«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель
Исполнительного комитета
Спасского муниципального района
______________________В.А.Осокин
«_____»___________2018 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного специалиста по учету кадров организационного отдела
Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
1. Общие положения
1.1 Должность муниципальной службы главного специалиста организационного отдела.
1.2.Дожность главного специалиста устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
1.3.Должность главного специалиста относится к старшей группе должностей муниципальной службе в аппарате исполнительного комитета.
1.4. Главный специалист принимается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением руководителя исполнительного комитета Спасского муниципального района.
1.5.Главный специалист непосредственно подчиняется Руководителю исполнительного комитета Спасского муниципального района, управляющий делами исполнительного комитета Спасского муниципального района.
1.6. Главный специалист в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. № 50-ЗРТ, Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 г. № 34-ЗРТ «О противодействие коррупции в Республике Татарстан», и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области противодействия коррупции. Уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района, настоящей должностной инструкцией.
2. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности главного специалиста организационного отдела
2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее среднее – специальное и высшее профессиональное образование.
2.2. Наличие профессиональных знаний и навыков, включая знание: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона о муниципальной службе, Федерального закона о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан». Закона Республики Татарстан о противодействии коррупции, Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, устава Спасского муниципального района. Других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей главного специалиста общего отдела, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в исполнительном комитете Спасского муниципального района, а также наличий знаний и навыков в области работы со служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения. Иметь знания и навыки в области информационно – коммуникационных технологий, а именно:
Знания
1.Аппаратного и программного обеспечения.
2.Возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей межведомственного документооборота
3.Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Навыки
1.Работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера.
2.Работа с информационно – телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет.
3.Работа в оперативной системе.
4.Управление электронной почтой.
5.Работа в текстовом редакторе
6.Работа с электронными таблицами
7.Подготовка презентаций
8.Использования графических объектов в электронных документах
9.Работа с базами данных
3. Должностные обязанности главного специалиста
3.1. Главный специалист в соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 14 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе обязан:
1.Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, устав Спасского муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их выполнение.
2.Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
3.Соблюдать установленные в исполнительном комитете Спасского муниципального района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.
4.Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
5.Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
6.Соблюдать кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Спасского муниципального района
7.Беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
8.Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан сведения о себе и членах своей семьи.
9.Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства.
10.Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.
11.Уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
12.Уведомлять в установленном порядке руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.2.Главный специалист обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные статьей 13 Федерального закона о муниципальной службе.
3.3.Главный специалист не может находиться на муниципальной службе в случае:
1.Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2.Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору (решению) суда, вступившему в законную силу.
3.Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей главного специалиста связано с исполнением таких сведений.
4.Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
5.Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководителем муниципального района.
6.Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданства Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
7.Наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
8.Предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
9.Непредоставления предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами сведений или предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
3.4. Главный специалист ежегодно не позднее 30 апреля, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.5. В соответствии со статьей 14 Федерального закона о муниципальной службе в связи с прохождением муниципальной службы главному специалисту запрещается:
1.Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан. Ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
2.Замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
3.Заниматься предпринимательской деятельностью.
4.Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в представительном органе муниципального района, либо в органах, которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха транспортных расходов и иные вознаграждения.
6.Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.
7.Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально – технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
8.Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
9.Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей,
10.Принимать без письменного разрешения руководителя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий. Других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
11.Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
13. создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самостоятельности) или способность созданию указанных структур.
14.Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
15.Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
16.Заниматьсся без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств. Международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.6. Главный специалист после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.7. Главный специалист обеспечивает выполнение возложенных на него следующих обязанностей:
1.Ведет учет личного состава Исполнительного комитета Спасского муниципального района, Совета Спасского муниципального района в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
2. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя Исполнительного комитета, Совета Спасского муниципального района, а также другую установленную документацию по кадрам.
3. Формирует и ведет личные дела муниципальных служащих, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
4.Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
5.Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки с настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
6. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
7.Осуществляет ведение реестра муниципальных служащих в Спасском муниципальном образовании.
8.Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений работникам Исполнительного комитета и Совета Спасского муниципального района.
