муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана
«Детский сад комбинированного вида № 137 «Алиса»
Алиса
+7 (3522) 46-94-18
alisa137-45@mail.ru
Курган, ул. Карельцева, 117 а
Внимание
Новости
-
19.05.2023
-
18.05.2023
-
17.05.2023
-
15.05.2023
-
12.05.2023
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МБДОУ детский сад «Родничок»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ детский сад «Родничок»
_________________ Ерофеева Е.А.
Приказ № 11/3 от 14.11.2016 года
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений в МБДОУ детский сад «Родничок»
1. Общие положения
1.1. Ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – ответственный) назначается и освобождается от должности руководителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» (далее – МБДОУ детский сад «Родничок»
1.2. Должностные обязанности ответственного могут быть изменены в случае производственной необходимости в течение учебного года.
1.3. Ответственный непосредственно подчиняется заведующей МБДОУ детский сад «Родничок»
1.4. Ответственный должен знать: Конституцию РФ; законы РФ, Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Конвенцию о правах ребенка; решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); нормативные акты в области противодействия коррупции.
2. Должностные обязанности
Ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений:
— анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы антикоррупционной направленности в МБДОУ детский сад «Родничок» и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
— оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в разработке и реализации рабочих образовательных программ, способствующих формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры воспитанников;
— осуществляет работу в МБДОУ детский сад «Родничок» по организации обучения и консультирования педагогических работников, родителей, а также лиц, их заменяющих, и учащихся по вопросам антикоррупционной направленности;
— участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в проведении родительских собраний;
— принимает участие в разработке методических и информационных материалов в пределах своей компетенции;
— содействует реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности МБДОУ детский сад «Родничок» следит за обновлением информации на стендах и сайте, правилам приема в образовательное учреждение;
— участвует в реализации системы воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры воспитанников, организации и проведении мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции в процессе организации антикоррупционного образования;
— вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Родничок» в пределах своей компетенции;
— обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников в области учебной и воспитательной работы антикоррупционной направленности.
3. Права
Ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений имеет право:
— знакомиться с проектами решений руководства МБДОУ детский сад «Родничок», касающимися его деятельности;
— вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;
— в пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности МБДОУ детский сад «Родничок» (отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению;
— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя работников МБДОУ детский сад «Родничок» информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
— привлекать сотрудников МБДОУ детский сад «Родничок» к решению задач, возложенных на него (с разрешения руководителя);
— формулировать конкретные задачи работы в своей области;
— выбирать оптимальные формы и методы работы, решать вопросы об очередности проведения различных видов работ;
— вносить предложения в годовой план;
4. Ответственность
Ответственное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений несет ответственность:
— за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Закрыть
Выдержка из Закона N 124-ФЗ
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Настройка шрифта:
Выберите шрифт: Tahoma
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный
Средний
Большой
Настройка цветовой схемы:
Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому
Закрыть панель Вернуть стандартные настройки
Коррупции — НЕТ!
ВНИМАНИЕ!
О фактах коррупционных проявлений в системе образования
вы можете сообщить по телефонам:
— Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции министерства общего и профессионального образования Ростовской области:
8 (863) 240-41-91;
— Телефон для обращения граждан по вопросам противодействия коррупции Отдела образования Администрации Семикаракорского района:
8 (86356) 4-26-40;
— Телефон для обращения граждан по вопросам противодействия коррупции Управления полиции г. Семикаракорска:
8 (86356) 4-15-51;
— Телефон для обращения граждан по вопросам противодействия коррупции Управления прокуратуры г. Семикаракорска:
8 (86356) 4-15-57.
ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему правв целях личной выгоды, противоречащее установленнымправилам(законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению кбюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества.Многие виды коррупции аналогичнымошенничеству,совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью— властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат,судья,сотрудник правоохранительных органов,администратор,экзаменатор,врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения инаказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
Определение коррупции.
Согласно российскому законодательству,коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки,получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своегодолжностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Типология
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нацияи политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшениерасходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов,степени централизации,предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому,происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).
Государственная коррупция существует постольку,поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
Формы коррупции.
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
— вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
-служебного мошенничества и других формах хищения;
-получения»комиссионных» за размещение государственных заказов;
-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных «знаков внимания»;
-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-устройства на работу родственников,друзей, знакомых;
— получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия,определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.
Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства,основную выгоду от сделки получает взяткодатель.