Утверждаю
Директор МБОУ «СШ№64»
Мошкова М.В.
________________
«___»______2016г.
Должностная инструкция
куратора школьной службы примирения
I. Общие положения.
1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора
школы из состава педагогического коллектива школы (учитель, социальный педагог,
вожатый или др.), который добровольно выразил
согласие взять на себя эту ответственность.
1.2. Задача куратора —
организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения
информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
1.3. Куратором должен быть
назначен человек:
— заинтересованный в развитии
восстановительных практик в школе и разделяющий их ценности;
— готовый освоить
деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные
программы;
— имеющий доступ к
информации о конфликтных ситуациях;
— пользующийся авторитетом у
учителей и учеников;
— способный отстаивать своё
мнение перед администрацией;
— способный организовать
группу школьников-медиаторов;
— готовый продолжительное
время (не меньше года, а в среднем порядка трёх лет) заниматься данной
деятельностью.
1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с
педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора
по воспитательной работе и социальным педагогом школы.
1.5. Контролирует работу педагога-куратора ШСП заместитель
директора по воспитательной работе школы.
1.6. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит
обучение в качестве медиатора.
II. Обязанности:
2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению
детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех
просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и
других мероприятиях.
2.2. Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров.
2.3. Куратор ШСП совместно с руководством школы организует
участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях,
помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом
детей-волонтеров из других ШСП.
2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты
рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников,
оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор
представляет руководству школы, в координационный орган, а также по запросу в
другие заинтересованные органы и структуры.
2.5. Куратор службы
обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с
медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной
медиации.
III. Права:
3.1. Отвечать за защиту
прав детей.
3.2. Организовать деятельность ребят на достижение цели
службы.
3.3. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим
нормам, формированию толерантности.
IV.
Ответственность:
4.1. Куратор отвечает за ведение
документации, написание отчетов.
4.2. Отвечает за общее
руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает
порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации
программ в учреждении.
V. Взаимотношения:
5.1. Выстраивает
взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.
С инструкцией ознакомлен _______________________
Должностная инструкция куратора школьной службы медиации
I. Общие положения.
1.1. Педагог-куратор ШСМ назначается по приказу директора школы из состава педагогического коллектива школы (учитель, социальный педагог, вожатый или др.), который добровольно выразил согласие взять на себя эту ответственность.
1.2. Задача куратора — организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
1.3. Куратором должен быть назначен человек:
— заинтересованный в развитии восстановительных практик в школе и разделяющий их ценности;
— готовый освоить деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные программы;
— имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях;
— пользующийся авторитетом у учителей и учеников;
— способный отстаивать своё мнение перед администрацией;
— способный организовать группу школьников-медиаторов;
— готовый продолжительное время (не меньше года, а в среднем порядка трёх лет) заниматься данной деятельностью.
1.4. Куратор ШСМ работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе и социальным педагогом школы.
1.5. Контролирует работу педагога-куратора ШСМ заместитель директора по воспитательной работе школы.
1.6. Куратор ШСМ в обязательном порядке проходит обучение в качестве медиатора.
II. Обязанности:
2.1. Куратор ШСМ организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСМ и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.
2.2. Куратор ШСМ проводит обучение детей-волонтеров.
2.3. Куратор ШСМ совместно с руководством школы организует участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом детей-волонтеров из других ШСМ.
2.4. Куратор ШСМ документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСМ куратор представляет руководству школы, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.
2.5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
III. Права:
3.1. Отвечать за защиту прав детей.
3.2. Организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
3.3. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.
IV. Ответственность:
4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.
4.2. Отвечает за общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении.
V. Взаимотношения:
5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
- Печать
- Информация о материале
- Категория: Школьная служба медиации
-
Опубликовано: 09 октября 2019
-
Создано: 09 октября 2019
-
Просмотров: 267
-
Служба примирения для профилактики и разрешения конфликта в школьной среде
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения СКАЧАТЬ
Вверх