9.Осуществляет работу с кадровым резервом.
10.Организует проверку достоверности представляемых муниципальными служащими данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
11.Организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены законами «О муниципальной службе».
12. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Республики Татарстан ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом « о противодействии коррупции», другими Федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее — требования к служебному поведению);
13. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе Республики Татарстан;
14. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов;
15. Оказывает муниципальным служащим Республики Татарстан консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Республики Татарстан коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
16. Обеспечивает реализацию муниципальными служащими Республики Татарстан обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
17. Организует правовое просвещение муниципальных служащих Республики Татарстан;
18. Проводит служебные проверки;
19. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальной служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению;
20.Подготавливает в соответствии со своей компетенцией проекты нормативно- правовых актов о противодействии коррупции;
21.Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности
22. Анализирует сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, и муниципальными служащими Республики Татарстан, сведения о соблюдении муниципальными служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими Республики Татарстан с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими Республики Татарстан сведений, иной полученной информации;
23.Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
24.1. Ведет работу в подсистеме «Персоналии и организации» в Единой информационной системе кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан
24.2. В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений:
1.1. осуществляет прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных на бумажном носителе гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности либо должности Главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности либо должности Главы местной администрации по контракту, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и обеспечивает хранение данных сведений в соответствии с законодательством;
1.2. при приеме сведений, указанных в п. 1.1 настоящего раздела, проводит сверку на предмет, достоверности представленной справки на бумажном носителе со справкой направленной Президенту Республики Татарстан, посредством специализированного информационного ресурса для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (dohod.tatar.ru) и загруженной в государственной информационной системе Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан»;
1.3. в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком размещает на официальном сайте Спасского муниципального района (городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляет для опубликования средствам массовой информации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности и должность руководителя исполнительного комитета по контракту.
1.4. в случае получения какой-либо информации, касающейся достоверности и полноты сведений, представленных лицами, указанными в п.1.1 настоящего раздела, данная информация направляется в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
24.3 направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан сведения о лицах, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Спасском муниципальном районе РТ, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, для включения этих сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее — Реестр), а также для исключения их из Реестра.
25. Обеспечивает безопасность персональных данных работников организации (кандидатов рассматриваемых на вакантные должности) при их обработке;
25.1. Соблюдает правила обработки персональных данных, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) РФ, а также локальными правовыми актами организации;
26. Соблюдает условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ.
27.Ведет воинский учет согласно Положению о воинском учете утвержденный Постановлением правительства РФ от 27.11.2006 г. №719.
28.Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.
29.Ведет табельный учет рабочего времени, сдает их до 30 числа каждого месяца в бухгалтерию.
30.Подготавливает документы по истечению срока установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
31.Хранит документы, содержащие персональные данные в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не предусмотрено федеральными законами.
32.Ведет контроль за соблюдением трудовой дисциплины в отделах организации, соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка.
33.Ознакамливавет вновь принятых работников с внутренними нормативными актами под роспись (правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, должностная инструкция)
34. Ведет прием и оформляет документы для назначения доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет), лицам замещавшим выборные должности и муниципальным служащим Спасского муниципального района РТ.
35.Составляет установленную отчетность
36.В соответствии со своей компетенцией выполняет другие обязанности, а также поручения Руководителя, управляющего делами исполнительного комитета Спасского муниципального района.
4. Права главного специалиста
4.1. Главный специалист в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 13 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:
1.Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе,
2. Обеспечение организационно – технических условий. Необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, о муниципальной службе и трудовым договором.
4.Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодно оплачиваемого отпуска.
5.Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности представительного органа муниципального района.
6.Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
7.Не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по специализированным программам дополнительного профессионального образования, рекомендуемым специальным государственным органом Республики Татарстан.
8.Защиту своих персональных данных.
9.Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.
10.Объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав. Социально-экономических и профессиональных интересов.
11.Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений.
12.Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для исполнения возложенных обязанностей главный специалист вправе:
1.Запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другие материалы.
2.По вопросам, относящимся к его компетенции предоставлять интересы муниципального района.
