46. Деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей, — это:
• управление персоналом
47. Для обмена информацией, передачи решений на исполнение используется общение …
• профессиональное
48. Для получения информации о различного рода характеристиках человека, а также для стимулирующего воздействия на его настроение с целью развития полезных качествслужит __________________ общение.
• межличностное
49. Для совершенствования управления персоналом стратегическое планирование реализуется через:
• учет и контроль исполнителей
50. Для схемы управления по продуктам производства характерен стиль руководства:
• децентрализованный
51. Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
• бюрократический
52. Долгосрочное планирование управления персоналом — это планирование …
• стратегическое
53. Дополнить образ личности характеристиками, свидетельствующими о проявлении качеств и свойств в повседневной, привычной обстановке позволяет:
• изучение мнения коллектива
54. Если работа сложная, грязная и опасная, то наиболее эффективно …
• улучшение условий труда
55. Если человек активно старается уменьшить отрицательное влияние своих личностных особенностей на выполняемую работу, то это:
• профессиональная готовность
56. Знания, навыки, умения, опыт, способности относятся к факторам:
• индивидуально-личностным
57. Зону успешности деятельности руководителя характеризует такое качество, как:
• широта управленческого диапазона
58. Из оценки организационно-хозяйственной, социальной, кадровой ситуаций, осмысления путей развития коллектива вытекает __________________ аспект коллективного мнения.
• прогностический
59. Изучение и фиксация деловых, профессиональных и других свойств, качеств и способностей работников — это аттестация …
• кадров
60. Иногда необходимо использовать премиальную форму оплаты, чтобы …
• удерживать существующих работников
1. Мысленное предвосхищение результатом деятельности:
а) цель +
б) образ
в) модель
2. К основным факторам непосредственной социальной среды организации относится:
а) коллективная форма управления
б) условия работы и охрана труда +
в) имидж организации
3. Наиболее краткой по времени протекания является адаптация:
а) социальная
б) психологическая
в) физиологическая +
4. Процентное содержание юридических знаний начальника отдела кадров составляет:
а) 19 +
б) 15
в) 25
5. Оценка, которая осуществляется на основе изучения длительного периода трудовой деятельности:
а) комплексная
б) экспрессивная
в) пролонгированная +
6. Организация, проводящая исследования и разработки в области норм и нормативов по труду и кадрам:
а) Центральный институт труда
б) Центральное бюро нормативов по труду +
в) Государственная система управления трудовыми ресурсами РФ
7. Сущность личности человека проявляется в:
а) нравственной воспитанности
б) знаниях, навыках и умениях
в) поступках и действиях +
8. В организациях отбор кандидатов должен проводиться на конкурсной основе среди специалистов в возрасте до … лет:
а) 35 +
б) 40
в) 50
9. Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
а) децентрализованный
б) демократический
в) бюрократический +
10. Планирование потребности в персонале является:
а) заключительной ступенью кадрового планирования
б) заключительной ступенью кадрового контроллинга +
в) промежуточным этапом между кадровым планированием и кадровым контроллингом
11. Совокупность таких факторов, как подбор новых сотрудников, их материальная оценка, качество отобранных людей, характеризует:
а) эффективность рекрутера +
б) интенсивность набора
в) оптимальность набора
12. Совокупность знаний, умений и навыков, личностных свойств и качеств, которыми необходимо обладать человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей, – это профессиональная(ые):
а) способности
б) пригодность +
в) компетентность
13. Разрешение межличностных форм конфликтов возможно через:
а) компромисс и решение проблемы +
б) уклонение от проблемы конфликта
в) сглаживание
14. Разрабатывает федеральную программу повышения производительности труда и доводит ее до регионов в виде рекомендаций, блок-схем и направлений:
а) Минздравсоцразвития РФ
б) Международная организация труда
в) Всероссийский центр производительности +
15. Результат ухода одних работников и прихода других на работу в организацию — это … кадров:
а) текучесть +
б) издержки
в) переход
16. Используемые для регистрации затрат рабочего времени специальные формы, как правило, представляют собой:
а) традиционный календарь-ежедневник, имеющий сетку часов
б) лист бумаги, разграфленной по основным направлениям работы +
в) традиционный календарь-ежедневник
17. Особая структурная схема, позволяющая специалисту увидеть проблему как в целом, так и в наиболее важных ее деталях:
а) таблица
б) график
в) модель +
18. Побуждение, основанное на потребностях личности, ее ценностных ориентациях, интересах:
а) склонность
б) мотивация +
в) мышление
19. Конфликтная ситуация становится управляемой путем использования методов:
а) структуры системы вознаграждений
б) общеорганизационных комплексных целей
в) разъяснения требований к работе +
20. Структура персонала организации:
а) соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих
б) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку +
в) личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками
21. Не определяет(-ют) эффективность персонала:
а) тарифы оплаты труда +
б) удовлетворенность трудом
в) уровень квалификации
22. Оценка со стороны коллектива становится адекватной, если за основу берутся качества:
а) коммуникативные
б) профессионально важные +
в) интеллектуальные
23. Трудовые ресурсы включают:
а) лица, желающие работать
б) лица, участвующие в труде
в) население, способное к труду +
24. Менеджер в выполнении управленческой роли:
а) связующее звено
б) главный руководитель +
в) приемник информации
25. Коммуникационный процесс в управлении персоналом:
а) канал, средство передачи информации
б) получатель информации
в) отправитель, собирающий и передающий информацию +
26. С принятием решения о будущей профессии связана(-о) профессиональная(-ое):
а) ориентация
б) самоопределение +
в) подготовка
27. Высококвалифицированный специалист в определенной деятельности, проблеме:
а) эксперт +
б) умелец
в) мастер
28. К внешним факторам управления персоналом относится:
а) стиль руководства
б) подбор персонала
в) наличие конкурентов +
29. Управление на основе единоличного принятия решений и контроля за процессом труда осуществляет:
а) руководитель +
б) служащий
в) сотрудник
30. Основное качество при формировании резерва по выдвижению:
а) способность к обучению
б) убежденность в работе +
в) организаторские способности
UCHEES.RU — помощь студентам и школьникам
Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
В 1:10 поступил вопрос в раздел Управление персоналом, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Управление персоналом». Ваш вопрос звучал следующим образом: Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
- Ответ: бюрократический
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Молчанова Вилора Юрьевна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 77 800 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
2020 — 2023 — UCHEES.RU
А. Смит характеризовал человека, имеющего неограниченные желания и ограниченные ресурсы, термином:
«хозяйственный субьект»
Альтернативная ценность обучения представляет для студента университета:
заработок на стороне
Анализ кадрового потенциала может стать конфликтогенным фактором, когда:
оценки администрации и коллектива расходятся
Анализ кадрового потенциала становится фактором согласования интересов в коллективе в том случае, когда оценка ориентирована на достижения …
коллектива
Анализ кадрового потенциала становится фактором удовлетворения социальных потребностей (самоутверждения), когда оценка ориентирована на достижения …
государственного уровня
Анализ кадрового потенциала становится фактором удовлетворения социальных потребностей, когда …
оценки администрации и коллектива совпадают
Анализ расстановки кадров, текучести кадров, определение резерва на выдвижение внутри предприятия — это анализ …
кадрового потенциала
Анализ трудовой дисциплины, контроль и оценка действий персонала, анализ использования и текучести кадров — это функция …
информационно-аналитическая
Балансом таких показателей, как достижение поставленных целей, удовлетворенность персонала, текучесть кадров, измеряется:
эффективность управления персоналом
Более или менее длительный период скрытой, взаимной или односторонней неудовлетворенности — это ситуация …
конфликтная
Более предпочтителен для назначения на должность начальника отдела кадров:
психолог
В денежном выражениио цениваются ресурсы:
материальные и финансовые
В качестве фактора повышения производительности труда выступает мотивация в виде:
продвижения по службе
В организации (фирме) вкачестве причины конфликта выступают:
распределение ресурсов
В основе морально-психологического климата коллектива лежит(-ат):
коллективное настроение
В повышении эффективности управления персоналом важную роль играет:
подход с позиции личных качеств
В производстве товарной продукции в качестве главных факторов выступают:
здания, оборудование, станки, машины, приборы, инструмент
В процессе взаимодействия людей (субъектов) и вещей (объектов) получается:
результат
В процессе управления персоналом основным фактором является:
труд
В стремлении рассматривать каждого служащего как личность отражена __________________ ориентация управления персоналом.
