V. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ (МЕСТНОЙ) ОБОРОНОЙ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
30. Общее руководство гражданской (местной) обороной в Вооруженных Силах, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляет Министр обороны Российской Федерации через начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации — заместителя Министра обороны Российской Федерации.
31. Руководство гражданской (местной) обороной в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых), в главных и центральных управлениях Министерства обороны, гарнизонах и на объектах осуществляют соответствующие командиры (начальники).
32. Непосредственное управление гражданской (местной) обороной и контроль за ее состоянием и готовностью осуществляют:
в видах и родах войск Вооруженных Сил, в военных округах, на флотах, в объединениях и соединениях (кроме общевойсковых) — начальники тыла — заместители главнокомандующих (командующих, командиров) по тылу;
в главных и центральных управлениях Министерства обороны — один из заместителей начальника управления;
в гарнизонах — военные коменданты гарнизонов <*>;
———————————
<*> В гарнизонах, где штатная должность военного коменданта гарнизона не предусмотрена, руководство гражданской (местной) обороной, контроль за ее состоянием и готовностью осуществляются через одного из заместителей начальника гарнизона.
на объектах — начальники штабов или заместители начальников объектов;
в воинских частях, не отнесенных к объектам местной обороны и за которыми закреплены военные городки, — начальники тыла — заместители командиров по тылу (материально-техническому обеспечению).
33. Планирование и организация проведения мероприятий гражданской (местной) обороны, контроль за их выполнением в Министерстве обороны, видах и родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны, объединениях и соединениях, гарнизонах и на объектах осуществляются специально созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами управления гражданской (местной) обороны или должностными лицами гражданской (местной) обороны.
Состав и порядок создания органов управления гражданской (местной) обороны, назначения должностных лиц гражданской (местной) обороны определяются правовыми актами Министерства обороны.
34. Основными задачами органов управления гражданской (местной) обороны и должностных лиц гражданской (местной) обороны являются:
организация планирования и проведения мероприятий гражданской (местной) обороны;
организация подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований по гражданской (местной) обороне и обучение лиц гражданского персонала, населения военных городков способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации создания и содержания в целях гражданской (местной) обороны запасов материально-технических средств;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время;
организация создания и поддержания в готовности к действиям по предназначению формирований гражданской (местной) обороны;
организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России.
Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
<p>
Должностные обязанности. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации. Контролирует готовность пожарной охраны организации. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела (штаба) ГО и ЧС. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
</p>
<p>
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС; планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации; организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы трудового законодательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.
</p>
<p>
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование, подготовка по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
</p>
Возврат к списку
Утверждено приказом ______________ от «___»_________ ____ г. N ___
Должностная инструкция начальника штаба гражданской обороны «______________»
1. Общие положения
1.1. Начальник штаба гражданской обороны «______________» (далее — учреждение) обеспечивает постоянную готовность системы гражданской обороны (далее — ГО), объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ОЗ РСЧС) учреждения к действиям по предназначению, организует планирование, проведение и контроль выполнения комплекса нормативно-правовых, организационно-технических и других мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) в мирное и военное время.
Начальник штаба несет персональную ответственность за организацию работы штаба ГО учреждения.
1.2. При выполнении своих обязанностей начальник штаба руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны Российской Федерации, указами Губернатора ______________ области, постановлениями и распоряжениями Правительства ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны города ______________, приказами руководителя гражданской обороны ______________ района города ______________, приказами руководителя гражданской обороны учреждения, «Положением об организации и ведении гражданской обороны в «______________», а также «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Планом гражданской обороны и защиты населения».
1.3. Начальник штаба непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны «______________», является его заместителем по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, по поручению руководителя гражданской обороны учреждения отдает от его имени распоряжения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения.
