Должностная инструкция мастер по обработке цифровой информации

Обучающегося группы _______________
ФИО ______________________________
для профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации (часть 1)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИМинистерство образования и науки РД
ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. 
С. Орджоникидзе
Каспийск, 2021г.

Должностная
инструкция Мастера по обработке цифровой информации

1.   
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мастер по
обработке цифровой информации –
квалифицированный специалист в области
информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой
информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами
построения автоматизированных информационных систем. Задача мастера по
обработке информации – наиболее оперативно и эффективно осуществлять обработку
информации любого типа на компьютере, используя известные ему программные
решения.

1.2. На должность Мастера
по обработке цифровой информации
назначается лицо имеющее
среднее-специальное образование без предъявлений требований к стажу работы,
среднее образование и специальную подготовку по установленной программе или со
стажем работы по соответствующей специальности не менее 1 года.

1.3. Мастер по
обработке цифровой информации
 подчиняется начальнику отдела,
заместителю директора и непосредственно директору предприятия.

1.4. В своей
деятельности оператор руководствуется:

§ 
Нормативными документами и методическими материалами по вопросам
выполняемой работы;

§ 
Уставом предприятия;

§ 
Правилами внутреннего трудового распорядка;

§ 
Приказами и распоряжениями директора;

§ 
Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Мастер по
обработке цифровой информации
 руководствуется установленным режимом
рабочего времени. Перерыв в работе на отдых согласно установленному графику
перерывов в работе.

2.   
ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПО ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Выполнять
стандартный ввод информации на различные устройства: экран дисплея, принтер,
каналы терминального подключения и в различные среды телекоммуникационных
каналов;

2.2. Выполнять
стандартный ввод информации в различные устройства ЭВМ;

2.3. Выполнять
стандартные операции по записи информации на различные носители;

2.4.Уметь работать с
различными операционными системами и программами – оболочками;

2.5. Систематизация,
архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и
счетов-фактур согласно установленного порядка на предприятии.

2.6. Уметь работать с
различными текстовыми редакторами, электронными таблицами, программами операций
с базами данных и программами презентаций, и приложениями глобальной
компьютерной сети.

2.7.  Соблюдать
дисциплину труда, технику безопасности и выполнять правила внутреннего
распорядка, установленного в компании.

3.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мастер по обработке должен
нести административную и материальную ответственность:

3.1 За нарушение Правил
внутреннего распорядка

.3.2. За совершение в процессе
осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определённых
действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским
законодательством РФ.

3.3. За несение
материального ущерба Работодателю в рамках Правил внутреннего рабочего
распорядка.

4.ПРАВА

Мастер по обработке
цифровой информации

 имеет
право:

4.1. На обжалование в
различных инстанциях (в том числе и в суде) действий различных должностных лиц,
имеющих непосредственное отношение к его служебной деятельности.

4.2. На компенсационные
выплаты, как возмещение расходов в связи с выполнением трудовых обязанностей и
производством служебных работ

4.3. На участие в
комиссии по аттестации рабочего места и внесение предложений в решении этой
комиссии.

4.4. На востребование
возмещения ущерба в любой форме, связанного с исполнением трудовых
обязанностей.

С инструкцией
ознакомлен ____________ /                       / «   » _______________
20   г.

Продолжите
предложение:

На должность Мастера цифровой обработки информации
принимается лицо ___________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

В обязанность Мастера по обработки цифровой
информации входит ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастера
по обработки цифровой информации должен уметь работать с                               
.                                                                     

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оператор
несёт ответственность в пределах, определённых действующим трудовым
законодательством РФ и внутренними правилами предприятия за
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

К
какой категории работников относится Мастера по обработки цифровой информации?

Ответ:________________________________________________________________________________

Кому
подчиняется Мастера по обработки цифровой информации?

Ответ:________________________________________________________________________________

Какими документами
и нормативными актами руководствуется Мастера по обработки цифровой информации
в своей деятельности?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие распоряжения
руководства обязан выполнять Мастера по обработки цифровой информации?

Ответ:________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

За
состояние каких материальных средств несет ответственность Мастера по обработки
цифровой информации?

Ответ:________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Что вправе требовать от руководства Мастера по обработки
цифровой информации?

Ответ:________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда.

Техника безопасности при работах с компьютерной техникой

1.      ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. 
Данная инструкция содержит основные положения по охране труда и
технике безопасности при работе с компьютерной техникой.

1.2. 
Рабочие места пользователей компьютерной техники необходимо
размещать в помещениях, отвечающих гигиеническим требованиям в отношении размеров
площади, освещенности и вентиляции, а именно:

1.2.1.     
Помещения с компьютерной техникой должны иметь естественное к
искусственное освещение, соответствующее требованиям СНиП 2,2.2.542-96.

1.2.2.     
Расположение рабочих мест с компьютерной техникой в цокольных и
подвальных помещениях не допускается.

1.2.3.     
Производственные помещения, в которых для работы в течении
рабочего дня используется преимущественно компьютерная техника, не должны
граничить с помещениями, в которых уровень шумов и вибрации превышает нормируемые
значения75 ДБ в соответствий с ГОСТ 12.1.003-83.

1.2.4.     
Площадь на одно рабочее место с компьютерной техникой для
пользователей должна составлять не менее 6,0 кв.м., а объем не менее 20,0
куб.м.

1.2.5.     
Поверхность пола в помещениях эксплуатации компьютерной техники
должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной
уборки, обладать антистатическими свойствами.

1.2.6.     
Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки
интерьера помещений с компьютерной техникой, должны иметь разрешения для
применения органов и учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.

1.2.7.     
Температура помещения с компьютерной техникой при относительной
влажности воздуха 40…60% должна быть в холодное время года +22…+24С, в
теплое время года +23…+25С

1.2.8.     
Для повышения влажности воздуха в помещениях с компьютерной
техникой следует применять увлажнитель воздуха, заправляемые ежедневно
дистиллированной или кипяченой питьевой водой.

1.2.9.     
Общее освещение следует выполнять в виде сплошных или прерывистых
линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии
зрения пользователя при расположении компьютерной техники. При периметральном
расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано
над рабочим столом, ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.

1.2.10. 
Для осветления помещений с компьютерной техникой следует применять
светильники серии ДПО-36 с зеркализованными экранизирующими решетками и
рассеивателями света модификации «Кососвет».

1.2.11. 
Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочих
документов должна быть 300-500 люкс. Допускается установка светильников
местного освещения так. чтобы оно не создавало бликов на поверхности экрана и
не увеличивало освященность экрана более 300 люкс.

1.2.12. 
Для обеспечения нормируемых значений освещенности помещений
следует проводить чистку стекол, оконных рам и светильников не реже двух раз в
год.

1.3. 
Визуальные эргономические параметры компьютерной техники являются
параметрами безопасности. и их неправильный выбор приводит к ухудшению
•здоровья пользователей. Вся компьютерная техника должна иметь гигиенический
сертификат, включающий в т.ч. оценку визуальных параметров.

