Обновлено: 19.05.2023
Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением; требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики, правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.
Здравствуйте, уважаемый посетитель! Вы стали посетителем страницы нашего сайта «Внимание – Школьный автобус!
Мы надеемся, что материалы, размещенные на этой странице, правила, инструкции, советы специалистов и публикации, помогут вам в повседневной жизни правильно и безопасно пользоваться школьным автобусом.
Накапливайте знания и опыт — они ни когда не бывают лишними!
Нормативные документы
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) О безопасности дорожного движения.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 (ред. от 13.09.2019) Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами.
Документы, регламентирующие деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами
Реестр транспортных средств
Приказ об организации подвоза детей в школу
Паспорта дорожной безопасности и школьных маршрутов
Паспорт дорожной безопасности образовательного-учреждения
Приказ об утверждении маршрута при организации перевозки обучающихся на школьных автобусах
Должностные обязанности, инструкции, приказы, памятки
Должностные обязанности директора
Приказ о назначении ответственного за безопасность движения ТС
Должностная инструкция водителя
Памятка водителю автобуса
Об обеспечении водителей необходимой документацией
Приказ об организации контроля за наличием соответствующих документов у водителей
Назначение ответственного за выпуск автобуса в рейс
Программа ежегодных занятий с водителем
Для ребят, родителей и педагогов
Правило поведения учащихся в автобусе
Должностная инструкция сопровождающего
Справочник «школьные автобусы»
Здесь можно будет узнать технические характеристики транспортного средства, год выпуска, дату проведения технического осмотра, кем осуществляется предрейсовый осмотр и т.д.
Паспорт безопасности транспортного средства Автобус CitroenJamper 22435 S -04
Районный отдел образования администрации Тоцкого района
ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЕЗДКАХ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ
Ответственный за безопасность дорожного движения,
преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.
ИПБ № 002.14
Ответственный за безопасность дорожного движения,
преподаватель-организатор ОБЖ ____________ Шебанов А.В.
ИНСТРУКЦИЯ
ИПБ № 003.14
Дорожно-транспортное происшествие часто является событием, которое в зависимости от степени своей тяжести так или иначе влияет на судьбу его участников. При возникновении ДТП у его участников могут возникать различные телесные травмы и повреждения, которые подразделяются на:
Часто полученные травмы ведут к смертельному исходу. Если обратить внимание на статистику, то ежегодно в России в среднем получают различные травмы и повреждения при ДТП около 300 тысяч человек и около 30 тысяч человек погибают в ДТП.
Эта печальная статистика свидетельствует о том, что в ДТП погибает каждый десятый среди тех участников ДТП, кто получил повреждения различной степени.
Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом.
И не потому, что эти люди не хотели оказать помощь пострадавшим, а потому, что не знали и не умели такую помощь оказывать. Многие из них с ужасом смотрели как умирает близкий им человек и не могли ему ничем помочь из-за отсутствия самых элементарных, но очень необходимых знаний по оказанию первой помощи.
Что же касается водителя, причастного к ДТП, то он обязан принять все возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим. Неправильно оказанная первая медицинская помощь может еще более навредить пострадавшему и даже стать причиной смерти. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.
Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы. Оказываемую помощь, прибывшими на место ДТП медработниками, мы в данный момент не рассматриваем.
При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов:
- извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства;
- извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля;
- освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды;
•вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы и т.п.
Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом — определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.
Пострадавшего необходимо уложить в безопасном месте, а в холодное время года — внести в теплое помещение, или, в крайнем случае, уложить его на настил из веток, досок, сена и других подручных материалов и средств.
При оказании первой доврачебной помощи также важно соблюдать определенную последовательность действий.
Так, в первую очередь принимаются наиболее важные меры для сохранения жизни:
•если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания;
•если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение;
•при переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома.
Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), — первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти.
Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать (не дать умереть окончательно).
Не следует забывать и то, что лица, оказывающие первую медицинскую помощь, могут ошибочно принять пострадавшего за мертвого в то время, как он еще живой, но имеет место резкое угнетение жизненных функций. Помните, цена такой ошибки — жизнь.
Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего.
Общий порядок действий при оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП:
1.Обеспечить безопасность пострадавшего. При необходимости осторожно извлечь из транспортного средства.
2.Вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.
3.При блокировке пострадавшего в транспортном средстве — вызвать службу спасения. Помнить о собственной безопасности.
4.Выполнить при необходимости сердечно-легочную реанимацию.
5.Остановить наружное кровотечение.
6.Доступными средствами обезболить пострадавшего.
В качестве первичного обезболивающего подойдут:
Анальгин, аспирин одну — две таблетки Иммобилизация (обездвиживание) в объеме двух соседних суставов при ранениях переломах и вывихах Холод на место ушиба раны или перелома Обильное орошение спиртом, водкой или чистой холодной водой при ожогах.
7.Если есть переломы, вывихи, ушибы и раны — иммобилизировать место повреждения.
8.По окончании мероприятий оказания первой доврачебной помощи следует уложить пострадавшего в восстановительное положение.
В том числе при наличии других неотложных состояний следует выполнят следующие действия:
Боли в сердце -нитроглицерин (1 капсула) или валидол (1 таблетка под язык)
Обморок — нашатырный спирт (р-р аммиака) — смочить вату поднести к носу
Стрессовая реакция — 30 капель корвалола развести в 50 мл воды, дать выпить
Отравление — выпить: упаковку энтеродеза, разведенную в 100 мл воды или 5-10 таблеток активированного угля.
Поражение глаз — после обильного промывания чистой холодной водой закапать 3-5 капель сульфацила натрия.
Мелкие раны и ссадины обработать раствором иода или бриллиантовой зелени, не допуская попадания их в рану.
Перед бинтованием пораженного участка закрыть его стерильной салфеткой.
Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением; требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики, правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.
Читайте также:
- Литература по планированию в доу
- Положение о дистанционном обучении в школе по новому закону об образовании
- Проективные методы в работе школьного психолога
- Эффективные методы используемые при изучении природы в начальной школе
- Бунин учитель краткое содержание
Диспетчер образовательного учреждения
Должностные обязанности. Участвует в составлении расписания занятий (уроков) и осуществлении оперативного регулирования организации образовательного процесса и других видов деятельности в образовательном учреждении, его подразделениях в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, в том числе с использованием компьютерных программ и технологий. Контролирует обеспеченность классов, групп, подразделений образовательного учреждения необходимыми помещениями, учебно-методическими материалами, информационно-техническим оборудованием, а также транспортом. Осуществляет оперативный контроль за ходом образовательного процесса, обеспечивая рациональное использование учебных и внеучебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил при составлении расписания учебных занятий. Выявляет резервы образовательного процесса по установлению наиболее рациональных режимов работы информационно-технического оборудования, более полной и равномерной загрузке учебно-методического оборудования и учебных помещений образовательного учреждения. Обеспечивает рациональное использование современных электронных средств оперативного управления образовательным процессом в образовательном учреждении. Ведет диспетчерский журнал (электронный журнал), представляет отчеты, рапорты и другую информацию о ходе образовательного процесса. Участвует в работе по оценке расписания занятий в классах, группах, подразделениях образовательного учреждения, дает рекомендации по его совершенствованию. Работает в тесной связи с заместителями директора и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, методическими объединениями педагогических работников. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; руководящие и нормативные документы, касающиеся планирования и оперативного управления образовательным учреждением; требования к организации образовательного процесса и составлению расписания учебных занятий; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса в учебных заведениях; основы этики и эстетики, правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование в области организации труда без предъявления требований к стажу работы.
Актуально на: 3 ноября 2017 г.
0
Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы) в обязательном порядке должна быть прописана в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Конкретизация же трудовой функции обычно производится в должностной инструкции. В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) должностная инструкция, наряду с правилами внутреннего трудового распорядка, штатным расписанием и др., является частью документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации.
Приведем в нашей консультации должностную инструкцию диспетчера.
Обязана ли организация составлять должностные инструкции?
ТК РФ не требует от работодателей составления должностных инструкций. Поэтому привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.
В то же время, конкретизируя трудовую функцию работника, инструкция определяет круг должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 № 3520-6-1). Более того, в должностной инструкции часто не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 № 6234-ТЗ).
Наличие должностных инструкций упрощает взаимодействие работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как со «старыми» работниками, так и вновь принятыми, а также с претендентами на определенную должность.
Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0):
- объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока;
- обоснованно отказать в приеме на работу (ведь в инструкции могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника);
- распределить трудовые функции между работниками;
- временно перевести работника на другую работу;
- оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции.
Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.
Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.
Как составить должностную инструкцию
Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).
Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.
При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.
Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).
Должностные обязанности диспетчера
Приведем пример должностной инструкции диспетчера производства. Учитывая разноплановость должности диспетчера в зависимости от специфики деятельности организации, например, должностные обязанности диспетчера по транспорту будут, конечно, иметь свои особенности.
Скачать бланк должностной инструкции диспетчера можно
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
.