Должностная инструкция начальника смены дежурной части полиции

П О Л О Ж Е Н И Е

о дежурной части Отдела МВД России по г. Норильску

I. Общие положения

1.    Дежурная часть  Отдела МВД России по г. Норильску[1], является самостоятельным структурным подразделением Отдела МВД. 

2.    Дежурная часть находится в прямом подчинении начальника Отдела МВД, начальника полиции Отдела МВД, заместителя начальника полиции Отдела МВД и в непосредственном подчинении начальника дежурной части Отдела МВД.

3.    Дежурную часть возглавляет начальник дежурной части, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

4.    Штаты дежурной части определяются с учетом типового штатного расписания дежурных частей, объявленного МВД России, и утверждаются начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

5.    Дежурная часть в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции субъекта Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по Красноярскому краю, а также положением об Отделе МВД и настоящим Положением.

6.    Дежурная часть выполняет возложенные на нее задачи на основе планирования, сочетания единоначалия в принятии решений по вопросам служебной деятельности с коллегиальностью при их обсуждении, четкого разграничения должностных обязанностей сотрудников и персональной ответственности каждого за состояние дел на закрепленном участке работы при выполнении отдельных поручений.

7.    Дежурная часть Отдела МВД осуществляет координационно-практическое руководство нарядами наружных служб, задействованных в системе единой дислокации по раскрытию преступлений в дежурные сутки, а также частных охранных предприятий; для контроля с помощью спутниковых систем за передвижением автотранспорта патрульно-постовой службы полиции, подразделений вневедомственной охраны, подразделений по конвоированию подозреваемых и обвиняемых, государственной инспекции безопасности дорожного движения; приемом и регистрацией заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

8.    Сотрудники дежурной части выполняют свои должностные обязанности и взаимодействуют с другими подразделениями  Отдела МВД, ГУ МВД России по Красноярскому краю, правоохранительными органами, учреждениями и организациями всех форм собственности, общественными формированиями на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

9.    Назначение на должности в подразделение дежурной части осуществляется по представлению начальника полиции, подбор кандидатов на замещение вакантных должностей в дежурных частях осуществляется из числа сотрудников, положительно характеризующихся по службе и имеющих  стаж практической деятельности в подразделениях следствия и дознания, охраны общественного порядка, подразделениях осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

10.  Персональную ответственность за работу дежурной части несет начальник Отдела МВД. Общее руководство деятельностью дежурной части осуществляет начальник полиции Отдела МВД, заместитель начальника полиции Отдела МВД и начальник дежурной части Отдела МВД. 

II. Основные задачи дежурной части

11.    Дежурная часть обеспечивает:

11.1. Сбор и анализ информации об оперативной обстановке.

11.2. Прием и регистрация поступивших заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, прием иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также обеспечение своевременного реагирования на них.

11.3. Управление комплексными силами и средствами Отдела МВД по обеспечению правопорядка в общественных местах, участие в их подготовке к несению службы.

11.4. Осуществление прав и обязанностей полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурной части.

11.5. Контроль, в пределах компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

11.6. Обеспечение сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью.

11.7. Обеспечение оповещения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени, о введении степеней готовности, о внезапном нападении противника, о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также обеспечение оповещения по плану действий при чрезвычайных обстоятельствах.

11.8. Обеспечение приема-передачи информации служебного характера и корреспонденции.

11.9. Контроль за состоянием охраны и обороны Отдела МВД.

11.10.       Контроль за обеспечением пожарной безопасности и соблюдением противопожарного режима Отдела МВД.

11.11. Обеспечение учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам.

11.12.       Обеспечение приема найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества.

11.13. Оказание государственной услуги по добровольной дактилоскопической регистрации, а также приему заявлений граждан о предоставлении справки наличия, отсутствия судимости.

III. Основные функции дежурной части

12.  Обеспечение круглосуточного сбора и обработки оперативной информации о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, подготовка и выдача суточной оперативной сводки и иных информационных материалов руководству и подразделениям Отдела МВД.

13.   Прием, регистрация поступивших в дежурную часть  сообщений (заявлений) о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях, а также своевременное реагирование на них.

14.  Организация действий нарядов Отдела МВД по охране общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий.

15.  Непрерывное управление силами и средствами Отдела МВД, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений в дежурные сутки.

16.  Организация разбирательства с доставленными и задержанными лицами.

17.  Осуществление контроля за организацией несения службы наружных нарядов  полиции по системе единой дислокации.

18.  Контроль за передвижением служебного автотранспорта ППСП, ОВО, ВО КПО ИВС, ГИБДД с помощью системы позиционирования подвижных объектов.

19.  Во взаимодействии с подразделениями Отдела МВД, разработка и внесение начальнику Отдела МВД предложений по осуществлению неотложных мер реагирования на негативные проявления и тенденции в оперативной обстановке.

