Содержание
- Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
- ГАРАНТ:
- Должностная инструкция моториста электродвигателей 3-го разряда
- Должностные обязанности моториста, особенности профессии
- Кто такой моторист?
- Обязанности моториста
- Матрос-моторист
- Личностные требования
- Профессиональные требования
- Моторист: на все руки мастер
- Ответственность моториста
- В каких еще сферах трудятся мотористы?
Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
[ организационно-правовая форма, наименование юридического лица ]
[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]
[ число, месяц, год ]
[ наименование юридического лица ]
ГАРАНТ:
См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Слесарь-моторист относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется с нее приказом [ наименование должности руководителя ].
1.2. Слесарь-моторист непосредственно подчиняется [ наименование должности непосредственного руководителя ].
1.3. Требования к квалификации: [ указать уровень профессионального образования или наличие профессиональной подготовки и требования к стажу работы] .
1.4. Слесарь-моторист должен знать:
— основные сведения об устройстве автомобилей;
— основные приемы выполнения работ по разборке отдельных простых узлов;
— назначение и правила применения используемого слесарного и контрольно-измерительных инструментов;
— наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов;
— порядок сборки простых узлов;
— приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
— основные виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
— систему допусков и посадок;
— основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты.
2. Должностные обязанности
На слесаря-моториста возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Проведение диагностики и профилактического осмотра транспортного средства с целью выявления неисправностей.
2.2. Выбраковка деталей после разборки и мойки, проведение при необходимости слесарной обработки деталей, статической балансировки деталей и узлов.
2.3. Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов транспортного средства в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя и иными руководящими документами по организации работ.
2.4. Ремонт и обслуживание бензиновых и дизельных двигателей.
2.5. Работа с технической документацией.
2.6. [ Другие должностные обязанности ].
Слесарь-моторист имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.7. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].
Слесарь-моторист несет ответственность:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].
Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Согласовано: [ должность, инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]
[ число, месяц, год ]
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма должностной инструкции слесаря-моториста
Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2016 г.
Должностная инструкция моториста электродвигателей 3-го разряда
«______» _______________ 20___ г.
Моториста электродвигателей 3-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста электродвигателей 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Моторист электродвигателей 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Моторист электродвигателей 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность моториста электродвигателей 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В практической деятельности моторист электродвигателей 3-го разряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Моторист электродвигателей 3-го разряда должен знать:
- принцип работы обслуживаемого оборудования, режим работы агрегатов;
- основные сведения по электротехнике;
- расположение шиберов на котельных установках и правила управления ими;
- принципы золоулавливания;
- способы регулирования производительности установок;
- принцип работы котлов и котельных установок и схемы газоходов;
- назначение контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими;
- влияние процесса отсасывания газов и притока воздуха на режим работы котлов.
1.7. В период временного отсутствия моториста электродвигателей 3-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Моторист электродвигателей 3-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Обслуживание электродвигателей вентиляционных и дымососных установок, шлакоподъемников, эксгаустеров, скреперных лебедок, установок котельных и топливоподачи или других установок с суммарной мощностью электродвигателей свыше 100 кВт.
2.2. Подготовка к работе, пуск, регулирование режима работы и останов обслуживаемых механизмов.
2.3. Определение неисправностей в работе механизмов и агрегатов.
2.4. Выполнение текущего ремонта.
2.5. Участие в среднем и капитальном ремонтах оборудования.
2.6. Запись в журнале показаний контрольно-измерительных приборов.
В случае служебной необходимости моторист электродвигателей 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Моторист электродвигателей 3-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Моторист электродвигателей 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы моториста электродвигателей 3-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы моториста электродвигателей 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы моториста электродвигателей 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью моторист электродвигателей 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
Должностные обязанности моториста, особенности профессии
Несмотря на активное внедрение на флоте современных механизмов управления и роста количества полностью автоматизированных систем, профессия моториста по-прежнему актуальна. Количество объявлений о вакансиях говорит нам: рынок не насыщен такими специалистами, для них всегда есть работа. Итак, что же это за должность такая, в которой беспилотная современная техника никак не может вытеснить человека?
Кто такой моторист?
Моторист – это работник, который занимается двигателями, устраняет неисправности и следит за их бесперебойной работой.
На слуху еще такая профессия, как моторист-рулевой. Это человек из морского или речного флота, который помимо стандартных обязанностей моториста еще и управляет судном и может корректировать курс. Что же именно он должен делать? Разберемся далее.
Обязанности моториста
Чем же занимается такой специалист на судне? Рассмотрим более детально должностные обязанности моториста:
- Обслуживание и эксплуатация двигателей внутреннего сгорания.
