Дизель к 360м руководство по эксплуатации

 13 -1  13-2

С ценами на основные запчасти Вы можете ознакомиться в разделе Прайс-лист Прайс-лист

Оформить заказ можно в Интернет-магазине Интернет-магазинили написав письмо на электронную почту neva-dies@yandex.ru

Инструкция по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13
Материалы из раздела «Техусловия» занимают достаточно большой объём хостинга, поэтому многие из них размещены в свободном доступе на Яндекс-диске. Для того, чтобы скачать инструкцию, необходимо зарегистрироваться на Яндексе. Эта процедура занимает не больше 2 минут.

Скачать инструкцию по эксплуатации в электронном виде _________________

Содержание инструкции по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13

Запасные части двигателя 4Ч 10,5/13 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см.»Контакты») 

          Введение

           I.  Техническое описание

1. Назначение, конструктивные особенности и характеристики дизелей и дизель-генераторов

2. Состав дизеля или дизель-генератора

3. Устройство и работа дизеля 4Ч 10,5/13

      Система газораспределения

     Топливная система и регулирование частоты вращения

     Система смазки

     Система охлаждения

     Система впуска воздуха, выпуска газов и вентиляции картера

     Система пуска и зарядки аккумуляторных батарей

     Система автоматики

4. Контрольно-измерительные приборы

5. Тара и упаковка

          II. Инструкция по эксплуатации

1.     Общие указания

2.     Монтаж

3.     Расконсервация

4.     Горюче-смазочные материалы

5.     Охлаждающая жидкость

6.     Подготовка к пуску

7.     Пуск и прогрев

8.     Остановка дизеля 4Ч 10,5/13

9.     Обслуживание при кратковременной остановке

10. Обслуживание при продолжительной остановке

11. Обслуживание при  зимней эксплуатации

12. Обслуживание в условиях тропического климата

13. Параллельная работа дизель-генераторов

14. Техническое обслуживание

15. Операции технического обслуживания

16. Возможные неисправности и способы их устранения

17. Консервация и переконсервация

         III. Приложения

1.     Основные зазоры в сочленениях деталей

2.     Карта смазки

3.     Перечень специального инструмента и приспособлений, применяемых при обслуживании дизеля 4Ч 10,5/13

инструкция по эксплуатации (сканированные страницы)

10,513

Книга по обслуживанию дизеля Ч 10,513                      

Дизель-генератор ДГА-24М (Дизель К-360М). 1-пробка; 2-электромотор вентилятора; 3-бачок подогрева.
Дизельный двигатель с водовоздушной системой охлаждения

Дизель-генератор ДГА-24М (Дизель К-360М). 1-пробка; 2-электромотор вентилятора; 3-бачок подогрева. 
В отличие от базовой модели имеет реле частоты вращения, установленное на месте зарядного генератора, бачок уровня жидкости с датчиком, надставку с электромагнитами фиксации заслонки и нормальной остановки, бачок автоматического долива масла в поддон и работомер.
Дизельный двигатель предназначен для привода генератора переменного тока на не обслуживаемых станциях радиорелейных линий связи в агрегате ДГА-24М, автоматизированном по второй или третьей степени ГОСТ 10032-69.

Дизельные двигатели ряда 4Ч 10,5/13 являются четырехцилиндровыми, четырехтактными, нереверсивными, однорядными, вертикальными двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дизели выпускаются нескольких модификаций, которые в зависимости от назначения выполняются с некоторыми конструктивными особенностями. Конструкция дизельных двигателей обеспечивает возможность продолжительной их эксплуатации при крене 22,5° и дифференте до 10°. Кратковременная эксплуатация дизелей обеспечивается при крене до 45° и дифференте до 15°.

