Должностная инструкция муниципального служащего главного специалиста образец

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель

Исполнительного комитета

Спасского муниципального района

______________________В.А.Осокин

«_____»___________2018 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного специалиста по  учету  кадров организационного  отдела

Исполнительного комитета Спасского муниципального района.

1. Общие положения

1.1 Должность муниципальной службы главного специалиста  организационного  отдела.

1.2.Дожность  главного  специалиста  устанавливается  муниципальным правовым  актом в соответствии с реестром должностей муниципальной  службы Исполнительного комитета Спасского муниципального района.

1.3.Должность главного специалиста  относится  к старшей группе должностей муниципальной службе в аппарате  исполнительного комитета.

1.4. Главный специалист принимается на должность и освобождается от занимаемой должности  распоряжением  руководителя исполнительного комитета  Спасского муниципального района.

 1.5.Главный специалист непосредственно подчиняется  Руководителю  исполнительного комитета Спасского муниципального района, управляющий делами исполнительного  комитета  Спасского муниципального района.

1.6. Главный специалист в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. № 50-ЗРТ, Законом Республики Татарстан от 04.05.2006 г. № 34-ЗРТ «О противодействие коррупции в Республике Татарстан», и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области противодействия коррупции. Уставом   и другими нормативными актами   органов местного самоуправления Спасского муниципального района, настоящей  должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования  к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности  главного  специалиста организационного отдела

2.1. На должность главного специалиста назначается лицо, имеющее среднее – специальное и высшее профессиональное образование.

2.2. Наличие профессиональных знаний и навыков, включая знание: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона о муниципальной службе, Федерального закона о противодействии коррупции, Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан». Закона Республики Татарстан о противодействии коррупции, Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе, устава Спасского муниципального района. Других нормативных правовых  актов применительно к исполнению  должностных обязанностей главного специалиста общего отдела, нормативных требований охраны труда и правил  противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка  в исполнительном комитете Спасского муниципального района, а также наличий знаний и навыков в области работы со  служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения. Иметь знания и навыки в области информационно – коммуникационных технологий,  а именно:

Знания

1.Аппаратного и программного обеспечения.

2.Возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных  технологий, включая использование возможностей  межведомственного  документооборота

3.Общих вопросов в области обеспечения  информационной  безопасности.

Навыки

1.Работа  с внутренними  и  периферийными  устройствами компьютера.

2.Работа  с информационно – телекоммуникационными сетями,  в том  числе  сетью  Интернет.

3.Работа  в оперативной  системе.

4.Управление электронной почтой.

5.Работа  в текстовом редакторе

6.Работа  с электронными  таблицами

7.Подготовка презентаций

8.Использования  графических  объектов  в  электронных  документах

9.Работа с базами данных

3. Должностные обязанности  главного специалиста

3.1. Главный  специалист в  соответствии со статьей 12 Федерального закона о муниципальной  службе и статьей 14 Кодекса  Республики Татарстан о муниципальной службе обязан:

1.Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики  Татарстан, законы и иные нормативные  правовые  акты  Республики Татарстан, устав  Спасского муниципального образования и иные муниципальные правовые акты  и обеспечивать  их выполнение.

2.Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

3.Соблюдать  установленные в исполнительном комитете  Спасского муниципального района правила внутреннего   трудового  распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией.

4.Поддерживать уровень квалификации, необходимый для  надлежащего исполнения  должностных обязанностей.

5.Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами  тайну, а также  сведения, ставшие ему  известными в связи с исполнением должностных  обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной  жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

6.Соблюдать кодекс этики и служебного поведения  муниципальных служащих Спасского муниципального района

7.Беречь муниципальное имущество, предоставленное  для исполнения  должностных обязанностей.

8.Представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской  Федерации  и законодательством Республики  Татарстан  сведения о себе и членах своей семьи.

9.Сообщать  представителю  нанимателя  (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении  гражданства  иностранного государства в день  приобретения гражданства иностранного государства.

10.Соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о муниципальной  службе и другими федеральными законами.

11.Уведомлять в письменной форме своего непосредственного  начальника о личной заинтересованности, при  исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

12.Уведомлять в установленном порядке руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

3.2.Главный специалист  обязан соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные статьей 13 Федерального закона о муниципальной службе.

