Должностная инструкция по охране труда учителя логопеда

Инструкция
по охране труда для учителя-логопеда

1. Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя-логопеда в школе разработана в соответствии с Приказом Минтруда России от 29 октября 2021 года N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», Постановлениями Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021г №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и от 28.09.2020г №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; разделом Х Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по охране труда.
1.2. Данная инструкция по охране труда для учителя-логопеда устанавливает требования охраны труда перед началом, во время и по окончании работы сотрудника, выполняющего обязанности учителя-логопеда в школе, требования охраны труда в аварийных ситуациях, определяет безопасные методы и приемы работ на рабочем месте.
1.3. Инструкция по охране труда составлена в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья учителя-логопеда школы при выполнении им своих трудовых обязанностей и функций в общеобразовательной организации.
1.4. К выполнению обязанностей учителя-логопеда в общеобразовательной организации допускаются лица:

  • имеющие образование, соответствующие требованиям к квалификации (профстандарта) по своей должности;
  • соответствующие требованиям, касающимся прохождения предварительного и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению директора, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раз в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, наличия личной медицинской книжки с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.5. Принимаемый на работу учитель-логопед обязан пройти в установленном порядке вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы (если его профессия и должность не входит в утвержденный директором Перечень освобожденных от прохождения инструктажа профессий и должностей), проходить повторные инструктажи не реже одного раза в шесть месяцев, а также внеплановые и целевые в случаях, установленных Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

1.6. Учитель-логопед должен изучить настоящую инструкцию, пройти обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в школе, обучение оказанию первой помощи пострадавшим, правилам пожарной безопасности и электробезопасности и проверку знаний правил в объеме должностных обязанностей с присвоением I квалификационной группы допуска по электробезопасности.
1.7. Учитель-логопед в целях соблюдения требований охраны труда обязан:

  • соблюдать правила по охране труда и производственной санитарии, инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья обучающихся;
  • обеспечивать режим соблюдения норм и правил по охране труда и пожарной безопасности во время организации занятий с детьми;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации, сигналы оповещения о пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
  • соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и Устав общеобразовательной организации;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
  • соблюдать должностную инструкцию учителя-логопеда школы;
  • соблюдать инструкцию о мерах пожарной безопасности в школе.

1.8. В процессе работы возможно воздействие на учителя-логопеда школы следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

  • напряженность трудового процесса: нагрузка на голосовой аппарат;
  • тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня).

Факторы признаются вредными, если это подтверждено результатами СОУТ.
1.9. Перечень профессиональных рисков и опасностей при работе учителем-логопедом:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места;
  • перенапряжение зрительного и голосового анализаторов;
  • зрительное утомление при длительной работе с документами;
  • поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией (при включении или выключении электроприборов и (или) освещения в помещениях);
  • повышенное психоэмоциональное напряжение;
  • статические нагрузки при незначительной общей мышечной двигательной нагрузке.

1.10. В случае травмирования уведомить заместителя директора по УВР любым доступным способом в ближайшее время. При неисправности мебели, ЭСО, оргтехники и иных электроприборов сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и не использовать до устранения всех недостатков и получения разрешения.
1.11. В целях соблюдения правил личной гигиены и эпидемиологических норм учитель-логопед должен:

  • оставлять верхнюю одежду, обувь в предназначенных для этого местах;
  • мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики после соприкосновения с загрязненными предметами, перед началом работы, после посещения туалета и перед приемом пищи;
  • осуществлять проветривание кабинета логопеда;
  • соблюдать требования СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, СП 3.1/2.4.3598-20.

1.12. Запрещается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.13. Учитель-логопед, допустивший нарушение или невыполнение требований настоящей инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечён к дисциплинарной ответственности и прохождению внеочередной проверки знаний требований охраны труда, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение повлекло материальный ущерб — к материальной ответственности в установленном порядке.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Учитель-логопед общеобразовательной организации должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде, перед началом работы вымыть руки. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и получения травмы.
2.2. Визуально оценить состояние выключателей, включить полностью освещение в кабинете логопеда и убедиться в исправности электрооборудования:

