Главная Полезная информация Дизели ряда 6Ч12/14. Техническое описание назначение и модификации дизелей и агрегатов.
Реализуем со склада и под заказ запасные части судового двигателя ряда 6Ч 12/14 (пр-ва»Юждизельмаш», г.Токмак, Украина).
Цены на запасные части данной группы дизелей можно посмотреть в прайс-листе.
Оформить заказ Вы можете интернет-магазине либо прислав запрос с необходимым перечнем запчастей на электронную почту neva-dies@yandex.ru.
Виды двигателей 6Ч12/14 и их описание:
Дизели ряда 6Ч 12/14 являются шестицилиндровыми четырехтактными нереверсивными однорядными вертикальными двигателями внутреннего сгорания. Компоновка дизелей обеспечивает свободный доступ к основным агрегатам, а люки в блоке позволяют осматривать и при необходимости заменять детали шатунно-поршневой группы, не снимая дизель с фундамента. Конструкция дает возможность длительно эксплуатировать дизель при крене 22,5°, дифференте 5°; кратковременно — при крене 45°, дифференте 10°. Для главных судовых дизелей допускается строительный дифферент до 7°.
Дизели без наддува с водо-водяной системой охлаждения
Дизели К-457М1 и К-958М1 являются базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59—66 кВт (80—90 л. с), предназначены для привода электрогенераторов на судах, имеют воздушную и электрическую системы пуска.
Дизель К-457М1 выполнен с правым постом управления, дизель К-958М1 — с левым (если смотреть со стороны маховика).
Дизели в составе агрегата автоматизированы по первой степени, для чего на них предусмотрена установка реле частоты вращения, аварийного стоп-устройства на воздушном тракте и комбинированного реле КРД-3.
Дизели К-470М1 и К-970М1 по конструкции и назначению соответственно аналогичны дизелям К-457М1 и К-958М1, но обеспечивают 500 ч непрерывной работы. Для этого установлен масляный фильтрхолодильник с дисковыми фильтрующими элементами, а центрифугу можно отключать для промывки ротора без остановки дизеля. На дизели К-457М1, К-958М1, К-470М1 и К-970М1 может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения для ввода дизель-генераторов переменного тока на параллельную работу.
Дизель К-462М1 в отличие от базовой модели имеет электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. На регуляторе частоты вращения установлено устройство нормальной остановки дизеля и может быть установлен механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель подготовлен к автоматизации по второй степени, имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-464М1 отличается от базовой модели наличием только электрической системы пуска и отводом масла от главной масляной магистрали для смазки мультипликатора. По особому заказу завод-изготовитель устанавливает на регуляторе частоты вращения механизм дистанционного изменения частоты вращения. Дизель автоматизирован по первой степени.
Дизель К-664М1 в отличие от базовой модели имеет только электрическую систему пуска.
Кожух маховика дизеля выполнен фланцевым для присоединения генератора. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-664М1А1. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-664М1А2. На нем установлены бачок с датчиком реле уровня жидкости, реле частоты вращения, стоп-устройство аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости. Дизели К-664М1А1 и К-664М1А2 не имеют устройства заряда аккумуляторных батарей.
Дизель К-161М1 является главным судовым дизелем на пассажирских и грузовых судах каботажного плавания и речного флота. Дизель имеет датчик предельной частоты вращения вала (предельных оборотов), аварийное стоп-устройство, всережимный регулятор частоты вращения, муфту отбора мощности с переднего торца дизеля), трюмный водооткачивающий насос, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, реверс-редуктор РРП-40 или муфту сцепления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-161М1-2, а с передаточным отношением 1 : 3—К-161М1-3. Дизель с муфтой сцепления имеет марку К-161М1-1. Для возможности дистанционного управления дизель К-161М1-1 поставляют с двуплечим рычагом включения муфты сцепления и дополнительным щитом управления и контроля.
Дизели без наддува с водовоздушной системой охлаждения
Дизель К-259М1 является базовой моделью дизелей 6Ч12/14 мощностью 59 кВт (80 л. с), предназначен для привода генератора переменного тока в стационарных и передвижных установках. Масло и охлаждающая жидкость охлаждаются в радиаторах потоком воздуха, создаваемым вентилятором с электроприводом. Дизель имеет только электрическую систему пуска. В остальном конструкция дизеля идентична конструкции дизеля К-457М1.
Дизель К-159М1 (рисунок 4) предназначен для автоматизированных по первой степени стационарных дизель-генераторов переменного тока. На дизеле установлены реле частоты вращения, аварийное стоп-устройство, бачок с датчиком реле охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла в поддон и комбинированное реле КРД-2.
