Технические условия на капитальный ремонт двигателя УТД 20
Скачать техусловия двигателя УТД20 можно по ссылке
Содержание:
- Указания по конструктивным улучшениям двигателей УТД-20
- Приемка двигателей в ремонт и хранение двигателей ремонтного фонда, разборка двигателей и мойка деталей, узлов и агрегатов
- Приемка двигателей в ремонт
- Хранение и учет двигателей ремонтного фонда
- Разборка двигателей, мойка деталей, узлов и агрегатов
- Общие положения по сборке и испытанию двигателей
- Указания по списанию двигателей УТД-20
- Сборка узлов и агрегатов двигателя
- Сборка блок-картера
- Сборка и установка суфлера
- Сборка узлов вертикальной передачи
- Сборка коленчатого вала
- Подбор и сборка поршней
- Сборка поршней с шатунами
- Сборка головок блока
- Сборка корпуса вентилятора
- Сборка воздухораспределителя
- Сборка и испытание водяного насоса
- Сборка и испытание масляного насоса
- Сборка и испытание фильтра центробежного
- Сборка коллектора выпускного
- Сборка и опрессовка топливного фильтра
- Сборка и регулировка форсунки
- Сборка и испытания топливного насоса
- Сборка и регулировка авт. муфты угла опережения впрыска
- Сборка и испытание топливоподкачивающего насоса
- Сборка муфты привода генератора
- Общая сборка двигателя
- Установка передачи вертикальной на блок-картер
- Установка коленчатого вала, уравновешивающего механизма и маховика
- Установка шатунов с поршнями на коленчатый вал
- Установка головок блока на блок-картере
- Прокачка двигателя маслом
- Регулировка механизма газораспределения и установка крышек головок блока
- Установка и регулировка воздухораспределителя, установка воздухопровода и крышки датчика оборотов
- Установка водяного и масляного насосов и центробежного фильтра
- Установка трубопровода масляного
- Установка топливного насоса автоматической муфты изменения угла определения впрыска, трубопровода топливного, регулировка начала подачи топлива
- Установка топливного фильтра
- Установка генератора и стартера на двигатель
- Сборка и установка на двигатель вала отбора мощности
- Установка выпускного и впускного коллекторов
- Испытания дизелей
- Программа и методика приемо-сдаточных испытаний дизелей 20-11ПМР-1
- Программа и методика периодических испытаний 20-35ПМР-1
- Консервация и доукомплектовка двигателя
- + 37 приложений
Двигатель УТД-20. Инструкция по эксплуатации. 1973 г.
Руководство УТД-20
В этом руководстве описаны все основные узлы и системы дизельного двигателя УТД-20. Данное описание является частью книги по эксплуатации.
Рис. 12. Двигатель (вид со стороны маховика):
1 — блок-картер; 2 — маховик; 3 — стрелка-указатель; 4 — датчик тахометра; 5 — головка блока; 6 — крышка головки блока; 7 — штуцер отвода охлаждающей жидкости; 8 — топливный фильтр тонкой очистки: 9 — выпускной коллектор; 10 — трубка высокого давления; 11 — топливный насос; 12 — топливоподкачивающий насос; 13 — стержень замера уровня масла в регуляторе; 14 — центробежный масляный фильтр; 15 — всережимный регулятор; 16 — рычаг управления топливным насосом; 17 — крышка лючка доступа к форсунке; 18 — впускной коллектор; 19 — генератор; 20 — воздухораспределитель; 21 — шестерня стартера.
Рис. 13. Двигатель (продольно-поперечный разрез):
1 — головка блока; 2 — охлаждаемый выпускной коллектор; 3 — крышка головки блока; 4 — топливный насос; 5 — топливные трубки высокого давления; 6 — топливоподкачивающий насос; 7 и 14 — штуцера отвода охлаждающей жидкости; 8 — центробежный масляный фильтр; 9 — трубопровод отвода топлива и воздуха; 10 — шланг подвода масла к центробежному фильтру; 11 — топливный фильтр тонкой очистки; 12 — клапан выпускной; 13 — распределительный вал выпуска; 15 — крышка лючка; 16 — форсунка; 17 — впускной коллектор; 18 — распределительный вал впуска; 19 — поршень; 20 — клапан воздухопуска; 21 — маслонасос; 22 — штуцер подвода масла к маслонасосу; 23 — штуцер отвода масла из насоса к радиатору; 24 — гильза цилиндра; 35 — внутренний шатун; 26 — водяной насос; 27 — кран слива охлаждающей жидкости; 28 — входной патрубок водяного насоса; 29 — вильчатый шатун; 30 — блок-картер; 31 — коленчатый вал; 32 — вал уравновешивающего механизма; 33 — стакан переднего подшипника; 34 — вал отбора мощности; 35 — все-режимный регулятор; 36 — зажим подвода масла в главную магистраль двигателя от маслозакачивающего насоса; 37 — зажим подвода масла к топливному насосу; 38 — рычаг управления топливным насосом.
закажи профессиональный лендинг в megagroup.ru
Заказать дизельный двигатель 1д-20 и его модификации
Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.
