УТВЕРЖДАЮ:
_______________________________
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Моториста-рулевого
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность моториста-рулевого [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Моторист-рулевой назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Моторист-рулевой относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. На должность моториста-рулевого назначается лицо, имеющее среднее образование, профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
1.5. В практической деятельности моторист-рулевой должен руководствоваться:
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- Уставом организации;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании.
1.6. Моторист-рулевой должен знать:
- устройство главных энергетических установок, вспомогательных механизмов и порядок их обслуживания;
- нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
- правила технической эксплуатации судовой техники;
- расположение и назначение трубопроводов и арматуры судовых систем, правила управления ими;
- специальную лоцию и правила, регламентирующие плавание судов;
- условия плавания в районе, в которых судно совершает рейс;
- рулевое устройство, принцип действия рулевого комплекса при работе двигателей на передний и задний ход при плавании на мелководье, при волнении, ветре, швартовке, отданном якоре и др.;
- правила работы различных систем рулевого устройства и авторулевых;
- правила эксплуатации ручных, паровых, электрических, гидравлических рулевых приводов;
- правила перехода с ручного управления на автоматическое.
1.7. В период временного отсутствия моториста-рулевого, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Моторист-рулевой выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обслуживание и ремонт судовой техники; своевременное проведение технического обслуживания механизмов, закрепленных расписанием по заведованию.
2.2. Удержание судна на заданном курсе, осуществление контроля за работой курсоуказателя и рулевого устройства.
2.3. Наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах.
При отсутствии в штатном расписании профессии «матрос» моторист-рулевой выполняет его работу.
В случае служебной необходимости моторист-рулевой может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Моторист-рулевой имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Моторист-рулевой несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы моториста-рулевого осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы моториста-рулевого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы моториста-рулевого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью моторист-рулевой обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
«УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор
ОАО «______________»
______________ __________
«____»______________20___г.
|
Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода
I. Общие положения:
- Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
- Должностной оклад моториста-рулевого устанавливается согласно штатного расписания.
- Моторист-рулевой непосредственно подчиняется капитану теплохода.
- В своей работе руководствуется:
— Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;
— Уставом о дисциплине работников речного транспорта;
— Уставом службы на судах речного флота;
— Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;
— Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;
— Уставом ОАО «______________»;
— Настоящей должностной инструкцией.
II. Задачи и обязанности:
- Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
- Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
- Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания.
- Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.
- Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
- Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
- Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
- Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
- Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
- Читает и понимает значение приборов своего заведования.
- Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
- Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
- Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
- Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
- Привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
- Изучает специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей в которых судно совершает рейсы.
- Управляет ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использует авторулевой. Осуществляет переход с одного вида управления на другой.
- Удерживает судно на постоянном курсе и меняет курс по приказу командного состава в различных условиях, как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.
- Следит за чистотой и порядком на ходовом мостике и рулевой рубке.
- Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.
Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:
- Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также ознакамливается со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
- При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
- Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
- Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
- Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
- При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику
- Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.
III. Обязанности работника по соблюдению требований
нормативно-правовых актов по охране труда:
- Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
- Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
- Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.
IV. Должен знать
- Устав службы на судах речного флота.
- Правила трудового распорядка.
- Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
- Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
- Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
- Процедуры несения вахты в машинном отделении.
- Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
- Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.
10. Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.
11. Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.
12. Основы такелажных и малярных работ.
13. Основные действия по защите окружающей природной среды.
14. Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.
15. Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.
16. Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.
17. Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.
18. Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.
19. Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.
20. Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.
21. Специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей, в которых судно совершает рейсы.
22. Правила регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно.
23. Рулевое устройство и действия рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.
24. Принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых.
V. Права:
- Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
- Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.
VI. Ответственность:
Моторист-рулевой несет личную ответственность за:
- Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
- Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
- Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
- Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
- Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
- Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
VII. Взаимоотношения:
Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.
VIII. Квалификационные требования:
Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.
Руководитель подразделения __________________________________ __ __________ г.
(подпись, ФИО)
СОГЛАСОВАНО:
Юрисконсульт _______________________________________ __ __________ г.
(подпись, Ф.И.О.)
Инженер по охране труда ______________________________________ __ __________ г.
(подпись, Ф.И.О.)
С инструкцией ознакомлен:_____________________________________ __ __________ г.
(подпись, Ф.И.О.)
