-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.02.2021г. №113
пгт.Красная Гора
Об утверждении контрактногоуправляющего
и об утверждении должностной инструкции
контрактного управляющего
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить состав контрактных управляющих в соответствии с Приложением №1.
2.Утвердить прилагаемую должностную инструкцию контрактного управляющего в соответствии с Приложением № 2.
3. Считать утратившим силу постановление администрации от 23.09.2019 г. № 531 «Об утверждении контрактного управляющегои об утверждении должностной инструкции контрактного управляющего».
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового отдела Рощина А.Д.
Глава администрации С.С. Жилинский
Приложение №1
к постановлению администрации
Красногорского района
№113от 16.02.2021 г.
Состав контрактных управляющих
1.Поленок Ю.М. – ведущий специалист экономического отдела.
2.Синявская Н.В. – начальник отдела учета, отчетности и хозяйственного обеспечения.
3. Кругликова О.И. – эксперт отдела учета, отчетности и хозяйственного обеспечения (по исполнению бюджета Красногорского городского поселения Красногорского муниципального района Брянской области).
4.Ващенко А.П. – главный специалист юридического сектора.
Приложение №2
к постановлению администрации
Красногорского района
№113 от 16.02.2021 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
1. Общие положения
1.1. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.2. Контрактный управляющий должен знать:
— законодательные и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— методы планирования закупок товаров (работ, услуг);
— методы обоснования цен товаров (работ, услуг);
— способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— законодательство, регламентирующее отдельные виды договоров;
— правила приемки товаров (работ, услуг);
— требования к оформлению документов о приемке товаров (работ, услуг);
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящей должностной инструкцией.
1.4. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно главе администрации Красногорского района.
1.5. В отсутствие контрактного управляющего (отпуска, болезни и пр.)его обязанности исполняет сотрудник, назначенный в установленном порядке.
1.6. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями (службами) Заказчика.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
2. Функции
2.1. Планирование и обоснование закупок.
2.2. Обеспечение проведения определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.
2.3. Организация заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом и контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.4. Контроль исполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями), организация приемки результатов исполнения контрактов.
2.5. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы.
2.6. Проведение на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров (работ, услуг), а также определения наилучших технологий и других решений.
3. Должностные обязанности
3.1. При планировании закупок контрактный управляющий:
3.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения (Поленок Ю.М.);
3.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.);
3.1.4. разрабатывает требования к закупаемым Заказчиком, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона (Синявская Н.В., Кругликова О.И., Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.1.5. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.).
3.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.2.1. обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (Поленок Ю.М.);
3.2.2. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.):
3.2.2.1. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.2.2.2. осуществляет описание объекта закупки (Поленок Ю.М.);
3.2.2.3. указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию (Поленок Ю.М.):
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
3.2.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке (Поленок Ю.М.);
3.2.4. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (Поленок Ю.М.);
3.2.5. осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Поленок Ю.М.);
3.2.6. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1., 2 и 2.1. ст. 31 Закона о контрактной системе. (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3. При заключении контрактов:
3.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы (Поленок Ю.М.);
3.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта (Поленок Ю.М.);
3.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.3.5. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.3.6. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона (Поленок Ю.М., Ващенко А.П.);
3.3.7. осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие взакрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона (Поленок Ю.М.);
3.3.8. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта (Поленок Ю.М.);
3.3.9. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Поленок Ю.М.).
3.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.3. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.):
3.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.);
3.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Поленок Ю.М.);
3.4.3.3. осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.4. обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Поленок Ю.М.);
3.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта (Ващенко А.П.);
3.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Ващенко А.П.);
3.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона (Синявская Н.В., Кругликова О.И.);
3.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона (Ващенко А.П.).
3.5. осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.5.1. осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Ващенко А.П.);
3.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Поленок Ю.М.);
3.5.3. принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы (Ващенко А.П.);
3.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика (Поленок Ю.М., Синявская Н.В., Кругликова О.И., Ващенко А.П.).
5. Права
5.1. Контрактный управляющий имеет право:
1) участвовать в обсуждении проектов решений, связанных с закупкой работодателем товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2) привлекать к решению поставленных перед ним задач других сотрудников по согласованию с руководством;
3) запрашивать и получать у других сотрудников необходимые информацию и документы;
4) участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей;
5) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) на оплату труда и другие выплаты;
на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;
9) вправе присутствовать на заседаниях, совещаниях, по вопросам, касающимся его деятельности;
10) повышать свою профессиональную квалификацию.
6. Ответственность
6.1. Контрактный управляющий за допущенные нарушения законодательства, ненадлежащее исполнение обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
6.2. Контрактный управляющий несет материальную ответственность за ущерб, причиненный в результате его неправомерных действий.
Дата создания: 18.02.2021 19:20:52
Дата изменения: 18.02.2021 19:20:52
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Николаевского муниципального района
от 13.04.2016 № 95-па
ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
контрактного управляющего
- Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция контрактного управляющего определяет квалификационные требования, должностные обязанности, функции, полномочия и ответственность контрактного управляющего.
1.2. Должностные обязанности, функции и полномочия контрактного управляющего выполняет (указать наименование должности).
1.3. Контрактный управляющий непосредственно подчиняется (указать должностное лицо, в подчинении которого находится контрактный управляющий).
1.4. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его должностные обязанности, функции и полномочия выполняет иное должностное лицо, назначенное представителем нанимателя (работодателем) контрактным управляющим.
1.5. Режим работы контрактного управляющего определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок.
- Квалификационные требования
2.1. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01 января 2017 г. контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2. Контрактный управляющий должен знать и руководствоваться в своей деятельности:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;
6) правовыми актами Хабаровского края;
7) муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района;
Уставом и иными правовыми актами (указать наименование заказчика) (далее – заказчик);
9) настоящей должностной инструкцией;
10) правилами внутреннего трудового распорядка;
11) правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
2.3. Контрактный управляющий должен обладать следующими профессиональными навыками:
1) теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) навыками делового письма;
3) навыками делового общения, умением эффективно н последовательно организовывать работу по взаимодействию с потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками), со структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), приемочной комиссией, иными органами и организациями;
4) навыками по сбору и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности;
5) умением оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, правильно расставлять приоритеты, адаптироваться к новой ситуации и применить новые подходы к решению возникающих проблем, видеть, поддерживать и применять новое, передовое; требовательность, настойчивость, умение эффективно сотрудничать;
6) чувством ответственности за порученное направление деятельности;
7) навыками работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
навыками работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
9) навыками работы в операционной системе;
10) навыками управления электронной почтой;
11) навыками работы в текстовом редакторе;
12) навыками работы с электронными таблицами;
13) навыками использования графических объектов в электронных документах;
14) навыками работы с базами данных.
- Должностные обязанности, функции и полномочия
3.1. Контрактный управляющий обязан:
1) исполнять должностные обязанности, функции и полномочия в соответствии с настоящей должностной инструкцией;
2) соблюдать при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий права и законные интересы граждан и организаций;
3) соблюдать трудовой распорядок;
4) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, функций и полномочий, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
6) беречь имущество заказчика, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
7) сообщать представителю работодателя (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, функций и полномочий, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;
9) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством;
10) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации;
11) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные правоохранительные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
12) соблюдать иные требования, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. В соответствии со своими должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактный управляющий принимает решения в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными правовым актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовыми актами заказчика, муниципальными правовыми актами Николаевского муниципального района.
3.3. Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
7) привлечение экспертов, экспертных организаций;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) извещений об осуществлении закупки, документаций о закупке (приложений к извещению о проведении запроса котировок, приложений к извещению о проведении предварительного отбора) (далее – документация о закупке), проектов контрактов»);
9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
11) организация заключения контракта (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключение и подписание контракта»);
12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее – отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта;
15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для ведения претензионной работы.
3.4. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
3.4.1. При планировании закупок:
1) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) проводит в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ и услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
4) обосновывает закупки при формировании плана закупок;
5) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
6) выбирает и обосновывает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки;
7) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), к обеспечению исполнения контракта;
9) проводит обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке или обеспечивает отмену закупки;
10) организовывает утверждение плана закупок, плана-графика (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «утверждает план закупок, план-график»).