- Подготовка, пуск и остановка двигателей и вспомогательных механизмов.
- Управление судном и курсом движения судна под наблюдением непосредственного начальника (входит в обязанности рулевого моториста на судне).
- Чистка, смазка, текущий ремонт механизмов рулевого устройства.
Матрос-моторист
Если в должностной инструкции прописано, что сотрудник выполняет еще и обязанности матроса-моториста, то список его задач и умений расширяется. В этом случае он должен знать не только работу моториста, но и уметь выполнять те же обязанности, что и обычный матрос: вязать узлы, чистить палубу, знать приемы оказания первой помощи утопающим, производить малярные работы и т.п.
Личностные требования
Любая работа помимо знаний и профессиональных умений требует определенных личностных качеств. Человек, которому постоянно требуется общение, вряд ли будет эффективно выполнять работу на космической станции в полном одиночестве в течение полугода. И наоборот, если кто-то боится детей и «зажимается» при необходимости говорить речь, вряд ли он сделает успешную карьеру аниматора.
Точно так же дела обстоят с профессией моториста – есть определенные тонкости личности, особенности характера и здоровья, которые будут помогать в освоении этой профессии. Некоторые из них крайне желательны для человека, который решил взять на себя обязанности моториста.
- Умение работать в команде. Мотористы, как и остальные члены экипажа, долгое время проводят в ограниченном пространстве с одними и теми же людьми. Логично, что пребывание в коллективе должно быть комфортным для всех его членов, это напрямую повышает производительность работы. Моторист должен быть командным игроком, а не волком-одиночкой, любящим уединение. Взаимовыручка и дружелюбие – вот те составляющие, которые обязательно должны присутствовать у человека, исполняющего обязанности моториста на судне.
- Выносливость и хорошая физическая форма. Эта профессия не для белоручек. Часто придется иметь дело с тяжелыми частями двигателя, с узлами мотора. Мотористу желательно иметь хорошую физическую подготовку.
- Дисциплинированность. Здесь вновь не будет лишним вспомнить о необходимости работы в команде. Если от вышестоящего руководства поступает приказ, моторист обязан выполнить его точно в срок и без лишних вопросов. Если человеку присуща некая расхлябанность, болезненное самолюбие и безответственность, то он может подвести всю команду и для работы мотористом, очевидно, не годится.
- Хороший вестибулярный аппарат, слух, зрение. Все знают, что развитый вестибулярный аппарат нужен космонавтам, но работникам моря он требуется не меньше. Бури, штормы, качки – выполнять работу требуется подчас в экстремальных условиях. Страдать морской болезнью моторист точно не должен. Некоторые неисправности опытный специалист может определить по характерным звукам, соответственно, хороший слух тоже будет далеко не лишним в этой работе. Хорошее зрение потребуется, чтобы отмерять «на глазок» расстояние между двумя судами, расстояние до берега, визуально оценивать появляющиеся на пути следования препятствия. Понимая, что наблюдение придется вести в условиях тумана и дождя, а также в ночное время, делаем вывод, что острое зрение мотористу требуется не меньше, чем острый слух.
- Развитое пространственное мышление. Водная гладь не федеральная трасса – обозначений километража или населенных пунктов на ней нет. Моторист должен хорошо ориентироваться на водном пространстве и запоминать детали тех мест, которые видел.
- Хорошая реакция. Исполняя обязанности моториста, требуется контролировать одновременно несколько объектов. Нельзя рассеянно относиться к своему вниманию. Вдобавок при выходе из строя какого-либо элемента двигателя требуется оперативное принятие решения. А значит, необходима и быстрая реакция.
Профессиональные требования
- Знание принципов работы двигателя, правил их эксплуатации и обслуживания. Это основное требование, так как моторист работает непосредственно с мотором и его составляющими.
- Способы устранения возможных неполадок. Обязанность моториста – «чтоб все работало», поэтому мелкий ремонт он должен уметь выполнять самостоятельно.
- Умение плавать и управляться со шлюпкой. Ситуации в море или на реке могут быть разные, и не умеющий плавать матрос-моторист – это, конечно, нонсенс.
Моторист: на все руки мастер
Чтобы успешно исполнять обязанности вахтенного моториста, сотрудник должен знать все о своем судне – назначении всех клапанов и вентилей, понимать, как действуют якорные механизмы, где на судне расположены трубопроводы, какие есть способы швартовки судна.
На его плечах — забота об исправности сигнальных фонарей и рулевого устройства, контроль за сменой режима работы двигателя, наличием в нем смазки и уровнем загрязнений.
Он обязан удерживать максимальную координацию внимания во время несения вахты. А это, на секундочку, до 8 часов на пассажирских судах и до 12 часов — на судах иного типа.