1.4. 
Конструкция компьютерной техники, ее дизайн и совокупность
эргономических параметров должны обеспечивать надежное и комфортное считывание
отображаемой информации в условиях эксплуатации.

1.5. 
В целях зашиты от электромагнитных и электростатических полей
допускается применение при экранных фильтров, специальных экранов и других
средств индивидуальной зашиты, прошедших испытания и имеющих соответствующий
гигиенический сертификат,

1.6. 
Пользователь компьютерной техники несет ответственность за
безопасную ее эксплуатацию. Неправильное пользование компьютерной техникой
может привести к поражению электротоком или пожару. В целях недопущения
подобных последствий необходимо соблюдать правила по установке, безопасному
пользованию и обслуживанию компьютерной техники.

1.7. 
Профессиональные пользователи компьютерной техники должны
проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические (1 раз в 12 месяцев) медосмотры в соответствии с Приказом
Минздрава России № 90 от И .03.1996 г., в направлении на медосмотр необходимо
указывать: «работа с компьютером, нагрузка на зрительный анализатор».

1.8. 
К непосредственной работе с компьютерной техникой допускаются:
лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

1.9. 
Женщины, со времени установления беременности и в период кормления
ребенка грудью, к выполнению всех видов работ на компьютерной технике не
допускаются. Их трудоустройство следует осуществлять в соответствии с
«Гигиеническими рекомендациями по рациональному трудоустройству беременных
женщин».

2.      ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.Рабочие места для
работников с компьютерной техникой по отношению к световым проемам должны
располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

2.2.Оконные проемы должны
быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних
козырьков и др.

2.3.Схемы размещения
рабочих мест с компьютерной техникой должны учитывать расстояния между рабочими
столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора
и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м., а
расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов не менее 1,2 м.

2.4.Экран видеомонитора
должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, не ближе 500 мм. С учетом размеров
алфавитно-цифровых
знаков и символов.

2.5.В помещении с
компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.

2.6.Помещение с
компьютерной техникой должно иметь защитный контур заземления и выделенную сеть
электропитания, оборудованную розетками с заземляющим контактом.

2.7.Помещение с
компьютерной техникой должно быть оснащено аптечкой первой помощи а углекислотным огнетушителем.

2.8.Высота  рабочей
поверхности стола для пользователей компьютерной техники должна регулироваться в пределах 680-800 мм., при
отсутствии такой возможности
эта
высота должна составлять 725 мм .

2.9.Рабочий стул (кресло)
должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона
сидения и спинки, по высоте поверхности сидения в пределах 400-500 мм. и углу наклона вперед до 15 град. И назад до 5
град.

2.10.
Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног с
размерами 300×400 мм, регулируемой по высоте в пределах до 150 мм и по углу
наклона опорной поверхности  подставки до
20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленая.

2.11.
Перед включением компьютеры проверить и пользоваться только
исправными электрическими розетками.

2.12.
При подключении компьютера пользоваться силовым кабелем, входящим
в комплект поставок. Замена допускается на кабель, соответствующий действующим стандартам.

2.13.
Подключать компьютер к сети только в пределах указанного в
инструкции напряжения.

2.14.
Не устанавливать компьютер на наклонной поверхности, надежно не
укрепив его.

2.15.
Не использовать для подключения компьютера дополнительных
приспособлений или оборудования, не
предусмотренных изготовителем.

3. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ
РАБОТЫ

3.1.                        
Режим труда
и отдыха при работе с компьютерной техникой
должен
организоваться
в зависимости от вида и категории трудовой
деятельности.

3.2.            
Виды трудовой
деятельности разделяются на 3 группы:

 
группа А
— работа по считыванию информации с экрана с предварительным запросом;

 
грутта Б — работа по вводу информации;

 
группа В — творческая работа в режиме диалога.

При выполнении
в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой
деятельности,
за основную работу следует принимать ту, которая занимает не менее
50% рабочей смены.

3.3.           
Для видов трудовой деятельности
устанавливаются три категории напряженности,
которые определяются:

  
для труппы А — по суммарному числу
считываемых, знаков за рабочую смену, но не более 60000 (шестьдесят тысяч)
знаков;

  
для труппы Б — по суммарному числу считываемых или вводимых знаков
за рабочую смену, но не более 40000 (сорок тысяч) знаков;


для группы В — по суммарному времени непосредственной работы с компьютером, но
не более 6 часов.

3.4.           
Для специалистов, обслуживающих учебный
процесс в компьютерном классе, продолжительность работы с компьютерной техникой
не должна превышать 6 (шесть) часов в день.

3.5.           
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения
здоровья пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться
регламентированные перерывы.

3.6.           
Время регламентированных перерывов в течении рабочей смены следует
устанавливать в зависимости от ее
продолжительности, вида и категории трудовой
деятельности.

3.7.           
Продолжительность непрерывной работы с компьютерной техникой без регламентированного перерыва не должна превышать
2-х (двух) часов.

3.8.           
При 8-часовой рабочей смене и работе с компьютерной техникой
регламентированные перерывы следует устанавливать:

для
работ группы А — через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5,…2 часа
после обеденного перерыва
продолжительностью 15 минут каждый;

для работ группы Б — через 2 часа от начала рабочей смены
и через 1,5…2 часа после
обеденного
перерыва продолжительностью 15 минут через каждый час работы;

для работ группы В — через 1,5…2 часа от начала
рабочей смены и через 3,5.. 2 часа
после обеденного перерыва
продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый
час работы.

3.9.           
За время регламентированного перерыва с целью снижения
нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения
влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического
утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений, изложенных в
приложениях 16-18 СанПин 2.2.2.542-96.

3.10.       
Во время работы на компьютерной технике не
помещать вблизи нее электродвигатели или

устройств с магнитами.

4.       
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦЯХ

4.1. 
При  появлении  даже незначительных неисправностей  на 
компьютерной  технике поставить в известность руководителя или специалиста.

4.2. 
При появлении отрицательных симптомов в здоровье (головная боль, головокружение, «радуги» в глазах или помутнение зрения, а также замедленная
реакция) немедленно покинуть рабочее место и поставить в известность
руководителя.

4.3. 
На время грозы, а при длительном пользовании более 6 часов или
непрерывно в работе более 2-х часов, компьютер необходимо отключать,
от сети на
регламентированный
перерыв в соответствии с п.3.8. настоящей инструкции.

4.4. 
При возникновении пожарной ситуации работу прекратить, компьютер
отключить, поставить в известность руководителя и принять меры по
ликвидации очага пожара.

4.5. 
В случае пожара в помещении компьютеров или в подсобном помещении
применять
имеющиеся противопожарные средства.