2. Начальник штаба гражданской обороны обязан:
2.1. В мирное время:
2.1.1. В режиме функционирования объектового звена РСЧС «повседневная деятельность», при повседневной степени готовности ГО:
1) осуществлять руководство повседневной деятельностью штаба ГО учреждения;
2) осуществлять разработку и корректировку «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Плана гражданской обороны и защиты населения», других организационных и планирующих документов, регламентирующих работу ОУ в области гражданской обороны;
3) осуществлять методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в ОУ;
4) осуществлять планирование проведения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку к размещению эвакуируемого персонала в загородной зоне;
5) участвовать в планировании проведения аварийно-спасательных работ;
6) организовать контроль выполнения принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
7) вносить на рассмотрение руководителю ОУ предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;
привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, приказов, распоряжений и отчетных материалов по гражданской обороне сотрудников ОУ;
9) организовать создание системы связи и оповещения ОУ и поддержание ее в состоянии постоянной готовности к приему сигналов ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, уметь использовать имеющиеся средства связи;
10) планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне руководящего состава ОУ;
11) организовать обучение персонала ОУ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) планировать и организовать проведение тренировок и учений по гражданской обороне, действиям персонала и учащихся (студентов) ОУ при возникновении ЧС;
13) организовывать создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять учет их укомплектованности личным составом и оснащенности специальным имуществом;
14) организовать обеспечение персонала учреждения средствами индивидуальной защиты;
15) осуществлять постоянное взаимодействие по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС с органами управления по делам ГО и ЧС соседних организаций, территориальным органом управления по делам ГО и ЧС -_______________________________;
16) осуществлять проведение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждения;
17) представлять учреждение во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны;
18) разрабатывать и представлять руководителю ГО города (района) отчеты и донесения в соответствии с табелем срочных донесений.
2.1.2. В режимах функционирования объектового звена РСЧС «повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»:
1) с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС обеспечить оповещение и сбор членов штаба ГО ОУ в пункте повседневного управления, прибыть на рабочее место;
2) организовать оповещение об угрозе (возникновении) ЧС персонала ОУ и учащихся (студентов);
3) по указанию руководителя ГО ОУ организовать круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО в пункте повседневного управления;
4) уяснить и оценить обстановку, оформить решение руководителя ГО ОУ на ликвидацию ЧС;
5) по указанию руководителя ГО ОУ направить запрос в КЧС и ОПБ _________________ района города _______________________ о привлечении к ликвидации ЧС сил и средств районного (городского) звена РСЧС;
6) по указанию руководителя ГО ОУ организовать защиту персонала и учащихся (студентов) от поражающих факторов ЧС (в зависимости от обстановки — экстренная эвакуация из зоны ЧС, укрытие в загерметизированных помещениях, выдача СИЗ органов дыхания);
7) лично осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и других необходимых работ в зоне ЧС;
обеспечить силами санитарного поста оказание само- и взаимопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуацию их в лечебные учреждения;
9) разработать и направить председателю КЧС и ОПБ _______________ района (через отдел гражданской защиты _______________________ района) формализованные донесения об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС, о факте и основных параметрах ЧС, о мерах по защите населения и территорий, ведении АСДНР, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (формы 1, 2, 3, 4/ЧС).
2.2 При планомерном переводе системы ГО с мирного на военное время:
2.2.1. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-ой группы (ПМ-1):
1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала;
2) обеспечить сбор руководящего состава ГО учреждения в пункте управления для доведения обстановки, определения задач;
3) разработать и представить на утверждение руководителю ГО учреждения график круглосуточного дежурства руководящего состава ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;
4) провести проверку готовности к работе системы управления, связи и оповещения;
5) уточнить «План гражданской обороны и защиты населения»;
6) обеспечить приведение в готовность к укрытию подвальных помещений на территории учреждения, уточнить порядок их занятия;
7) подготовить к выдаче личному составу НАСФ, персоналу СИЗ и прочего имущества ГО;
уточнить укомплектованность НАСФ учреждения личным составом и имуществом, планы приведения НАСФ в готовность к действиям по предназначению;
9) провести мероприятия по усилению охраны общественного порядка, противопожарной защите.
