Для чего использует бизнес план руководство концертного зала

Разработка бизнес-планов и ТЭО 

Бизнес-план концертного зала

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта

Бизнес-план концертного зала — это документ, описывающий все главные аспекты предприятия или (проекта) с точки зрения менджера, ответственного за реализацию будущего проекта:

бизнес-план концертного зала

Бизнес-план концертного зала, как правило, описывает следующие аспекты предприятия:

  • внешнее окружение концертного зала;
  • внутреннюю среду концертного зала;
  • материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов концертного зала, необходимых для реализации проекта;
  • организационный план реализации проекта по созданию концертного зала;
  • прогноз финансовых показателей проекта;
  • риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
  • экономическую эффективность проекта.

Назначение бизнес-плана концертного зала

Бизнес-план концертного зала необходим для следующих задач:

  • планирования деятельности фирмы на перспективу;
  • координация деятельности работников фирмы;
  • оценка финансовых показателей и рисков предполагаемым инвесторам и кредиторам.

Пользователи бизнес-плана концертного зала

Основными пользователями бизнес-плана концертного зала являются:

  • Предприниматель. Может использовать бизнес-план для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
  • Руководство концертного зала. Использует бизнес-план концертного зала для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
  • Работники концертного зала. Могут использовать бизнес-план концертного зала для понимания долгосрочных перспектив развития, своих задач и перспектив.
  • инвесторы. Могут использовать бизнес-план концертного зала для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
  • Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.

Структура бизнес-плана концертного зала

Типовая структура Бизнес-плана концертного зала включает следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание Компании
    • Видение
    • Миссия
    • Философия и ценности Компании
    • Ключевые бизнес-процессы
    • Подсистемы управления
    • Юридическая форма Компании
    • Организационная структура управления
    • Кадры
    • Стратегические партнеры
    • Основные показатели деятельности
  3. Команда проекта
    • Ключевые бизнес-процессы и руководители
    • Резюме руководителей и опыт их работы
    • Вакансии и план поиска работников
  4. Описание продукта (услуги)
    • Назначение продукта
    • Свойства продукта
    • Технические характеристики
    • Области применения
    • Сравнение с товарами-аналогами
  5. Анализ рынка
    • Описание отрасли
    • Спрос
    • Предложение
    • Цены
    • Факторы, влияющие на образование цены
    • Конкуренты
  6. План маркетинга
    • Ассортимент продукции
    • Потребители
    • Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
    • Цены и ценообразование
    • Политика продвижения продукта
    • Конкуренты
    • Мероприятия по продвижению товара
    • Бюджет маркетиновых мероприятий
  7. План производства
    • Технология производства
    • Производственные мощности
  8. Ресурсы
    • Необходимое оборудование
    • Поставщики оборудования
    • Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
    • Поставщики сырья и материалов
    • Цены на сырье и материалы
    • Нормы расхода сырья и материалов
    • Потребность в кадрах
  9. Организационный план мероприятий
    • Мероприятия
    • Сроки проведения мероприятий
    • Ответственные за проведение мероприятий
    • Бюджет проведения мероприятий
  10. Риски проекта
    • Коммерческие риски проекта
    • Расчет ставки дисконтирования
  11. Финансовый план проекта
    • Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
    • План прибылей и убытков
    • План движения денежных средств
    • Прогнозный баланс
    • Показатели эффективности инвестиционного проекта
    • Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
  12. Финансирование проекта
    • Источники финансирования проекта
    • Предложение для инвесторов
    • Стратегия выхода инвестора
  13. Заключение
  14. Приложения:

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана концертного зала

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана концертного зала зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана концертного зала воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).

Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности

  1. Бизнес-план туристической фирмы
  2. Бизнес-план магазина мебели
  3. Бизнес-план производства носков
  4. Бизнес-план производства шлакоблоков
  5. Бизнес-план компании
  6. Бизнес-план производственной компании
  7. Бизнес-план производства рулонного газона
  1. Бизнес-план магазина зоотоваров
  2. Бизнес-план производства газобетонных блоков
  3. Бизнес-план производства пива
  4. Бизнес-план производства тортов
  5. Бизнес-план производства влажных салфеток
  6. Бизнес-план магазина пряжи
  7. Бизнес-план Сколько стоит разработать

Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!

Организация концертов сегодня — перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.

Организация концертов – особенности бизнеса ????

С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.

организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:

  • взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
  • нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
  • нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
  • Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
  • нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.

Плюсы и минусы ????

Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.

Этот бизнес имеет ряд преимуществ:

  • это интересный и творческий процесс;
  • такой проект легко маштабировать;
  • иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
  • при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.

Минусы:

  • отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
  • при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
  • могут потребоваться серьезные вложения на старте;
  • не подходит для маленького города.

Пошаговый план действий, как стать организатором концертов ????

Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО. Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 — госпошлина, 10 000 — минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.

Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.

Доступны варианты:

  • работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
  • аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.

Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.

Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:

  1. Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
  2. Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста — менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
  3. Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
  4. Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
  5. Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодеж;
  6. Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
  7. Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
  8. Охрана . Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки — услуги профессионального охранного бюро;
  9. В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
  10. После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” — приемлемый вариант для первого концерта.

Вложения и заработок ????

Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:

  • вашего региона;
  • уровня конкуренции в городе;
  • масштабов агентства и его штатного расписания.

Деньги пойдут на следующие

  • покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
  • аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена — от 25 000 в месяц;
  • регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
  • фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
  • реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена — от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.

На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют

  • фактор сезонности;
  • целевая группа посетителей;
  • уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
  • гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.

На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.

Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.

Бизнес по организации концертов

* В расчетах используются средние данные по России

Для многих людей организация концертов представляется весьма лёгким занятием – приехали «звёзды», отыграли, деньги получили, часть получил владелец помещения, часть – исполнитель(-и), остальное пошло организатору. Всё. Однако работа последнего сопряжена с решением большого количества задач, и это не только поиск площадки, но и обеспечение концерта всем необходимым – от светотехники до гостиницы для музыкантов. Организатор принимает на себя обязанности по тому, что мероприятие не просто произойдёт, но и будет правильно организовано и включать в себя всё необходимое. По своей сути, организатор – тот человек, который не располагает ничем, кроме предложения своей работы. Учитывая, что заниматься столь глобальным вопросом не хочет ни один участник, услуги организаторов концертов являются достаточно востребованными. Причём на первых этапах заниматься этим бизнесом можно чуть ли не в одиночку.

Данная ниша является относительно занятой, поэтому новичку наверняка будет сложно занять своё место. Главное ограничение – поп-культура, исполнители, получившие популярность сегодня курируются уже довольно крупными фирмами, и перетянуть на себя работу в этом случае вряд ли удастся. И здесь даже не помогут более выгодные условия – ни музыканты, ни их продюсеры не хотят рисковать, связываясь с никому неизвестной фирмой. В этом случае начинать лучше с организации концертов пока ещё никому не известных групп, которые хотят выйти на сцену, и здесь открывается множество перспектив, если правильно подойти к своему делу. Также всё зависит от степени активности организатора, если он не ждёт, пока к нему сами придут за услугами, а ищет клиентов самостоятельно, то он может рассчитывать на успех. Стоит отметить и то, что схема работы в зависимости от многих факторов может несколько отличаться.

Для того, чтобы начать своё дело, стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Форма предпринимательства может быть любой, хотя клиенты с гораздо большей охотой будут работать с юридическим лицом, более доверительно к нему будут относиться и партнёры, и арендодатели. Впрочем, по закону можно остаться физическим лицом, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. Из юридических лиц предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью – также, как и в случае с ИП, в этом доступна упрощённая система налогообложения, позволяющая отчислять в пользу государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли). 

Оформление юридического лица будет несколько более продолжительным, потребует более значительных вложений, и документооборот в этом случае более серьёзный. В общем случае, если объединяется несколько человек для организации бизнеса, то им нужно оформить юридическое лицо, иначе же при бизнесе одного человека стоит рассчитать будущий план, чтобы определить форму предпринимательства. Также немаловажно правильно указать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подходит под кодировку (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие.

Своё собственное помещение желательно иметь, оно станет местом, где работают наёмные сотрудники и проводятся переговоры с клиентами. Впрочем, работу можно наладить и без собственного офиса, который зачастую выступает просто как представительство. Но это повышает престиж заведения в глазах партнёров. Но в любом случае помещение не обязательно должно быть большим, если только не планируется хранить у себя реквизит на концерты. Некоторые компании организовывают и свою собственную типографию для распечатки афиш и листовок, но это не всегда экономически целесообразно.

Работа может вестись по двум направлением: организация заказанного концерта и организация концерта с приглашением на него исполнителей. В первом случае это будут собственные концерты групп и музыкантов, во втором – фестивали и сборные концерты, на которых выступают команды сходного жанра, тематики или вообще просто ориентированные на определённую категорию слушателей. Какой выбрать для себя, решает каждый предприниматель сам, но никто не запрещает заниматься обоими направлениями одновременно. Только второй вид организации концертов на порядок сложней первого и требует значительного опыта в данной сфере и умения привлекать многих исполнителей. Поэтому начать лучше с организации концертов для конкретных групп, а уже после начать заниматься и собственными фестивалями. Они могут принести намного больше прибыли, так как порою длятся несколько дней, а не пару часов, но и требуют гораздо более серьёзного подхода. Причём почти все риски ложатся на самого организатора, потому что он выступает зачинщиком мероприятия.

Итак, для своей работы сразу желательно найти партнёров, которые готовы предоставлять свои площадки под нужды концертов. Однако в больших городах договориться о постоянном предоставлении сцены вряд ли получится – есть много других желающих воспользоваться сдаваемыми в аренду площадями. Поэтому площадку каждый раз, скорее всего, придётся находить и договариваться с владельцами каждый раз, как она будет нужна. Но это не значит, что этим вопросом не стоит заниматься до непосредственно подготовки к ожидаемому мероприятию, иметь список возможных объектов необходимо, а также держать информацию о их загруженности. В этом случае хотя бы неформальные хорошие отношения с владельцем площадки очень желательно наладить, это позволит по первой же необходимости договариваться об аренде.