4.6. 
При отключении электросети во время работы компьютер отключить, и
поставить в известность руководителя

5.ТРЕБОВАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ

5.1. По окончанию работы отключить компьютер от сети и
почистить экран, привести в
порядок рабочее место; снять
средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное место.

5.2. За нарушение требований настоящей Инструкции
виновные несут
ответственность в административном или уголовном порядке в зависимости
от характера нарушений и их последствия.

Преподаватель Яхияева Г.М. СОГЛАСОВАННО:

Зам. директора по УПР

Инженер по охране труда

Председатель цикловой комиссии

Продолжите
предложение:

Температура
помещения с компьютерной техникой при относительной влажности воздуха 40…60%
должна быть __________________________________________________________________________

В целях зашиты от электромагнитных
и электростатических полей допускается
применение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неправильное
пользование компьютерной техникой может привести к _______________________________________________________________________________________________________________

Оптимальное расстояние экрана видеомонитора от глаз
пользователя ________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

Какой
уровень шума допустим в течении рабочего дня?

Ответ:________________________________________________________________________________

Какова
минимальная площадь и объем на одно рабочее место с компьютерной техникой для
пользователей?

Ответ:________________________________________________________________________________

Как
должны располагаться рабочие места для работников с компьютерной техникой по
отношению к световым проемам?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как
правильно должно быть оборудовано рабочее место?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как
правильно подключать компьютер?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как
должно быть распределено рабочее время для обеспечения оптимальной
работоспособности и сохранения здоровья пользователей?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие отрицательные
симптомы могут появиться при работе за компьютером?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что необходимо
предпринять при возникновении пожарной ситуации?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркните
правильный ответ.

1.Какое
наибольшее количество времени можно работать за компьютером без перерыва?

а) 2
часа

в) 45
минут

б) 1 час

г) 8
часов

2.На
каком расстоянии от глаз должен находиться монитор?

а) 20 – 30
см

в) не
менее 50 см

б) 60 – 70
см

г) не
более 50 см

3.Правильные
действия при пожаре:

а)
Немедленно эвакуироваться из здания

б)
Позвонить 01– Оповестить окружающих – Сообщить администрации техникума

в) Сообщить
администрации техникума – Позвонить 01 – Оповестить окружающих

г)
Позвонить 01 – Оповестить окружающих

4.Какое
минимальное расстояние между боковыми поверхностями монитора допускается?

а) 1м 30
см

в) 120
см

б) 150
см

г) 1
м 10 см

5.Составной
частью пожарного крана не является:

а)
Запорное устройство

в) Рукав

б) Шкаф

г) Стол

6.На
какой высоте должны находиться огнетушители?

а) не
более 140 см

в) не
менее 150 см

б) не
более 160 см

г) не
более 150 см

7. Куда запрещается
класть тетради?

а) На
системный блок

в) На
подоконник

б) На
парту

г) На
стол преподавателя

Вставьте
размеры в схему правильной посадки человека за компьютером

posadka_1-мое

Опишите
основные правила техники безопасности при работе за компьютером.

Занятие № 2

Тема:

Подключение
кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного
обрудования; Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального
компьютера к работе; Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного
оборудования к работе; Ввод текстовой и графической информации с бумажных
носителей (сканирование и распознавание)

Уровень
1

Выберите
правильный ответ:

1. Что
неисправно в сканере, если нет характерной бегущей полоски света при
сканировании и темный прямоугольник как результат сканирования

а)
сканирующая головка

в)
инвертор сканирующей головки

б)
инвертор лампы подсветки

г)
проектор лампы подсветки

2. Что
нужно сделать, если на распечатанной странице имеется темное или белое пятно,
вытянутое по направлению хода бумаги

а)
встряхнуть картридж

в)
заправить картридж

г)
заменить принтер

3. Если
копир захватывает сразу несколько листов:

а)
повреждены пальцы отделения

в)
изношен ролик подачи бумаги

б)
изношен узел подачи бумаги

г)
изношена площадка отделения

4. Какое
из предложенных действий выполняется первым?

а) отключение
клавиатуры

в)
отключение монитора

б)
отключение питания

г)
отключение принтера

5. В
какой из разъемов подключается монитор?

а)

в)

б)

г)

Тема
1.2 Аппаратные и программные средства мультимедиа

Требования
к результатам усвоения темы обучающимися:

Задание:

1.     
Дайте определения следующим понятиям: периферийные
устройства, порты ввода-вывода, общая шина, программное обеспечение, программа,
операционная система.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     
Запишите основные характеристики представленных
ниже периферийных устройств

Устройство

Графическое изображение

Описание

Монитор
(дисплей)

>Периферийные устройства вывода данных

Принтер

>Периферийные устройства вывода данных

Колонки/наушники
(гарнитура)

>Периферийные устройства вывода данных

Плоттер

>Периферийные устройства вывода данных

Сканер

>Периферийные устройства ввода данных

Клавиатура

>Периферийные устройства ввода данных

Мышь

>Периферийные устройства ввода данных

Планшет

>Периферийные устройства ввода данных

Flash-накопители

>Периферийные устройства хранения данных

Модемы

Периферийные устройства обмена данными

3.     
Допишите недостающие элементы схемы

4.     
Перечислите название программ, соотнося их к
соответствующим категориям:

Системные

Прикладные

Среды программирования

Отметка о
выполнении: ___________________________________________

1.     
Дайте определения следующим понятиям: операционная
система, программа,
BIOS

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     
Перечислите основные этапы приведения компьютера в
рабочее состояние:

·                   
_____________________________________________________________

·                   
_____________________________________________________________

·                   
_____________________________________________________________

·                   
_____________________________________________________________

·                   
_____________________________________________________________

3.     
Перечислите виды операционных систем которые вам
известны

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     
Включите компьютер, следите за загрузкой
операционной системы и в тот момент, когда на экране появится таблица с
характеристиками устройств, нажмите на клавиатуре клавишу
PAUSE (пауза) .

Заполните
приведенную ниже таблицу на основе отображенных на экране сведений.

Тип процессора (CPU
Туре)

Тактовая частота
(CPU
Clock)

Примерный объем оперативной
памяти в Мб (
Memory)

Количество
обнаруженных устройств внешней памяти

Объем жесткого
диска (
Master Disk)

Буквы,
закрепленные за
FDD

За какой из этих
букв закреплено действующее устройство

 *Составить
кроссворд по теме

Отметка о выполнении:
___________________________________________

Задание
2
:

1. Дайте
определения следующим понятиям: устройства ввода, устройства вывода принтер,
монитор, сканер, клавиатура, мышь

 Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как часто нужно
делать влажную уборку компьютера? _

Ответ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запишите,
из каких частей сост
оит ПК, на котором вы работаете

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.
Назовите характеристики работы процессора

Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Из каких частей
состоит фотоаппарат?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­_

5.Где хранятся
изображения в фотоаппарате?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­_

6. От какой
характеристики веб-камеры зависит качество передаваемой «картинки»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­_

7. Запишите,
какие основные и прикладные программы (несколько) установлены на Вашем ПК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Операционная система –это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Какие операционные системы
вам известны?