20.  Внесение предложений руководству Отдела МВД о совершенствовании порядка прохождения оперативной информации в вышестоящий территориальный орган МВД России, укрепление межведомственного информационного взаимодействия.

21.  Осуществление мониторинга за состоянием оперативной обстановки на обслуживаемой территории посредством видеосистем КАС «Безопасный город», системы позиционирования, своевременное принятие решения о маневре силами и средствами задействованными в системе единой дислокации исходя из криминогенной обстановки на маршрутах патрулирования.

22.  Руководство силами и средствами, задействованными в системе единой дислокации по обеспечению охраны общественного порядка, раскрытию преступлений в дежурные сутки.

23.  Контроль за выполнением подразделениями Отдела МВД указаний МВД России, ГУ МВД России по Красноярскому краю по тяжким преступлениям и чрезвычайным происшествиям в дежурные сутки, сбор из отделов (отделений) полиции и подразделений Отдела МВД сведений для доклада руководству о мерах реагирования.

IV. Обязанности начальника дежурной части

24.  Начальник дежурной части обязан:

24.1.         Обеспечивать готовность заступающей дежурной смены к
несению службы и эффективное выполнение возложенных на нее задач.

24.2.         Контролировать соблюдение сотрудниками дежурной смены
действующего законодательства по вопросам приема и регистрации в
дежурной части заявлений, сообщений и иной информации о
преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

24.3.         Анализировать состояние работы дежурной части в целях
принятия мер к ее совершенствованию, выявления и устранения причин и
условий возникновения недостатков и нарушений, допускаемых
сотрудниками дежурной части при выполнении служебных обязанностей.

24.4.         Обеспечивать отбор, расстановку, воспитание и обучение
сотрудников дежурной части.

24.5. Принимать в установленном порядке меры для надлежащего
обеспечения дежурной части служебной документацией, вооружением
и боеприпасами, специальными средствами, оперативной и
криминалистической техникой, средствами связи, автотранспортом и другим имуществом согласно штатной и табельной положенности, контролировать правильность и целесообразность их использования, а также порядок хранения.

24.6.         Осуществлять контроль за правильностью ведения
сотрудниками дежурной смены служебной документации, в том числе в
электронном виде.

24.7.         Обеспечивать соблюдение сотрудниками дежурной смены
установленного режима секретности.

24.8.         Контролировать правильность и своевременность выполнения
сотрудниками дежурной смены поступивших в дежурную часть
распоряжений (указаний) начальника ОВД и его заместителей.

24.9.         Обеспечить своевременную подготовку проектов оперативных сводок о преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, для объективного информирования руководства Отдела МВД об оперативной обстановке.

24.10. Контролировать осуществление дежурным нарядом непрерывного слежения за изменением оперативной обстановки, организацией работы по раскрытию преступлений в дежурные сутки, обеспечению охраны общественного порядка.

24.11. В целях обеспечения боеготовности личного состава дежурной части не реже одного раза в квартал проводить тренировки по отработке вариантов охраны и обороны здания Отдела МВД, действий нарядов согласно имеющимся планам при других чрезвычайных обстоятельствах, организации межведомственного взаимодействия.

24.12. Обеспечить соблюдение установленного порядка хранения вооружения и спецсредств, средств защиты, обороны, связи и специальной техники.

1. Настоящее Наставление устанавливает последовательность действий оперативного дежурного <*> после доставления в дежурную часть территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции) <**> граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства <***> в целях выполнения процессуальных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения прав и свобод лиц, доставленных в дежурные части.

———————————

<*> Начальник смены, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, дежурный, помощник оперативного дежурного, а также иные должностные лица соответствующего территориального органа МВД России, на которых организационно-распорядительными документами начальника территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

(в ред. Приказа МВД России от 19.06.2014 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

<**> Далее — «дежурные части».

<***> Далее — «граждане» или «лица».

2. Исполнение обязанностей и реализация прав полиции после доставления граждан в дежурные части осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» <*>, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации <**>, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <***> и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

———————————

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352. Далее — «Федеральный закон «О полиции».

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 27, ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; 2004, N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45, 46; N 7, ст. 901; N 13, ст. 1686, 1687; N 15, ст. 2039; N 19, ст. 2712; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 29, ст. 4285; N 30, ст. 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6322, 6323, 6324, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7349, 7350, 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1165, 1166. Далее — «УПК».

<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 6711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3273; N 29, ст. 4289, 4290, 4291; N 30, ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605; N 45, ст. 6325, 6326, 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49, ст. 7025, 7042, 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723; Российская газета, 2012, N 94. Далее — «КоАП».

3. Настоящее Наставление распространяется на лиц, подлежащих задержанию по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», и подвергнутых доставлению в служебные помещения дежурных частей в соответствии с пунктами 13, 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» для выяснения обстоятельств факта их задержания и доставления.

