Должностная инструкция инструктора по адаптивной физической культуре

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инструктора по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность инструктора по адаптивной физической культуре [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Организация).

1.2. Инструктор по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Организации.

1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре отвечает за:

  • своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
  • соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).

1.5. На должность инструктора по адаптивной физической культуре назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В практической деятельности инструктор по адаптивной физической культуре должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
  • нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;
  • основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;
  • теорию и методику адаптивной физической культуры;
  • современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;
  • показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • специфику развития интересов и потребностей занимающихся;
  • порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
  • основы медицинского контроля;
  • способы оказания первой помощи;
  • основы работы на персональном компьютере;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В период временного отсутствия инструктора по адаптивной физической культуре (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по адаптивной физической культуре выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп в установленном порядке.

2.2. Ведет воспитательную, рекреационно-досуговую, оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

2.3. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся с целью комплектования группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

2.4. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.

2.5. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий.

2.6. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся.

2.7. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

2.8. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

2.9. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

2.10. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

2.11. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов проводимой работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.

2.12. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости инструктор по адаптивной физической культуре может привлекаться к выполнению обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Организации).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Инструктор по адаптивной физической культуре несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы инструктора по адаптивной физической культуре осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы инструктора по адаптивной физической культуре является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы инструктора по адаптивной физической культуре определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью инструктор по адаптивной физической культуре обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

6.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся все работники, на которых распространяется действие этой инструкции, и ставят свою подпись.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.

(подпись)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инструктора по адаптивной физической культуре

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инструктора по адаптивной физической культуре подразделения «Ограниченные технологии» (далее — Инструктор по адаптивной физической культуре) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность инструктора по адаптивной физической культуре назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Допускается среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
  • Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;

Особые условия допуска к работе инструктора по адаптивной физической культуре :

  • Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет);
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Методы сбора и первичной обработки информации;
  • Основы организации здорового образа жизни;
  • Методы консультирования;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине);
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Порядок проведения поэтапного контроля подготовленности;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Формы по составлению отчетности о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия;
  • Порядок составления плана проведения групповых занятий;
  • Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;

1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре должен уметь:

  • Проводить коммуникации с населением, с родителями (законными представителями), иными заинтересованными лицами;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовать безопасное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Доступно разъяснить лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
  • Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Планировать мероприятия теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта;
  • Методически обосновать отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта;
  • Проводить анализ программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Проводить эффективные коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Оказать квалифицированную методическую помощь лицам, занимающимся в группах адаптивной физической культуры, спортсменам-инвалидам, в том числе путем корректировки расписания занятий, изменения группы, снижения или увеличения интенсивности тренировок и т.п.;
  • Контролировать двигательную активность и физическое состояние занимающихся;
  • Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия с учетом данных поэтапного контроля подготовленности;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений;
  • Обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать нравственно-волевые качества;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов;
  • Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;

1.5. Инструктор по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Инструктор по адаптивной физической культуре подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Ограниченные технологии»

2. Трудовые функции

  • 2.1. Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.2. Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации).
  • 2.3. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.4. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам.
  • 2.5. Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп).

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.2. Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности при занятиях адаптивной физической культурой.
  • 3.3. Проведение с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре.
  • 3.4. Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.5. До начала занятия контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования.
  • 3.6. Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни обучающихся во время занятия, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз.
  • 3.7. Разработка совместно с тренером-преподавателем по АФК годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся избранным видом адаптивного спорта.
  • 3.8. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) у поступающих в группы тренировочного этапа в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.9. Внедрение новейших методик подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.10. Решение совместно с тренером-преподавателем по АФК о переводе обучающихся или занимающихся — лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп — на тренировочный этап (этап спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.11. Анализ примерных программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.12. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления в группы адаптивного спорта и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.13. Контроль соблюдения графика занятий и тренировок, достижения результатов индивидуальных программ реабилитации и программ индивидуальных занятий.
  • 3.14. Разработка программы индивидуальных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, основанной на принципах социализации занимающихся, расширения круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формирования общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования.
  • 3.15. Разъяснение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп необходимости ведения здорового образа жизни.
  • 3.16. Подготовка предложений руководству организации по совершенствованию воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.17. Учет и обобщение результатов воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.18. Разъяснительная работа среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о важности систематических занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.19. Осуществление корректировки проведения занятий с учетом коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.20. Регулирование физической нагрузки занимающихся.
  • 3.21. Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.22. Проведение поэтапного контроля подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.
  • 3.23. Обеспечение безопасности занимающихся при проведении занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.24. Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.25. Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой по установленной форме.
  • 3.26. Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния занимающихся.
  • 3.27. Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития.
  • 3.28. Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей лица или группы.
  • 3.29. Составление расписания проведения индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.30. Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями).
  • 3.31. Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.32. Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.33. Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.34. Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся.
  • 3.35. Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

Изменить трудовые функции

4. Права

Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора по адаптивной физической культуре .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инструктора по адаптивной физической культуре .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Инструктор по адаптивной физической культуре несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения инструктор по адаптивной физической культуре может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Скачать в формате MS Word

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

Инструктор по адаптивной физической культуре

------------------------------
 (наименование организации)
                                            УТВЕРЖДАЮ
   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
                                            ------------------------------
                                              (наименование должности)
00.00.0000               N 000
                                            ---------  -------------------
                                            (подпись)  (инициалы, фамилия)
  Инструктора по адаптивной                 00.00.0000
     физической культуре

1.1. Инструктор по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по адаптивной физической культуре принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:

— Конституцию РФ;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения, образования инвалидов, адаптивной физической культуры;

— основы комплексной (медицинской, профессиональной и социальной) реабилитации инвалидов;

— теорию и методику адаптивной физической культуры;

— основы психологии, возрастной и специальной педагогики, физиологии и гигиены спорта;

— теорию и методику адаптивной физической культуры;

— современные способы организации занятий физическими упражнениями при различных нарушениях функций организма;

— показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;

— специфику развития интересов и потребностей занимающихся;

— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

— основы медицинского контроля;

— способы оказания первой помощи;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
                               (наименование организации (учреждения))

— настоящей должностной инструкцией;

    - ____________________________________________________________________.
           (иными актами и документами, непосредственно связанными
     с трудовой функцией инструктора по адаптивной физической культуре)
   1.5.   Инструктор   по   адаптивной   физической  культуре  подчиняется
непосредственно _________________________________________.
                 (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия инструктора по адаптивной физической культуре (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Проведение групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре.

2.2. Разработка программ теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся.

2.3. Создание условий, исключающих случаи травматизма во время занятий и применение допингов.

3. Должностные обязанности

Инструктор по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит групповые и индивидуальные занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, всех возрастных и нозологических групп в установленном порядке.

3.2. Ведет воспитательную, рекреационно-досуговую, оздоровительную работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии и здоровье занимающихся, на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.

3.3. Анализирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и исходные данные физической подготовленности занимающихся с целью комплектования группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, составляет план и подбирает наиболее эффективные методики проведения занятий.

3.4. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.

3.5. Способствует социализации занимающихся, расширению круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формированию общей культуры и физической культуры личности, максимальному саморазвитию и самосовершенствованию занимающихся путем разработки программ для их индивидуальных занятий.

3.6. Разрабатывает годовые и текущие планы теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся.

3.7. Проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего спортивного совершенствования занимающихся.

3.8. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.

3.9. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

3.10. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов по виду спорта в практику тренировочного процесса.

3.11. Ведет первичный учет, анализ и обобщение результатов проводимой работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.

3.12. Соблюдает правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.13. ________________________________________________________________.
                           (иные обязанности)

4. Права

Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

    4.6. _________________________________________________________________.
                               (иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности   "Инструктор  по  адаптивной
физической   культуре"   (Единый   квалификационный  справочник  должностей
руководителей,    специалистов   и   служащих.   Раздел   "Квалификационные
характеристики  должностей  работников  в  области  физической  культуры  и
спорта",  утвержденный  Приказом  Минздравсоцразвития  России от 15 августа
2011 г. N 916н), __________________________________________________________
___________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
   6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
   Факт   ознакомления   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
               (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
  частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
   инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
                      у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Должностная инструкция инструктора-методиста по адаптивной физической культуре

(профессиональный стандарт «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре»)

1. Общие положения

1.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-методиста по адаптивной физической культуре <1> принимается лицо:
1) имеющее среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
2) имеющее среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры (допускается);
3) имеющее стаж работы в должности (должностях) инструктора-методиста, тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре не менее трех лет.
1.3. К работе, указанной в п. 1.1 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен знать:
1) теорию и методику адаптивной физической культуры;
2) теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
3) основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
4) гигиенические основы физического воспитания;
5) способы оказания доврачебной медицинской помощи;
6) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
7) методики проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
8) передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в адаптивной физической культуре и спорте;
9) формы составления текущей и периодической отчетности, утвержденные локальными нормативными актами физкультурно-спортивной организации;
10) методики оценки результативности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
11) методы сбора и первичной обработки информации;
12) нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов — учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
13) профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
14) методики овладения видом адаптивного спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
15) методы и средства измерений в адаптивном физическом воспитании и спорте;
16) систему организации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
17) принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу со спецификой адаптивной физической культуры и спорта;
18) нормативные документы, регламентирующие физкультурную и тренерскую подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
19) систему организации тренировочного процесса в образовательной и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
20) методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) методы установления контакта с тренерами-преподавателями по адаптивной физической культуре, другими работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
22) методы проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
23) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
24) антидопинговые правила (со спецификой адаптивных видов спорта);
25) Правила внутреннего трудового распорядка;
26) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
27) ………………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре должен уметь:
1) планировать проведение мероприятий активного отдыха с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) использовать существующие методики проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) определять требования к месту, времени проведения мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) определять требования к ресурсному обеспечению мероприятия досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
5) обеспечивать безопасность проведения мероприятий досугового или оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) проводить судейство состязаний, проводимых в рамках досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оказывать доврачебную медицинскую помощь;
8) осуществлять эффективные коммуникации с педагогическими и социальными работниками, лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп и родителями (законными представителями);
9) вовлекать в мероприятия активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) вести отчетную документацию по утвержденной форме;
11) оценивать результаты работы по организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
12) самостоятельно разработать обоснованные предложения по развитию деятельности в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
13) осуществлять календарно-тематическое планирование с учетом особенностей возраста, вида спорта, специфики заболеваний лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
14) проводить сравнительный анализ эффективности применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной физической культуре и спорте;
15) самостоятельно разработать физкультурно-оздоровительные и тренировочные комплексы занятий адаптивной физической культурой и спором, методическое обеспечение профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, программы учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
16) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
17) составлять документацию по установленному образцу;
18) владеть способами систематизации методических и информационных материалов;
19) владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
20) осуществлять эффективные коммуникации с работниками образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
21) владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
22) владеть навыками консультирования;
23) владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
24) владеть приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
25) ………………….. (другие навыки и умения)
1.6. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре в своей деятельности руководствуется:
1) …………………….. (наименование учредительного документа)
2) Положением о ……………………. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) ……………………… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.7. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре подчиняется непосредственно ………………….  (наименование должности руководителя)
1.8. …………………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом:
1) организация и проведение мероприятий активного отдыха с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
3) методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта.
2.2. ……………………. (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) составляет план проведения мероприятий досугового и оздоровительного характера для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
2) составляет программу проведения досугового или оздоровительного мероприятия (физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и др.) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом целей и задач адаптивного физического воспитания;
3) составляет план ресурсного обеспечения досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
4) проводит оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о предстоящем досуговом или оздоровительном мероприятии, доводит информацию о программе проведения мероприятий до участников и иных заинтересованных лиц;
5) проводит самостоятельно или с привлечением других лиц досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
6) составляет протокол о проведении досугового или оздоровительного мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) осуществляет подготовку текущей и периодической отчетности об итогах организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
8) оценивает результаты работы по организации мероприятий активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
9) выявляет проблемы и резервы повышения результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
10) осуществляет подготовку обоснованных предложений по повышению результативности организации активного отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) определяет цели, задачи и содержание физкультурной и спортивной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в организациях, осуществляющих деятельность по адаптивной физической культуре и спорту;
2) осуществляет разработку методической документации по проведению набора в группы занятий по адаптивной физической культуре, проведению спортивной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп — под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
3) осуществляет разработку физкультурно-оздоровительных и тренировочных комплексов занятий адаптивной физической культурой и спортом под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре;
4) осуществляет подготовку под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре методического обеспечения профессиональных образовательных программ по видам адаптивного спорта, культивируемого в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
5) разрабатывает под руководством старшего инструктора-методиста по адаптивной физической культуре программу учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности;
6) осуществляет планирование совместно со старшим инструктором-методистом по адаптивной физической культуре тренировочного и образовательного процессов и физкультурно-спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) оценивает эффективность применяемых методов оздоровительной физической культуры и методов спортивной тренировки в адаптивной культуре и спорте.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) фиксирует опыт работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре по культивируемым видам спорта в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
2) формирует банк педагогической и другой информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической) в области адаптивной физической культуры и спорта;
3) обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре, в образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта;
4) проводит информирование специалистов образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организациях, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии адаптивного спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров;
5) проводит ознакомление педагогических работников образовательной организации, организации спортивной подготовки и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательных и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, на бумажных и электронных носителях;
6) проводит индивидуальные и групповые консультирования с сотрудниками образовательной и других организаций, осуществляющих деятельность в области адаптивной физической культуры и спорта, по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
7) пропагандирует отказ от использования допинга в адаптивном спорте;
8) предоставляет методическую помощь тренерам-преподавателям по адаптивной физической культуре при разработке маршрутов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом их основного дефекта, психофизического состояния, возрастных особенностей.
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……………………. (другие обязанности)
3.2. ……………………… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