индивидуальная
В управлении за производительность труда и повышения эффективности управления персоналом важную роль играют …
конкуренция за рабочие места
В управлении персоналом важную роль играет использование следующей административной функции:
повышение по службе
В условиях сокращения занятых качество управления персонала обеспечивается путем …
изменения в технологии
В широте планов, их устойчивости, энергичности и силе сопротивления трудностям, возникающим придостижении поставленных целей, проявляется(-ются):
характер
Влияние лидерства на производительность управления персоналом проявляется на основе:
вовлечения рабочих в управленческий процесс
Влияние на эффективность управления персоналом оказывает:
структура
Внешние факторы управления персоналом — это факторы …
непроизводственные
Внутреннее состояние, направляющее поведение человека; позиция, предрасполагающая субъекта действовать определенным целесообразным образом, — это:
мотивация
Внутренние факторы управления персоналом определяются как:
производственные
Внутренним источником активности человека являются:
потребности
Волевые процессы отражает сфера …
конативная
Восприятие, память, воображение, мышление — это:
психические процессы
Выбор лиц среди кандидатов на должность, которые могут быть использованы на предприятии с наибольшей эффективностью — это __________________ кадров.
подбор
Выполнение более сложных общественных поручений, связанных с большой организационной работой или контролем исполнения решения, — это:
возрастание общественной активности
Выражение в устной форме неудовлетворенности или критика в адрес менеджера со стороны работника — это:
недовольство
Высококвалифицированный специалист в определенной деятельности, проблеме — это:
эксперт
Генетические особенности способностей — это:
задатки
Генетическими факторами обусловливаются …
беглость пальцев
Двигательно-координационные способности человека — это способности …
механические
Движущей силой, катализатором любой конфликтной ситуации, является(-ются):
цели
Двое или более людей, которые работают вместе для достижения общих целей, взаимозависимы друг от друга при решении задач, общаются и взаимодействуют — это:
рабочая группа
Действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив — это адаптация …
профессиональная
Деятельность высших руководителей предприятия, показывающая, чего они надеются достигнуть в течение длительного периода времени, — это __________________ управления персоналом.
стратегия
Деятельность относительно человеческих ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации — это:
планирование человеческих ресурсов
Деятельность по разъяснению сотрудникам служебных обязанностей и тому, как следует строить свою работу — это __________________ управления персоналом.
технология
Деятельность, которая способствует эффективному использованию рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей, — это:
управление персоналом
Для обмена информацией, передачи решений на исполнение используется общение …
профессиональное
Для получения информации о различного рода характеристиках человека, а также для стимулирующего воздействия на его настроение с целью развития полезных качествслужит __________________ общение.
межличностное
Для совершенствования управления персоналом стратегическое планирование реализуется через:
учет и контроль исполнителей
Для схемы управления по продуктам производства характерен стиль руководства:
децентрализованный
Для схемы управления по функциям характерен стиль руководства:
бюрократический
Долгосрочное планирование управления персоналом — это планирование …
стратегическое
Дополнить образ личности характеристиками, свидетельствующими о проявлении качеств и свойств в повседневной, привычной обстановке позволяет:
изучение мнения коллектива
Если работа сложная, грязная и опасная, то наиболее эффективно …
улучшение условий труда
Если человек активно старается уменьшить отрицательное влияние своих личностных особенностей на выполняемую работу, то это:
профессиональная готовность
Знания, навыки, умения, опыт, способности относятся к факторам:
индивидуально-личностным
Зону успешности деятельности руководителя характеризует такое качество, как:
широта управленческого диапазона
Из оценки организационно-хозяйственной, социальной, кадровой ситуаций, осмысления путей развития коллектива вытекает __________________ аспект коллективного мнения.