Но нужно отметить, что требования к помещению у всех артистов разные, и поэтому нужно иметь несколько вариантов на примете – от относительно недорогих до элитных залов с большой количеством вмещаемых зрителей. В зависимости от формата концерта подбираются и типы площадок: можно привести условный пример, что для симфонической музыки нужен зал с сидячими местами, а вот для рок-концерта хватит и площадки с простым танцполом. Поэтому последние часто организовывают на спортивных аренах или в актовых залах. Любители музыки редко будут отказывать себе в удовольствии посетить концерт любимой группы только потому, что он проходит в «неудобном» по их мнению заведении, но вот в ином случае потребитель может сделать немало выводов только по тому, где проходит событие. 

В последнее время большой популярностью стали пользоваться мероприятия, проводимые в клубах, причём этот вариант привлекателен для слушателей, как правило, нравится самим музыкантам, а организатору значительно упрощает работу, потому что в клубах, в отличие от тех же спортивных арен, уже есть осветительное и звуковое оборудование. И поэтому повышенная стоимость аренды клуба на один вечер возмещается отсутствием необходимости арендовать часть оборудования. Причём многие концерты проводят в будние дни (когда клуб не работает или работает в немного другом формате, бара, например) и потому договориться о скидке гораздо проще.

Стоимость площадок сильно разнится и зависит от многих факторов. Самый главный – месторасположение, потом идёт размер, формат, возможности дополнительного оборудования, известность места. Всё это должен учитывать организатор, и это всё интересно продюсерам и музыкантам. Концерт могут отказаться давать, если не будет достойной по мнению артистов площадки, и здесь речь идёт в первую очередь о прибыли, а не о её престижности. Да и сам организатор наверняка заинтересован в том, чтобы арена принесла как можно больше денег, почему многие известные музыканты не приезжают в более мелкие города: дело не только в том, что население не сможет покупать дорогие концерты, а иногда и наоборот, что желающих будет предостаточно, но их площадка не вместит, и её возможности размещения вряд ли покроют даже собственные расходы.

Далее следует поиск спонсоров своего мероприятия. На данном этапе существует множество вариантов сотрудничества вплоть до того, что спонсоры самостоятельно проводят рекламную кампанию (правда, в только доступных им каналах) и снабжают организатора необходимыми мощностями: типографией, оборудованием, персоналом, распространением билетов. В принципе, спонсором может выступить любой партнёр, кроме собственно музыкантов с их продюсером или лейблом. Редкий спонсор даёт непосредственно деньги на организацию, обычно это бартер, когда за размещение их логотипа, сообщения о спонсоре на мероприятии и проведение промо-акций предоставляется та или иная помощь. 

Иногда это даже более выгодно для организатора, потому что спонсор располагает возможностями, которые позволяют не обращаться к сторонним компаниям, и тогда траты снижаются благодаря рекламе партнёра. Логотипы спонсора обычно размещаются на афишах и баннерах – это почти всегда обязательное условие сотрудничества. При удачном взаиморасчёте спонсорская помощь может оказаться очень хорошей экономией или получением дополнительных средств. Правда, при организации концертов малоизвестных групп или просто концерта, который не особо популярен у населения, некоторые хорошие с точки зрения спонсорской поддержки компании могут отказаться сотрудничать либо выставить очень невыгодные условия.

Спонсорам придётся продавать будущее мероприятие, и главный их критерий, как правило, для них – это количество посетителей. В дополнение серьёзные требования предъявляются к самой рекламной кампании; но она должна быть достаточно масштабной и для выгоды организатора. Самый распространённый, хоть немного устаревший, но всё-таки эффективный способ рекламы – расклейка афиш на специально предоставленных для этого местах и размещение баннеров по городу. Обычно этим занимаются рекламные агентства, которые обладают достаточными связями и договорами сотрудничества, чтобы обеспечить информационное размещение о грядущем событии по всему городу. Всё-таки личная расклейка афиш – уже постепенно вытесняется более совершенными и современными методами. Если имеется свой собственный сайт, то, безусловно, на нём стоит разместить информацию, хотя сайт организатора – это обычно его визитная карточка для партнёров, а не для посетителей концертов, для них все сведения о событии размещаются на своём портале распространителем билетов.

Далее следует договориться с компаниями, которые готовы сдать в аренду и поставить осветительное и звуковое оборудование. Как уже было отмечено, некоторые площадки и сами располагают им, в некоторых (например, в тематических клубах) и вовсе всё обычно готово к любому концерту – приходи и играй. Но чаще приходится находить сдающие оборудование в аренду компании, договариваться о поставке, установке и последующем вывозе. Само оборудование оплачивается либо пакетами (то есть, к пример, полный комплект для джазового концерта), либо заказывается по отдельности, и аренда каждого устройства оплачивается отдельно. Помимо стандартного света можно разжиться лазерным, огненным или ещё каким эффектным шоу (и придётся нанять соответствующих работников), а звуковое подбирается в зависимости от жанра и особенностей игры (и даже самого концерта) музыкантов. Так, симфонический оркестр играет вживую, а вот рок-группа потребует наличия усилителей, сложной электроники, барабанной установки, привезя с собой только гитары (и то не всегда). Поэтому уже на данном этапе нужно иметь не только заключённый договор с группой или их продюсером, но и обговорить точную концепцию мероприятия.