(в ред. Приказа МВД России от 19.06.2014 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Выяснение обстоятельств факта задержания и доставления осуществляется оперативным дежурным незамедлительно в специальном помещении, оборудованном в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему Наставлению.

5. По результатам выяснения обстоятельств факта задержания и доставления оперативным дежурным принимается одно из следующих решений:

5.1. О помещении лица в специальное помещение дежурной части, предназначенное для содержания лиц, задержанных полицией по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции» <*>.

———————————

<*> Далее — «помещение для задержанных».

5.2. Об освобождении лица при отсутствии оснований для его помещения в помещение для задержанных.

5.3. О направлении лица в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения, если по заключению медицинского работника выездной бригады скорой медицинской помощи оно нуждается в лечении в стационарных условиях.

5.4. О передаче несовершеннолетнего лица органу дознания или предварительного следствия, сотруднику подразделения по делам несовершеннолетних, родителям или иным законным представителям, должностным лицам образовательных или учебно-воспитательных учреждений, должностным лицам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или учреждений органов здравоохранения.

5.5. О передаче лиц, указанных в части 1 статьи 2.5 КоАП, представителю воинской части или соответствующего органа (учреждения).

5.6. Об освобождении лица, обладающего в соответствии с законодательством Российской Федерации неприкосновенностью.

6. По результатам выяснения обстоятельств факта совершения лицом административного правонарушения оперативный дежурный составляет протокол об административном правонарушении; в случаях, предусмотренных статьей 28.7 КоАП, — выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; при наличии оснований, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, — выносит постановление о прекращении дела об административном правонарушении; передает или направляет материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении.

7. Оперативный дежурный обязан быть тактичным и вежливым в отношении доставленных лиц, обеспечить содержание их в условиях, исключающих угрозу жизни и здоровью и возможность самовольного оставления ими данных помещений.

У дежурной части Министерства Внутренних дел есть целый спектр задач, выполнением которых занимается смена, возглавляемая своим начальником. В отдельных отделах такая должность даже не предусматривается, поэтому все такие задачи перекладываются на старшего смены — оперативного дежурного.

Такой сотрудник несет персональную ответственность за каждого своего рядового подчиненного, дает им указания и контролирует правильность работы.

Содержание

  • 1 Выполняемые задачи
  • 2 Управление и структура МВД
  • 3 Как организована работа
  • 4 Предоставленные полномочия и имеющиеся обязанности
  • 5 Заключение

Выполняемые задачи

Среди основных задач, выполняемых сотрудниками дежурной части, можно выделить:

  1. Проведение непрерывного и круглосуточного сбора информации об обстановке в городе, проведение ее обработки для дальнейшего доклада вышестоящему руководству.
  2. Проведение контрольных мероприятий за поступлением оперативных сведений о криминогенной обстановке в городе, обеспечение непрерывного сбора данных и получение уточнений.
  3. Прием и дальнейшая регистрация заявление и сообщений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о совершенных административных нарушениях, преступлениях и иного рода противоправных действиях.
  4. В задачу дежурных входит организация своевременного реагирования на поступившие сообщения, передача данных в уполномоченные подразделения и ОВД.

В процессе изучения заявления о предоставлении гражданина в отделение, дежурный должен составить рапорт. В этом документе отдельное внимание уделяется тому, при каких именно обстоятельствах было совершено противоправное деяние, и какие есть основания, чтобы провести задержания.

Важно! Тот факт, что человек был приведен в отделение полиции, должен быть зафиксирован в отдельном журнале. Отдельно составляется протокол, в котором излагаются все обстоятельства произошедшего. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями административного законодательства.

Если человека доставляют в отделение необоснованно, то в обязанность дежурного входит разъяснение субъекту неправомерность действий, предложить ему извиниться перед задержанным.

После проведения этих мероприятий, необоснованно задержанный человек должен быть незамедлительно отпущен на свободу. Оперативный дежурный должен отчитаться об этом событии начальнику смены, составив соответствующий рапорт. На основании данного письменного рапорта, начальник должен принять определенные меры.

Управление и структура МВД

Структура центрального аппарата МВД

Дежурную часть должен возглавлять начальник. При его отсутствии, непосредственным руководством за данным подразделением занимается начальник территориального органа или лицо, избранного из руководящего состава данного подразделения, что подтверждается соответствующим приказом.

Основную организацию деятельности данных подразделений осуществляет Оперативное управление МВД и соответствующие региональные отделения. Организация работы проводится в пределах оговоренных в законодательстве полномочиях.

Основным органом управления на территории всей Российской Федерации является Центр по оперативному реагированию.

Центр по оперативному реагированию

В целом, всю систему МВД можно представить следующим образом:

  1. Центр оперативного реагирования.
  2. Дежурные части субъектов.
  3. Дежурные части муниципальных образований.
  4. Дежурные части в территориальных подразделениях.