Дизель К-657М1 предназначен для автоматизированных по второй или третьей степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых на необслуживаемых станциях радиорелейных линий связи или в других аналогичных условиях. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-4.
Дизель К-268М1 предназначен для автоматизированных по второй степени дизель-генераторов переменного тока, применяемых в качестве аварийного источника на судах морского и речного флота или других объектах с аналогичными условиями эксплуатации. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройства нормальной и аварийной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости, комбинированное реле КРД-3 и охлаждаемый выпускной коллектор. Дизель имеет электрическую и воздушную системы пуска; устройства заряда аккумуляторных батарей на дизеле могут не устанавливать.
Дизель К-858М1 служит для привода генераторов переменного тока в стационарных автоматизированных дизель-электрических агрегатах АСДА-50Р мощностью 50 кВт. Дизель, подготовленный к автоматизации по первой степени, имеет марку К-858М1А1. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости и устройство аварийной остановки. Дизель, подготовленный к автоматизации по второй степени, имеет марку К-858М1А2. На нем устанавливают бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, реле частоты вращения, устройства аварийной и нормальной остановки, электроподогреватели масла и охлаждающей жидкости.
Дизель К-369М1 предназначен для привода генератора переменного тока на самоходном кране. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, приспособленный для дистанционного управления частотой вращения, и привод вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи.
Дизель К-264М1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов в стационарных условиях и других механизмов. На дизеле установлены всережимный регулятор частоты вращения, привод вентилятора от коленчатого вала посредством колиноременной передачи и муфта сцепления.
Дизели с наддувом и водоводяной системой охлаждения
Дизель К-164М1 является базовой моделью унифицированных дизелей с наддувом 6ЧН 12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генераторов постоянного и переменного тока в судовых условиях. На дизеле применен турбокомпрессор. Нагнетаемый воздух охлаждается водой в холодильнике. Дизель имеет воздушную и электрическую системы пуска и автоматизирован по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-4 и электроподогреватель масла. На дизеле может быть установлен воздухоочиститель или шумоглушитель на всасывании.
Дизель К-166М1 предназначен для судов каботажного плавания и речного флота в качестве главного судового дизеля. На дизеле установлены трюмный насос, муфта дополнительного отбора мощности со свободного конца коленчатого вала, сетевой фильтр для снижения помех радиоприему, топливный насос с всережимным регулятором, датчик предельных оборотов, устройство аварийной остановки, реверс-редуктор РРП-70 или муфта сцепления. Для дистанционного управления реверс-редуктор и муфта сцепления могут быть оборудованы гидравлическим сервомотором; при этом с дизелем поставляют рукоятку и пульт дистанционного управления. Дизель, на котором установлен реверс-редуктор с передаточным отношением 1 : 2, имеет марку К-166М1-2, а с передаточным отношением 1:3 — К-166М1-3. Дизель, на котором установлена муфта сцепления, имеет марку К-166М1-1.
Дизель К-172М1 по назначению и конструктивному исполнению аналогичен дизелю К-164М1 и отличается от него только повышенной мощностью.
Дизели К-171М1 с правым постом управления и дизель К-471М1 с левым постом управления в отличие от дизеля К-164М1 имеют меньшую мощность.
Дизель К-571М1 в отличие от дизеля К-164М1 отрегулирован на мощность 84,5 кВт и подготовлен к автоматизации по второй степени. На дизеле установлены механизм дистанционного именения частоты вращения, подогреватели охлаждающей жидкости и масла и устройства нормальной и аварийной остановки, а также предусмотрены места для установки реле частоты вращения, датчиков давления масла и температуры масла и охлаждающей жидкости.
Дизеля с наддувом и водовоздушной системой охлаждения
Дизель К-169М1 является базовой моделью дизелей с наддувом 6ЧН12/14 мощностью 84,5—132 кВт (115—180 л. с.) и предназначен для привода генератора переменного тока в составе стационарного агрегата, автоматизированного по первой степени. На нем установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, бачок автоматического долива масла и комбинированное реле КРД-2, вентилятор, охлаждающий радиаторы, имеет электрический привод. На дизеле может быть установлен шумоглушитель или воздухоочиститель типа «Мультициклон». Выпускной коллектор и турбина закрыты неохлаждаемыми кожухами. Дизель имеет только электрическую систему пуска.