При этом надо ежесекундно помнить и соблюдать многочисленные правила безопасности и оперативно реагировать на неполадки. Такая работа максимально развивает многозадачность.
Ответственность моториста
Работа эта требует не только терпения, но и ответственности. Согласно статье 330 ТК РФ («Дисциплина работников, труд которых непосредственно связан движением транспортных средств») за ненадлежащее исполнение по его вине прямых обязанностей моторист привлекается к дисциплинарной ответственности.
Ну и ко всему прочему, такой сотрудник материально ответственный за вверенные ему товарно-материальные ценности.
В каких еще сферах трудятся мотористы?
Помимо морского и речного судоходства мотористы могут работать еще в двух областях:
- Авиация. Здесь они называются авиационными мотористами. В обязанности моториста в авиации входит ремонт и наблюдение за эксплуатацией поршневых авиационных двигателей. На данный момент эта профессия уходит в прошлое – современные самолеты в большинстве своем имеют газотурбинные двигатели.
- Автосервисы. Здесь тоже трудятся рабочие, называющие себя мотористами. По факту это автомеханики, специализирующиеся на ремонте двигателей внутреннего сгорания.
Сотрудников из этих сфер мотористами называют нечасто. Все же в своей массе у большинства людей профессия моториста ассоциируется в первую очередь с водными пространствами.
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Моториста
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Моторист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Моторист относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность моториста назначается лицо, имеющее среднее образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности моторист должен руководствоваться:
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.
1.6. Моторист должен знать:
- правила плавания;
- устройство судна, главных и вспомогательных механизмов и технических средств, обеспечивающих их работу, механической части палубных механизмов и рулевого устройства, судовых систем и обслуживающих их механизмов;
- правила пользования аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами;
- сигналы бедствия;
- правила пользования системами внутренней связи и сигнализации.
1.7. В период временного отсутствия моториста его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Моторист выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обслуживание и ремонт главных и вспомогательных судовых двигателей, их систем, механизмов и технических средств, обеспечивающих их работу, механической части палубных механизмов и рулевого устройства, судовых систем и обслуживающих их механизмов.
2.2. Технический уход за механизмами и оборудованием земснарядов, плавучих кранов и других специализированных судов.
2.3. Снятие показаний приборов и их регистрация в соответствующих судовых журналах.
2.4. Выполнение малярных, плотничных и слесарных работ.
2.5. Несение вахты согласно судовому расписанию.
В случае служебной необходимости моторист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Моторист имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Моторист несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы моториста осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы моториста является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы моториста определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью моторист обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Должностная инструкция моториста по ремонту двигателей автотранспорта
Инструкция по охране труда для моториста
1. Общие требования охрана труда
1.1. К работе мотористом по ремонту двигателей автомобилей (далее – моторист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж , обучение по охране труда , стажировку , проверку знаний по охране труда.
1.2. Перед допуском к самостоятельной работе моторист должен пройти подготовку по новой должности, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний, контрольную противопожарную тренировку.
1.3. Стажировка моториста проводится под руководством ответственного обучающего лица. Допуск к стажировке оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 5 смен.
1.4. После окончания стажировки мотористу проводится проверка знаний инструкций по технической эксплуатации, охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности в комиссии предприятия.
1.5. Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.6. Внеочередная проверка знаний проводится:
— при переходе в другую организацию;
— в случае внесения изменений в производственные инструкции;
— по предписанию должностных лиц в случае выявления недостаточных знаний инструкций.
1.7. Моторист должен знать:
— инструкцию по охране труда для моториста,
— инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей,
— инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации применяемого в процессе производства ремонтных работ оборудования, оснастки, материалов,
— инструкцию по эксплуатации и ремонту автомобильной техники в зимних условиях,
— опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами,
— вредные вещества (пары, газы, этилированный бензин, дизтопливо, масла и т.п.) в воздухе рабочей зоны и характер их действия на организм человека.
1.8. Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности моторист проходит в установленном на предприятии порядке:
1.8.1 Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии.
1.8.2 Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, при переводе из одного структурного подразделения в другое.
1.8.3 Повторный инструктаж по охране труда мотористу проводится не реже одного раза в три месяца.
1.8.4 Внеплановый инструктаж проводится при:
— при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
— при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария ит.п.);
— по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
— при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
— по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
1.9. Моторист, не прошедший своевременно проверку знаний или инструктажи по охране труда, не должен приступать к работе.
1.10. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха после участия моториста в противопожарной тренировке.
1.11. Моторист проходит предварительный перед приемом на работу медицинский осмотр.