Предложения похожие на Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации
Блок монтажный БМ-20-2-ССО г/п 20т, серьга сварная и ось
Блоки монтажные — предназначены для комплектования грузоподъемных механизмов с ручным приводом. Блоки применяются при производстве монтажных, строительных и такелажных работ в качестве подвесных блоков, направляющих блоков (отводных, оттяжных и т.д.)…
Блок монтажный БМ-20-2-СГО г/п 20т, серьга гнутая и ось
Блоки монтажные — предназначены для комплектования грузоподъемных механизмов с ручным приводом. Блоки применяются при производстве монтажных, строительных и такелажных работ в качестве подвесных блоков, направляющих блоков (отводных, оттяжных и т.д.)…
Инспекционная машина для лиофилизированных препаратов И-20
Инспекционная машина И-20 представляет собой моноблочный комплекс визуального контроля качества стеклянной тары с сублимированными порошковыми препаратами. Установка автоматически определяет количество частиц порошка на внешней стороне флакона, соотв…
Поделитесь страницей «Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации» в Социальных сетях
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
Тип | Четырехтактный, быстроходный с непосредственным вспрыском топлива жидкостного охлаждения | |
Число цилиндров . | 6 | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное с углом развала 120 гр и вертикальным расположением оси развала | |
Порядок нумерации цилиндров | Со стороны, противоположной маховику | |
Порядок работы цилиндров . | 1Л — 1П — 2П — 2Л — 3Л — 3П | |
Диаметр цилиндра, мм | 150 | 150 |
Ход поршня, мм | 150 | 150 |
Рабочий объем цилиндров двигателя, л | 15,9 | 15,9 |
Степень сжатия | 15,8 | 15,8 |
Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны, противоположной маховику) | Правое (по часовой стрелке) | |
Мощность номинальная без сопротивления на впуске и противодавления на выпуске при ненагруженном генераторе в нормальных атмосферных условиях (760 мм рт. ст., 20° С и 70% влажности), л. с.: | ||
при 2600 об/мин | 300 | |
при 2400 об/мин | 240 | |
Максимальный крутящий момент, кгС/М: | ||
при 1500—1600 об/мин при | 100 (+5 -10) | |
1400—1500 об/мин | 90 (+5 -10) | |
Минимально устойчивое число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки | Не более 700 | |
Максимальное число оборотов коленчатого вала в минуту без нагрузки, ограничиваемое регулятором . | Не более 2850 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/л. с. ч | Не более 175 | Не более 178 |
Топливо: | ||
для летней эксплуатации | Дизельное топливо ДЛ ГОСТ 4749-49 | |
для зимней эксплуатации | Дизельное топливо ДЗ или ДА ГОСТ 4749-49 | |
Масло | МТ-16п ГОСТ 6360-58 | |
Удельный расход масла (при 2200 об/мин) г/л. с. ч. | 6 | 6 |
Характеристики механизма газораспределения
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
открытие впускных клапанов, град…. | 20±3 до в.м.т. | 20±3 до в.м.т. |
закрытие впускных клапанов, град…. | 48±3 после н.м.т. | 48±3 после н.м.т. |
открытие выпускных клапанов, град закрытие выпускных клапанов, град | 20±3 после в.м.т. | 20±3 после в.м.т. |
Продолжительность впуска, град | 248 | 248 |
Продолжительность выпуска, град | 248 | 248 |
Максимальная высота подъема клапанов впуска и выпуска, мм | 13 | 13 |
Зазор между тарелкой клапана и затылком кулачка, мм | 2,34-0,1 | 2,34-0,1 |
Характеристики топливной системы
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
топливоподкачивающий насос, установленный на топливном насосе | Поршневой | |
давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом после топливного фильтра, кгс/см2 … | 0,7-1 | 0,7-1 |
топливный фильтр | Войлочный с капроновыми проставками | |
топливный насос | Шестиплунжерный блочный | |
угол опережения подачи топлива в такте сжатия, град . | 24—27 до в.м.т. | 24—27 до в.м.т. |
отношение числа оборотов валика топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала | 0,5 | 0,5 |
регулятор | Всережимный центробежный непосредственного действия | |
форсунка | Закрытого типа со щелевым фильтром | |
затяжка пружины форсунки (давление начала подъема иглы распылителя), кгс/см2 | 250 ±3 | 250±3 |
Характеристики системы смазки
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
Система смазки | Циркуляционная под давлением с сухим картером | |
масляный насос | Шестеренчатый двухсекционный, одна секция нагнетающая, другая откачивающая | |
отношение числа оборотов валика насоса к числу оборотов коленчатого вала | 1,2 | 1,2 |
объемная производительность масляного насоса при противодавлении на выходе 10,5 кгс/см2, температуре масла 90° С и 2500 об/мин ведущей шестерни насоса, л/ч . | Не менее 3500 | Не менее 3500 |