3.Участвовать в подготовке управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями.
4.Принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции.
5.Участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
6.Иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющую служебную информацию.
7.Использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
5. Ответственность главного специалиста
5.1. В случае совершения главным специалистом дисциплинарного проступка – неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него служебных обязанностей и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом о муниципальной службе, Руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1.замечание;
2.выговор;
3.увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
5.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
5.3. В случае нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, главный специалист привлекается к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами, а также привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
6. Перечень вопросов, по которым главный
специалист самостоятельно принимает управленческие
и иные решения
6.1. Главные специалист самостоятельно принимает решения по вопросам;
1.Организации работы по реализации возложенных на него задач и функций.
2.Выполнения поручений руководителя муниципального района.
3.Необходимости получения у органов местного самоуправления и их структурных подразделений информации, документов необходимых для реализации возложенных на него задач и функций.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам:
1. связанных с поступлением на муниципальную службу и на работу соответственно муниципальных служащих и работников, прохождением муниципальной службы и работы, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы и исполнением должностной инструкции, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего и работника с муниципальной службы и работы, выходом на пенсию, и оформление соответствующих документов;
7.2. В целях участия в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений главные специалист самостоятельно:
1.Изучает действующее законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие ту или иную сферу деятельности.
2.Взаимодействует с другими муниципальными служащими, в ведении которых находится регулирование рассматриваемого вопроса.
3.Представляет текст документа на согласование юридической службе муниципального района.
8.Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений,
порядок согласования и принятия данных решений.
8.1. Проекты управленческих и иных решений, связанных с исполнением поручений руководителя исполнительного комитета, готовятся в соответствии с процедурами и в сроки, которые установлены Руководителем муниципального района.
8.2. Порядок подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений устанавливается руководителем муниципального района.
9. Процедура служебного взаимодействия
9.1 Взаимодействие главного специалиста организационного отдела с муниципальными служащими органов местного самоуправления Спасского муниципального района, а также с гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Спасского муниципального района.
СОГЛАСОВАНО:
Управляющий делами
Исполнительного комитета
Спасского муниципального района РТ: ______________ Е.А. Кобенячкина
Скачать: Должностная инструкция Главного специалиста по учету кадров (ред.2018г.)
Последнее обновление: 7 октября 2020 г., 13:38
Должностная инструкция по специальности «Ведущий специалист отдела кадров»
Вы можете скачать должностную инструкцию ведущего специалиста отдела кадров бесплатно. Должностные обязанности ведущего специалиста отдела кадров
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВЕДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ОТДЕЛА КАДРОВ
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
1. Общие положения
1.1.Настоящаядолжностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности ведущего специалиста отдела кадров _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2.Ведущий специалист отдела кадров принимается на должность и освобождается от нее по приказу Генерального директора.
1.3.На должность ведущего специалиста отдела кадров принимается лицо с высшим профессиональным образованием (направление “Управление персоналом”, “Психология”, “Социология”) и стажем работы в области работы с персоналом не менее 2 лет.
1.4.Ведущий специалист отдела кадров находится в подчинении у начальника отдела.
1.5.В случае временного отсутствия ведущего специалиста отдела кадров его замещает другое должностное лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6.В своей деятельности ведущий специалист отдела кадров руководствуется следующими правовыми актами и нормативными документами:
-КЗОТом РФ;
-ГОСТом 6/30-97;
-уставом организации;
-правилами внутреннего трудового распорядка;
-приказами (указаниями) прямого руководства;
-положением об отделе кадров;
-кадровой политикой и стратегией;
-концепцией системы развития персонала;
-положением об аттестации;
-другими нормативными документами кадровой службы.
1.7.Ведущий специалист отдела кадров должен знать:
-трудовое законодательство;
-законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;
-структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
-кадровую политику и стратегию предприятия;
-принципы построения системы управления персоналом;
-системы и методы оценки персонала;
-методы анализа профессионально — квалификационной структуры кадров;
-возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб;
-передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом;
-основы социологии, психологии, педагогики и организации труда;
-основы профессиографии;
-основы профориентационной работы;
-основы экономики, организации производства и управления;
-средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
-правила и нормы охраны труда;
-культуру труда и служебную этику.
