Должностная инструкция помощника воспитателя интерната при школе

Государственное казенное
общеобразовательное учреждение

«Михайловская школа – интернат»

                                                 
                                                   Утверждаю:

                                          Директор

                   ГКОУ
«Михайловская школа —  интернат»

                                                 
_______________ И.Ю. Акимова

                                                  
«____» ________________ 201
6
 г.

Должностная
инструкция помощника воспитателя

1. Общие
положения.

1. Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с «Квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением
Минтруда России от 21.08.1998 №37) (ред. От 15.05.2013 г), на основании
Трудового кодекса

РФ.

2. Настоящая
должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность

помощника
воспитателя
.

3. Помощник
воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном
действующим трудовым законодательством порядке приказом директора
школы-интерната.

4. На
должность помощника воспитателя  назначается лицо,
имеющие среднее (полное) общее образование и профессиональная
подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к
стажу работы
.

5. К работе
помощником воспитателя  не допускаются лица:

— лица, имеющие или
имевшие
судимость
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные
перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который
осуществляет функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6. Помощник
воспитателя должен знать:

 — законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о
правах ребенка;

—  правила по
охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические
нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового
законодательства;

— правила
внутреннего трудового распорядка;

— правила по
охране труда и пожарной безопасности.

7. В своей работе 
 помощник
воспитателя  подчиняется непосредственно заведующему хозяйственной частью.

2. Должностные
обязанности.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников
.

2.  Участвует
в планировании и организации
быта воспитанников. 

3. Оказывает
п
ри
необходимости  помощь в сопровождении при перемещении по школе –
интернату инвалид
ам
колясочникам, инвалидам с
поражением опорно-двигательного аппарата
, инвалидам по
зрению
.

4. Несет ответственность
за жизнь и здоровье
воспитанников с 20.30 до 07.00 исходя из графика
работы.

5. Осуществляет  прием
воспитанников у воспитателей исходя из графика работы с регистрацией в журнале.

6. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической
реабилитации, социальной и трудовой адаптации

воспитанников школы — интерната
.

7.  Совместно с медицинской сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение
мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими
распорядка дня
и режимных моментов.

8. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию,
соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

9. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек у воспитанников.

10. Контролирует  соблюдение
дисциплины
воспитанниками
и
поряд
ок
 после
отбоя
.

11. Обеспечивает санитарное состояние помещений на
3 этаже:

 — ежедневная      влажная  уборка коридора;

генеральная уборка (1 раз в
неделю
);

— при аварийной
ситуации (утечки воды)
влажная уборка
умывальных и туалетных комнат
.

12. Отвечает за запасные эвакуационные выходы на 3 этаже с 20.30
до 08.30, за проведение эвакуационных мероприятий, возникших при возникновении
чрезвычайной ситуации в школе – интернате.

13. Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права.

Помощник воспитателя имеет
право:

1. Получать от директора
школы-интерната, заведующего хозяйственной частью
информацию
необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить
предложения, направленные на повышение организации и качества своей работы.

3. Требовать от директора
школы – интерната
 оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей.

4.  На защиту
профессиональной чести и достоинства;

5. Знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения
.

6. Защищать свои
интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в
случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением
помощником
воспитателем 
 норм
профессиональной этики
.

7.  Имеет
право
на премии и доплаты  согласно
Положения
 об оплате
труда в
 школе – интернате.

4. Ответственность.

Помощник воспитателя несет
ответственность:

1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым
законодательством Российской Федерации.

2.  За
правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах,
установленных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение
материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового
распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших
дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса
материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в
порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.

6. За нарушение
правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил
организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным
законодательством.

7. За виновное
причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в
том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных
обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

8. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в
пределах, определенных административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

9. За причинение
материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

5.
Взаимоотношения. Связи по должности.

1.Помощник
воспитателя работает  с посменным режимом работы в соответствии с графиком
сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом требования
трудового законодательства.

2. Получает от
директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.

3. Исполняет       обязанности
других сотрудников
данной должности в период их
временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.),  исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на
основании приказа директора.

Разработал:

специалист в
области  охраны труда

_______________
С.А. Ткачева

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

__________________   ________________ _____________
«_____» ___________20   г.

Обновлено: 19.05.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

_______________ И.Ю. Акимова

Должностная инструкция помощника воспитателя

1. Общие положения.

2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность п омо щ ник а воспитателя .

3. Помощник воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора школы-интерната.

4. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющие с реднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы .

5 . К работе помощником воспитателя не допускаются лица:

— лица, имеющие или имевшие судимость в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, утвержденные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

7. В своей работе помощник воспитателя подчиняется непосредственно заведующему хозяйственной частью.

2. Должностные обязанности.

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников .

2. Участвует в планировании и организации быта воспитанников.

3. Оказывает п ри необходимости помощь в сопровождении при перемещении по школе – интернату инвалид ам колясочник ам , инвалидам с поражением опорно-двигательного аппарата , инвалидам по зрению .

4. Несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников с 20.30 до 07.00 исходя из графика работы.

5. О существл яет прием воспитанников у воспитателей исходя из графика работы с регистрацией в журнале.

6. Осуществляет повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников школы — интерната .

7. Совместно с медицинск ой сестрой обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня и режимных моментов.

8. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

9. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

10. К онтрол ирует соблюдение дисциплины воспитанниками и поряд ок после отбоя .

11. Обеспечивает санитарное состояние помещений на 3 этаже:

— ежедневн ая влажн ая уборк а коридора ;

— генеральн ая уборк а ( 1 раз в неделю ) ;

— при аварийной ситуации (утечки воды) — влажн ая уборк а умывальных и туалетных комнат .

12. Отвечает за запасные эвакуационные выходы на 3 этаже с 20.30 до 08.30, за проведение эвакуационных мероприятий, возникших при возникновении чрезвычайной ситуации в школе – интернате.

13 . Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права .

Помощник воспитателя имеет право:

1. Получать от директора школы-интерната, заведующего хозяйственной частью информацию необходимую для осуществления своей работы.

2. Вносить предложения, направленные на повышение организации и качества своей работы.

3. Требовать от директора школы – интерната оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Н а защиту профессиональной чести и достоинства;

5. З накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения .

6. З ащищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением помощником воспитателем норм профессиональной этики .

7. Имеет право на премии и доплаты согласно П оложени я о б оплате труда в школе – интернате.

4. Ответственность .

Помощник воспитателя несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3 . За причинение материального ущерба школе — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и(или) процесса материально-технического обеспечения, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6 . За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

7 . За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

8 . За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

9 . За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1.Помощник воспитателя работает с посменным режимом работы в соответствии с графиком сменности, утвержденным директором школы — интерната с учетом требования трудового законодательства.

2. Получает от директора школы-интерната и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

3. Исполняет обязанности других сотрудников данной должности в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.), исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде, Уставом школы-интерната на основании приказа директора.

специалист в области охраны труда

_______________ С.А. Ткачева

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Младший воспитатель относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность младшего воспитателя в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Младший воспитатель должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

— правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Младший воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. Соблюдает Устав образовательной организации, правила внутреннего трудового распорядка.

2.11. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Младший воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Взаимоотношения работодателя и сотрудника регулируются с помощью целого ряда документов, одним из которых является должностная инструкция. В зависимости от сферы деятельности и специальности, такие документы включают в себя различные пункты и оговаривают разные вопросы. Сегодня мы поговорим о том, на каких правах и обязанностях акцентирует внимание должностная инструкция младшего воспитателя.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции младшего воспитателя

Общие положения

Должностные обязанности

К числу должностных задач, стоящих перед младшим воспитателем, относятся следующие:

  • организация ежедневной активности, которая обеспечивает социализацию детям, под руководством воспитателей ДОУ;
  • помощь воспитателям ДОУ, организующих занятия для воспитанников с учетом образовательной программы;
  • задействование в предотвращении девиантного поведения и вредных привычек у детей;
  • отслеживание соблюдения воспитанниками режима дня, принимающего во внимание их возраст;
  • контроль помещений и оборудования ДОУ на предмет соответствия санитарным нормативам, включающий в себя влажную уборку, чистку ковров, обработку столовых приборов и санузлов;
  • обеспечение безопасности воспитанников на период их нахождения в детском саду;
  • помощь детям, пытающимся освоить навыки самостоятельного обслуживания (при учете возрастных особенностей);
  • помощь в организации труда, имеющего общественно значимую направленность, среди старших воспитанников;
  • ознакомление детей с нормами поведения за столом во время приема пищи, развитие представлений о гигиене и культуре питания;
  • общение с родителями детей с целью передачи информации, затрагивающей компетенцию младшего воспитателя;
  • помощь детям в надевании и снимании предметов одежды;
  • обеспечение детей чистыми полотенцами и кипяченой водой;
  • принятие участия в проведении мероприятий, направленных на закаливание и оздоровление организма;
  • присмотр за детьми на протяжении тихого часа – в том случае, если воспитателю необходимо отлучиться;
  • прибытие на работу заранее (за десять минут до начала официального рабочего дня);
  • сохранение порядка на собственном рабочем месте, а также бережное пользование имуществом ДОУ;
  • прохождение периодических медкомиссий согласно плану, созданному руководителем.

Права

Младший воспитатель ДОУ обладает следующими категориями прав:

  • проявление инициативы по совершенствованию воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • ознакомление с проектами, разработанными заведующими ДОУ, которые затрагивают компетенцию младшего воспитателя;
  • требование от административных работников обеспечения условий, требующихся для осуществления своих обязанностей;
  • участие в функционировании органов самоуправления;
  • ознакомление с документацией, содержащей оценку работы младшего воспитателя, и последующая дача объяснений;
  • информирование заведующего или завхоза о необходимости покупки развивающих материалов или ремонта оборудования/ помещений.

Ответственность

Взаимодействие

Коммуникация младшего воспитателя подразумевает следующие действия:

  • присутствие на совещаниях, целью которых является обсуждение тем, связанных с воспитанием детей;
  • передача информации заведующему учреждением, касающейся слабых сторон воспитательного процесса, которые следует улучшить;
  • ознакомление заведующего с идеями, которые позволили бы усовершенствовать данный процесс и решить проблему;
  • своевременное ознакомление с приказами, а также прохождение инструктажа с последующей распиской;
  • обсуждение вопросов, касающихся сферы деятельности младшего воспитателя с административными работниками, воспитателями и прочим персоналом учреждения;
  • быстрое информирование работников ДОУ и городских служб о ЧП, происходящих на территории учреждения и угрожающих жизням людей.

Зачем нужна должностная инструкция

Должностная инструкция – это документ, который четко очерчивает рамки рабочего процесса и специфику обязанностей, закрепляемых за тем или иным сотрудником. Он соединяет в себе несколько полезных функций:

  • приводит список обязательных требований, закрепленных за конкретной должностью. В этот пункт входят такие факторы, как образование, подготовка и опыт работы в аналогичной сфере;
  • дает исчерпывающее представление об обязанностях работника. Помимо их перечисления, приводится информация об общем объеме работы и ее частях, за которые сотрудник отвечает;
  • указывает на те проступки, за последствия которых сотрудник может понести ответственность – как административную, так и уголовную (в зависимости от степени тяжести нарушения).

Кстати! Особую значимость должностная инструкция приобретает во время судебных разбирательств, когда работодатель и сотрудник имеют претензии друг к другу. Четко прописанный документ позволяет определить, признавать ли сотрудника виновным или нет.

Особенности должностной инструкции

Унифицированного стандарта по составлению должностных инструкций не существует. В связи с этим каждая организация имеет право вносить свои изменения в этот документ. Несмотря на большую степень свободы, многие работодатели придерживаются единой структуры инструкции, состоящей из четырех глав:

Важно! Должностная инструкция распечатывается в единственном экземпляре – для каждого работника. В задачи младшего воспитателя входит ознакомление с ее содержанием и подтверждение согласия своей подписью. Помимо сотрудника документ также подписывается руководителем учреждения.

Содержание инструкции

В верхнем правом углу документа место отводится для руководителя организации (в конкретном случае – для заведующего). Среди данных, которые должны быть отражены в этой части, числятся:

  • занимаемая должность;
  • наименование ДОУ;
  • Ф.И.О.;
  • подпись и расшифровка.

Основная часть

Первый раздел инструкции посвящается общим вопросам, таким как оповещение сотрудника о системе рабочей иерархии и предоставление общих сведений о законодательной базе документа. Указывается лицо, которому младший воспитатель обязывается подчинятся, и которое производит прием на работу и последующее увольнение – заведующий ДОУ.

Далее идет ознакомление с минимальными требованиями к квалификации работника. В рассматриваемом случае детский сад соглашается взять соискателя без опыта работы, однако наличие у него теоретических знаний в сфере педагогики является обязательным пунктом.

В завершении приводятся все документально закрепленные акты, которые регулируют права как сотрудника, так и работодателя. К числу этих документов относятся как Федеральные законы, так и локальные правила, выработанные в конкретной организации.

Второй раздел

Второй раздел полностью посвящен перечислению обязанностей, выполнения которых наниматель будет требовать от сотрудника. Поскольку каждое учреждение имеет свои особенности функционирования, содержание этой главы варьируется. К примеру, в одном детском саду может быть один младший-воспитатель на группу, а в другом – несколько. Это приведет к разделению функций между сотрудниками.

Третий раздел

Третий раздел затрагивает права младшего воспитателя и перечисляет те сферы деятельности, в которых он может проявить инициативу. В процессе использования своих прав работник получает возможность взаимодействовать как с вышестоящими, так и с нижестоящими сотрудниками. Целью такого общения является повышение эффективности выполняемой работы, а также устранение возникающих неполадок.

Четвертый раздел

Четвертый раздел указывает на границы ответственности сотрудника и содержит перечень действий, за которые тот может понести наказание. В качестве наказания работодатель вправе использовать увольнение, временное отстранение от должности, штраф и так далее. Характер применяемой санкции зависит от того, какой именно закон был нарушен.

Пятый раздел

Пятый раздел посвящается проблемам коммуникации младшего воспитателя со своими коллегами. К примеру, он имеет право обратиться к воспитателю с предложением провести профилактическую беседу с воспитанником – при наличии объективной причины. Также сотрудник может взаимодействовать с завхозом или медработником, поскольку для решения многих вопросов требуется вовлеченность нескольких коллег.

2. Функции
Основными направлениями деятельности Младшего воспитателя являются:
2.1.попечение, воспитание и надзор за учащимися лицея , проживающими в общежитии, с учетом их возрастных и психологических особенностей.
2.2.поддерживание постоянной связи с классными руководителями в целях
обеспечения положительных результатов воспитания.

4. Права
Младший воспитатель имеет право:
4.1.участвовать в управлении Лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея;
4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4.защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5.на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6.свободно выбирать и использовать методики воспитания,

Младшие воспитатели:
1.______________________________ _______________
2.______________________________ _______________
3.______________________________ _______________
4.______________________________ _______________
5.______________________________ _______________
6.______________________________ _______________
7.______________________________ _______________

Полный текст материала Должностные инструкции педагогических работников лицея-интерната смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Республика Саха (Якутия)

с.Хомустах Намского наслега

тел/факс: (41133) 2-51-27, 25147, 25157

Сайт нашей школьной библиотеки.

Коллектив интерната

1.6. Организация питания воспитанников интерната осуществляется учреждением самостоятельно в специально отведенном помещении, в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации по организации питания детей школьного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

1.7. Финансирование интерната осуществляется из бюджета, определяется в расчете на одного обучающегося. На содержание интерната директором школы ежегодно составляется приходно – расходная смета с соответствующими расчетами и объяснительной запиской. Смета утверждается районным отделом образования.

