуске при ненагруженном генераторе в нормальных атмосферных условиях (760 мм рт. ст., 20° С и 70% влажности), л. с.:
при 2600 об/мин 300
при 2400 об/мин 240
Максимальный крутящий момент, кгС/М:
при 1500—1600 об/мин при 100 (+5 -10)
1400—1500 об/мин 90 (+5 -10)
Минимально устойчивое число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки Не более 700
Максимальное число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки, ограничиваемое регулятором . Не более 2850
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч Не более 175 Не более 178
Топливо:
для летней эксплуата­ции Дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-49
для зимней эксплуата­ции Дизельное топливо ДЗ или ДА ГОСТ 4749-49
Масло МТ-16п ГОСТ 6360-58
Удельный расход масла (при 2200 об/мин) г/л. с. ч. 6 6

Характеристики механизма газораспределения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
открытие впускных кла­панов, град…. 20±3 до в.м.т. 20±3 до в.м.т.
закрытие впускных кла­панов, град…. 48±3 после н.м.т. 48±3 после н.м.т.
открытие выпускных клапанов, град закрытие выпускных клапанов, град 20±3 после в.м.т. 20±3 после в.м.т.
Продолжительность впуска, град 248 248
Продолжительность выпуска, град 248 248
Максимальная высота подъема клапанов впуска и вы­пуска, мм 13 13
Зазор между тарелкой клапа­на и затылком кулачка, мм 2,34-0,1 2,34-0,1

Характеристики топливной системы

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
топливоподкачивающий насос, установленный на топливном насосе Поршневой
давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом после топливного фильтра, кгс/см2 … 0,7-1 0,7-1
топливный фильтр Войлочный с капроновыми проставками
топливный насос Шестиплунжерный блочный
угол опережения подачи топлива в такте сжатия, град . 24—27 до в.м.т. 24—27 до в.м.т.
отношение числа оборо­тов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала 0,5 0,5
регулятор Всережимный центробежный непосредственного действия
форсунка Закрытого типа со щелевым фильтром
затяжка пружины форсунки (давление начала подъема иглы распылителя), кгс/см2 250 ±3 250±3

Характеристики системы смазки

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система смазки Циркуляционная под давлением с сухим картером
масляный насос Шестеренчатый двухсекционный, одна секция нагнетающая, другая откачивающая
отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала 1,2 1,2
объемная производительность масляного насоса при противодавлении на выходе 10,5 кгс/см2, температуре масла 90° С и 2500 об/мин ведущей шестерни насоса, л/ч . Не менее 3500 Не менее 3500
давление масла в главной магистрали при эксплуатационных режимах, кгс/см
после масляного фильтра 6,0—10,5 6,0—10,5
в распределительных валах 1,0—2,0 1,0—2,0
после фильтра на установившихся минимальных холостых оборотах Не менее 2,0 Не менее 2,0
температура масла, выходящего из двигателя, °С:
минимальная Не ниже 55 Не ниже 55
рекомендуемая 80—100 80—100
максимальная 120 120
 кратковременно допустимая (не более 10 мин) 125 125
масляный фильтр Комбинированный полнопоточный, состоящий из сетчатого фильтра грубой очистки и реактивной центрифуги на входе в главную магистраль

Характеристики системы охлаждения

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система охлаждения: Жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, высокотемпературная, закрытая
водяной насос Центробежный
отношение числа оборо­тов водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала 1,2 1,2
производительность:
при 2600 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч 20 000
при 2400 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч 16 000
температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, °С:
минимальная 55 55
рекомендуемая 80—100 80—100
максимальная воды 120 120
кратковременно допустимая воды (не более 10 мин) 125 125
максимальная антифриза 105 105

Остальные характеристики

Параметры Марка двигателя
УТД-20 5Д20
Система запуска: Электростартером С-5 или сжатым воздухом
давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель, кгс/см2 45—150 45—150
начало полной подачи воздуха в цилиндр двигателя в такте расширения, град 18 ± 2 после в.м.т. 18 ± 2 после в.м.т.
электрический генератор ВГ-7500:
напряжение, в 28,5 28,5
мощность, квт 5 5
отношение числа оборотов вала электрогенератора к числу оборотов коленчатого вала 2,52 2,52
привод генератора . Через упругую невыключающуюся муфту
охлаждение генератора Воздушное от специального вентилятора, установленного на двигателе Воздушное от вентилятора, установленного в машине
Вентилятор:
производительность, л/сек 100 100
Датчик тахометра ДТ-5М (ДТ-4) ДТ-5М (ДТ-4)
отношение числа оборотов приводного валика к числу оборотов ко­ленчатого вала 0,5 0,5
Вал отбора мощности Соосный навыключающийся
Отбор мощности со стороны маховика, % 100 100
Отбор мощности со стороны, обратной маховику (при 2600 об/мин) л. с. Не более 50 Не более 50
Осевой люфт коленчатого вала, мм 0,14—0,42 0,14—0,42
Сухой вес двигателя, кг . 665+5% 665+5%
Габаритные размеры двигателя, мм, длина:
длина
— с валом отбора мощности 790 790
— без вала отбора мощности 748 748
ширина 1150 1150
высота 742 742
Высота от оси коленчатого вала до нижней точки двигателя 315 315
Гарантийный срок работы двигателя с момента установки в машину, ч 500 500

Двигатель УТД-20 и его модификации устанавливаются в:

УТД-20 БМП-1 (БМП-1К, БМП-1КШ,БРМ-1)
УТД-20С1 БМП-2 (БМП-2К, БРЭМ-2)
5Д20 БМД-1 (БМД-1К)
3Д20 на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения
1Д20 Электростанции, дизельгенераторы ДГМ-100

История развития и модификации дизеля.

УТД-20 — базовый двигатель

УТД-20С1 — двигатель с системой объединенного слива топлива из форсунок, системой бесфорсуночного факельного подогрева впускного воздуха, двухсекционным топливным фильтром (введен с 1.04.1985). Подробнее об отличии от УТД-20.

5Д20 — отличается от УТД-20 установкой выпускных полуохлаждаемых коллекторов, выполненных из алюминиевого сплава с полостями для охлаждающей жидкости, охлаждением генератора специальным электровентилятором (устанавливается в машине) вместо приводного (как на УТД-20), отсутсвие сапуна (Вентиляция картера, осуществляется через масляный бак машины.

3Д20 — главный судовой дизель, с модификациями:

3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;
3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;
3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.

1Д20 — (обозначение по ГОСТ 4393-82 — 6Ч 15/15) двигатель для стационарных и передвижных электростанций,  изготовлен на базе 5Д20, отличается от него — настройкой регулятора скорости — всережимного регулятора ТНВД (для работы на постоянных оборотах 1500). Номинальная мощность — 150 л/с, максимальная — 208 л/с. Низковольтный генератор не устанавливается.

Дальнейшем развитием двигателей серии УТД-20 стал 500-сильный дизель УТД-29, применяемый в БМП-3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лего пиратский корабль инструкция по сборке 70413
  • Мой форестер руководство по
  • Как принимать магния сульфат порошок взрослым инструкция по применению слабительное
  • Гриппферон шипучие таблетки инструкция по применению
  • Что изменилось в отношении властей к мастерам культуры в годы коллективного руководства страной