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите основные
составляющие современной операционной системы.

Ответ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.      Функции, выполняемые операционной системой, перечислите их_

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Папка, которая выступает в
качестве вершины файловой структуры и олицетворяет собой носитель, на котором
сохраняются файлы носит название …____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Часть операционной, обеспечивающая запись и чтение файлов
на дисковых носителях называется_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

2.     
Заполните таблицу:

Тип файла

Расширения

Программы

Текстовые файлы

Графические
файлы

Звуковые файлы

Видеофайлы

Файлы, созданные
в
Excel

2.  Что находится на Панели задач?

Ответ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________

3.       
перечислите основные объекты Windows.

Ответ:
__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5.     
Перечислите типы окон Windows.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.     
Назовите основные элементы окна
программы.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4.     
Объясните приемы работы с
мышью:

левый
щелчок приводит к__________________________________________________________________________

левый
двойной щелчок служит

 для_______________________________________________________________________

правый
щелчок служит для______________________________________________________________________

перетаскивание
объекта осуществляется с помощью ___________________________________

выделение
одновременно нескольких объектов или строк происходит,
если_______________________________________________________________________________________________

7.Что такое меню?

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

8.Перечислите виды меню в
операционной системе
Windows.

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

9. Какие элементы находятся на диалоговых
панелях?

Ответ:
__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10.Как можно убрать
индикатор языка с панели задач?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Как сделать так, чтобы панель
задач автоматически исчезла с экрана?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В чем
отличие между значками и ярлыками? ________________________________________________________________________________________________________________

13. Как проверить правильность установки даты, времени и
часового пояса на вашем компьютере и исправить их? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как сделать папку невидимой? __________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как сделать чтобы появилась диалоговая панель Регулятор громкости с ползунками
громкости и баланса каналов? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. . Каково назначение
сканирующего устройства?

Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что
такое распознавание текста?

Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите цветовые форматы
сканирования документов?

Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое разрешение является оптимальным для сканирования текста,
изображений?

Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите
типы сканеров?

Ответ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Что
называется, сканированием?

Ответ:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Разновидности настольных сканеров?

Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие
известные программы используют для распознания текста?

Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     
Какие возможности предоставляют
программы для распознавания текста?

Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. С какими элементами кроме текста работают программы для
распознания текста?

Ответ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Для
чего используют штрих – код сканер?

Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.
Какие достоинства у листопротяжного сканера?

Ответ:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.
Укажите принцип работы сканера?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.
Какой сканер нужно использовать, чтобы со сканировать с фотопленки?

     Ответ: 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.
Что означает портативный сканер?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Укажите
правильную последовательность действий при сканировании

а)

б)

в)

г)

17. Как
запустить процесс сканирования в
Fine Reader?

а)
Сервис – Сканировать изображение

в) Файл
– Сканировать изображение

б) Вид —
Сканировать

г)
Правка — Сканировать

Уровень
2

Вставьте
пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Подключаем сканер к ________________ и к
________.

2. Открываем программу сканирования и распознавания
текста ____________________.

3. Помещаем документ в сканер, картинкой _________.

4. На ____________________________ жмем кнопку
__________________________________________.

5. Ожидаем пока изображение отсканируется.

6. Жмем кнопку ________________________ на панели
инструментов.

7. На панели инструментов Выбираем опцию __________

___________________________.

8. ______________ текстовый документ и __________
его.

Уровень
3

Пользуясь
сетью Интернет запишите основные поломки офисной техники (принтер, сканер,
копир), их диагностику и способы устранения.

Поломка

Диагностика

Способы
устранения

Принтер

Сканер

Копир

Структура, виды информационных ресурсов.

Тема: Ресурсы Интернета

Требования
к результатам усвоения темы обучающимися:

Задание:

1.     
Запустите браузер на своем компьютере. В поле
адреса введите поочередно адреса страниц, приведенные в левой части таблицы, в
правую часть таблицы впишите заголовки страниц и пояснения об их содержании.

Адрес страницы

Описание страницы

http://www.dog.ru

http://www.mail.ru

http://www.job.ru

http://www.psyho.ru

http://www.citfopum.ru

http://www.computermuseum.ru

http://www.homepage.ru

http://www.song.ru

http:// www.integrum.ru

2.     
Дайте определения понятиям и заполните таблицу

Понятие

Определение

Тезисы

Доклад

Отчет

Сеть

Структура

Система

Ответьте на вопросы:

3.     
Найти ответы, используя поисковый сервер Rambler (http:/www/rambler.ru). Указать адрес источника информации.

1)     
Место и дата рождения Б.Н. Ельцина

2)     
Настоящая фамилия Кира Булычева

3)     
В каком году и какую школу окончила А.Б. Пугачева?

4)     
В каком году А. Сахаров стал лауреатом Нобелевской
премии?

5)     
Основатели фирмы Honda и год
его создания?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*Составить кроссворд по теме

Отметка о выполнении: ___________________________________________

Технологии
ввода и обработки текстовой информации

ФОРМАТИРОВАНИЕ
ШРИФТА

Сформулируйте
определение:

Текстовый
редактор —
это

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1.Какие текстовые редакторы вам
известны?

Ответ:
___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2.В какой пакет программ входит
текстовый редактор
MS Word?
Ответ:
___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3.Перечислите основные
возможности текстового редактора
MS Word.
Ответ: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие средства форматирования
шрифта вы знаете?

Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Структура окна MS Word.

Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Как изменить имя документа?

    
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким образом можно пронумеровать документ?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Как отредактировать колонтитул?

    
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦА

Ответьте на вопросы:

1. Что
такое абзац?

Ответ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какую
команду следует выполнить для установки всех параметров абзаца?

Ответ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     
Каковы функции бегунков
линейки?
Ответ:

левый
верхний треугольник устанавливает_______________________________________________________________

левый
нижний треугольник ___________________________________________________________________________

правый
треугольник

___________________________________________________________________________

Прямоугольник

4.  Как называется инструмент,
позволяющий повторить все параметры форматирования какого-то абзаца для других
абзацев документа?

Ответ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.    Как
сделать сноску в текущем документе?

Ответ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     
Какие параметры выравнивания абзаца вы знаете?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     
Как изменить межстрочный интервал?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОЗДАНИЕ СПИСКОВ

Ответьте на вопросы:

1.Как разбить документ
на разделы?

     Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.     
Как создать
нумерованный или маркированный список?