3.3.Главный специалист не может находиться на муниципальной службе в случае:

1.Признания его  недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

2.Осуждения его к наказанию, исключающему возможность  исполнения  должностных обязанностей по должности муниципальной  службы, по приговору (решению) суда, вступившему в законную силу.

3.Отказа от  прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную  и иную  охраняемую федеральными законами тайну, если  исполнение  должностных  обязанностей  главного  специалиста связано с исполнением таких сведений.

4.Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением  медицинского  учреждения.

5.Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководителем  муниципального района.

6.Прекращения  гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника  международного договора  Российской Федерации, в  соответствии с которым  иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной  службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения  им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданства Российской Федерации на территории  иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

7.Наличия  гражданства  иностранного государства (иностранных государств), за  исключением  случаев, когда  муниципальный  служащий является  гражданином иностранного  государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым  иностранный гражданин  имеет  право  находиться на муниципальной службе.

8.Предоставления  подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

9.Непредоставления предусмотренных Федеральным законом о муниципальной службе, Федеральным законом о противодействии коррупции и другими  федеральными законами сведений или  предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

3.4.  Главный специалист ежегодно не позднее 30 апреля, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателю сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения предоставляются в порядке и по форме, которые  установлены для  представления сведений  о доходах, об  имуществе и обязательствах  имущественного  характера.

3.5. В соответствии со статьей 14 Федерального  закона о муниципальной  службе в связи  с прохождением  муниципальной  службы главному специалисту запрещается:

1.Состоять членом  органа  управления  коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном  муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными  законами и законами Республики Татарстан. Ему  не поручено участвовать   в  управлении этой организацией.

2.Замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность республики Татарстан, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б)  избрания или назначения  на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном  органе  первичной  профсоюзной  организации, созданной  в органе  местного  самоуправления, аппарате  избирательной комиссии  муниципального образования.

3.Заниматься предпринимательской деятельностью.

4.Быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в  представительном  органе  муниципального  района, либо в органах, которые непосредственно подчинены или  подконтрольны  ему, если иное не предусмотрено  федеральными законами.

5.Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха транспортных расходов и иные вознаграждения.

6.Выезжать  в командировки за счет средств физических  и юридических  лиц, за  исключением  командировок, осуществляемых на взаимной   основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального  образования  с органами  местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования  с  органами  местного   самоуправления,  избирательными  комиссиями других муниципальных образований, а также  с органами  государственной  власти и органами  местного самоуправления иностранных государств, международными  и иностранными  некоммерческими  организациями.

7.Использовать  в целях, не связанных  с  исполнением  должностных обязанностей, средства материально – технического, финансового  и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

8.Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной  службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию ставшие  ему  известными в связи с исполнением  должностных обязанностей.

9.Допускать публичные высказывания, суждения   и  оценки, в том  числе в средствах  массовой  информации, в  отношении   деятельности  органа  местного  самоуправления, избирательной  комиссии  муниципального  образования и  их руководителей,

10.Принимать без письменного разрешения руководителя награды, почетные  и специальные звания (за исключением  научных) иностранных государств, международных  организаций, а также  политических партий. Других  общественных объединений  и религиозных объединений, если в его  должностные  обязанности входит  взаимодействие  с  указанными  организациями и объединениями.

11.Использовать преимущества  должностного  положения  для  предвыборной  агитации, а также для  агитации по  вопросам  референдума.

12. Использовать  свое  должностное положение в интересах  политических  партий, религиозных  и  других  общественных  объединений, а также  публично  выражать  отношение  к указанным  объединениям в качестве муниципального служащего.

13. создавать  в  органах  местного  самоуправления, иных  муниципальных  органах  структуры  политических  партий, религиозных и других  общественных  объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов  общественной  самостоятельности) или  способность  созданию  указанных структур.

14.Прекращать  исполнение  должностных  обязанностей  в  целях урегулирования  трудового  спора.

15.Входить в состав  органов  управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов   иностранных  некоммерческих  неправительственных  организаций  и  действующих на территории  Российской  Федерации  их  структурных  подразделений, если  иное не  предусмотрено  международным  договором  Российской Федерации или  законодательством  Российской Федерации.

16.Заниматьсся без письменного  разрешения  представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой  деятельностью, финансируемой  исключительно  за  счет  средств  иностранных государств. Международных  и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц  без  гражданства, если  иное не  предусмотрено международным  договором  российской  Федерации  или  законодательством  Российской  Федерации.