Основные характеристики судового дизеля 4Ч 10,5/13 являются: число цилиндров — 4; диаметр цилиндра — 105 мм; ход поршня — 130 мм; порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Дизели с водоводяной системой охлаждения

Дизель К-962 (рис. 1) с водоводяной системой охлаждения, с полуразделенной камерой сгорания (камера в поршне) является базовой моделью дизельный двигатель 4Ч 10,5/13 мощностью 29,4 кВт.
Дизельный двигатель К-962 выполнен с правым постом управления, если смотреть со стороны маховика. Двигатель предназначен для привода дизель генераторов постоянного или переменного тока.
Отбор мощности осуществляется со стороны маховика.
Водоводяная система охлаждения предусматривает охлаждение жидкости внутреннего контура проточной водой внешнего контура в холодильнике. Система пуска двигателя — электрическая.
Для зарядки аккумуляторных батарей на двигателе установлены зарядный дизель генератор, реле-регуляторная коробка, вольтамперметр с шунтом и выключатель возбуждения.
Двигатель в составе агрегата автоматизирован по первой степени (ГОСТ 10032-69): он имеет реле частоты вращения, закрепленное на крышке крепления агрегатов, надставка с электромагнитом фиксации заслонки, устанавливаемая на впускном коллекторе, комбинированное реле КРД-3 с одним температурным и двумя манометрическими элементами, пульт АПС и ревун. На дизеле установлен четырехплунжерный топливный насос с однорежимным регулятором частоты вращения (САРС третьего класса ГОСТ 10511-72).

Двигатель К-562М (рис. 2) в отличие от базовой модели имеет электрические подогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлен электромагнит нормальной остановки двигателя и может быть установлен мотор дистанционного изменения частоты вращения.
Дизельный двигатель К-562М применяется в автоматизированном по второй степени ГОСТ 10032-69 дизель-генераторе ДГА25-9М.

Дизельный двигатель К-564 (номинальная мощность 29,4 кВт) отличается от базовой модели дизеля 4Ч 10,5/13 наличием работомера, устанавливаемого на крышке крепления агрегатов, расширительного бачка с датчиком реле уровня, бачка автоматического долива масла в поддон дизеля и электромагнита нормальной остановки.
Кожух маховика выполнен фланцевым для присоединения дизель генератора.
Подготовленный к автоматизации по первой степени дизельный двигатель имеет марку К-564А2. На нем устанавливаются датчик реле уровня охлаждающей жидкости и надставка с электромагнитом фиксации заслонки.
Подготовленный к автоматизации по второй степени дизель имеет марку К-564А2. На нем устанавливаются датчик реле уровня жидкости, реле частоты вращения, надставка с электромагнитом фиксации заслонки, электромагнит нормальной остановки и электрические подогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизельный двигатель К-564 предназначен для привода судового дизель генератора переменного тока в стационарном автоматизированном дизель-электрическом агрегате АСДА-20.
Дизель не имеет устройств зарядки аккумуляторных батарей.

Дизельный двигатель К-167 (рис. За, Зb) (номинальная мощность 29,4 кВт) отличается от базовой модели тем, что он является главным двигателем, устанавливаемым на суда каботажного плавания и речного флота, как на пассажирские, так и на грузовые.
На судовой дизельный двигатель К-167 установлен предельный выключатель, состоящий из надставки с электромагнитом фиксации заслонки и датчика предельной частоты вращения, закрепленного на кожухе маховика; всережимный регулятор частоты вращения со шкивом для дистанционного изменения частоты вращения (САРС четвертого класса ГОСТ 1051-72); муфта дополнительного отбора мощности (до 7 кВт) со свободного конца коленчатого вала; сетевой фильтр для снижения помех радиоприему.
Кожух маховика выполнен фланцевым для присоединения к дизелю реверс-редуктора РРП-20.
Судовой двигатель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1:2, имеет марку К-167-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-167-3.
Дизель К-167 комплектуется двухплечим рычагом для дистанционного управления (при помощи штуртросов) включением и выключением реверс-редуктора и дополнительным щитом контроля. На дизельном двигателе отсутствуют элементы автоматики.