Дизель К-669М1 предназначен для стационарных дизель-генераторов, автоматизированных по второй или третьей степени, и отличается от базовой модели отсутствием устройства заряда аккумуляторных батарей и наличием устройства нормальной остановки и электромагнитного клапана промывки колеса компрессора.
Дизель К-771М1 предназначен для дизель-генераторов, автоматизированных по второй степени, и отличается от базовой модели наличием устройства нормальной остановки. Вместо клапана промывки колеса компрессора с ручным управлением на нем может быть установлен электромагнитный клапан. Кроме этого, на дизеле отсутствуют устройства заряда аккумуляторных батарей и электроподогреватели.
Дизель К-270М1/1 служит для привода насосов артезианских скважин и открытых водоемов, компрессоров, вентилято- ров в стационарных и передвижных условиях. От базовой модели дизель отличается наличием всережимного регулятора частоты вращения, муфты сцепления и привода вентилятора от коленчатого вала при помощи клиноременной передачи. Устройств автоматики дизель не имеет.
Дизель К-270М1/2 предназначен для установки на шпалоподбивочную машину. Смотровое окно на кожухе маховика расположено слева, в связи с чем верхняя мертвая точка (в. м. т.) поршня первого цилиндра соответствует делению 180° на маховике. На дизеле установлены воздухоочиститель типа «Мультициклон» и электростартер СТ-26 мощностью 8 кВт. Схема электрооборудования однопроводная.
Дизель К-272М1 отличается от дизеля К-270М1/1 повышенной мощностью. Дизель приводит в движение насос типа ЦНД 430-70 в составе дизель-насосной установки ДНУ 120/70, предназначенной для обеспечения водой стационарных и передвижных оросительных систем и дождевальных установок, для подачи воды для технических целей и других нужд. Установка закрыта капотом и оборудована фарой, получающей питание от аккумуляторных батарей или зарядного генератора. На дизеле установлены приборы автоматики по давлению масла в дизеле воды в нагнетательном трубопроводе насоса ЦНД 430-70 и температуре охлаждающей жидкости дизеля, электростартер СТ-26. Электрооборудование однопроводное.
Дизель К-461М1 предназначен для привода генератора переменного тока в агрегатах, устанавливаемых в подвижном составе железнодорожного транспорта. На дизеле установлены реле частоты вращения, бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-3 и два воздухоочистителя типа ВМ-12. В отличие от базовой модели на дизеле отсутствуют холодильник наддувочного воздуха, устройство заряда аккумуляторных батарей и бачок долива масла.
Дизель К-763М1 служит для привода генератора переменного тока в стационарном, автоматизированном по первой степени агрегате. На дизеле установлены реле частоты вращения, устройство аварийной остановки, комбинированное реле КРД-2, бачок с датчиком реле уровня охлаждающей жидкости, бачок автоматического долива масла. В отличие от базовой модели дизель имеет меньшую мощность и на нем отсутствует холодильник наддувочного воздуха.
Дизель К-661М1 предназначен для привода генератора переменного тока на железнодорожном кране и отличается от базовой модели отсутствием холодильника воздуха, бачка с датчиком уровня жидкости, бачка долива масла в поддон, устройств автоматики и наличием привода вентилятора от коленчатого вала (при помощи клиноременной передачи), механизма дистанционного изменения частоты вращения и устройства нормальной остановки.
Поставляем запчасти двигателей 6Ч 12/14 со склада и под заказ
Оформить заказ можно в Интернет-магазине
Ознакомиться с каталогом двигателя 6Ч 12/14
В наличии имеется тех описание и руководство по эксплуатации дизелей 6ч и агрегатов в электронном виде.
Образцы страниц смотрите в прикрепленных файлах.
По вопросам приобретения тех описания высылайте запрос по адресу pavel121077@rambler.ru
6Ч 12/14 (К-159, К-703, К-559, К-460, К-259, К-858, К-664 и др.)
— мощность, л.с., 80
— частота вращения об./мин, 1500-1600
— число цилиндров, 6
— диаметр цилиндра, мм, 120
— ход поршня, мм, 140
— степень сжатия, 16
— удельный расход топлива, г/э.л.с.ч., 200+5%
— удельный расход масла, г/э.л.с.ч., 9-10
— сухая масса, кг, 1300-1350
— направление вращения дизеля, правое
— фазы газораспределения, град.:
— открытие впускного клапана до в.м.т., 10
— закрытие впускного клапана после н.м.т., 29
— открытие выпускного клапана до н.м.т., 32
— закрытие выпускного клапана после в.м.т., 7
— порядок работы цилиндров, 1-5-3-6-2-4
— гарантийный срок службы, ч., 4000
— моторесурс, ч., 12000
В наличии имеется тех описание и руководство по эксплуатации дизелей 6ч и агрегатов в электронном виде.