2.Функции
Ведущий специалист отдела кадров выполняет следующие функции:
2.1.Разработка, организация и проведение аудита (оценки) персонала.
2.2.Разработка, организация и проведение аттестации персонала.
2.3.Организация работы квалификационной комиссии и проведение квалификационных экзаменов (для рабочих специальностей ООО «Колпино»).
2.4.Планирование карьеры сотрудников ООО «Колпино» и работа с кадровым резервом Фирмы.
3.Должностные обязанности
Ведущий специалист отдела кадров обязан:
3.1.Взаимодействовать с руководителями всех подразделений Фирмы по вопросам аттестации, оценки персонала, работы с кадровым резервом.
3.2.Отслеживать сроки проведения аттестации и квалификационных экзаменов.
3.3.Информировать руководство Фирмы об изменениях в составе кадрового резерва и осуществленных кадровых перемещениях (по результатам аттестации и квалификационных экзаменов).
3.4.Формировать целевые методики оценки персонала по запросам начальников отделов. Проводить оценку.
3.5.Проводить информационно – консультативные семинары по вопросам проведения аттестации и квалификационных экзаменов для начальников отделов и других сотрудников, вовлеченных в процесс аттестации и проведения экзаменов.
3.6.Подготавливать руководству предложения по возможным кадровым перемещениям сотрудников (по результатам проведения аттестации и квалификационных экзаменов).
3.7.Разрабатывать методики проведения аттестации и квалификационных экзаменов для рабочих специальностей организации.
3.8.Вносить руководству предложения по составу Аттестационной и Квалификационной комиссий организации.
3.9.Составлять и согласовывать списки сотрудников организации подлежащих процедурам аттестации и квалификационных экзаменов.
3.10.Составлять и согласовывать графики проведения аттестации и квалификационных экзаменов в подразделениях Фирмы.
3.11.Подготавливать руководству предложения по формированию программ развития недостающих компетенций сотрудников, необходимых для эффективной работы на должности.
3.12.Формировать и обновлять методическую базу.
3.13.Информировать руководство о последних научно-практических достижениях и новых программных продуктах в области оценки и аттестации персонала, работы с кадровым резервом.
3.14.Систематически проводить анализ обратной связи по результатам реализации проводимых мероприятий, вносить изменения в проводимые мероприятия.
3.15.Своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме.
3.16.Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей Фирмы по результатам их работы независимо от личного отношения.
3.17.Соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений.
3.18.Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.
3.19.Непрерывно повышать свой профессиональный уровень.
4. Права
Ведущий специалист отдела кадров вправе:
4.1.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.
4.2.Вносить на рассмотрение директора по персоналу и начальника отдела кадров предложения по улучшению деятельности отдела и Фирмы и совершенствованию методов работы; варианты устранения имеющихся в деятельности компании недостатков.
4.3.Знакомиться с проектами решений руководителя отдела и руководителя организации по направлению деятельности.
4.4.Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.
4.5.Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
4.6.Требовать от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.7.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
4.8.Запрашивать лично или по поручению руководства от иных структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.9.С разрешения директора по персоналу или начальника отдела кадров привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач по направлению деятельности.
4.10.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.11.Представлять кадровую службу организации во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности.
5.Ответственность
Ведущий специалист отдела кадров ответственен за:
5.1.Нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей в определенных действующим трудовым законодательством РФ рамках.
5.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.
5.3.Причинение материального ущерба в определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.
5.4.Нарушение трудовой дисциплины и несоблюдение внутренних правил трудовой деятельности в определенных внутренними нормативными документами фирмы рамках.
5.5.Некорректное отношение к сотрудникам фирмы, определенных директором по персоналу и начальником отдела кадров.
6.Взаимоотношения
Ведущий специалист отдела кадров в процессе работы взаимодействует по направлению деятельности с сотрудниками всех структурных подразделений.
7.Критерии эффективности и оценки работы ведущего специалиста отдела кадров
7.1.Полное и своевременное формирование списков кадрового резерва организации..
7.2.Четкое, полное и своевременное предоставление запрашиваемой по направлению деятельности информации из других отделов.
7.3.Реализация функций кадровой службы, обозначенных в настоящей должностной инструкции.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Трудовое законодательство не содержит норм, требующих от работодателя обязательного составления должностных инструкций (ДИ). Однако этот документ необходим для определения трудовых функций работника, его прав и обязанностей, ответственности, квалификационных требований, предъявляемых к занимаемой должности. В нашей статье речь пойдет о ДИ кадровика и особенностях ее составления в 2021 году.
Роль кадровой службы в компании
Роль кадровой службы в деятельности компании определяется ее функциями. В обязанности кадровой службы входит:
-
Прием персонала на работу.
-
Оформление кадровых документов.
-
Подготовка локальных нормативных актов и других обязательных документов.
-
Ведение воинского учета.
-
Остальные участки работы, в зависимости от специфики деятельности компании.
Если организация большая, все указанные функции целесообразно распределить между специалистами кадровой службы. Работники в одинаковой должности могут выполнять разные обязанности, закрепить которые необходимо именно в ДИ.
Стать профи во всех нюансах кадрового учета — легко!
«Клерк» создал крутой курс профессиональной переподготовки, в котором научим с нуля всем тонкостям кадрового учета: от приема и увольнения сотрудников по новым правилам 2023 года до ведения воинского учета и работе в 1С: ЗУП.
Посмотреть бесплатный урок из курса
Актуальные требования к должностной инструкции
При составлении должностной инструкции специалиста по кадрам в 2021 году необходимо учесть четыре важных изменения в законодательстве:
1. Благодаря Закону от 16.12.2019 № 439-ФЗ, внесшему в ТК РФ понятие электронных трудовых книжек (ст. 66.1), у работодателей появилась новая обязанность – составление и подача в пенсионный фонд формы СЗВ-ТД. Кроме того, работникам кадровой службы необходимо инструктировать сотрудников по вопросам перехода на ЭТК.
2. Закон от 03.10.2018 № 353-ФЗ ТК РФ дополнен новой статьей 185.1, согласно которой работодатели обязаны предоставлять работникам оплачиваемые дни для прохождения диспансеризации. Эта норма заработала с начала 2019 года. Получить такие выходные могут все работники организации один раз в три года. Предпенсионерам и пенсионерам предоставляются на эти цели два дня ежегодно. Для получения гарантии работники должны написать заявление и согласовать дату выходного дня с работодателем. Таким образом, у кадровиков появилась обязанность оформления приказов о предоставлении дополнительного выходного дня для прохождения диспансеризации.
3. Законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ ужесточена ответственность работодателей за нарушения в области воинского учета. С 05.05.2020 в среднем в 3 раза выросли административные штрафы за нарушения в этой сфере. Речь идет о непредставлении в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, о неоповещении о вызове по повестке военкомата, а также о несвоевременном уведомлении военкомата о принятых или уволенных работниках, подлежащих воинскому учету.
Помимо указанных изменений с двух месяцев до трех лет увеличился срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области воинского учета.
4. Законом от 15.10.2020 № 341-ФЗ усилены санкции за неправильное хранение документов. Согласно поправкам начиная с 26.10.2020 несоблюдение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных, в том числе и кадровых документов, грозит увеличением штрафов. Ответственность для юрлиц осталась на прежнем уровне — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Для должностных лиц штрафы повышены: вместо прежних 300—500 рублей придется расстаться с суммой от 3 до 5 тыс. рублей.
Новый перечень сроков хранения кадровых документов утвержден Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236, а вступил в силу с 18.02.2020.
Должностные обязанности кадровика
В разделе «Должностные обязанности» необходимо указать перечень функций, которые будет исполнять конкретный кадровый специалист. Для разработки содержания этого раздела можно воспользоваться:
-
профстандартом специалиста по управлению персоналом, утвержденным Приказом Минтруда РФ от 06.10.2015 № 691н;
-
Общероссийским классификатором занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденным Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст;
-
квалификационным справочником, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37.