Должностные инструкции
Должностная инструкция моториста-рулевого
Открыть в формате WORD
Общие положения:
1. Требования к мотористу-рулевому: На должность моториста-рулевого назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.
2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется командному составу танкера.
4.
Моторист-рулевой обязан:
- Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;
- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
- участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;
- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
- своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;
- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
Моторист-рулевой имеет право:
1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.
Моторист — рулевой несет ответственность:
1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.
2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.
Механик – наставник
Моторист-рулевой
——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Моториста-рулевого 00.00.0000
1.1. Моторист-рулевой является рабочим и подчиняется
непосредственно ______________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На работу мотористом-рулевым:
-5-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью до 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью до 700 м3/час;
— 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ: на судах с главным двигателем мощностью свыше 850 кВт, на земснарядах (землесосах) производительностью свыше 700 м3/час.
1.3. Моторист-рулевой должен знать:
— устройство главных энергетических установок, вспомогательных механизмов и порядок их обслуживания;
— нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
— правила технической эксплуатации судовой техники;
— расположение и назначение трубопроводов и арматуры судовых систем, правила управления ими;
— специальную лоцию и правила, регламентирующие плавание судов;
— условия плавания в районе, в которых судно совершает рейс;
— рулевое устройство, принцип действия рулевого комплекса при работе двигателей на передний и задний ход при плавании на мелководье, при волнении, ветре, швартовке, отданном якоре и др.;
— правила работы различных систем рулевого устройства и авторулевых;
— правила эксплуатации ручных, паровых, электрических, гидравлических рулевых приводов;
— правила перехода с ручного управления на автоматическое;
— правила пользования индивидуальными и коллективными спасательными средствами, места их размещения;
— порядок и правила оказания помощи терпящим бедствие на воде;
— сигналы бедствия;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— внутренний распорядок на судне;
— правила охраны труда и пожарной безопасности на судах;
— ____________________________________________________________________.
(виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Моторист-рулевой более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить мотористами-рулевыми более низкого разряда.
При отсутствии в штатном расписании профессии «матрос» моторист-рулевой выполняет его работу.
1.5. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает вахту;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.2. В процессе работы моторист-рулевой:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) не оставляет самовольно свое рабочее место;
3) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
4) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
5) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
6) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
7) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:
1) осуществляет обслуживание и ремонт судовой техники;
2) своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закрепленных расписанием по заведованию;
3) удерживает судно на заданном курсе;
4) осуществляет контроль за работой курсоуказателя и рулевого устройства;
5) ведет наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах;
6) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;
7) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (вахты) моторист-рулевой:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает вахту;
6) ___________________________________________________________________.
(иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей моторист-рулевой обладает трудовыми правами, предусмотренными трудовым законодательством, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных федеральными законами, положением (уставом) о дисциплине и иными актами, правилами судовладельца, трудовым договором (контрактом), коллективным договором.
4. Ответственность
4.1. За ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, моторист-рулевой привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.2. Моторист-рулевой несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Моторист-рулевой за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-
квалификационных характеристик профессии «Моторист-рулевой 5 — 6 разряд»
(Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Выпуск 52. Разделы: «Железнодорожный транспорт»; «Морской и речной
транспорт», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.02.2013 N 68н), _______________________________.
(реквизиты иных актов и
документов)
5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при
приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается ____
___________________________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей
___________________________________________________________________________
инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре
__________________________________________________________________________.
инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
Обязанности
моториста.
Моторист подчиняется
первому помощнику механика, а во время
вахты находится в распоряжении вахтенного
механика.
Моторист
обязан:
— Знать устройство
главных энергетических установок и
вспомогательных механизмов; уметь их
обслуживать.
— Знать нормативные
эксплуатауионно-технические показатели
работы энергетической установки.
— Участвовать в
обслуживании и ремонте всей судовой
техники.
— Знать и выполнять
правила технической эксплуатации
судовой техники.
— Своевременно
проводить техническое обслуживание
механизмов, закрепленных за ним
расписанием по заведованию.
— Знать расположение
и назначение трубопроводов, вентилей
и клапанов судовых систем и уметь ими
управлять.
— Уметь читать и
понимать значение показателей приборов
своего заведования.