прогностический
Изучение и фиксация деловых, профессиональных и других свойств, качеств и способностей работников — это аттестация …
кадров
Иногда необходимо использовать премиальную форму оплаты, чтобы …
удерживать существующих работников
Интенсивность профессионального совершенствования, проявление инициативы, уровня практической подготовленности работника к выдвижению на более высокую должность — это:
положительные изменения в работе
Инцидент между двумя людьми, носящий, как правило, непримиримый, эмоционально окрашенный, устойчивый и долговременный характер, относится к конфликту …
межличностному
Исследование рабочих процессов, безопасности труда, охраны здоровья отражает функцию:
исследовательско-проектную
Исследование различных параметров производственной среды и процесса трудовой деятельности — это анализ …
условий труда
К внешним факторам управления персоналом относится:
наличие конкурентов
К внутренним факторам управления персоналом относится:
стиль руководства
К пересмотру мотивов трудовой деятельности приводит отсутствие:
подкрепления
Кадровые решения вырабатывает менеджер …
по управлению персоналом
Качество трудовой жизни в процессе управления персоналом обеспечивает:
интерес к работе
Квалификация, полученная по диплому или свидетельству, — это квалификация …
формальная
Коммуникационный процесс в управлении персоналом — это:
отправитель, собирающий и передающий информацию
Комплектование трудовых коллективов, анализ и улучшение психологического климата, прогнозирование и планирование социального развития коллектива — это функция …
психолого-педагогическая
Конфликт, в основе которого лежит служебная целесообразность, и он носит конструктивный характер — это конфликт …
деловой
Конфликтная ситуация становится управляемой путем использования методов:
разъяснения требований к работе
Краткосрочное планирование управления персоналом называется:
тактическим
Личное влияние лидера (руководителя) проявляется как:
власть, основанная на принуждении
Личность в коллективе характеризует:
межличностные отношения
Мало поддается тренировке:
быстрота реакции
Межличностное или межгрупповое противоборство, основанное на осознанном каждой из сторон противоречии — это:
конфликт
Менеджер в выполнении управленческой роли — это:
главный руководитель
Мероприятие, помогающее профессионально самоопределиться в первую очередь молодому человеку, а также людям, которые в силу тех или иных обстоятельств вынуждены вновь выбирать профессию — это профессиональная …
ориентация
Мероприятие, предполагающее предупреждение текучести кадров — это:
закрепление
Моделирование как средство абстрагирования жизненной ситуации в управлении персоналом — это:
экспериментирование
Мотивационное поведение работников осуществляется благодаря:
побуждению
Мотивацию человека можно определить по:
поведению
Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности — это:
внутреннее состояние человека, его позиция
Мотивированное общение людей — это:
взаимоотношения
Мотивы по ведения сотрудников оцениваются по:
поступкам
Мотивы трудовой деятельности оцениваются по:
действиям
Мысленное предвосхищение результатом деятельности — это:
цель
На величину оплаты труда влияют:
спрос на труд и предложение труда
На межличностных интересах, симпатиях и доверительности основаны взаимоотношения:
неофициальные
На основе норм, традиций, образов, ценностей общества осуществляется поведение …
ролевое
На основе сопоставления данных о качествах кандидатов с требованиями профессии делается заключение о профессиональной(-ых) …
пригодности
На поиске путей согласования различных, часто противоречивых интересов работников основана функция:
координации
На практические действия в управлении персоналом направлена ориентация …
деятельностная
На применении анкет и анализе автобиографии основан такой метод изучения кандидатов, как:
изучение жизненного пути
На реалистичность жизненных планов, темп их осуществления, обоснованность с точки зрения точности и экономичности выбираемых средств влияет:
жизненный опыт
На требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов основаны взаимоотношения:
официальные
Наиболее важными качествами менеджера-кадровика в эффективном управлении персоналом являются:
опыт и подготовка
Наиболее краткой по времени протекания является адаптация …
физиологическая
Наиболее объективно отражает динамику поведения и направленность деятельности в обстановке, требующаяп редельной самостоятельности следующая характеристика личности:
целостный образ личности
Наиболее сильно сказываются на формировании уверенности нового сотрудника в своих силах:
контроль и стимулирование
Наиболее часто встречаемая форма охраны труда направлена на:
страхование от нетрудоспособности
Наиболее эффективная система управления персоналом — это:
коллективная ответственность
Наиболее эффективной является группа:
небольшая по численности
Наибольшее негативное воздействие на управление персоналом оказывает:
внутриличностный конфликт
Настойчивость, последовательность, импульсивность относятся к:
волевым качествам
Научный метод в управлении персоналом — это:
наблюдение
Начальнику отдела кадров наиболее необходимы знания:
психологические
Не имеет значения для эффективной деятельности группы:
технология производства
Не имеет значения для эффективности рабочей группы:
количество трудовых операций
Не определяет(-ют) эффективность персонала:
тарифы оплаты труда
Не относится к опорным качествам личности руководителя:
хорошая реакция, быстрота действий
Не относится к характеристике стиля личной работы:
эмоциональность
Недовольство, представленное в формальном виде (письменной форме) руководству или представителю профсоюза — это:
жалоба
Нейтральная форма поведения руководителя при положительных результатах деятельности сотрудника — это реакция …
умолчания
Неписанные обычаи и правила, ставшие нормами поведения большинства членов коллектива — это:
коллективные традиции
Несоответствие сотрудника требованиям должности приводит к повышению:
неудовлетворенности работой
Низкая степень изменения конечного продукта во времени — это:
стабильность
Новые роли сотрудниками и руководителями принимаются через:
поведение и общение
Нормирование труда оказывает влияние на эффективность управления персоналом через:
разделение труда
Обучение, воспитание, развитие, оптимизация — это факторы …
управления
Общее направление в поиске решений по управлению персоналом — это:
линия поведения (политика)
Общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям управления персоналом — это __________________ управления персоналом.
политика
Общественное мнение, традиции, настроения относятся к факторам:
социально-психологическим
Объективным критерием оценки деятельности руководителя по управлению персоналом является умение …
руководить на профессиональном уровне
Объективным критерием оценкид еятельности работников кадров является умение …
трудиться на профессиональном уровне
Объектом управления персоналом являются ресурсы:
человеческие
Описание психологических характеристик, которые необходимы для выполнения профессиональных обязанностей — это:
психограмма
Описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других характеристик профессий — это:
профессиограмма
Описание требований к работнику в отношении глазомера, внимания, операционной памяти, пространственных представлений, творческого воображения — это:
психограмма
Описание функциональных обязанностей, составление профессиограмм, инструкций для персонала — это аттестация …
должностей
Оплата труда за число человеко-часов, проведенных на своем рабочем месте — это оплата …
повременная
Организация как основа управления персоналом — это:
группалюдей
Организация удобного рабочего места, эстетически оформленного производственного помещения, оптимального режима труда и отдыха — это:
создание условий труда
Основная функция управления персоналом:
социальная
Основное качество при формировании резерва по выдвижению — это:
убежденность в работе
Основной источник оценки для аттестации кадров:
коллективный
Основой для составления характеристики являются качества:
деловые и личностные
Особая структурная схема, позволяющая специалисту увидеть проблему как в целом, так и в наиболее важных ее деталях — это:
модель
Отдельные личности или группы непримиримо, контрастно оценивающие сущность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны — это стороны …
противостоящие
Отношение объема выпускаемой продукции к величине затрат характеризует:
производительность труда
Отношение числа специалистов по управлению персоналом к количеству занятых в фирме служащих выражает:
УП-соотношение
Отрицательное отношение к людям характеризует:
антипатия
Оценка деятельности кадров является объективной, когда деятельность оценивает:
коллектив, администрация и потребители
Оценка со стороны коллектива становится адекватной, если за основу берутся качества …
профессионально важные
Оценка, которая адресуется деятельности в целом, во всем объеме ее функций — это оценка …
комплексная
Оценка, которая осуществляется на основе изучения длительного периода трудовой деятельности — это __________________ оценка.