  • осветительные приборы должны быть исправны и надежно подвешены к потолку, иметь целостную светорассеивающую конструкцию и не содержать следов загрязнений;
  • уровень искусственной освещенности в кабинете учителя-логопеда должен составлять не менее 300 люкс;
  • коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проверить окна на наличие трещин и иное нарушение целостности стекол.
2.4. Удостовериться в наличии первичных средств пожаротушения, срока их пригодности и доступности, в наличии аптечки первой помощи и укомплектованности ее медикаментами.
2.5. Убедиться в свободности выхода из кабинета, проходов и соответственно в правильной расстановке мебели в кабинете учителя-логопеда.
2.6. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость и исправность мебель в кабинете, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном виде методических материалов, карточек и тетрадей.
2.7. Провести осмотр санитарного состояния кабинета логопеда. Подготовить для работы требуемый учебный материал и пособия, оборудование.
2.8. Произвести в отсутствии детей сквозное проветривание кабинета, открыв окна и двери. Окна в открытом положении зафиксировать ограничителями.
2.9. Удостовериться, что температура воздуха в кабинете учителя-логопеда соответствует требуемым санитарным нормам 18-24°С, в теплый период года не более 28°С.
2.10. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий и иллюстраций, простых музыкальных инструментов, принадлежностей для коррекционной работы.
2.11. Провести проверку работоспособности персонального компьютера, удостовериться в исправности ЭСО, оргтехники в кабинете учителя-логопеда.
2.12. Приступать к работе разрешается после выполнения подготовительных мероприятий и устранения всех недостатков и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Во время работы необходимо соблюдать порядок в своем кабинете, не загромождать свое рабочее место и места обучающихся, а также выход из кабинета логопеда и подходы к первичным средствам пожаротушения.
3.2. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета логопеда не ставить на подоконники цветы, не располагать тетради, учебники и иные предметы.
3.3. Обучающихся со значительным снижением слуха садить за первыми столами, с пониженной остротой зрения — ближе к окну за первыми столами.
3.4. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий, требования настоящей инструкции по охране труда, не разрешать ученикам школы самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя-логопеда общеобразовательной организации.
3.5. Во время работы с обучающимися с ОВЗ вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение у детей.
3.6. Во время перерывов между занятиями в отсутствии обучающихся проветривать помещение в соответствии с показателями продолжительности, указанными в СанПиН 1.2.3685-21, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении.
3.7. Персональный компьютер, ноутбук и иные электронные средства обучения (ЭСО) необходимо использовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом.
3.8. При использовании ЭСО выполнять мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключать или переводить в режим ожидания ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.10. Не использовать в помещении кабинета логопеда переносные отопительные приборы с инфракрасным излучением, а также кипятильники, плитки, электрочайники, не сертифицированные удлинители.
3.11. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
3.12. Учителю-логопеду необходимо придерживаться правил передвижения в помещениях и на территории школы:

  • во время ходьбы быть внимательным и контролировать изменение окружающей обстановки;
  • ходить по коридорам и лестничным маршам, придерживаясь правой стороны;
  • при передвижении по лестничным пролетам следует соблюдать осторожность и внимательность, не перепрыгивать через ступеньки, не перевешиваться через перила, ходить осторожно и не спеша;
  • не проходить ближе 1,5 метра от стен здания общеобразовательной организации.

3.13. При использовании ЭСО и оргтехники учителю-логопеду запрещается:

  • включать в электросеть и отключать от неё приборы, подключать комплектующие составляющие приборов мокрыми и влажными руками;
  • нарушать последовательность включения и выключения, технологические процессы;
  • размещать на электроприборах предметы (бумагу, ткань, вещи и т.п.);
  • разбирать включенные в электросеть приборы;
  • прикасаться к оголенным или с поврежденной изоляцией проводам;
  • сгибать и защемлять кабели питания;
  • допускать обучающихся к переноске и самостоятельному включению ЭСО;
  • оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3.14. Соблюдать во время работы настоящую инструкцию по охране труда для учителя-логопеда, иные инструкции по охране труда при работе с оборудованием, установленный режим рабочего времени и времени отдыха.
3.15. При длительной работе с документами, тетрадями, за компьютером (ноутбуком) с целью снижения утомления зрительного анализатора, предотвращения развития познотонического утомления через час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Перечень основных возможных аварий и аварийных ситуаций, причины их вызывающие:

  • пожар, возгорание, задымление, поражение электрическим током, вследствие неисправности оргтехники и иных электроприборов, шнуров питания;
  • возникновение неисправности в оргтехнике и иных электроприборах;
  • прорыв системы отопления, водоснабжения, канализации из-за износа труб;
  • террористический акт или угроза его совершения.