Моторист может
привлекаться по указанию механика к
судовым работам, не входящих в круг его
прямых обязанностей, после получения
инструктажа по правилам безопасности
труда на рабочем месте.
Обязанности
рулевого.
Рулевой подчиняется
боцману, а во время вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника.
Рулевой
обязан:
— Изучать специальную
лоцию и условия плавания района внутренних
судовых путей.
— Знать правила,
регламентирующие плавание и дополнения
к ним (обязанности), касающиеся района
плавания, а также действие рулевого
комплекса при работе движителей на
передний и задний ход при плавании на
мелководье, волнении, при ветре, швартовке,
отданном якоре и т.д.
— Знать принцип
работы различных систем рулевого
устройства, авторулевых, уметь осуществлять
переход с одного вида управления на
другой.
— уметь удерживать
судно на постоянном курсе или изменять
курс по указанию вахтенного начальника
в различных условиях плавания как при
визуальной ориентировке, так и с помощью
различных систем курсоуказателей.
— Уметь выполнять
все работы, входящие в круг обязанностей
матросов.
— Следить за чистотой
и порядком на ходовом мостике, в рулевой
и штурманской рубках и на тентовой
палубе.
Во время стоянки
судна у причала знать и выполнять
обязанности вахтенного у трапа.
В случае возникновения
во время стоянки пожара на судне или
вблизи него, а также при возникновении
других чрезвычайных происшествий
вахтенный рулевой немедленно докладывать
вахтенному начальнику и действует по
его указанию.
Знать месторасположение
противопожарного и спасательного
инвентаря и уметь использовать его.
Перед отходом
судна с место стоянки вахтенный рулевой
обязан убедиться в исправности действия
рулевого устройства путем перекладки
руля с борта на борт и доложить об этом
вахтенному начальнику.
Инструкция
вахтенного у трапа:
При заступлении
на пост вахтенный обязан убедиться в
исправном состоянии трапа, наличия
предохранительной сетки (если она
требуется), поручней и спасательного
круга с линем.
Вахтенный у трапа
осуществляет контроль за посещением
судна, неотлучно находясь у трапа и не
допуская на судно посторонних лиц без
разрешения вахтенного начальника,
местонахождение которого (как и способы
вызова) он должен знать.
Основными каналами
доставки ДТС (диверсионно-террористических
средств) следует считать:
— Скрытый пронос
людьми под одеждой или в ручной клади.
— Скрытая доставка
среди поступающих грузов и багажа.
Таким образом,
контроль людей и их ручной клади на
наличие взрывных устройств и огнестрельного
оружия должен осуществляться с целью
предотвращения проноса этих видов ДТС
на судно.
При проходе
должны контролироваться:
— Пассажиры
— Члены экипажа
— Провожающие и
другие посетители
Необходимость
проведения одновременно с контролем
на наличие ДТС — проверки пропусков
усложняет процедуру.
В качестве
камуфляжа самодельных взрывных устройств
применяются самые разнообразные, как
правило, бытовые предметы: электрический
карманный фонарь, вентилятор, светильник,
радиоприемник, электроплитка, банки,
коробки, термосы и другое.
При обнаружение
подозрительных на взрывоопасность
ручной клади необходимо получить
подробные разъяснения у его хозяина.
Если поведение хозяина ручной клади
покажется подозрительным, он должен
быть задержан до прибытия представителей
компетентных органов.
При возникновении
опасной ситуации вахтенный помощник
капитана должен связаться с ближайшим
отделением полиции или со специализированным
подразделением и передать им всю
имеющуюся информацию.
До прибытия
специалистов по обнаружению и обезврежению
взрывных устройств ручную кладь следует
считать взрывоопасной. Необходимо
закрыть доступ в опасную зону. Границы
этой зоны определяются с учетом конкретных
условий из расчета обеспечения
максимального удаления от взрывоопасного
объекта.
Не следует:
— трогать, перемещать
или передвигать ручную кладь,
— накрывать ее,
— оставаться рядом
с ней,
— пользоваться
поблизости радиооборудованием,
— создавать любые
акустические, тепловые колебания или
сейсмоколебания вблизи подозрительной
ручной клади.
Комплексный подход
к обеспечению безопасности судна
предполагает организацию контроля на
всех возможных каналах проноса ДТС, в
противном случае все усилия по контролю
у трапа могут быть бесполезны.