пролонгированная
Оценка, которая относится исключительно к текущей деятельности, т.е. еще недостаточно»овеществленной» — это оценка …
экспрессивная
Оценка, которая производится на основании результатов выполнения какой-либо одной функции или даже ее части — это оценка …
локальная
Оценка, чтобы она была действенной, а смысл ее был понятен как производящим оценку, так и получающему ее, должна производиться по:
основному содержанию деятельности
Оценочное суждение группы, коллектива о каком-либо событии, факте, явлении, в котором отражается отношениек данной информации большинства членов коллектива — это:
общественное мнение
Первичной заботой линейных менеджеров является:
текучесть низших работников
Перемещение менеджеров по управлению персоналом на должности менеджеров-руководителей и наоборот — это:
ротация
Планирование использования людских ресурсов, подбор, прием, расстановка, перемещение, продвижение, учет и увольнение сотрудников, — это функция …
организационно-кадровая
По мнению Пола Самуэльсона совокупное предложение определяют(-ет):
общая численность населения
Побуждение, основанное на потребностях личности, ее ценностных ориентациях, интересах — это:
мотивация
Подсознательные решения и поведение человека определяются факторами:
интуитивными
Подход к использованию управления персоналом как нужной дисциплины — это подход …
научный
Позволяет энергично и оперативно воздействовать на поведение и деятельность с целью их совершенствования такой метод воспитания, как:
критика и самокритика
Познавательные процессы отражает сфера:
когнитивная
Положительная оценка с элементами порицания или отрицательная оценка с элементами положительного подкрепления — это оценка …
сбалансированная
Положительно влияет на результативность и объективность подбора персонала такое качество руководителя, как:
самокритичность
Положительное отношение работника к критике характеризуется следующими действиями:
Недостаткио бъясняет субъективными причинами
Помощь в установлении личных контактов между людьми внутри коллектива, устранение конфликтных ситуаций — это:
улучшение психологического климата
Последовательная модель работ, которая образует чью-либо карьеру — это __________________ карьеры.
планирование
Постепенное вхождение нового работника в конкретные условия профессионального труда — это адаптация …
промышленная
Потребности по А. Маслоу проявляются, как:
физиологические потребности
Потребность личности в положительной или отрицательной оценке к своему поведению — это потребность в (во) …
подкреплении
Права по принятию решений каждому из членов бригады или команды предоставляет:
лидер
Практические действия сторон, которые характеризуются бескомпромиссностью суждений и поступков, направленные на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса — это:
инцидент
Предмет, событие, действия, вызывающие конфликтную ситуацию — это __________________ конфликта.
объект
Предметы труда, технология производства, организация работы служат объектами общения:
профессионального
Преодоление сопротивления к переменам со стороны работников реализуется на основе:
разделения полномочий
При повышении эффективности управления песоналом роль человеческого фактора состоит в:
знании профессии
При подборе и перемещении кадров важную роль играет решение этических вопросов:
социальной ответственности
Применение модели в управлении производством — это:
графики
Принцип подбора кадров, основыванный на создании стройного ансамбля из лиц, обладающих разными достоинствами — это принцип …
компенсации
Приспособление к новым ролями связям с окружающей средой, вследствие чего достигается соответствие индивидуальных потребностей организационным требованиям — это адаптация …
социальная
Приспособление средств, условий, содержания и методов труда к психологическим особенностям человека — это:
научная организация труда
Причинами будущей потребности организации в человеческих ресурсах являются:
технологии
Причины, которые лежат в основе карьеры менеджера-руководителя, это:
доходы (материальное вознаграждение)
Профессиональная ориентация, отбор, подготовка, повышение квалификации, обеспечение равных возможностей занятости, — это функция …
учебно-воспитательная
Профессиональные, квалификационные, половозрастные характеристики, медицинские и психологические параметры изучает __________________ обеспечение.
информационное
Процесс приспособления организма к новым для него условиям функционирования — это:
адаптация
Прямое воздействие на процесс управления персоналом — это:
банки
Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения …
межличностного
Рабочее место, орудия и средства труда, технологический процесс относятся к факторам …
среды
Различие между предпринимателем и менеджером состоит в:
обязанностях
Разрешение межличностных форм конфликтов возможно через:
компромисс и решение проблемы
Реализация стратегического плана — это:
тактика
Результат деятельности по управлению персоналом является переменной …
зависимой
Результат ухода одних работников и прихода других на работу в организацию — это __________________ кадров.
текучесть
Роль связующего звена между адаптантом и коллективом играет:
Наставник
Роль, которая состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить команде необходимые ресурсы для решения поставленной задачи и координировать усилия ее членов, играет:
лидер
Руководитель высшего звена — это:
президент компаниии
Руководитель низшего звена — это:
операционный руководитель
Руководитель среднего звена — это:
начальник производства
С включением в жизнь коллектива, быт, спорт, художественную самодеятельность и отдых связан аспект адаптации …
рекреационно-творческий
С включением в общественные органы руководства деятельностью предприятия связан __________________ аспектадаптации.
управленческий
С включением в соревнованиеи различного рода движения, интенсификацией производства и повышением качества работы предприятия связан аспект адаптации …
социально-экономический
С заданием свойств, черт и качеств руководителей или высококвалифицированных специалистов, требуемых всвязи с поставленными на перспективу задачами, связан __________________ аспект коллективного мнения.
стимулирующий
С овладением знаниями о целях и функциях различного рода органов управления и обеспечением работы современного предприятия связан аспект адаптации:
административно-правовой
С принятием решения о будущей профессии связана(-о) профессиональная(-ое) …
самоопределение
С проверкой на самостоятельность, творчество, твердость, способность мобилизовать себя наборьбу с трудностями связан такой метод изучения кандидатов, как:
включение человека в ситуации
Сдержанность, аффектация, индифферентность относятся к:
эмоциональным качествам
Система материального стимулирования работника за его труд в рамках нового управленческого мышления базируется на:
уровне реальной квалификации
Системный подход в управлении персоналом — это:
способ мышления
Системный сбор, оценка и организация информации о работах — это __________________ работы.
анализ
Слабо представляется студентами такая характеристика жизненных планов как:
средства достижения жизненных целей
Совокупность знаний, уменийи навыков, личностных свойств и качеств, которыми необходимо обладать человеку для успешного выполнения профессиональных обязанностей — это профессиональная(-ые) …
пригодность
Совокупность таких факторов, как подбор новых сотрудников, их материальная оценка, качество отобранных людей, характеризует:
эффективность рекрутера
Сознательные решения и поведение человека определяются факторами:
рациональными
Составной частью управления персоналом для совершенствования организации труда является:
расширение объема работы
Социальная ответственность менеджера-руководителя в процессе управления персоналом состоит в учете:
человеческого фактора
Специализированное разделение труда, его содержание и роль в управлении персоналом — это:
многозвенные технологии
Специфическое направление действия по управлению персоналом — это:
процедура (метод)
Стратегия как функция управления персоналом реализуется на основе:
оценки результатов
Стрессовая ситуация в процессе управления персоналом преодолевается путем использования …
организационных факторов
Субъективные факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений — это факторы …
личностные
Сущность личности человека проявляется в:
поступках и действиях
Сущность проявления ситуационного подхода в управлении персоналом — это:
ситуационное мышление
Такие показатели, как деньги, время и проценты можно нормировать через:
сравнение с целями
Трудовые отношения, расписание (график) работы, качество жизни (условий труда), заработная плата, стимулирование труда, компенсации и пособия, — это функция …
социально-экономическая
Трудовые ресурсы включают:
население, способное к труду
Увидеть личность, отраженной как бы в других при подборе кадров позволяет следующий метод изучения личности:
изучение ближайшего окружения
Уникальный, присущий только единственному человеку, способ мышления и поведения во внешней среде — это:
индивидуальность
Управление как процесс в достижении цели главного руководителя организации — это:
повышение эффективности производства
Управление на основе единоличного принятия решений и контроля за процессом труда осуществляет:
руководитель
Управление персоналом выполняет функцию:
социальную
Управление персоналом, направленное на эффективное использование рабочих и служащих — это:
график работы, условия труда
Управление ростом карьеры — это:
продвижение
Управленческие решения принимает:
руководитель
Усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия относятся к:
психическим состояниям
Фактором, который наиболее тонко связан с чувстом удоволетворенности работой у рабочих, является:
политика дополнительных льгот
Факторы внешней среды, влияющие на управление персоналом — это:
конкуренция
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности — это:
способности
Форма активного отношения к действительности — это:
деятельность
Формами выражения потребностей работников являются __________________ интересы.