давление масла в главной магистрали при эксплуатационных режимах, кгс/см | ||
после масляного фильтра | 6,0—10,5 | 6,0—10,5 |
в распределительных валах | 1,0—2,0 | 1,0—2,0 |
после фильтра на установившихся минимальных холостых оборотах | Не менее 2,0 | Не менее 2,0 |
температура масла, выходящего из двигателя, °С: | ||
минимальная | Не ниже 55 | Не ниже 55 |
рекомендуемая | 80—100 | 80—100 |
максимальная | 120 | 120 |
кратковременно допустимая (не более 10 мин) | 125 | 125 |
масляный фильтр | Комбинированный полнопоточный, состоящий из сетчатого фильтра грубой очистки и реактивной центрифуги на входе в главную магистраль |
Характеристики системы охлаждения
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
Система охлаждения: | Жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, высокотемпературная, закрытая | |
водяной насос | Центробежный | |
отношение числа оборотов водяного насоса к числу оборотов коленчатого вала | 1,2 | 1,2 |
производительность: | ||
при 2600 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч | 20 000 | |
при 2400 об/мин коленчатого вала и сопротивлении внешней системы не более 10 м вод. ст., л/ч | 16 000 | |
температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, °С: | ||
минимальная | 55 | 55 |
рекомендуемая | 80—100 | 80—100 |
максимальная воды | 120 | 120 |
кратковременно допустимая воды (не более 10 мин) | 125 | 125 |
максимальная антифриза | 105 | 105 |
Остальные характеристики
Параметры | Марка двигателя | |
УТД-20 | 5Д20 | |
Система запуска: | Электростартером С-5 или сжатым воздухом | |
давление воздуха, поступающего в воздухораспределитель, кгс/см2 | 45—150 | 45—150 |
начало полной подачи воздуха в цилиндр двигателя в такте расширения, град | 18 ± 2 после в.м.т. | 18 ± 2 после в.м.т. |
электрический генератор ВГ-7500: | ||
напряжение, в | 28,5 | 28,5 |
мощность, квт | 5 | 5 |
отношение числа оборотов вала электрогенератора к числу оборотов коленчатого вала | 2,52 | 2,52 |
привод генератора . | Через упругую невыключающуюся муфту | |
охлаждение генератора | Воздушное от специального вентилятора, установленного на двигателе | Воздушное от вентилятора, установленного в машине |
Вентилятор: | ||
производительность, л/сек | 100 | 100 |
Датчик тахометра | ДТ-5М (ДТ-4) | ДТ-5М (ДТ-4) |
отношение числа оборотов приводного валика к числу оборотов коленчатого вала | 0,5 | 0,5 |
Вал отбора мощности | Соосный навыключающийся | |
Отбор мощности со стороны маховика, % | 100 | 100 |
Отбор мощности со стороны, обратной маховику (при 2600 об/мин) л. с. | Не более 50 | Не более 50 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм | 0,14—0,42 | 0,14—0,42 |
Сухой вес двигателя, кг . | 665+5% | 665+5% |
Габаритные размеры двигателя, мм, длина: | ||
длина | ||
— с валом отбора мощности | 790 | 790 |
— без вала отбора мощности | 748 | 748 |
ширина | 1150 | 1150 |
высота | 742 | 742 |
Высота от оси коленчатого вала до нижней точки двигателя | 315 | 315 |
Гарантийный срок работы двигателя с момента установки в машину, ч | 500 | 500 |
Двигатель УТД-20 и его модификации устанавливаются в:
УТД-20 | БМП-1 (БМП-1К, БМП-1КШ,БРМ-1) |
УТД-20С1 | БМП-2 (БМП-2К, БРЭМ-2) |
5Д20 | БМД-1 (БМД-1К) |
3Д20 | на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения |
1Д20 | Электростанции, дизельгенераторы ДГМ-100 |
История развития и модификации дизеля.
УТД-20 — базовый двигатель
УТД-20С1 — двигатель с системой объединенного слива топлива из форсунок, системой бесфорсуночного факельного подогрева впускного воздуха, двухсекционным топливным фильтром (введен с 1.04.1985). Подробнее об отличии от УТД-20.
5Д20 — отличается от УТД-20 установкой выпускных полуохлаждаемых коллекторов, выполненных из алюминиевого сплава с полостями для охлаждающей жидкости, охлаждением генератора специальным электровентилятором (устанавливается в машине) вместо приводного (как на УТД-20), отсутсвие сапуна (Вентиляция картера, осуществляется через масляный бак машины.
3Д20 — главный судовой дизель, с модификациями:
3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;
3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;
3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;
3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.
1Д20 — (обозначение по ГОСТ 4393-82 — 6Ч 15/15) двигатель для стационарных и передвижных электростанций, изготовлен на базе 5Д20, отличается от него — настройкой регулятора скорости — всережимного регулятора ТНВД (для работы на постоянных оборотах 1500). Номинальная мощность — 150 л/с, максимальная — 208 л/с. Низковольтный генератор не устанавливается.
Дальнейшем развитием двигателей серии УТД-20 стал 500-сильный дизель УТД-29, применяемый в БМП-3