[организационно-правовая форма, |
Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного [число, месяц, год] М. П. |
Должностная инструкция мастера производственного обучения [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— учебные программы по производственному обучению;
— технологию производства по профилю обучения;
— правила технической эксплуатации производственного оборудования;
— основы педагогики, психологии;
— методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
— методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Мастеру производственного обучения запрещается:
— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов мастера производственного обучения;
— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.6. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности
Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.
2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
2.4. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
2.5. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.8. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.9. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.11. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.
2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).
3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия]
[подпись]
[число, месяц, год]
обязанности мастера производственного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Должностная инструкция
мастера производственного обучения.
- Общие положения.
- Настоящая должностная инструкция разработана на основе типового «Положения о мастере производственного обучения НПО Санкт-Петербурга», тарифно-квалификационной характеристики мастера производственного обучения, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования, Устава лицеяи единых педагогических требований.
- Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором лицея и в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно — производственной работе.
- В своей работе мастер производственного обучения руководствуется Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка лицея, а также приказами, распоряжениями, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих руководителей, образовательным стандартом, основами профессиональной педагогики и методики производственного обучения, правилами и нормами охраны труда, настоящей должностной инструкцией.
- Функции
- Мастер производственного обучения является педагогическим работником, осуществляющим основной процесс производственного обучения и воспитания учащихся.
- Непосредственно отвечает за организацию, содержание и качество обучения учащихся.
- Осуществляет связь с предприятиями , следит за качеством прохождения производственной практики.
- Должностные обязанности
Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:
- Планирует и проводит уроки производственного обучения, учебно – производственные работы в соответствии с учебными планами и программами, обеспечивая их выполнение.
- Обучает учащихся оптимальным приемам и способам выполнения работ, рациональному расходованию материальных и энергетических ресурсов, на основе современных требований к учебному процессу.
- Формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой.
- Подготавливает оборудование, инструмент и соответствующую оснастку к занятиям, содержит их в соответствии с техническими требованиями и нормами охраны труда.
- Обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, принимает выполненные работы и задания, оценивает качество и сдает ответственному работнику училища.
- Совершенствует материальную базу училища, принимает меры по своевременному обеспечению рабочих мест учащихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
- Организует производственное обучение и производственную практику учащихся, принимает участие в заключении договоров с предприятиями и осуществляет контроль за их выполнением и прохождением производственной практики учащимися.
- Разрабатывает совместно с заместителем директора по УПР программу производственной практики учащихся, перечня проверочных и пробных работ, подготавливает учащихся к выполнению квалификационных работ и сдаче выпускных квалификационных экзаменов.
- Обеспечивает организацию безопасных условий обучения учащихся, проводит для учащихся инструктаж по безопасности труда при проведении учебных и внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в соответствующем журнале.
- Организует изучение учащимися правил и требований по охране труда, правил дорожного движения и т.д.
- Обеспечивает безопасное проведение уроков производственного обучения, вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения уроков производственного обучения и доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса , снижающих уровень безопасности жизнедеятельности учащихся.
- Осуществляет контроль за выполнением правил (инструкций) по охране труда.
- Оперативно извещает руководство лицея о каждом несчастном случае и принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи.
- Участвует в комплектовании учебных групп, обеспечивает сохранность контингента и распределение выпускников лицея.
- Проводит работу по профориентации молодежи в соответствии с планом работы лицея.
- Контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий.
- Обеспечивает процесс питания учащихся.
- Осуществляет дежурство по лицею в соответствии с графиком, утвержденным директором лицея, и инструкциями дежурного мастера производственного обучения.
- Совместно с закрепленным преподавателем разрабатывает и реализует перспективный и текущие планы воспитательной работы в группе.
- Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к выбранной профессии.
- Участвует в работе методических комиссий, семинаров, конференций, повышает свой педагогический и образовательный уровень.
- Выполняет другие виды работ, не противоречащие его функциональным обязанностям.
- Права
Мастер имеет право:
- Участвовать в управлении лицея в порядке, определенном Уставом.
- На защиту профессиональной чести и достоинства.
- Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
- Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
- На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.
- Повышать квалификацию.
- Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
- Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставов.