Далее следует поиск распространителя билетов. Некоторые компании вообще совмещают эту деятельность – распространение билетов и организацию концертов, но строго говоря это совершенно разные компании. Продать большое количество билетов, не располагая всеми возможностями, практически невозможно, поэтому и заключается договор с фирмой, которая за комиссию обеспечит продажи билетов на концерт. С этой конторой придётся сотрудничать очень тесно, потому что она частично возьмёт на себя обязанности в проведении рекламы, именно она будет принимать деньги за билеты, а значит, от неё нужно требовать особо строгой отчётности. Обойтись продажей билетов только в кассе площадки (которой может не оказаться) не получится, нужна налаженная схема.

Переговоры с самим музыкантами проходят либо лично, либо через их продюсера – это всегда так, если он имеется. Раскрученная группа будет предъявляет огромное количество требований к своему посещению того или иного города, им нужна гостиница, питание, а также размещение реквизита. Обычно он привозится сразу на площадку, где за несколько часов (реже суток) проходят все приготовления. Таким образом, помимо договоров со множеством компаний, которые обеспечивают проведение мероприятия, придётся договориться и с организациями, которые предоставят услуги самим музыкантам, и это обязательное условие артистов перед посещением города – чтобы всё было налажено самим организатором. Таким образом, в такой схеме обычно задействовано огромное количество предприятий, между которыми бегает организатор и старается запустить эту достаточно громоздкую схему.

Начинать лучше с малоизвестных групп, выступая для них в качестве замены продюсеру, но в этом случае оптимально находить несколько молодых талантливых коллективов и устраивать либо сборный концерт (то есть включающий в себя несколько команд, сходных по жанру), либо местный фестиваль. Правда, в последнем случае иногда ставка делается не на продажу билетов (и вход может быть даже свободным), а на продажу дополнительных услуг на фестивале. Это сводится к тому, что организатор просто сдаёт места на фестивале продавцам, которые наживаются за счёт большого количества людей в одном месте. Многие начинающие команды порою готовы выступать только за идею, желая заявить о себе миру, и не требуют от организатора какой-либо части выручки. Но здесь и он сильно рискует, организовывая мероприятие, на которое никто, возможно, не придёт (обычно, конечно, приходят приглашённые самими музыкантами друзья и родственники, но ситуацию это не спасает). Начинать стоит с совсем уж локальных мероприятий, когда не приходится рисковать большими средствами и есть возможность, если не получить прибыль, то хотя бы получить опыт.

Пройдёт немало времени, прежде чем удастся работать индивидуально под каждый коллектив с его подачи; обычно именитые музыканты работают только с крупными игроками, которые могут в кратчайшие сроки организовать мероприятие (а иногда и даже весь гастрольный тур), собрать много денег и начать продажи за несколько месяцев до концерта. Новичков в этом случае в расчёт не берут. Фестивали и вовсе, в привычном понимании этого слова, могут быть полноценными, если располагаются в удобном месте, окружены нужной инфраструктурой, интересны посетителям и на них выступает достаточное количество известных команд. Рассчитанные на многие дни мероприятия начинающему игроку, как правило, не под силу; но придумать свой новый формат никто не запрещает.

Бизнес по организации концертов поначалу наверняка будет очень тяжёлым, и долгое время придётся самому работать за идею, вкладывая свои силы (а иногда и деньги), чтобы просто заработать себе имя. Однако в данном случае перспектив достаточно много, потому что, сумев наладить организацию идеально на всех этапах, можно успешно конкурировать даже с известными компаниями, у которых, не исключено, имеются недостатки в той или иной сфере.

Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

06.01.2015

Все материалы по тегу: организация концертов

10990 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 446770 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по вашей теме:

Источник

Узнайте сроки и стоимость разработки бизнес-плана вашего инвестиционного проекта

Бизнес-план концертного зала — это документ, описывающий все основные аспекты будущего предприятия или (проекта) с точки зрения руководителя, отвечающего за реализацию будущего проекта:

бизнес-план концертного зала

Бизнес-план концертного зала, как правило, описывает следующие аспекты компании:

  • внешнее окружение концертного зала;
  • внутреннюю среду концертного зала;
  • материальные, трудовые, финансовые и прочие виды ресурсов концертного зала, необходимых для реализации проекта;
  • организационный план реализации проекта по созданию концертного зала;
  • прогноз финансовых показателей проекта;
  • риски проекта и способы минимизации их негативных последствий;
  • экономическую эффективность проекта.

Назначение бизнес-плана концертного зала

Бизнес-план концертного зала необходим для следующих задач:

  • планирования деятельности фирмы на перспективу;
  • координация деятельности работников Компании;
  • оценка финансовых показателей и рисков потенциальным инвесторам и кредиторам.

Пользователи бизнес-плана концертного зала

Главными пользователями бизнес-плана концертного зала являются:

  • Предприниматель. Может использовать бизнес-план фирмы для проверки разумности, реалистичности, практической реализуемости и экономической эффективности своих идей.
  • Руководство концертного зала. Использует бизнес-план концертного зала для планирования и координации деятельности в долгосрочной перспективе.
  • Работники концертного зала. Могут использовать бизнес-план концертного зала для понимания долгосрочных перспектив Компании, своих задач и карьерных перспектив.
  • инвесторы. Могут использовать бизнес-план концертного зала для оценки эффективности и рисков проекта и принятия решения об участии в нем.
  • Кредиторам — для принятия решения о предоставлении заемных средств.

Структура бизнес-плана концертного зала

Типовая структура Бизнес-плана концертного зала включает следующие разделы:

  1. Резюме
  2. Описание Компании
    • Видение
    • Миссия
    • Философия и ценности Компании
    • Ключевые бизнес-процессы
    • Подсистемы управления
    • Юридическая форма Компании
    • Организационная структура управления
    • Кадры
    • Стратегические партнеры
    • Основные показатели деятельности
  3. Команда проекта
    • Ключевые бизнес-процессы и руководители
    • Резюме руководителей и опыт их работы
    • Вакансии и план поиска работников
  4. Описание продукта (услуги)
    • Назначение продукта
    • Свойства продукта
    • Технические характеристики
    • Области применения
    • Сравнение с товарами-аналогами
  5. Анализ рынка
    • Описание отрасли
    • Спрос
    • Предложение
    • Цены
    • Факторы, влияющие на образование цены
    • Конкуренты
  6. План маркетинга
    • Ассортимент продукции
    • Потребители
    • Свойства товара, обуславливающие ценность для потребителей
    • Цены и ценообразование
    • Политика продвижения продукта
    • Конкуренты
    • Мероприятия по продвижению товара
    • Бюджет маркетиновых мероприятий
  7. План производства
    • Технология производства
    • Производственные мощности
  8. Ресурсы
    • Необходимое оборудование
    • Поставщики оборудования
    • Сырье, материалы и энергоресурсы, используемые в производстве
    • Поставщики сырья и материалов
    • Цены на сырье и материалы
    • Нормы расхода сырья и материалов
    • Потребность в кадрах
  9. Организационный план мероприятий
    • Мероприятия
    • Сроки проведения мероприятий
    • Ответственные за проведение мероприятий
    • Бюджет проведения мероприятий
  10. Риски проекта
    • Коммерческие риски проекта
    • Расчет ставки дисконтирования
  11. Финансовый план проекта
    • Предпосылки и допущения, заложенные в расчетах
    • План прибылей и убытков
    • План движения денежных средств
    • Прогнозный баланс
    • Показатели эффективности инвестиционного проекта
    • Анализ чувствительности показателей эффективности инвестиционного проекта
  12. Финансирование проекта
    • Источники финансирования проекта
    • Предложение для инвесторов
    • Стратегия выхода инвестора
  13. Заключение
  14. Приложения:

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана концертного зала

Стоимость и сроки разработки бизнес-плана концертного зала зависят от множества факторов. Для примерной оценки стоимости разработки бизнес-плана концертного зала воспользуйтесь этой формой (ценовой калькулятор).

Бизнес-планы по прочим направлениям деятельности

Оцените стоимость работ и закажите бизнес-план!

Источник

Организация концертов сегодня – перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.

Содержание

  1. Организация концертов – особенности бизнеса 🎼
  2. Плюсы и минусы 📊
  3. Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝
  4. Вложения и заработок 💰

Организация концертов – особенности бизнеса 🎼

С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Организация гастролей имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать. Помимо наличия стартового капитала и грамотного руководства к действию, организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:

  • взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
  • нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
  • нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
  • Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
  • нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.

И, наконец, главное. Нельзя заведомо «расстраивать» зрителя, приглашая посредственного артиста. Есть повезет, вы сможете окупить затраты на реализацию билетов, но второй раз желающих прийти на второсортный концерт будет немного.

Плюсы и минусы 📊

Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Этот бизнес имеет ряд преимуществ:

  • это интересный и творческий процесс;
  • такой проект легко масштабировать;
  • иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
  • при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.

Минусы:

  • отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
  • при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
  • могут потребоваться серьезные вложения на старте;
  • не подходит для маленького города.

Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝

Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО. Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 – госпошлина, 10 000 – минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.

Следующий шаг – поиск помещения. Доступны варианты:

  1. работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
  2. аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.

Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.

Когда стартовый этап пройден, можно приступать к самой организации. Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:

  1. Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
  2. Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста – менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
  3. Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
  4. Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
  5. Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодёжи;
  6. Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
  7. Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
  8. Охрана. Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки – услуги профессионального охранного бюро;
  9. В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
  10. После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” – приемлемый вариант для первого концерта.

Вложения и заработок 💰

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:

  • вашего региона;
  • уровня конкуренции в городе;
  • масштабов агентства и его штатного расписания.

Если говорить о средних цифрах, то чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется не менее полумиллиона рублей. Деньги пойдут на следующие расходные статьи:

  1. покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
  2. аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена – от 25 000 в месяц;
  3. регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
  4. фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
  5. реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена – от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.

Кроме указанной суммы, необходимо наличие еще как минимум 150 000 рублей на непредвиденные расходы. Часто подобные фирмы находят решение финансовых проблем, привлекая спонсоров. Кроме финансовой выгоды, это дает возможность запустить дополнительную рекламу, популяризируя не только артиста, но и собственную компанию. В этом случае придется считаться с условиями инвесторов.

Размер прибыли и сроки полной окупаемости заранее рассчитать сложно: все очень индивидуально. На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют:

  • фактор сезонности;
  • целевая группа посетителей;
  • уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
  • гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.

На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.

Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.

Читайте обзор оригинальных идей для бизнеса.

ПОХОЖИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ:

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успехуБизнес-план в сфере растениеводства

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успехуШвейное производство – как получить чистую прибыль 250 000 рублей с небольшого цеха

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успехуПочему стоит открыть свой бизнес в сфере услуг

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успехуБизнес в квартире

Музыкальная индустрия растет с каждым годом все сильнее. Хотя пару лет пандемии отобразились на сфере в негативном ключе, сейчас ситуация начала постепенно налаживаться.

В сегодняшней статье я расскажу, как с нуля заняться организацией концертов и гастролей по РФ + обсудим, будет ли подобный бизнес окупаться в нынешних российских реалиях вообще.

Актуальность бизнеса на организации концертов


организация концертов
Направление деятельности выделяется креативом и потенциалом в проявлении творческих способностей человека. Актуальность организации крупных концертов сейчас низкая, но вот спрос на частные вечеринки и небольшие выступления вырос за последние пару лет на 150%. Детальнее о достоинствах и недостатках рассматриваемого типа деятельности расскажу отдельной таблицей.

Плюсы бизнеса Недостатки инициативы
Возможность стать непосредственным участником творческого процесса. Минимальные гарантии успешного развития бизнеса.
Знакомства с популярными исполнителями и заведение новых полезных деловых связей. Нестабильность, сезонность и сложности в получении репутации.
Упрощенное масштабирование. Ограничения по регионам и количеству населения.

Запускать собственное агентство по организации концертов и гастролей в мелком населенном пункте – худшая идея из возможных. Бизнес способен проявить себя в полной мере только по городам с населением от 500 000 человек и более. В населенных пунктах от 100 до 500 тысяч может существовать только пара мелких агентств.

С увеличением числа конкурентов, начнет пропорционально снижаться доходность бизнеса. Естественно, если у вашего агентства не идеальная репутация.

Разработка бизнес-плана по организации концертов и гастролей

Любое направление предпринимательской деятельности обязано иметь под собой документальное обоснование в формате планирования. В контексте организации концертов данный пункт особо важен, ибо именно на планировании выстраивается репутация агентства, от которой зависит успех бизнеса в целом.

1) Регистрация деятельности

бизнес-план по организации концертов
Чтобы полноценно заниматься организацией концертов и гастролей, статуса индивидуального предпринимателя будет недостаточно. Потребуется оформление полноценного юридического лица, коим может выступить ООО.

Важно! Ни один более-менее раскрученный продюсер, спонсор или компания не захотят заключать договора о сотрудничестве с частным лицом.

Если же человек ориентируется по большей части на городские клубы и мелкие закрытые вечеринки, то статус ИП может и пройдет, хотя в последствии такое решение все равно приведет к массе неприятных ситуаций. Учитывая привередливость творческих личностей, опускать данный момент не стоит.

Алгоритм регистрации ООО:

  1. Выбор названия фирмы.
  2. Оформление юридического адреса.
  3. Определение кодов деятельности.
  4. Составление учредительной документации.
  5. Выбор системы налогообложения (подробнее о том, как получить налоговый вычет).
  6. Заполнение заявления на регистрацию по форме Р11001.
  7. Подача пакета документации.
  8. Получение документации о регистрации ООО на руки.

Подать документы на оформление ООО можно 6 способами, но наиболее простыми считается портал Госуслуг и МФЦ. Некоторые перекладывают эту обязанность на частных нотариусов или обращаются за услугой в юридические агентства.

2) Анализ рынка распространения и условий сотрудничества

[adsense1]
бизнес-план по организации концертов и гастролей

В данном разделе человек столкнется с несколькими вопросами – конкуренция, отношение численности населения к востребованности услуги проведения концертов, удовлетворение райдеров и выбор исполнителя.

Момент Суть анализа
Конкуренция Внутри одного города может работать несколько агентств. Если заранее не договориться о разводке концертов по датам, наполненность мероприятия будет ниже на 50%-80%.
Число концертов Здесь прямая зависимость между числом населения и количеством агентств. Слишком плотный график проведения может оставить в убытках абсолютно всех участников ниши в городе.
Выбор артиста Здесь следует выделять два направления – отечественные и зарубежные. Для организации концертов со вторыми нужны сумасшедшая финансовая подушка, а потому новичкам лучше не браться за такое дело вообще.
Райдер Список личных требований артиста. Чем популярнее выступающий, тем больше запросов у него может быть.
Схема оплаты Сейчас действует 2 типа сотрудничества – по гонорару и за процент. Как правило, знаменитые личности предпочитают работать только через первый вариант.

Как вы понимаете, успех вашего бизнеса во многом зависит от уровня коммуникации между другими участниками рынка. К примеру, если вы запланировали концерт популярного артиста на конец месяца, необходимо заранее договориться с другими агентствами, чтобы те отложили какие-либо масштабные мероприятия хотя бы за неделю до будущего события – это в идеале. На практике же стычки в нише случаются сплошь и рядом.

Читайте также: 5 этапов запуска бизнеса по организации и проведении мероприятий

3) Производственные моменты по самому агентству

[adsense2]
Производственные моменты по агентству концертного бизнеса
Вне зависимости от формата работы вашего бизнеса (ИП либо ООО) продумать моменты с организацией рабочего процесса стоит заранее. Концерты и гастроли – это услуга, для предоставления которой следует располагать хотя бы небольшим офисом. Проведение переговоров с артистами, подписание райдера и другие моменты лучше решать лично, а для этого необходимо место под размещение.

Что потребуется сделать:

  • арендовать уже готовый офис или помещение под него;
  • сделать тематический ремонт;
  • закупить мебель;
  • приобрести ПК, принтер и прочую мелкую офисную технику;
  • качественно организовать уголок ожидания для посетителей.

В крупных городах можно найти предложения по офисам с уже готовым оснащением. Да, по тематике это может не подойти вашему творческому направлению, но если выбора нет, то лучше отдавать предпочтение минимализму и Хай-тек. Аренда готового офиса обойдется в 1.5-2 раза дороже, зато можно забыть о трудностях при смене дислокации вашего бизнеса.

Вопрос с персоналом решается постепенно. Со старта в приоритете работать одному. Проведение 2-3 концертов в месяц сможет поддерживать бизнес на плаву, а вам позволит быстрее разобраться в организационных особенностях по направлению. По мере увеличения масштабов деятельности, следует нанять 1-2 менеджеров, для оперативного решения срочных вопросов с артистами и местом проведения концертов.

4) Пошаговая инструкция по организации концерта

[adsense3]
Теперь давайте пройдемся по техническим моментам самих выступлений. Чтобы качественно провести такое мероприятие, организатору требуется разработать бизнес-план самого концерта. По своей структуре он будет упрощённым вариантом документа, где будет учитываться расходная часть, потенциальная прибыль и быстрое решение потенциальных проблем организации.

А) Шаг №1. Поиск артиста на выступление

бизнес по организации и проведении концертов
Новичку в нише будет невозможно привлечь на свою сторону крупных звезд эстрады, да и головной боли они доставляют немерено. Чтобы ваш старт в качестве организатора был гладким, советую начинать с малоизвестных артистов, которые уже хоть немного зарекомендовали себя в вашем городе.

Обратите внимание! Начинающие артисты без продюсеров часто готовы работать даже без оплаты. Их цель – получить раскрутку, а ваша цель – заработать на мероприятии.

Подобный расклад позволит организатору сэкономить денег и компенсировать форс-мажоры, которые наверняка возникнут по причине неопытности последнего.

Как открыть агентство по организации праздников?

В каком формате реализовать мероприятие:

  • сольный концерт. Выступает только один артист или группа;
  • фестиваль. Выступление нескольких групп и артистов с «гвоздем программы» в конце.

Как показывает практика, если масштаб приглашенных исполнителей небольшой, лучше себя рекомендуют именно фестивальные мероприятия, где у слушателей имеется возможность насладится музыкой разных артистов. Выдержать 1-2 часа пения от одного непопулярного певца или группы смогут не все, да и выступающему такой расклад будет только в тягость.

Б) Шаг №2. Выбор клуба под выступление

[yandex1]
Здесь строгих критериев не выдвигается. Если есть возможность должной организации по аппаратуре + адекватные погодные условия, мероприятие можно проводить хоть на улице. У начинающего агентства, как правило, заказы распространяются по небольшим локациям.

Какие ситуации могут возникнуть:

  • солд-аут для мелкого клуба. Билеты проданы, но по факту можно было заработать еще больше. Из-за недооценки популярности исполнителя, организатор теряет потенциальную прибыль;
  • неполный зал. Обратная ситуация, когда из-за переоценки возможностей артиста, человек арендует слишком большую площадку под выступление.

Если артист малозначительный – организатор потеряет только на аренде, но если приглашен уважаемый артист, а залы заполнены только на 60%-70%, то придется суетиться для нагона массовки. Если артист останется не удовлетворён мероприятием, то он может отказать от дальнейшего сотрудничества с вашим агентством, что повлечет за собой крупные убытки в будущем.