Образцы страниц смотрите в прикрепленных файлах.
По вопросам приобретения тех описания высылайте запрос по адресу pavel121077@rambler.ru
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЯ 6ч12/14
Остов двигателя
Остов двигателя состоит из блок-картера и крышек цилиндров.
Блок-картер чугунный, литой. Нижняя плоскость блок-картера совпадает с осью коленчатого вала. В нижней части семи поперечных перегородок блок-картера расположены коренные подшипники коленчатого вала, стальные вкладыши которых залиты свинцовистой бронзой. Крышки коренных подшипников входят в пазы перегородок и крепятся каждая двумя шпильками. В перегородках блок-картера параллельно оси коленчатого вала размещены подшипники распределительного валика.В нижней части боковых продольных стенок блок-картера имеются люки для доступа к деталям кривошипно-шатунного механизма двигателя. Отверстия люков закрываются крышками из алюминиевого сплава. На одной из крышек размещен сапун. Снизу блок-картера крепится стальной, сварной поддон, образующий маслосборник. Блок-картер имеет шесть лап для крепления дизеля. В верхней части блок-картера, образующей рубашку цилиндров, размещены втулки цилиндров. В верхней плоскости блок-картера имеются отверстия для перепуска воды в полость крышек и шпильки для крепления крышек цилиндров. Подвод охлаждающей воды к блок-картеру осуществляется через отверстие в торцовой стенке со стороны кожуха передач, а к каждому цилиндру через специальную распределительную трубу с отверстиями, уложенную в блоке в зарубашечном пространстве.
Втулка цилиндра литая чугунная, имеет повышенную твердость рабочей поверхности.
Наружная поверхность втулки хромированная. Водяное уплотнение втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта, внизу двумя резиновыми кольцами.
Крышка цилиндров литая, чугунная, блочная на два цилиндра. Уплотнение между крышкой и блок-картером осуществляется железоасбестовой прокладкой, окантованной стальной фольгой. В крышке размещены (для каждого цилиндра) вихревая камера, отлитая заодно с ней, впускной, выпускной и пусковой клапаны, форсунка.
Цельнолитая вихревая камера представляет собой плоский цилиндр с горизонтально расположенной осью, имеет наклонное тангенциальное отверстие, связывающее вихревую камеру с основной камерой сгорания.
Впускные и выпускные полости клапанов выходят в одну сторону. Вдоль одной стенки крышка имеет приливы для крепления впускного патрубка и выпускного коллектора. Выпускной коллектор охлаждается водой.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал стальной, кованый. Поверхность шатунных и коренных шеек закалена. Вал имеет косые отверстия для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным. Масло к коренным подшипникам подводится по каналам в перегородках картера.
На носке коленчатого вала имеется фланец для крепления маховика. На противоположном конце вала установлены две цилиндрические шестерни: от одной приводится подзарядный генератор и насос пресной воды, от другой распределительный валик.
Шатун штампованный из углеродистой стали, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна имеет отъемную крышку, которая крепится при помощи двух болтов. Вкладыши нижней головки стальные, залиты свинцовистой бронзой.
Поршень изготовляется из алюминиевого сплава АК-4 и имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Все кольца чугунные. Поршневой палец стальной, цементированный, полый, плавающего типа.
Газораспределение
Двигатель имеет один распределительный валик стальной, откованный заодно с кулачками впускных и выпускных клапанов, установленный на алюминиевых опорных и бронзовом упорном подшипниках в блок-картере со стороны поста управления. Профиль впускных и выпускных кулачков одинаковый. На распределительном валике установлена шестерня привода топливного насоса.
Привод распределительного валика осуществляется от коленчатого вала через шестеренчатую передачу.
Система подачи топлива
Топливная система двигателя состоит из подкачивающего насоса, фильтра грубой очистки, топливного насоса высокого давления, фильтра тонкой очистки, форсунок и трубопроводов.
Подкачивающий насос поршневого типа установлен на корпусе топливного насоса высокого давления, приводится в действие от его кулачкового валика и подает топливо под давлением 0,5 кГ/см2. На подкачивающем насосе установлен насос ручной подкачки поршневого типа.
Фильтр. В топливной системе двигателя устанавливается картонный фильтр.
Топливный насос высокого давления шестиплунжерный, блочный. Регулирование количества подаваемого топлива производится изменением конца подачи посредством поворота плунжера, имеющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала шестеренчатой передачей.