1.12. Моторист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные на предприятии:
— режим работы с 8-00 до 17-00,
— перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
1.13. На моториста при выполнении работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— вывешенный автомобиль и его агрегаты,
— газы и другие токсичные вещества,
— движущиеся машины и механизмы,
— недостаточная освещенность рабочего места.
1.14. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» мотористу необходимо использовать:
— Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 на год
— Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском 1 пара на год
— Перчатки трикотажные с полимерным покрытием 12 пар на год
— Очки защитные До износа
— Вкладыши противошумные До износа
При работе с этилированным бензином дополнительно:
— Фартук защитный из полимерных материалов с нагрудником Дежурный
— Сапоги резиновые с жестким подноском 1 пара на год
— Перчатки резиновые 6 пар на год
При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке дополнительно:
— Нарукавники хлопчатобумажные 2 пары на год
На наружных работах зимой дополнительно:
— Костюм на утепляющей прокладке 1 на 3 года
— Валенки с резиновым низом или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском 1 / 36 мес.
1.15. Моторист обязан:
— соблюдать требования инструкции по охране труда для моториста;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку, проверку знаний, противопожарные тренировки, повышение квалификации;
— немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
— проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;
— знать правила и порядок поведения при пожаре;
— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
— не допускать на рабочее место посторонних лиц;
— курить в специально отведенных местах;
— не допускать распития спиртных напитков в рабочее и нерабочее время на рабочих местах;
— уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
— содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения;
— содержать в чистоте спецодежду.
1.1. Запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями, работать на оборудовании, обращению с которым моторист не обучен и не проинструктирован.
1.2. За нарушение требований, инструкции по охране труда для моториста, моторист несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы моторист должен:
— надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь установленного образца. Работник должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями механизмов. Засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог запрещается;
— получить задание на выполнение работ у механика;
— предъявить механику удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.
2.2. После получения задания моторист обязан:
— подготовить необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты и проверить их исправность;
— проверить исправность инструмента, технологической оснастки, подготовить их к работе;
— проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
— проверить состояние пола на рабочем месте, если пол скользкий или влажный потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками;
— проверить наличие пожарного инвентаря в цехе и в случае его отсутствия сообщить об этом механику;
— проверить наличие аптечки.
2.3. Перед использованием переносного светильника проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Переносные светильники включать в электросеть напряжением выше 42В запрещается.
2.4. Моторист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности инструментов, технологической оснастки, средств защиты,
— несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструментов, приспособлений, средств защиты,
— неустойчивом положении узлов, агрегатов, автомобильной техники,
— вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением,
— недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним,
— отсутствии первичных средств пожаротушения.
2.5. Обнаруженные нарушения требований охраны труда должны быть устранены собственными силами, а при отсутствии такой возможности, моторист обязан немедленно сообщить о них руководителю работ.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы моторист обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена.
3.2. Все виды технического обслуживания и ремонта силового оборудования автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).
3.3. Моторист должен приступать к техническому обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля только после того, как автомобиль будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3.4. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него допускается только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках – козелках.
3.5. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.
3.6. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.
3.7. Перед разборкой необходимо обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином. На участке, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином, которые должны закрываться крышками.
3.8. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.
3.9. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.
3.10. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.
3.11. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.
3.12. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов.
3.13. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.14. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).
3.15. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
3.16. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.
3.17. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.
3.18. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
3.19. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.
3.20. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
3.21. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.
3.22. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.
3.23. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.24. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.25. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
3.26. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
3.27. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.
3.28. При работе электроинструментом напряжением более 42В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.29. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.
3.30. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.
3.31. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички; немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом.
3.32. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:
— обезвредить детали керосином;
— если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены;
— пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин – предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом;
— перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.
3.33. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.
3.34. Разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарном или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления.
3.35. Не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом.
3.36. Опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить подгусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки).
3.37. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.
3.38. При ремонте дорожно-строительных машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.
3.39. Проверку соосности отверстий при сборке узлов выполнять с помощью конусной оправки.
3.40. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).
3.41. При осмотре машин в стационарных помещениях пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе – не выше 12В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.
3.42. При работе с электросварщиком пользоваться очками с защитными светофильтрами.
3.43. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.
3.44. К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.