Дизельный двигатель с водовоздушной системой охлаждения

Дизель К-362М (рис. 4) с полуразделенной камерой сгорания (камера в поршне) мощностью 29,4 кВт является базовой моделью дизелей 4Ч 10,5/13 с водовоздушной системой охлаждения.
Судовой двигатель К-362М предназначен для привода судового дизель генератора переменного тока в стационарных установках. Отбор мощности от дизеля может осуществляться также при помощи плоскоременной передачи, для чего на маховике вместо полумуфты закрепляется шкив.
Водовоздушная система предусматривает охлаждение масла и охлаждающей жидкости в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Выпускной коллектор дизеля не охлаждается.
В остальном конструкция дизеля К-362М идентична конструкции дизеля К-962.

Двигатель К-360М (рис. 5) в отличие от базовой модели имеет реле частоты вращения, установленное на месте зарядного дизель генератора, бачок уровня жидкости с датчиком, надставку с электромагнитами фиксации заслонки и нормальной остановки, бачок автоматического долива масла в поддон и работомер.
Дизельный двигатель предназначен для привода генератора переменного тока на не обслуживаемых станциях радиорелейных линий связи в агрегате ДГА-24М, автоматизированном по второй или третьей степени ГОСТ 10032-69.

Дизель К-364М (рис. 6) в отличие от базовой модели 4Ч 10,5/13, имеет работомер, бачок уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон, электромагниты фиксации заслонки и нормальной остановки. Двигатель не имеет устройств зарядки аккумуляторных батарей. Кожух маховика выполнен с фланцем для присоединения дизель-генератора. Подготовленный к автоматизации по первой степени судовой дизельный двигатель имеет марку К-364МА1. На нем устанавливаются датчик реле уровня и надставка с электромагнитом фиксации заслонки. Подготовленный к автоматизации по второй степени дизель имеет марку К-364МА2. На нем устанавливаются датчик реле уровня, реле частоты вращения, надставка с электромагнитом фиксации заслонки, электромагнит нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. Судовой дизельный двигатель К-364М предназначен для привода генератора переменного тока в стационарном автоматизированном дизель-электрическом агрегате АСДА-20.

Двигатель судовой 4ДМ13М (рис. 7) входит в состав аварийного судового дизель-генератора, используемого в качестве резервного источника электроэнергии. Двигатель 4ДМ13М в отличие от базовой модели подготовлен для автоматизации поддержания его в «горячем» резерве пуска и приема нагрузки, для чего на нем установлены реле частоты вращения, электрический подогреватель масла и охлаждающей жидкости и комбинированное реле КРД-4. Если электрический подогреватель не устанавливается, то вместо КРД-4 ставится КРД-1.

1-dizel K-962_a 2-dizel K-962_b
Рис.1 Дизель-генератор ДГР25/1500П (Дизель К-962, генератор П72М). Вид со стороны управления и вид со стороны газовыпуска.

3-dizel-K-562M_a 4-dizel-K-562M_b
Рис.2 Дизель-генератор ДГР25-6М (Дизель К-562М, генератор МСК82-4). Вид со стороны управления и вид со стороны газовыпуска. 11-19-точки смазки; 20-кран.

5-dizel-K-167-2_3a
Рис.3a Дизель К167-2. Вид со стороны управления: 1-7-точки смазки.

6-dizel-K-167-2_3b
Рис.3b Дизель К167-2. Вид со стороны газовыпуска: 8-13-точки смазки.

7-dizel-K-362M_4a 8-dizel-K-362M_4b
Рис.4 Дизель-генератор 4ДМ12М (Дизель К-362М). Вид со стороны газовыпуска и управления.

9-dizel-K-360M_5
Рис.5 Дизель-генератор ДГА-24М (Дизель К-360М). 1-пробка; 2-электромотор вентилятора; 3-бачок подогрева.