Форсунка закрытого типа со штифтовым распылителем.
Давление открытия иглы 120 кг/см2. Диаметр штифта 1,5 мм. Угол конуса штифта 12°.
Регулятор
На двигателе устанавливается всережимный центробежный прямого действия регулятор Р11М, с упруго присоединенным катарактом и изменяемой степенью неравномерности. Регулятор обеспечивает параллельную работу генераторов. На двигателях для транспортных установок регулятор имеет устройство, позволяющее осуществлять быстрое изменение числа оборотов.
Система смазки
В систему смазки двигателя входит: 1) масляный насос шестеренчатого типа, установленный на переднем торце двигателя, приводится в действие от коленчатого вала при помощи шестеренчатой передачи; 2) фильтр основной очистки сетчатого типа установлен в одном корпусе с масляным холодильником; 3) масляный холодильник представляет собой радиатор-цилиндр с внутренней резьбой; 4) фильтр тонкой очистки с картонным патроном ДАСФО; 5) сетчатый приемный фильтр в поддоне.
Насос засасывает масло из поддона через приемный фильтр и нагнетает его через фильтр и холодильник в масляную магистраль и фильтр тонкой очистки.
Давление в системе 2—5 кГ/см2.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя .замкнутая, двухконтурная имеет: 1) центробежный насос пресной воды; 2) самовсасывающий водокольцевой насос забортной воды. Оба насоса имеют шестеренчатый привод от коленчатого вала и устанавливаются на переднем торце двигателя; 3) водяной холодильник; 4) расширительный бачок с термостатной коробкой и трубопроводы. Насос пресной воды подает воду в зарубашечное пространство, откуда вода попадает в полость крышки цилиндров. Из полости крышки цилиндров вода поступает в расширительный бачок и через термостатную коробку в холодильник, который размещен на двигателе со стороны выхлопного коллектора.
Насос забортной воды подает воду в масляный холодильник, откуда вода поступает к водо-водяному холодильнику, а из него в зарубашечное пространство выхлопного коллектора и затем на слив.
Система пуска
Пуск двигателей производится либо электростартером, либо сжатым воздухом.
Система электрического пуска состоит: из электростартера типа СТ-25 (или СТ-27), мощностью 8 л. с., напряжением 24 в, зарядного генератора типа ГСК-1500, мощностью 1000 вт, напряжением 27,6 в, двух аккумуляторных батарей типа 6СТ-132 и управляющей контрольной аппаратуры.
Система пуска сжатым воздухом включает пусковые баллоны, кран пуска, воздухораспределитель, шесть автоматических пусковых клапанов в крышках цилиндров и воздухопроводы.
Воздухораспределитель установлен на переднем торце двигателя и имеет привод от валика привода топливного насоса. Емкость пусковых баллонов 40 л, максимальное давление пускового воздуха — 60 кГ/см2 минимально-допустимое давление — 30 кГ/см2.
Система управления двигателем
Двигатели выпускаются с правым и левым постом управления. Пост управления имеет пусковую кнопку электростартера, кран пуска сжатым воздухом, рукоятку управления подачей топлива, рукоятку выключения рейки и щит контрольно-измерительных приборов.
Контрольно-измерительные приборы
На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) термометры для контроля температуры масла и воды; 2) манометры для контроля за давлением масла и забортной воды; 3) дистанционный тахометр; 4) вольтамперметр.
МОДИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЯ 6Ч12/14
А. Судовые вспомогательные дизели К-150, К-352, К-255, К-756 и К-758
Дизели К-150, К-352 и К-255, применяются для привода судовых генераторов постоянного и переменного тока, а также для привода центробежного насоса.
Дизели К-150 и К-352 отличаются друг от друга только расположением поста управления;. К-150 модель с правым постом управления, К-352 модель с левым постом управления, если смотреть со стороны маховика.
Дизель К-255 с правым постом управления отличается от дизеля К-150 только регулятором, обеспечивающим работу дизеля в качестве привода вспомогательных судовых механизмов.
Дизель К-756 с правым постом управления отличается от дизеля К-150, замкнутой системой охлаждения пресной водой с радиатором. Вентилятор приводится от коленчатого вала клиновидным ремнем. На дизеле установлен регулятор РИМ, обеспечивающий параллельную работу генераторов.
Дизель К-758 с правым постом управления имеет двухконтурную систему охлаждения и пуск только электростартером.
