Должностная инструкция методиста по информационным технологиям

1. Общие положения

1.1. Методист по информационным технологиям назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.3. Имеет высшее профессиональное образование.

1.4. Методист по информационным технологиям должен знать:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
  • Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей;
  • Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии;
  • Основы проектирования педагогической деятельности;
  • Основы профессиональной методической деятельности;
  • Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции;
  • Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра;
  • Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра;
  • Основы работы с издательством;
  • Принципы систематизации методических материалов;
  • Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

2. Функции

Основными направлениями деятельности методиста по НИТ являются:

2.1. Организация методической работы с педагогами по вопросам использования НИТ в педагогическом процессе ТОГОУ «Бионика».

2.2. Поиск информации о различных конкурсах, олимпиадах и других видах представления результатов обучающихся на разных уровнях (городском, региональном, российском).

2.3. Методическая разработка занятий с использованием НИТ.

2.4. Оказание методической помощи педагогам Центра в освоении НИТ.

3. Должностные обязанности

Методист по НИТ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Принимает участие в получении, накоплении систематизации информации о ресурсах компьютерных технологий для использования в педагогическом процессе Центра.

3.2. Участвует в анализе информации, выделении педагогических проблем Центра и их актуализации.

3.3. Участвует в разработке мер по разрешению педагогических проблем.

3.4. Изучает, обобщает, принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы педагогических работников Центра по использованию НИТ в педагогической практике.

3.5. Оказывает помощь педагогам Центра в разработке занятий, массовых мероприятий с использованием НИТ.

3.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов для организации деятельности Центра.

3.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, методических рекомендаций, дидактических материалов на основе НИТ.

3.8. Оказывает педагогам консультативную и практическую помощь по их запросам (по использованию НИТ в педагогической практике).

3.9. Участвует в повышении квалификации педагогов лицея.

3.10. Оказывает компьютерную поддержку при проведении конкурсов, выставок, слетов, соревнований, акций, фестивалей и так далее.

3.11. Информирует педагогический состав Центра о видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения, анализирует потребность в них, систематизирует имеющийся материал.

3.12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения в системе дополнительного образования.

3.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

3.14. Соблюдает устав и правила внутреннего трудового распорядка лицея, иные локальные правовые акты.

4. Права

Методист по НИТ имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Центром в порядке, определяемом уставом.

4.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке методист по НИТ несет ответственность за нарушение прав и свобод педагогов.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего распорядка Центра, законных распоряжений директора Центра и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, методист по НИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За причинение Центра или участникам образовательного процесса ущерба в связи с недобросовестным исполнением (или неисполнением) своих должностных обязанностей методист по НИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

Должностная инструкция методиста по новым информационным технологиям

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста, инструктора-методиста (включая старшего),согласованной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 августа 1998 года №662, а также на основе «Положения о методической службе» в Бийском лицее.

1.2. Методист по новым информационным технологиям (далее – методист по НИТ) назначается и освобождается от должности директором лицея по представлению заведующего методической службой.

1.3. Методист по НИТ подчиняется заведующему методической службой.

1.4. В своей деятельности методист по НИТ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, уставом и законами Алтайского края, указами Президента Российской Федерации, Законодательного собрания Алтайского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами Бийского лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией) трудовым договором (контрактом).

Методист по НИТ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5. Методист по НИТ должен знать:

• принципы дидактики;

• основы педагогики и возрастной психологии;

• общие и частные технологии воспитательной работы;

• методики воспитательной работы;

• систему организации воспитания;

• принципы и порядок разработки программной документации по воспитанию;

• методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов обучения с использованием НИТ в учебных учреждениях;

• принципы организации и содержание методических объединений педагогов;

• принципы систематизации методических и информационных материалов;

• основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам образовательного процесса;

• компьютер и Интернет на уровне продвинутого пользователя.

2. Функции

Основными направлениями деятельности методиста по НИТ являются:

2.1. Организация методической работы с педагогами по вопросам использования НИТ в педагогическом процессе Бийского лицея.

2.2. Поиск информации о различных конкурсах, олимпиадах и других видах представления результатов лицеистов на разных уровнях (городском, краевом, региональном, российском).

2.3. Методическая разработка уроков с использованием НИТ.

2.4. Оказание методической помощи педагогам лицея в освоении НИТ.

3. Должностные обязанности

Методист по НИТ выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Принимает участие в получении, накоплениии систематизации информации о ресурсах компьютерных технологий для использования в педагогическом процессе лицея.

3.2. Участвует в анализе информации, выделении педагогических проблем лицея и их актуализации.

3.3. Участвует в разработке мер по разрешению педагогических проблем.

3.4. Изучает, обобщает, принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы педагогических работников лицея по использованию НИТ в педагогической практике.

3.5. Оказывает помощь педагогам лицея в разработке уроков, внеклассных мероприятий с использованием НИТ.

3.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов для организации деятельности лицея.

3.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, методических рекомендаций, дидактических материалов на основе НИТ.