3.6. Главный специалист после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или  использовать в  интересах  организаций  либо  физических  лиц сведения конфиденциального  характера   или  служебную  информацию, ставшие  ему  известными в связи с исполнением  должностных обязанностей.

3.7. Главный специалист обеспечивает  выполнение возложенных на него следующих обязанностей:

1.Ведет  учет  личного  состава  Исполнительного комитета Спасского муниципального района, Совета Спасского муниципального района в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

2. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии  с трудовым  законодательством, положениями и приказами руководителя Исполнительного комитета, Совета  Спасского муниципального  района, а также  другую  установленную  документацию по кадрам.

3. Формирует и ведет личные дела муниципальных служащих, вносит в них изменения, связанные с трудовой  деятельностью.

4.Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и  представления работников  к поощрениям и награждениям.

5.Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки с настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

6. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

7.Осуществляет ведение реестра  муниципальных служащих в Спасском муниципальном образовании.

8.Осуществляет оформление и выдачу служебных удостоверений  работникам Исполнительного комитета и Совета Спасского муниципального района.

9.Осуществляет работу  с кадровым резервом.

10.Организует проверку достоверности  представляемых муниципальными служащими  данных и иных сведений при  поступлении на муниципальную службу.

11.Организует проверку сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих  и  членов их семей, а также соблюдения связанных с муниципальной  службой ограничений, которые  установлены законами «О муниципальной службе».

12. Обеспечивает соблюдение  муниципальными  служащими Республики Татарстан  ограничений и  запретов, требований  о предотвращении  или урегулировании  конфликта  интересов, исполнения  ими обязанностей, установленных  Федеральным  законом  « о противодействии  коррупции», другими Федеральными   законами, а также  нормативными  правовыми  актами  Республики Татарстан (далее — требования  к служебному поведению);

13. Принимает  меры по выявлению и устранению причин и  условий, способствующих  возникновению  конфликта  интересов  на  муниципальной  службе  Республики  Татарстан;

14. Обеспечивает деятельность комиссии  по соблюдению  требований  к служебному  поведению муниципальных служащих Республики  Татарстан и урегулированию  конфликта  интересов;

15. Оказывает  муниципальным служащим Республики  Татарстан консультативную  помощь по вопросам, связанным с применением на  практике  требований  к служебному  поведению  и общих  принципов служебного  поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом  Президента Российской  Федерации  от 12  августа 2002 года №885, а также с уведомлением представителя  нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов  о фактах совершения муниципальными  служащими  Республики  Татарстан коррупционных правонарушений, непредставления  ими  сведений  либо  представления  недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного  характера;

16. Обеспечивает  реализацию  муниципальными  служащими  Республики  Татарстан обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех  случаях  обращения к ним  каких-либо  лиц в целях  склонения их к совершению  коррупционных  правонарушений;

17. Организует  правовое просвещение муниципальных служащих Республики Татарстан;

18. Проводит  служебные  проверки;

19. Осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, и государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальной служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению;

20.Подготавливает в  соответствии со своей   компетенцией  проекты  нормативно- правовых актов о противодействии коррупции;

21.Взаимодействует с правоохранительными  органами в установленной сфере деятельности

22. Анализирует сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Республики Татарстан, и муниципальными служащими Республики Татарстан, сведения о соблюдении муниципальными служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими Республики Татарстан с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими Республики Татарстан требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими Республики Татарстан сведений, иной полученной информации;

23.Осуществляет проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Республики Татарстан, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы Республики Татарстан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

              24.1. Ведет работу в подсистеме «Персоналии и организации»  в Единой информационной системе кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан

        24.2.  В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений:

                    1.1. осуществляет прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,  представленных на бумажном носителе гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности либо должности Главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности либо должности Главы местной администрации по контракту, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и обеспечивает хранение данных сведений в соответствии с законодательством;

                     1.2. при приеме сведений, указанных в п. 1.1 настоящего раздела,  проводит сверку на предмет,  достоверности представленной справки на бумажном носителе со справкой  направленной Президенту Республики Татарстан,  посредством специализированного информационного ресурса для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (dohod.tatar.ru) и загруженной в государственной информационной системе Республики Татарстан «Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан»;

                      1.3. в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком размещает на официальном сайте Спасского муниципального района (городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляет для опубликования средствам массовой информации сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности и должность руководителя исполнительного комитета по контракту.

