Должностная инструкция инструктора по труду социального учреждения

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция инструктора по труду [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по труду относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора по труду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность инструктора по труду в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Инструктор по труду должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— формы и методы обучения и воспитания;

— инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

— концепцию профильного обучения;

— методы развития мастерства;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

— основы организации труда;

— способы оказания первой доврачебной помощи;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Инструктору по труду запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов инструктора по труду;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по труду:

2.1. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

2.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.

2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.

2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

2.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

2.7. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

2.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.14. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.15. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.16. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.17. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.18. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.19. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.20. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.21. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.22. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.23. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инструктор по труду имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Инструктор по труду несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции инструктора по труду, образец 2023 года. Должностная инструкция инструктора по труду должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности инструктора по труду, права инструктора по труду, ответственность инструктора по труду.

Должностная инструкция инструктора по труду относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции инструктора по труду должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности инструктора по труду

1) Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Инструктор по труду должен знать

2) Инструктор по труду при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; концепцию профильного обучения; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; способы оказания первой доврачебной помощи; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации инструктора по труду

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция инструктора по труду — образец 2023 года. Должностные обязанности инструктора по труду, права инструктора по труду, ответственность инструктора по труду.

Пока никто не оставил комментарий. Вы можете сделать это первым!

Государственное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Зубцовскй детский дом»

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКУ 
«Зубцовский детский дом» 
________________ НВ Журавлева
«___» ______________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНСТРУКТОРА ПО ТРУДУ
(с приложениями)

№ __12__ _______________
(дата)

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность инструктора по труду.
1.2 Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора учреждения по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. Взаимоотношения по должности:
1.3.1. Прямое подчинение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3.2. Дополнительное подчинение директору учреждения.
1.4. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее, профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Инструктор по труду работает в режиме нормированного рабочего дня (36 часов в неделю), исходя из графика утвержденного директором учреждения.
1.6. Инструктор по труду должен знать и применять:
1.6.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; 
1.6.2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
1.6.3. Конвенцию о правах ребенка; 
1.6.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; 
1.6.5. Возрастную и специальную педагогику и психологию;
1.6.6. Физиологию и гигиену;
1.6.7. Формы и методы обучения и воспитания;
1.6.8. Концепцию профильного обучения; 
1.6.9. Методы развития мастерства;
1.6.10. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; 
1.6.11. Действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; 
1.6.12. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с детьми (подростками); 
1.6.13. Основы организации труда;
1.7 Инструктор по труду работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинским и другими работниками Учреждения.
1.8. Инструктор по труду руководствуется в своей деятельности:
1.8.1. Законодательными актами РФ.
1.8.2. Правилами этики и эстетики.
1.8.3. Правилами делового общения.
1.8.2. Уставом учреждения.
1.8.3. Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения.
1.8.4. Приказами и распоряжениями руководства.
1.8.5. Настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные функции и обязанности.

2.1. На инструктора по труду возлагается функция содействия формирования у детей (подростков) трудовых умений и навыков, подготовки их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Для выполнения возложенных на него функций инструктор по труду обязан:
2.2.1. Прибыть на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены, без хозяйственных сумок и пакетов;
2.2.2. Проконсультироваться у заместителя директора по учебно-воспитательной работе приоритетных делах на рабочий день.
2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у детей (подростков).
2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения. 
2.4.1. Самостоятельно разрабатывает программу дополнительного образования (направление выбирается в соответствии потребностей учреждения для гармоничного развития детей (подростков)).
2.4.2. Составляет календарно-тематическое планирование на учебный год:
2.4.3. Ведет журнал (ы) занятий.
2.4.4. По итогам учебного года предоставляет анализ работы по дополнительному образованию.
2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.6.Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
2.7. Выявляет творческие способности детей (подростков), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Готовить детей (подростков) и принимать участие в мероприятиях различного уровня.
2.9. Поддерживать одаренных и талантливых детей (подростков).
2.10. Организовывать выставки из работ выполненных детьми (подростками). 
2.11. Обеспечивает выполнение детьми (подростками) требований охраны труда и пожарной безопасности.
2.12. Организует с детьми (подростками) общественно полезный и производительный труд, расширяет знания детей (подростков) о труде и его видах.
2.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей (подростков) во время образовательного процесса.
2.14. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, а так же в проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих).

2.16. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
2.17. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.18. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности детей (подростков), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.19. За 10 минут до окончания рабочей смены быть готовым к анализу выполненной работы за день.
2.20. Проходит обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.21. Систематически повышает профессиональную квалификацию.
2.22. По производственной необходимости может привлекаться к работе в качестве воспитателя по дополнительному трудовому соглашению, согласна графика утвержденного директором.
2.23. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности. 
2.24. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.
2.25. Следить за внешним видом. Соблюдать в одежде классический стиль.
2.26. Соблюдает профессиональные и этические нормы поведения в учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению работника данного учреж¬дения.

3. Права.

Инструктор по труду вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет на то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
3.6. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
Инструктор по труду пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

4. Ответственность.

Инструктор по труду несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.5. За ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями.
4.6. За соблюдение защиты персональных данных детей (подростков) и сотрудников учреждения.
4.7. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.8. За оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и иных правил, создающих угрозу деятельности учреждения, его работникам и иным лицам.
За нарушение законодательных и нормативно-правовых актов инструктор по труду может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения:
______________ ___Некрасова ТИ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

С инструкцией ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение№1
к должностной инструкции Инструктора по труду

Инструкции, требования, памятки
Обязательные к выполнению при исполнении трудовой функции

1. Сборник инструкций по технике безопасности. 
2. Инструкция действий руководителей и работников при угрозе террористического акта.
3. СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»
4. План эвакуации;
5. Памятка действий при пожаре;
6. Номера телефонов при экстренных случаях и черезвычайных ситуациях;
7. Порядок действия при пожаре;
8. Положение о пропускном режиме.
9. Положение о обработке и защите персональных данныхю

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Приложение №2
к должностной инструкции Инструктора по труду

Документы
Обязательные к заполнению при исполнении трудовой функции:

К исполнению:
1. Расписание дополнительного образования;
2. График работы;
3. График работы библиотеки;
4. Методические материалы, учебно-методические пособия по реализации образовательной программы.
К заполнению:
1. Правила пользования швейной мастерской;
2. Годовой план работы швейной мастерской;
3. Анализ о проведенной работе за год;
4. Программа дополнительного образования;
5. Календарно-тематический план;
6. Журнал посещения детей (подростков) швейной мастерской.
7. Журнал дополнительного образования.
8. Акты раскроя;
9. Перечень учебно-методического комплекса.

Ознакомлен (а):

______________ __________________ _________
Подпись фамилия, инициалы дата

Должностная инструкция инструктора по труду в школе

Должностная инструкция инструктора по труду

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция инструктора по труду в школе разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Инструктор по труду назначается и освобождается от занимаемой должности непосредственно директором школы, непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по труду его профессиональные обязанности могут быть возложены на учителя по труду или на учителя из числа самых подготовленных педагогов. Временное исполнение профессиональных обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. На должность инструктора по труду принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.6. Инструктор по труду должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законодательными актами РФ;
  • Указами и распоряжениями Президента РФ;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Постановлениями Правительства и Министерства образования и науки РФ, которые касаются обеспечения безопасности в образовательных учреждениях;
  • Уставом школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • инструкцией по охране труда для инструктора по труду
  • другими нормативными локальными актами, в том числе приказами и распоряжениями директора школы.

1.7. Инструктор по труду должен руководствоваться должностной инструкцией инструктора по труду в школе, Трудовым договором, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.
1.8. Инструктор по труду должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию и гигиену;
  • формы и методы обучения и воспитания;
  • инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;
  • концепцию профильного обучения;
  • методы развития мастерства;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с учащимися, различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
  • основы организации труда;
  • способы оказания первой доврачебной помощи;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Инструктор по труду должен пройти обучение и получить навыки оказания первой доврачебной помощи.

