1. Общие положения
1.1. Методист по информационным технологиям назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.
1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.
1.3. Имеет высшее профессиональное образование.
1.4. Методист по информационным технологиям должен знать:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей;
- Концепцию развития системы дополнительного образования детей;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
- Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей;
- Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии;
- Основы проектирования педагогической деятельности;
- Основы профессиональной методической деятельности;
- Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции;
- Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра;
- Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра;
- Основы работы с издательством;
- Принципы систематизации методических материалов;
- Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности методиста по НИТ являются:
2.1. Организация методической работы с педагогами по вопросам использования НИТ в педагогическом процессе ТОГОУ «Бионика».
2.2. Поиск информации о различных конкурсах, олимпиадах и других видах представления результатов обучающихся на разных уровнях (городском, региональном, российском).
2.3. Методическая разработка занятий с использованием НИТ.
2.4. Оказание методической помощи педагогам Центра в освоении НИТ.
3. Должностные обязанности
Методист по НИТ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Принимает участие в получении, накоплении систематизации информации о ресурсах компьютерных технологий для использования в педагогическом процессе Центра.
3.2. Участвует в анализе информации, выделении педагогических проблем Центра и их актуализации.
3.3. Участвует в разработке мер по разрешению педагогических проблем.
3.4. Изучает, обобщает, принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы педагогических работников Центра по использованию НИТ в педагогической практике.
3.5. Оказывает помощь педагогам Центра в разработке занятий, массовых мероприятий с использованием НИТ.
3.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов для организации деятельности Центра.
3.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, методических рекомендаций, дидактических материалов на основе НИТ.
3.8. Оказывает педагогам консультативную и практическую помощь по их запросам (по использованию НИТ в педагогической практике).
3.9. Участвует в повышении квалификации педагогов лицея.
3.10. Оказывает компьютерную поддержку при проведении конкурсов, выставок, слетов, соревнований, акций, фестивалей и так далее.
3.11. Информирует педагогический состав Центра о видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения, анализирует потребность в них, систематизирует имеющийся материал.
3.12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения в системе дополнительного образования.
3.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
3.14. Соблюдает устав и правила внутреннего трудового распорядка лицея, иные локальные правовые акты.
4. Права
Методист по НИТ имеет право:
4.1. Участвовать в управлении Центром в порядке, определяемом уставом.
4.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
4.3. Повышать квалификацию.
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.7. Проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке методист по НИТ несет ответственность за нарушение прав и свобод педагогов.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего распорядка Центра, законных распоряжений директора Центра и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, методист по НИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За причинение Центра или участникам образовательного процесса ущерба в связи с недобросовестным исполнением (или неисполнением) своих должностных обязанностей методист по НИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Должностная инструкция методиста по новым информационным технологиям
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики методиста, инструктора-методиста (включая старшего),согласованной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 года № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 августа 1998 года №662, а также на основе «Положения о методической службе» в Бийском лицее.
1.2. Методист по новым информационным технологиям (далее – методист по НИТ) назначается и освобождается от должности директором лицея по представлению заведующего методической службой.
1.3. Методист по НИТ подчиняется заведующему методической службой.
1.4. В своей деятельности методист по НИТ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, уставом и законами Алтайского края, указами Президента Российской Федерации, Законодательного собрания Алтайского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами Бийского лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией) трудовым договором (контрактом).
Методист по НИТ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.5. Методист по НИТ должен знать:
• принципы дидактики;
• основы педагогики и возрастной психологии;
• общие и частные технологии воспитательной работы;
• методики воспитательной работы;
• систему организации воспитания;
• принципы и порядок разработки программной документации по воспитанию;
• методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов обучения с использованием НИТ в учебных учреждениях;
• принципы организации и содержание методических объединений педагогов;
• принципы систематизации методических и информационных материалов;
• основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам образовательного процесса;
• компьютер и Интернет на уровне продвинутого пользователя.
2. Функции
Основными направлениями деятельности методиста по НИТ являются:
2.1. Организация методической работы с педагогами по вопросам использования НИТ в педагогическом процессе Бийского лицея.
2.2. Поиск информации о различных конкурсах, олимпиадах и других видах представления результатов лицеистов на разных уровнях (городском, краевом, региональном, российском).
2.3. Методическая разработка уроков с использованием НИТ.
2.4. Оказание методической помощи педагогам лицея в освоении НИТ.
3. Должностные обязанности
Методист по НИТ выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Принимает участие в получении, накоплениии систематизации информации о ресурсах компьютерных технологий для использования в педагогическом процессе лицея.
3.2. Участвует в анализе информации, выделении педагогических проблем лицея и их актуализации.
3.3. Участвует в разработке мер по разрешению педагогических проблем.
3.4. Изучает, обобщает, принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы педагогических работников лицея по использованию НИТ в педагогической практике.
