Должностная инструкция медицинской сестры подросткового кабинета

I. Общая часть

Основными задачами медицинской сестры подросткового кабинета

Являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-терапевта подросткового в поликлинике и оказание помощи ему в обслуживании подростков, проживающих на территории деятельности поликлиники, а также работающим (обучающимся) на предприятиях, и

Учреждениях, организациях, школах, ПТУ и других учебных заведениях, прикрепленных к данной поликлинике, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди данного контингента населения.

Назначение и увольнение медицинской сестры подросткового кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с

Действующим законодательством.

Медицинская сестра подросткового кабинета подчиняется непосредственно врачу-терапевту подростковому и работает под его руководством.

В своей работе медицинская сестра подросткового кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.

II. Обязанности

Для выполнения своих функций медицинская сестра подросткового

Кабинета обязана:

1. Вести систематический учет всех подростков 15-18 лет, работающих или обучающихся в районе деятельности поликлиники.

2. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта

Подросткового рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской документации, инвентаря, оборудования, проверяя исправность аппаратуры, средств оргтехники.

3. Контролировать своевременное прохождение подростками назначенных врачом осмотров в специализированных кабинетах, а также

Проведение лабораторных и других исследований с расклейкой их результатов в медицинские карты амбулаторных больных.

4. Измерять подросткам по указанию врача-терапевта подросткового артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские манипуляции.

5. Объяснять больным подросткам способы и порядок подготовки

К лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

6. Обеспечивать своевременное проведение углубленных медицинских осмотров в соответствии с графиком, утвержденным главным

Врачом медицинского учреждения и администрацией предприятия или

Учебного заведения, и принимать в них участие.

7. Организовывать систематическое наблюдение за своевременной

Явкой на повторные осмотры подростков, взятых на диспансерное

Наблюдение, вести их учет.

8. Осуществлять текущий санитарный надзор за состоянием учебно-производственного обучения подростков.

9. Участвовать в проведении среди учащихся санитарно-просветительной работы.

10. Следить за правильным хранением медицинской документации

Кабинета.

11. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения

Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны,

Санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, справки о временной нетрудоспособности, лечебные

Карты призывников, медсправки на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения,

ПТУ, технические училища, медсправки на школьников, отъезжающих в

Лагеря, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

III. Права

Медицинская сестра подросткового кабинета имеет право:

— предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

— принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении

Работы подросткового кабинета;

— получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-терапевта подросткового, старшей

Медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной

Медицинской сестры;

— требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

— овладевать смежной специальностью;

— давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала подросткового кабинета;

— повышать свою квалификацию на рабочем месте, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке.

IV. Оценка работы и ответственность

Оценка работы медицинской сестры подросткового кабинета проводится врачом-терапевтом подростковым, главной (старшей) медицинской сестрой на основании учета выполнения ею своих функциональных обязанностей, соблюдения правил внутреннего распорядка,

Трудовой дисциплины, морально-этических норм, общественной активности.

Медицинская сестра подросткового кабинета несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. Виды персональной ответственности определяются в

Соответствии с действующим законодательством.

Вернуться к перечню должностей

подростковый врач

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПОДРОСТКОВОГО КАБИНЕТА

1. Подростковый
кабинет является структурным подразделением
детской поликлиники (отделения),
обеспечивающим оказание медицинской
помощи подросткам в возрасте 15 — 17 лет
включительно.

2. В подростковом
кабинете работает врач-педиатр или
врач-терапевт, прошедший усовершенствование
по вопросам физиологии и патологии
подросткового возраста, владеющий
вопросами медицинского обеспечения
подготовки юношей к военной службе,
профессиональной ориентации и врачебных
профессиональных консультаций, врачебного
контроля за подростками, занимающимися
физической культурой и спортом.

3. В своей работе
сотрудники подросткового кабинета
руководствуются законодательством
Республики Беларусь, нормативными
правовыми актами Министерства
здравоохранения Республики Беларусь
других органов управления здравоохранения,
Уставом организации здравоохранения,
приказами главного врача, должностными
инструкциями, правилами внутреннего
трудового распорядка.