4.2. Учитель-логопед школы обязан немедленно известить заместителя директора по УВР или директора школы:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников общеобразовательной организации;
  • о каждом несчастном случае, произошедшем в школе;
  • об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.3. В случае получения травмы учитель-логопед обязан прекратить работу, позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, поставить в известность директора школы (при отсутствии иное должностное лицо) и обратиться в медицинский пункт. При получении травмы иным работником или обучающимся необходимо оказать ему первую помощь. Вызвать медицинского работника общеобразовательной организации, при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 (103) и сообщить о происшествии директору общеобразовательной организации. Обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.
4.4. В случае возникновения задымления или возгорания в кабинете логопеда, учитель-логопед должен немедленно прекратить работу, вывести обучающихся из помещения – опасной зоны, вызвать пожарную охрану по телефону 01 (101 – с мобильного), оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, сообщить директору. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры к ликвидации пожара в начальной стадии с помощью первичных средств пожаротушения. При использовании порошкового огнетушителя не направлять в сторону людей струю порошка.
4.5. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения и канализации в кабинете логопеда необходимо вывести обучающихся из помещения, оперативно сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной части общеобразовательной организации.
4.6. При возникновении неисправности в ЭСО, оргтехнике или ином электроприборе необходимо прекратить с ним работу и обесточить, сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной части и использовать только после выполнения ремонта (получения нового) и получения разрешения.
4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Внимательно осмотреть кабинет учителя-логопеда. Убрать учебные и наглядные пособия, методические пособия и раздаточный материал, которые использовались на занятиях, в места хранения.
5.2. Отключить ЭСО и оргтехнику, другие имеющиеся электроприборы от электросети.
5.3. Проветрить кабинет учителя-логопеда.
5.4. Удостовериться в противопожарной безопасности помещения. Удостовериться, что противопожарные правила в помещении соблюдены, огнетушители находятся в установленных местах. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.
5.5. Проконтролировать проведение влажной уборки, а также вынос мусора из помещения кабинета логопеда.
5.6. Закрыть окна, вымыть руки, перекрыть воду и выключить свет.
5.7. Сообщить непосредственному руководителю о недостатках, влияющих на безопасность труда и пожарную безопасность, обнаруженных во время трудовой деятельности.
5.8. При отсутствии недостатков закрыть кабинет учителя-логопеда на ключ.

Инструкцию разработал: ___________ /______________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»___________202__г. ___________ /______________________/

Перейти к разделу:
Перечень инструкций по охране труда для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе педагогом-логопедом в ДОУ допускаются лица, не моложе 18-ти лет, соответствующие требованиям к квалификации «Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)» или профессионального стандарта «Педагог (воспитатель)», прошедшие вводный  и первичный инструктажи по охране труда, противопожарный инструктаж, психиатрическое освидетельствование, предварительный медицинский осмотр. Противопоказаний по состоянию здоровья к работе педагогом-логопедом не должно быть.

1.2. Педагог-логопед должен соблюдать Устав ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию, настоящую инструкцию по охране труда, знать места расположения первичных средств пожаротушения, направления эвакуации при пожаре, а также расположение аптечек первой помощи.

1.3. При работе на педагога-логопеда могут влиять следующие вредные факторы:

  • нарушение остроты зрения при недостаточном освещении кабинета;
  • пыль, вредные химические вещества, выделяемые при работе принтеров, копировальной техники;
  • воздействие шума;
  • возбудители инфекционных заболеваний человека;
  • интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;
  • поражение электрическим током при использовании неисправного электрического оборудовании кабинета и технических средств обучения.
  • 1.4. Педагог-логопед строго соблюдает требования инструкции по охране жизни и здоровья детей, систематически контролирует соблюдение детьми правил и требований охраны труда, безопасного поведения.

    1.5. Соблюдает утвержденный администрацией режим труда и отдыха в детском учреждении. Изменения режима труда и отдыха допускаются только в случае экстремальных ситуаций.

    1.6. Педагог-логопед должен владеть приемами и способами оказания первой помощи в объеме инструкции по оказанию первой помощи пострадавшему, действующей в дошкольном образовательном учреждении.