Б. Стационарные дизели К-153, К-658 и К-856
Дизели имеют замкнутую систему охлаждения с радиатором, правый пост управления и отличаются друг от друга расположением радиатора, приводом вентилятора и регулятором.
Дизель К-153. Дизель выпускается только в.комплекте с генераторами переменного тока в виде дизель-генераторных установок и имеет вентилятор с приводом от электромотора, установленный на общей раме с двигателем.
Дизель К-658 отличается способом соединения с генератором.
Дизель К-856 выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50—7, предназначенной, кроме стационарных, также для передвижных, транспортных установок и оборудуется всережимным регулятором с управлением числом оборотов при помощи рукоятки. Дизель К-856 отрегулирован на максимальную мощность 90 л. с. при 1550 об/мин.
Дизели К-159, К-162, К-659, К-657 и К-858 стационарные автоматизированные.
Дизели К-159, К-162 и К-659 оборудованы приборами аварийно-предупредительной сигнализации.
Дизель К-657 оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автоматическим запуском.
Дизель К-858 полностью автоматизированный с дистанционным управлением.
В. Судовые главные дизели К-152 и К-551
Эти дизели предназначаются для установки на судах речного флота, вспомогательных судах и рейдовых катерах.
Основной особенностью дизелей является наличие у них реверсивно-редукторной передачи, измененного регулятора, трюмного насоса и возможность установки муфты отбора мощности.
Дизели К-551 и К-152 могут выпускаться с правым или с левым постом управления с всережимным центробежным регулятором. Между собой дизели различаются по регулировке максимальной мощности. Эти дизели комплектуются реверсивно-редукторными передачами с передаточным числом 1 : 2 или 1 : 3; соответственно индекс 2 или 3 указывается в маркировке двигателя.
Г. Дизели с камерами сгорания полуразделенного типа в поршне К-259, К-457, К-958 и К-161
Дизели вместо вихревой камеры сгорания в крышке цилиндра имеют полуразделенную камеру сгорания в поршне и форсунку с плоской посадкой иглы.
В отличие от базовой модели с вихрекамерным смесеобразованием в крышке цилиндра взамен камеры установлена удлиненная форсунка. В кованом поршне камера сгорания, полученная механической обработкой имеет форму элипсоида вращения.
Дизель К-259 стационарный, выпускается в виде дизель-генераторной установки ДГ-50-3.
Дизели К-457 и К-958 судовые вспомогательные с правым и левым постом управления. Дизель К-161 судовой главный.
Д. Дизели с газотурбинным наддувом К-157, К-459, К-559 и К-558
На базовых моделях дизелей с вихрекамерным смесеобразованием установлен турбокомпрессор, который состоит из радиальной центростремительной турбины и центробежного компрессора. Компрессор имеет консольно-расположенное колесо, изготовленное из алюминиевого сплава центробежным литьем, с радиально направленными лопатками параболического профиля.
Колесо компрессора укреплено на валу посадкой на шлицах. Турбина имеет консольно расположенный диск отлитый из жаропрочного сплава с радиально направленными лопатками параболического профиля. Ротор турбокомпрессора установлен на двух подшипниках качения, расположенных между колесом компрессора и диском турбины. Смазка подшипников осуществляется от общей системы смазки двигателя.
Дизели К-157, К-459 и К-559 судовые вспомогательные. Дизель К-558 судовой главный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНАЯ |
|||||||||||||
Дизель-Генератор |
Назначение |
Тип |
Способ |
Мощность, |
Част. |
Напряжение, |
Род |
Расход |
Масса, |
Габаритные |