                 1.4. в случае получения какой-либо информации, касающейся достоверности и полноты сведений, представленных лицами, указанными в п.1.1 настоящего раздела, данная информация направляется в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.                

               24.3 направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан сведения о лицах, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в Спасском муниципальном районе РТ, к которым было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения,  для включения этих сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее — Реестр), а также для исключения их из Реестра.

       25. Обеспечивает безопасность персональных данных работников организации (кандидатов рассматриваемых на вакантные должности) при их обработке;

      25.1. Соблюдает правила обработки персональных данных, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти   Республики Татарстан, нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) РФ, а также локальными правовыми актами организации;

     26. Соблюдает условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ.

 27.Ведет воинский учет согласно Положению о воинском учете утвержденный Постановлением правительства РФ от 27.11.2006 г. №719.

28.Организует профессиональную  переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих.

29.Ведет табельный учет  рабочего времени, сдает их до 30 числа каждого месяца в  бухгалтерию.

30.Подготавливает документы по истечению срока установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.

31.Хранит документы, содержащие  персональные данные в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не предусмотрено федеральными законами.

32.Ведет контроль за соблюдением трудовой дисциплины в отделах организации, соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка.

33.Ознакамливавет вновь принятых работников с внутренними  нормативными актами под роспись (правила внутреннего трудового распорядка, положение  о защите  персональных  данных, должностная инструкция)

34. Ведет прием и оформляет документы для назначения доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет), лицам  замещавшим выборные должности и муниципальным служащим  Спасского муниципального района РТ.

35.Составляет установленную отчетность

36.В соответствии со своей  компетенцией  выполняет  другие  обязанности, а также поручения Руководителя, управляющего делами  исполнительного комитета Спасского муниципального района.

4. Права главного специалиста

4.1. Главный специалист в соответствии со статьей 11 Федерального закона о муниципальной службе и статьей 13 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе имеет право на:

1.Ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по службе,

2. Обеспечение  организационно – технических  условий. Необходимых для  исполнения должностных обязанностей.

3.Оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством,  о муниципальной службе и трудовым договором.

4.Отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  (служебного)  времени,  предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодно оплачиваемого отпуска.

5.Получение в установленном  порядке информации и  материалов, необходимых для  исполнения  должностных  обязанностей, а также  на  внесение  предложений  о  совершенствовании  деятельности  представительного  органа  муниципального  района.

6.Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности  муниципальной  службы.

7.Не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по специализированным  программам дополнительного профессионального  образования, рекомендуемым специальным государственным органом Республики Татарстан.

8.Защиту своих персональных данных.

9.Ознакомление со всеми  материалами  своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на  приобщение к личному  делу  его  письменных объяснений.

10.Объединение, включая право  создавать  профессиональные  союзы, для защиты  своих прав. Социально-экономических и профессиональных   интересов.

11.Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым  законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование  в суд их нарушений.

12.Пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Для исполнения возложенных обязанностей главный специалист вправе:

1.Запрашивать и получать в установленном порядке от других подразделений органа местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц необходимые для реализации своих функций информационно-аналитические материалы, статистические данные и другие материалы.

2.По вопросам, относящимся к его  компетенции предоставлять интересы  муниципального района.

3.Участвовать  в подготовке  управленческих решений в соответствии с должностными обязанностями.

4.Принимать участие в подготовке нормативных актов и других материалов, относящихся к его компетенции.

5.Участвовать в разработке  проектов муниципальных правовых актов органов  местного  самоуправления.

6.Иметь доступ в установленном порядке к сведениям, составляющую служебную информацию.

7.Использовать муниципальные системы связи и коммуникации.

5. Ответственность главного специалиста

5.1. В  случае  совершения  главным специалистом дисциплинарного  проступка – неисполнения или  ненадлежащего  исполнения возложенных на него служебных  обязанностей и запретов, требований  о предотвращении или об урегулировании  конфликта  интересов  и неисполнение  обязанностей, установленных  в целях противодействия коррупции  Федеральным законом о муниципальной службе, Руководитель исполнительного комитета имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1.замечание;

2.выговор;

3.увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

5.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

5.3. В случае нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, главный специалист привлекается к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами, а также привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

6. Перечень  вопросов, по которым главный

специалист самостоятельно принимает управленческие

и иные решения

6.1. Главные специалист самостоятельно  принимает решения по вопросам;

1.Организации  работы  по реализации возложенных на него задач и функций.