материальные
Человеческая общность, выделяемая на основе наличия и характера совместной деятельности — это:
группа
Чтобы быть информированнее о требованиях окружающей среды, специалист по персоналу в первую очередь должен …
отслеживать состояние внешней среды
Эмоциональные процессы отражает сфера …
аффективная
Этика и современное управление персоналом — это:
восприятие микроклимата в коллективе
Эффективность деятельности фирм (организаций) обеспечивается благодаря:
характеру собственности в экономике
Эффективность зависит от __________________ процесса управления персоналом.
размера группы (3-9 человек)
Эффективность управления персоналом реализуется через __________________ потребности.
экономические
Эффективность управления трудовыми ресурсами обеспечивается путем:
планирования трудовых ресурсов
1
Вопрос. Управление на основе единоличного
принятие решений и контроля за процессом
труда осуществляет: руководитель.
2
Вопрос. Деятельность, которая
способствует эффективному использованию
рабочих для достижения организационных
и личных целей: управление
персоналом.
3 Вопрос. К внешним
факторам управления персоналом относятся:
наличие конкурентов.
4
Вопрос. Внутренние факторы управления
персоналом определяются как:
производственные.
5 Вопрос.
На поиск путей согласования различных
часто противоречивых интересов работников
основана функция: координации.
6
Вопрос. Основная функция управления
персоналом: социальная.
7
Вопрос. Специфическое направление
действия по управлению персоналом это:
процедура (метод).
8 Вопрос.
Общение, используемое для обмена
информацией и передачи решений:
профессиональное.
9 Вопрос.
Общее руководство в принятии решений
по важнейшим направлениям управления
персоналом это: политика.
10
Вопрос. Результат деятельности по
управлению персоналом является
переменной: зависимой.
11 Вопрос.
Роль, которая состоит в том, чтобы
обеспечить команде необходимые ресурсы
для решения поставленной задачи и
координировать усилия её членов,
выполняет: лидер.
12 Вопрос.
Деятельность высших руководителей
предприятия, которая показывает, чего
они хотят достигнуть в течение длительного
периода времени это: стратегия.
13
Вопрос. Общая структурная схема,
которая позволяет специалисту увидеть
проблему это: модель.
14 Вопрос.
Обучение, воспитание, развитие — это
факторы: управления.
15 Вопрос.
Общее направление в поиске решений по
управлению персоналом это: линия
поведения.
16 Вопрос. Для
схемы управления по продуктам характерен
стиль руководства: децентрализованный.
17
Вопрос. Наиболее сильно влияет на
формирование уверенности нового
сотрудника в своих силах: контроль
и стимулирование.
18 Вопрос.
Для схемы управления по функциям
характерен стиль руководства:
бюрократический.
19 Вопрос.
Права по принятию решений каждому из
членов команды предоставляет: лидер.
20
Вопрос. К внутренним факторам управления
персоналом относится: стиль
руководства.
21 Вопрос. Внешние
факторы управления персоналом — это
факторы: непроизводственные.
22
Вопрос. Кадровые решения вырабатывает
менеджер: по управлению
персоналом.
23 Вопрос.
24
Вопрос. На практические действия в
управлении персоналом направлена
ориентация: деятельностная.
25
Вопрос. Трудовые отношения, график
работы, качество жизни, заработная плата
— это функция: социально —
экономическая.
26 Вопрос.
Объектом управления персоналом являются
ресурсы: человеческие.
27 Вопрос.
Философия фирмы — это: совокупность
целей и правил поведения
сотрудников.
28 Вопрос. Правила
внутреннего распорядка рабочих и
служащих является: важным нормативным
документом, который регламентирует
всю деятельность на
предприятии.
29 Вопрос.
Коллективный договор — это: правовой
акт, регулирующий социально-
трудовые отношения между
работниками и работодателями.
30
Вопрос. Организация деятельности —
это создание такой системы, в которую
входит 3 компонента: работающий человек,
экономические отношения и технические
средства.
31 Вопрос. Делегирование
полномочий — это: передача части
управленческих функций более низкому
уровню управления.
32 Вопрос.
Принципы управления — это: правило
поведения руководителей по осуществлению
управленческих функций.
33 Вопрос.
Методы управления — это: совокупность
приёмов и способов воздействия на
организацию для достижения поставленных
целей.
34 Вопрос. Какие навыки
требуются для селективного уровня
принятия решений: отбор эффективных
решений по данной проблеме.
35
Вопрос. Принцип обоснования решений
— это: репрезентативность (достоверность
решений).
36 Вопрос. Функция
организации предполагает: создание
такой системы, в которую вписываются 3
компонента.
37 Вопрос.
Инновационный уровень принятия решений
предполагает: стратегическое
планирование.
38 Вопрос. Метод
декомпозиции позволяет: разделить
сложные явления на простые.
39
Вопрос. Какие функции управления
присущи среднему уровню управления:
организация, координация, контроль.
40
Вопрос. Принцип, определяющий
направление развития системы управления
персоналом — это: преемственность.
41
Вопрос. Управление персоналом — это:
специфическая функция управленческой
деятельности, главным объектом которой
является человек входящий в определённые
социальные группы.
42 Вопрос.
В каком стиле руководства персоналом
полностью подавляется ответственность:
автократическом.
43 Вопрос.
Количество стадий принятия управленческих
решений: 5.
44 Вопрос. Подход,
который обозначает что желаемый результат
выполнения решения должен касаться
всех аспектов проблемной ситуации:
комплексный подход.
45 Вопрос.
Совокупность приёмов и способов
воздействия на управленческий объект
для достижения поставленных целей —
это: методы управления.
46
Вопрос. Система управления включает
следующие категории: субъект и объект
управления.