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Каким образом можно
автоматизировать создание списков?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     
Как отформатировать
текст в виде колонок?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какие способы
создания таблиц вы знаете?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Каким образом можно
разбить ячейки в таблице?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Каким образом можно
соединить две ячейки, находящиеся в одной строке или одном столбце?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Как изменить высоту
строки, ширину столбца?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Как изменить вид и
толщину линий таблицы, ячейки, группы ячеек?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Как добавить или
удалить строки в таблице?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОТА С ФОРМУЛАМИ

Ответьте на вопросы:

1.Какие способы
вставки формул в документ
Word вы знаете?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как настроить стиль
и размер символов в формуле?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   
Как отредактировать уже
имеющуюся формулу?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.В какой
последовательности создается дробь, матрица?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создайте проект по приложению MS Word

1.Создайте в личной
папке папку с названием Документы.

2.Запустите программу MS Word

3.Наберите текст с
соблюдением всех элементов форматирования.

4. Сохраните созданный
Вами документ и распечатайте его.

5. Приложите
распечатанный документ к рабочей тетради.

Задание
1.: Подготовить доклад в электронном варианте по теме (ПО)

Отметка о выполнении:
___________________________________________

Задание 2.:

Подготовить электронное информационное сообщение на одну из
предложенных тем:

1.     
Операционные системы

2.     
Видеокарта

3.     
Жесткий диск

4.     
Принтеры

Отметка о
выполнении: ___________________________________________

Тема: Технологии ввода и обработки
числовой информации

Сформулируйте
определение:

Электронная
таблица —
это

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1.      При запуске программы Excel открывается окно,
содержащее

Ответ:

2.В какой пакет программ входит
электронная таблица
Excel?

Ответ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Перечислите основные
возможности электронной таблицы
Excel.


Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Какие средства форматирования
шрифта вы знаете?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Рабочая
книга состоит из

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а. Каждый лист имеет свою структуру,
которая состоит из _______и__________________

б. Столбцы обозначаются ______________,
строки _________________

в .На пересечении строк и столбцов
находятся_____________________

г. Каждая ячейка имеет свое,
___________которое состоит из ________________  и

 номера ___________, на пересечении
которых находится данная ячейка.

 
Группа ячеек, образующая прямоугольник называется          
__________________________________________________________________________________

     
6. Как вставить диаграмму в
Excel?

      Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       7.Как
добавить легенду к диаграмме?

      
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       8.Какие
типы диаграмм используются в
Excel?

      
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.     
Использование «Мастера функций»

        
Алгоритм работы с «Мастером
функций»___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      10.С какими
функциями можно работать в
Excel?

     
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     11. Какая формула будет получена
при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

фрагмент таблицы1

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Что означает запись ошибки в формуле #имя?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      13.Что такое
диапазон ячеек?

 
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создайте проект по приложению MS Excel

1.Создайте в личной
папке папку с названием Документы.

2.Запустите программу MS Excel

3.Создайте таблицу с
применением соответствующих параметров форматирования.

4. Сохраните созданный
Вами документ и распечатайте его.

5. Приложите
распечатанный документ к рабочей тетради.

Задание1.Создайте таблицу: Отформатируйте в соответствии с
заданием (выравнивание, границы, заливку).

Задание по форматированию ЭТ

Столбец Стоимость заполните формулами.

Задание2. Применение функций СУММА, СРЗНАЧ, МИН, МАКС

1.   
В ячейку Е14 введите суммарную стоимость всего набора.

2.   
В ячейки С16, С17, С18  введите соответственно среднюю,
минимальную и максимальную  цену

3.   
Переименуйте лист, назвав его Продукты.

Задание3.Посчитайте,
используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам
заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей? 
 

Наименование

Цена
в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

2

Кофе

2,5

5

3

Молоко

13,8

2

4

Пельмени

51,3

1

5

Чипсы

25

1

 Итого

???

.

Задание4.Рассчитайте
свой возраст, начиная с текущего года и по 2030 год, используя маркер
автозаполнения. Год вашего рождения является абсолютной ссылкой. Расчеты
выполняйте на Листе 2. Лист 2 переименуйте в Возраст.

Год
рождения

Текущий
год

Возраст

1990

2013

2014


Задание5. Выведите на экран
график функции
y=x 

Тема:
Система управления базами данных  М
S Access

Задание:

1. Дайте
определения следующим понятиям: база данных, СУБД, реляционные базы данных,
иерархические базы данных , сетевые базы данных

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Перечислите основные элементы окна
таблицы

3. Создать
базу данных КРЕДИТ по автоматизации услуг банка, используя программу
MS
ACCESS
. Пусть имеется ряд банков, предоставляющих кредит для
частных лиц. Информация об условиях  кредита представлена в таблице:

Код
банка

Банк

Вид
кредита

Ставка,
% годовых

Срок,
лет

Телефон

12

Сбербанк
РФ

Целевой

37

3

281-4960

15

СБС-АГРО

Нецелевой

52

2

233-5689

14

Международный
пром. банк

Нецелевой

50

1

2927890

21

КИБ
Альфа-банк

Нецелевой

60

5

207-2345

24

Оргбанк

Нецелевой

45

1

209-6745

37

Монтажспецбанк

Целевой

60

1

209-1330

156

КБ Частный
банк

Нецелевой

50

1

923-8765

1.                                   
Создать
таблицу базы данных. Заполнить таблицу в режиме Автоформы.

2.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему запросу: вывести список
банков, выдающих целевые кредиты.

3.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему запросу: вывести список
банков, имеющих ставку годовых более 50% и срок по кредиту не более 3 лет.

4.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему запросу: вывести список
банков, имеющих ставку годовых до 60%.

5.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему запросу: определить
фактическое количество банков.

4.
Создать базу данных ОПТ по автоматизации продаж предприятиями мелкооптовой
торговли, используя программу
MS ACCESS. Информация о товарах,
предлагаемых к продаже предприятиями мелкооптовой торговли, представлена в
таблице:

Код
товара

Наименование
товара

Страна
изготовителя

Торговый
дом

Телефон

Оптовая
цена, руб.

Миним.
партия

1111

Чай
мелколист., 125 гр.

Индия

Ивис

246-8282

4,00р.

16
пакетов

1121

Кофе
раствор.
Santa Fe, 250
гр.

Эквадор

Сервик-К

261-0508

9,30р.

12
банок

2121

Газирован.
вода
CocaCola, 2 л

Россия

Фобос

280-7590

9,20р.

60
бутылок

2123

Кофе
раствор.
Nescafe, 300
гр.

Бразилия

Ивис

246-8282

11,00р.

6
банок

2425

Газирован.
вода
Pepsi, 0,33л

Германия

Сервик-К

261-0508

2,50р.

240
банок

1.                 
Создать
таблицу базы данных. Заполнить таблицу в режиме Автоформы.

2.                 
Произвести отбор
информации и составить отчет по следующему вопросу: вывести список товаров, предлагаемых
к продаже, с указанием страны изготовителя, оптовой цены, минимальной партии.

3.                 
Произвести отбор
информации и составить отчет по следующему вопросу: вывести список товаров,
цена которых превышает 6 рублей.

4.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему вопросу: вывести список
торговых предприятий, предлагающих к продаже кофе.