2.Выполнения поручений руководителя  муниципального района.

3.Необходимости получения у органов местного самоуправления и их структурных подразделений информации, документов необходимых для реализации возложенных на него задач и функций.

7. Перечень  вопросов, по которым главный специалист  участвует в подготовке  проектов  нормативных правовых  актов

и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Главный специалист в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов муниципальных правовых  актов  и иных  документов по вопросам:

1. связанных с поступлением на муниципальную службу и на работу соответственно муниципальных служащих и работников, прохождением муниципальной службы и работы, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы и исполнением должностной инструкции, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего и работника с муниципальной службы и работы, выходом на пенсию, и оформление соответствующих документов;

7.2.  В целях участия в подготовке проектов нормативных  правовых  актов  и проектов решений главные специалист самостоятельно:

1.Изучает действующее законодательство  и иные  нормативные правовые акты, регулирующие ту или  иную сферу деятельности.

2.Взаимодействует с другими муниципальными  служащими,  в ведении которых  находится  регулирование рассматриваемого  вопроса.

3.Представляет  текст документа на  согласование  юридической  службе муниципального  района.

8.Сроки  и процедуры подготовки,

 рассмотрения  проектов управленческих и иных решений,

 порядок  согласования и принятия данных решений.

8.1. Проекты  управленческих  и  иных  решений, связанных с исполнением  поручений руководителя  исполнительного комитета, готовятся  в соответствии  с процедурами и  в сроки, которые  установлены Руководителем муниципального района.

8.2. Порядок  подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений  устанавливается руководителем  муниципального района.

9. Процедура  служебного взаимодействия

9.1 Взаимодействие   главного специалиста  организационного отдела с муниципальными  служащими органов местного самоуправления Спасского муниципального  района, а также с гражданами и организациями  строится в рамках  деловых  отношений на  основе  кодекса  этики  и служебного  поведения муниципальных  служащих органов местного  самоуправления Спасского муниципального района.

СОГЛАСОВАНО:

Управляющий  делами

Исполнительного комитета

Спасского муниципального района РТ:  ______________  Е.А. Кобенячкина

Скачать: Должностная инструкция Главного специалиста по учету кадров (ред.2018г.)

Последнее обновление: 7 октября 2020 г., 13:38

Должностная инструкция главного специалиста Администрации Перёдского сельского поселения

УТВЕРЖДАЮ:

Глава администрации Перёдскогосельского

поселения: ______ ____О.В. Феофанова

«______» _______________2017 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста Администрации Перёдского сельского поселения

1. Общие положения

1.1.Должность главного специалиста является должностью муниципальной службы.

1.2.Должность главного специалиста относится к старшей группе должностей (подраздел 2 раздела 04 Реестра должностей муниципальных службы в Новгородской области).

1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: бюджетная политика, обеспечение деятельности Администрации сельского поселения

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: бюджетное регулирование, организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения,

1.5. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: бюджетное регулирование, организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности, составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения,

1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность главного специалиста администрации сельского поселения: исполнение бюджетных обязательств Администрацией сельского поселения, повышение эффективности расходов бюджета сельского поселения, увеличение доходной части бюджета сельского поселения.

1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главного специалиста Администрации сельского поселения: организация и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Администрации сельского поселения, своевременное и достоверное отражение результатов финансово-хозяйственной деятельности Администрации сельского поселения: подготовка и составление нормативных правовых актов в области бюджетного законодательства, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Администрации сельского поселения.

1.7.Главный специалист Администрации сельского поселения назначается на должность Главой сельского поселения и освобождается от должности Главой сельского поселения

1.8.Главный специалист Администрации сельского поселения непосредственно подчинен Главе сельского поселения.

2. Квалификационные требования

2. Для замещения должности главного специалиста Администрации сельского поселения устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность главного специалиста Администрации сельского поселения, должен иметь среднее профессиональное образование

2.1.2.а)для замещения должности главного специалиста Администрации сельского поселения требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки отсутствуют;

2.1.3.Главный специалист Администрации сельского поселения должен обладать следующими базовыми знаниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) правовыми знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации;

б) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

г) законодательства о противодействии коррупции.