3.45. Мотористу запрещается:
— выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;
— поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
— работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— проводить техническое обслуживание и ремонт при работающем двигателе за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;
— хранить в рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;
— засасывать бензин ртом через шланг;
— мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;
— применять приставные лестницы;
— выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
— при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;
— использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— использовать гайки и болты со смятыми гранями;
— держать мелкие детали руками при их сверлении;
— оставлять инструмент, детали и т.п. на краю смотровой канавы;
— приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;
— пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;
— продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;
— во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;
— применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь;
— нарушать требования инструкции по охране труда для моториста.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения возгорания, поломки оборудования, потери устойчивости узлов и агрегатов автомобильной техники и других аварийных ситуаций моторист обязан:
— немедленно сообщить механику, начальнику цеха о случившемся, при необходимости позвонить в диспетчерскую;
— при необходимости приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому,
— в случае возгорания горюче-смазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения (огнетушитель), а отдельные горящие места засыпать песком, землей или накрыть брезентом (кошмой), тушить горящее топливо водой запрещается! При невозможности затушить очаг возгорания собственными силами моторист, обязан вызвать пожарную охрану по телефону – 01, моб.101, 112,
— принять меры к ликвидации аварии, предотвращению произвольного перемещения частей машин.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— сообщить механику, руководителю подразделения, диспетчеру;
— организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании работы моторист обязан:
— отключить от электросети электрооборудование;
— привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать в отведенное для их хранения место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается;
— если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом;
— снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для их хранения место;
— вымыть руки и лицо с мылом по возможности принять душ, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.
5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.
Источник
Должностная инструкция моториста электродвигателей 3-го разряда
УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Моториста электродвигателей 3-го разряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста электродвигателей 3-горазряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Моторист электродвигателей 3-горазряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Моторист электродвигателей 3-горазряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность моториста электродвигателей 3-горазряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.5. В практической деятельности моторист электродвигателей 3-горазряда должен руководствоваться:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Моторист электродвигателей 3-горазряда должен знать:
- принцип работы обслуживаемого оборудования, режим работы агрегатов;
- основные сведения по электротехнике;
- расположение шиберов на котельных установках и правила управления ими;
- принципы золоулавливания;
- способы регулирования производительности установок;
- принцип работы котлов и котельных установок и схемы газоходов;
- назначение контрольно-измерительных приборов и правила пользования ими;
- влияние процесса отсасывания газов и притока воздуха на режим работы котлов.
1.7. В период временного отсутствия моториста электродвигателей 3-горазряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Моторист электродвигателей 3-горазряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Обслуживание электродвигателей вентиляционных и дымососных установок, шлакоподъемников, эксгаустеров, скреперных лебедок, установок котельных и топливоподачи или других установок с суммарной мощностью электродвигателей свыше 100 кВт.
2.2. Подготовка к работе, пуск, регулирование режима работы и останов обслуживаемых механизмов.
2.3. Определение неисправностей в работе механизмов и агрегатов.
2.4. Выполнение текущего ремонта.
2.5. Участие в среднем и капитальном ремонтах оборудования.
2.6. Запись в журнале показаний контрольно-измерительных приборов.
В случае служебной необходимости моторист электродвигателей 3-горазряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Моторист электродвигателей 3-горазряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Моторист электродвигателей 3-горазряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы моториста электродвигателей 3-горазряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы моториста электродвигателей 3-горазряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы моториста электродвигателей 3-горазряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью моторист электродвигателей 3-горазряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Должностная инструкция моториста транспортирующих механизмов
Получите ссылку на должностную инструкцию моториста транспортирующих механизмов в удобном мессенджере
А также доступ к полному архиву документов для автопарка
Telegram
Viber
Vkontakte
Должностные обязанности моториста
Моторист транспортирующих механизмов — это специалист узкого профиля, который следит за исправной работой оборудования. Он специализируется на ремонте и обслуживании двигателей внутреннего сгорания.
Вам также может пригодиться должностная инструкция начальника транспортного отдела.
Должностные обязанности моториста транспортирующих механизмов должны быть описаны в следующих разделах:
1. Общие положения: предназначение документа, что должен знать моторист и чем должен руководствоваться в своей работе.
2. Должностные обязанности: подробный перечень обязанностей моториста транспортирующих механизмов.
3. Права: что имеет право требовать моторист от руководства.
4. Ответственность: подробный перечень того, за что моторист несет ответственность.
85% компаний совершают эти 7 ошибок, управляя автопарком. Узнайте, есть ли они у вас
Пройти тест
Вам также может пригодиться должностная инструкция начальника транспортного отдела
В вашей компании свой автопарк? Организуйте заказ ваших служебных автомобилей как в такси!
1
Сотрудники за 1 минуту заказывают служебный автомобиль в мобильном приложении или по телефону
2
Диспетчер или секретарь за 30 секунд создает заказ в программе
3
Водители работают с заявками на поездки от сотрудников в своем мобильном приложении
Посмотрите видео о процессе и результатах внедрения «ТМ: Корпоративные поездки» в Омском нефтеперерабатывающем заводе
Функции программного комплекса
Планирование трансферных поездок
Планирование смен
примеры внедрения
Корпоративный сектор
Успешная эксплуатация
Результаты внедрения программы:
- Экономия в 13,5 млн рублей уже на первом этапе внедрения программного комплекса.