3.5. Оказывает помощь педагогам лицея в разработке уроков, внеклассных мероприятий с использованием НИТ.
3.6. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов для организации деятельности лицея.
3.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий, методических рекомендаций, дидактических материалов на основе НИТ.
3.8. Оказывает педагогам консультативную и практическую помощь по их запросам (по использованию НИТ в педагогической практике).
3.9. Участвует в повышении квалификации педагогов лицея.
3.10. Оказывает компьютерную поддержку при проведении конкурсов, выставок, слетов, соревнований, внеклассных мероприятий, акций, фестивалей и так далее.
3.11. Информирует педагогический состав лицея о видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения, анализирует потребность лицея в них, систематизирует имеющийся материал, обеспечивающий компьютерные предметные уроки.
3.12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения в общеобразовательной школе отечественного и мирового опыта (применительно к лицею).
3.13. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
3.14. Соблюдает устав и правила внутреннего трудового распорядка лицея, иные локальные правовые акты.
4. Права
Методист по НИТ имеет право:
4.1. Участвовать в управлении лицеем в порядке, определяемом уставом.
4.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
4.3. Повышать квалификацию.
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.7. Проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию в соответствии с Положением об аттестации.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке методист по НИТ несет ответственность за нарушение прав и свобод педагогов.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, методист по НИТ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с недобросовестным исполнением (или неисполнением) своих должностных обязанностей методист по НИТ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
6. Взаимосвязи
Методист по НИТ:
6.1. Работает в режиме
• выполнения объема установленной рабочей нагрузки (36-часовой рабочей недели) в соответствии с режимом работы лицея;
• обязательных плановых общелицейских мероприятий;
• самопланирования обязательной деятельности.
6.2. Получает от администрации лицея материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами, необходимыми для работы.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лицея.
6.4. Поддерживает систематический контакт с работниками лицейской библиотеки с целью получения информации по вопросам периодической печати (научно-методической, учебной) и ее использования в своей работе.
6.5. Выполняет свои обязанности в тесном контакте с заместителями директора по учебной, воспитательной, научной работе, по информатизации, а также с руководителями структурных подразделений.
Разработано администрацией Бийского лицея, Бийск, Алтайский край
- Должностные обязанности
- Планирование
- Информатизация
- Информационная безопасность
Методист:
- Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).
-
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по
повышению ее эффективности. - В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.
- Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
-
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки,
переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. - Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
-
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых
перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.). - Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
- Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.
- Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.
- Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
-
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям
деятельности. - Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
- Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
- Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
- Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.
-
Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах,
аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений. - Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
Методист в праве:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
-
По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и
совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. -
Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые
для выполнения его должностных обязанностей. -
Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о
структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения). - Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Методист несет ответственность:
-
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством. -
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным
и гражданским законодательством. - За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
Методист (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.
Должностная Инструкция Методиста По Информационным Технологиям Центра Педагогической Информации
Должностная инструкция методиста по информационным технологиям. 1. в анализе информации, выделении педагогических проблем Центра и их.
Ответственность методиста Центра дистанционного обучения, поддержки внедрения информационных технологий в ОУ (далее – «Работник» и « Центр » образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или стаж Интернет-технологии (навигация; поиск и сохранение информации для.
Должностная инструкция
Должностная инструкция методиста районной (городской) 1.1 Методист районного (городского) методического кабинета ( центра) направлениям деятельности;; Формирует банк педагогической информации (нормативно- правовой, информационными технологиями; научном, учебно- методическом.
Материал может быть использован студентами педагогических вузов. участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения Должностная инструкция методиста учреждения дополнительного.
Должностная инструкция методиста МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области Должностная инструкция 10.01.2006 № методиста Утверждаю директор МУ «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской области _________________ Л.Е. Никачева 10 января 2006 г. I. Общие положения 1.1. Методист по информационным и коммуникационным технологиям относится к категории педагогических работников.
ДОЛЖНОСТНАЯ Директор ГОУ центра. ИНСТРУКЦИЯ “Динамика” №616 Методист информационной службы относится к категории специалистов. Методист и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ. старшего методиста информационно- методического центра МКУ«Отдел модульную технологию обработки педагогической информации; новые информационные технологии в образовании;.
1. Общие положения 1.1. Методист по информационным технологиям назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ. 1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра. 1.3. Имеет высшее профессиональное образование. 1.4. Методист по информационным технологиям должен знать: Закон РФ «Об образовании»; Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого…
Должностная инструкция. методиста МУ «Информационно-методический центр » г. I. Общие положения. 1.1. Методист по информационным и коммуникационным технологиям относится к категории педагогических работников.
Способность педагога ориентироваться в образовательной ситуации с позиции техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации. библиотек, методических, учебно-методических кабинетов ( центров). Использует в своей деятельности информационные технологии.
На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 Принципы систематизации методических и информационных материалов. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и.
Комментарии (0)Просмотров (85)