2.Организация деятельности интерната

2.1. Интернат при школе имеет необходимые условия для проживания учащихся:

— отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;

— комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);

— бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажки белья, сушки одежды);

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (физкультурный зал, читальный зал библиотеки, мастерская).

Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осеннее – зимний период, во всех помещениях интерната выполняется санитарно – гигиенические и противопожарные нормы и требования.

2.2. Для учащихся, проживающих в интернате при школе, организуется 4 – разовое питание.

2.3. Режим работы пришкольного интерната – круглосуточный.

3.Порядок приема и выбытия учащихся

3.1. В интернат принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для проживания в интернате.

3.2. Зачисление детей в интернат производится ежегодно директором школы на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и оформляются приказом по школе.

3.3. Заявления о зачислении в интернат принимаются с 1 июня по 25 августа, зачисление производится до 30 августа.

3.4. При зачислении учащегося в интернат между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор об ответственности и взаимодействии сторон в отношении воспитанников интерната.

3.5. При приеме в интернат, учащийся и его родители (законные представители) знакомятся с учредительными документами, Уставом школы и настоящим положением.

3.6. Выбытие из интерната также оформляется приказом по школе с указанием причин выбытия.

3.7. По заявлению родителей (законных представителей) старший воспитатель отпускает обучающихся, проживающих в интернате при школе, домой на срок, указанный в заявлении в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения или при ежедневной своевременной доставке учащихся к началу учебных занятий родителем (законным представителем).

3.8. Временное выбытие обучающихся из интерната при школе (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальных заведениях, по семейным обстоятельствам) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие. В приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания (возможно с изменением формы получения образования).

3.9. В случае, когда заявлений родителей (законных представителей) о приеме их детей в интернат при школе больше, чем позволяют условия для проживания, такие заявления должны рассматриваться в порядке поступления. Приказом по школе может быть оформлено временное проживание одного ребенка в интернате на период временного отсутствия другого при наличии следующих документов:

— медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для пребывания в интернате;

— заявления от родителей (законных представителей) учащегося;

— договора общеобразовательного учреждения с родителями (законными представителями) о взаимных обязательствах.

4. Организация быта учащихся

4.1. На время проживания в пришкольном интернате обучающиеся должны быть обеспечены: столами, мягкой мебелью, кроватью, матрацем, подушкой,одеялом, постельным бельем, а также принадлежностями для уборки помещений, предметами общего пользования: прикроватными тумбочками, шкафами, умывальником.

4.2.Режим и правила поведения обучающихся, проживающих в интернате, должны составляться с учетом возрастных особенностей детей, санитарно – гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием. Их утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.

4.3. В пришкольном интернате составляется график дежурства детей в жилых помещениях и столовой. Дежурный совместно с воспитателем следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, выполнением установленного режима дня.

4.4. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в интернате, к работам, опасным для жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыши, санузлов).

4.5. Взаимоотношения учащихся, проживающих в пришкольном интернате, с педагогическим и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение к проживающим учащимся методов физического и психического насилия недопустимо.

5.Руководство интернатом

5.1. Заведование интернатом возлагается на старшего воспитателя. Старший воспитатель осуществляет непосредственное руководство интернатом, несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем учащимися, координирует и направляет деятельность воспитателей, учителей и классных руководителей;

5.2. Контроль над организацией самостоятельной учебной работой учащихся возлагается на старшего воспитателя, который должен вовлекать учащихся, проживающих в интернате в общешкольные и внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях, клубах.

5.3. Заведование хозяйством интерната возлагается на завхоза, который осуществляет руководство по хозяйственному обслуживанию интерната и его помещений, обеспечивает противопожарную безопасность, сохранность хозяйственного инвентаря, оборудования, другого имущества, его восстановление и пополнение, а также чистоту в помещениях и прилегающей к ней территории, следит за состоянием помещений и принимает меры к своевременному их ремонту, руководит работой младшего персонала.

6. Права и обязанности работников интерната

6.1. В обязанности воспитателя входит проведение с детьми во внеурочное время образовательно – воспитательной работы, организация самостоятельных занятий учащихся по выполнению домашних заданий, наблюдение за этим процессом, оказание учащимся необходимой помощи.