Обязанности
матроса.
Матрос
1 класса.
Матрос 1 класса
непосредственно подчиняется боцману,
а во время несения вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника;
на несамоходном судне подчиняется
шкиперу.
Матрос 1 класса
обязан знать и выполнять обязанности
матроса 2 класса, а также уметь управлять
палубными механизмами, отдавать и
выбирать якоря, спускать и поднимать
шлюпки, управлять спасательными шлюпками
на веслах, с мотором и под парусами (на
море), знать расположение водяных танков,
их мерительных и воздушных труб, уметь
производить замеры воды в танках и
температуры в грузовых помещениях,
уметь замерять глубину ручным лотом.
Матрос 1 класса на
судах, выходящих в море, должен знать и
выполнять обязанности рулевого.
Матрос
2 класса.
Матрос 2 класса
непосредственно подчиняется боцману,
а во время несения вахты находится в
распоряжении вахтенного начальника;
на несамоходном судне подчиняется
шкиперу.
Матрос
2 класса обязан:
— Принимать участие
в судовых работах по палубной части.
— Принимать участие
в подготовке грузовых помещений, грузовых
средств и инвентаря к погрузке и выгрузке,
и уборе их по походному.
— Убирать палубы,
судовые служебные и санитарно-бытовые
помещения.
-При выполнении
работ, связанных с грузовыми операциями,
принимать участие в открытии и закрытии
люков трюмов; контролировать исправность
тары, маркировку, укладку, сепарирование
груза и при необходимости вести счет
мест груза; следить за сохранностью и
целостью груза, инвентаря и такелажа;
наблюдать за исправностью трюмных
трапов и другого трюмного оборудования:
не допускать в трюм лиц в нетрезвом
состоянии; докладывать вахтенному
начальнику о всех нарушениях, недостатках,
повреждениях и т.п.
— Выполнять все
швартовые такелажные малярные работы
и работы по забуксировке судов.
— Уметь грести
веслами в шлюпке и замерять уровень
воды в льялах и сточных колодцах на
судне, а при плавании в море, кроме того,
уметь осуществить прием и передачу
сообщений средствами зрительной связи,
выпускать и выбирать забортный лаг и
снимать счеты лага, выполнять обязанности
рулевого.
— Матрос 2 класса
может привлекаться к малярным и такелажным
работам в машинных помещениях после
получения инструктажа по правилам
техники безопасности труда на рабочем
месте .
— Принимать участии
в подготовке судна к выходу в рейс.
— Принимать участие
в подготовке судна к посадке и высадке
пассажиров.
— Принимать участие
в судовых работах и работах по техническому
обслуживанию корпусной части, включая
работы на высоте и за бортом.
— Нести ходовые
вахты на мостике и стояночные вахты у
трапа согласно судовому расписанию.
— Знать расположение
по судну аварийно-спасательного,
противопожарного оборудования, имущества,
инвентаря, уметь их использовать их по
назначению.
Обязанности
рулевого на ходовой вахте.
— Принимая вахту
на руле, рулевой обязан принять от
сменяющегося курс, выяснить, как судно
слушается руля и доложить вахтенному
начальнику о принятом курсе (по ориентирам
или курсоуказателю).
— Вахтенный рулевой,
находиться на посту управления, обязан
строго удерживать судно на заданном
курсе, следить за работой курсоуказателей
и рулевого устройства, немедленно
докладывая вахтенному начальнику о
неисправностях в их работе.
— Вахтенный рулевой
обязан выполнять команды только капитана,
вахтенного начальника или лоцмана (
команды последнего — по разрешению
капитана или вахтенного начальника),
предварительно продублировать их.
— При плавании с
использованием глазомерного метода
ориентировки вахтенный рулевой обязан
вести постоянное наблюдение за плавучими
и береговыми знаками навигационного
оборудования, показателями глубин на
береговых мачтах, сигналами движущихся
и стоящих судах обо всем, представляющем
опасность, докладывать вахтенному
начальнику.
— Перед отходом
судна с места стоянки вахтенный рулевой
обязан убедиться в исправности действия
рулевого устройства путем перекладки
руля с борта на борт и доложить об этом
вахтенному начальнику.
— Вахтенный рулевой
не является наблюдателем в то время,
когда он управляет рулем, используя
курсоуказатель.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #