Должностная инструкция бухгалтера по родительской плате в школе

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Бухгалтера школы (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция бухгалтера школы разработана на основе Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 года №1061н; с учетом Федерального Закона №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 8 декабря 2020 года; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная должностная инструкция определяет трудовые функции и должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе сотрудника, занимающего в школе должность бухгалтера.

1.3. На должность бухгалтера школы может назначаться лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и (или) дополнительное профессиональное образование по специальным программам с предъявлением к опыту работы при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. К работе в школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером школы. Находится в подчинении директора, выполняет обязанности под руководством главного бухгалтера школы.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. В своей деятельности бухгалтер школы руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • Конституцией Российской Федерации;
  • положениями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законом «О бухгалтерском учете»;
  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам организации бухгалтерского учета в общеобразовательных организациях;
  • нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности;
  • Уставом и локально-правовыми актами школы.

1.8. Бухгалтеру школы необходимо знать:

  • основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету;
  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в школе;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации;
  • внутренние организационно-распорядительные документы школы, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов, правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда, особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в школе;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

1.9. Бухгалтер школы должен уметь:

  • составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
  • владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;
  • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
  • обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив;
  • вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
  • составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом;
  • производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам школы;
  • готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;
  • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

1.10. Бухгалтер школы должен знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в школы.

1.11. Бухгалтер школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школы.

2. Трудовые функции

Бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведение бухгалтерского учета:

  • Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы.
  • Документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.
  • Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

3. Должностные обязанности

Школа

Бухгалтер школы исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы:

  • осуществляет прием и оформление первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы;
  • ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
  • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом директора школы;
  • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
  • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
  • оставляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
  • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;
  • изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств школы в соответствии с учетной политикой организации.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей:

  • отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи;
  • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
  • совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников школы;
  • отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
  • составляет отчетные калькуляции, распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой школы;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных;
  • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости.

3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни школы:

  • участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
  • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
  • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
  • подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
  • анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных и материальных средств.
  • принимает участие в проведении экономического анализа деятельности школы по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета с применением вычислительной техники.

3.4. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.

3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.6. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников школы по вопросам материально-хозяйственной деятельности.

3.7. Контролирует своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности в школе. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.

3.8. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.

3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

3.10. Регулярно повышает уровень своей квалификации и компетенции.

3.11. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школе.

4. Права

Бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам школы.

4.2. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.

4.3. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии школы.

4.4. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.6. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.7. Запрашивать по поручению главного бухгалтера и получать от других работников школы информацию и документы, необходимые для исполнения поручения.

4.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, с критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.9. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5. Ответственность

Бухгалтер школы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

5.1. Нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера школы, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. Своевременность и полноту отчетных данных.

5.3. Невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. Виновное причинение школы или сотрудникам школы ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Бухгалтер школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера или другого руководящего лица.

6.3. Представляет главному бухгалтеру или директору школы отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы и/или главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии школы и руководящими лицами.

6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает директору и/или главному бухгалтеру непосредственно после ее получения.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода, а также компьютерной и иной оргтехники.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Должностная инструкция бухгалтера по расчету заработной платы нужна для документирования его отношений с менеджментом организации-работодателя. В ней прописывают основные трудовые характеристики: порядок подчинения, выполняемые сотрудником задачи, его полномочия и прочие аспекты. Дополнительным преимуществом инструкции является возможность её применения в административных и юридических разбирательствах по трудовым вопросам.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции бухгалтера по расчету заработной платы .doc

Образец должностной инструкции бухгалтера по расчету заработной платы

1. Общие параметры

  1. Бухгалтера по расчету заработной платы нанимает и увольняет руководитель компании по рекомендации главного бухгалтера.
  2. Бухгалтер по расчету заработной платы подчиняется главному бухгалтеру компании.
  3. Бухгалтер по расчету заработной платы обязан подходить под следующие квалификационные требования:
    • высшее (средне-специальное) образование бухгалтерского профиля;
    • трудовой опыт в сфере бухгалтерии от трех лет.
  4. На время отсутствия специалиста (повышение квалификации, лечение болезни и пр.) его замещает другой сотрудник бухгалтерии компании, назначенный главным бухгалтером.
  5. Бухгалтер по расчету заработной платы обязан разбираться в:
    • законодательстве и нормативах, регулирующих бухгалтерскую деятельность в коммерческих организациях;
    • актуальных нормативах и правилах контролирующих инстанций (ФНС, ФСС, ПФР и пр.), регулирующих процесс ведения бухотчетности в сфере зарплаты;
    • учетной политике, использующейся в компании;
    • правилах проверок первичной бухгалтерской документации;
    • правилах работы с документами о временной нетрудоспособности сотрудников;
    • принципах начисления базовой и переменной частей зарплат;
    • правилах расчета и начисления налогов и сборов с зарплат сотрудников компании;
    • принципах взаимодействия с представителями ФНС, ПФР и других структур, при проведении ими проверок бухотчетности;
    • нормах корректного отражения в статьях отчетности операций по выплатам сотрудникам компании;
    • структуре компании и сферах её деловой активности;
    • кадровом составе компании;
    • принципах делопроизводства, обязательных к использованию в компании;
    • принципах учета рабочего времени и показателях KPI, используемых при расчете величины зарплат сотрудников;
    • нормах трудовой дисциплины, пожарной безопасности и т.д., которые обязательны для соблюдения работниками компании;
    • правилах применения в работе оргтехники, компьютера и профильных программных продуктов (Microsoft Office, 1С: Бухгалтерия).
  6. Бухгалтер по расчету заработной платы руководствуется:
    • законами и нормами, регулирующими сферу бухгалтерии;
    • профильными документами компании;
    • данной инструкцией.

2. Функции

Бухгалтер по расчету заработной платы отвечает за:

  1. Обеспечение расчетов с персоналом по оплате труда (зарплата, налоги с неё, доплаты и т.д.).
  2. Корректное отражение на счетах отчетности операций по расчету с персоналом.
  3. Обеспечение менеджеров, главного бухгалтера и других лиц с соответствующими полномочиями информацией по операциям в своей сфере деятельности.
  4. Отслеживание своевременности и полноты расчетов с персоналом.
  5. Мониторинг изменений нормативно-правовой базы в сфере своей ответственности.
  6. Подготовку справок, записок и прочих документов в области расчетов с персоналом для сдачи в ФНС и прочие контролирующие органы.
  7. Проверку документов, сдаваемых сотрудниками для расчета зарплаты, получения льгот и дополнительных выплат.
  8. Участие в подготовке годовой и квартальной финансовой отчетности компании.
  9. Оформление необходимых по работе документов в соответствии с правилами компании.
  10. Участие в разработке учетной политики компании и нестандартных форм документов в своей области ответственности.
  11. Обеспечение хранения и архивирования бухгалтерской документации в своей области деятельности.
  12. Помощь главному бухгалтеру и другим сотрудникам бухгалтерии в их деятельности.
  13. Соблюдение в работе норм конфиденциальности, правил пожарной безопасности и других параметров, заданных в соответствующей внутренней документации.
  14. Информирование главного бухгалтера по замеченным проблемным моментам.
  15. Внесение необходимых записей в электронную базу данных компании.

3. Ответственность

Бухгалтер по расчету заработной платы несет ответственность за:

  1. Материальный ущерб, понесенный компанией из-за его действий, — в размерах, определенных на основе положений действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих трудовых функций — в соответствии с параметрами, определенными в правилах компании и трудовом законодательстве.
  3. Нарушение норм конфиденциальности — в соответствии с правилами компании и действующими законами.
  4. Совершенные при выполнении работ нарушения норм и законов — в границах, определенных в трудовом, административном либо уголовном праве.

4. Права

Бухгалтер по расчету заработной платы обладает полномочиями:

  1. Получать от других сотрудников информацию, необходимую в своей деятельности.
  2. Предлагать главному бухгалтеру меры по улучшению трудовых процедур.
  3. Визировать документы в пределах своей ответственности.
  4. Участвовать во встречах персонала компании, где затрагиваются вопросы ведения бухгалтерии.
  5. Повышать свою квалификацию за счет компании в соответствии с параметрами, изложенными во внутренней документации.
  6. Требовать и получать от руководства компании доступ к СПС, отраслевой прессе и профильным онлайн-ресурсам.

Параметры создания должностной инструкции

В деловой практике наиболее распространен следующий формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Трудовые функции.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.

Иногда к этим обязательным разделам добавляются дополнительные. Особенно часто это происходит при составлении инструкций для позиций топ-менеджеров в крупных компаниях, когда работодатель хочет конкретизировать какие-то должностные параметры. Наиболее популярные дополнительные части:

  • Условия работы.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки результативности (KPI).

Внимание! При составлении инструкции может применяться профессиональный стандарт 08.002 «Бухгалтер», утвержденный Минтрудом в конце 2019 года. В него включены общие характеристики профессии бухгалтера.

Общие параметры

Вводный раздел инструкции нужен для документирования общих аспектов. В нем описаны принципы временной замены сотрудника, его найма и увольнения, порядок подчинения и т.д. Особую роль играют перечисленные в разделе квалификационные параметры: уровень образования, опыт работы, профильные умения. Они помогают обеспечить прием на работу специалиста, готового на хорошем уровне выполнять требуемые должностные задачи.

Внимание! В профессии бухгалтера важно уметь обращаться со специализированными профильными программами, а также со справочно-правовыми системами. Об этих требуемых навыках следует упомянуть в отдельном пункте.

Должностные функции

Эта часть документирует, какие задачи должен решать сотрудник. Зачастую сюда включают не только профильные обязанности, но и те, которые имеют общий характер: работать с документами, консультировать других сотрудников, замещать коллег. Также отдельно прописывают обязанность сотрудника соблюдать стандарты, установленные работодателем: поддерживать порядок, придерживаться норм конфиденциальности, безопасности и т.д.

Ответственность

Вопросы привлечения сотрудника к ответственности за его нарушения выходят за пределы инструкции. Это связано с тем, что нормативная база, на основе которой принимается решение о вине сотрудника и его наказании, сложна и объемна. К этому прибавляются и нюансы, связанные с доказательствами, показаниям, действиями адвокатов, если дело будет рассматриваться в суде. Поэтому в разделе ограничиваются общим перечислением параметров ответственности сотрудника.

Права

В разделе перечисляются должностные права, объем и значение которых зависит от ряда факторов: кадровой политики компании, объема решаемых вопросов, отраслевой специфики.

Также сюда включают и специфичные права, характерные для конкретной позиции. Так, для бухгалтеров важно иметь доступ к профильным справочно-правовым системам и актуальным версиям бухгалтерских программ, что и обязан предоставить им наниматель.

После составления первоначального варианта инструкции начинается процедура её согласования. Обычно в ней участвуют:

  • юрист — проверяет черновик на соответствие актуальному законодательству;
  • делопроизводитель — следит за соблюдением в инструкции норм оформления деловой документации;
  • HR-менеджер — проверяет соблюдение в инструкции параметров трудовой документации.

Должностная инструкция бухгалтера школы

Должностная инструкция
бухгалтера общеобразовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция бухгалтера в школе разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37 в редакции от 27 марта 2018г; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция бухгалтера школы определяет основные функции и должностные обязанности, устанавливает права и ответственность, а также взаимоотношения и связи по должности бухгалтера образовательного учреждения.
1.3. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером общеобразовательного учреждения.
1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.5. К работе бухгалтером в школе допускается лицо:

  • имеющее иметь высшее или среднее специальное образование:
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.6. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру (заместителю директора по АХЧ).
1.7. В своей деятельности бухгалтер осуществляет деятельность согласно Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», закона «О бухгалтерском учёте», указов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации и органов управления образования всех уровней.
Также, сотрудник выполняет свои обязанности согласно должностной инструкции бухгалтера образовательного учреждения, административного, трудового и хозяйственного законодательства Российской Федерации, требований, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, Устава и локально-правовых актов общеобразовательного учреждения, инструкции по охране труда для бухгалтера школы.
1.8. Бухгалтеру школы необходимо знать:

  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в общеобразовательном учреждении;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств;
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.

1.9. На время отсутствия бухгалтера, его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем указывается в приказе по организации труда.
1.10. Бухгалтер образовательного учреждения должен быть обучен и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

2. Функции бухгалтера

2.1. Основными направлениями деятельности бухгалтера являются:

  • обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерской отчетности;
  • организация документооборота по участкам бухгалтерского учета;
  • документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.

3. Должностные обязанности бухгалтера

3.1. Исполняет обязанности по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
3.2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.3. Выполняет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и готовит их к счетной обработке.
3.4. Отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
3.5. Совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников общеобразовательного учреждения.
3.6. Участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
3.7. Подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.8. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных.
3.9. Выполняет отдельные служебные указания директора общеобразовательного учреждения.
3.10. Несет ответственность за своевременность и полноту отчетных данных ответственных лиц.
3.11. Анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных средств, материальных средств.
3.12. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.
3.13. Исполняет обязанности по различным участкам бухгалтерского учета.
3.14. Принимает участие в проведении экономического анализа деятельности образовательного учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета вычислительной техники.
3.15. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников общеобразовательного учреждения по вопросам материально-хозяйственной деятельности.
3.16. Контролирует рациональное использование, своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения.
3.17. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.
3.18. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.
3.19. Выполняет возложенную главным бухгалтером работу по ведению бухгалтерского учёта, соблюдает должностную инструкцию бухгалтера школы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности в образовательном учреждении.
3.20. Регулярно повышает уровень своей квалификации.

4. Права бухгалтера

Бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам общеобразовательного учреждения.
4.2. Представлять по согласованию с главным бухгалтером к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.
4.3. Принимать участие:

  • в ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению;
  • в разработке различных управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
  • в разработке стратегии усовершенствования образовательной организации.

4.4. Устанавливать от имени общеобразовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут поспособствовать совершенствованию материально-технического оснащения школы.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии общеобразовательного учреждения.
4.6. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность бухгалтера

5.1. За нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера образовательного учреждения, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Бухгалтер работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера.
6.3. Представляет главному бухгалтеру школы отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от директора школы и главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками школьной бухгалтерии, учебно-вспомогательным персоналом школы, заместителями директора и педагогами.
6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
6.7. Информацию, приобретенную на совещаниях различного уровня, передает директору и главному бухгалтеру образовательного учреждения непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию бухгалтера школы разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мигстресс эвалар инструкция по применению цена отзывы
  • Типы руководства персоналом
  • Должностная инструкция палатной медицинской сестры дневного стационара
  • Парогенератор tefal инструкция по применению на русском языке
  • Магнезиум цитрат инструкция по применению 400 мг цена