Как открыть ночной клуб с нуля?

В) Шаг №3. Выполнение требований по райдеру

бизнес по организации и проведении концертов и гастролей
Когда артист выбран, а клуб зарезервирован под выступление, наступает время выполнения пунктов райдера. Должен отметить, что беспокоиться по данному шагу стоит только агентствам, которые ориентируются на «крупную рыбешку» с гонорарами от 300 000 рублей и более. Певцы, популярность которых не выходит за рамки регионов, от организаторов почти ничего не требуют для выступления.

О чем стоит позаботиться заранее:

  • проверить работоспособность аппаратуры;
  • закупить бутылки с водой;
  • временно нанять техника для настройки освещения звука.

Иногда лучше заплатить за аренду помещения чуть больше и получить в распоряжение уже готовую площадку под выступление, нежели тратить дополнительные усилия на организацию самостоятельно. В итоге, не факт, что ваша инициатива сэкономит вам слишком много денег. В 50% ситуаций случается все даже наоборот.

Г) Шаг №4. Поиск спонсоров и реклама

[yandex2]
Бизнес план по организации гастролей и концертов
Может показаться, что при организации концертов тратиться на рекламную кампанию нет необходимости. Если артист более-менее известен, то ажиотаж вокруг мероприятия будет создаваться только от его упоминания. Как показывает годовая практика, дела обстоят в данном вопросе немного иначе. Реклама концерта или анонс гастролей крайне важен. Начинать агитировать людей приобрести билеты на выступление стоит за месяц-два до самого мероприятия.

Как рекламировать концерт:

  • на личном сайте исполнителя;
  • через группы в социальных сетях. Помимо официального сообщества, объявление с анонсом концерта следует также разместить и в наиболее крупных фан-группах артиста;
  • наружная реклама по городу в виде билбордов и растяжек;
  • объявления в средствах массовой информации;
  • радио и другие медиа.

Мелкомасштабные мероприятия в клубах города стоит анонсировать расклейкой плакатов в местах с высокой пешеходной проходимостью, а также через раздачу тематических листовок в точках скопления целевой аудитории.

Совет! Если вы организовываете концерт для популярного исполнителя, попросите его максимально прорекламировать свой концерт по его каналам рекламы. Такой подход значительно увеличит отдачу и сэкономит ваши деньги на рекламную кампанию.

Реклама стоит недешево, а тратить деньги из собственного кармана на это организатору будет не в радость. Именно поэтому поиск спонсоров считается основой для успешной рекламной кампании будущего мероприятия.

В каких формах можно сотрудничать со спонсорами:

  • финансовая. Деньги на рекламу и организацию выдаются напрямую;
  • бартер. Размещение информации о спонсоре на всех рекламных материалах, взамен чего последний предоставляет какую-либо поддержку. Тип последнего обсуждается между сторонами в частном порядке.

Следует отметить, что деньги напрямую новым агентствам почти никто не предоставляет. Чтобы снизить маркетинговые расходы, придется в начале развития карьеры организатора искать спонсоров собственными силами.

8 секретов бизнеса на организации концертов

5) Расходы и рентабельность бизнеса

[yandex3]
Вопрос заработка в данной сфере деятельности крайне размазанный. На конечный результат влияет масса различных факторов, таких как регион, уровень конкуренции в городе и сам масштаб деятельности агентства. Доход с выступления иностранной поп дивы и малоизвестной городской группы – это небо и земля.

Статья расходов Размер (тыс. ₽)
Закупка оборудования 250
Аренда офиса для деловых встреч 25
Регистрация деятельности 10
Фонд заработной платы сотрудников (постоянных и временных) 100
Реклама 50
Финансовая подушка 150
Итого: 585

Аренда, ФОТ и реклама относятся к ежемесячным расходам, а потому порядка 150 000₽ — 200 000₽ придется отдавать на постоянной основе. Для выхода в ноль ежемесячно следует проводить 3-5 мелких концертов или пару крупных мероприятий. Рентабельность бизнеса варьируется в пределах 50% — 200%. Все зависит от ваших индивидуальных умений и наличия хорошей финансовой поддержки в виде спонсоров. Для крупных городов получить таковых, проблемой не является вообще, а потому все в ваших руках.

Риски в направлении деятельности:

  • срыв мероприятий по вине выступающих;
  • трудности, связанные с арендой помещения;
  • низкие продажи билетов, из-за чего концерт будет убыточным.

Также сложности могут проявиться в зависимости от города распространения бизнеса на организации концертов. Для крупных населенных пунктов – это конкуренция с другими агентствами, а для мелкого – сложности в продажах билетов.

Ну и не стоит забывать о еще продолжающейся пандемии, которая также может внести собственные коррективы по крупным мероприятиям во всей стране.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как настроить часы nako na 617a инструкция на русском языке
  • Ревокарин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Под руководством запятая нужна или нет
  • Тилозин инструкция по применению в ветеринарии для собак отзывы ветеринаров
  • Тайские таблетки noxa 20 инструкция на русском