3.8. Оказывает педагогам консультативную и практическую помощь по их запросам (по использованию НИТ в педагогической практике).

3.9. Участвует в повышении квалификации педагогов лицея.

3.10. Оказывает компьютерную поддержку при проведении конкурсов, выставок, слетов, соревнований, внеклассных мероприятий, акций, фестивалей и так далее.

3.11. Информирует педагогический состав лицея о видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения, анализирует потребность лицея в них, систематизирует имеющийся материал, обеспечивающий компьютерные предметные уроки.

3.12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения в общеобразовательной школе отечественного и мирового опыта (применительно к лицею).

3.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

3.14. Соблюдает устав и правила внутреннего трудового распорядка лицея, иные локальные правовые акты.

4. Права

Методист по НИТ имеет право:

4.1. Участвовать в управлении лицеем в порядке, определяемом уставом.

4.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации.

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке методист по НИТ несет ответственность за нарушение прав и свобод педагогов.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, методист по НИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с недобросовестным исполнением (или неисполнением) своих должностных обязанностей методист по НИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимосвязи

Методист по НИТ:

6.1. Работает в режиме

• выполнения объема установленной рабочей нагрузки (36-часовой рабочей недели) в соответствии с режимом работы лицея;

• обязательных плановых общелицейских мероприятий;

• самопланирования обязательной деятельности.

6.2. Получает от администрации лицея материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами, необходимыми для работы.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лицея.

6.4. Поддерживает систематический контакт с работниками лицейской библиотеки с целью получения информации по вопросам периодической печати (научно-методической, учебной) и ее использования в своей работе.

6.5. Выполняет свои обязанности в тесном контакте с заместителями директора по учебной, воспитательной, научной работе, по информатизации, а также с руководителями структурных подразделений.

Разработано администрацией Бийского лицея, Бийск, Алтайский край

Методист:

  • Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
  • Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по
    повышению ее эффективности.
  • В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
  • Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
    переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
  • Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
  • Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых
    перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
  • Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  • Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
  • Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
  • Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
  • Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям
    деятельности.
  • Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
  • Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
  • Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
  • Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
  • Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,
    аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.
  • Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

Методист в праве:

  • Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  • По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и
    совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые
    для выполнения его должностных обязанностей.
  • Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
    структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  • Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах,
    определенных действующим трудовым законодательством.
  • За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным
    и гражданским законодательством.
  • За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Должностная Инструкция Методиста По Информационным Технологиям Центра Педагогической Информации

Должностная инструкция методиста по информационным технологиям. 1. в анализе информации, выделении педагогических проблем Центра и их.

должностная инструкция методиста по информационным технологиям центра педагогической информации

Ответственность методиста Центра дистанционного обучения, поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (далее – «Работник» и « Центр » образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или стаж Интернет-технологии (навигация; поиск и сохранение информации для.

должностная инструкция методиста по информационным технологиям центра педагогической информации

Должностная инструкция

Должностная инструкция методиста районной (городской) 1.1 Методист районного (городского) методического кабинета ( центра) направлениям деятельности;; Формирует банк педагогической информации (нормативно- правовой, информационными технологиями; научном, учебно- методическом.

Материал может быть использован студентами педагогических вузов. участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения Должностная инструкция методиста учреждения дополнительного.

Должностная инструкция методиста МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области Должностная инструкция 10.01.2006 № методиста Утверждаю директор МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области _________________ Л.Е. Никачева 10 января 2006 г. I. Общие положения 1.1. Методист по информационным и коммуникационным технологиям относится к категории педагогических работников.

должностная инструкция методиста по информационным технологиям центра педагогической информации

ДОЛЖНОСТНАЯ Директор ГОУ центра. ИНСТРУКЦИЯ “Динамика” №616 Методист информационной службы относится к категории специалистов. Методист и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;.

должностная инструкция методиста по информационным технологиям центра педагогической информации

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. старшего методиста информационно- методического центра МКУ«Отдел модульную технологию обработки педагогической информации; новые информационные технологии в образовании;.

1. Общие положения 1.1. Методист по информационным технологиям назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ. 1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра. 1.3. Имеет высшее профессиональное образование. 1.4. Методист по информационным технологиям должен знать: Закон РФ «Об образовании»; Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого…

Должностная инструкция. методиста МУ «Информационно-методический центр » г. I. Общие положения. 1.1. Методист по информационным и коммуникационным технологиям относится к категории педагогических работников.

Должностная инструкция методиста по информационным технологиям

Способность педагога ориентироваться в образовательной ситуации с позиции техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации. библиотек, методических, учебно-методических кабинетов ( центров). Использует в своей деятельности информационные технологии.

На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 Принципы систематизации методических и информационных материалов. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и.

должностная инструкция методиста по информационным технологиям центра педагогической информации

Комментарии (0)Просмотров (85)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скинорен крем инструкция по применению цена для лица
  • Кризис руководства это
  • Руководство совет рекомендации
  • Витек аэро увлажнитель инструкция по применению
  • Мазь пианпин 999 инструкция по применению