- Ответственность
Мастер несет ответственность за:
- Невыполнение Устава и правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений вышестоящих руководителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в порядке, определенном трудовым законодательством.
- Причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с неисполнением своих должностных обязанностей в порядке, установленном трудовым или гражданским законодательством.
- Сохранение жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
- Взаимоотношения. Связи по должности
- Мастер производственного обучения работает в режиме 36-часовой рабочей недели в соответствии с расписанием учебных, воспитательных и организационных мероприятий, утвержденным директором училища.
- Взаимодействует в процессе своей деятельности с ученическим, педагогическим, административным и обслуживающим персоналом лицея, а также работниками предприятий, на которых учащиеся проходят производственную практику, и родителями.
- Администрация имеет право вносить изменения в должностную инструкцию.
Зам. директора по УПР
«___»____________20___г.
С должностной инструкцией ознакомлен: ______________ ( ______________ )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль мастера производственного обучения
О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе….
- Мне нравится
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
I. Общие положения.
1.1. Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
1.3. Мастер производственного обучения назначается и освобождается от должности директором техникума.
1.4. Мастер производственного обучения подчиняется непосредственно заместителю директора по производственному обучению, директору техникума.
1.6. Мастер производственного обучения должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— учебные программы по производственному обучению;
— технологию производства по профилю обучения;
— правила технической эксплуатации производственного оборудования;
— основы педагогики, психологии;
— методики профессионального обучения и воспитания обучающихся;
— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологии педагогической диагностики;
— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
-основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности.
Мастер производственного обучения выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.
2.2. Ведёт воспитательную работу с обучающимися.
2.3. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
2.5. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу.
2.6. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.
2.7. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
2.8. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.9. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.10. Контролирует выход обучающихся и студентов на учебную и производственную практику, выполнение студентами и обучающимися программ учебной и производственной практик, подводит итоги практики, готовит отчетную документацию по выполнению обучающимися программ учебной и производственной практик.
2.11. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
2.12. Разрабатывает рабочие программы профессиональных модулей, рабочие программы учебной и производственной практик и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.
2.13. Предоставляет заместителю директора по производственному обучению для утверждения рабочие программы учебной и производственной практик, справки по итогам практического обучения; журналы производственного обучения (в конце каждого семестра).
2.14. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.15. Соблюдает регламент учебных занятий и расписание учебных занятий.
2.16. Соблюдает инструкцию по ведению журналов производственного обучения, ведет установленную в техникуме учебную документацию.
2.17. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права.
Мастер производственного обучения имеет право в пределах своей компетенции:
— участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом техникума;
— на защиту профессиональной чести и достоинства;
— на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
— на свободу методов оценки знаний обучающихся;
— повышать квалификацию;
— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
— участвовать на педагогическом совете в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности техникума;
— обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений;
— на получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических и других подразделений техникума в соответствии с настоящим Положением;
— знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
— защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением мастером производственного обучения норм профессиональной этики;
-на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
— обжаловать приказы и распоряжения администрации техникума в установленном законодательством порядке;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем и (или) уставом образовательного учреждения.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора техникума и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, мастер производственного обучения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору техникума.
1.2. На должность мастера производственного обучения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.
1.3. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:
— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;
— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
1.4. Мастер производственного обучения должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— учебные программы по производственному обучению;
— технологию производства по профилю обучения;
— правила технической эксплуатации производственного оборудования;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом директора техникума.
2. Должностные обязанности
Мастер производственного обучения:
2.1. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.
2.2. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы.
2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.
2.4. Подготавливает оборудование к занятиям, совершенствует материальную базу.
2.5. Заведует мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения.
2.6. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.
2.7. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.
2.8. Принимает участие в заключение договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением.
2.9. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.
2.10. Участвует в работе цикловых комиссий, конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
2.11. Способствует профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
2.12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.
2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
2.19. Учитывает особенности психо-физического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.
2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.
2.22. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении техникума, осуществляющей профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями, правила внутреннего трудового распорядка.
3. Права
Мастер производственного обучения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
— на сокращенную продолжительность рабочего времени;
— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
4. Ответственность
Мастер производственного обучения несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Разработчик: Василенко Л.А., заместитель директора по НМР