10-dizel-K364MA2
Рис.6 Дизель К-364МА2. 1-пробка; 2-электромотор вентилятора; 3-бачок подогрева.

11-dizel-4DM13M_a 12-dizel-4DM13M_b
Рис.7 Дизель-генератор 4ДМ13М (Дизель 4ДМ13М). Вид со стороны газовыпуска и управления.

Основные технические данные дизелей 4Ч 10,5/13

Модель К-962М2 К-562М2 К-360М2 К-364М2А1
К-364М2А2
К-564М2А1
К-564М2А2
Назначение Для привода генераторов в судовых условиях Для привода генераторов в стационарных дизель-электрических агрегатах
Мощность номинальная, кВт 29,4 29,4
Частота вращения, об/мин 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 5,3 5,3
Средняя скорость поршня, м/с 6,5 6,5
Удельный расход, г/кВт-ч:
топлива на номинальной мощности 240 238
масла на угар 2,04 2,04
Назначенный ресурс, час.:
до первой переборки 6 000 6 000
до капитального ремонта 16 000 16 000
Габаритные размеры, мм:
Длина 1 393 1 285 1 450 1 323 1 370
Ширина 740 740 670 670 892
Высота 1 157 1 208 1 242 1 152 1 157
Масса, кг 625 625 540 611 676

Поперечный и продольный разрезы 4Ч 10,5/13

Дизель-генератор ДГА-3-24М1

     Дизель-генератор состоит из дизеля
К-360М1, генератора

ЕСС5-82-4У2 или ГС225М4, смонтированных на общей раме

Дизель-генератор в  комплекте 
с  аппаратурой

автоматического  управления

предназначен  для  использования  в 
качестве  источника 

бесперебойного питания на
объектах радиорелейных и оптиково

локонных линий связи.

1.Основные параметры и
характеристики.

1.1

Удельный
эффективный
расход топлива на полной
мощности

272 г/кВт*ч

1.2

Удельный расход масла на угар

2,4г/ кВт*ч

1.3

Ресурс до первого технического
обслуживания

100 ч

1.4

Гарантийная наработка дизель-генератора

3500 ч

1.5

Наработка дизеля до замены масла

800 ч

1.6

Напряжение

400 В

1.7

Род тока

Переменный

1.8

Частота тока

50 Гц

1.9

Полная номинальная мощность

24кВт

1.10

Частота вращения,
соответствующая полной мощности

1500(об/мин.)

1.11

Диаметр цилиндра

105 мм

1.12

Ход поршня

130 мм

1.13

Направление вращения (со стороны
маховика)

Левое

1.14

Масса дизель-генератора
сухая

1030 +5 кг

 2. Условия надёжной работы дизеля.

2.1

Температура окружающего воздуха

278-323 К

2.2

Крен

5гр.

2.3

Дифферент

5гр.

2.4

Максимальное разрежение на
впуске

2,94 кПа

2.5

Максимальное противодавление на
выпуске:

4,9кПа

Открытое акционерное общество

«КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ»

МОТОБЛОК мб-1д1(2, 3)М
и его модификации

Руководство по эксплуатации

005.45.0100 РЭ1

Мотоблок МБ-1Д1(2, 3)М
это:

Мощный, четырехтактный, экономичный двигатель позволяет при обработке, в зависимости от состояния почвы, создавать необходимые тяговые усилия в широком диапазоне скоростей
Поворотное рулевое устройство, изменяемая колея: создают дополнительные удобства при обработке почвы в междурядьях
Встроенное в редуктор устройство разблокировки выходного вала существенно повышает маневренность мотоблока, в т.ч. при транспортировании грузов до 350 кг и скоростью до 12 км/ч
Шкив отбора мощности и навесное устройство позволяет агрегатировать мотоблок с:
  • косилкой роторной
  • плугом
  • окучником
  • выкапывателем
  • мотопомпой
  • тележкой и т.д.