- Сократили автопарк на 9 единиц при цифровизации одной трети парка.
- Создали с нуля карту завода и прилегающих территорий, которой нет в открытом доступе.
Корпоративный сектор
Успешная эксплуатация
Результаты внедрения программы:
- Более 5000 поездок в месяц, которые заказываются через приложение и выполняются корпоративным автопарком;
- В день выполняется около 200 заявок на поездки, около 300 сотрудников пользуются новым сервисом;
- Более 90% идут через мобильное приложение;
- Сократились холостой пробег и время работы на одном заказе.
Корпоративный сектор
Успешная эксплуатация
Результаты реализации проекта:
- Диспетчер управляет маршрутами полетов и, при необходимости корректирует их.
- Сократили время согласования заказа на авиарейс;
- Пассажиры своевременно получают уведомления о статусе авиарейса.
госсектор
Успешная эксплуатация
Результаты внедрения программы:
- Достигли экономии бюджетных средств на топливе и запасных частях;
- Сократили расходы на автопарк 6,5 млн. рублей за 2021 год;
- Диспетчер может контролировать выполнение заказов и перемещение автомобиля в режиме реального времени;
- Водители выполняют заказы в рамках восьмичасового рабочего дня без переработок.
госсектор
Успешная эксплуатация
Результаты реализации проекта:
- Удалось снизить процент отказов с 20% до 5%;
- Сократили время согласования заказа с нескольких часов до 8 минут;
- На 80% была увеличена полезная нагрузка на водителей;
- Cнизили среднюю стоимость одной поездки с 5000 рублей до 1300 рублей;
aaa+ replicas relojes at our online shop for sale. high quality www.amazewatches.com are doing promotion. high quality luxury noobfactory for men and women. https://www.dragxvape.com/ reddit has accomplished the level of the masterpiece. well-designed manner is most likely the functions having to do with https://www.chloereplica.ru/ usa. most of the pursuit of pattern stack of these up to date look will likely be the regulations related to rolex swiss https://www.breitling.to/. lots of serious collectors wish to obtain realmadridcf rolex. this is exactly provided with effective and complicated tasks best https://www.sevenfridayreplica.ru review repeatedly enrich the good the watchmaking arena customs.
Инструкция по охране труда для моториста
1. Общие требования охрана труда
1.1. К работе мотористом по ремонту двигателей автомобилей (далее – моторист) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данной работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и противопожарный инструктаж, обучение по охране труда, стажировку, проверку знаний по охране труда.
1.2. Перед допуском к самостоятельной работе моторист должен пройти подготовку по новой должности, которая включает в себя: стажировку, проверку знаний, контрольную противопожарную тренировку.
1.3. Стажировка моториста проводится под руководством ответственного обучающего лица. Допуск к стажировке оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха. Продолжительность стажировки составляет от 2 до 5 смен.
1.4. После окончания стажировки мотористу проводится проверка знаний инструкций по технической эксплуатации, охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности в комиссии предприятия.
1.5. Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев.
1.6. Внеочередная проверка знаний проводится:
— при переходе в другую организацию;
— в случае внесения изменений в производственные инструкции;
— по предписанию должностных лиц в случае выявления недостаточных знаний инструкций.
1.7. Моторист должен знать:
— инструкцию по охране труда для моториста,
— инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту двигателей,
— инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации применяемого в процессе производства ремонтных работ оборудования, оснастки, материалов,
— инструкцию по содержанию и применению средств защиты,
— инструкцию по эксплуатации и ремонту автомобильной техники в зимних условиях,
— инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом,
— инструкцию по оказанию первой помощи,
— инструкции о мерах пожарной безопасности в помещениях,
— инструкцию по содержанию и применению первичных средств пожаротушения,
— опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемыми работами,
— вредные вещества (пары, газы, этилированный бензин, дизтопливо, масла и т.п.) в воздухе рабочей зоны и характер их действия на организм человека.
1.8. Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности моторист проходит в установленном на предприятии порядке:
1.8.1 Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности при приеме на работу независимо от образования, стажа работы по данной профессии.
1.8.2 Первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте проводится со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, при переводе из одного структурного подразделения в другое. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы.
1.8.3 Повторный инструктаж по охране труда мотористу проводится не реже одного раза в три месяца.
1.8.4 Внеплановый инструктаж проводится при:
— при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
— при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария ит.п.);
— по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля;
— при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев);
— по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
1.9. Моторист, не прошедший своевременно проверку знаний или инструктажи по охране труда, не должен приступать к работе.