2.1.5.Главный специалист Администрации сельского поселения должен обладать следующими базовыми умениями:

-работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;

— работать в информационно-правовых системах.

2.2. Муниципальный служащий, замещающий должность главного специалиста должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям:

2.2.1. Главный специалист Администрации сельского поселения, должен иметь

а) среднее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки финансы и кредит,бухгалтерский учет, анализ и аудит;

2.2.2. Главный специалист должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года №157н «Об утверждении Единого плана бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года 525н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями;

Нормативный правовой акт Новгородской области об основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

Нормативный правовой акт Новгородской области о бюджетном процессе в сельском поселении

Нормативный правовой акт Новгородской области о порядке проведения кассовых операций за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений;

Нормативный правовой акт Новгородской области о порядке проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей и получателей бюджетных средств;

нормативный правовой акт Новгородской области об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;

нормативный правовой акт Новгородской области о нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Перёдского сельского поселения;

муниципальный правовой акт о бюджетном процессе в сельском поселении;

муниципальный правовой акт о порядке управления, контроля и обслуживания муниципального долга;

муниципальный правовой акт о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «сельское поселение» бюджету муниципального образования «муниципальный район»;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

муниципальный правовой акт об утверждении порядка составления сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета сельского поселения (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения);

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок документооборота по начислению, учету и возврату платежейбюджета сельского поселения;

нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, финансово-хозяйственной деятельности Администрации сельского поселения;

компьютерные программы по бухгалтерскому учету; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;

руководящие и нормативные документы вышестоящих органов;

порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота;

порядок и сроки составления бухгалтерской, налоговой, статической отчетности;

Устав Перёдского сельского поселения;

понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;

бюджетная система Российской Федерации;

понятие и цели бюджетной политики;

понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;

понятие и виды бюджетной отчетности;

понятие и состав регистров бюджетного учета.

2.2.3. Главный специалист должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:

-составлять квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета

— составлять и вести сводную бюджетную роспись

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением об Администрации Перёдского сельского поселения, на главного специалиста возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным закономот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»и другими федеральными законами;

3.2. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3.3. Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации;

3.4. Точно и в срок выполнять поручения своего руководителя;

3.5. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности;

3.6. Соблюдать установленный служебный распорядок,Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации Перёдского сельского поселения, правила охраны труда и пожарной безопасности;

3.7. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;

3.8. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

3.9.Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3.10. Разрабатывать нормативные правовые акты в сфере бюджетного законодательства;

3.11.Осуществлять расчет заработной платы работникам администрации Перёдского сельского поселения, начисление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Перёдском сельском поселении, и дополнительного пенсионного обеспечения главе Перёдского сельского поселения, осуществлявшего свои полномочия на постоянной (штатной) основе;

3.12.Вести учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

3.13.Участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей;

3.14. Подготавливать данные по существующим направлениям бухгалтерского учета для составления отчетности, оформлять бухгалтерские документы для передачи в архив;

3.15.Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

3.16.Обеспечивать главу сельского поселения и других пользователей бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учета;

3.17.Выполнять работы по формированию, ведению и хранению реестра объектов муниципальной собственности, базы данных бухгалтерской информации;

3.18.Представлять на утверждение Совету депутатов проект бюджета Перёдского сельского поселения и отчет об его исполнении, участвовать в исполнении бюджета;

3.19.Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности Администрации Перёдского сельского поселения;

3.20.Контролировать расходование фонда заработной платы;

3.21. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

3.22. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающиеих честь и достоинство;

3.23. Выполнять поручения Главы Перёдского сельского поселения.

4. Права

Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального законаот 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист имеет право:

4.1. Запрашивать от должностных лиц федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

4.2. Привлекать в установленном порядке для подготовки проектов документов, разработки и осуществления мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Перёдского сельского поселения, работников администрации Перёдского сельского поселения;

4.3. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности;

4.4. Принимать участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

4.5. Знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

4.6.На обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.7. На оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором;

4.8. На отдых, обеспечиваемый установлением продолжительности рабочего времени согласно трудовому законодательству, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4.9. на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

4.10. на защиту своих персональных данных;

4.11. на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

4.12. на объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

4.13. на рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

4.14. на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.15. с предварительным письменным уведомлением Главы Перёдского сельского поселения на выполнение иной оплачиваемой работы, если данная работа не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

5. Ответственность

Главный специалист несет установленную законодательством ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе, возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и иными нормативными актами;

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. за несоблюдениеПравил внутреннего трудового распорядка Администрации сельского поселения, правил пожарной безопасности и охраны труда;

5.6. за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.7.за действие или бездействие, влекущие нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

5.8. за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных законодательством Российской Федерации;

5.9. за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

5.10. в случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения

дисциплинарную,гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

6. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1.Самостоятельно решает все вопросы, относящиеся к его компетенции.

6.2. Принимает необходимые меры в пределах своей компетенции при рассмотрении обращений граждан, заявлений, жалоб.

6.3. Принимает самостоятельные решения по вопросам организации учёта и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов.

7. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. При формировании и исполнении бюджета Перёдского сельского поселения, разработке нормативных правовых и иных актов в сфере бюджетного законодательства.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. В соответствии со своими должностными обязанностями главный специалист принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сроки подготовки и рассмотрения проектов, согласования и принятия решений могут определяться Главой Перёдского сельского поселения, если это не противоречит действующему законодательству.

8.2.Порядок подготовки, рассмотрения, согласования и принятия решений устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Перёдского сельского поселения, Новгородской области, Правительства Российской Федерации.

9. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями

9.1. В процессе работы главный специалист взаимодействует:

— с комитетом финансов Администрации Боровичского района;

— Контрольно-счетной палатой Боровичского муниципального района;

— Советом депутатов Перёдского сельского поселения;

— избирательной комиссией;

— с судебными и правоохранительными органами;

— с государственными, в том числе, контролирующими органами;

— с общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением им должностных обязанностей с указанными субъектами осуществляется в соответствии с Положением Администрации Перёдского сельского поселения, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.

10. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям

10.1. Муниципальные услуги в соответствии с настоящей должностной инструкцией не оказываются.

11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:

11.1. Доля разработанных проектов муниципальных правовых актов от общего количества проектов муниципальных правовых актов,

11.2.Доля выполненных главным специалистом поручений в отчетный период без замечаний к качеству их выполнения от общего количества данных ему на исполнение поручений.

11.3. Своевременная сдача отчётности в установленные сроки.

11.4. Отсутствие замечаний по срокам и качеству предоставления установленной отчетности.

11.5. Отсутствие фактов нецелевого использования средств бюджета

11.6.Соблюдение служебной дисциплины.

Глава сельского поселения О.В. Феофанова 

________________ _______________ ______________________

Дата Личная подпись Расшифровка подписи 

Ответственное лицо по кадровой работе

________________ _______________ ______________________

Дата Личная подпись Расшифровка подписи

С должностной

инструкцией ознакомлен(а) ________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» __________ 20__ г.

Второй экземпляр получил(а) на руки

________________ «____» ____________ 20__ г.

(подпись)

Дата создания: 12-10-2017
Дата последнего изменения: 12-10-2017

Администрация Весёловского сельского поселения 

Адрес: 347781, Ростовская обл, Веселовский р-н, п. Веселый, пер. Комсомольский, 62 

Телефон: +7 (86358) 6-12-50 

e-mail: sp07070@donpac.ru  

Глава: Федорченко Константин Александрович 

Режим работы администрации:

понедельник — пятница: с 8-00 до 16-00

Перерыв: с 12-00 до 13-00

суббота-воскресенье: выходной

22976087

Примерно 300 лет назад на берегах рек Большой и Малой Олхи появились первые Олхинские поселения. Село заселялось в основном пришлыми людьми, также казаками, пришедшими с атаманом Похабовым. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году – 188 дворов и 1062 крестьянина. Сегодня в Олхе проживает 1936 человека.

Еще в XVIII веке в селе Олха добывали известь, её использовали при возведении церквей, соборов и домов в Иркутске. Известно также Олхинское месторождение доломита.

Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. По воспоминаниям старожилов, основателем села был Никон Кошкин, позднее пришли Воротниковы – охотники (основателем их был казак с Воронежской губернии), Чистофоровы, Парфеновы, Ивановы, Воловы, Андреевы. С Тункинской долины пришла семья Постниковых. И до сих пор в селе эти основные фамилии преобладают.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Святого Николая Чудотворца, освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином, — ныне это памятник истории и культуры.