|||
L |
B |
H |
|||||||||||
АД 4 1-но фазный |
Для |
1ч 8/7,5 |
Воздушный |
3,8 |
3000 |
230 |
Перемен- |
1,13 |
115 |
820 |
470 |
646 |
|
АД 4 3-х фазный |
сетей |
СН-6Д-11 |
380 |
ный, 50 |
|||||||||
* ДГА-2-24М1 |
Для |
4ч |
Водо— |
Перемен- |
|||||||||
**ДГА-3-24М1 |
радиорелейных |
К–360М1 |
воздушный |
26 |
1500 |
400 |
ный, 50 |
7,1 |
1100-2170 |
2800 |
780 |
1230 |
|
ДГМА-25М1-3 |
|||||||||||||
ДГА-48М2 |
Для |
6ч |
То |
Перемен- |
1975- |
||||||||
*ДГА-2-48М2 |
радиорелейных |
К–657М2 |
50 |
1500 |
400 |
ный, 50 |
13,2 |
2025 |
3680 |
800 |
1550 |
||
**ДГА-3-48М2 |
|||||||||||||
ДГМА-48М2-3 |
Для |
6ч |
То |
50 |
1500 |
400 |
Перемен- |
13,2 |
1900 |
2750 |
935 |
1540 |
|
осветительных |
К–159М2/1 |
ный, 50 |
|||||||||||
ДГМА-50М2-3 |
Для |
6ч |
То |
50 |
1500 |
400 |
Перемен- |
13,1 |
1650 |
2515 |
800 |
1516 |
|
силовых |
К–159М2-01 |
ный, 50 |
|||||||||||
ДГ-60-1 |
Для |
6чН |
То |
60 |
1500 |
400 |
Перемен- |
16,8 |
1880 |
2750 |
935 |
1480 |
|
осветительных |
К-763М2/1-1 |
ный, 50 |
|||||||||||
ДГ-75М2-3 |
Для |
6чН |
То |
75 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
19,9 |
2090 |
2820 |
990 |
1430 |
|
осветит. |
К–661М2 |
ный, 50 |
|||||||||||
ДГМА-75М2-4 |
Для |
6чН |
То |
75 |
1500 |
400 |
Перемен- |
19,9 |
1860- |
3455 |
825 |
1475 |
|
осветительных |
К–763М2/1 |
ный, 50 |
1880 |
||||||||||
ДГА-100М2 |
Для |
6чН |
Перемен- |
||||||||||
* ДГА-2-100М2 |
радиорелейных |
К–669М2 |
То |
100 |
1500 |
400 |
ный, 50 |
26 |
2570 |
3825 |
910 |
1525 |
|
ДГА-3-100М2 |
|||||||||||||
ДГ100-1-01 |
Для |
6чН |
То |
100 |
1500 |
400 |
Перемен- |
26 |
2090-2200 |
2830 |
935 |
1470 |
|
ДГ100-1-02 |
осветительных |
К–169М2/1-1 |
ный, 50 |
||||||||||
ДГМА-100М2-3 |
Для |
6чН |
То |
100 |
1500 |
400 |
Перемен- |
26 |
3090 |
2645 |
910 |
1484 |
|
осветительных |
К–169М2 |
ный, 50 |
|||||||||||
2 Судовые |
|||||||||||||
ДГР1А25/1500М3 |
Для |
4ч |
Водо— |
25 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
7,05 |
1210-1285 |
2000 |
870 |
1370 |
|
и осветительных |
К – |
водяной |
ный, 50 |
||||||||||
ДГР1А25/1500ПМ3 |
То |
4ч |
То |
24,5 |
1500 |
115/230 |
Постоян— |
7,15 |
1085 |
2000 |
740 |
1370 |
|
К-962М1 |
ный |
||||||||||||
ДГА-25М1-9 |
То |
4ч |
То |
25 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
7,1 |
1290 |
1975 |
740 |
1300 |
|
К-562М1 |
ный, 50 |
||||||||||||
6ч |
Постоян— |
||||||||||||
ДГ-50М2-1 |
То |
К-457М2 |
То |
50 |
1500 |
115/230 |
ный |
13,8 |
2100 |
2728 |
787 |
1458 |
|
К-958М2 |
|||||||||||||
ДГА-50М2-9 |
То |
6ч |
То |
50 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
13,5 |
1762 |
2435 |
787 |
1440 |
|
К-462М2 |
ный, 50 |
||||||||||||
ДГР-75М2/1500-1 |
То |
6чН |
То |
75 |
1500 |
400 |
Перемен- |
19,9 |
2200 |
2700 |
835 |
1533 |
|
К-171М2 |
ный, 50 |
||||||||||||
6чН |
Постоян— |
||||||||||||
ДГР-75М2/1500П |
То |
К-171М2 |
То |
75 |
1500 |
230 |
ный |
20 |
2260 |
2775 |
835 |
1518 |
|
К-471М2 |
|||||||||||||
3.Судовые |
|||||||||||||
ДГА-50М2-9Р |
Аварийный |
6ч |
Водо— |
50 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
13,2 |
2100 |
3340 |
787 |
1550 |
|
электроснабжения. |
К-268М2 |
воздушный |
ный, 50 |
||||||||||
4ДМ13М1 |
То |
4ч |
То |
25 |
1500 |
230/400 |
Перемен- |
7 |
1470 |
2670 |
835 |
1285 |
|
Г4ДМ13М1 |
ный, 50 |
||||||||||||
4.Главные |
|||||||||||||
К-161М2-1 |
Оснащен |
Водо— |
1550 |
1170 |
|||||||||
К-161М2-2 |
устанавливается |
6ч |
водяной |
59 |
762 |
— |
— |
14,4 |
1330 |
1932 |
787 |
||
К-161М2-3 |
работы |
512 |
1188 |
||||||||||
К-167М1-2 |
То |
4ч |
То |
29,4 |