1.10. Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением начальника ремонтно-транспортного цеха после участия моториста в противопожарной тренировке.
1.11. Моторист проходит предварительный перед приемом на работу медицинский осмотр.
1.12. Моторист обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные на предприятии:
— режим работы с 8-00 до 17-00,
— перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
1.13. На моториста при выполнении работ могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— вывешенный автомобиль и его агрегаты,
— легковоспламеняющиеся вещества,
— газы и другие токсичные вещества,
— этилированный бензин,
— движущиеся машины и механизмы,
— недостаточная освещенность рабочего места.
1.14. Согласно «Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты» мотористу необходимо использовать:
— Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1 на год
— Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском 1 пара на год
— Перчатки трикотажные с полимерным покрытием 12 пар на год
— Очки защитные До износа
— Вкладыши противошумные До износа
При работе с этилированным бензином дополнительно:
— Фартук защитный из полимерных материалов с нагрудником Дежурный
— Сапоги резиновые с жестким подноском 1 пара на год
— Перчатки резиновые 6 пар на год
При выполнении работ по ремонту электрооборудования, карбюраторов и их регулировке дополнительно:
— Нарукавники хлопчатобумажные 2 пары на год
На наружных работах зимой дополнительно:
— Костюм на утепляющей прокладке 1 на 3 года
— Валенки с резиновым низом или сапоги кожаные утепленные с жестким подноском 1 / 36 мес.
1.15. Моторист обязан:
— соблюдать требования инструкции по охране труда для моториста;
— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда, стажировку, проверку знаний, противопожарные тренировки, повышение квалификации;
— немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
— проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр;
— знать правила и порядок поведения при пожаре;
— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
— не допускать на рабочее место посторонних лиц;
— курить в специально отведенных местах;
— не допускать распития спиртных напитков в рабочее и нерабочее время на рабочих местах;
— уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве;
— содержать рабочее место в чистоте, не допускать его загромождения;
— содержать в чистоте спецодежду.
1.1. Запрещается пользоваться инструментами, приспособлениями, работать на оборудовании, обращению с которым моторист не обучен и не проинструктирован.
1.2. За нарушение требований, инструкции по охране труда для моториста, моторист несет ответственность согласно действующему законодательству РФ.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Перед началом работы моторист должен:
— надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, застегнуть обшлага рукавов, надеть спецобувь установленного образца. Работник должен работать в спецодежде, застегнутой на все пуговицы. На одежде не должно быть развевающихся частей, которые могут быть захвачены движущимися (вращающимися) частями механизмов. Засучивать рукава спецодежды и подворачивать голенища сапог запрещается;
— получить задание на выполнение работ у механика;
— предъявить механику удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.
2.2. После получения задания моторист обязан:
— подготовить необходимые средства индивидуальной и коллективной защиты и проверить их исправность;
— проверить исправность инструмента, технологической оснастки, подготовить их к работе;
— проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;
— проверить состояние пола на рабочем месте, если пол скользкий или влажный потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками;
— проверить наличие пожарного инвентаря в цехе и в случае его отсутствия сообщить об этом механику;
— проверить наличие аптечки.
2.3. Перед использованием переносного светильника проверить наличие на лампе защитной сетки, исправность шнура и изоляционной резиновой трубки. Переносные светильники включать в электросеть напряжением выше 42В запрещается.
2.4. Моторист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:
— неисправности инструментов, технологической оснастки, средств защиты,
— несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструментов, приспособлений, средств защиты,
— неустойчивом положении узлов, агрегатов, автомобильной техники,
— вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением,
— недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним,
— отсутствии первичных средств пожаротушения.
2.5. Обнаруженные нарушения требований охраны труда должны быть устранены собственными силами, а при отсутствии такой возможности, моторист обязан немедленно сообщить о них руководителю работ.
3. Требования охраны труда во время работы
3.1. Во время работы моторист обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена.
3.2. Все виды технического обслуживания и ремонта силового оборудования автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).
3.3. Моторист должен приступать к техническому обслуживанию и ремонту двигателя автомобиля только после того, как автомобиль будет очищен от грязи, снега и вымыт.
3.4. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него допускается только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках – козелках.
3.5. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.
3.6. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.
3.7. Перед разборкой необходимо обезвредить поверхность карбюраторов и бензонасосов, работающих на этилированном бензине, а также их детали керосином. На участке, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином, которые должны закрываться крышками.
3.8. Производить разборку и ремонт топливной аппаратуры на специальных верстаках или стендах.