В 1927 году в Олхе был организован сельский совет. В 1929 году – образованы 3 колхоза и коммуна. В 1930 году образован дом отдыха «Олха». В 1949 году – промышленная артель по добыче извести. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал также скипидарный завод. Со временем, на месте артели по добыче извести вырос Ново-Олхинский известковый завод.

Широко известен поселок также «Иркутской минеральной водой» – это целебный источник, дарующий здоровье и благотворную энергию. Место забора воды – село Олха, фонтанирующая скважина на глубине 250 метров.

Олхинское сельское поселение

Чистейшие истоки Большой и Малой Олхи несут свои светлые и холодные воды по горному плато и, слившись воедино, дают начало последнему полноводному притоку Иркута, питают лодородные земли, на которые 300 лет назад пришел русский человек и основал свое первое жилье. Старинное село Олха раскинулось в благодатной долине, вдоль Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали. Следуя сибирским традициям и сохраняя облик старины, оно издавна славится как место загородного отдыха.

Село Олха основано поселенцами в XVIII веке. Богатая дикая природа, лесные и водные ресурсы, плодородные земли, залегания известковых пород обусловили интенсивное промышленное и хозяйственное развитие села в XIX веке. В течение почти столетия с начала XIX века население села увеличилось в три раза, в основном за счет переселенцев, ссыльных и развития ромышленности. В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году — 188 дворов и 1062 крестьянина. Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал скипидарный завод. Перемены начала XX века внесли свои коррективы.

Создаются колхозы и промартели, в их числе «Олхинская известь». Основное развитие получила организация отдыха и оздоровление жителей Прибайкалья. В 30-х годах образован Дом отдыха «Олха» и ряд других учреждений.

В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Св. Николая Чудотворца. Освящена 23 октября 1883 года Архиепископом Иркутским и Нерченским Вениамином. Памятник истории и культуры. Крестьяне села выращивали рожь, гречиху, жали конопляное масло. Исстари промысловое значение имела заготовка и сплав леса. Строительство в начале XIX века Кругобайкальского тракта вовлекло жителей близлежащих сел в русско-китайскую торговлю. Олхинские крестьяне занимались извозом и сопровождением обозов с российскими товарами и пушниной в Кяхту и обратно в Ирутск с китайскими шелками и чаем.

В трудные военные годы многие олхинцы не вернулись с полей сражения. В память об их доблестном подвиге в 1968 году установлен обелиск, увековечивший имена героев.

Шелеховский район образован 20 января 1993 г. с включением в него Шаманского, Подкаменского, Баклашинского сельских Советов и Больше лугского поселкового Совета, в административно-территориальном подчинении которого находилось с. Олха. В настоящее время с. Олха является сельским поселением Шелеховского муниципального района Иркутской области. В нее входят п. Летняя и п. Дачная, 44 садоводства. Общая площадь территории: 7367 га. Сегодня численность населения: 2154 человек.

В последнее десятилетие ведется благоустройство села, развитие социальной сферы, формирование индустрии туризма, спорта и отдыха.

— Спортивно-оздоровительная база «Голубые ели»

— Горнолыжный комплекс

— Дом Культуры

— Средняя школа

— Фельдшерско-акушерский пункт

Деятельность культурно-досуговой сферы направлена на сохранение культурного наследия, возрождение традиций и ремесел. В сельском Доме культуры создана фольклорная группа «Забава». Ежегодно всем селом празднуются «Проводы зимы», Рождественские посиделки, Праздник Урожая, День села. Знаменательным событием является районный фестиваль частушек. Наряду c современными домами, в селе сохранен облик старинных усадеб как памятников истории и архитектуры XIX — начала XX века. 

Должностная инструкция главного специалиста Администрации Ольхово-Рогского сельского поселения

Подробности
Создано 24.03.2016

Должностная инструкция главного специалиста Администрации Ольхово-Рогского сельского поселения. Скачать (формат-.doc)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Home kit teeth whitening инструкция на русском
  • Инструкция по охране труда в столярной мастерской в школе
  • Audi mmi 2g high руководство по скрытому меню
  • Монтаж откатных ворот алютех пошаговая видео инструкция
  • Soocas x3u инструкция на русском зубная щетка