5.                                   
Произвести
отбор информации и составить отчет по следующему вопросу: вычислить среднюю,
максимальную, минимальную оптовую цену по каждому торговому дому.

Отметка о выполнении:
__________________________________________

Тема: Технологии создания мультимедийных презентаций

Задание:

Задание № 1.
Создать презентацию.

1)
Для этого надо открыть
Microsoft PowerPoint

2) В появившемся окне
выбираем Создать слайд, используя шаблон оформления – ОК

3)
Выберите любой понравившийся шаблон (например, Океан) — ОК

4) В появившемся окне Разметка
слайда
выберите автомакет Титульный лист

5) 
Введите текст заголовка и подзаголовка (далее в задании текст, выделенный
курсивом – это текст презентации)

ФИО

Природа России

6)
Создайте второй слайд (Вставка/Новый слайд), выбрав автомакет Маркированный
список.

Заголовок
–ресурсы сайта (
http://www.nevoterm.ru/
)

1

2

3

4

7)
Сохраните презентацию под именем
present.

Задание № 2. Добавление графики

1)
В свою презентацию добавьте еще один слайд (Вставка/Новый слайд),
разметка слайда автомакет Текст и графика

2)
Вставьте картинку из библиотеки
Clipart

Вставка/ Рисунок/ Картинки…на
ваш вкус из группы
Office

Или щелкните 2 раза мышкой по картинке на автомакете,
откроется окно
Clipart
– выбираете понравившуюся картинку.

2)
Добавьте на слайд надпись выпускная работа обычно снабжается иллюстративным
материалом в виде фотографий, рисунков, слайдов (Вставка / Надпись/ Щелкаете
мышкой на то место, где хотите сделать надпись – появляется рамочка, куда
вводится необходимый текст)

3)
Сохраните презентацию

Задание № 3. Добавление
таблицы

В
конец презентации надо добавить новый слайд, содержащий таблицу.

1)
Добавьте новый слайд, выбрав автомакет Таблица.

2)
Создайте таблицу из 2 столбцов и  4 строк

3)
Заполните таблицу по своему усмотрению

4) Отформатируйте
таблицу, используя приемы, знакомые вам по работе с текстовым редактором
Word.
(измените шрифт, цвет, размер, и т.п.)

Задание №4. Изменение параметров

1)
Поменяйте шаблон оформления (Формат – Применить шаблон оформления)

2)
Поменяйте размер, шрифт и цвет заголовка и текста (Щелкнуть по объекту и
форматировать, как в текстовом редакторе
Word).

3)
Поменяйте цвета слайда (Формат-Цветовая схема слайда – Применить).

4)
В режиме сортировщика слайдов (Вид – сортировщик слайдов)
поменять местами 3 и 4 слайд методом перетаскивания.

Задание №5. Добавление анимации

1)
Перейти к слайду 2, выберите команду и установите следующие параметры объектов.

2)
Отметить в окне Объекты для анимации заголовок и текст

Заголовок 1 

Порядок 
— первым, анимация — автоматически, через 0 секунд

Видоизменение
– сбор сверху; появление текста – по буквам

Текст 2 – появляется вторым,
автоматически через 1 секунду,

вылет
– справа, по абзацам

3)
Перейдите в Режим сортировщика слайдов. Выделите слайды 3 и 4.

Выведите
на экран панель эффекты анимации и выберите вариант анимации.

4)
Перейдите в Режим слайдов и задайте для слайда 4 показ
слайдов/настройка анимации
  анимацию заголовка – спираль, анимацию таблицы
– жалюзи вертикальные

Вы
сможете сократить время создания анимации, если выделите нужный объект и
воспользуетесь одним из предлагаемых способов

·                     
В меню Показ слайдов выберите
команду Встроенная анимация и укажите в списке эффектов желаемый

·                     
Воспользуйтесь кнопками панели Эффекты
анимации

(Вид
– панели инструментов – эффекты анимации
)

Задание №6. Добавление
звука и эффекта перехода.

Включите
в презентацию музыкальное сопровождение. Для этого

1)
Перейдите к слайду 1.

2)
Выберите Показ слайдов – Настройка анимации – Параметры эффектов для
каждого элемента анимации. Выберите эффект и звук  (например, эффект –
вход, звук – колокольчики)

3)
Перейдите в Режим сортировщика слайдов и задайте следующие эффекты
перехода для слайдов (Показ слайдов – смена слайдов)

Слайд
1 – выцветание через черное

Слайд
2 – шашки горизонтальные

Слайд
3 – шашки вертикальные

Слайд
4 – жалюзи горизонтальные

Просмотрите
и сохраните презентацию.

Задание №7. Создайте последний слайд с информацией о
себе.

Выберите
автомакет, картинку или фотографию, эффекты анимации.

Отметка о выполнении: ___________________________________________

Работа с графикой

Ответьте на вопросы:

1.Какие
палитры используются в программе
Photoshop?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие
инструменты используются для выделения объекта в программе
Photoshop?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие
инструменты используются для заливки в программе
Photoshop ?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Для
чего используются слои?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Что
такое фильтры и для чего они применяются в  программе
Photoshop ?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.
Какие параметры можно настроить для слоя?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие эффекты
можно применить к слоям?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Назовите режимы
наложения слоев?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создайте проект по программе Adobe Photoshop

1.Запустите программу AP

3.Создайте открытку на
определенную тематику.

4. Сохраните созданный
Вами документ и распечатайте его.

Специальность - мастер по обработке цифровой информации

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Кто же такой мастер-компьютерщик

Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным спецом по информационным технологиям с навыками обработчика числовой и текстовой информации. Он способен управляться с программами, владеть основами программирования и умеет строить автоматизированные информсистемы.

Молодой человек сидит за компьютеромМногие молодые люди, со школьной парты умеющие ловко управляться с модными гаджетами, не представляют себя в другой специализации, кроме как 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». Во время самостоятельной работы или дополнительного обучения будущие «информационщики» учатся:

  • обслуживанию компьютеров и локальных вычислительных сетей;
  • строением ПК;
  • машинной логикой;
  • способами разработки и адаптации программ для обработки данных и управления.

Специальность СПО «Мастер по обработке цифровой информации» предусматривает такие обязанности:

  • набор и обработку данных на ЭВМ;
  • составление таблиц расчетов для отчетов;
  • обработку документов с последующим внесением их в БД;
  • подготовку данных для различных электронных носителей.

Чему обучают будущих специалистов

Задумавшись над своей будущей профессией, современная молодежь задается вопросом, где учиться. Мастер по обработке цифровой информации – это одна из многообещающих профессий, способных приносить хороший заработок при наличии высокого интеллекта. По окончании учебы специалисты идут работать в ВЦ (вычислительные цеха) на предприятиях, научные и образовательные институты, государственные и приватные организации.

Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.

Очень важно, чтобы будущие профессионалы имели хорошее здоровье. Посему профессия мастера по обработке цифровой информации предъявляет повышенные требования к специалистам:

  • Группа молодых людей занимается за компьютерамиострый взор;
  • подвижность суставов пальцев;
  • координация движений;
  • способность концентрироваться на задачах;
  • хорошая оперативная память;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • умение задействовать технические новинки и устройства.

Компетенция мастера по цифровой информации

Еще ни разу выпускники компьютерных профобразовательных заведений не задумывались, кем работать. Мастеров по обработке цифровой информации примут в любую фирму с распростертыми объятьями.

Главное, чтобы он умел:

  1. вводить, обрабатывать и готовить к дальнейшему использованию имеющуюся информацию;
  2. проводить настройку как основного, так и смежного оборудования;
  3. вводить разнообразную информацию в ПК с любых носителей данных;
  4. форматировать структурированные хранилища и каталоги для цифровых файлов;
  5. обеспечивать проведение и управление вычислительных процессов в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
  6. устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации.

Операторы ЭВМ – особенности работы

Парень сидит за компьютером Необходимость в операторах электронно-вычислительных и вычислительных машин продиктована временем.

Буквально все области человеческой деятельности сегодня построены на информационных технологиях и без знаний компьютерной техники не обходится ни одна отрасль хозяйства – от сельхозработ до авиационной промышленности. По окончании курсов или училищ операторы ЭВМ обретают навыки использования аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных устройств.

Операторов ждут на службе, где они смогут внедрить все полученные ранее знания в сфере:

  • функциональной структуры компьютера;
  • основных типов программ для «персоналок».

Чтобы полноценно проводить время на работе, оператору необходимо уметь:

  • использовать возможности ЭВМ;
  • применять любые программы;
  • работать в текстовых редакторах;
  • пользоваться табличными процессорами;
  • понимать принцип построения СУБД.

ИНСТРУКЦИЯ по ОТ для Мастера  по цифровой обработке информации и
меры безопасности при эксплуатации другой оргтехники
Рис.   1.   Минимальные   размеры   рабочего   места   оператора   ПК
(персонального компьютера)
1. Общие положения
1.1   Настоящая   инструкция   по   охране   труда   предназначена   для   всех
работников, выполняющих работы на персональном компьютере и на другой
оргтехнике (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.).
Рис. 2. Заземление компьютера 1.2 К выполнению работ в качестве оператора компьютера и на другой
оргтехнике (принтеры, сканеры, ксероксы и т.д.) допускаются лица:
Не моложе 16 лет;
Прошедшие медицинский осмотр;
Прошедшие вводный инструктаж по охране труда, а также инструктаж
по охране труда на рабочем месте;
Прошедшие обучение безопасным приемам труда на рабочем месте по
выполняемой работе.
1.3 Оператор обязан:
Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленные
в положениях и инструкциях, утвержденных президентом предприятия, или
его заместителями;
Выполнять   требования   настоящей   инструкции   по   охране   труда   и
технике безопасности;
Сообщать   руководителю   работ   о   неисправностях   персонального
компьютера   или   другой   оргтехники,   при   которых   невозможно   безопасное
производство работ;
Не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц;
Уметь   оказывать   первую   помощь   и  при   необходимости   оказывать   ее
пострадавшим   при   несчастных   случаях   на   производстве,   по   возможности
сохранив   обстановку   на   месте   происшествия   без   изменения   и   сообщив   о
случившемся руководителю;
Выполнять   требования   противопожарной   безопасности   не   разводить
открытый огонь без специального на то разрешения руководителя работ;
Периодически   проходить   медицинский   осмотр   в   сроки,
предусмотренные для данной профессии. 1.4   Работник   должен   знать   опасные   и   вредные   производственные
факторы, присутствующие на данном рабочем месте:
Возможность травмирования электрическим током при отсутствии или
неисправности заземляющих устройств;
Вредное   воздействие   монитора   компьютера   при   его   неправильной
установке или неисправности;
Возможность   возникновения   заболеваний   при   неправильном
расположении монитора, клавиатуры, стула и стола;
Вредное   воздействие   паров,   газов   и   аэрозолей   выделяющихся   при
работе   копировальной   и   печатающей   оргтехники   в   непроветриваемых
помещениях.
1. При передвижении по городу по пути на работу и с работы работник
обязан   соблюдать   правила   дорожного   движения   в   части,   касающейся
пешеходов,   а   при   доставке   на   работу   на   транспорте   в   части   касающейся
пассажиров.
2. Запрещается  пить  воду  из  водоразборных  кранов.  Вода   для  питья
должна   быть   кипяченой,   для   чего   на   участках   работ   должно   быть
организовано кипячение воды, а там, где это невозможно, работник обязан
приносить кипяченую воду или чай из дома.
3. Работник при выполнении любой работы должен обладать здоровым
чувством опасности и руководствоваться здравым смыслом. При отсутствии
данных качеств он к самостоятельной работе не допускается. 2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1 Перед началом работы оператор обязан:
Получить   от   руководителя   работ   инструктаж   о   безопасных   методах,
приемах и последовательности выполнения производственного задания;
Привести в порядок одежду, застегнуть на все пуговицы, чтобы не было
свисающих концов, уложить волосы, чтобы они не закрывали лицо и глаза;
Привести рабочее место в безопасное состояние;
Запрещается носить обувь на чрезмерно высоких каблуках;
2.2 Перед включением компьютера или другой оргтехники убедиться в
исправности электрических проводов, штепсельных вилок и розеток. Вилки и
  Отличительной
розетки   должны   соответствовать   Евростандарту.
особенностью   этих   вилок   и   розеток   является   наличие   третьего   провода,
обеспечивающего   заземление   компьютера   или   другого   прибора.   При
отсутствии   третьего   заземляющего   провода   заземление   должно   быть
выполнено   обычным   способом   с   применением   заземляющего   проводника   и
контура заземления;
2.3 Убедиться, что корпус включаемого оборудования не поврежден,
что на нем не находятся предметы, бумага и т.п. Вентиляционные отверстия в
корпусе  включаемого оборудования не должны быть закрыты занавесками,
завалены бумагой, заклеены липкой лентой или перекрыты каким­либо другим
способом. 3. Требования охраны труда во время работы
3.1 Запрещается во время работы пить какие­либо напитки, принимать
пищу;
3.2 Запрещается ставить на рабочий стол любые жидкости в любой таре
(упаковке или в чашках);
3.3   Помещения   для   эксплуатации   оргтехники   должны   иметь
естественное   и   искусственное   освещение,   естественную   вентиляцию   и
соответствовать   требованиям   действующих   норм   и   правил.   Запрещается
размещать рабочие места вблизи силовых электрических кабелей и вводов
трансформаторов,   технологического   оборудования,   создающего   помехи   в
работе оргтехники и отрицательно влияющие на здоровье операторов;
3.4   Окна   в   помещениях,   где   установлены   компьютеры   должны   быть
ориентированы   на   север   и   северо­восток.   Оконные   проемы   оборудуются
регулируемыми устройствами типа жалюзи или занавесками;
3.5 Площадь на одно рабочее место пользователей компьютера должна
составлять   не   менее   6   м2  при   рядном   и   центральном   расположении,   при
расположении   по   периметру   помещения   –   4   м2.   При   использовании
компьютера   без   вспомогательных   устройств   (принтер,   сканер   и   т.п.)   с
продолжительностью   работы   менее   четырех   часов   в   день   допускается
минимальная площадь на одно рабочее место 5 м2;
3.6   Полимерные   материалы,   используемые   для   внутренней   отделки
интерьера   помещений   с   ПК   должны   подвергаться   санитарно­
эпидемиологической   экспертизе.   Поверхность   пола   должна   обладать антистатическими   свойствами,   быть   ровной.   В   помещениях   ежедневно
проводится   влажная   уборка.   Запрещается   использование   удлинителей,
фильтров,   тройников   и   т.п.,   не   имеющих   специальных   заземляющих
контактов;
3.7   Экран   видеомонитора   должен   находится   от   глаз   оператора   на
расстоянии 600­700 мм, минимально допустимое расстояние 500 мм;
3.8 Продолжительность непрерывной работы с ПК должна быть не более
2 часов;
Рис. 3. Стол для компьютера. 4. Требования охраны труда по окончании работы
4.1 По окончании работы работник обязан выполнить следующее:
Привести в порядок рабочее место;
Убрать инструмент и приспособления в специально отведенные для него
места хранения;
Обо  всех  замеченных  неисправностях  и  отклонениях  от  нормального
состояния сообщить руководителю работ;
Привести   рабочее   место   в   соответствие   с   требованиями   пожарной
безопасности; 5. Действие при аварии, пожаре, травме
5.1 В случае возникновения аварии или ситуации, в которой возможно
возникновение аварии немедленно прекратить   работу, предпринять   меры  к
собственной   безопасности   и   безопасности   других   рабочих,   сообщить   о
случившемся руководителю работ.
5.2   В   случае   возникновения   пожара   немедленно   прекратить   работу,
сообщить в пожарную часть по телефону 01, своему руководителю работ и
приступить к тушению огня имеющимися средствами.
5.3 В случае получения травмы обратиться в медпункт, сохранить по
возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на
момент   травмирования,   доложить   своему   руководителю   работ   лично   или
через товарищей по работе. 6. Ответственность за нарушение инструкции
6.1   Каждый   работник   ОАО   «Металлист»   в   зависимости   от   тяжести
последствий   несет   дисциплинарную,   административную   или   уголовную
ответственность   за   несоблюдение   настоящей   инструкции,   а   также   прочих
положений и инструкций, утвержденных президентом ОАО «Металлист» или
его заместителями.
6.2   Руководители   подразделений,   начальники   цехов   и   участков,
начальники   отделов   и   служб   несут   ответственность   за   действия   своих
подчиненных,   которые   привели   или   могли   привести   к   авариям   и   травмам
согласно   действующему   в   Республике   Казахстан   законодательству   в
зависимости от тяжести последствий в дисциплинарном, административном
или уголовном порядке.
6.3   Администрация   ОАО   «Металлист»   вправе   взыскать   с   виновных
убытки,   понесенные   предприятием   в   результате   ликвидации   аварии,   при
возмещении   ущерба   работникам   по   временной   или   постоянной   утрате
трудоспособности в соответствии с действующим законодательством.