47
Вопрос. Стиль управления предопределяется:
1
состоянием производственной дисциплины;
2
системой поощрения работников;
3
особенностями организации;
4
организационной культурой;
5
личными качествами руководителя:
3-4-5.
48
Вопрос. Методы управления персоналом
— это способы: воздействия на коллективы
и отдельных работников.
49 Вопрос.
Правила, основные положения и нормы
которым должен следовать руководитель
в процессе управления персоналом
составляют: принципы управления
персоналом.
50 Вопрос. Звенья
управления находятся в определённой
взаимосвязи называемой: иерархия
управления.
51 Вопрос. Дисциплина
управления персоналом изучает: методы
управления трудовыми ресурсами
организации.
52 Вопрос. Система
управления персоналом предполагает
формирование: целей, функций и структуры
управления трудовыми ресурсами.
53
Вопрос. Управление персоналом как
вид деятельности включает в себя
следующие направления:
1
совершенствование технологии производства;
2
отбор кадров и наём персонала;
3
создание новых образцов товара;
4
профессиональная ориентация и социальная
адаптация;
5
совершенствование организации:
2-4-5.
54
Вопрос. Юридический документ, в котором
определяется структура, функции и
правовое положение организации — это:
учредительный договор.
55
Вопрос. Управление — это: осознанная
деятельность, направленная на достижение
целей организации.
56 Вопрос.
Функция управления — это: планирование.
57
Вопрос. Группа методов управления
предполагающих материальную мотивацию
называется: экономическими.
58
Вопрос. Концепция управления персоналом
включает:
1
методологию управления персоналом;
2
систему управления персоналом;
3
технологию управления персоналом;
4
расчёт потребности в персонале:
1-2-3.
59
Вопрос. Принятие решений по анализу
и совершенствованию системы управления
персоналом предупреждающих и устраняющих
отклонения — это принцип: оперативности.
60
Вопрос. Анализ кадрового потенциала
становится фактором согласования
интересов в коллективе, когда оценка
ориентирована на достижение: коллектива.
61
Вопрос. Анализ расстановки, текучести
кадров, определение резерва внутри
предприятия — это анализ: кадрового
потенциала.
62 Вопрос. Долгосрочное
планирование управления персоналом —
это планирование: стратегическое.
63
Вопрос. Краткосрочное планирование
управления персоналом называется:
тактическим.
64 Вопрос. Анализ
трудовой дисциплины, контроль и оценка
действий персонала, анализ текучести
кадров — это функция: информационно-
аналитическая.
65 Вопрос.
Перемещение менеджеров по управлению
персоналом на должности менеджеров-
руководителей и наоборот — это: ротация.
66
Вопрос. Планирование использования
людских ресурсов, подбор, расстановка,
перемещение сотрудников — это функция:
организационно- кадровая.
67
Вопрос. Исследование различных
параметров производственной среды и
процесса трудовой деятельности — это
анализ: условий труда.
68 Вопрос.
Мероприятие, предполагающее предупреждение
текучести кадров — это: закрепление.
69
Вопрос. Факт ухода работников и прихода
других в организацию — это: текучесть.
70
Вопрос. Отношение числа специалистов
по управлению персоналом к количеству
занятых служащих на фирме выражает: УП
(управление персоналом) соотношение.
71
Вопрос. Мысленное предвосхищение
результата деятельности — это: цель.
72
Вопрос. Организация удобного рабочего
места, эстетически оформленного
производственного помещения, оптимального
режима труда и отдыха — это: создание
условий труда.
73 Вопрос.
Кадровая политика находит своё отражение
в: философии предприятия, правилах
внутреннего распорядка и коллективном
договоре.
74 Вопрос. Система
работы с персоналом — это: сумма
принципов и методов управления кадрами
рабочих и служащих.
75 Вопрос.
Ответственность за коллективное решение
лежит на: коллективе.
76 Вопрос.
Всесторонность рассмотрения управленческого
решения позволяет: глубоко изучить
проблему, требующую принятия решения.
77
Вопрос. Результирующий контроль:
малоэффективен.
78 Вопрос. К
адаптивным структурам управления
относятся: проектная и матричная.
79
Вопрос. К бюрократическим структурам
управления относятся: дивизиональная
и функциональная.
80 Вопрос.
Что не входит в подсистему условий
труда: соблюдение и проведение
социально- психологической диагностики.
81
Вопрос. Что входит в подсистему
трудовых отношений: анализ регулирования
отношений с руководством.
82
Вопрос. Уровень сценарного планирования
состоит: в оценке вероятности
возникновения проблем, трудностей,
неблагоприятных ситуаций мешающих
реализации плана.
83 Вопрос.
Оперативное планирование — это: выполнение
краткосрочных планов.
84 Вопрос.
Организационное воздействие на структуру
управления осуществляется путём:
распределения полномочий.
85
Вопрос. Усиливают пассивность
подчинённых или приводят к скрытому
неповиновению: приказы, распоряжения.
86
Вопрос. Принцип плановости — это:
установление основных направлений,
задач, планов развития организации.
87
Вопрос. Тип власти в обществе, стиль
руководства, философия предприятия,
правила внутреннего и трудового
распорядка, коллективный договор: в
кадровую политику.
88 Вопрос.
Переход к рыночной экономике сопровождается:
демократией персонала.
89
Вопрос. Маркетинг персонала предполагает
активное воздействие на рынки рабочей
силы в целях:
1
поиска кандидатов;
2
обучение кандидатов;
3
вербовки кандидатов;
4
оценки кандидатов;
5
адаптации кандидатов:
1-2-4.
90
Вопрос. Приведение документов к
единообразию по форме и содержанию
называется: стандартизация.
91
Вопрос. Формирование кадровой стратегии
организации базируется на решении
следующих задач:
1
разработка основ кадровой политики;
2
создание возможности для профессионального
продвижения сотрудников;
3
разработка основ рекламной политики;
4
обеспечение развития персонала;
5
совершенствование технологии производства:
1-2-4.
92
Вопрос. В оперативном плане работы с
персоналом должно быть отражено
планирование: 1 пенсионных выплат;
2
обучение персонала;
3
медицинского обслуживания;
4
деловой карьеры;
5
потребности в персонале:
2-4-5.
93
Вопрос. К основным условиям трудового
контракта относится: срок действия
контракта.
94 Вопрос. Наличие
кадрового резерва позволяет заранее
на плановой основе:
1
готовить кандидатов на замещение
должности;
2
организовывать обучение кандидатов на
вакантные должности;
3
полностью обеспечить организацию
руководящими кадрами;
4
рационально использовать резерв в
управлении организации;
5
планировать потребность в найме
специалистов для зачисления в резерв:
2-3-5.
95
Вопрос. Основная оценка деятельности
кадровой службы определяется тем,
насколько она способствует: достижению
целей организации.
96 Вопрос.
Одной из задач кадрового планирования
в организации является учёт и согласование
интересов всех её: акционеров.