    1.7. Лица, не выполнившие или нарушившие данную инструкцию привлекаются к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка и, если потребуется, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Подготовить рабочее место:

    • проверить эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
    • убедиться внешним осмотром в отсутствии механических повреждений шнуров электропитания и корпусов средств оргтехники, а также в отсутствии механических повреждений электропроводки и других кабелей, розеток, выключателей, светильников, кондиционеров и другого оборудования;
    • проконтролировать правильность оборудования рабочего места (установку стола, стула). При необходимости, произвести необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела;
    • убрать с рабочего места посторонние предметы и предметы, не требующиеся для выполнения текущей работы (коробки, сумки, папки, книги и т. п.);
    • проверить, достаточность освещенности рабочего место. При недостаточной освещенности необходимо организовать местное освещение. Светильники расположить так, чтобы при работе источник света не слепил глаза как самому работающему, так и окружающим;
    • проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности воспитанников;
    • проверить санитарно-гигиеническое состояние помещений – чистота, температура и влажность воздуха;
    • убедиться в наличии и содержании аптечки первой помощи, огнетушителя.

    2.2. Обо всех обнаруженных неисправностях и других неполадках, которые препятствуют выполнению работ, педагог-логопед обязан сообщить заместителю по АХЧ любым доступным способом и приступить к работе только после их устранения.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Поддерживать дисциплину и порядок во время занятий и следить за тем, чтобы воспитанники выполняли указания педагога.

    3.2. Проводя групповые и индивидуальные занятия с детьми необходимо соблюдать установленную продолжительность занятий учитывая возраст детей.  Продолжительность занятий должна соответствовать нормам, установленным СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:

    Возраст

    Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки, не более:

    Продолжительность занятий, не более:

    Продолжительность перерывов между занятиями, не менее

    1,5 — 3 года 20 мин 10 мин

    10 мин

    3 — 4 года 30 мин 15 мин
    4 — 5 лет 40 мин 20 мин
    5 — 6 лет 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна 25 мин
    6 — 7 лет 90 мин 30 мин

    3.3. Запрещать воспитанникам без разрешения учителя-логопеда покидать место проведения занятий.

    3.4. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности в кабинете не размещать на подоконниках предметы ограничивающие доступ света.

    3.5. При применении во время занятий технических средств обучения действовать согласно «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения», применять ТСО только изучив инструкции по работе с ними.

    3.6. Во время изготовления наглядных пособий, дидактического материала не применять опасных для здоровья и жизни детей ядовитых веществ, стекла, проволоки, иголок и т. д.

    3.7. Строго придерживаться инструкции по использованию химикатов (клей, лак и т. д.)

    3.8. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории ДОУ, пользоваться только установленными проходами.

    3.9. Посещая группы во время карантина использовать средства индивидуальной защиты и органов дыхания.

    3.10. В перерывах между занятиями во время отсутствия детей периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы фиксировать в открытом положении крючками.

    3.11. Строго придерживаться в работе настоящей инструкции, правил пожарной безопасности.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. Если возникает аварийная ситуация, необходимо срочно принять меры по спасению пострадавшего, незамедлительно оказать первую помощь, сообщить об этом заведующему ДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, вызвав «скорую помощь».

    4.2. Не приступать к выполнению должностных обязанностей при плохом самочувствии или внезапной болезни.

    4.3. В случае появления неисправности в работе электроприборов, оборудования (посторонний шум, искрение, запах гари) немедленно отключить электрический прибор от электросети и сообщить о данной ситуации заместителю заведующего по АХР (завхозу), а при отсутствии – иному должностному лицу дошкольного образовательного учреждения. Работу можно продолжать только после устранения возникшей неисправности.

    4.4. При возникновении пожара немедленно позвонить в ближайшую пожарную часть по телефону 101 (112 – Единая Служба спасения), поставить в известность заведующего ДОУ (при отсутствии – иное должностное лицо), начать эвакуацию детей на эвакуационную площадку.

    4.5. При несчастном случае с работниками или воспитанниками ДОУ необходимо:

    • оказать первую помощь пострадавшему, обратиться к медицинской сестре детского сада, при необходимости, вызвать «скорую помощь»;
    • сообщить родителям (законным представителям) воспитанников о данном случае;
    • сохранить до начала расследования обстановку на рабочем месте и оборудование такими, какими они были во время происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью других детей и сотрудников детского сада).

    4.6. При поражении электрическим током, необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до полного восстановления дыхания, пульса и отправить в ближайшую больницу.

    4.7. Обо всех нарушениях и неисправностях, которые угрожают жизни и здоровью воспитанников и работников, немедленно сообщить заведующему ДОУ, а при отсутствии – иному должностному лицу.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. Отсоединить от электрической сети технические средства обучения.

    5.2. Привести рабочее место в порядок.

    5.3. Проветрить кабинет, после чего закрыть окна, фрамуги и выключить освещение.