Соответствие мотоблока нормам

безопасности подтверждено сертификатом

соответствия Госстандарта России

Содержание
лист

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ………………………………………………….5

2 ОСНОВНЫЕ ТехническИЕ ДАННЫЕ …………………………..6

3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ…………………………………………….8

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ………………….9

5 УСТРОЙСТВО МОТОБЛОКА………………………………………10

5.1. Общая часть…………………………………………………………10

5.2 Двигатель……………………………………………………………10

5.3 Редуктор…………………………………………………………….10

5.4 Сцепление…………………………………………………………..11

5.5 Органы управления…………………………………………………12

5.6 Колеса……………………………………………………………….13

5.7 Культиватор…………………………………………………………13

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ………………………………………..14

7 ПОРЯДОК РАБОТЫ……………………………………………….15

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ…………………………….17

8.1 Виды и периодичность технического обслуживания……………17

8.2 Ежедневное техническое обслуживание………………………….18

8.3 Техническое обслуживание через 25-30 часов работы…………..18

8.4 Техническое обслуживание через 50 часов работы………………18

8.5 Техническое обслуживание при хранении………………………..19

8.6 Замена масла в редукторе………………………………………….19

8.7 Консервация…………………………………………………………20

9 транспортирование и хранение……………………….20

10 возможные неисправности и методы

их устранения…………………………………………………22

11 регулировка дистанционного управления………23

12 замена ремней клиноременной передачи…………23

13 работа мотоблока с культиватором…………………24

14 особенности зимней эксплуатации

мотоблока………………………………………………………24

15 свидетельство о приемке…………………………………25

16 сроки службы и хранения,

гарантии изготовителя …………………………………..26

17 перечень навесных и прицепных

орудий, допускаемых для работы с

мотоблоком МБ-1Д1(2, 3)М и его модификациями.27

РИСУНКИ НА МОТОБЛОК
Рисунок 1 Редуктор. Продольный разрез……………………………28

Рисунок 2 Мотоблок. Вид слева………………………………………29

Рисунок 3 Мотоблок. Вид справа сзади……………………………..30

Рисунок 4 Колесо………………………………………………………31

Рисунок 5, 5а, 5б, 5г Культиватор………………………………31, 32, 33

Рисунок 6 Мотоблок. Вид справа…………………………………….34

Рисунок 7 Замена масла в редукторе…………………………………35

Рисунок 8 Замена ремней клиноременной передачи……………….35

Рисунок 9 Дистанционное управление………………………………36

Рисунок 10 Рычаг разблокировки выходного вала……………………37

Рисунок 11 Регулировка устройства разблокировки выходного

вала мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций…………37

Рисунок 12 Редуктор с механизмом разблокировки выходного

вала мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций…………38

Рисунок 13 Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации……………39

Рисунок 14 Мотоблок МБ-1Д3М..…………………………………….40

Гарантийный талон…………………………………………41, 42

Список предприятий выполняющих гарантийное

обслуживание и ремонт изделий производства

ОАО «КАДВИ»……………………………………………43, 44

Лист регистрации изменений…………………………………45

1 Общие указания
1.1 В настоящем руководстве изложены основные технические данные, описания, правила эксплуатации и технического обслуживания мотоблока.

Основные технические данные, правила хранения, эксплуатации и технического обслуживания двигателя, входящего в состав мотоблока, изложены в руководстве по эксплуатации на двигатель, являющимся неотъемлемой частью настоящего руководства.