97
Вопрос. Активная текучесть кадров в
организации определяется: кадровой
политикой организации.
98 Вопрос.
Источники формирования кадрового
резерва организации:
1
квалифицированные специалисты;
2
руководители низшего уровня управления;
3
дипломированные специалисты, которые
заняты в качестве рабочих;
4
топ менеджмент организации:
2-3-4.
99
Вопрос. Оперативным планированием
занимается менеджер уровня управления:
низшего.
100 Вопрос. Сфера
применения кадровой политики — это:
1
обучение персонала;
2
социальная политика;
3
кадровый контроль;
4
совершенствование организации труда:
1-2-3.
101
Вопрос. С проверкой на самостоятельность,
творчество, твёрдость, способность
мобилизовать себя на борьбу с трудностями
связан такой метод изучения кандидатов
как: включение человека в ситуацию.
102
Вопрос. Выбор среди кандидатов на
данную должность тех, которые могут
быть использованы на предприятии с
наибольшей эффективностью — это: подбор
кадров.
103 Вопрос. Совокупность
таких факторов как скорость набора
новичков, насколько дёшево это обошлось,
качество отобранных людей выражает:
эффективность рекрутёра.
104
Вопрос. Описание психологических
характеристик, соблюдение которых
необходимо для выполнения профессиональных
обязанностей — это: психограмма.
105
Вопрос. Совокупность знаний, умений
и навыков которыми необходимо обладать
человеку для успешного выполнения
профессиональных обязанностей — это:
профессиональная пригодность.
106
Вопрос. На требованиях законов,
соглашений, инструкции основаны
взаимоотношения: официальные.
107
Вопрос. Более предпочтителен для
назначения на должность начальника
отдела кадров специалист: психолог.
108
Вопрос. Генетические особенности
способностей — это: задатки.
109
Вопрос. При подборе кадров позволяет,
как бы увидеть личность, отражённую в
других: изучение ближайшего окружения.
110
Вопрос. Человеческая общность,
выделяемая на основе наличия и характера
совместной деятельности — это: группа.
111
Вопрос. Начальнику отдела кадров
наиболее необходимы знания:
психологические.
112 Вопрос.
На применении анкет и анализе автобиографии
основан такой метод изучения кандидатов
как: изучение жизненного пути.
113
Вопрос. Описание требований к работнику
в отношении глазомера, внимания,
операционной памяти, пространственных
представлений — это: психограмма.
114
Вопрос. Настойчивость, последовательность,
импульсивность которые включаются в
психограмму относятся к: волевым
качествам.
115 Вопрос. Деятельность
по разъяснению сотрудникам служебных
обязанностей и того как следует строить
свою работу — это управление персоналом:
технология.
116 Вопрос.
Познавательные процессы отражает сфера:
когнитивная.
117 Вопрос. При
подборе кадров позволяет дополнить
образ личности характеристиками
повседневные привычные обстановки:
изучение мнения коллектива.
118
Вопрос. Основой для составления
характеристики являются качества:
деловые и личностные.
119 Вопрос.
Этап отбора и найма персонала
предназначенный для селекции кандидатов,
которые отвечают минимальными требованиями
для занятия соответствующей должности:
предварительная отборочная беседа.
120
Вопрос. Подсчетам найма и учёта
персонала реализует следующие функции:
1
соблюдение требований эргономики;
2
учёт перемещений персонала;
3
обучение персонала;
4
организацию отбора и приёма персонала;
5
делопроизводственное обеспечение:
2-4-5.
121
Вопрос. Концепция многопрофильного
обучения повышает: внутри и
внепроизводственную мобильность
работника.
122 Вопрос. Работа
по формирования и подготовке кадрового
резерва складывается из следующих
этапов:
1
прогнозирование изменений в составе
руководящих кадров;
2
принятие решения о назначении на
руководящую должность;
3
принятие решения о включении в резерв;
4
утверждение затрат на выдвижение в
резерв;
5
формирование требований к кандидатам
в резерв:
1-3-5.
123
Вопрос. Ряд действий направленных на
привлечение кандидатов обладающих
качествами необходимыми для достижения
целей организации: отбор персонала.
124
Вопрос. Анализ формальных данных в
сочетании с другими методами отбора
выявляет следующую информацию о
претенденте:
1
знание требований к будущей работе;
2
соответствие практического опыта
характеру должности;
3
умение планировать свою деятельность;
4
соответствие образования квалификационным
требованиям;
5
готовность к принятию дополнительных
нагрузок:
1-2-4.
125
Вопрос. На этапе отбора кадров менеджер
по управлению персоналом выполняет
следующие функции:
1
оценка деятельности персонала;
2
анализ поступающих заявлений;
3
проведение тестирований;
4
организация труда;
5
проведение отборочной беседы:
2-3-5.
126
Вопрос. Участие в найме и отборе
персонала с учётом требований к конкретным
работникам и рабочим местам — это форма
профессиональной работы называется:
профессиональным отбором.
127
Вопрос. Проверка уровня знаний,
навыков, иных значимых качеств работника
— это: аттестация.
128 Вопрос.
Внешний рынок труда — это: люди,
привлечённые из вне.
129 Вопрос.
Методом обучения персонала на рабочем
месте является: производственный
инструктаж.
130 Вопрос. Высшая
форма объединения людей, которая создаёт
благоприятные условия для совместной
деятельности — это: коллектив.
131
Вопрос. Внутренний источник набора
кадров — это: сотрудники предприятия.
132
Вопрос. Первый этап проведения
собеседования — это: взаимное
представление.
133 Вопрос.
Действия, нацеленные на привлечение
новых работников в организацию — это:
набор.
134 Вопрос. Постепенный
вхождение нового работника в конкретные
условия профессионального труда — это
адаптация: промышленная.
135
Вопрос. На основе норм, традиций,
ценностей общества осуществляется
поведение: ролевое.
136 Вопрос.
Описание социально- экономических,
производственно- технических, санитарных
и других характеристик профессий — это:
профессиограмма.
137 Вопрос.
Наиболее краткой по времени протекания
является адаптация: физиологическая.
138
Вопрос. Действие, направленное на
ускорение и упрощение процесса вхождения
работника в трудовой коллектив — это
адаптация: социальная.
139
Вопрос. Для получения информации о
характеристиках человека, а так же для
стимулирующего воздействия на его
настроение с целью развития полезных
качеств служит общение: межличностное.
140
Вопрос. Не относится к характеристике
стиля личной работы: эмоциональность.
141
Вопрос. Мероприятие, помогающее
профессионально само определиться
молодому человеку и людям, которые вновь
выбирают профессию — это профессиональная:
ориентация.
142 Вопрос. Помощь
в установлении личных контактов между
людьми и устранение конфликтных ситуаций
— это: улучшение психологического
климата.
143 Вопрос. Новые роли
сотрудниками и руководителями принимаются
через: поведение и общение.