6.2. Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с учащимися, соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения работы с учащимися; ведут постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями воспитанников; следят за организацией питания учащихся, проверяют качество приготовляемой пищи. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором школы, и отвечают перед ним за свою деятельность.

6.3. Права и обязанности младшего обслуживающего персонала определяются директором школы в соответствии с правилами внутреннего распорядка и должностными обязанностями.

6.4. Штаты интерната при школе устанавливаются в соответствии с действующими типовыми нормативами. В каникулярное время работники интерната работают на своих рабочих местах или привлекаются директором для определенных работ.

6.5. Основные права и обязанности работников интерната, а также социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, Уставом и настоящим положением.

6.6. Педагогические работники и младший обслуживающий персонал интерната обязаны своевременно проходить медицинские осмотры.

7. Права и обязанности учащихся и родителей (законных представителей)

7.1. Обучающиеся, проживающие в интернате при школе обязаны:

Ø Соблюдать утвержденный директором школы режим дня;

Ø Выполнять правила внутреннего распорядка;

Ø Участвовать в работе по самообслуживанию;

Ø Уважать труд работников интерната;

Ø Добросовестно учиться;

Ø Беречь имущество, мебель, инвентарь интерната;

Ø Уважительно относиться к другим воспитанникам, проживающим в интернате;

Ø Соблюдать правила личной и общественной гигиены;

Ø Известить воспитателя об уходе из интерната и произвести запись в журнале регистрации об уходе;

7.2. Воспитанникам интерната запрещается:

· Курить во всех помещениях интерната и на территориях, прилегающих к нему, употреблять спиртные напитки;

· Приготовлять пищу в спальных и в других, не приспособленных для этого помещениях;

· Включать магнитофоны, радиоприемники и компьютеры в комнатах после отбоя;

· Принимать посторонних в своих комнатах (все встречи должны проходить в холле или на улице).

7.3. Родители имеют право:

Ø защищать законные права и интересы ребенка;

Ø вносить предложения по улучшению деятельности интерната, на охрану жизни и здоровья своего ребенка в учреждении.

7.4. Родители обязаны:

· выполнять Положение интерната;

· нести полную ответственность за поведение своих детей;

· при порче детьми имущества интерната возмещать ущерб;

· обеспечить детей предметами личной гигиены;

· ознакомиться с положением об интернате МБОУ-Намская СОШ при зачислении детей в данный интернат;

· организовать привоз обучающего, проживающего в пришкольном интернате в начале и в конце учебной недели.

8. Учет и отчетность

8.1. Учет имущества интерната производится в инвентарной книге школы.

8.2. Интернат своей печати и штампа не имеет.

8.3. В интернате оформляются в установленной форме:

· книга учета детей проживающих в интернате;

· книга для записи вещей, инвентаря, выдаваемых в пользование учащимся, проживающим в интернате;

· журнал передачи и смен (дежурства) воспитателей и младшего обслуживающего персонала.

Деятельность интерната при МБОУ – Намская СОШ

Интернат работает по шестидневному режиму с круглосуточным проживанием иногородних учащихся, детей из неблагополучных семей, детей, нуждающихся в социальной поддержке. Прием учащихся осуществляется посредством наличия заявления от родителей. Интернат имеет 30 мест, по установленным требованиям имеются:

— комната для отдыха;

— отдельные спальни для девочек и мальчиков;

В интернате созданы условия максимально приближенные к домашним: для девочек и мальчиков оборудованы отдельные уютные, светлые спальни. Питаются дети 4 раза в день в школьной столовой, как и в кругу семьи празднуем дни рождения воспитанников, отмечаем календарные праздники . Воспитательная работа обеспечивает всестороннее развитие познавательной, общественной и трудовой активности воспитанников, способствует формированию у них положительных моральных и нравственных качеств, воспитанию правосознания, дисциплины, культуры чувств и поведения, нетерпимости к нарушениям норм и правил школьного коллектива, семьи и общества.