736 |
— |
— |
7,3 |
965 |
1734 |
778 |
1201 |
|
5.Стационарные |
|||||||||||||
Для |
Водо— |
||||||||||||
К-270М2/1 |
насосов, |
6чН |
воздушный |
103 |
1500 |
— |
— |
24,6 |
1600 |
2270 |
925 |
1470 |
|
других |
|||||||||||||
К-264М2 |
Для |
6ч |
То |
59 |
1500 |
— |
— |
14,1 |
1565 |
2270 |
990 |
1550 |
|
механизмов |
|||||||||||||
6.Дизели. |
|||||||||||||
Для |
|||||||||||||
СН-6Д-11 |
мини-тракторов, |
1ч 8/7,5 |
Воздушный |
3,8 |
3000 |
— |
— |
1,06 |
54 |
420 |
464 |
533 |
|
компрессоров |
|||||||||||||
В качестве |
Водо— |
||||||||||||
УТД |
комбайна |
6ч |
воздушный |
220 |
2600 |
— |
— |
52 |
700 |
874 |
1150 |
757 |
|
«ИКАРУС», |
|||||||||||||
К-169М2 |
Для |
||||||||||||
(К-169М2/1) |
генераторов |
6чН |
То |
107-110 |
1500 |
— |
— |
24,6-26,1 |
1120-1170 |
1860-1890 |
835-925 |
1290 |
|
К-669М2 |
|||||||||||||
К-159М2 |
Для |
6ч |
То |
58,8 |
1500 |
— |
— |
14 |
975 |
1905 |
800 |
1370 |
|
генераторов |
|||||||||||||
К-457М2 |
Для |
6ч 12/14 |
Водо— |
||||||||||
К-462М2 |
аварийных |
водяное |
59-85 |
1500 |
— |
— |
13,8-19,9 |
1080-1215 |
1795-1860 |
787-955 |
1270-1370 |
||
К-171М2 |
генераторов. |
||||||||||||
К-562М1 |
Для |
4ч |
То |
29,4 |
1500 |
— |
— |
7,1 |
625-655 |
1285-1400 |
740 |
1208 |
|
К-962М1 |
генераторов |
6чН |
1205 |
||||||||||
К-661М2 |
Для |
6чН |
Водо— |
84,5 |
1500 |
— |
— |
20,4 |
1140 |
1890 |
830 |
1290 |
|
железнодорожных |
воздушное |
||||||||||||
К-657М2 |
Для |
6ч |
Водо— |
80 |
1500 |
— |
— |
14 |
975 |
1905 |
800 |
1370 |
|
автоматизированных |
воздушное |
||||||||||||
К-360М1 |
Для |
4ч |
Водо— |
29 |
1500 |
— |
— |
7,1 |
775 |
1323 |
670 |
1152 |
|
автоматизированных |
воздушное |
Технические руководства
Дизельные двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать
Дизельные двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать
Дизельные двигатели 1Ч8,5/11, 2Ч8,5/11 и 4Ч8,5/11: технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу — Скачать
Дизельный двигатель 4Ч10,5/13 и генераторы на его основе — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать
Дизельный двигатель 6Ч12/14 — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать
Дизельный двигатель B2 (12Ч15/18, 12ЧН15/18) — технические характеристики, описание конструкции, руководство по эксплуатации и уходу. — Скачать
Дизельный двигатель 14Д40 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель Д6 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель Д12 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель Д49 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель Д50 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельные двигатели Д245, Д249, Д250, Д251, Д254, Д467 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель Д260.1 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельный двигатель М400 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизельные двигатели М753, М756 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Дизель-генераторы ДГРА-100/750, ДГРА-150/750, ДГРА-200/750, ДГРА-250/750, ДГРА-315/750 — технические характеристики, описание, инструкция по эксплуатации. — Скачать
Примечание: вся информация предоставлена исключительно для ознакомления. Скачивая файлы, ссылки на которые размещены в данном разделе, вы обязуетесь удалить их со своего жёсткого диска после прочтения.
Если же вы являетесь правообладателем какого-либо издания и считаете, что в данном случае ушемляются ваши права, то напишите администратору сайта и соответствующие ссылки будут удалены в течение трёх рабочих дней.