    СОГЛАСОВАНО                             

    Председатель профкома      

    ___________ /___________________/

    протокол № ____ от «__»___ 20__г.

    СОГЛАСОВАНО                                

    Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по
    ОТ)

    _________ /________________/                    

    «___»__________20__г.                                                           

     

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор

    Наименование учреждения

    _________ /_____________/

    Приказ № __ от «_»._.20__г.                                       

     

    Инструкция

    по охране труда для учителя-логопеда

    ___________________

    1. Общие правила по охране труда.

    1.1. Настоящая инструкция по охране труда для учителя-логопеда в
    школе
    составлена в целях регулирования безопасного, с точки зрения охраны труда,
    порядка действий учителя-логопеда во время исполнения им своих должностных
    обязанностей в школе.

    1.2. К самостоятельной деятельности в должности учителя-логопеда
    допускают лиц в возрасте 18 лет и старше, имеющих высшее или среднее
    педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы,
    прошедших требуемую подготовку, инструктаж и проверку знаний по охране труда,
    медосмотр и не имеющих противопоказаний по здоровью.

    1.3. Учитель-логопед школы в своей деятельности обязан:

    — уверенно знать и надлежащим образом выполнять свои должностные
    обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья воспитанников,
    техники безопасности, противопожарной защиты;

    — обязательно проходить и вводный и первичный инструктажи на рабочем
    месте;

    — строго соблюдать все правила внутреннего трудового распорядка
    общеобразовательного учреждения;

    — придерживаться установленных режимов труда и отдыха (соответственно
    графика работы);

    — соблюдать все требования личной гигиены, поддерживать чистоту на
    рабочем месте;

    — обеспечивать режим соблюдения всех норм и правил по охране труда,
    жизни и здоровья учеников во время организации их обучения.

    1.4. Выполняя работу учителя-логопеда, может наблюдаться воздействие на
    него нижеперечисленных опасных и вредных факторов:

    — нарушение остроты зрения при недостаточном освещении рабочего места,
    а также усталость глаз при длительной работе с документами и (или) с ПК;

    — поражение электрическим током при контакте с токоведущими частями с
    поврежденной изоляцией или заземлением, при подключении или отключении
    электрических приборов, демонстрационного или компьютерного оборудования,
    освещения в помещении;

    — травмирование при неаккуратном обращении с канцелярскими принадлежностями
    или в случае применения их не по прямому назначению;

    — физические и (или) психологические травмы при незаконных и (или)
    неосторожных действиях учеников (воспитанников), родителей (лиц, их
    заменяющих), других лиц, имеющих прямой контакт с учителем-логопедом во время
    решения каких-либо вопросов производственного характера.

    1.5. Учитель-логопед  должен строго соблюдать правила пожарной
    безопасности, уверенно знать места нахождения первичных средств пожаротушения,
    эвакуационные пути на случай возникновении пожара.

    1.6. Учитель-логопед, допустивший невыполнение или ненадлежащее
    выполнение приведенной инструкции по охране труда для учителя-логопеда школы,
    привлекается к дисциплинарной ответственности и, если потребуется, проходит
    внеочередной проверку знаний норм и правил по охране труда.

    2. Требования по охране труда перед началом работы
    учителя-логопеда.

    2.1. Включить полное освещение и удостовериться в исправности
    светильников.

    2.2. Удостовериться, что коммутационные коробки хорошо заперты
    крышками, электрические розетки должны быть защищены фальшвилками, корпуса и
    крышки выключателей и розеток без повреждений (трещин и сколов), а также без
    оголенных контактов.

    2.3. Провести проверку работоспособности ПК, удостовериться в
    исправности электрического оборудования, ТСО, оргтехники в рабочем кабинете.

    2.4. Провести осмотр санитарного состояния кабинета, и провентилировать
    его, открыв окна или форточки и двери. Окна в открытом положении зафиксировать
    крючками, а форточки должны быть с ограничителями. Процесс проветривания
    помещения необходимо закончить за 30 мин. до прихода учащихся, приготовить для
    работы требуемый материал и оборудование.

    2.5. Убедиться в безопасности рабочего места, проверить на устойчивость
    и исправность мебель, убедиться в устойчивости находящихся в сгруппированном
    виде документов, а также проверить наличие в требуемом количестве и исправность
    канцелярских принадлежностей.

    2.6. Удостовериться, что температура воздуха в помещении соответствует
    требуемым санитарным нормам.

    2.7. Проконтролировать наличие и исправное состояние наглядных пособий.