Например, кадровик обязан:
1) осуществлять поиск и подбор работников;
2) оформлять прием нового персонала;
3) проводить адаптационные встречи с новыми сотрудниками;
4) в рамках исполнения функции ведения кадрового учета и кадрового делопроизводства:
-
вести учет личного состава компании;
-
оформлять прием, перевод, увольнение работников, направление в командировки, предоставление отпусков, привлечение к дисциплинарной ответственности;
-
заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки;
-
вести учет предоставления отпусков работникам, составлять график очередных отпусков;
-
выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
-
вести учет и проверку правильности оформления больничных. Заполнять соответствующие графы о страховом стаже для определения размера пособия по временной нетрудоспособности;
-
представлять в ПФР сведения для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, если лицо принято на работу впервые. Составлять форму СЗВ-ТД и осуществлять ее передачу в ПФР;
-
контролировать своевременное составление табелей учета рабочего времени;
-
обеспечивать хранение в отделе кадров кадровой документации (трудовые договоры, приказы по личному составу и их основания, журналы учета);
-
готовить документы к сдаче их на хранение в архив;
-
составлять документы в страховые компании для оформления полисов по добровольному медицинскому страхованию работников;
-
организовывать и документально оформлять аттестацию и обучение персонала;
-
осуществлять воинский учет.
Права сотрудника кадровой службы
В раздел «Права» необходимо внести список тех прав, которыми в пределах своей компетенции работодатель наделяет специалиста для исполнения им своих обязанностей.
Специалист по кадрам вправе:
1) вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности кадровой службы;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений компании и работников сведения и документы для выполнения его должностных обязанностей;
3) контролировать соблюдение в структурных подразделениях организации трудового законодательства в отношении работников, а также ПВТР, трудовой дисциплины работниками. Докладывать руководству о выявленных нарушениях;
4) запрашивать у руководителей структурных подразделений организации помощь в выполнении должностных обязанностей;
5) консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
6) взаимодействовать с подразделениями сторонних организаций для решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию специалиста по кадрам.
Ответственность специалиста по кадрам
В разделе «Ответственность» необходимо отразить все возложенные на специалиста по кадрам виды ответственности. При этом нужно принять во внимание его должностные обязанности. Таким образом, ДИ даст понять, за что именно и как могут наказать кадровика.
Сотрудник ОК может нести ответственность в следующих случаях:
1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных ТК РФ.
2. Совершение правонарушений, связанных с выполнением своих функций — в пределах, установленных действующим КоАП РФ, УК РФ и ГК РФ.
3. Причинение материального ущерба работодателю в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4. Непринятие оперативных мер, включая своевременное информирование начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, по пресечению обнаруженных в организации нарушений трудового законодательства, создающих угрозу деятельности организации и ее работников.
5. Несвоевременное и ненадлежащее исполнение приказов, распоряжений и поручений начальника отдела кадров и вышестоящих руководителей, НПА по своей деятельности;
6. Разглашение персональных данных работников.
7. Несоблюдение ПВТР, противопожарной безопасности и техники безопасности.
К ответственности за нарушения кадрового учета привлекают как организацию, так и ее должностных лиц — руководителя и кадровика по ст. 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ.
Например, отсутствие трудового договора, а также оформление с нарушением законодательных норм, либо заключение гражданско-правового договора вместо трудового грозит административными санкциями. Согласно части 4 ст. 5.27 КоАП РФ данные нарушения могут повлечь штрафы:
на должностных лиц – от 10 до 20 тыс. рублей;
на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей;
на юрлиц – от 50 до 100 тыс. рублей.
Должностная инструкция специалиста по кадрам останется актуальной и в 2023 году. Обязанности кадрового инспектора на разных предприятиях могут отличаться. Об особенностях составления данного документа вы узнаете из нашей статьи.
Особенности должностной инструкции кадрового работника
Какие обязанности должны быть предусмотрены в должностной инструкции работника отдела кадров, напрямую зависит от потребностей конкретного работодателя. Зачастую современные руководители организаций вкладывают в служебные обязанности кадрового работника совершенно разный смысл. Согласно этому всех кадровых работников можно поделить на 3 категории:
- Инспектор отдела кадров.