Как организована работа

Все возложенные задачи обязана выполнять заступившая на дежурство смена. Состав такой смены устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми штатными расписаниями подразделения.

Окончательный состав дежурной смены напрямую зависит от численности населенного пункта, где располагается отделение. К примеру, для небольшого города, в котором проживает около 250 000 человек, примерный состав одной дежурной смены выглядит таким образом:

  1. Начальник смены.
  2. Старший дежурный.
  3. Дежурный.
  4. Инженер-электроник.
  5. Помощник дежурного.
  6. Помощник дежурного (работает по службе 02).
  7. Помощник дежурного, работающий по телефонной связи.

Если в штатном расписании не предусматривается такая должность, как начальник смены, его функции осуществляет оперативный дежурный, о чем свидетельствует соответствующий приказ. Именно это должностное лицо назначается старшим смены, и именно на него возлагается персональная ответственность за деятельность всех дежурных сотрудников подразделения.

Помимо самой дежурной смены, в наряд в подразделении включаются:

  1. Группа, занимающаяся управлением нарядами.
  2. Полицейский, в обязанности которого входит охрана здания.
  3. Водитель служебного транспорта.
  4. СОГ.
  5. Группа, осуществляющая немедленное реагирование.
  6. Группа задержания, которая работает в качестве вневедомственной охраны.

Если начальник подразделения принимает соответствующее решение, суточный наряд может быть усилен путем привлечения дополнительных сил.

Предоставленные полномочия и имеющиеся обязанности

Уполномоченные сотрудники, занятые в дежурной смене, должны действовать в строгом соответствии с нормами законодательства, поэтому их полномочия четко регламентированы:

  1. Прием и последующая регистрация поступивших обращений от граждан. В этих сообщениях содержится информация о произошедших преступлениях и правонарушениях.
  2. Реагирование на полученные заявления для незамедлительного направления отряда полиции на место события.
  3. Незамедлительная отправка на место совершения противоправного деяния СОГ, проведение контроля за их деятельностью.
  4. Предоставление в СОГ всех необходимых сведений.
  5. Постоянное предоставление отчета в ОВД о состояние обстановки на подконтрольной территории, взаимодействие с другими подразделениями.
  6. Осуществление управления силами и средствами отдела.
  7. Организация деятельности при возникновении ЧП, принятие всех необходимых мер неотложного характера, направленных на спасение граждан, охрану их имущества.
  8. Информирование дежурных служб об обстановке на подконтрольной территории.
  9. Проведение разбирательств с лицами, доставленными в отдел, с целью установления их личности и проведения иных возложенных на сотрудников мероприятий.
  10. Обеспечение установленного на законодательном уровне порядка содержания и конвоирования задержанных за совершение преступления.
  11. Прием и выдача служебной документации, оружия, спецсредств.
  12. Прием и последующее обеспечение сохранности оружия и боеприпасов, документов и иных личных вещей.
  13. Передача в подчиненные подразделения спецсигналов.
  14. Обеспечение пропускного режима в отделе, проведение учета и регистрации всех посетителей.
  15. Проведение дактилоскопирования граждан, доставленных в отделение.
  16. Активное содействие лицам, которые занимаются проверкой дежурной части.
  17. Учет всех поступивших в отделение лиц.
  18. Прочие полномочия, оговоренные в нормативных актах.

В рамках своей компетенции, сотрудники дежурной части вправе:

  1. Отдавать указания и получать сведения.
  2. Запрашивать информацию об обстановке в других территориальных подразделениях.
  3. Основываясь на обстоятельствах произошедшего противоправного деяния, определять состав СОГ, в дальнейшем получать от них всю информацию о проведенной по происшествию работе.
  4. Вводить варианты блокировки и спецпланы, основываясь на тип преступления.
  5. Использовать при анализе всю имеющуюся информацию.
  6. Принимать участие в информационном обмене между подразделениями.
  7. Применять в ходе своей деятельности все доступные способы связи.
  8. Пользоваться иными правами, данными законодательством.

Заключение

Дежурную часть можно считать лицом ОВД, ведь именно в это подразделение поступает вся основная информация о совершенном противоправном деянии, преступлении.

Все заявления от граждан и поступившие сообщения обрабатываются дежурными и после передаются в работу другим уполномоченным подразделениям.

Дежурная служба осуществляет свою работу круглосуточно. От профессионализма и скорости работы сотрудников во многом зависит то, насколько быстро и успешно будет раскрыто преступление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капсулы терафлекс для суставов инструкция цена отзывы взрослым
  • Как водить механику инструкция пошагово для начинающих видео уроки
  • Таблетки sandoz дицинон от чего инструкция по применению взрослым
  • Фильтрум сти инструкция по применению противопоказания
  • Руководство по эксплуатации харриер гибрид