Сотрудники интерната – неравнодушные люди, которые стараются сделать детство воспитанников счастливым и радостным; стремятся вырастить их добрыми, отзывчивыми, внимательными, добросовестными, честными, дружными людьми. Во время проживания в интернате дети учатся соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за своей одеждой, обувью, быть самостоятельными и ответственными личностями.

Читайте также:

      

  • Социальный педагог в московской школе
  •   

  • Рамка для благодарности воспитателям в детском саду
  •   

  • Правовая преюдиция это тгп кратко
  •   

  • Семейство сосновые общая характеристика кратко
  •   

  • Помощь в преодолении трудностей школьного обучения

Помощник воспитателя

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы; правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

1. Общие положения.

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относятся к категории работников младшего обслуживающего персонала, принимаются на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заведующему Д.С., завхозу и воспитателю группы.

1.3. Основной задачей младшего воспитателя является строгое соблюдение санитарных правил по уборке помещения групповых и по обслуживанию детей.

1.4. Младший воспитатель осуществляет свою работу на основании:

  • Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Д.С.
  • Указаний заведующего Д.С., медицинской сестры, завхоза.
  • Санитарно-гигиенических норм и требований
  • Трудовой договор и настоящей должностной инструкции.

1.5. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием.

1.6. Продолжительность рабочего времени младшего воспитателя-40 часов в неделю.

1.7. График работы младшего воспитателя составляет завхоз и утверждает заведующий Д.С.

1.8. Младший воспитатель должен знать:

  • Правила охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • Санитарные правила;
  • Положения законодательства о труде;
  • Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка.

1.9. Младший воспитатель Д.С. должен обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Доброжелательностью;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью;
  • Способность принимать решения.

2. Обязанности.

Младший воспитатель является активным помощником воспитателя.

Младший воспитатель:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические требования.

а) Несет ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

б) Ежедневно:

  • Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;
  • Соблюдает график проведения;
  • Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое сантехническое оборудование;
  • Приносит с кухни пищу в столовую, раздает ее детям;
  • Убирает и производит санитарную обработку посуды, столов моющими средствами в соответствии с требованиями СЭС.
  • Организует сервировку столов, организует дежурство детей и учит их сервировке и уборке столов.
    • Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми.
    • Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, подготовки ко сну.
    • Осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий.
    • Убирает детские постели.
    • Готовит воду для питья и полоскания рта.
    • Два раза в день производит влажную уборку помещения и мебели.

а) Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

б) Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завхозу.

в) Выполняет все указания администрации Д.С. и медицинских работников.

г) Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений в группе.

д) При отсутствии воспитателя во время производственных мероприятий и в тихий час находится с детьми.

е) Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

ж) Подготавливает группу к работе в зимний период.

з) Участвует в подготовке и проведении утренников, оказывает помощь в изготовлении пособий для занятий с детьми.

и) Участвует в благоустройстве и озеленении участка.

к) В летний период подготавливает веранды (моет) и песочницы к приходу детей.

3. Права.

3.1. Младший воспитатель имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами.

3.2. Младший воспитатель имеет право вносить предложения по:

  • Улучшению воспитательной работы;
  • Устранению причин заболеваемости детей.

4. Ответственность.

Младший воспитатель несет ответственность за:

4.1. Сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы;

4.2. Ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

4.3. Низкую культуру по содержанию закрепленного помещения;

4.4. Несоблюдение санитарных правил;

4.5.Непроизводительное использование рабочего времени;

4.6.За неисполнение всех обязанностей младший воспитатель несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Показатели эффективности работы младшего воспитателя.

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации Д.С. и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению и учету материальных ценностей: посуды, белья и т.д.

5.4. Снижение уровня заболевания;

5.5. Сохранность оборудования и инвентаря в закрепленной группе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Neurorubine forte lactab инструкция к применению
  • Стиральная машина хотпоинт аристон wmsd 601 инструкция
  • Инструкция к хлебопечке редмонд 1902 рецепты
  • Стиральная машина хотпоинт аристон wmsd 601 инструкция
  • Мануал рецепт на латинском