2. Функции

Ключевыми направлениями деятельности инструктора по труду являются:
2.1. Формирование у обучающихся в школе трудовых умений и навыков.
2.2. Проведение с участием психологической службы профориентационной работы, общественно полезного труда, подготовка учеников образовательного учреждения к адаптации на рынке труда и практическому применению полученных профессиональных навыков.
2.3. Обеспечение строгого режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности во время проводимых мероприятий.

3. Должностные обязанности инструктора по труду

Инструктор по труду выполняет ряд следующих должностных обязанностей:
3.1. Формирует у обучающихся трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
3.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу.
3.3. Организует общественно полезный и производительный труд учащихся.
3.4. Участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников.
3.5. Расширяет знания школьников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.
3.6. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у учащихся общеобразовательных учреждений.
3.7. Обеспечивает:

  • выполнение программы обучения.
  • полную сохранность и рациональное использование оборудования, технических средств, инструментов и материалов в мастерских и кабинетах профориентации;
  • обеспечивает выполнение учащимися требований охраны труда и пожарной безопасности.
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья учеников во время образовательной деятельности.
  • оказание доврачебной помощи во время проводимых занятий и мероприятий.

3.8. Применяет навыки работы с персональным компьютером и принтером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
3.9. Активно участвует:

  • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы;
  • в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

3.10. Анализирует:

  • существующие проблемы занятости на местном и региональном рынках труда;
  • проблемные вопросы, связанные с профориентационной работой;
  • полученные результаты профориентационной работы;
  • перспективные возможности общеобразовательного учреждения в области профориентационной работы.

3.11. Планирует и организует:

  • оснащение учебных мастерских и кабинетов профориентации необходимым оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами;
  • текущий и профилактический ремонт имеющегося оборудования и технических средств;
  • текущее и перспективное планирование эффективной профориентационной деятельности и общественно полезный труд;
  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную и трудовую направленность;
  • процесс разработки и реализации программы по профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • просветительскую работу для родителей, либо законных представителей детей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам профориентации;
  • работу по овладению школьниками школы навыками профессиональной деятельности.

3.12. Координирует:

  • текущую деятельность учителей технического и обслуживающего труда, информатики, а также черчения;
  • работу кружков и секций, имеющих профессиональную направленность;
  • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений общеобразовательного заведения, обеспечивающих профориентационную деятельность, представителей общественности, учреждений начальной профподготовки и дополнительного образования профессиональной направленности.

3.13. Контролирует:

  • соответствие проводимых занятий возрасту, подготовленности, индивидуальным и психофизическим особенностям школьников;
  • совместно с медицинскими работниками состояние здоровья всех обучающихся;
  • безопасность применяемых в профориентационной работе и при общественно полезном труде оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
  • надлежащее выполнение программы по предметам образовательной области — технология;
  • соблюдение существующих санитарно-гигиенических норм и состояние помещений;
  • соблюдение техники безопасности во время организации профориентационной деятельности, проведении общественно полезного труда, занятий по предметам образовательной области — технология;
  • соблюдение имеющихся инструкций по охране труда и технике безопасности;
  • соблюдение учениками школы правил поведения для учащихся.

3.14. Корректирует программу профориентационной работы общеобразовательного учреждения, ход выполнения программы профориентационной работы, планы работы учителей технологии.
3.15. Разрабатывает:

  • методические документы, которые призваны обеспечить профориентационную работу в школе;
  • нормативные документы для всех участников профориентационной работы;
  • фрагменты воспитательной программы общеобразовательного учреждения;
  • методику и порядок проведения в школе профориентационных мероприятий.

3.16. Занимается консультированием участников профориентационной деятельности по принципиальным методическим вопросам.
3.17. Строго соблюдает свою должностную инструкцию инструктора по труду в школе, инструкции по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и проведения эвакуации.

4. Права

Инструктор по труду имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых профориентационных мероприятиях, на занятиях кружков и секций профессиональной направленности и на занятиях по общественно полезному труду, которые проводятся с учащимися общеобразовательной организации (без права входить в помещение после начала занятий без наличия экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение хода занятия).
4.2. Давать обязательные распоряжения учителям образовательной области — технология, организаторам профориентационной деятельности, а также младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности школьников за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательную деятельность, в порядке, установленном имеющимися в школе правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:

  • в разработке профориентационной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
  • в разработке любых управленческих решений, которые непосредственно касаются вопросов профориентационной работы школы;
  • в процессе ведения переговоров с партнерами школы по профориентационной работе;
  • в работе педагогического совета, методического объединения, семинаров.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, завершении или приостановлении конкретных профориентационных проектов;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании всех участников профориентационной работы;
  • по эффективному совершенствованию воспитательной работы.

4.6. Устанавливать от имени общеобразовательного заведения деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию профориентационной работы в школе.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательной деятельности, инструктор по труду несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учеников школы, инструктор по труду может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Увольнение за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За грубое нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности, инструктор по труду привлекается к административной ответственности в том порядке и в тех случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, которые предоставляются настоящей инструкцией, инструктор по труду несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения и связи по должности

Инструктор по труду:
6.1. Работает по графику, который утвержден директором и составлен, исходя из 36-часовой рабочей недели, соблюдая должностную инструкцию инструктора по труду.
6.2. Свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе. План работы утверждается непосредственно директором школы не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о своей деятельности объемом не более 5-ти машинописных страниц в течение 10-ти дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы и заместителя директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Исполняет обязанности учителей технологии и заместителя директора школы по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Вышеупомянутое исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с существующим законодательством о труде, Уставом и на основании приказа директора школы.
6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе, а также заместителю директора по воспитательной работе информацию, которая получена на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию инструктора по труду разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Перейти к разделу:
Должностные инструкции администрации

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Инструктор по труду

-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000           N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Инструктора по труду                   00.00.0000

1.1. Инструктор по труду относится к категории специалистов.

1.2. На должность инструктора по труду принимается лицо:

— имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.3. Инструктор по труду должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— формы и методы обучения и воспитания;

— инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

— концепцию профильного обучения;

— методы развития мастерства;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с
___________________________________________ разного возраста, их родителями
(обучающимися/воспитанниками/детьми)
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

— основы организации труда;

— способы оказания первой доврачебной помощи;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Инструктор по труду в своей деятельности руководствуется:

    - Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией инструктора по труду)
1.5. Инструктор по труду подчиняется непосредственно __________________
(наименование
__________________________.
должности руководителя)

1.6. В период отсутствия инструктора по труду (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Инструктор по труду относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников первого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н) 1 .

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Формирование трудовых умений и навыков у обучающихся/воспитанников, организация практического применения полученных знаний.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

Инструктор по труду исполняет следующие обязанности:

    3.1. Формирует у ____________________________________ трудовые умения и
(обучающихся/воспитанников)
навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
3.2. Проводит с ____________________________ профориентационную работу,
(обучающимися/воспитанниками)
организует  их  общественно  полезный  и производительный труд, участвует в
предпрофильной  подготовке  подростков  и   организации   профессионального
обучения старшеклассников, расширяет знания _______________________________
(обучающихся/воспитанников)
о  труде  и  его  видах,  используя в профориентационной работе современные
знания о труде, образовательных и производственных технологиях.
3.3. Содействует  формированию  основных  составляющих   компетентности
коммуникативной, информационной, правовой у _____________________________.
(обучающихся/воспитанников)

3.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

3.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

3.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

    3.7. Обеспечивает выполнение _______________________________ требований
(обучающимися/воспитанниками)
охраны труда и пожарной безопасности.
3.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья _____________________________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.

3.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

3.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

3.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

3.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.13. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)

4. Права

Инструктор по труду имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. Инициировать проведение совещаний по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.

    4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)

5. Ответственность

5.1. Инструктор по труду привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    - за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
_________________;
воспитанника)

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

    6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной  характеристики  должности  "Инструктор  по труду" (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел   "Квалификационные  характеристики должностей работников
образования",   утвержденный    Приказом    Минздравсоцразвития      России
от 26.08.2010 N 761н), ____________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление   работника  с  настоящей   должностной   инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт  ознакомления  работника  с  настоящей   должностной   инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство для засранцев
  • 1м63 руководство по эксплуатации скачать
  • Инструкция к швейной машинке new home 1612
  • Таб конкор инструкция по применению взрослым
  • Руководство пользователя adobe animate