Головное учреждение

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

базовый

Будущая квалификация: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Описание профессии/специальности: Профессия приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в тетрадках, а сложные вычисления проводились учёными. В настоящее время невозможно представить даже обычный офис без наличия вычислительных устройств. Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным специалистом по информационным технологиям с навыками обработки числовой и текстовой информации.

Поле деятельности оператора ЭВМ зависит от места работы. Один из вариантов работы – внесение данных в электронную базу товаров в торговой организации. Это очень ответственная обязанность, хотя и довольно рутинная.

Более творческая работа у сотрудников издательств, редакций печатных и интернетпроектов. Там обязанности могут варьироваться от обычного набора текста, до обработки аудио- и видеофайлов, создания слайд-шоу и т.п. для размещения на сайте.

Профессия оператора ЭВМ предполагает такие качества, как исполнительность; способность к сосредоточенной работе; аналитические способности; хорошая оперативная память; высокий уровень развития концентрации, распределения и переключения внимания; склонность к монотонной работе; высокий уровень развития технических способностей.

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

периферийное оборудование;

источники аудиовизуальной информации;

звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Виды профессиональной деятельности

Обучающийся по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации готовится к следующим видам деятельности:

Ввод и обработка цифровой информации.

Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Срок обучения ___2 г. 10 мес___

Требования к абитуриентам

Прием на основную образовательную программу по профессии/специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации осуществляется в соответствии с правилами приема колледжа/техникума и действующим законодательством Российской Федерации при наличии у абитуриента аттестата об основном общем образовании.

Потенциальные работодатели: Структурные подразделения АК «АЛРОСА» (ПАО)

Наименование должности: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Возможный уровень заработной платы: от 40000,00 и выше

Необходимые документы для поступления:

Для формирования личного дела студента:

документ государственного образца об образовании (оригинал и копия)

подписанный договор на оказание образовательных услуг

квитанция об оплате (для платных групп)

медицинская справка (форма 086у) (оригинал и копия)

справка с места жительства и о составе семьи (оригинал и 3 копии)

портфолио или характеристика из школы

8 фотографий (размер 3*4), 2 фотографии (размер 4*6) — (черно-белые/матовые) ДЛЯ ЮНОШЕЙ

4 фотографии (размер 3*4) — (черно-белые/матовые) ДЛЯ ДЕВУШЕК

копия паспорта (3 экземпляра)

копия страхового свидетельства (пенсионное страхование) (3 экземпляра)

копия свидетельства о рождении (3 экземпляра) ДЛЯ ЮНОШЕЙ

копия медицинского полиса (3 экземпляра)

копия ИНН (3 экземпляра)

копия приписного удостоверения (юноши с 17 лет)

номер банковского счета (карта МИР)

Для сирот и находящихся под опекой:

свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда об установлении факта отсутствия родителей с указанием причины

решение, выданное органом опеки и попечительства об отнесении лица к категории детей-сирот, без попечения родителей

Для малоимущих и многодетных:

справка, подтверждающая, что студент относится к категории малоимущих или многодетных граждан (выдается в Управлении социальной защиты населения и труда по месту прописки)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детский парацетамол сироп инструкция по применению детям 4 лет
  • Акерат инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Должностная инструкция начальника административно хозяйственной части
  • Йодбаланс цена инструкция по применению цена отзывы
  • Кубаньнефтепродукт роснефть руководство