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели. Отличительные данные см. в таблице 1.
Таблица 1 – Модификации мотоблока

Модификация мотоблока Двигатель Мощность л. с кВт
МБ-1Д1(2, 3)М1 ДМ-1М1 6,0 / 4,4
МБ-1Д1(2, 3)М ДМ-1М
МБ-1Д1(2, 3)М7 I/С 6,0 НР 6,0 /4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9 HONDA GX-200 6,0 /4,4
МБ-1Д1(2, 3)М10 Lifan 168 F-2А 6,5 /4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11 Vanguard 6,5НР 6,5 /4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12 Lianlong 168F-1А 6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М13 Robin Subaru EX17 6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14 Robin Subaru EX21 7,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15 КАДВИ 168F-2А 6,5/4,8

1.2 Мотоблок многофункциональный, легкий и компактный агрегат предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, в садах и огородах индивидуального пользования.
1.3 Мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяет использовать мотоблок на различных хозяйственных работах.
1.4 Данное руководство по эксплуатации составлено на мотоблок, укомплектованный фрезой-культиватором.
1.5 При использовании с мотоблоком других навесных орудий, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.
1.6 Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что эксплуатация мотоблока и работа с каждым навесным орудием требует определенных навыков.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • эксплуатация мотоблока лицам моложе 18 лет;
  • движение мотоблока собственным ходом по магистрали, шоссе и дорогам общего пользования;
  • использование масел и бензина, не соответствующих требованиям данного руководства, что может привести к заклиниванию поршня, надирам и поломке шатуна;
  • эксплуатация мотоблока с меньшим уровнем масла в двигателе и редукторе, чем это указано в руководстве;
  • в период обкатки мотоблока развивать максимальные обороты и давать максимальную нагрузку.

1.7 В настоящем руководстве приведен «Перечень навесных и прицепных орудий, допускаемых для работы с мотоблоком».
1.8 Продукция сертифицирована по условиям безопасности в системе ГОСТ Р и соответствует требованиям ГОСТ 12.2.140-2004, ГОСТ 12.1.012-2004, ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 26336-84 и ТУ 23.1.383-84.
2 Основные технические данные

2.1 Габаритные размеры МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации, мм,
длина 147030;
ширина 58030;
высота 1000±50
2.2 Масса сухая, кг, не более 90
2.3 Скорость транспортная, м/с (км/ч), не менее:

на I передаче 1,0 (3,6)
на II передаче 2,5 (9,0)
2.4 Колея, мм,
без удлинителей, транспортировочная 310
с удлинителями, рабочая 590
2.5 Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1(3)М и его модификации 1,1
МБ-1Д2М и его модификации 0,33
2.6 Дорожный просвет, мм 140
2.7 Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС

от минус 20 до +35

2.8 Допускаемый угол продольного наклона мотоблока относительно оси колес, град., не более

± 20

2.9 Угол поперечной статической устойчивости, град., не менее
при транспортировочной колее 310 мм 10
при рабочей колее 590 мм 24
2.10 Ходовая система:
1) тип колесная, по схеме 2х2
2) механизм сцепления за счет натяжения ремней клиноременной передачи
3) редуктор 2-х скоростной, механический, цепной
4) число передач:
переднего хода 2
заднего хода 2
5) шины (4,00-10) модели Ф106 ГОСТ 7463-2003
(4,50-10) модели 604В ТУ 38.05.01.057-2002
6) рулевое управление:
МБ-1Д1(2)М и его модификации штанговое, регулируемое по высоте
МБ-1Д3М и его модификации штанговое, регулируемое в вертикальном и горизонтальном положении
7) работоспособность редуктора обеспечивается на:

масле трансмиссионном: ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
2.11 Уровень звука на рабочем месте оператора, дБА, не более

92

2.12 Культиватор:
1) ширина захвата, мм 722-1133
2) диаметр, мм, не более 360

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Отсасыватель хирургический электрический armed 7а 23d инструкция
  • Гелевые капли с цефазолином инструкция по применению взрослым
  • Аннотация нимесулид в таблетках инструкция по применению
  • Беспроводные наушники lightpods lite инструкция на русском
  • Руководство по медитации нетфликс смотреть онлайн бесплатно