4. Основными задачами
подросткового кабинета являются:
организация и проведение комплекса
профилактических, лечебных и оздоровительных
мероприятий подросткам, направленных
на сохранение и укрепление здоровья,
снижение заболеваемости, инвалидности
и смертности;

организация и
проведение мероприятий по формированию
у подростков потребности в здоровом
образе жизни;

взаимодействие с
заинтересованными ведомствами по
вопросам охраны и укрепления здоровья
подростков.

5. Решение основных
задач подростковый кабинет осуществляет
через реализацию следующих функций:

осуществление
учета подростков (юношей и девушек),
обслуживаемых детской организацией
здравоохранения по спискам, полученным
от участковых медицинских сестер и
учреждений образования;

проведение ежегодных
профилактических медицинских осмотров
подростков;

проведение лечения
и профилактики заболеваний среди
подростков, юношей допризывного и
призывного возраста;

обеспечение
динамического медицинского наблюдения
за подростками, имеющими риск развития
хронических заболеваний, с хроническими
заболеваниями, детьми-инвалидами с
проведением комплекса лечебных,
диагностических, профилактических,
реабилитационных и оздоровительных
мероприятий;

направление (по
показаниям) на стационарное лечение, в
научно-практические, диагностические
и консультационные центры, диспансеры,
медицинские реабилитационные экспертные
комиссии, специальные учреждения
образования;

отбор и направление
на санаторное лечение, в центры
реабилитации;

экспертиза временной
нетрудоспособности;

оказание
консультативной и методической помощи
врачам-специалистам по вопросам
медицинского обеспечения подростков,
подготовки юношей к военной службе;

осуществление
взаимодействия в работе между детской
поликлиникой и военным комиссариатом;

проведение анализа
состояния здоровья, эффективности
проведенного лечения подростков,
допризывников и призывников, информирование
о результатах руководителя организации
здравоохранения;

информирование
руководителей учреждений образования
о состоянии здоровья учащихся подросткового
возраста;

проведение
профессиональной ориентации и врачебных
профессиональных консультаций подростков
с отклонениями в состоянии здоровья;

осуществление
контроля за работой здравпунктов
профессионально-технических и средних
специальных учреждений образования,
прикрепленных к организации здравоохранения;

проведение работы
по формированию у подростков потребности
в здоровом образе жизни;

ведение медицинской
учетной и государственной статистической
отчетной документации.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

«Утверждаю»

Директор школы _____ Фоменко Л.Л.

Приказ №__ от «___»____ 20__г

Должностная инструкция медицинской
сестры

МКОУ «КСОШ им. Т.Т.  Шерета»

1. Общие положения

1.1.
Приведенная должностная инструкция разработана на основании приказа
Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г №541н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в
сфере здравоохранения»; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, согласно Трудовому
кодексу РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между
работником и работодателем.

1.2.
На должность медсестры назначается медработник, имеющий среднее медицинское
образование по специальности «Сестринское дело», «Акушерское дело»,
«Лечебное дело», «Фельдшер» и сертификат специалиста по специальности
«Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без
предъявления требований к стажу работы. Медицинской сестре необходимо иметь
практический опыт работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также
опыт в оформлении медицинской документации.

1.3.
Медицинскую сестру назначает на должность и увольняет главный врач поликлиники
по согласованию с директором общеобразовательного учреждения в порядке,
установленном ТК РФ и Трудовым договором.

1.4.
Медицинская сестра осуществляет свою деятельность согласно должностной инструкции,
под руководством директора школы, находясь в подчинении у врача и директора
общеобразовательного учреждения.

1.5.
В своей деятельности медицинская сестра действует согласно:


Конституции Российской Федерации;


Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;


Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по
медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;


решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся;


СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в редакции от
24.11.2015г;


Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;


Типовому положению о школе;


Трудовому договору;


приказам и распоряжениям руководителя школы;


правилам учета и инвентаризации.

1.6.
Медсестра должна уверенно знать:


законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов
здравоохранения.


теоретические и практические основы сестринского дела;


основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний,
пропаганды здорового образа жизни.


правила использования медицинских инструментов и оборудования;


основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;


основы валеологии и санологии, основы детского питания;


основы диспансеризации, социальную значимость болезней;


основы медицины катастроф;


правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.


порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;


медицинскую этику;


психологию профессионального общения;


школьную гигиену, возрастную психологию;


основы физиологии и социологии;


содержание деятельности общеобразовательного учреждения;


трудовое законодательство;


Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.


правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной 
защиты.

1.7.
Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками
работы с компьютером, соблюдать свою должностную инструкцию, а также Конвенцию
о правах ребенка.

2. Функции

К главным направлениям деятельности медсестры школы
относятся:

2.1.
Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся,
педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.

2.2.
Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества
приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.

2.3.
Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

3. Должностные обязанности

Медицинская сестра школы:

3.1.
Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране
и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно- эпидемиологического
режима в школе, организации медицинской работы.

3.2.
Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях
(травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если
потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую
помощь».

3.3.
Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.

3.4.
Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при
осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения
детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и
медицинских рекомендациях.

3.5.
Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных
детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.

3.6.
Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного
учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о
каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.

3.7.
Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических
прививок в соответствии с календарем вакцинации.

3.8.
Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и
в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.

3.9.
Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения
больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.

3.10.
Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.

3.11.
Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.

3.12.
Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.

3.13.
Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам
личной гигиены.

3.14.
Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля
над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и
т.д.).

3.15.
Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские
группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию
здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока
физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.

3.16.
Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников
за партами с учетом их роста, зрения и слуха.

3.17.
Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и
школьной столовой.

3.18.
Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение
сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления
пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку
санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.

3.19.
Принимает меры вместе с директором школы, завхозом, профкомом, родительской
общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию
условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.

3.20.
Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения,
обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.

3.21.
Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский
инструментарий.

3.22.
Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции, включая
требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов,
прививочного материала в медицинском кабинете школы.

3.23.
Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками
школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками
общеобразовательного учреждения;

3.24.
Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию.
Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения
директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

3.25.
Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности,
охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.

3.26.
Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации
школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных
правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и
посетителям.

3.27.
Введет медицинскую документацию, установленную Министерством Здравоохранения
РФ:


вкладыши сведений о прививках;


журнал обращений за медицинской помощью;


журнал по освобождению от физической культуры;


журнал санитарного состояния образовательного учреждения;


журнал регистрации несчастных случаев;


журнал медицинских профосмотров для всех классов;


журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической
заболеваемости.

3.28.
Постоянно повышает свою квалификацию.

4. Права.

Медицинская сестра школы имеет полное право:

4.1.
Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать
все необходимые рекомендации заместителю руководителя по
административно-хозяйственной работе (завхозу);

4.2.
Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы
(включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению
санитарно-гигиенических норм и правил;

4.3.
Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях
санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на
улучшение и соблюдение его;

4.4.
Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного
учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;

4.5.
Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного
труда;

4.6.
Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно
относящихся к специфике своей деятельности;

4.7.
Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных
общественных организаций, не запрещенных законом РФ;

4.8.
Защищать профессиональную честь и достоинство;

4.9.
Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным
для работников образования и здравоохранения;

4.10.
Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры,
давать по ним пояснения;

4.11.
На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию
(переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

5. Ответственность

5.1.
Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее
выполнение или невыполнение своей должностной инструкции, за любое нарушение Устава,
Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного
учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством
Российской Федерации.

5.2.
Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное
оформление медицинской и другой служебной документации, установленной
действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном
порядке статистической и другой информации своей деятельности.

5.3.
Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда,
пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном
действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации;

5.4.
Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного
решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его
применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке,
установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1.
Выполняет работу согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели.

6.2.
Взаимодействует с фельдшером ФАПа и педиатором ЯЦРБ, директором школы и его заместителями,
с завхозом , классными руководителями.

6.3.
Получает от главного врача, директора школы и лиц его заменяющих информацию
нормативного, правового и организационно-методического характера, знакомится
под расписку с необходимыми документами.

6.4.
Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с учениками, преподавателями,
родителями учащихся (законными представителями).

6.5.
Самостоятельно составляет план работы медицинского кабинета на отдельный учебный
год.

6.6.
Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности,
с администрацией школы, учителями, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом
общеобразовательного учреждения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диклофенак для внутримышечного введения инструкция по применению
  • Таллитон инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Магний хелат нсп инструкция по применению цена отзывы
  • Тилмовет инструкция по применению в ветеринарии цена
  • Криминал в руководстве