144
Вопрос. Приспособление средств,
условий, методов труда к психологическим
особенностям человека — это: научная
организация труда.
145 Вопрос.
Интенсивность профессионального
совершенствования, проявление инициативы,
уровня практической подготовленности
работника к выдвижения на более высокую
должность — это: положительные изменения
в работе.
146 Вопрос. На основе
сопоставления данных о качествах
кандидатов с требованиями профессии
делаются заключения профессиональной:
пригодности.
147 Вопрос.
Квалификация, полученная по диплому:
формальная.
148 Вопрос.
Приспособление к новым ролям и связям
с окружающей средой, вследствие чего
достигается соответствие индивидуальных
потребностей организационным требованиям
— это адаптация: социальная.
149
Вопрос. С включением в жизнь коллектива
спорта, художественной самодеятельности
и отдыха связан аспект адаптации:
реакционно-творческой.
150
Вопрос. Какая характеристика личности
наиболее объективно отражает динамику
поведения и направленность деятельности
в обстановке, которая требует предельной
самостоятельности: целостный образ
личности.
151 Вопрос. Сознательное
решение и поведение человека определяется
факторами: рациональными.
152
Вопрос. Предметы труда, технология
производства, организация работы служат
объектами общения: профессионального.
153
Вопрос. Профессиональная ориентация,
отбор, подготовка, переподготовка,
повышение квалификации — это функция:
учебно-воспитательная.
154
Вопрос. С включением в соревнования
и различного рода движения связанным
с повышением качества работы предприятия
связан аспект адаптации: социально-
экономический.
155 Вопрос.
Профессиональные квалификационные
половозрастные характеристики,
медицинские и психологические параметры
изучает обеспечение: информационное.
156
Вопрос. С овладением знаниями о целях
и функциях различного рода органов
управления и обеспечения работы
современного предприятия связан аспект
адаптации: административно- правовой.
157
Вопрос. Процесс приспособления
организма к новым для него условиям
функционирования это: адаптация.
158
Вопрос. Подсистема правового обеспечения
системы управления персоналом
осуществляет:
1
решение правовых вопросов трудовых
отношений;
2
ведение учёта и статистики персонала;
3
решение правовых вопросов хозяйственной
деятельности;
4
согласование распорядительных документов
в сфере управления персоналом;
5
профессиональное техническое обеспечение
системы управления персоналом:
1-3-4.
159
Вопрос. Подсистема управления трудовыми
отношениями обеспечивает:
1
анализ и регулирование личностных и
групповых взаимоотношений;
2
управление производственными конфликтами;
3
организация рационализаторской и
изобретательской деятельности;
4
социально- психологическая диагностика;
5
разработка методов и форм поощрения
персонала:
1-2-4.
160
Вопрос. К внутренним факторам,
определяющим необходимость профессиональной
переориентации уже работающих сотрудников,
относится:
1
совершенствование технологических
процессов;
2
освоение новых видов продукции;
3
падение спроса на продукцию;
4
высвобождение части персонала;
5
дефицит на рынке труда:
1-2-4.
161
Вопрос. Методы обучения персонала
вне рабочего места это: конференции,
семинары.
162 Вопрос. Двое или
более людей, которые работают вместе
для достижения общих целей и взаимозависимы
друг от друга при решении задач это:
рабочая группа.
163 Вопрос.
Комплектование трудовых коллективов,
анализ и улучшение психологического
климата, прогнозирование и планирование
социального развития коллектива — это
функция: психолого- педагогическая.
164
Вопрос. Изучение и фиксация деловых,
профессиональных и других свойств и
способностей работников — это аттестация:
кадров.
165 Вопрос. Выполнение
более сложных общественных поручений
связанных с большой организационной
работой — это: возрастание общественной
активности.
166 Вопрос. Знания,
навыки, умения, опыт, способности
относятся к факторам: индивидуально-
личностным.
167 Вопрос. На
реалистичность жизненных планов, темпы
осуществления, обоснованность с точки
зрения экономичности выбираемых средств
влияет: жизненный опыт.
168
Вопрос. Неписаные обычаи и правила,
ставшие нормами поведения большинства
членов коллектива — это: коллективные
традиции.
169 Вопрос. Движущей
силой, катализатором любой конфликтной
ситуации являются: цели.
170
Вопрос. Рабочее место, орудия и средства
труда, технологический процесс, относятся
к факторам: среды.
171 Вопрос.
Описание функциональных обязанностей,
составление профессиограмм, инструкции
для персонала — это аттестация:
должностей.
172 Вопрос. Система
управления персоналом — это: сумма
принципов и методов управления кадрами
рабочих и служащих на предприятии.
173
Вопрос. Различают 2 группы принципов
построения системы управления персоналом:
требования к формированию и направлению
системы управления персоналом.
174
Вопрос. Метод структуризации
предусматривает: количественное и
качественное обоснование целей
организации.
175 Вопрос. Какие
функции управления присущи верхнему
уровню управления: планирование.
176
Вопрос. Какие функции управления
присущи среднему уровню управления:
организация, координация, контроль.
177
Вопрос. Какие функции управления
присущи нижнему уровню управления:
стимулирование.
178 Вопрос.
Принцип, определяющий направление
развития системы управления персоналом
— это: преемственность.
179
Вопрос. Принцип, характеризующий
требования к формированию системы
управления персоналом — это: первичность
функции управления персоналом.
180
Вопрос. Динамический метод
предусматривает, что: расположение
данных в динамическом ряду и исключение
из него случайных отклонений.
181
Вопрос. Динамический метод используется
при: исследования количественных
показателей, которые характеризуют
систему управления персоналом.
182
Вопрос. Метод 6-5-3 предназначен для:
систематизации процесса нахождения
идей при развитии системы управления
персоналом.
183 Вопрос.
Функционально-стоимостной анализ
системы управления персоналом — это:
универсальный метод.
184 Вопрос.
Метод 6-3-5 характеризуется следующим: 6
участников выдвигают по 3 идеи 5 раз.
185
Вопрос. Различают следующие виды
аттестации:
1
аттестация при найме;
2
аттестация по окончании испытательного
срока;
3
аттестация при увольнении;
4
очередная аттестация;
5
аттестация при продвижения по службе:
2-4-5.
186
Вопрос. Составляющими главной цели
системы управления персоналом являются:
1
обеспечение предприятия кадрами;
2
организация межотраслевого разделения
труда;
3
организация эффективного использования
кадров;
4
анализ рынков сбыта и источников сырья;
5
социальное развитие персонала:
1-3-5.
187
Вопрос. Функциональные подсистемы
управления персоналом включают в себя:
1
управление рынком труда;
2
управление наймом и учётом персонала;
3
обеспечение комфортных условий труда;
4
формирование критериев разделения
труда;
5
развитие орг. структуры:
2-4-5.
188
Вопрос. Аттестация персонала служит
юридической основой для:
1
продвижения по службе;
2
определение рабочего стажа;
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #