Должностная инструкция контролера технического состояния школьного автобуса 2021

МБОУ "Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова"

МБОУ «Парбигская СОШ им. М.Т. Калашникова»

Найти:

телефон/факс.: 83824944183; e-mail: parbigsch@bakchar.gov70.ru

Обновлено: 18.05.2023

Получить комплект шаблонов на эл. почту за 5 минут и в 3 шага.

контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

В соответствии со ст. 20 ФЗ -196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (ред. 02.07.2021), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать БДД. В связи с этим, они обязаны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации, при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация запрещена. Вместе с тем, предъявляется требование к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок. Таким образом, требуется проводить и организовывать предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и соблюдать правила их технической эксплуатации.

Контролер назначается приказом руководителя организации.

Какие функции выполняет Контролер технического состояния транспортных средств

Соблюдение порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, с целью исключения выпуска на линию технически неисправных ТС. При проведении контроля проверяется исправность основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность его технической эксплуатации. Документом разъясняются понятия и требования к предрейсовому и предсменному контролю.

  • Предрейсовый контроль — проводится до начала рейса, если в течение одной смены выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены водителя ТС;
  • Предсменный контроль — проводится до начала смены, если в течение смены водитель совершает более одного рейса;
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда транспортного средства с парковки;
  • При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с места парковки;

Запрещается выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка «Выпуск на линию разрешен». Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.

Требования, предъявляемые к Контролеру технического состояния транспортных средств

Приказом Минтранса России№282 от 31.07.2020 г «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предъявляются требования к «Контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта». В соответствии с требованиями, Контролер должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности и правила эксплуатации ТС;
  • предъявляемые к транспортным средствам технические требования;
  • основные положения по допуску ТС к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля тех.состояния ТС
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты;

В дополнение к требованиям Приказа № 282, Контролер должен уметь контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств.

Кто может быть Контролером технического состояния транспортных средст в

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса России № 282 от 31.07.2020 г, к квалификации контролера технического состояния ТС автомобильного транспорта предъявляется одно из требований:

  • наличие образования не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденного документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки входящим, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта«. Стаж работы не менее 3-х лет;
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящих в укрупненную группу с кодом 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта«, исключая специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта«, код 23.02.03. Предъявляются дополнительные требования к обладателю такого диплома — стаж или опыт работы в сфере проведения контроля технического состояния и обслуживания ТС не менее одного года;
  • наличие диплома о среднем профессиональном или высшего образовании по специальностям, не входящих в группу с кодом 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта«, и наличие диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к опыту или стажу работы отсутствуют;

Ответственность за несоответствие Контролера технического состояния ТС профессиональным и квалификационным требованиям или отсутствие такого работника в штате

Пунктом 1 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена ответственность лиц при осуществлении перевозок, с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к их работникам. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — 20 000 руб, на юридических лиц — 100 000 руб.

Инструкция контролера по техническому состоянию транспортных средств о бязательно должна входить в комплект документов по БДД . При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде инструктажей, а так же инструкции, подтверждающие доведение информации по охране труда для работников.

Вы можете за 5 минут получить Комплект готовых шаблонов по БДД на эл. почту после оплаты.

Для ведения деятельности по обеспечению Безопасности Дорожного Движения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ИП), и для прохождения такими лицами проверок надзорными органами: МАДИ, ГИБДД, УГАДН, Ространснадзор, Автотранспортная инспекция.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Требования к техническим контролерам с 1 января 2021 года

В настоящее время все транспортные средства, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния:

При этом проводить технических контроль должен специальный сотрудник — контролер, имеющий подходяще образование и требуемый уровень опыта.

В данной статье речь пойдет о новых требованиях, которые будут предъявляться к контролерам начиная с 1 января 2021 года:

Информация о нормативном документе

2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:

Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров — довольно серьезные. Поэтому ниже остановимся именно на них.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

Требования до 31 декабря 2020 года

Образование Специальность Дополнительные требования
среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

Требования с 1 января 2021 года

Образование Специальность Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств
среднее профессиональное по профессии (училище) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 3 года
среднее профессиональное по профессии (училище) любая специальность + 3 года
среднее профессиональное по специальности (техникум) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное по специальности (техникум) из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта 1 год
среднее профессиональное по специальности (техникум) любая специальность + 1 год
высшее из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
высшее любая специальность +

Основные отличия новых требований

Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

  • 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
  • диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;

2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15 января 2021 г. N 9

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) 1 (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

5. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

7. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 2 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 3 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

8. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств, а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

9. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись лица, проводившего контроль.

10. Журнал ведется на бумажном или электронном носителе.

11. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 6 .

12. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

13. В случае если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 — 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7 , на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.

1 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

3 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037; 2016, N 47, ст. 6640).

4 Пункт 13.1 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации со 2 августа 2014 г. в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014); ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310)) (далее — Технический регламент).

5 Приложение N 2 к Техническому регламенту.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555.

Обзор документа

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния ТС должен будет проводиться во время подготовки ТС к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

Мероприятия реализуются в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния ТС и ограниченный временем въезда ТС на парковку (парковочное место) для стоянки по возвращении из рейса и окончании смены водителя, до выезда с парковки.

При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя, который первым выезжает с парковки.

Уточнены требования к контролерам.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также:

      

  • Предмет криминальной психологии кратко
  •   

  • Открытое занятие на тему зима в младшей группе детского сада
  •   

  • Ясень обыкновенный характеристика кратко
  •   

  • Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе справка
  •   

  • Индивидуализация образовательного процесса в доу педсовет

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Внесение изменений в должностной регламент
  • Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
  • Гальваник должностная инструкция
  • Показать все

Еще

  • Должностная инструкция:
  • Агент по снабжению должностная инструкция
  • Администратор гостиницы
  • Внесение изменений в должностной регламент
  • Врач клинической лабораторной диагностики должностная инструкция
  • Гальваник должностная инструкция
  • Показать все
  • Квалификация работников:
  • Агент по снабжению
  • Аппаратчик химводоочистки
  • Бухгалтер ЕТКС
  • Бухгалтер по заработной плате
  • В каком случае проводится квалификационный экзамен
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2021 N 14АП-6560/2021 по делу N А44-1340/2020
Требование: О признании недействительным и отмене предписания об устранении нарушений правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом судебными актами по делу N А44-10659/2019 установлена правомерность требований МУГАДН в части возложения на общество обязанности обеспечить ведение журнала учета предрейсового контроля, а также наличие у контролера техсостояния автотранспортных средств (генерального директора Рябов С.К.) необходимой квалификации и документов, подтверждающих наличие у Рябова С.К. соответствующего образования.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Решение Челябинского областного суда от 01.12.2021 по делу N 7-954/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ за выпуск на линию незарегистрированного транспорта или не прошедшего техосмотр, с подложными регистрационными знаками, имеющего неисправности.
Решение: Отказано.На оснвоании приказа N 219 от 18 декабря 2018 года на контролера технического состояния У., возложена обязанность в виде организации и проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, механизмов дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок; контролер несет ответственность за нарушение требований нормативных актов РФ. С указанной должностной инструкцией У. ознакомлен под роспись.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Может ли водитель автобуса в течение своего рабочего дня совмещать должностные обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств или автослесаря?
(«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2021)«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2021

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Вопрос: Кто может быть назначен ответственным за предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2023)Соответственно, организация может обратиться к сторонней организации для проведения такого контроля. При этом специалист сторонней организации также должен соответствовать требованиям, предъявляемым к контролеру технического состояния автотранспортных средств автомобильного транспорта.

Нормативные акты

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

<Письмо> Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ
<О рассмотрении обращения>дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Приказ МЧС России от 25.06.2019 N 321
«Об утверждении перечня средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра транспортных средств МЧС России, и квалификационных требований к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортных средств МЧС России»
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 N 55870)Должностное лицо, допущенное к проведению технического диагностирования транспортных средств (далее — должностное лицо), должно иметь высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее военно-учетной специальности согласно занимаемой воинской должности, квалификацию по программам дополнительного профессионального обучения по специальности «Контролер технического состояния» или «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

Председатель первичной Руководитель учреждения

(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)

Протокол №__ от ________________________

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса РФ, Устава школы, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка.

1.2. На должность механика принимается лицо в возрасте от 18 лет,

имеющее высшее или среднее техническое образование, прошедшее соответствующее обучение и имеющее удостоверение.

1.3. На должность механик назначается и от должности освобождается приказом директора школы.

1.4. На время отсутствия механика (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом директора и имеющее удостоверение.

1.5. Механик непосредственно подчиняется директору школы.

1.6. Механик должен знать:

– назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;

– правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;

– причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;

– правила проведения технического обслуживания автомобиля;

– правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

– влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

– способы предотвращения дорожно – транспортных происшествий;

– приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;

– порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно – транспортных происшествиях;

– правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;

– правила техники безопасности и внутреннего распорядка.

На механика возлагается организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации.

3. Должностные обязанности

На механика возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечение ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

3.2. Своевременное выполнение в путевом листе отметки о технической исправности транспортного средства.

3.3. Осуществление технического обслуживания автомобиля.

3.4. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.

3.5. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.

3.6. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.

3.7. Участие в модернизации автомобиля.

3.8. Учет выполнения работ по ремонту автомобиля.

3.9. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.

3.10. Проведение инструктажей с водителями.

4. Права работника

Механик имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

4.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

4.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.

4.4. На повышение квалификации.

4.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность работника

5.1. Механик несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40 – часовой рабочей недели, утвержденному директором школы и согласованному с выборным органом первичной профсоюзной организации.

6.2. Получает от своего непосредственного руководителя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию.

«____» _______________ 20__ г.

контролера технического состояния автотранспортных средств

  1. Контролер технического состояния автотранспортных средств назначается приказом руководителя организации.
  2. Контролер технического состояния автотранспортных средств должно иметь диплома о среднем профессиональном образовании по специальности02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года, или диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
  3. Контролер технического состояния автотранспортных средств руководствуется положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства организации, законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

  1. нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
  2. нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
  3. устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств;
  4. технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;
  5. основы транспортного итрудового законодательства;
  6. правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

  1. контролировать техническое состояние автотранспортных средств.

Контролер технического состояния автотранспортных средств обязан:

  1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу транспортных средств на линии, его исправное состояние, выпуск его на линию и определять неисправности при приеме с линии и по окончании работ.
  2. Контролировать правильную эксплуатацию транспортных средств, осуществлять технический надзор за состоянием транспортных средств на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры к их устранению.
  3. Организовывать передачу транспортных средств в ремонтные мастерские и принимать его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.
  4. Контролировать качество и своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств согласно графиков ТО.
  5. Оформлять документацию на ремонт транспортных средств с повреждениями аварийного характера.
  6. Контролировать постановку транспортных средств на места хранения после окончания работ.
  7. Принимать непосредственное участие в проведении технического осмотра транспортных средств.
  8. Вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, управляющих транспортными средствами.
  9. Осуществлять ежедневный технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию и возвращающихся на места хранения.
  10. Осуществлять контроль за спидометровым хозяйством.
  11. Осуществлять проверку при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами, документов на право управления данным транспортным средством и документов на него.

Контролер технического состояния автотранспортных средств имеет право:

  1. Не выпускать на линию транспортные средства с техническими неисправностями.
  2. Не принимать из ТО и ТР транспортные средства с невыполненным объемом работ.
  3. Запрещать выпуск на линию транспортных средств не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния автотранспортных средств планирует работу:

  1. по проведению планового технического обслуживания транспортных средств, согласно рекомендациям завода-изготовителя.

С инструкцией ознакомлен: ________________________ подпись «___»___________201_г.

  1. Нажмите на кнопку » купить»
  2. Заполните данные заказчика и нажмите на кнопку » оформить заказ». (Внимательно указывайте e-mail, на него будет выслан документ!)
  3. Нажмите кнопку » оплатить» через ROBOKASSA и выберите удобную платежную систему.

На этой странице, Вы можете за 5 мин. получить шаблон приказа о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств н а эл. почту. Предлагаемый образец приказа содержит необходимую форму. Документ о назначении работника в таком виде требуют контролирующие органы (УГАДН, Ространснадзор).

В соответствии со ст. 20 ФЗ -196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (ред. от 27.12.2018, с изменениями вступившими в силу 30.12.2018 г), юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать БДД. В связи с этим, они обязаны обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации, при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация запрещена. Вместе с тем, предъявляется требование к обеспечению соответствия работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок. Таким образом, требуется проводить и организовывать предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств и соблюдать правила их технической эксплуатации.

Кто такой Контролер технического состояния автотранспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России № 296 от 08.08.2018 г (вступил в силу 21.12.2018 г) «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств», контроль за техническим состоянием автотранспортных средств осуществляется Контролером.

Какие функции выполняет Контролер технического состояния транспортных средств

Контролер исполняет свои трудовые обязанности в соответствии с Инструкцией.

Приказ № 296 устанавливает порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, с целью исключения выпуска на линию технически неисправных ТС. При проведении контроля проверяется исправность основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность его технической эксплуатации. Документом разъясняются понятия и требования к предрейсовому и предсменному контролю.

  • Предрейсовый контроль — проводится до начала рейса, если в течение одной смены выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены водителя ТС;
  • Предсменный контроль — проводится до начала смены, если в течение смены водитель совершает более одного рейса;
  • Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда транспортного средства с парковки;
  • При сменной работе водителей на одном ТС контроль проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с места парковки;

Приказом № 296 запрещается выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера. Если при проведении контроля неисправностей в техническом состоянии ТС не выявлено, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден». Отметка подтверждается подписью с ФИО контролера , проводившего контроль, датой и временем его проведения.

Требования, предъявляемые к Контролеру технического состояния автотранспортных средств

Приказом Минтраса России № 287 от 28.09.2015 г (ред.от 02.03.2017 г) «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» предъявляются требования к «Контролеру технического состояния автотранспортных средств». В соответствии с требованиями, Контролер должен знать:

  • нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
  • нормативные акты в области безопасности дорожного движения;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности и правила эксплуатации ТС;
  • предъявляемые к транспортным средствам технические требования;
  • основы транспортного и трудового законодательства;
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты;

В дополнение к требованиям Приказа № 287, Контролер должен уметь контролировать и проверять техническое состояние транспортных средств.

Кто может быть Контролером технического состояния транспортных средст в

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса России № 76 от 02.03.2017 г » О внесении изменений в профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом..», к контролеру технического состояния ТС предъявляется одно из требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта«. Код 23.02.03 по перечню профессий, в соответствии с Приказом Минобрнауки № 632 от 05.06.2014. Требования к опыту или стажу работы отсутствуют;
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, входящих в укрупненную группу с кодом 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта«, исключая специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта«, код перечня по Приказу № 632 — 23.02.03. Предъявляются дополнительные требования к обладателю такого диплома — стаж или опыт работы в сфере проведения контроля технического состояния и обслуживания ТС не менее одного года;
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящих в группу с кодом 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта«, и наличие диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к опыту или стажу работы отсутствуют;

Ответственность за несоответствие Контролера технического состояния ТС профессиональным и квалификационным требованиям или отсутствие такого работника в штате

Пунктом 1 ст.12.31.1 КоАП РФ установлена ответственность лиц при осуществлении перевозок, с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к их работникам. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц — 20 000 руб, на юридических лиц — 100 000 руб.

Приказ о назначении контролера по техническому состоянию автотранспортных средств о бязательно должен входить в комплект документов по БДД . При проверках, УГАДН обязательно проверяет документы, подтверждающие проведение работы организации по соблюдению мероприятий обеспечения БДД, в виде приказов о назначении, а так же инструкций, подтверждающих доведение информации по охране труда для работников.

В пакет документов по БДД входит более 50-ти документов: инструкции, приказы, акты, положения, графики, планы, журналы, путевые листы. Предлагаем Вам получить полный пакет таких образцов и шаблонов за 5 мин. Документы высылаются на эл почту. Внесите данные сотрудников и автомобилей, распечатайте, подпишите, сформируйте папку — к проверке УГАДН готовы!

Стоимость комплекта документов по БДД составляет 7000 руб , но сегодня мы дарим скидку более 70% и предлагаем получить готовые шаблоны документов всего за 1999 руб (!), при заказе с сайта. При оплате по безналичному расчету — 3000 руб . При шлите реквизиты для выставления счета на почту: info@j-bk.ru

Пакет образцов и шаблонов готовых документов по БДД (для деятельности, не связанной с перевозкой пассажиров и грузов)
Заказать документы на эл. почту

Пакет образцов и шаблонов готовых документов по БДД (для деятельности по перевозке пассажиров и грузов)
Заказать документы на эл. почту

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств .doc

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.

2. Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.

4. Права

  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Функции

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Джозамицин 1000 инструкция по применению взрослым таблетки
  • Хлорофилл жидкий нсп инструкция по применению для детей
  • Скачать инструкция по эксплуатации на русском языке imax b6
  • Наше такси руководство
  • Эльцет инструкция по применению таблетки взрослым от аллергии инструкция