3.9. Пользоваться при разборке и сборке топливной аппаратуры специальными приспособлениями.
3.10. Продувку клапанов, трубок и жиклеров топливной аппаратуры производить воздухом от магистрали через шланг или насосом.
3.11. При продувке деталей струей воздуха не направлять ее на рядом работающих людей или на себя.
3.12. Проверку надежности пуска двигателя и регулировку минимальных оборотов холостого хода производить на специальных постах, оборудованных местным отсосом отработавших газов.
3.13. Перед пуском двигателя проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом и есть ли специальные противооткатные упоры (башмаки) под колесами, установлен ли рычаг переключателя передач (контроллера) в нейтральное положение.
3.14. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.).
3.15. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза.
3.16. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 15 кг и более пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.
3.17. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.
3.18. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).
3.19. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.
3.20. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
3.21. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним.
3.22. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.
3.23. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком.
3.24. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.25. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.
3.26. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.
3.27. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.
3.28. При работе электроинструментом напряжением более 42В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.
3.29. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема.
3.30. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.
3.31. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички; немедленно обмыть облитый участок кожи керосином, а затем вымыть теплой водой с мылом. Если этилированный бензин (капли или пары) попал в глаза, промыть их тепловой водой и немедленно обратиться в медицинское учреждение.
3.32. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:
— обезвредить детали керосином;
— если специальная одежда облита бензином, обратиться к своему непосредственному руководителю для ее замены;
— пролитый на пол бензин удалить с помощью опилок, ветоши и т.п., а этилированный бензин – предварительно обезвредить раствором хлорной извести и удалить тем же способом;
— перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.
3.33. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.
3.34. Разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарном или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления.
3.35. Не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом.
3.36. Опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить подгусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки).
3.37. Не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой.
3.38. При ремонте дорожно-строительных машин снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ.
3.39. Проверку соосности отверстий при сборке узлов выполнять с помощью конусной оправки.
3.40. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).
3.41. При осмотре машин в стационарных помещениях пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42В, а при повышенной влажности или на открытом воздухе – не выше 12В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.
3.42. При работе с электросварщиком пользоваться очками с защитными светофильтрами.
3.43. При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.
3.44. К работе с электрифицированным инструментом допускаются слесари, имеющие II квалификационную группу по электробезопасности.
3.45. Мотористу запрещается:
— выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств;
— поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.;
— поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
— работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления;
— использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
— работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
— проводить техническое обслуживание и ремонт при работающем двигателе за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
— переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
— сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя;
— хранить в рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
— применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.;
— засасывать бензин ртом через шланг;
— мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
— выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;
— применять приставные лестницы;
— выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
— при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;
— использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;
— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
— использовать гайки и болты со смятыми гранями;
— держать мелкие детали руками при их сверлении;
— оставлять инструмент, детали и т.п. на краю смотровой канавы;
— приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллоном автомобиле;
— пользоваться открытым огнем в помещении, где проводятся ремонт и регулировка топливной аппаратуры;
— продувать жиклеры, трубки и т.п. ртом;
— во время проверки работы форсунок на стенде подставлять руку к распылителю;
— применять для обезвреживания мест, облитых этилированным бензином, сухую хлорную известь;
— нарушать требования инструкции по охране труда для моториста.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения возгорания, поломки оборудования, потери устойчивости узлов и агрегатов автомобильной техники и других аварийных ситуаций моторист обязан:
— остановить работу,
— отключить электрооборудование,
— немедленно сообщить механику, начальнику цеха о случившемся, при необходимости позвонить в диспетчерскую;
— при необходимости приступить к эвакуации людей из опасной зоны, покинуть опасную зону самому,
— в случае возгорания горюче-смазочных или других материалов использовать первичные средства пожаротушения (огнетушитель), а отдельные горящие места засыпать песком, землей или накрыть брезентом (кошмой), тушить горящее топливо водой запрещается! При невозможности затушить очаг возгорания собственными силами моторист, обязан вызвать пожарную охрану по телефону – 01, моб.101, 112,
— принять меры к ликвидации аварии, предотвращению произвольного перемещения частей машин.
4.2. При несчастном случае на производстве:
— сообщить механику, руководителю подразделения, диспетчеру;
— организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
— принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
— сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
5. Требования охраны труда по окончании работы
5.1. По окончании работы моторист обязан:
— отключить от электросети электрооборудование;
— привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина ветошью, обильно смоченной керосином, а затем протереть сухой ветошью, после чего убрать в отведенное для их хранения место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается;
— если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом;
— снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для их хранения место;
— вымыть руки и лицо с мылом по возможности принять душ, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно вымыть руки керосином.
5.2. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.