2.2.2. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-ой группы (ПМ-2):
1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала;
2) по указанию руководителя ГО учреждения перевести руководящий состав ГО на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета пункта управления);
3) привести в полную готовность к работе систему управления, оповещения и связи;
4) привести в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) все НАСФ учреждения;
5) привести в готовность к укрытию персонала подвальные помещения;
6) выдать персоналу средства индивидуальной защиты;
7) подготовить к вывозу в загородную зону необходимые для служебной деятельности в особый период документы учреждения;
провести неотложные мероприятия по безаварийному прекращению деятельности учреждения;
9) провести неотложные противопожарные мероприятия, проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, наличия аварийных запасов воды;
10) уточнить порядок проведения эвакуационных мероприятий.
2.2.3. С получением распоряжения (сигнала) о введении степени готовности ГО «Общая»:
1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала;
2) обеспечить выполнение «Плана гражданской обороны и защиты населения» в полном объеме (кроме проведения эвакуационных мероприятий);
3) уточнить расчет на проведение эвакуационных мероприятий;
4) вывезти в загородного зону необходимую для служебной деятельности документацию;
5) установить и поддерживать устойчивую связь с руководителем ГО ______________ района.
2.2.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
1) оповестить персонал учреждения и членов семей о получении распоряжения, о порядке проведения эвакуации с учетом сложившейся обстановки и полученного распоряжения от вышестоящих органов управления ГО;
2) осуществлять контроль материального, технического, медицинского и других видов обеспечения эвакуируемых;
3) обеспечить направление в установленное время колонны эвакуируемых на СЭП в соответствии со списками эвакуируемых;
4) контролировать ход эвакуации и вывоза грузов, контролировать учет количества эвакуируемых;
5) контролировать расселение и размещение служащих и членов их семей в загородной зоне;
6) обеспечить контроль соблюдения мер безопасности эвакуируемыми при проведении эвакуационных мероприятий;
7) контролировать своевременное представление донесений и докладов о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии ________________________ района в соответствии с Табелем срочных донесений.
2.3. При внезапном нападении противника:
1) довести сигнал «Авиационная опасность» до персонала учреждения и учащихся (студентов);
2) организовать укрытие персонала и учащихся (студентов) в подвальных помещениях;
3) после нападения противника организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для проведения аварийно- спасательных и других необходимых работ, организовать их выполнение;
4) организовать работу штаба ГО по управлению НАСФ учреждения в ходе проведения АСДНР в очаге поражения;
5) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения по порядку ведения АСДНР;
6) организовать все виды обеспечения действий НАСФ учреждения и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях;
7) организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и разработку предложений руководителю ГО учреждения по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;
разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения о выводе НАСФ из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности;
9) организовать и поддерживать постоянную связь и взаимодействие с руководителем гражданской обороны _________________ района города ______________________, представление докладов и донесений.
С должностной инструкцией ознакомлен(а):
"___"__________ ____ г. _________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.)
Должностные обязанности
Основные задачи и обязанности начальника отдела по делам гражданской бороны (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)
— Исполнять надлежащим образом обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством о муниципальной службе.
— Осуществлять руководство деятельностью отдела по выполнению возложенных на него функций согласно положению об отделе.
— Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и
организационно-распорядительных документов по решению возложенных на
отдел задач и выполнению функций согласно положению.
— Вносить предложения главе администрации по вопросам,
относящимся к компетенции отдела согласно положению.
— Участвовать в работе комиссий и иных коллегиальных органов, в состав которых начальник отдела включен в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы администрации.
— Организовывать разработку и корректировку планов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Организовывать планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.
— Организовывать создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения.
— Организовывать прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Организовывать создание страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Организовывать контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин.
— Осуществлять контроль за выполнением требований руководящих документов по соблюдению государственной и служебной тайны, соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины.
— Привлекать в установленном порядке работников органов местного самоуправления и специалистов организаций и предприятий, расположенных на территории муниципального района, к выполнению функций, возложенных на отдел согласно положению.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну, надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы.
Основные задачи и обязанности ведущего специалиста отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
— Разрабатывать и корректировать планы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Планировать и организовывать эвакуационные мероприятия, заблаговременную подготовку безопасных районов для эвакуируемого населения.
— Вести учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, осуществляет контроль за их использованием и состоянием.
— Разрабатывать предложения по мероприятиям гражданской обороны.
— Планировать и проводить мероприятия по световой и другим видам маскировки.
— Создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения.
— Принимать сигналы гражданской обороны и доводить их до руководящего состава.
— Разрабатывать проекты документов, регламентирующих работу органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— Организовывать оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС руководящего состава.
— Организовывать создание, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, осуществлять их учет.
— Планировать и организовывать проведение командно-штабных учений (КШУ, КУ, ТСУ) и участвовать в их проведении.
— Разрабатывать предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны, предупреждению и ликвидации «ЧС запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
— Создавать страхового фонда документации по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Вести контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС.
— Составлять отчеты и донесения в вышестоящие органы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, участвовать в ликвидации причин аварий и ЧС. Изучать состояние окружающей среды и прогнозировать возникновение ЧС.
— Организовывать пропаганду знаний среди населения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Руководить планированием и проведением мероприятий по пожарной безопасности по Лужскому городскому поселению.
— Руководить созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляет их учет.
— Оказывать поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создании условий для деятельности народных дружин
— Беречь муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный, нормативно-правовыми актами муниципального района регламент, внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Соблюдать правила делопроизводства, в том числе при работе с документами, составляющими государственную и служебную тайну.
Основные задачи и обязанности Специалиста первой категории (начальника ЕДДС) отдела по делам ГО и ЧС
— Специалист первой категории отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Знать законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС
— Организовывать постоянное взаимодействие с дежурными службами организаций, заблаговременно разрабатывать и согласовывать варианты решений по ликвидации ЧС.
— Принимать от дежурных служб, населения и организаций сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
— Организовывать неотложные предупредительные мероприятия и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
— Оценивать поступившую информацию, определять масштабы ЧС, доводить информацию до соответствующих должностных лиц
— Своевременно и объективно информировать главу администрации, председателя КЧС и ПБ, начальника отдела по делам ГО и ЧС о фактах угрозы и возникновения ЧС.
— Постоянно анализировать поступающую информацию о развитии обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС
— Представлять доклады (формализованные донесения) вышестоящим органам об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС
— Участвовать в проведении учений и тренировок, проводимых вышестоящими органами
— Вести учет поступивших заявок на устранение аварий, ежесуточно
составлять сводки по ним и докладывать руководству
— Создавать банк данных о происшествиях, связанных с угрозой и
возникновением ЧС на территории района
— Вести служебную документацию ЕДДС
— Исполнять надлежащим образом обязанности начальника ЕДДС
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Вести график и учет рабочего времени дежурных специалистов ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС.
— Исполнять обязанности дежурного специалиста в случае его заболевания или нахождении в отпуске
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации и отдела по делам ГО и ЧС
— Организовывать оповещение населения и руководителей района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
— Хранить государственную и служебную тайну
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности
Основные задачи и обязанности дежурного специалиста ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС
— Дежурный специалист отдела по делам ГО и ЧС обязан:
— Исполнять надлежащим образом обязанности дежурного специалиста.
— Знать законодательные акты, регламентирующие вопросы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.
— Знать и уметь работать с вычислительной техникой, системами связи и оповещения.
— Знать структуру, места расположения, порядок связи и взаимодействия с дежурными и аварийно-диспетчерскими службами.
— Знать структуру районного хозяйства и органов управления, предприятий и организаций, руководителей и порядок связи с ними.
— Знать время и место проведения массовых и организационных мероприятий.
— Исполнять во время несения службы функции дежурного помощника главы администрации.
— Осуществлять сбор, обобщение и анализ обстановки на территории района.
— При возникновении чрезвычайной ситуации координировать действия аварийно-спасательных формирований по их ликвидации.
— В соответствии с нормативами информировать руководство района, Правительство Ленинградской области, Главное управление МСЧ ЛО о возникновении чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации.
— Получать сигналы оповещения и доводить их до главы администрации, начальника отдела по делам ГО и ЧС.
— Давать необходимые устные разъяснения по обращениям граждан с жалобами и заявлениями на недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений района, доводить поступившие жалобы и заявления до соответствующих должностных лиц.
— Хранить государственную и служебную тайну.