4.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.1.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.1.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.1.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.1.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.2. …………………… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор-методист по адаптивной физической культуре привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. …………………… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 526н, с учетом ………………….. (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ………………….. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления 
с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………………….. (другие заключительные положения)

———————————
Информация для сведения:
<1> Квалификационные категории (вторая, первая, высшая) устанавливаются по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством.

№5

Практика административной работы в школе 

№5 за 2019 год.

Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом относится к компетенции образовательной организации (п. 16 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон)). Кроме того, образовательная организация обязана соблюдать права и свободы обучающихся (п. 3 ч. 6 ст. 28 Закона). А одним из основных прав обучающихся является право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья (п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона). Поэтому создание условий для занятия физической культурой спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является прямой обязанностью каждой, именно каждой образовательной организации. Специалистом, который сможет делать это профессионально, является инструктор-методист по адаптивной физической культуре. Даже в том случае, когда школа является малокомплектной, и не имеет возможности иметь в штатном расписании полную ставку такого специалиста, целесообразно ввести хотя бы долю ставки и передать ее в порядке совместительства работнику, занимающему иную должность, с соответствующей доплатой. Представляем должностную инструкцию такого специалиста, разработанную в соответствии с профессиональным стандартом «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту», утвержденным приказом Минтруда России от 02.04.2019 № 197н.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Супракс 400 мг таблетки инструкция по применению цена антибиотик
  • Желе с коллагеном тяньши инструкция по применению
  • Fbr gas p150 2 ce tl инструкция
  • Кагоцел уколы инструкция по применению цена
  • Аскорбиновая кислота порошок инструкция по применению для детей