    3. Требования по охране труда при выполнении работы.

    3.1. Выполняя работу, не допускать применения неисправного
    электрического освещения, не рабочего персонального компьютера, принтера,
    ксерокса, другого электрического оборудования, находящегося в рабочем кабинете.

    3.2. Содержать в чистоте и порядке рабочее место, не заваливать его
    бумагами, книгами, выход не перекрывать ненужными предметами.

    3.3. Работая с оргтехникой, ТСО соблюдать меры предосторожности от
    поражения электричеством:

    — не включать в электрическую сеть и не отключать от нее оборудование
    мокрыми или влажными руками;

    — соблюдать порядок подключения и отключения компьютера, принтера,
    оргтехники, ТСО;

    — не оставлять подключенное к электропитанию оборудование без контроля.

    3.4. При продолжительной работе с документами на ПК, в целях снижения
    усталости глаз, ежечасно делать перерыв на 10-15 мин, во время которого нужно
    сделать комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

    3.5. Не оставлять учеников в кабинете без контроля, усаживать за столы
    учащихся следует в соответствии с их ростом.

    3.6. Проводя, групповые и индивидуальные занятия с учениками следует
    соблюдать установленную продолжительность занятий, с учетом возраста учащихся.

    3.7. Соблюдать дисциплину и порядок во время занятий, требования инструкции
    по охране труда для преподавателя-логопеда школы
    , не разрешать ученикам
    самовольно уходить с места проведения занятий без разрешения учителя-логопеда.

    3.8. В целях обеспечения необходимой естественной освещенности кабинета
    не ставить на подоконники цветы.

    3.9. Во время перерывов между занятиями при отсутствии учащихся
    периодически проветривать кабинет, при этом оконные рамы зафиксировать в
    открытом положении крючками.

    3.10. Наглядные пособия применять только в исправном состоянии,
    соблюдая правила техники безопасности и утверждённые методики.

    3.11. Соблюдать правила по охране труда и противопожарной безопасности.

    3.12. Осуществляя свою деятельность, учитель-логопед должен соблюдать данную
    инструкцию по охране труда для учителя-логопеда в школе, а также правила
    личной гигиены, поддерживать чистоту на рабочем месте, выполнять гигиенические
    требования к организации и проведению обучающих занятий с учениками.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

    4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной
    болезни.

    4.2. При аварийных ситуациях доложить о происшествии инженеру по охране
    труда, дежурному администратору школы и далее действовать согласно полученным
    указаниям.

    4.3. При пожаре срочно эвакуировать учащихся из кабинета
    (руководствуясь соответствующим Планом эвакуации), доложить о пожаре
    администрации школы и в ближайшее пожарное отделение по телефону 101, начать
    тушение очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.

    4.4. В случае получения травмы учениками оказать пострадавшему первую
    медицинскую помощь, вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), в
    случае необходимости направить его в ближайшее медицинское учреждение и
    доложить об этом администрации школы.

    4.5. В случае поражения электрическим током незамедлительно прекратить
    подачу электроэнергии и в случае остановки дыхания и отсутствии пульса у
    пострадавшего сделать ему искусственное дыхание или непрямой (закрытый) массаж
    сердца до возобновления дыхания и пульса, затем направить пострадавшего в
    ближайшее медучреждение.

    4.6. При угрозе или при осуществлении террористического акта
    действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в
    случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

    4.7. В случае получения травмы срочно обратиться за медицинской помощью
    в медпункт и поставить в известность об этом дежурного администратора или
    руководителя школы.

    5. Требования охраны труда по окончании работ.

    5.1. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер,
    принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).

    5.2. Хорошо проветрить рабочий кабинет учителя-логопеда.

    5.3. Выполнить работы по уборке рабочего места.

    5.4. Закрыть форточки, фрамуги, перекрыть воду.

    5.5. Отключить полностью электрическое освещение, запереть кабинет на
    ключ.

    5.6. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время
    работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе
    общеобразовательного учреждения.

    Инструкцию разработал:                                __________
    /_______________________/

    С инструкцией ознакомлен (а)

     «___»_____20___г.                                         __________
    /_______________________/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Raspberry pi 4 официальное руководство для начинающих pdf
  • Как написать письмо руководству яндекс такси
  • Ресанта саипа 190 мф инструкция по эксплуатации
  • Epos mini 300 инструкция по эксплуатации
  • Цистон инструкция по применению цена в беларуси отзывы