Должностная инструкция методиста по воспитательной работе управления образования

Должностная инструкция методиста РМК управленя образования Прикубанского района КЧР

Должностная инструкция

п. Кавказский

методист районного методического кабинета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики руководителя учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г., № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г., №46, Положения о районном методическом кабинете, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 23.12.95г.)
1.2. Методист районного методического кабинета назначается и освобождается от должности начальником управления образования по представлению заведующего РМК. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста РМК его обязанности могут быть возложены на другого работника РМК. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Положением об управлении образования.
1.3. Методист РМК должен имеет высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Методист непосредственно подчиняется заведующему методическим кабинетом.
1.5. В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской республики, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и КЧР, Министерства образования КЧР, а также Положением об управлении образования и локальными правовыми актами управления образования (в том числе настоящей должностной инструкцией). Методист соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности методиста РМК являются:
2.1. Обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Методист РМК выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует методическую работу образовательных учреждений;
3.2. Анализирует состояние учебно- методической и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
3.4. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
3.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации;
3.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;
3.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений;
3.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников;
3.9. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности;
3.10. Участвует в разработке методических материалов, учебных пособий, перспективных планов издания учебников;
3.11. Информирует образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений;
3.12. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
3.13. Готовит материалы для заседаний Методического совета.

4. ПРАВА

Методист имеет право:
4.1. затребовать от специалистов учреждений образования необходимые сведения;
4.2. повышать квалификацию;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. вносит предложения по совершенствованию работы РМК, методической работы в учреждениях образования.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка управления образования, законных распоряжений начальника управления, заведующего районным методическим кабинетом, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией методист несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение методическому кабинету ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

Методист:
6.1. работает в режиме 36 часовой рабочей недели, в соответствии с планом РМК;
6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующего методиста или заведующего методическим кабинетом;
6.3. заменяется на период временного отсутствия другим работником РМК;
6.4. получает от заведующего РМК материалы нормативно-правового и методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами, обеспечивает надлежащее их хранение;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с администрацией и другими работниками учреждений образования района;
6.6. методист РМК взаимодействует:
6.6.1. с РИПКРО КЧР;
6.6.2. с Министерством образования КЧР;
6.6.3. с книготоргующими организациями;
6.6.4. с республиканским советом ФСО «Юность России»
6.6.5. с районным военным комиссариатом;
6.6.6. с учреждениями культуры и здравоохранения;
6.6.7. с районным комитетом по делам физкультуры и спорта.


Юридический адрес: 393600, Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, д. 46.

Почтовый адрес: 393600, Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Ленинский проспект, д. 4.

Телефон МУ ИМЦ: 8 (47542) 3-27-42. Телефон Отдела образования: 8 (47542) 3-17-79.

Телефон специалиста по охране прав детства:  8 (47542) 3-20-43. Телефон Начальника отдела образования: 8 (47542) 3-14-76.

Методист (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях). Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего методиста наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности методиста, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений; основы работы с издательствами; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Для старшего методиста — высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ph tester doma инструкция по применению
  • Электроника авс зарядное устройство инструкция по эксплуатации
  • Два основных способа руководства людьми через прямое использование власти или через отказ от нее
  • Руководство по сборке конструктора
  • Ux дизайн практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия купить