— Беречь и рационально использовать государственное и муниципальное имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей.
— Соблюдать установленный внутренний распорядок, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
— Следить за помещениями, выведенными на пульт охранной сигнализации «Нота-4», и действовать в соответствии с инструкцией.
Дата редактирования: 27-10-2015 в 17:05
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Наименование УТВЕРЖДАЮ
организации
__________________________
(руководитель организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника (руководителя) отдела (штаба) ___________/_____________
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций <*> (личная (расшифровка)
подпись) подписи)
"___"__________ ____ N ____ "___"____________ ____ г.
г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника (руководителя) отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее — Работник) ___»________».
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Работодателя.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________________.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, подготовку по специальной программе и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
1.5. Работник должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС;
— планы ГО организации и требования по повышению устойчивости функционирования организации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— организацию и методику подготовки руководящего состава организации, гражданских организаций системы ГО и ЧС, обучения других работников;
— правила по охране труда, пожарной безопасности, ядерной и радиационной безопасности, производственной санитарии;
— требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Работник:
2.1.1. Осуществляет непосредственное руководство работой отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) и несет ответственность за выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
2.1.2. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС организации.
2.1.3. Организует оповещение и информирование персонала подразделений организации о чрезвычайных ситуациях. Организует проведение мероприятий инженерной, радиационной, химической и медицинской защиты работников в чрезвычайных условиях мирного и военного времени, подготовку к ведению спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.1.4. Организует создание служб, гражданских организаций ГО и укомплектование их личным составом, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной химической разведки и дозиметрического контроля.
2.1.5. Организует и контролирует подготовку и обучение по утвержденным программам личного состава органов управления системы ГО и ЧС всех уровней, гражданских организаций ГО, работников организации действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.1.6. Организует обобщение и распространение передового опыта работы по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности.
2.1.7. Участвует в планировании финансирования подготовки персонала формирований ГО и ЧС для выполнения мероприятий по ГО и ЧС.
2.1.8. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. Осуществляет контроль за накоплением, хранением, обновлением техники и имущества для целей ГО и ЧС.
2.1.10. Организует контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.
2.1.11. Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание условий, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
2.1.12. Проводит разъяснительную работу с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.13. Организует и совершенствует системы взаимодействия с территориальными и ведомственными системами ГО и ЧС.
2.1.14. Контролирует содержание в постоянной готовности защищенных пунктов управления системы ГО и ЧС.
2.1.15. Организует подготовку документации по развертыванию и работе гражданских организаций системы ГО и ЧС в очагах поражения для ликвидации последствий применения современных средств поражения, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий и их взаимодействие с привлекаемыми силами ГО.
2.1.16. Организует сбор и обобщение информации о состоянии радиационной и химической обстановки, о привлекаемых силах и средствах при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений руководством системы ГО и ЧС.
2.1.17. Организует совместно с подразделениями организации работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и оценке сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях в организации.
2.1.18. Осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС.
2.1.19. Организует планирование и работу комиссии по чрезвычайным ситуациям в организации.
2.1.20. Контролирует готовность пожарной охраны организации.
2.1.21. Участвует в работе межведомственных комиссий по организации пожарной охраны в организации.
2.1.22. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке организации к устойчивой работе в чрезвычайных условиях мирного и военного времени.
2.1.23. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке отчетные данные о работе отдела (штаба) ГО и ЧС.
2.1.24. Обеспечивает выполнение персоналом требований правил по охране труда, ядерной, радиационной и пожарной безопасности, производственной санитарии, требований режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
— на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
— на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
— на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
— на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
— на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
— представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Работник несет ответственность за:
4.1.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.1.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.1.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
___________________________ _______________ _______________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка
руководителя структурного подписи)
подразделения)
"___"__________ ____ г.
СОГЛАСОВАНО
(указать всех заинтересованных лиц
и их подписи)
___________________________ _______________ _______________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
"___"__________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен: _______________ _______________
(личная подпись) (расшифровка
подписи)
"___"__________ ____ г.
———————————
<*> Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 (ред. от 24.04.2008) «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки».
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.