Такой сотрудник занимается непосредственно кадровым учетом и документацией. В его обязанности, как правило, входит:
- составление приказов по личному составу;
- ведение личных (персональных) дел по каждому сотруднику;
- заполнение личных карточек (в соответствии с общераспространенной практикой, по форме Т-2);
- заключение трудовых договоров, составление дополнительных соглашений при изменении положений основного документа;
- прием копий личных документов от вновь поступивших работников;
- прием и обработка заявлений на отпуск, кадровое перемещение, прием и увольнение, оформление вычетов по НДФЛ в текущем году и других обстоятельств, непосредственно связанных с личным составом;
- на крупных предприятиях — ведение и сдача отчетности по персонифицированному учету в ПФ РФ и т. д.
Не знаете, как начать кадровое делопроизводство с нуля и вести кадровый учет? Рекомендуем ознакомиться с нашими статьями:
- «Порядок ведения кадрового учета на предприятии»;
- «Номенклатура дел отдела кадров на 2022-2023 годы — образец».
- Менеджер по персоналу.
В отличие от задач инспектора отдела кадров деятельность менеджера по персоналу направлена главным образом на поиск и подбор необходимого персонала и проведение собеседований с потенциальными соискателями. Такие сотрудники занимаются заполнением анкет кандидатов и, возможно, приемом копий документов.
- Универсальный кадровый работник.
Подобный сотрудник — мечта современных работодателей. Он объединяет в себе функции 2 предыдущих категорий, то есть:
- ведение кадрового учета и необходимой документации;
- поиск и подбор персонала.
В зависимости от тех обязанностей, которые работодатель хочет возложить на сотрудника, и составляется должностная инструкция специалиста отдела кадров. Масштабы предприятия предопределяют, достаточно ли ввести на нем должность инспектора по кадрам или следует создать целую кадровую службу.
Вы уверены, что правильно составляете должностные инструкции? Оформите пробный бесплатный доступ к системе «КонсультантПлюс» и сверьте свои действия с алгоритмом составления должностных инструкций, предложенным экспертом.
Что включить в должностную инструкцию инспектора отдела кадров
Должностная инструкция кадрового работника, как и другие аналогичные документы, утверждается руководителем организации. Каждое предприятие может самостоятельно разрабатывать должностные инструкции исходя из штатного расписания и особенностей осуществляемой деятельности. Но выделить общие моменты все же можно.
Документ можно разбить на следующие разделы:
- Общие положения.
Здесь описываются требования, которые предъявляются к данной должности: образование, опыт работы, профессиональные навыки и умения.
- Непосредственно должностные обязанности.
Проблем с этим разделом у предприятия возникнуть не должно. В нем отражается перечень тех рабочих обязанностей, которые компания возлагает на сотрудника за его заработную плату согласно трудовому договору.
- Права кадрового работника.
- Ответственность.
Важная часть любой должностной инструкции. Необходима для ознакомления сотрудника со степенью его ответственности за невыполнение или некачественное выполнение прямых обязанностей.
- Не лишним будет раздел о режиме работы специалиста.
Можно ограничиться фразой: «Режим работы определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка». Либо более подробно расписать рабочий график сотрудника. В первом случае работник должен быть ознакомлен с правилами трудового распорядка под роспись.
Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам.
Вы можете бесплатно скачать бланк должностной инструкции специалиста по кадрам и заполнить его по своим данным. Для этого кликните по картинке ниже:
Должностная инструкция специалиста по кадрам
Скачать
Итоги
Обязанности кадрового специалиста определяются предприятием. Это может быть работник, занимающийся кадровым делопроизводством, менеджер по найму персонала или специалист, совмещающий обе функции.
Должностная инструкция специалиста по кадрам разрабатывается организацией самостоятельно исходя из ее особенностей. Она утверждается личной подписью руководителя компании. Должностная инструкция должна быть обязательно подписана специалистом по кадрам в подтверждение его ознакомления с рабочими обязанностями, правами и правилами внутреннего трудового распорядка.