3.4.2. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
2) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) готовит описание объекта закупки в документации о закупке самостоятельно и (или) с привлечением инициаторов закупки товаров, работ, услуг;
4) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ готовит заявку на закупку товара, работы, услуги, заявку на проведение предварительного отбора участников закупки (далее – заявка) по установленной форме с прилагаемым описанием объекта закупки, проекта контракта, определением его условий, в том числе его начальной (максимальной) цены, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условий его осуществления, утверждает документацию о закупке в части специальных условий проведения закупки (информационная карта, техническая часть (описание объекта закупки), проект контракта, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены контракта, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений)»);
5) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами подпункт изложить в следующей редакции: «осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок и документацию о закупке, решение об отмене закупки»;
6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает применение национального режима при осуществлении закупок;
9) определяет в соответствии с Законом № 44-ФЗ критерии оценки заявок и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
10) уточняет условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса;
11) осуществляет подготовку, направляет в письменной форме, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации о закупке;
12) предоставляет документацию о закупке по заявлению заинтересованного лица;
13) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
14) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает по требованию комиссии по осуществлению закупок проверку соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 3 — 5, 7 — 10 части 1, частей 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;
15) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
16) осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
17) привлекает экспертов, экспертные организации;
18) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
19) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
20) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;
21) направляет необходимые документы для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
22) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для заключения контракта;
23) организовывает заключение контрактов (в случае, если функции контрактного управляющего возложены на руководителя заказчика, подпункт изложить в следующей редакции: «заключает и подписывает контракты»);
24) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
25) осуществляет проверку предоставленного участниками закупки обеспечения исполнения контракта, обоснования цены контракта, информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;
26) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, а также формирует и включает соответствующую информацию в реестр банковских гарантий, используемых для целей Закона № 44-ФЗ;
27) составляет перечни поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам предварительного отбора в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
28) направляет по запросу участника конкурса (запроса котировок) разъяснения результатов конкурса (результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок).
3.4.3. При исполнении, изменении, расторжении контрактов:
1) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае, если у заказчика создана приемочная комиссия, подпункт изложить в следующей редакции: «обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, готовит документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги»);
2) проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (в случае, если на контрактного управляющего не возложены обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, подпункт изложить в следующей редакции: «организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги»);
3) организовывает оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) осуществляет контроль условий исполнения контрактов;
6) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
7) организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) включает в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информацию о контрактах, заключенных заказчиком;
10) организовывает возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов;
11) организовывает осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
3.4.4. Контрактный управляющий осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика (в случае, если на контрактного управляющего возложены обязанности по размещению требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика в единой информационной системе, подпункт изложить в следующей редакции: «принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика, размещает их в единой информационной системе»);
2) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществляет подготовку материалов для ведения претензионной работы;
3) при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ взаимодействует с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенным муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района;
4) взаимодействует с иными структурными подразделениями (должностными лицами) заказчика, комиссией по осуществлению закупок, приемочной комиссией, должностным лицом, осуществляющим проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
5) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по учету, комплектованию, хранению и использованию архивных документов, образовавшихся, в процессе деятельности и передает на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел;
6) участвует в проведении соответствующими органами и организациями контрольных мероприятий и аудита в сфере закупок, готовит необходимые документы и информацию, дает пояснения.
3.4.5. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет должностные обязанности, функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящей должностной инструкции и не переданные соответствующему уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
- Права
4.1. Контрактный управляющий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения возложенных на него должностных обязанностей, функций и полномочий.
4.2. Контрактный управляющий вправе:
1) запрашивать лично, в пределах своей компетенции, или по поручению руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий;
2) вносить на рассмотрение руководителя заказчика (или руководителя структурного подразделения) предложения по совершенствованию работы, связанной с должностными обязанностями, функциями и полномочиями контрактного управляющего, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;
3) по согласованию с руководителем заказчика (или руководителем структурного подразделения) привлекать других работников заказчика для совместной работы в рамках выполнения должностных обязанностей, функций и полномочий контрактного управляющего, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
4) повышать свою профессиональную квалификацию.
- Ответственность
5.1. Контрактной управляющий несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него настоящей должностной инструкцией должностных обязанностей, функций и полномочий.
5.2. Контрактной управляющий, виновный в нарушении действующего законодательства, а также норм настоящей должностной инструкции, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Примечание: пункт 1.6, подпункты 6, 9 пункта 3.3, подпункты 11-19, 27, 28 пункта 3.4.2 указываются в случаях самостоятельного осуществления заказчиком закупок конкурентными способами
Контрактный управляющий – это сотрудник, который выступает посредником между предприятием и поставщиками товаров. Они составляют планы закупок и отвечают за своевременное донесение информации до заказчиков. Заказчики могут взаимодействовать с несколькими контрактными управляющими, отвечающими за разные сферы продукции. Чтобы различать обязанности этих сотрудников, разрабатывается должностная инструкция контактного управляющего.
ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контрактного управляющего .doc
Образец должностной инструкции контрактного управляющего
Общие положения
1.1. Документ регламентирует следующие аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего: должностные функции и полномочия, права, обязанности и сферу ответственности.
1.2. Принятие на должность и последующее увольнение контрактного управляющего осуществляется комиссией Учреждения посредством составления соответствующего распоряжения. Регулировка этой процедуры осуществляется российским трудовым законодательством.
1.3. Контрактный управляющий подчиняется директору предприятия.
1.4. Если контрактный управляющий отсутствует на своем месте, его обязанности перепоручаются сотруднику с соответствующей компетенцией. Это лицо назначается представителями нанимателя.
1.5. Для назначения на должность контрактный управляющий должен соответствовать следующим требованиям: высшее профильное образование или дополнительное профобразование в области закупок, опыт работы в области оформления заказов на поставку продукции и осуществления работ для госслужб и муниципальных служб от пяти лет.
1.6. Контрактный управляющий представляет собой должностное лицо службы по контракту и участником объединенной комиссии Учреждения.
1.7. Контрактный управляющий должен быть осведомлен в:
- стратегиях планирования товарных закупок;
- методах ценообразования для продукции;
- методах взаимодействия с поставщиками продукции;
- основах принятия продукции;
- азах владения электронно-вычислительной техникой и средствами связи;
- прядке заполнения документов и отчетов, фиксирующих приемку продукции;
- ТК РФ;
- правилах рабочего распорядка, разработанных в пределах предприятия.
1.8. Контрактный управляющий в процессе своей трудовой деятельности опирается на:
- российское законодательство;
- региональные нормативные акты, регулирующие оформление закупок для удовлетворения нужд государственного и муниципального уровня;
- устав учреждения;
- конкурентное право;
- ФЗ «О контрактной системе…»;
- данную должностную инструкцию;
- основы экономики и управления.
Должностные обязанности
2.1. Сфера должностных обязанностей контрактного управляющего состоит из следующих пунктов:
2.1.1. Планирование закупок:
- разработка планов по закупке продукции, внесение возможных коррективов в планы по закупкам, размещение планов в информационных системах (для общего доступа, предназначаемого сотрудникам организации);
- публикация планирования на сайте заказчика (при наличии такового) и в печатных изданиях;
- разработка обоснования закупки в процессе создания плана;
- оформление графика и внесение в него последующих изменений с последующим размещением в единой инфосистеме;
- организация утверждения планов и графиков предстоящих закупок.
2.1.2. Взаимодействие с поставщиками:
- определение методов выбора подходящих поставщиков;
- оформление оповещений об осуществляющихся закупках, сопровождающих документов и контрактных проектов;
- создание протоколов, фиксирующих собрания комиссии, посвящаемые совершению закупок;
- проведение консультаций с поставщиками для диагностики конкурентной сферы на интересующих рынках;
- взаимодействие с поставщиками при изменении контрактных условий или расторжении контракта, требование соблюдения условий контракта;
- контроль разработки описания закупаемой продукции в соответствующей документации;
- организационно-техническая помощь комиссии в закупках и осуществление дальнейшей проверки.
2.1.3. Исполнение, расторжение или внесение поправок в контракт:
- создание условий для успешного принятия закупаемой продукции;
- организация оплаты поставляемой продукции и отдельных этапов, если таковые указаны в контракте;
- контролирование экспертизы полученной продукции с привлечением экспертов или экспертных учреждений;
- размещение в единой инфосистеме о статусе заказов, качестве поставки товаров и выполнении сопутствующих работ по их оценке;
- добавление в реестр недобросовестных поставщиков и раскрытие обстоятельств, при которых контракт с ними был расторгнут;
- отправка отчетности в единую инфосистему об объемах закупок у малых предпринимателей и общественно ориентированных некоммерческих предприятий.
Права
3.1. Контрактный управляющий уполномочен на осуществление следующих действий:
- принятие участия в обсуждении потенциальных стратегий по закупкам работодателями продукции в соответствии с 44-ФЗ;
- организация деятельности подчиненных сотрудников для решения целей, поставленных начальством предприятия;
- запрос и получение информации и документов, соответствующих компетенции контрактного управляющего, от прочих сотрудников, если эти сведения необходимы для выполнения задач;
- повышение собственной квалификации;
- внесение предложений по оптимизации работы, которая затрагивает должностные обязанности управляющего на рассмотрение начальника структурного отдела;
- оповещение руководства о зафиксированных нарушениях и недостатках (в пределах собственной компетенции), происходящих в процессе трудовой деятельности;
- подписание и визирование документации в пределах собственной компетенции.
Ответственность
4.1. Дисциплинарная ответственность для контрактного управляющего наступает в следующих случаях:
- некорректное исполнение или отказ от исполнения профессиональных обязанностей, указанных в данной инструкции, в пределах ТК РФ;
- причинение материального ущерба предприятию вследствие неправомерных действий со стороны сотрудника;
- нарушение Федерального закона №44 «О контрактной системе…»;
- разглашение сведений о предприятии, имеющих конфиденциальный статус;
- невыполнение приказов и распоряжений, поступающих со стороны руководства.
Условия работы
5.1. Контрактный управляющий обязывается подчиняться заказчику, назначившему сотрудника на должность, и внутренним распорядкам, принятым на предприятии.
5.2. При наличии необходимости контрактный управляющий отправляется в служебные командировки.
Составление должностной инструкции
Каждому сотруднику организации предоставляется должностная инструкция в единственном экземпляре. Инструкция разрабатывается сотрудником, который является менеджером по работе с персоналом или относится к отделу HR. Контрактный управляющий обязывается ознакомиться с содержанием документа и подтвердить свою осведомленность подписью. Помимо контрактного управляющего свои подписи на документе оставляют:
- руководитель предприятия;
- сотрудник, работающий с персоналом.
Наличие всех трех подписей наделяет должностную инструкцию юридической силой.
Должностная инструкция не имеет универсального формата. Она составляется по-разному – в зависимости от специфики предприятия, для которого документ создается. Составители инструкции имеют право включать в нее дополнительные главы и расширять содержание. К примеру, отдельные разделы могут быть посвящены взаимодействию между контрактным управляющим и подразделениями компании.
Структура должностной инструкции
При создании должностных инструкций сотрудники придерживаются типового формата. Он включает в себя следующие пункты:
- общие положения;
- должностные обязанности;
- права;
- ответственность;
- условия работы.
Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.
Общие положения
Раздел «Общие положения» затрагивает такие вопросы:
- категория работников, к которой принадлежит контрактный управляющий;
- перечисление лиц, которым контрактный управляющий подчиняется;
- приказ, на основании которого сотрудник назначается на должность;
- категории сотрудников, которые уполномочены замещать контрактного управляющего в случае его отсутствия;
- квалификационные требования (образование, опыт работы, спецкурсы и т.д.);
- нормативные акты, которые контрактный управляющий должен знать;
- навыки, которые контрактный управляющий должен использоваться в процессе трудовой деятельности.
Справка! В общих положениях содержится обязательная ссылка на российское трудовое законодательство, которым руководствуется начальство.
Должностные обязанности
Должностные обязанности посвящены всем функциям, которые контрактный управляющий обязан выполнять на рабочем месте. Обязанности управляющих на разных предприятиях могут отличаться друг от друга. Соответственно, одна и та же должность не подразумевает идентичных инструкций.
Документ должен учитывать специфику деятельности сотрудника и адекватно отображать ее. В обобщенном виде обязанности контрактного управляющего включают в себя следующие пункты:
- создание планов закупок;
- создание планов-графиков для работы с закупками;
- проведение закупок и заключение контрактов;
- организация консультаций с поставщиками;
- организация экспертизы закупаемой продукции.
Справка! Полномочия контрактного управляющего предусматриваются ФЗ №44.
Права
В разделе «Права» перечисляются все инициативы, которые контрактный управляющий уполномочен проявлять в рабочем процессе. К числу таких инициатив относятся:
- внесение предложений по улучшению работы предприятия в пределах своей компетенции;
- взаимодействие с прочими структурными подразделениями;
- запрашивание у сотрудников документов, анализ которых находится в компетенции контрактного управляющего;
- своевременное оповещение руководства о нарушениях или некорректном выполнении распоряжений;
- требование от начальства условий работы, которые не препятствовали бы решению текущих задач.
Ответственность
Ответственность наступает для контрактного управляющего в том случае, если он превышает свои полномочия. Проступки, совершаемые сотрудником, могут быть как умышленными, так и непреднамеренными. Наказание, которое будет примерено к контрактному управляющему, зависит от тяжести сделанной им ошибки. К числу возможных санкций относятся:
- выговор;
- понижение в должности;
- штраф;
- увольнение;
- судебное разбирательство.
Ответственность, с которой может столкнуться контрактный управляющий, имеет несколько уровней:
- дисциплинарная;
- гражданско-правовая;
- административная;
- уголовная.
Справка! Все санкции, предъявляемые к сотруднику, не должны выходить за рамки российского трудового законодательства.
Условия работы
Завершающий раздел должностной инструкции посвящается условиям работы. В нем уточняются все особенности, которые предполагает должность контрактного управляющего. К этим особенностям могут относится:
- ведение переписки с заказчиками на иностранных языках;
- необходимость в служебных командировках;
- характер занятости.
Информация о сотруднике
На последней странице должностной инструкции содержится информация о сотруднике, которому документ посвящен. Отображаются следующие сведения:
- ФИО;
- наименование организации;
- паспортные данные;
- подпись;
- дата ознакомления с инструкцией.
Печать на документе не ставится.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Контрактного управляющего
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №16
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность контрактного управляющего.
1.3. На должность контрактного управляющего назначается лицо, имеющее высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и стаж работы в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не менее 1 года. До 1 января 2016 г. на должность контрактного управляющего может быть назначено лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и стаж работы в указанной сфере не менее 1 года.
1.4. Контрактный управляющий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Учреждению.
1.5. Контрактный управляющий подчиняется директору школы.
1.6. Контрактный управляющий является должностным лицом контрактной службы и членом единой комиссии Учреждения.
1.7. Контрактный управляющий должен знать:
— общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— действующее законодательство и акты органов государственной власти об организации и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— региональные нормативные правовые акты, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— антимонопольное законодательство Российской Федерации;
— процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных;
— планирование закупок;
— нормирование в сфере закупок;
— методы определения начальной (максимальной) цены контракта;
— способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;
— административные регламенты работы единой информационной системы и электронных площадок;
— порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и предельных величин значимости критериев оценки;
— полномочия, права, обязанности и порядок работы комиссии по осуществлению закупок;
— процедуры осуществления закупок способом конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
— порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;
— структуру и особенности контрактов;
— особенности осуществления закупок товаров;
— особенности осуществления закупок услуг;
— особенности осуществления закупок работ;
— эффективность осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
— обеспечение защиты прав и интересов участников закупок, процедуру обжалования;
— информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда;
— правила внутреннего трудового распорядка.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
2.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (Пункт 1 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2015 года).
2.1.2. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
2.1.3. осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
2.1.4. обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
2.1.5. участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
2.1.6. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
2.1.7. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2.1.8. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактный управляющий осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактный управляющий несёт ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.
3. ПРАВА
Контрактный управляющий имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Учреждения, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать руководству о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.6. Требовать от руководства Учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Контрактный управляющий несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. За причинение материального ущерба Учреждению — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции — несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен:
_______________________________________
«__» _____________ 20__г.